Владимир александрович андреев

[править] Биография

Владимир Серов родился в селе Эммаус в Тверской губернии в 15 км от Твери в семье сельских учителей. После переезда в Весьегонск Владимир Серов посещает частную студию художника С. Шлейфера, у которого получил первые профессиональные уроки рисунка.

Рано определившись с выбором будущей профессии, Серов в 1927 году поступает в ленинградский ВХУТЕИН (бывшая Академия художеств), где занимается у В. Савинского. В 1931 году окончил институт, представив дипломную картину «Приезд Ленина в Петроград в 1917 году».

В 1931–1933 годах Серов занимался в аспирантуре ЛИЖСА у И. И. Бродского, которую окончил в 1934 году, представив картину «Сибирские партизаны».

В 1932 году В. Серов был принят в члены образованного Ленинградского Областного Союза советских художников. В 1933 году начинается его преподавательская работа в ЛИЖСА, продолжавшаяся до эвакуации института в феврале 1942 года из блокадного Ленинграда в Самарканд.

В. А. Серов. Ленин провозглашает советскую власть. 1947. ГТГ

В годы Великой Отечественной войны и блокады Серов оставался в Ленинграде, возглавив ЛОСХ и оставаясь в этой должности до 1948 года. В составе объединения «Боевой карандаш» он работает над созданием антифашистских плакатов, листовок и газетных иллюстраций. Уже 24 июня на улицах Ленинграда появился первый плакат В. А. Серова «Били, бьём и будем бить!». Позднее им будут созданы плакаты «Заменим!» (1941), «Защитим город Ленина» (1941), «Мы отстояли Ленинград. Мы восстановим его!» (1944) и другие. Возглавив Союз художников Ленинграда, Серов занимается организацией блокадных выставок, помощи художникам, остававшимся в войну в блокадном городе.

В годы войны Серов обращается к героической истории страны и пишет картины «Ледовое побоище» (1942, ГРМ), «Въезд Александра Невского в Псков» (1945, ГРМ), а также создаёт ряд портретов и картин о защитниках Ленинграда («Балтийский десант», «Последний патрон» и др.) и картину «Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года» (1943, ГРМ), посвящённую прорыву блокады города (в соавторстве с И. Серебряным и А. Казанцевым).

После войны В. Серов обращается к историко-революционной теме и, в частности, к образу В. Ленина, создав несколько произведений, получивших широкую известность. Среди них картины «Ленин провозглашает Советскую власть» (1947, ГТГ, Сталинская премия первой степени за 1948 год), «Ходоки у Ленина» (1950, ГИМ, Сталинская премия второй степени за 1951 год), «Зимний взят!» (1954, ГТГ), «Ждут сигнала (Перед штурмом)» (1957, ГТГ), «Декрет о мире» (1957, ГТГ), «Декрет о земле» (1957, ГТГ).

В. А. Серов. Ходоки у Ленина. 1950. ГИМ

В 1940-1960-е годы Серовым были созданы иллюстрации к произведениям русской, в том числе к поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (1949), к роману Л. Н. Толстого «Война и мир» (1953), к «Полтаве» А. С. Пушкина и др., а также серия цветных иллюстраций к «Слову о полку Игореве».

Творческую деятельность совмещал с большой общественной работой. В 1941-1948 годах возглавлял Ленинградский Союз художников. В 1958 году был избран депутатом Верховного Совета РСФСР. После образования в 1960 году СХ РСФСР был избран первым секретарём правления СХ РСФСР (1960–1968). Одновременно с 1962 по 1968 год был президентом АХ СССР. С 1961 года был членом Центральной ревизионной комиссии КПСС.

Владимир Александрович Серов умер 19 января 1968 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. В 1980 году на его родине в селе Эммаус Тверской области был открыт Мемориальный художественный дом-музей В. А. Серова, являющийся филиалом Тверской областной картинной галереи. В Москве на доме по наб. Тараса Шевченко, 1/2, где жил В. А. Серов, была установлена мемориальная доска.

Заметки

«По рассмотрении обвинительного заключения и положенной меры наказания, считаю необходимым высказать особое мнение в отношении определения наказания — Шильдеру Владимиру Александровичу и Шильдер Анны Михайловны, являющихся непримиримыми врагами советской власти и центром, в котором сосредотачивались деятели контрреволюции, и исходя из этого, предлагаю им высшую меру наказания.
Полномочный представитель ОГПУ в ЛВО: Ст. Мессиг».

Это была тем более удивительная просьба тем, что из 81 обвиняемого была выбрана Анна Шильдер, к этому времени совсем немолодая женщина, и ее муж тоже почтенного возраста генерал Владимир Александрович Шильдер.

Станислав Адамович Мессинг был в это время, в 1925 году, крепким молодым мужчиной 35 лет, а Анна Михайловна подошла к 69 годам своей жизни. Но именно ее Станислав Мессинг считал своим главным противником. И никаких убеждений не требовалось применять к 69-ей Анне Шильдер, а только один доступный метод – расстрел. Когда говорят слово «рыцарь» и относят это понятие к двадцатому веку, то становится смешно и страшно.

Анна Михайловна Шильдер, урожденная Клингенберг, была женой генерала от инфантерии, директора Александровского Императорского лицея Владимира Александровича Шильдера. Родилась Анна Михайловна Шильдер в Санкт-Петербурге 15 июля 1856 года. Анна Шильдер дочь камергера, тайного советника Михаила Карловича Клингенберг, который родился в 1821 году и умер в 1873 году, и Елизаветы Николаевны Клингенберг, урожденной Пущиной. Ее мать, Елизавета Николаевна была начальницей Санкт-петербургского Елизаветинского института. Родилась Елизавета Николаевна в 1829 году и умерла в 1898 году. Брак между Владимиром Александровичем Шильдер и Елизаветой Николаевной Клингенберг был заключен в Санкт-Петербурге 30 апреля 1889 года. 22 июня 1925 года коллегией ОГПУ Анна Михайловна Шильдер была приговорена к высшей мере наказания – расстрелу. Приговорен к расстрелу и ее муж — генерал от инфантерии Владимир Александрович Шильдер, и единственный сын Михаил Владимирович Шильдер. Пересмотром коллегией ОГПУ расстрел Анне Шильдер был заменен 5-ю годами пребывания в Соловецком концентрационном лагере. Реабилитирована Анна Михайловна Шильдер посмертно только 31 января 1994 года. (А.А. Шумков. Шильдеры. Дворянский вестник).

https://www.proza.ru/2012/05/31/364

Воспитатель Вел. кн. Александра Михайловича (1885–1889), директор Псковского кадетского корпуса (1902–1906), командир л.-гв. Семеновского п. (1906–1907), директор Пажеского корпуса (1907–1910) и директор Имп. Александровского Лицея (с 1910). Отст. ген.-от-инф. (сентябрь 1917), кав. орд. Владимира 2 ст., Анны 1 ст., Станислава 1 ст., Анны 4 ст. с надписью «За храбрость» и иностранных. Владелец им. Симаново.
14/15.2.1925 арестован органами ОГПУ по обвинению в участии в контрреволюционной монархической организации с женой и племянницей жены. Умер в тюрьме до вынесения приговора (22.6.1925). Посмертно реабилитирован 31.1.1994 («Дело лицеистов»).

Герхард Рихтер: биография

Родился художник 09.02.1932 в Дрездене (Германия). Детство его прошло в сельской местности, где отец работал учителем. Семье удалось пережить непростой военный период, и в 1948 году повзрослевший Герхард поступил в ремесленную школу города Циттау.

Герхард Рихтер всерьез увлекся изобразительным искусством. С 1952 года он обучался в Дрездене по специальности «художник», однако его творческие идеи в ГДР не одобрялись. Работы Герхарда называли «слишком буржуазными». По этой причине он бежал в западный Берлин в 1961 году, за несколько месяцев до строительства печально известной стены. Попросив политического убежища, Рихтер переехал в Дюссельдорф (ФРГ) и продолжил обучение в местной Академии искусств.

Ранние годы

Биография Гиляровского началась в Кубенской волости в семье запорожских казаков. Его отец Алексей Иванович работал управляющим за лесным имением графа Олсуфьева. За свои заслуги он получил чин в Вологодской губернии, где служил приставом. Мать Надежда Петровна занималась ведением домашнего хозяйства.

В 1865 году Владимир пошел в школу. Он не был прилежным учеником и уже в первом классе остался на второй год. Учеба не интересовала подростка так, как литература. Уже в средних классах он стал писать стихи про учителей, а также серьезно занялся изучением иностранных языков.

Гиляровский отлично владел французским языком и уже в школьные годы занимался переводами

В гимназии Владимир Алексеевич увлекся акробатикой. Он в течение двух лет занимался цирковым искусством и общался с народными артистами, отправленными в ссылку. Значительное впечатление на будущего легендарного писателя произвела книга «Что делать?», написанная Чернышевским. После прочтения он твердо решил заняться литературой.

В 1871 году Гиляровский не смог поступить в университет, но и домой возвращаться не пожелал. Он оставил дома деньги и документы, а сам подался в бега. В течение некоторого времени он работал бурлаком в Ярославле. Вместе с другими мужиками он прошел длинный путь по Волге. Группа добралась до Рыбинска, где Гиляровский остался работать в порту. Позднее парень поступил на службу в Нежинский полк.

В 1873 году писатель был отправлен на учебу в юнкерское училище. Уже через месяц его отчислили за постоянное нарушение дисциплины.

Какое-то время Владимир работал истопником на заводе в Ярославле. Он успел сменить еще несколько профессий перед тем, как стать актером. Мужчина выступал с труппами в Тамбове, Рязани, Воронеже и остальных крупных городах страны.

Владимира Алексеевича называли почетным пожарным Москвы

Когда началась русско-турецкая война, Гиляровский пошел в армию. Он служил на Кавказе и защищал Родину. За заслуги он получил орден Святого Георгия и медаль «За русско-турецкую войну». В военные годы он не забывал о своем увлечении. Он часто писал стихи и делал зарисовки. Свои работы Владимир Алексеевич отправлял отцу, который хранил их до конца дней.

Впервые стихи писателя увидели свет в конце лета 1881 года. Его творчество было опубликовано в журнале «Будильник». С этого года мужчина завершил свои скитания переехал в Москву и стал больше работать над написанием произведений.

Гиляровский печатался в «Русской газете», «Русских ведомостях», «Русской мысли», «России», «Московском листке» и в ряде других газет и журналов.

Уже через 2 года Владимир Алексеевич стал учредителем Русского гимнастического общества. Он написал множество произведений, которые сделали его популярным. Гиляровский был отличным знатоком истории Москвы. Он получил звание «Король московских репортеров».

Владимир Гиляровский был заинтересован во многих сферах жизни. В 1887 году он поднял проблему бездомных животных в столице. Его репортаж носил название «Ловля собак в Москве». В том же году была выпущена книга «Трущобные люди», которая стала первой в его биографии.

Так как среди друзей писателя было множество художников, то он был запечатлен на нескольких картинах. Так, например, Гиляровский позировал для Ильи Репина, который писал при этом работу «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Гиляровский стал прообразом для памятника Гоголю в Москве

В 1894 году был выпущен сборник его стихов, получивший название «Забытая тетрадь», а через 2 года выпустил репортаж о катастрофе на Ходынском поле во время правления Николая II. В 1915 году писатель выпустил «Марш Сибирских стрелков», а через год написал статью, которая была пронизана патриотизмом и названа «Сербией».

До 1917 года многие произведения писателя были запрещены к публикации. Он жаловался на то, что, несмотря на свою популярность, у него не было денег. Писателю приходилось влезать в долги, которые его «душили». После того как произведения журналиста перестали печатать, он основал собственное «Русское гимнастическое общество» и стал выпускать свой журнал.

После Революции журналист стал активно работать на благо журналов «Вечерняя Москва», «Огонек», «Известия» и «Прожектор». В 1922 году вышла одна из его популярных работ — «Стенька Разин». Позднее вышли книги «Москва и москвичи», «Записки москвича», «Люди театра» и «Мои скитания».

Писатель продолжал заниматься творчеством даже в глубокой старости. Он почти полностью ослеп, но не бросил любимое дело. Последняя работа — «Люди театр» — была опубликована в 1941 году после смерти писателя. Дочь поэта Надежда настояла на том, чтобы книга увидела свет.

Газета, выпускаемая Владимиром Алексеевичем, получила название «Журнал спорта»

Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:

  • vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;

  • gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;

  • myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
  • familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
  • books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;

  • jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.

Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.

Связь с Родиной

В творческом наследии этого художника Дрезден занимает особое, почетное место. Еще в 2006 году Герхард завещал свой архив государственным музеям Саксонии. В дополнение к двум залам в «Галерее новых мастеров», полностью отведенным под работы Рихтера, архив располагает полным собранием книг, каталогов, статей и рецензий, а также неопубликованных материалов художника. Это уникальное хранилище имеет право совместно с другими музеями организовывать выставки работ немецкого мастера.

Сегодня Герхард Рихтер — это… понятие. Искусствоведы дружно поклоняются его картинам, ценители искусства готовы платить за его работы миллионы, а молодые художники завидуют и его богатству, и тому перфекционизму, с которым он подходит к своему делу.

Ближайшие предки и потомки

Прародители

Александра Николаевна Дубенская рождение: 5 февраль 1807, или 5.8брак: Карл Андреевич (Карл Людвиг) Шильдер , С.-Петербургсмерть: 29 апрель 1868, С.-Петербург

Екатерина Мария Шильдер рождение: 30 декабрь 1767брак: Карл фон Клотц

Анна Мартина Шильдер рождение: 8 март 1768, или 1769смерть: 13 февраль 1844

Ефим Андреевич (Иоахим Эберхард ) Шильдер рождение: 7 январь 1773, Ригасмерть: не ранее 1836

Хедвига Елизавета Шильдер рождение: 1 июль 1777, Ригабрак: Фридрих фон Древитц

Борис Андреевич (Бернгард Генрих) Шильдер рождение: 8 декабрь 1784брак: Екатерина Амалия Элеонора фон Шультце , Ригасмерть: 26 декабрь 1846, им. Вадача Невельского у. Витебской губ.

Евстафий Андреевич (Отто Густав) Шильдер рождение: 7 январь 1789, Витебской губ.брак: Шарлотта Фредерика Вильгельмина Шмидт смерть: 12 август 1848

Прародители
Родители

Елизавета Карловна Шильдер рождение: 12 август 1834, С.-Петербургбрак: Антон Адольфович (Антоний Андреас) Вендланд , С.-Петербургсмерть: 8 июнь 1911, им. Лумна Брестского у. Гродненской губ.

Николай Карлович Шильдер рождение: 21 май 1842, Санкт-Петербург, Российская империя, или 2.6брак: Ольга Ивановна Гедеонова смерть: 6 апрель 1902, Санкт-Петербург, Российская империя, или 19.4

Родители
 
== 3 ==

Карл Шильдер рождение: 20 июнь 1850, им. Вадача Невельского у. Витебской губ.

Елизавета Александровна (Амалия Елизавета) Шильдер рождение: 28 декабрь 1853, им. Симаново Невельского у. Витебской губ.брак: Николай Иванович Можанский смерть: после 1913

Евгений Александрович (Евгений Николай Бургард) Шильдер рождение: 20 май 1859, им. Симаново Невельского у. Витебской губ.брак: Людвига Францевна Губаревич смерть: до 19 ноябрь 1923, Петроград, (до 19.11)

Анна Михайловна Клингенберг рождение: 15 июль 1856, Санкт-Петербург, Российская империябрак: Владимир Александрович (Вольдемар) Шильдер , Санкт-Петербург, Российская империясмерть: после 1925, Ленинград, РСФСР, СССР

== 3 ==
Дети

Дети

Особенности дореволюционного документоведения

Как известно, грамотность не была сильной стороной Российской империи. По статистике до 1917 года были неграмотными около 80% населения. Образование часто велось в церковно-приходских школах с соответствующим уровнем обучения. Это и многое другое налагалось на ведение гражданской документации. Организация которой в провинции была довольно посредственного уровня, и велась с привлечением церкви.

На последнюю вплоть до Октябрьской революции возлагалась функция регистрации актов гражданского состояния. Обязанности государственных регистраторов выполняли священники (в других религиях — имамы, раввины и др.). Потому крещение и отпевание также считалось актом гражданского состояния. Журналами регистрации гражданских актов тогда служили церковные метрические книги, благодаря которым устанавливалась метрика (родословная) того или иного человека. Ныне эти метрические книги перекочевали в государственные архивы, где к ним могут получить доступ многие исследователи.

С 17 века в Российской империи стали регулярно проводится переписи населения. Данные таких переписей (к примеру, всеобщей переписи 1897 года) сегодня находятся в различных государственных архивах. Благодаря последним исследователи могут помочь получить информацию о своих предках до революции по их фамилии.

Произведение искусства

  • 1966: Ema — Akt auf einer Treppe / Эма — Обнаженная на лестнице , в музее Людвига , Кельн .
  • 1971-1972: 48 портретов / 48 портретов , Музей Людвига , Кельн .
  • 1973: 1024 Фарбен (350-3) , Национальный музей современного искусства в Париже .
  • 1981 Nr.480/1 , Кунстхалле в Билефельде .
  • 1982 — 1983: Керзе (Свеча). В 1982 году он начал рисовать в своей технике фото-живописи на тему свечей. На эту тему более двадцати пяти работ. Одна из его картин 1983 года была использована музыкальной группой Sonic Youth для обложки своего альбома 1988 года Daydream Nation .
  • 1983: Джуни (527) , Национальный музей современного искусства в Париже .
  • 1983: Гленн , холст, масло (190 × 501  см ) в Музее современного искусства Сент-Этьен-Метрополь.
  • 1986: Аннотация № 599 / Реферат № 599 , Музей Людвига , Кельн .
  • 2005: сентябрь
  • 2007: витраж (11 263 цветных стеклянных плитки на площади 113 м 2 ) в Кельнском соборе .

Выставки (выборка)

  • Герхард Рихтер , ретроспектива, Музей современного искусства K20, Дюссельдорф , 2005.
  • Герхард Рихтер, живопись из частных коллекций , Музей Фридера Бурда, Баден-Баден , 2008.
  • Герхард Рихтер, абстрактные картины , галерея Мариан Гудман , Париж, 2008.
  • Рихтер во Франции , временные помещения, Музей Гренобля , 2009.
  • Герхард Рихтер , Центр Помпиду , Париж, 2012.
  • Герхард Рихтер, картины / серия , Fondation Beyeler , Базель, 2014

Публикации

Герхард Рихтер , заметки и интервью, составленные Гансом Ульрихом Обристом, французский перевод Catherie Métais Bürhendt, французское издание: Les Presses du Réel , 1999/2012 ( ISBN  978-2-84066-034-7 ) , 240 с. ( презентация издателя ).

Сентябрь Историческая картина Герхарда Рихтера, Роберта Сторра , опубликованная La Difference , 2011, 96 стр.

Кино

  • Герхард Рихтер Картина Коринны Белц, Германия, 2011, документальный, цвет, 97 мин.
  • Работа без автора , Флориан Хенкель фон Доннерсмарк , 2018. Сценарий вдохновлен детством и годами становления Герхарда Рихтера.

Детство и юность

Родина Владимира Александровича Серова — деревня Эммаус, что в 15 км от Твери. Художник родился в 1910 году в семье сельских педагогов — Александра Прокопьевича и Надежды Ильиничны. Мама была признана заслуженным учителем школы РСФСР и награждена орденом Ленина. Дед живописца, Илья Тимофеевич Успенский, был священником.

Художник Владимир Серов

У Володи было двое старших братьев — Николай и Евгений.

Семья переехала в уездный город Весьегонск, где познакомилась с художником Савелием Шлейфером. Тот вращался в кругу петроградских художников-авангардистов, а теперь спасался в Тверской губернии от голода, поразившего Северную столицу.

Живописец охотно стал учить мальчика рисовать, приняв в свою студию. Савелий Яковлевич трагически окончит дни в Освенциме, а коллекцию своих работ завещает любимому ученику. Ныне они хранятся в мемориально-художественном музее Владимира Серова в Эммаусе.

Владимир Серов работает над картиной «Последний патрон»

Для маленького Володи не стоял вопрос будущего призвания — он в раннем детстве понял, что будет художником. Родители мальчика были убежденными революционерами, и автор будущей ленинианы еще в детстве нарисовал первый портрет Ильича.

Значимым моментом биографии стал переезд в Петроград, где в 1927 году Владимир поступил в Высший художественно-технический институт (бывшую Академию художеств). Наставником юноши стал исторический живописец и портретист Василий Савинский. В качестве дипломной работы Серов представил полотно «Приезд Ленина в Петроград в 1917 году».

Школьники в музее Владимира Серова в Эммаусе

Закончив вуз в 1931-м, молодой человек пошел в аспирантуру к заслуженному деятелю искусств Исааку Бродскому и окончил обучение в 1934 году выпускной работой “Сибирские партизаны”.

[править] Литература

  • Центральный Государственный Архив литературы и искусства. СПб.: Ф.78. Оп.8. Д.198.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1956 года. Л.: Ленинградский художник, 1958. С.5.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1958 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1959. С.5.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1964. С.8.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1962 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1962. С.7.
  • Каталог весенней выставки произведений ленинградских художников 1965 года. Л.: Художник РСФСР, 1970. С.7.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1968 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1971. С.5.
  • Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1969 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1970. С.7.
  • Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т.1. М.: Искусство, 1970. С.137.
  • Мямлин И. Сердце с правдой вдвоём… / Ленинградская правда, 1975, 1 июня.
  • Справочник членов Союза художников СССР. Т.1. М.: Советский художник, 1979. С.44.
  • Владимир Александрович Андреев. Выставка произведений. Каталог. Л.: ЛОСХ РСФСР, 1980.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1980. С.6.
  • Владимир Александрович Андреев. Выставка произведений. Каталог. Выборг: Выборгский краеведческий музей, 1982.
  • Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб.: НП-Принт, 2007. С.390, 393, 398, 401, 406, 443.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб.: Первоцвет, 2007. С.69.
  • Традиции школы живописи государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица. Кафедра общей живописи. СПб.: 2010. С.14, 15, 270.
  • Бахтияров Р. А. Андреев Владимир Александрович // Страницы памяти. Справочно-биографический сборник. 1941—1945. Художники Санкт-Петербургского (Ленинградского) Союза художников — ветераны Великой Отечественной войны. СПб.: Петрополис, 2014. С.30—31.
  • Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб.: Галерея АРКА, 2019. С.366, 374.

Выставки ленинградских художников

Первая выставка ленинградских художников 1935 года • Выставка 1950 года • Выставка 1951 года • Весенняя 1954 года • Весенняя 1955 года • Осенняя 1956 • Выставка 1957 года • Всесоюзная выставка 1957 года • Осенняя 1958 года • Выставка 1960 года в ЛОСХ • Выставка 1960 года в ГРМ • «Советская Россия» 1960 года • Выставка 1961 года • Осенняя 1962 года • Зональная 1964 года • Весенняя 1965 года • «Советская Россия» 1965 года • «Советская Россия» 1967 года • Осенняя 1968 года • Весенняя 1969 года • Выставка ленинградских художников 1970 года • Наш современник 1971 года • По родной стране 1972 года • Наш современник 1972 года • Наш современник. Зональная 1975 года • Выставка женщин-художников 1975 года • Изобразительное искусство Ленинграда 1976 года • Портрет современника 1976 года • Выставка 60 лет Октября 1977 года • Осенняя 1978 года • Зональная 1980 года • Выставка к 150-летию железных дорог страны • Ленинградские художники 1994 года • Этюд в живописи 1994 года • Лирика художников военного поколения 1995 года • Живопись. Ленинградская школа 1996 года • Натюрморт. Ленинградская школа 1997 года • Памяти учителя 1997 года

Смерть писателя

Гиляровский ушел из жизни осенью 1935 года. Он умер в Москве. Журналиста похоронили на Новодевичьем кладбище. На его могиле часто появляются цветы от людей, которые с удовольствием перечитывают его книги. На памятнике была выгравирована неправильная дата его лет жизни.

Смерть журналиста наступила из-за старости. Он прожил долгую жизнь и приобрел всемирную известность. В память о нем были созданы музеи и памятники. Один из крупных музеев открыт в Тучково. Он носит фамилию писателя и располагается в Московской области.

В 2015 году в Вологде открылся «Дом Дяди Гиляя», который был приурочен к 160-летию со дня рождения писателя. Такое прозвище подарили ему друзья и коллеги

В нескольких городах России — Тамбове, Вологде и Москве — есть улицы, которые носят имя классика мемуаров. Регулярно проводятся дни памяти и выставки, посвященные работам писателя.

От поп-арта до абстракционизма

Первый большой успех пришел к Рихтеру в 1967, когда его отметили премией «Молодые таланты Запада». За этим последовала серия небольших выставок, но год за годом известность художника росла. Его работы появлялись не только в известных немецких, но и зарубежных музеях. Например, популярность пользовалась серия работ «Серое — несколько плоских однотонных прямоугольников. Позже он начал экспериментировать и с цветными изображениями, часть из которых легла в основу группы работ «Абстрактная живопись».

«Тигр», Герхард Рихтер, 1965 год. (gerhard-richter.com)

В 1972 художник добился настоящего успеха: Рихтер представлял Германию на Биеннале в Венеции. Для выставки была отобрана его серия «48 портретов», на которых были изображены известные люди и совершенно разных областей: ученые Фредерик Жолио-Кюри и Альберт Эйнштейн, писатели Райнер Мария Рильке и Оскар Уайльд, музыканты Игорь Стравинский и Петр Чайковский и многие другие. Это был первый случай в истории, когда целый павильон был отведен под работы одного художника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: