Юхан кристиан клаусен даль: биография

Биография[ | код]

Занимался у Й. Г. Мюллера в Бергене (ок. 1808). С 1811 года обучался в Академии художеств в Копенгагене. С 1817 года преподавал в классе рисунка.

«Извержение Везувия» (1820)

В 1818 году, получив специальную стипендию от датского принца Фредерика, приехал в Саксонию и осел в Дрездене. Здесь он присоединился к художникам-романтикам, образующим группу вокруг Каспара Давида Фридриха. Вскоре женился на Эмилии фон Блок. В 1820—1823 годах совершил поездку в Италию, где не столько интересовался античными древностями, сколько занимался непосредственным наблюдением за природой этой страны. Созданные во время этой поездки многочисленные эскизы позже легли в основу художественных полотен Даля.

«Зима в Согне-фьорде» (1827)

Испытал влияние немецкого романтизма. В летние месяцы часто приезжал в Норвегию. С 1820 года работал в Неаполе. Увлёкся пейзажем, писал сцены извержения Везувия, как и Фридрих, изображая на первом плане фигурки людей. Жил и работал на вилле кронпринца Квизисана у Монте-Сант-Анджело в окрестностях города. У Даля много рисунков и акварелей с видами из окон виллы и террасы. Изучение голландской живописи и северных «итальянистов» привело к появлению тонального колорита в пейзажах художника. В 1826, 1834, 1839, 1844, 1850 гг. возвращался в Норвегию. С 1836 года преподавал в Академии художеств Дрездена.

В 1824 году вернулся в Дрезден, где совместно с Фридрихом получил профессорскую кафедру в местной Академии искусств. Впоследствии совершил много поездок за границу, прежде всего на свою родину, в Норвегию. Созданные на основе норвежских впечатлений картины Даля считаются одними из лучших в его творческом наследии. Анализируя используемую Далем палитру цветовых сочетаний, критики считают художника одним из предтеч импрессионизма.

В своём творчестве следовал традиции голландских пейзажистов XVII века, в частности Мейндерта Хоббема и Якоба ван Рёйсдала.

Даль писал главным образом горы, реки, долины и озёра Норвегии. Работы Даля всегда панорамны, в них тонко передано единство световоздушной среды («Лесной пейзаж», 1820; «Вид Штальхайма», 1826). Подобно живописцам-романтикам, он часто изображал водопады (рисунок «Водопад около Ломена», 1820), эффекты лунного света (рисунок «Пейзаж с луной», 1824). Писал также морское побережье, лодки и корабли в море («Два корабля», 1826). Даль был противником традиционных методов обучения и придавал большое значение работе с натуры. Среди значимых произведений: «Извержение Везувия» (1820), «Вид на Фортундаль» (1836), «Стальхейм. Пейзаж с радугой» (1842), «Две копенгагенские башни на вечернем небе» (ок. 1820), «Перед дождём» (1835), «Берёза, растущая на краю пропасти» (1849).

Литература[ | код]

  • Даль Юхан Кристиан Клаусен // Гоголь — Дебит. — М. : Советская энциклопедия, 1972. — ( :  / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 7).
  • Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. — М.: Белый город, 2006.
  • Johann Christian Dahl. 1788—1857. Ein Malerfreund Caspar David Friedrich. Ausstellung (1988—1989). München, 1989.
  • Caspar David Friedrich. Johann Christian Dahl. Zeichnungen der Romantik. Staatliches Museum Schwerin. Schwerin, 2001.
  • P.Wegmann: Caspar David Friedrich to Ferdinand Hodler:A Romantic Tradition, Frankfurt-am-Main/Leipzig 1993
  • N.Wolf: Malerei der Romantik, Köln 1999
  • Die Welt der Malerei, Köln 1990.

Известные работы

Доска Переведенное название Оригинальное название Датировано Габаритные размеры Технический Место расположения Город Страна Заметки
Замок Фредериксборг Игровой автомат Frederiksborg 1814 г. Масло на холсте Национальная галерея Осло Осло
Замок Фредериксборг Игровой автомат Frederiksborg 1817 г. Масло на холсте Художественный музей Даллас
Церковь Авальдснес Avaldsnes kirke 1820 г. Масло на холсте
Королевский дом Quisisana 1820 г. 93 × 136  см Масло на холсте Музей Каподимонте Неаполь Италия Каталог музея
Зубы тролля Тролльтинден 1823 г. Масло на холсте
Извержение Везувия Везув утбрудд 1826 г. Масло на холсте Штедельский художественный институт и муниципальная галерея
Вид на Дрезден при лунном свете Blick auf Dresden bei Vollmondschein 1839 г. Масло на холсте Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна Осло Норвегия
Мануар Фрогерн Фрогнер Ховедгаард 1842 г. Масло на холсте Частная коллекция Соединенные Штаты
Вид на Сталхейм Фра Сталхейм 1839 г. Масло на холсте Национальная галерея Осло Норвегия
Порт Копенгагена в лунном свете Københavns Havn i måneskinn 1846 г. Масло на холсте Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна Осло Норвегия
Береза ​​в шторм Бирк я шторм 1849 г. 92 × 72  см Масло на холсте Берген Билледгаллери Берген Норвегия
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: