Эжен фромантен: биография

Биография

Арабы,

Родился в Ла-Рошели 24 октября 1820 года. В 1839 году отправился в Париж, где планировал изучать право, но, увлекшись изобразительным искусством, стал заниматься в мастерской художника-пейзажиста Николя-Луи Каба.

Первоначально Фромантен писал в основном пейзажи, но с 1845 года начал выступать также и как критик, публикуя обзоры текущих салонов.

Неоднократно путешествовал в Алжир (в , —, —1853 годах), посетил районы, где до него не был ни один художник-европеец. В 1852 году сопровождал археологическую миссию. Под влиянием этих поездок его живопись приняла ярко выраженный романтико-ориенталистский характер. В этих поездках родились и первые художественные литературные произведения Фромантена — его путевые записки «Лето в Сахаре», «Год в Сахеле» пользовались большой популярностью.

В 1847 году участвовал в Парижском салоне.

В 1863 году Фромантен опубликовал свой единственный роман («Доминик»).

В 1869 году Фромантен побывал в Венеции, а также в Египте (в связи с открытием Суэцкого канала). С этого времени в его живописи стали проявляться не только алжирские, но и венецианские и египетские мотивы.

В 1875 году совершил поездку в Нидерланды, где знакомился с творчеством голландских мастеров живописи. По возвращении опубликовал своё наиболее известное произведение по истории искусства — книгу «Старые мастера» ().

Умер Фромантен в Ла-Рошели 27 августа 1876 года.

биография

Пейзаж Северной Африки (около 1847-1848 гг.), Бостон , Музей изящных искусств .

Охота на сокола в Алжире. La curée (около 1863 г.), Париж , Музей Орсе .

Охота на цаплю (Алжир) (1865 г.), Шантильи , музей Конде .

Эжен Фромантен — сын Пьера-Самуэля-Туссента Фромантина-Дюпё (1786-1867), врача-любителя и художника, и Франсуазы-Дженни Биллотт (1797-1867).

Получив блестящее образование, Эжен Фромантен в ноябре 1839 года отправился в Париж, где в начале 1843 года получил диплом юриста. Затем его отец разрешил ему войти в мастерскую художника Жана-Шарля Ремона, которую он вскоре уезжает в мастерскую. ландшафтный дизайнер Луи-Николя Кабат .

В 1846 году, без ведома его семьи, он посетил Алжир с двумя друзьями и был , таким образом , в состоянии заполнить его с ландшафтами альбомов и жителями Северной Африки , таким образом , присоединением к движению в ориентализме . Как Теофиль Готье , он был очарован представлений Проспер Марилхэт в Парижском салоне 1844 года.

Фроментин прислал три картины в Салон 1847 года, единогласно признанный: Ферма вокруг Ла-Рошели , Мечеть недалеко от Алжира и ущелья де ла Шиффа , затем пять картин в Салоне 1849 года, включая вторую версию Les Femmes d ‘Algiers . Затем он получил награду второй степени. Фроментин выставил одиннадцать картин в Салоне 1850, 1857 и регулярно участвует в период с 1859 года (год его медали 1- й  степени) по 1869, а также в 1872 и 1876 годах.

В конце 1852 года он совершил с Мари Кавеллет де Бомон, женившейся 18 мая того же года, вторую из трех своих поездок в Алжир: археологическая миссия дала ему возможность углубить свое тщательное изучение алжирских пейзажей и обычаев. . Его записи позволяют ему по возвращении придать своим картинам реалистичность. С определенной точки зрения, его работы были таким же вкладом в этнологию, как и чистые произведения искусства.

В 1854 году его рассказ о путешествии « Un été dans le Sahara» появлялся в « Ревю де Пари» с июня по декабрь , в результате чего он был избран членом-корреспондентом Академии художественной литературы, науки и искусства Ла-Рошели . В 1856 году, воодушевленный восторженными отзывами, он начал писать « Une année dans le Sahel», впервые опубликованную L’Artiste , назвав ее первую часть «Алжир, фрагменты журнала путешествий» в 1857 году. La Revue des deux Mondes возобновила публикацию с ноября по Декабрь 1858 г. под названием « Une année dans le Sahel», «Journal d’un отсутствует» .

Вдохновленный невероятной любовью юности к женатому соседу, Доминик , впервые опубликованный в Revue des Deux Mondes с 15 апреля по15 мая 1862 г.и посвященный Жорж Санд , среди автобиографических романов своего столетия является одним из самых замечательных. Фроментин, не считающий себя писателем, не будет публиковать никаких других произведений.

Тем не менее, он подал заявку на поступление в Французскую академию , но провалил8 июня 1876 г.12 голосами против 21 в пользу Шарля Блана . После нескольких дней болезни он умер в своем загородном доме в Сен-Морисе , пригороде Ла-Рошели , 27 августа того же года.

Он покоится на кладбище Сен-Морис, недалеко от своей семьи и недалеко от жены Дженни Леокади Шессе Беро (1817-1844), молодой женщины, которая вдохновила его Доминик .

Жизнь

Он родился в Ла Рошель. После окончания школы несколько лет учился Луи Кабат, художник-пейзажист. Фроментин был одним из первых живописцев-интерпретаторов Алжир, будучи достаточно молодым, он смог побывать в стране и людях, которые предлагали сюжеты для большинства его работ, и сохранить свою память, а также свое портфолио с живописными и характерными деталями Северная Африка жизнь. В 1849 году он был награжден медалью второй степени.

В 1852 году он во второй раз посетил Алжир, сопровождая археологическую миссию, а затем завершил то детальное изучение пейзажа страны и привычек ее людей, что позволило ему придать после работы реалистичную точность. от сокровенного знания.

Его книги включают Les Maîtres d’autrefois («Мастера прошлого», 1876 г.), влиятельная оценка Ранняя нидерландская живопись и северное барокко Старые мастера Бельгии и Голландии, Доминик и Лето в Сахаре. В Les Maîtres d’autrefois он занимается сложностью картин Рубенс, Рембрандт и другие, их стиль и эмоции художников во время создания своих шедевров. Он также является одним из первых «искусствоведов», кто подошел к теме Старые мастера с личной точки зрения — сам художник. Он также помещает работу в социальный, политический и экономический контекст, поскольку Голландская живопись золотого века развивается вскоре после обретения Голландией независимости. Книга разработана на основе статей для журналов. Мейер Шапиро написал эссе о Фроментине «Юджин Фроментин как критик».

Его первый большой успех был достигнут на Салон 1847 г. Gorges de la Chiffa. Среди его наиболее важных работ:

  • La Place de la Brèche à Константин (1849)
  • Enterrement Maure (1853)
  • Bateleurs nègres (1859)
  • Audience chez un chalife (1859)
  • Бергер Кабиле (1859)
  • Курьеры арабов (1861)
  • Бивуак арабе (1863)
  • Chasse au faucon (1863)
  • Fauconnier arabe (сейчас в Люксембурге) (1863)
  • Chasse au héron (1865)
  • Voleurs de nuit (1867)
  • Centaures et arabes attaqués par une lionne (1868)
  • Halte de muletiers (1869)
  • Le Nil (1875)
  • Un souvenir d’Esneh (1875)

Фроментин, который утверждал, что «искусство — это выражение невидимого посредством видимого», на стиль сильно повлиял Эжен Делакруа. Его произведения отличает яркая композиция, большая ловкость в обращении и яркость цвета. В них с большой правдой и изысканностью передано бессознательное величие варварских и животных взглядов и жестов. Однако в его более поздних работах видны признаки истощения вены и истощения духа, сопровождающиеся физическим ослаблением или вызванные им.

Но следует отметить, что картины Фроментина демонстрируют только одну сторону гения, которая, возможно, еще более удачно выражена в литературе, хотя и менее обильно. Доминик, впервые опубликовано в Revue des deux mondes в 1862 г. и посвященный Жорж Санд, выделяется среди художественной литературы века тонкой и образной наблюдательностью и эмоциональной серьезностью.

Другие литературные произведения Фроментина Посещает артистов (1852); Простые пелеринажи (1856); Un été dans le Sahara (1857); Une année dans le Sahel (1858 г.). В 1876 году он был неудачным кандидатом в Академию. Он внезапно скончался в Ла-Рошели 27 августа 1876 года.

Работы по истории искусства

В 1876 году после поездки в Нидерланды Фромантен опубликовал своё наиболее известное произведение по истории искусства — книгу «Старые мастера» (фр. Les maitres d’autrefois). Эта работа содержит профессиональный анализ развития классического и современного на тот момент искусства, характеристики отдельных художников и особенностей их живописной манеры. Интересно, что творчество фламандских мастеров, прежде всего Рубенса и Рембрандта, рассматривается автором на фоне окружавших их исторических ландшафтов. Книга впервые переведена на русский язык и издана в России в 1913 году.

Произведение искусства

Картина

Арабы (1871 г.), Будапештский музей изящных искусств .

Караван в Реймсе.

  • Охота на газель в Ходне (1856 г.), Художественный музей Нанта
  • Выезд на охоту (1857 г.), Музей изящных искусств Ла-Рошели.
  • Улица в Эль-Агуат (1859 г.), Musée de la Chartreuse de Douai
  • Соколиная охота (1862) холст, масло, Париж , Лувр
  • Охота на сокола в Алжире. La Curee (около 1863 г.), холст, масло, 162 × 118  см , Париж , Musée d’Orsay
  • La Chasse aux gazelles (1864), Музей изящных искусств Ла-Рошели
  • Охота на цаплю (1865), холст, масло, Шантильи , Musée Condé
  • Ла Караван (около 1865 г.), дерево, масло, 26 × 44  см , Музей изящных искусств в Реймсе
  • Земля жажды около (1869), холст, масло, 103 × 143  см , Musée d’Orsay
  • Halte des cavaliers arabes dans la plaine (1870), холст, масло, Париж , Музей Орсе
  • Souvenir d ‘ Ezneh , также известный как Египетские женщины на берегу Нила (1876 г.), холст, масло, 120 × 105  см , Musée d’Orsay
Недокументированные даты
  • Отдых верблюдов, холст, масло, 28,5 × 51  см , Брестский музей изобразительных искусств .
  • Пейзаж Лагуат , Национальный музей Забана в Оране
  • Арабы гонятся за соколом , холст, масло, 37 × 61  см , Реймсский музей изобразительных искусств

Литература

  • Художественные визиты , 1852 г.
  • Простые паломничества , 1856 г.
  • Лето в Сахаре 1857 года.
  • 1858 год в Сахеле .
  • Путешествие в Египет , 1869 г .; переиздан в 1935 году Жан-Мари Карре.
  • Доминика , 1863 год; переиздание, обогащенное 74 точками Мишеля Сири (200 пронумерованных копий), редактора Жана Порсона, Париж, 1942 г.
  • Мастера старины , 1876, этюд по фламандской и голландской живописи.
  • Корреспонденция, 1839-1876 , 2 тома, Париж, Б. Райт (ред.), CNRS, 1995.

Автор книги: Эжен Фромантен

Предисловие переводчика

Девяносто лет назад, в 1876 году, в парижском журнале «Revue dos Deux-Mondes» была впервые опубликована знаменитая теперь работа Эжена Фромантена «Старые мастера» («Les maitres d’autre-lois» – точнее, «Мастера былых времен»). Она до сих пор остается одной из лучших книг об искусстве, когда-либо написанных. «Старые мастера» были не только плодом путевых заметок, набросанных Фромантеном при посещении им музеев Бельгии и Голландии в 1875 году, но и результатом его многолетних размышлений о путях развития классического и современного ему искусства. В пору первой публикации «Старых мастеров» Фромантену было 55 лет, он был хорошо известен как художник и писатель, его высоко ценили многие его выдающиеся современники. Но лишь «Старые мастера», вышедшие в год смерти их автора, принесли Фромантену не меркнущую с годами всемирную славу. Книга сразу же получила признание. В том же 1876 году она вышла двумя отдельными изданиями и с тех пор переиздавалась бесчисленное количество раз на многих языках, обрастая иллюстрациями, вводными и заключительными статьями и комментариями. В 1913 году вышел первый русский перевод, выполненный Г. Кешгаовым, недавно умершим советским скульптором (переработавшим свой перевод для настоящего издания), в 1914 году – второй, Н. Соболевского. Оба издания давно стали библиографической редкостью, тогда как потребность в таких книгах сейчас особенно велика.

Эжен Самюэль Огюст Фромантен-Дюпё родился в семье врача и живописца-любителя в 1820 году в городке Ла-Рошель. Он изучал в Париже право, писал стихи, в 1845 году выступил как художественный критик с обзором парижской официальной выставки – «Салона». С того же года он обучался живописи. Наиболее известны его пейзажи и жанровые картины, написанные по впечатлениям путешествий по Северной Африке, показывающие наблюдательность, тонкое чувство цвета и серьезное мастерство художника. Однако больше глубины и самостоятельности Фромантен проявил в литературном творчестве. Те же путешествия вызвали к жизни его интереснейшие путевые записки «Лето в Сахаре» (1854 год) и «Год в Сахеле» (1858), где острые и живые впечатления перемежаются с размышлениями о жизни и об искусстве. Успех имел роман Фромантена «Доминик» (1862 год) – талантливый рассказ о жизни писателя, его поисках и сомнениях, во многом автобиография и исповедь самого автора. Но лишь в «Старых мастерах», где соединились дарования художника и писателя, в полной мере смогли проявиться глубина, смелость и точность суждений, мастерство анализа, страстность и заинтересованность восприятия искусства, необычайная обостренность чувств и наблюдений, талант историка и критика, неослабное стремление к истине, обширная и серьезная эрудиция, неисчерпаемое богатство мыслей и переживаний и, наконец, покоряющая художественность изложения, блестящий стиль, каждый раз новый в соответствии с характером творчества художника, о котором ведется речь.

Приложения

Библиография

  • П. Годен, Очерк Эжена Фромантина: конференция, проведенная 9 декабря 1876 г. в большом зале Ла-Рошельской фондовой биржи , Ла-Рошель, имп. А. Сире, 1877 г.
  • Л. Гонс, Эжен Фромантен, художник и писатель , Париж, А. Квантин, 1881 г.
  • П. Дорбек, Эжен Фромантен: критическая биография , Париж, Х. Лоран, 1926.
  • М. Ревон, Fromentin , Париж, Desclée de Brouwer & Cie, 1937.
  • В. Жиро, Эжен Фромантен , Ньор, Издательство Сен-Дени, 1945.
  • L. Suire , Пейзаж Шаранты в творчестве Эжена Фромантена и Пьера Лоти , Ла-Рошель, Эд. У Венской Розы, 1946 год.
  • А. Лагранж, L’art de Fromentin , Париж, Издательство Dervy, 1952.
  • (en) А. Р. Эванс, Литературное искусство Юджина Фроментина: исследование стиля и мотива , Балтимор, издательство Университета Джона Хопкинса, 1964.
  • Ж.-П. Лафуж, Исследование ориентализма Эжена Фромантина в его Récits algériens , Berne, P. Lang, 1968.
  • П. Муази и Б. Райт, Гюстав Моро и Эжен Фромантен: неопубликованные документы , Ла-Рошель, Латинский квартал, 1972.
  • Ф. Маркос, Фроментин и Африка , Париж, Низе, 1973.
  • Ж. Бялостоцки, Эжен Фромантен, критик искусства прошлого , Париж, Presses Universitaires de France, 1975.
  • П. Моази, «Трое мужчин перед салоном: Бодлер, Фромантен и Торе-Бюргер в 1845 году», в Actas del XXIII. Congreso internacional de Historia del Arte, 3 , Гранада, Universidad de Granada, Departmento de Historia del Arte, 1978, стр.  553-562 .
  • А.-М. Кристин, Фроментин, космический рассказчик: очерк об алжирской работе , Париж, le Sycomore, 1982.
  • Б. Райт, Неопубликованные зарисовки и рисунки Эжена Фромантина: прогулки по Оню, Сентонжу и Лимузену , Париж, CNRS, 1987.
  • Дж. Томпсон и Б. Райт, Жизнь и творчество Эжена Фромантена , Курбевуа, ACR, 1987.
  • Дж. Томпсон, Эжен Фромантен в Музее изящных искусств в Ла-Рошели: затем краткое воспоминание о работах его отца , Ла-Рошель, Музей изящных искусств, 1988.
  • В. Магри, «Глаз художника Фроментина: лето в Сахаре», в «Глаз смотрящего» или художника в путешествии , Париж, Клинксик, 1995.
  • Ж. Бартелеми, Фромантен и письмо пустыни , Париж, L’Harmattan, 1996.
  • К. Боргал, Эжен Фромантен: как сам по себе , Париж, L’Harmattan, 1998.
  • (ru) Б. Райт, Эжен Фромантен: библиография. Дополнение п о  1 , Лондон, Грант и Катлер, 1998.
  • Б. Райт, «Средиземноморье в эстетике Эжена Фромантена», в « Средиземноморском воображаемом» , Париж, Мезоннёв и Лароз, 2000.
  • Б. Райт, Beaux-arts et belles lettres: la vie d’Eugène Fromentin , Париж, H. Champion, 2006.Французский перевод Эжена Фромантина: жизнь в искусстве и литературе , Берн: П. Ланг, 2000.
  • Б. Райт, Эжен Фромантин: «Доминик» , Глазго: Французские и немецкие публикации Университета Глазго, 2002.
  • Б. Райт, «Зеркало и маска самолечением представления Фромантен» в письменном виде картины с XVIII — го и XIX — го  века , Клермон-Ферран, прижимает Universitaires Блеза Паскаля, 2003.
  • Д. Бувро, «Слова художника в путевых заметках Фроментина в Египте», в письме L’œil: исследования взаимосвязи между текстом и изображением 1800-1940: том в честь Барбары Райт , Женева, Слаткин, 2005.
  • А.-М. Кристин, «Эжен Фромантен или объективный романтизм», в Письменном издании L’œil: исследования отношений между текстом и изображением 1800-1940: том в честь Барбары Райт , Женева, Слаткин, 2005.
  • (ru) Б. Райт, «Вариант Третьей республики о ссоре древних и современных людей: случай Фроментина», в « О вербальном / визуальном представлении» , Амстердам, Родопи, 2005.
  • Дж. Томпсон и Б. Райт, Эжен Фромантен, 1820–1876 гг.: Видения Алжира и Египта , Курбевуа, издательство ACR, 2008.
  • В. Дюфье, Философия личного романа: от Шатобриана до Фроментина, 1802-1863 гг. , Женева, Дро, 2010.
  • А. Тибоде, Интерьеры: Бодлер, Фромантен, Амиэль , новое издание: Париж, Галлимар, 2010.
  • Патрик Тудорет , Фроментин , роман на всю жизнь , , Париж, Издание Les Belles Lettres, 2018.

Художественная литература

Книги, написанные Фромантеном:

  • Путевые дневники «Лето в Сахаре» (фр. Un eté dans le Sahara, 1857) и «Год в Сахеле» (фр. Une anneé dans le Sahel, ). В этих книгах описываются впечатления автора от путешествий в Алжир. В 1878 году вышло иллюстрированное самим автором издание обоих сочинений.
  • Роман «Доминик» (фр. Dominique, 1863). Отчасти автобиографический роман, рассказывающий об истории несчастной любви юного героя к замужней женщине. Роман посвящён Жорж Санд. Главная героиня «Доминика» и сам Фромантен упоминаются в романе Марселя Пруста «Обретённое время». Также роман «Доминик» является одним из объектов анализа в эссе Жана Поля Сартра «Что такое литература?».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: