Никлаус мануэль дойч

Комментарии

Скоч Андрей Владимирович

депутат Государственной думы РФ

Усатый Ренато Георгиевич

политический деятель и борец против коррупции в Молдове

Алиев Нурали Рахатович

казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева

Арутюн Арменакович Сурмалян

депутат Заксобрания Ростовской области

Слепцов Владимир

мэр г. Ярославля

Андрей Робертович Иванов

российский политик, предприниматель общественный деятель.

Жирков Евгений Иванович

подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области

Владимир Вольфович Жириновский

российский политик, основатель ЛДПР

Детство

Никлаус Вирт сделал большой вклад в общество.

Биография будущего программиста началась в 1934 году. Она свет мальчик появился в маленьком городке недалеко от Цюриха 15 февраля в семье школьного учителя.

С детства мальчик много времени проводил за чтением собранных отцом книг. Ему нравилось узнавать о телеграфе, турбинах и железных дорогах. Машиностроением прославило и родной город Вирта. Никлаус увлекся техникой. Он мечтал об авиамоделировании, но понимал, что без топлива ракете не подняться. Тогда мальчик занялся работами в оборудованной им в школьном подвале лаборатории. Увлечение сменил интерес к электронике. Юноша начала разрабатывать устройство для дистанционного управления моделями.

В 1954 Никлауса приняли студентом в ЕТН. Он выбрал факультет электротехники. Прошло четыре года – и Вирт получил степень бакалавра. В канадском Квебеке, куда молодой человек переехал в 1969, он стал магистром, а через три года защитил диссертацию в Калифорнии.

Биография

Родился в 1484 г. в Берне в богатой бюргерской семье. После женитьбы на Катарине Фришинг (1509) он взял в качестве родового имени фамилию ее отца, Эммануила Аллеманна, аптекаря из Кьери, Пьемонт, и сохранил немецкий перевод своего имени только в монограмме: кинжал под инициалами N.M.D.

С 1512 он является депутатом Большого совета.

1513—1520 работает в Берне как живописец.

Одновременно, в 1516—1522 участвует в итальянских походах как ландскнехт, не оставляя занятий живописью. В 1522 присоединяется к армии Альбрехта фон Штайна. После ранения руки при осаде Новары и участия в проигранной битве при Ла Бикок он окончательно возвращается в Швейцарию.

В 1523, став наместником в Эрлахе, он бросается в политические, дипломатические и конфессиональные распри и постепенно оставляет свои занятия живописью.

В 1528 он входит в Малый совет Берна.

1528—1530 гг. Последние годы жизни посвятил преимущественно политической деятельности и обязанностям выборного члена городского совета Берна.

биография

Никлаус, скорее всего, был сыном Эмануэля Алемана (или Аллемана), фармацевта, чей собственный отец иммигрировал из Кьери в Пьемонте, и его жены Маргареты Фрикер (или Фрикарт), незаконнорожденной дочери бернского городского писца Тюринга Фрикера. Он использовал имя своего отца «Мануэль» в качестве фамилии и использовал «Deutsch» как немецкий эквивалент фамилии Аллеман в качестве дополнительного наименования, подписывая свои работы инициалами NMD.

Впервые он упоминается в 1509 году, когда он женился на Катарине Фришинг, дочери Ганса Фришинга, бывшего бернского священника и члена городского совета ( Kleiner Rat ). У Никлауса Мануэля и Катарины Фришинг было шестеро детей. Двое из них, Ганс Рудольф Мануэль Дойч (1525–1571) и Никлаус Мануэль Дойч Младший (1528–1588), также были художниками. Никлаус Мануэль считается основателем аристократического семейства Бернских Мануэлей. С 1510 года Никлаус Мануэль был членом городского парламента ( Grosser Rat ). Впервые он упоминается как художник, работавший в городе в 1513 году. Помимо Гольбейна, он является основным представителем живописи эпохи Возрождения в Швейцарии.

В 1514 году он купил дом на Gerechtigkeitsgasse 72, который оставался во владении семьи Мануэль до 17 века. В 1516 году он поступил на службу наемников в качестве секретаря Альбрехта фон Штайна , участвуя во французской кампании в войне Лиги Камбре . Его знаменитый мрачный танец на стене Доминиканского аббатства в Берне начался в 1516 или 1517 году; это произведение было уничтожено в 1660 году, но до нас дошла копия 1649 года Альбрехта Каува . Последние подписанные работы Никлауса Мануэля датируются 1520 годом, после чего он посвятил себя литературному производству. Он использовал рисунок швейцарского дегена рядом с инициалами NMD в качестве своего знака; швейцарский degen также появляется в его литературных рукописях, а schwitzerdegen появляется как псевдоним автора в некоторых его печатных работах.

В 1522 году он снова поступил на службу к Альбрехту фон Штайну в кампании в Ломбардии и был ранен в Новаре . Он также участвовал в битве при Бикокке 27 апреля. Он сочинил сатирическую песню против немецких ландскнехтов , разгромивших швейцарских наемников в этой битве.

После кампании 1522 года он также резко критиковал Святой Престол, особенно покойного Папы Льва X, и его милитаристскую политику в итальянских войнах . В последующие годы он был решительным сторонником Швейцарской Реформации и другом Хульдриха Цвингли , который, как и он, участвовал в кампании в Италии и разочаровался в подстрекательстве папы к войне в Италии. Он выступал за реформаторское дело в Берне с Берхтольдом Галлером , священником в Сент-Винсент Мюнстер . Он написал две антикатолические (антипапистские) карнавальные пьесы или Fasnachtsspiele , поставленные в 1522 году. Пьесы были очень популярны и, как говорят, сделали больше для принятия Реформации в Берне, чем проповеди Галлера. Две пьесы были напечатаны еще в 1524 году, а затем в 1540 году. Издание 1540 года стало основой переиздания, опубликованного в 1836 году.

В 1523 году он получил должность Бернский Рив из Эрлах , Echallens и Nidau . Он был послан в качестве представителя Берна в швейцарский сейм в 1526 году. Он был членом городского совета ( Kleiner Rat ) с апреля 1528 года до своей смерти.

Галерея

  • «Пирам и Фисба» (1513-1514) Художественный музей Базеля

  • «Святой Эгилий за работой» (часть Триптиха святых Луки и Эгилия), 1515, Художественный музей Берна,

  • «Святой Лука, пишущий Мадонну» (часть Триптиха святых Луки и Эгилия), 1515, Художественный музей Берна, инв. № 324.

  • «Святая Анна с Мадонно и младенцем» (часть Триптиха святой Анны), 1515, Художественный музей Берна.

  • «Фома Аквинский и Людовик Святой» (ок. 1515?)

  • «Призвание апостола Петра» (1516-1518) Художественный музей Цюриха

  • «Отсечение головы Иоанна Предтечи», 1517, Художественный музей, Базель

  • «Суд Париса», 1517, Художественный музей, Базель

  • «Поцелуй смерти», (1517)

  • «Купание в фонтане», (1517)

  • «Терзание святого Антония демонами», (ок. 1520)

  • «Автопортрет» (на пергаменте), (1520)Художественный музей Берна.

Живопись

Герхард создал серые имитации «фотоизображений» «Призрачные перехватчики» и «Моторная лодка», которые до сих пор считаются одними из его самых революционных и известных ранних работ. Такой стиль живописи родился из слияния традиционных методов рисования со снимками, опубликованными в газетах, а техника создания картин заключалась в проецировании на холст отобранных фотографий с последующим размытием мягкой кистью или шваброй.

Параллельно с монохромией художник начал создавать и красочные образные работы, выпустив целую серию видов на город, облака и горы. Вскоре к ним присоединились цветные диаграммы, основанные на закономерности и случайности, удостоенные в 1967 году художественной премии «Молодой Запад». На следующем этапе карьеры Герхард написал серию «48 портретов», изображавшую Альберта Эйнштейна, Томаса Манна, Франца Кафку и прочих интеллектуалов.

Не отвлекаясь от абстракций, в 1980-х годах Рихтер продолжал работать над сюжетными картинами и писал фотореалистичные портреты членов семьи и ставшие культовыми серии «Свечи» и «18 октября 1977 года», которые основывались на постановочных натюрмортах и пресс-снимках террористической организации, действовавшей под названием «Банда Баадера – Майнхоф».

В это время он жил и работал в Кельне, где создал витраж из 11,5 тысяч квадратов для знаменитого римско-католического готического собора. В этом городе художник организовал постоянную творческую мастерскую и написал полотна «Бетти», «Медитация», «Чтение» и «Moritz», частично продемонстрированные на ретроспективной выставке 2002 года, прошедшей в нью-йоркском Музее современного искусства.

Связь с Родиной

В творческом наследии этого художника Дрезден занимает особое, почетное место. Еще в 2006 году Герхард завещал свой архив государственным музеям Саксонии. В дополнение к двум залам в «Галерее новых мастеров», полностью отведенным под работы Рихтера, архив располагает полным собранием книг, каталогов, статей и рецензий, а также неопубликованных материалов художника. Это уникальное хранилище имеет право совместно с другими музеями организовывать выставки работ немецкого мастера.

Сегодня Герхард Рихтер — это… понятие. Искусствоведы дружно поклоняются его картинам, ценители искусства готовы платить за его работы миллионы, а молодые художники завидуют и его богатству, и тому перфекционизму, с которым он подходит к своему делу.

Рекомендации

  1. Фердинанд Веттер (ред.) Die Totenfresser (1923)
  2. Веттер (1923), стр. 133.
  • Геблер, Ульрих (1986), Хульдрих Цвингли: его жизнь и работа, Филадельфия: Fortress Press, ISBN  0-8006-0761-9.
  • Цезарь Менц, Хьюго Вагнер (ред.): Никлаус Мануэль Дойч. Малер, Дихтер, Штацманн. Художественный музей Берна, Берн, 1979.
  • Гизи, Лукас Марко: Никлаус Мануэль унд дер Бернер Bildersturm. В: Питер Бликл, Андре Холенштейн, Генрих Рихард Шмидт, Франц-Йозеф Сладечек (Hg.): Macht und Ohnmacht der Bilder. Reformatorischer Bildersturm im Kontext der europäischen Geschichte. Oldenbourg, München 2002 (Historische Zeitschrift, Beihefte; 33), S. 143–163.

Творчество

Обучался живописи по стеклу, затем — приемам живописи и графики.

Из-за отсутствия документов, предшествующих его брачному контракту, нам ничего не известно о его художественном образовании, но, вероятно, его обучение носило самый общий характер. Около 1508 он создает первые известные нам произведения: несколько рисунков и живопись на стекле на военные сюжеты в манере Урса Графа (Базель, Художественный музей).

По возвращении в Берн он начинает активную творческую деятельность, пишет ряд своих наиболее значимых произведений: «Святую Анну с Мадонной и младенцем» (1513-14), «Пирам и Фисба» (1513-14), «Триптих святой Анны» (святая Анна с Мадонной и младенцем (на обороте Рождество Марии)) (1515), «Триптих святых Луки и Эгилия» (1515), «Призвание апостола Петра» (1516—1518), «Отсечение главы Иоанна Крестителя» (1517), «Суд Париса» (1517-18), «Демоны, терзающие святого Антония» (1520), «Автопортрет» (на пергаменте) (1520). Произведения, созданные в 1513—1520, открывают самый плодотворный этап его короткой художественной карьеры. Изобретательный и чуткий поэт, он страдал от недостаточности своего образования и никогда не был по-настоящему независимым. Тем не менее постепенно он отходит от использования разных приемов и начинает работать в единой стилистике.

Одно из ранних произведений мастера—алтарь бернского братства святых Луки и Элигия (1515, Берн, Художественный музей). На внешних створках изображены патроны этого братства художников за работой: Лука пишет Мадонну, а Элигий занят чеканкой. Дойч выступает здесь опытным бытописателем: в подробностях он воспроизводит атмосферу, в которой работали современные ему мастера—живописцы и ремесленники. Художник строит свои композиции по ренессансному образцу: по законам перспективы он пишет интерьер, полный любопытных деталей, и располагает в нем в естественной позе человеческую фигуру. На заднем плане в открытом окне виден великолепный пейзаж, полный безмятежной поэзии. Но подобные настроения вообще редки в творчестве Дойча. Их скоро сменяют бурный драматизм и экспрессивная жесткость формы. Это связано с влиянием Бальдунга Грина, немецкого мастера, покорившего умы всех швейцарских художников этого времени.

Свои работы 1516—1520 гг. Никлаус исполнил в манере, близкой экспрессивной готике Ханса Фриса («Св. Лука, рисующий Мадонну», на обороте — «Рождество Марии», 1515, Берн, Художественный музей). Композиция, цвет, передача пространства напоминают манеру Ханса Фриза, но вместо традиционного резного декора Мануэль вводит итальянские мотивы (амуры, крылатые головы, гирлянды), становясь в некотором роде новатором.

Первичные работы

Картины

  • Художественный музей (Базель)
    • Пирам и Тисбе . около 1513/14
    • Святая Анна со Святым Иаковом и Святым Рохом ходатайствуют за человечество, пораженное чумой . около 1514/15
    • Усекновение главы Иоанна Крестителя (ок. 1517 г.), 34 × 26  см .
    • Фронт: Смерть как наемник набрасывается на женщину  ; Сзади: Вирсавия в бане , 1517 г.
    • Лукреция 1517
    • Суд Парижа. около 1517/18
  • Бернский музей изящных искусств
    • Алтарь Святой Анны, 1515 г.
      • левая панель (экстерьер): Святой Элой в своей мастерской
      • левое крыло (интерьер): Встреча у Золотых ворот
      • правое крыло (снаружи): Святой Лука рисует Богородицу
      • правое крыло (внутри): Рождение Марии
    • Мужской портрет , около 1515 г.
    • Мученичество святой Урсулы . около 1515/16
    • Усекновение главы Иоанна Крестителя , около 1515/16 г.
    • Алтарь Святой Екатерины. Около 1516 г.
      • Внешний вид: Мученичество десяти тысяч рыцарей
      • слева: Святой Ахатий
      • справа: Sainte Barbe
    • Обращение Саула , около 1516/17 г.
    • Спереди: Поклонение волхвов  ; Verso: Послание апостолов (сохранились только фрагменты), около 1516-1520 гг.
    • Алтарь святого Антония Отшельника , 1520 г.
      • левая панель (внешний вид): Искушение святого Антония женщиной
      • левая панель (внутри отдельно): Святой Антоний исцеляет больных и одержимых.
      • правая панель (внешний вид): Искушение святого Антония демонами
      • правая панель (внутри): Отшельники Антоний и Павел в пустыне
    • Портрет рыцаря Святой Гробницы , 1520 г.
    • Автопортрет , 1520 г.
  • Винтертур, коллекция Оскара Рейнхарта
    • Алтарь Марии, 1515 г.
      • левая панель (экстерьер): ювелир Сен-Элои
      • левая панель (внутри): Встреча у Золотых ворот

Рисунки

  • Базель, Öffentliche Kunstsammlung
    • Scheibenriss mit von einer Frau gehaltenem Wappen Hattstadts vor einer Landschaft mit Burg, sowie Kämpfenden Wilden Männern und ihre Kinder pflegende wild Frauen. около 1508-1512 гг.
    • Die Versuchung des heiligen Antonius.
  • Берлин, Kupferstichkabinett
    • Felseninsel. около 1510-1515 гг.
    • Stehende Hexe. ок. 1518
  • Дессау , Anhaltische Gemäldegalerie
    • Портрет молодой женщины. около 1528 — 1530
    • Портрет юноши. около 1528 — 1530
  • Лос-Анджелес, Дж. Пол Гетти Мусеверс

    Die Verspottung Christi. около 1513/14

  • Нью-Йорк, Коллекция Фрика

    Landsknecht mit Fahne und reitende Frau. ок. 1522 г.

  • Париж , Лувр.

    Аллегория смерти.

Литературные произведения

  • Vom Papst und Christi Gegensatz. 1522 (драма)
  • Ein hübsch neu Lied und Verantwortung des Sturms halb beschehen zu Pigogga. 1524
  • Vom Papst und seiner Priesterschaft. 1524 (Шаушпиль)
  • Der Ablasskrämer. 1525 (Шаушпиль)
  • Барбали. 1526
  • Fabers und Eggen Badenfahrt. 1526 (Гедихте)
  • Krankheit und Testament der Messe. 1528 (Сатира)
  • Ein neu hübsch Spiel von Elsli Tragdenknaben. 1529

Литературные произведения

  • №1510, с Томас Мёрнер, Ein schon bewerts lied von der reynen unbefleckten entpfengnüß Marie («Песня о непорочное зачатие «)
  • 1522, Эйн Траум (стихотворение о катастрофическом вмешательстве Святого Престола (недавно скончавшегося «папы-воина») Лев X ) в итальянских войнах)
  • 1522?, Nüw lied vnd verantwortung deß Sturms halb beschähn zu Pigogga («Новая песня и счет нападение на Биккока «, напечатано после 1525 г.)
  • 1522, Underscheyd zwischen dem Bapst und Christum Jhesum (драма «Разница между Папой и Иисусом Христом»)
  • 1522/3, vom Babst und seiner priesterschafft (драма «О Папе и его священстве»)
  • 1523, Die Totenfresser («Пожиратели мертвецов»)
  • 1525, Der Ablaßkrämer (драма «Продавец индульгенций»)
  • 1526, Fabers und Eggen Badenfahrt (диалог, «Faber и Эк на Конференция Бадена «)
  • 1528, Krankheit und Testament der Messe (сатира, «Болезнь и завещание святой мессы»)

Игра Эльсли Трагденкнабен (von dem Elszlin trag den knaben und von Uly Rechenzan, mit irem eelichen Gerichtshandel), напечатанный в 1530 году, был приписан Никлаусу Мануэлю, но, вероятно, эта атрибуция является ложной.

Литературные произведения

  • ? 1510, с Томасом Мурнером , Ein schon bewerts lied von der reynen unbefleckten entpfengnüß Marie («Песнь непорочного зачатия «)
  • 1522, Эйн Траум (стихотворение о катастрофическом участии Святого Престола (недавно скончавшегося «папы-воина» Льва X ) в итальянских войнах)
  • 1522 ?, Nüw lied vnd verantwortung deß Sturms halb beschähn zu Pigogga («Новая песня и отчет о нападении на Биккока », напечатана после 1525 года)
  • 1522, Underscheyd zwischen dem Bapst und Christum Jhesum (драма «Разница между Папой и Иисусом Христом»)
  • 1522/3, vom Babst und seiner priesterschafft (драма «о Папе и его священстве»)
  • 1523, Die Totenfresser («Пожиратели мертвых»)
  • 1525, Der Ablaßkrämer (драма «Продавец индульгенций»)
  • 1526, Fabers und Eggen Badenfahrt (диалог, « Фабер и Экк на конференции в Бадене »)
  • 1528, Krankheit und Testament der Messe (сатира, «Болезнь и завещание священной мессы»)

Пьеса « Эльсли Трагденкнабен» ( von dem Elszlin trag den knaben und von Uly Rechenzan, mit irem eelichen Gerichtshandel ), напечатанная в 1530 году, приписывается Никлаусу Мануэлю, но эта атрибуция, вероятно, является ложной.

биография

Никлаус, скорее всего, был сыном Эмануэля Алемана (или Аллемана), фармацевта, чей собственный отец иммигрировал из Chieri в Пьемонте, и его жена Маргарета Фрикер (или Фрикарт), незаконнорожденная дочь бернского городского писца Тюринга Фрикера. Он использовал имя своего отца «Мануэль» в качестве фамилии и использовал «Дойч» в качестве немецкого эквивалента слова фамилия Alleman, в качестве дополнительного наименования, подписывая свои работы инициалами NMD.

Впервые он упоминается в 1509 году, когда он женился на Катарине Фришинг, дочери Ганса Фришинга, бывшего бернца. Рив и член городского совета (Kleiner Rat). У Никлауса Мануэля и Катарины Фришинг было шестеро детей. Двое из них, Ханс Рудольф Мануэль Дойч (1525–1571) и Никлаус Мануэль Дойч Младший (1528–1588), тоже были художниками. Никлаус Мануэль считается основателем аристократического семейства Бернских Мануэлей. С 1510 года Никлаус Мануэль был членом городского парламента (Grosser Rat). Впервые он упоминается как художник, работавший в городе в 1513 году. Гольбейн он — главный представитель живописи эпохи Возрождения в Швейцарии.

В 1514 году он купил дом по адресу Gerechtigkeitsgasse 72, который оставался во владении семьи Мануэль до 17 века. наемная служба как секретарь Альбрехт фон Штайн, участвуя во французской кампании в Война лиги Камбре. Его знаменитый жуткий танец строительство стены Доминиканского аббатства в Берне началось в 1516 или 1517 году; это произведение было уничтожено в 1660 г., но копия 1649 г. Альбрехт Каув Последние подписанные произведения Никлауса Мануэля датируются 1520 годом, после чего он посвятил себя литературному творчеству. Он использовал рисунок Швейцарский деген рядом с инициалами НПРО в качестве его знака; швейцарский degen также появляется в его литературных рукописях, и Schwitzerdegen появляется как псевдоним его автора в некоторых из его печатных работ.

В 1522 году он снова поступил на службу к Альбрехту фон Штайну в кампании в Ломбардии и был ранен в Новара Он также участвовал в Битва при Бикокке от 27 апреля. Он сочинил сатирическую песню против Немецкие ландскнехты который победил швейцарских наемников в этой битве.

После кампании 1522 года он также резко критиковал Святой Престол, особенно покойного Папа Лев X и его милитаристская политика в Итальянские войны В последующие годы он был решительным сторонником Швейцарская Реформация и друг Хулдрих Цвингли, который, как и он, участвовал в кампании в Италии и разочаровался в подстрекательстве папы к войне в Италии. Он выступал за реформаторское дело в Берне с Берхтольд Халлер, священник в Сент-Винсент Мюнстер. Он написал две анти-католических (анти-папистских) карнавальных пьесы или Fasnachtsspiele, поставленный в 1522 году. Пьесы были очень популярны и, как говорят, сделали больше для принятия Реформации в Берне, чем проповеди Галлера. Обе пьесы были напечатаны еще в 1524 году, а затем в 1540 году. Издание 1540 года стало основой переиздания, опубликованного в 1836 году.

В 1523 году он получил должность Бернского Рив из Эрлах, Echallens и Нидау Он был отправлен в качестве представителя Берна в Швейцарская диета в 1526 г. он был членом городского совета (Kleiner Rat) с апреля 1528 г. до самой смерти.

«Атлас»

Под таким названием выставляются работы особенной выставки Рихтера. «Атлас» — это географическое собрание отображений земли для ориентации, которое между строк подразумевает ориентацию в многолетнем творчестве художника.

На выставке представлены эскизы, фотографии, газетные вырезки и рисунки, послужившие Герхарду источниками вдохновения, основой для его работ. «Я вижу 100000 ландшафтов, фотографирую лишь один из них, а рисую только несколько из ста сфотографированных», — так описывает Рихтер свою работу с обширным материалом и ограниченные возможности искусства.

Свои хранившиеся в многочисленных ящиках фотографии Рихтер впервые решил выставить в 1972 году в Голландии. С тех пор каждый последующий «Атлас» комплектуется и выставляется по-новому, в измененной форме. Выставка включает в себя более 700 мотивов, разбитых по темам и картинам и подготовленных к выставке собственноручно автором.

«Атлас» действительно помогает сориентироваться в творчестве мастера, а многим — понять, за что же специалисты так ценят его работы. По расположенным рядом друг с другом фотографиям легко проследить ход мысли художника-перфекциониста в его вечных поисках совершенства. Видя, как долго, как интенсивно он готовится, какую немалую работу проделывает для создания картины, поневоле проникаешься глубоким уважением к его творчеству.

Галерея

  • «Пирам и Фисба» (1513-1514) Художественный музей Базеля

  • «Святой Эгилий за работой» (часть Триптиха святых Луки и Эгилия), 1515, Художественный музей Берна,

  • «Святой Лука, пишущий Мадонну» (часть Триптиха святых Луки и Эгилия), 1515, Художественный музей Берна, инв. № 324.

  • «Святая Анна с Мадонно и младенцем» (часть Триптиха святой Анны), 1515, Художественный музей Берна.

  • «Фома Аквинский и Людовик Святой» (ок. 1515?)

  • «Призвание апостола Петра» (1516-1518) Художественный музей Цюриха

  • «Отсечение головы Иоанна Предтечи», 1517, Художественный музей, Базель

  • «Суд Париса», 1517, Художественный музей, Базель

  • «Поцелуй смерти», (1517)

  • «Купание в фонтане», (1517)

  • «Терзание святого Антония демонами», (ок. 1520)

  • «Автопортрет» (на пергаменте), (1520)Художественный музей Берна.

биография

Он вел необычный образ жизни. Он был художником, наемником и государственным деятелем в то время, когда история его страны переживала некоторые потрясения.

В 1517 году ему было поручено украсить хор Бернского собора . Примерно в это же время он снял «Маленькое украшение» . Первую версию на ту же тему «Великий взлет» можно найти в Берне и сегодня.

Создавая алтарь для города Внук , он уехал в Италию с февраля по1516 маяс контингентом бернских наемников в качестве секретаря капитана Альбрехта фон Штайна. В 1522 году он снова поступил в армию и, согласно летописцу Аншельму, был ранен в руку во время разграбления Новары . Он также присутствовал при разгроме наемников Конфедерации в Ла-Бикокке. Здесь было убито более 4000 швейцарцев, в том числе Альбрехт фон Штайн. Дойч отдает им дань уважения в своем первом известном нам стихотворении «Песня о Бикокке». В своем Danse macabre bernoise , от которого остались только наброски, он изображает себя последним персонажем в раунде, самим образом гордого воина Конфедерации.

В 1529 году, после Реформации , он стал членом «малого совета» Берна , который принял суровые законы против солдат, ношения оружия, супружеской неверности и танцев.

Биография

Родился в 1484 г. в Берне в богатой бюргерской семье.
После женитьбы на Катарине Фришинг (1509) он взял в качестве родового имени фамилию её отца, Эммануила Аллеманна, аптекаря из Кьери, Пьемонт, и сохранил немецкий перевод своего имени только в монограмме: кинжал под инициалами N.M.D.

С 1512 он является депутатом Большого совета.

1513—1520 работает в Берне как живописец.

Одновременно, в 1516—1522 участвует в итальянских походах как ландскнехт, не оставляя занятий живописью.
В 1522 присоединяется к армии Альбрехта фон Штайна. После ранения руки при осаде Новары и участия в проигранной битве при Ла Бикок он окончательно возвращается в Швейцарию.

В 1523, став наместником в Эрлахе, он бросается в политические, дипломатические и конфессиональные распри и постепенно оставляет свои занятия живописью.

В 1528 он входит в Малый совет Берна.

1528—1530 гг. Последние годы жизни посвятил преимущественно политической деятельности и обязанностям выборного члена городского совета Берна.

Герхард Рихтер: биография

Родился художник 09.02.1932 в Дрездене (Германия). Детство его прошло в сельской местности, где отец работал учителем. Семье удалось пережить непростой военный период, и в 1948 году повзрослевший Герхард поступил в ремесленную школу города Циттау.

Герхард Рихтер всерьез увлекся изобразительным искусством. С 1952 года он обучался в Дрездене по специальности «художник», однако его творческие идеи в ГДР не одобрялись. Работы Герхарда называли «слишком буржуазными». По этой причине он бежал в западный Берлин в 1961 году, за несколько месяцев до строительства печально известной стены. Попросив политического убежища, Рихтер переехал в Дюссельдорф (ФРГ) и продолжил обучение в местной Академии искусств.

От поп-арта до абстракционизма

Первый большой успех пришел к Рихтеру в 1967, когда его отметили премией «Молодые таланты Запада». За этим последовала серия небольших выставок, но год за годом известность художника росла. Его работы появлялись не только в известных немецких, но и зарубежных музеях. Например, популярность пользовалась серия работ «Серое — несколько плоских однотонных прямоугольников. Позже он начал экспериментировать и с цветными изображениями, часть из которых легла в основу группы работ «Абстрактная живопись».

«Тигр», Герхард Рихтер, 1965 год. (gerhard-richter.com)

В 1972 художник добился настоящего успеха: Рихтер представлял Германию на Биеннале в Венеции. Для выставки была отобрана его серия «48 портретов», на которых были изображены известные люди и совершенно разных областей: ученые Фредерик Жолио-Кюри и Альберт Эйнштейн, писатели Райнер Мария Рильке и Оскар Уайльд, музыканты Игорь Стравинский и Петр Чайковский и многие другие. Это был первый случай в истории, когда целый павильон был отведен под работы одного художника.

Итоги

Итогом участия в проводимом Минобороны США конкурсе стал язык «Ада». Его не одобрил комитет, отдавший пальму первенства более сложному «Паскалю». В восьмидесятые Вирт занимал пост декана на факультете компьютерных наук в ЕТН, затем возглавил Институт компьютерных систем. В дочерней компании ЕТН Никлаус входил в состав Совета директоров. Ученый принимал участие в работе над «Лолой».

В первый день апреля 1999 Вирт отправился на пенсию. В начале лета 2007 он получил звание почетного доктора госуниверситет Новосибирска. Член нескольких национальных академий и известный программист ценит во всем гармонию. Особенно нравится ему единение программной и аппаратной компонент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: