19 июля 1822 года жозеф нисефор ньепс сделал фотографию, которую считают старейшей в мире

Личная жизнь

Нисефор Ньепс женился на Агнес Ромеро в 1794 году во время своего пребывания в Ницце. У пары был сын по имени Исидор, который заключил партнерство с Дагером после смерти своего отца.

Из-за финансовых трудностей его брат Клод поехал в Париж, а затем в Англию, чтобы собрать деньги на продление срока действия патента на Пиреолофор, но в конечном итоге растратил большую часть семейного состояния. Нисефор посетил его в Лондоне в 1827 году, за год до его смерти, только чтобы найти его в состоянии бреда.

К тому времени, когда Жозеф Нисефор Ньепс умер от инсульта 5 июля 1833 года, ни одно из его изобретений не было официально признано. На момент смерти он был настолько беден, что муниципалитету пришлось профинансировать его могилу на кладбище Сен-Лу де Варен.

Первый фотоснимок, сделанный на покрытой асфальтом пластинке

Н. Ньепс стал первым, у кого получилось закрепить световое изображение. За основу своего метода он взял свойства такого материала, как асфальт. Как известно, его тонкий слой на освещенном месте становится твердым, а на неосвещенных местах его вымывали керосином и лавандовым маслом.

Таким образом, в 1826 г. Ньепсу удалось получить картинку на пластинке из металла, которую он перед «съемкой» покрыл асфальтом, его тонким слоем.

Этот снимок, сделанный при помощи камеры-обскуры, изображал вид из окна мастерской изобретателя. Гелиография – именно так стал называть подобные «солнечные рисунки» сам автор. 

Именно так выглядела пластинка с первым фотоизображением

Ученому было вовсе не просто закрепить изображение, качество которого оставляло желать лучшего. На экспозицию тогда было потрачено 8 часов. Но заслуга Ньепса состоит именно в том, что он положил начало фотографии. 

Предыстория появления первой фотографии Н. Ньепса

Французский изобретатель много экспериментировал с камерой-обскурой, начиная с 1816 года. Он пытался применить ее в литографии и сохранить картинку на литографическом камне. Подобные камеры Ньепс собирал сам.

Ученый пробовал брать бумагу, поверхность которой покрывал хлоридом серебра, и вкладывать ее в камеру. Но положительных результатов от этих опытов французу добиться не удалось, так как изображение было похоже на негатив, да и закрепить его никак не получалось.

Позже он решил использовать битум (этот материал еще назывался сирийским асфальтом). Он был выбран из-за своей способности реагировать на свет. К тому времени Ньепсу уже было известно, что под воздействием света асфальт терял свой первоначальный цвет. Свои качества этот материал менял и под влиянием керосина.

Асфальт в форме порошка ученый растворял при помощи лавандового масла. Такой раствор он применял для натирания разнообразных подложек, в роли которых использовались и пластинки из серебра, меди или цинка, и стекло, и литографический камень.

Такое вещество, как асфальт, малочувствителен к свету. Именно по этой причине Ньепс начал проводить свои опыты с этим материалом без камеры-обскуры. Он брал пластину из стекла, покрывал ее небольшим слоем раствора из асфальта и просушивал. Далее копировал на нее гравюру при помощи света. Для этого бумажная подложка гравюры пропитывалась маслом, вследствие чего она становилась прозрачной.

После этих процедур он помещал пластину в посуду, куда наливал керосин и лавандовое масло. Под воздействием такой смеси асфальт растворялся в тех областях, где линии гравюры защищали его от влияния световых лучей. Далее было необходимо промыть пластину водой и высушить.

При рассмотрении получившейся картинки на темном фоне Ньепс увидел отличное позитивное изображение. К сожалению, эта первая гелиография не сохранилась.

Дальнейшие исследования Н. Ньепса

Конечно, картинка, которая получилась у изобретателя, сложно назвать настоящей фотографией (в современном понимании). Но это был первый и важный «шаг» к ее появлению.

В дальнейшем Ньепс старался улучшить изображение с помощью работы с линзой камеры-обскуры. И это у него получилось, когда он создал специальную диафрагму, которая убирала некоторые дефекты картинки.

Еще одно изображение, созданное Ньепсом

Уже через год после создания первого снимка Нисефор повстречал Л. Даггера, такого же изобретателя, как и он, и согласился сотрудничать с ним, показав ему все свои наработки и доcтижения, что привело к дальнейшему развитию фотографии и появлению так называемого «дагеротипа».

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 09-09-2022
Фотографии принимаются до: 04-10-2022
Голосование до: 08-10-2022

Тема: женщины

Жанр: женский портрет, жанровый женский портрет

Начало: 29-08-2022
Фотографии принимаются до: 12-09-2022
Голосование до: 16-09-2022

Тема: животные

Жанр: анималистика (фотография животных)

Интересные публикации на сайте

Ниже представлены фотографии, которые было нельзя распространять на территории Советского союза по разным причинам.Эти фотографии не видел обычный советский гражданин. Чтобы не вгонять его в ненужные …

Сотрудники высшей технической школы Цюриха в Швейцарии совместно с инженерами фирмы Scrona Ltd с применением струйного принтера сумели распечатать самое маленькое фотоизображение на Земле. На снимке з…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 07-09-2022
Фотографии принимаются до: 02-10-2022
Голосование до: 06-10-2022

Тема: ракурс

Жанр: жанровая фотография, документальная фотография, все жанры

Начало: 26-08-2022
Фотографии принимаются до: 16-09-2022
Голосование до: 20-09-2022

Тема: улыбка

Жанр: портрет, жанровый портрет

Первый успех

В 1826 году при помощи камеры-обскуры Ньепс сумел получить первое фотографическое изображение, дошедшее до наших дней. Это был вид из окна его мастерской. Причем экспозиция ярким солнечным светом длилась целых восемь часов. На снимке местность была практически неразличима. Однако именно это «отражение видимого», как сам изобретатель называл изображение, сделанное в камере-обскуре, вошло в историю как первая фотография. Своему снимку Ньепс присвоил название «гелиография» — в переводе с греческого «световой рисунок». Позже гелиографией стали называть первый в истории фотографии способ получения в камере-обскуре закрепленного изображения. Нисефор Ньепс по праву может считаться изобретателем фото и тем человеком, которые сделал первые фотографии, то есть первым фотографом.

В 1827 году Ньепс сделал попытку представить свой доклад Лондонскому королевскому обществу. Однако изобретатель отказался описать механизм получения устойчивого изображения при помощи солнечного воздействия, пытаясь сохранить его в тайне, но при этом продемонстрировал в своем докладе несколько снимков на металле и стекле. Из-за отказа Ньепса раскрыть секрет своего изобретения Королевское общество его предложение отклонило.

Карьера

Нисефор Ньепс был зачислен в Национальную гвардию в Шалон-сюр-Сон в 1788 году, но присоединился к Революционной армии в качестве штабного офицера при Наполеоне в 1792 году, проведя годы в Италии и на острове Сардиния. Он был вынужден покинуть армию в 1794 году из-за плохого состояния здоровья и стал администратором района Ниццы, но, как сообщается, в следующем году был вынужден уйти в отставку из-за отсутствия популярности.

В 1797 году он отправился на Сардинию со своей семьей и своим братом Клодом, который присоединился к нему в Ницце, поездка, которая, как полагают, вдохновила двух братьев на эксперименты с фотографией. Они реализовали свои первые проекты как изобретатели еще в Ницце в 1798 году и разработали новый двигатель внутреннего сгорания, основанный на принципе расширения воздуха во время взрыва.

Вместе со своей семьей и братом он вернулся на родину в 1801 году, чтобы продолжить свои научные исследования и воссоединился со своей матерью, младшим братом и сестрой. Взяв на себя ответственность за свои семейные поместья от своей матери, которая управляла им после смерти их отца в 1785 году, они начали жить самостоятельно, как богатые фермеры-джентльмены, выращивая свеклу и производя сахар.

Братья Ниепсе были первыми, кто построил и запатентовал первый в мире двигатель внутреннего сгорания, Pyréolophore, в 1807 году, используя контролируемые взрывы пыли порошка Lycopodium. Впервые машина была установлена ​​на лодке, курсирующей по реке Сона, а десять лет спустя последовал другой двигатель с системой впрыска топлива.

Участвуя в конкурсе, открытом имперским правительством в 1807 году, два брата усовершенствовали оригинальную машину Marly, расположенную в Марли-ле-Руа, для перекачивания воды из реки Сены в Версальский дворец. Они внесли несколько изменений в модель и смогли поднять воду на 11 футов при перепаде потока на 4 фута 4 дюйма, но в декабре 1809 года это задание было поручено инженеру Перье.

Интерес Нисефора к фотографии проистекал из его увлечения новым искусством литографии и отсутствия у него навыков для этого, что побудило его использовать вспомогательное средство рисования камеры-обскуры. Подобно Томасу Веджвуду и Генри Фоксу Талботу, он также был вдохновлен «световыми картинами», создаваемыми камерой-обскурой, и стремился разработать лучший способ захвата изображений, кроме трассировки поверх них.

Самые ранние упоминания о том, что он успешно снимал маленькие фотографии на бумаге, покрытой хлоридом серебра, были получены из его писем к невестке в 1816 году, что сделало его первым, кому это удалось. Однако он мог снимать только «негативные» изображения, которые были темными на светлых участках и наоборот, и затемненными во всем, когда их выводили на свет для просмотра.

После экспериментов с несколькими веществами, на которые воздействует свет, он сосредоточил свое внимание на Иудейском битуме, природном асфальте, который художники использовали в качестве кислотостойкого покрытия на медных пластинах для создания гравюр. Понимая, что битумное покрытие становится менее растворимым после воздействия света, он использовал лавандовое масло на основе растворителя, чтобы промыть незатвердевшие части, которые были защищены от света, обнажив основной литографический камень или металлическую пластину. Используя этот процесс «гелиографии» или «рисунка солнца», как он это называл, он сделал первое в мире постоянное фотографическое изображение — контактную копию гравюры Папы Пия VII в 1822 году

Однако самые ранние из сохранившихся «фотокопий» — это гравюра с изображением мужчины с лошадью и женщины с прялкой, оба из которых были созданы им в 1825 году

Используя этот процесс «гелиографии» или «рисунка солнца», как он это называл, он сделал первое в мире постоянное фотографическое изображение — контактную копию гравюры Папы Пия VII в 1822 году. Однако самые ранние из сохранившихся «фотокопий» — это гравюра с изображением мужчины с лошадью и женщины с прялкой, оба из которых были созданы им в 1825 году.

Согласно письмам, которые он отправил своему брату Клоду, он впервые добился успеха в создании постоянной фотографии изображения с помощью битумного покрытия и камеры-обскуры в 1824 году. После того, как первая копия была стерта, он воссоздал это изображение вида из своего окна на листе олова с битумным покрытием в 1826-27 гг., что является старейшим известным фотом из существующих.

В партнерстве с Луи Дагером он разработал улучшенный процесс создания постоянных фотографических изображений с помощью камеры, названной «физавтотипом», с использованием дистиллята масла лаванды в качестве светочувствительного вещества.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Нисефор Ньепс .
  • Сайт о Ньепсе (на французском)
  • Сайт о Ньепсе
  • Сайт выставки Техасского университета «Первая фотография»
  • Историки: Гельмут Гернсхайм и Нисефор Ньепс в фотоисториях
  • Документальное видео о реставрации дома Никифор Ньепс на YouTube
  • Домашняя страница премии Niépce в ассоциации Gens d’Images
vтеФранцузские фотографы XIX века
  • Антуан Самуэль Адам-Саломон
  • Олимпи Агуадо
  • Эдуард Бальдус
  • Артур Батут
  • Ипполит Баярд
  • Огюст Беллок
  • Огюст-Розали Биссон
  • Луи-Огюст Биссон
  • Луи Дезире Бланкар-Эврар
  • Феликс Бонфилс
  • Бруно Бракехайс
  • Адольф Браун
  • Этьен Карья
  • Антуан Клоде
  • Огюст Ипполит Коллар
  • Луи Дагер
  • Жюль Давид
  • Андре-Адольф-Эжен Дисдери
  • Максим дю Камп
  • Луи Артур Дюко дю Орон
  • Жан Луи Мари Эжен Дюрье
  • Жозеф-Филибер Жиро де Пранжи
  • Жан-Батист-Луи Гро
  • Гюстав Ле Грей
  • Анри Ле Сек
  • Габриэль Липпманн
  • Этьен-Жюль Маре
  • Чарльз Марвилл
  • Séraphin-Médéric Mieusement
  • Феликс-Жак Мулен
  • Надар
  • Шарль Негре
  • Нисефор Ньепс
  • Пьер Пети
  • Альфонс Луи Пуатевен
  • Луи Русселе
  • Камилла Сильви
  • Эжен Трутат
  • Жюльен Валлу де Вильнёв
  • Орас Верне
Авторитетный контроль
  • BNF : cb12068198f (данные)
  • GND : 118862146
  • LCCN : n50030105
  • ПИК : 299957
  • РКД : 376147
  • SNAC : w6z03jh0
  • SUDOC : 028952995
  • Trove : 1035060
  • УЛАН : 500054905
  • VIAF : 44321125
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-n50030105

Ссылки [ править ]

  1. ^ Nicéphore Ньепс в Британской энциклопедии
  2. ^ Baatz, Willfried (1997). Фотография: иллюстрированный исторический обзор . Нью-Йорк: Barron’s. п. 16 . ISBN 0-7641-0243-5.
  3. ^ a b «Самая старая фотография в мире, проданная в библиотеку» . BBC News . 21 марта 2002 . Проверено 17 ноября 2011 года . Изображение гравюры, изображающей человека, ведущего лошадь, было сделано в 1825 году Нисефором Ньепсом, который изобрел технику, известную как гелиогравюра.
  4. ^ «Дом-музей Нисефор Ньепс» . Дом-музей Нисефор Ньепс .
  5. ^ a b c d e «История искусства: История фотографии» .
  6. ^ a b c d e «Le Pyréolophore de Nicéphore» . Феррагус . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 17 августа 2010 года .
  7. ^ a b c «Исследование Джозефа Нисефор Ньепса — Наука и ее времена» . BookRags.com .
  8. ^ a b c d «Джозеф Нисефор Ньепс» . Answers.com . Архивировано из оригинального 24 ноября 2011 года.
  9. В 1861 году Ньепс де Сен-Виктор пришел к выводу, чтосоли урана испускают невидимое излучение, которое вызывает затуманивание фотопластинок. Со страниц 34–35 книги: Niépce de Saint-Victor (1861) «Cinquième mémoire sur une nouvelle action de la lumière» (Пятые воспоминания о новом действии света), Comptes rendus …, vol. 53, страницы 33–35.»… cette activité persistante … ne peut mème pas être de la phosphorescence, car elle ne durerait pas si longtemps, d’après les expériences де г-на Эдмона Беккереля; il est donc плюс вероятный que c’est un rayonnement invisible à nos yeux, com le croit M. Léon Foucault, …. «»… эта постоянная активность … не может быть связана с фосфоресценцией, поскольку, согласно экспериментам г-на Эдмона Беккереля , она не могла бы длиться так долго ; поэтому более вероятно, что это невидимое излучение в наших глазах, как считает г-н Леон Фуко , …. »
  10. ^ Камера, История фотографии от дагерротипа до цифровых технологий, 2009, стр. 2, 3, George Eastman House, Рочестер, штат Нью-Йорк, Sterling Signature, Imprint of Sterling Publish, Todd Gustavson et . др . (куратор технологий, Дом Джорджа Истмана), ISBN 978-1-4549-0002-3 
  11. ^ «Вокруг света в 1896 году: краткая история фотографии ». Библиотека Конгресса. 2002. 18 сентября 2008 г.
  12. ^ Стокстад, Мэрилин ; Дэвид Катефорис; Стивен Аддисс (2005). История искусств (Второе изд.). Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Образование Пирсона. п. 964. ISBN 0-13-145527-3.
  13. ^ a b Горман, Джессика (2007). «Фотография на распутье». Новости науки . 162 (21): 331–333. DOI10.2307 / 4013861 . JSTOR 4013861 .
  14. ^ Baatz, Willfried (1997). Фотография: иллюстрированный исторический обзор . Нью-Йорк: Barron’s. п. 16 . ISBN 0-7641-0243-5.
  15. ^ a b «Первая фотография — Гелиография» . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 года . из статьи Хельмута Гернсхайма «150 лет фотографии» в журнале History of Photography, Vol. I, № 1, январь 1977 г .: … В 1822 году Ньепс покрыл стеклянную пластину … Проходящий солнечный свет … Этот первый постоянный образец … был уничтожен … несколько лет спустя.
  16. ^ Ньепс Дом — музей: Изобретение фотографии, часть 3 архивации 16 марта 2014 в Wayback Machine . Проверено 25 мая 2013 года.
  17. ^ «Джозеф Нисефор Ньепс» . Интернет-энциклопедия Microsoft Encarta . 2008. Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Проверено 27 июня 2008 года .
  18. ^ Кроуфорд, Уильям (1979). Хранители света . Нью-Йорк: Морган и Морган. С. 23–27. ISBN 0-87100-158-6.
  19. ^ «Пиреолофор» .
  20. ^ «Другие изобретения: машина Марли» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 3 июля 2009 года .
  21. ^ «Другие изобретения: Velocipede» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 3 июля 2009 года .
  22. ^ Гернсхайм, Шлем; Гернсхайм, Элисон (сентябрь 1952 г.). «Повторное открытие первой фотографии в мире» . Изображение, Журнал фотографии дома Джорджа Истмана . Рочестер, штат Нью-Йорк: Международный музей фотографии в George Eastman House Inc. 1 (6): 1-2. Архивировано из оригинального 4 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2014 года .

Упорный труд

Экспериментируя на протяжении нескольких лет с абсолютно разными веществами, Ньепс стал проводить опыты с порошкообразным асфальтом, который имел свойство терять растворимость под воздействием света. Изобретатель растворял порошковый асфальт в лавандовом масле и натирал им стекло, литографический камень, серебряные, медные и цинковые пластинки. Сначала Ньепс экспериментировал с асфальтом без камеры-обскуры. Тонким слоем раствора он покрывал стеклянную пластину, высушивал ее, накладывал на эту пластину гравюру (бумага, на которой она была напечатана, промасливалась для большей прозрачности) и копировал ее, экспонируя 2–3 часа под воздействием прямых солнечных лучей. Далее Ньепс отправлял пластину в ванночку с лавандовым маслом и керосином, которые растворяли асфальт в тех местах, на которые не попал свет. Потом промывал пластинку водой, и после сушки на ней оставалось слабое мутное изображение гравюры. Не это еще не были первые в мире фотографии. А его метод получил название гелиография Ньепса.

Вид из окна мастерской. Первое фотоизображение, дошедшее до наших дней

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: