Белые картины клода моне. 7 самых красивых зимних пейзажей

Замысел

Клод Моне «Завтраку на траве» прочил заметное место на Парижском салоне 1866 года. Приступив в 1865 году к меньшему варианту, художник рассчитывал должным образом проработать этюд и, добившись собственного удовлетворения результатом, перенести его на большое полотно, предназначенное к показу. Художник задумал переход от малых форм к полотнам внушительных размеров. Вместе с тем написание крупногабаритной картины воспринималось живописцем как проверка собственных сил и вызов обществу – Моне желал взять реванш за критику его работ на Салоне отверженных в 1863 году. Размер полотна, в разы больший, чем картины той же тематики, пикников, Мане и Курбе (1819-1877), играл в этой задумке не последнюю роль. Мане, кстати, поначалу очень раздражался от сравнения с Моне, Клод во избежание недоразумений подписывал свои работы именем и фамилией.

Удача приходит к упорным

Его положение частично изменилось, когда он встретил своего покровителя, судовладельца и коллекционера Годиберта (Gaudibert) из Гавра.

Тот заказал ему три портрета и помог продать еще одну картину. Наконец, у Моне появилось немного денег, и он отправился за Камиллой в Париж. Годиберт помог ему снять дом в Этрета, куда он с семьей переехал в октябре 1868 года, полностью оправившись от депрессии. Он писал другу в Париж: «…Благодаря этому джентльмену из Гавра, который помогал мне, я наслаждаюсь самыми совершенными тишиной и спокойствием, и я с нетерпением жду возможности сделать что-то стоящее…». Картина Моне «Сорока» написана в декабре 1868 года. Дни стояли короткие, сумеречные, падал мягкий снег…

«Впечатление. Восходящее солнце» (1872)

Клод Моне на своём полотне изобразил порт Гавр на фоне восхода. Картина буквально вырвалась из-под кисти мастера всего за несколько мгновений, которые тот успел выхватить у природы. Моне торопился передать сиюминутность первых утренних мгновений, когда холодное небо сливается с водой в едином цвете. Картина отображает удивительную зеркальность пейзажа. Если картину перевернуть, впечатление о ней не изменится.

Именно эта картина стала началом нового жанра — импрессионизма. Всего десять минут, и крупные, размашистые мазки отобразили мгновение, которое поразило художника.

В 1874 году на выставке картину Моне многие не оценили, посчитав её ерундой. Но большинство художников подхватили манеру Моне и импрессионизм смело шагнул в мир.

15

Григорий Сорока: картины

Более, нежели у других учеников мастера, у Григория Сороки получил развитие поэтический и вместе сочувственно-любовный взгляд на мир русского крестьянства. Таковы его карандашные крестьянские портреты, таково его «Гумно».

Созданные молодым художником пейзажи считаются одними из лучших в бытовом жанре. Пейзажи полны умиротворения и лирики. Они написаны с такой любовью, что кажется, художник увидел в этом пейзаже гармонию, согласие и покой.

Сороке принадлежит один из лучших венециановских интерьеров «Кабинет в усадьбе Островки», с великолепным натюрмортом на письменном столе. Наиболее удачно написаны гладко выструганные бревенчатые стены, по которым скользит мягкий дневной свет.

«Кабинет в усадьбе Островки», 1844

Этот свет с уникальным мастерством использован для характеристики не только пространства, но и фактуры предметов. На лакированной поверхности деревянной мебели он ложится легкими бликами.

Мягко, широко лежит на ровных половицах некрашеного пола, дробится на стеклах портретов на стене, ровнее освещает незастекленные живописные плотна. А мальчик, с книжкой в руках (почему-то кажется, что это томик стихов), присевший на краешек дивана, словно олицетворение какой-то неуловимой изящности и деликатности.

Портрет Лидии Николаевны Милюковой. Вторая половина 1840-х

Как придворный живописец Сорока рисовал и детей своего хозяина: Елизавету и Лидию Милюковых. Портреты детей, почему-то напоминают работы мастеров Возрождения. В них так много внутренней просветленности, веры в душу человека.

Точность характеристики «мертвой натуры», лишенная, однако, сухости и иллюзорности натурализма, присуща и натюрморту Г. В. Сороки «Отражение в зеркале». Здесь бытовой характер подбора вещей органично сочетается с жанровой сценкой, отраженной зеркалом.

«Отражение в зеркале» 1850-е

Среди удивительно лиричных картин особняком стоит его «Автопортрет», написанный в 1841-1842 годах. Хотя художник изобразил себя внешне спокойным, глаза говорят о страдании и незащищенности от судьбы и жизненных обстоятельств (Изображение в миниатюре к статье)

Пейзажи

В большинстве своем пейзажи художника показывают окрестности озера Молдино. «Рыбаки», «Вид на плотину в имении», «Вид на озеро Молдино» незамысловаты по выбранному мотиву. Во всех трех работах поражает доподлинность наблюдения природы, органически слитая с каким-то обостренным чувством ее красоты.

«Рыбаки» Вторая половина 1840

«Вид на озеро Молдино», 1840-е

Вид на плотину в усадьбе Спасское Тамбовской губернии. 1840-е

Прекрасно передано ощущение тишины, разлитой в неподвижных рощах, в застывшей глади озера, в высоком небе, лишенном облаков. Это ощущение тишины и несколько даже утрированного покоя. Оно чувствуется и в фигурах рыбаков, косарей в белых рубашках и высоких поярковых шляпах, женщин в просторных платьях.

Их движения медленны, складки их одежд лежат просто и прямо. В этих полотнах нет той живописной вибрации цвета и таяния контура в глубинных планах, которая имеет место у самого Венецианова.

Пейзажи Григория Васильевича Сороки как бы лишены воздуха. Отчетливость, с которой открывается взору весь этот прекрасный мир, несет отпечаток какой-то щемящей, грустной остроты – индивидуальной черты работ художника.

Как Клод Моне НЕ стал великим карикатуристом

В 15 лет Клод Моне был знаменитым человеком в своем городе. Это был не Париж, а лишь портовый Гавр на севере Франции. Но согласитесь, не каждый может похвастаться таким статусом в подростком возрасте.

Все благодаря умению юного Моне написать озорную карикатуру на местного чиновника.

Клод Моне. Карикатура “Жюль Дидье. Человек-бабочка”. 1858.

Родители юнца были обескуражены. Мало того, что сын рисует ерунду, он ещё осмеливается брать 20 франков за один рисунок. Между прочим это месячная зарплата суконщика или маляра!

Клод ходил павлином: он был горд собой. Особенно когда видел толпу зевак около витрины лавки. Люди с любопытством разглядывали его новые шаржи.

Он доказал всем, что необязательно корпеть за партой, чтобы хорошо зарабатывать. А то уже достали со своими претензиями по поводу прогулов, думал Моне.

Он уже не сомневался, что будет знаменит на весь мир. Осталось покорить Париж. Он был уверен, что его ремесло карикатуриста придётся по вкусу парижской публике. И юморные шаржи ему будут заказывать богатые месье и даже министры.

Клод Моне. Карикатура Феликса. 1858.

Но Моне так и не осчастливил ни одного парижанина своей карикатурой. И все из-за одной встречи.

Клод Моне познакомился с необычным художником. Он писал пейзажи совсем не так, как все.

Эжен-Луи Буден изображал обыкновенную природу, а не итальянские идеализированные пейзажи.

Его картины были напрочь лишены декоративности. Никаких пушистых крон, древних развалин или фигурок танцующих нимф.

Порой на них не было почти ничего. Пустынный берег, пасмурное небо, пара валунов и фигурки рыбаков.

Эжен-Луи Буден. Черные скалы в Турвилле. 1863. Частная коллекция.

Сначала Моне, как и все, потешался над отсутствием у художника воображения. Но постепенно до него дошло, что под внешней простотой скрывается нечто большее. Истинное лицо природы, написанное правдиво и искренне.

Именно у Будена Моне научился улавливать самое первое впечатление от увиденного и переносить это на холст.

Но домочадцам эта дружба не нравилась. Зачем это сын водится с художником-неудачником, который и пары картин своих продать не может. И поделом ему – кому нужны его невзрачные работенки.

Но было уже поздно. Моне был покорён таким подходом к живописи. Он твёрдо решил стать живописцем и уехал в Париж.

Карлос Дюран. Портрет Клода Моне. 1867.

Клод, как обычно, учиться не стал. Родители за это лишили нерадивого сына всякой материальной помощи. Моне был уверен, что обойдётся без отцовских денег. Ведь он быстро добьется славы…

Ссылки [ править ]

  • Бакхаус, Вернер; Клигл, Райнхольд; Вернер, Джон Саймон (1998). Цветовое зрение: взгляд из разных дисциплин . Вальтер де Грюйтер. ISBN 3-11-015431-5.
  • Батлер, Рут (2008). Скрытый в тени Мастера . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-12624-7.
  • Коу, Ральф (1957). «Клод Моне в Эдинбурге и Лондоне». Журнал Берлингтон . 99 (656): 382–383, 385. JSTOR  872333 .
  • Эйтнер, Лоренц (1992). Европейская живопись XIX века: от Давида до Сезанна (1-е изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0-8133-3962-6. OCLC  638955890 . (требуется подписка)
  • Гедо, Мэри Мэтьюз (2010). Моне и его муза: Камилла Моне в жизни художника . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-28480-8.
  • Хардин, CL (1988). Цвет для философов: расплетая радугу . Hackett Publishing. ISBN 0-87220-039-6.
  • Генрих, Кристоф (2000). Клод Моне, 1840-1926 гг . Taschen. ISBN 978-3-8228-5972-8.
  • Герберт, Роберт Л. (1996). Моне на побережье Нормандии: туризм и живопись, 1867–1886 . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06881-6.
  • Хорнштейн, Кэти; Кэти Телфэр (2011). « Клод Моне, 1840–1926. Национальная галерея, Большой дворец, Париж. 22 сентября 2010 г. — 24 января 2011 г. ». Искусство девятнадцатого века во всем мире . Ассоциация историков искусства XIX века. 10 (1) ISSN 1543-1002 
  • Дом, Джон (1988). Моне: Природа в искусстве . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-04361-9.
  • Исааксон, Джоэл (1994). «Констебль, Дюранти, Малларме, импрессионизм, пленэр и забвение». Художественный бюллетень . 76 (3): 427. ISSN  0004-3079 ..
  • Ишем, Ховард Ф. (2004). Образ моря: океаническое сознание в романтическом веке . Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-6727-6.
  • Кляйнер, Фред С. (2009). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история (13-е изд.). Томсон Уодсворт. ISBN 978-0-4950-9307-7.
  • Магальяйнш, Роберто Карвалью де (2003). Клод Моне . Нью-Йорк: Очарованные книги льва. ISBN 1-59270-009-8.
  • Мэти, Франсуа (1961). «Импрессионисты» . Жан Стейнберг (переводчик). Фредерик А. Прегер. OCLC  812292 .
  • Матье, Кэролайн (1987). Путеводитель по музею Орсе . Париж: Министерство культуры и коммуникаций. ISBN 978-2-7118-2123-5.
  • Мэй, Стивен (май 1999 г.). «Картина на снегу тогда и сейчас». Американский художник . ВНУ Business Media (63): 44.
  • Мейерс, Джеффри (2011). «Облако незнания». Новый критерий . 29 (6): 73–75. Bibcode : 1961Natur.189..610A . DOI : 10.1038 / 189610b0 . ISSN  0734-0222 .
  • Мейнелл, Хьюго А. (1993). «Благо искусства». Обзор политики в области художественного образования . Рутледж. 95 (2): 13–19. DOI : 10.1080 / 10632913.1993.9936367 .
  • Моффет, Чарльз С. (1999). Импрессионисты зимой: Эффе де Неж . Коллекция Филлипса. ISBN 0-85667-495-8.
  • Майерс, Чак (1998). «Зимняя страна чудес (пейзажи)» . Чикаго Трибьюн .
  • Орр, Линн Федерле (1994). Моне: Введение Моне: Поздние картины Живерни из музея Мармоттан . Художественный музей Нового Орлеана. ISBN 0-8109-2610-5.
  • Рэтбоун, Элиза Э. (1999). «Снежные пейзажи» . Юго-западное искусство . 28 (10). ISSN  0192-4214 . (требуется подписка)
  • Ревальд, Джон (1961). История импрессионизма . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0-87070-369-2. (требуется подписка)
  • Ричард, Пол (1998). «У Филлипсов, мечта зимнего дня» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинального 10 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2012 года . (требуется подписка)
  • Роке, Жорж (1996). «Шеврёль и импрессионизм: переоценка». Художественный бюллетень . 78 (1): 26–39. ISSN  0004-3079 .
  • Руар, Дени (1958). Клод Моне . Вкус нашего времени, 25. Джеймс Эммонс (переводчик), Леон Деган (введение и заключение). Нью-Йорк: Альберт Скира. OCLC  518538 . (требуется подписка)
  • Шлихтинг, Х. Иоахим (1999). «Физика и искусство» . Труды Международной конференции учителей физики ’99 . Guangxi Normal University Press.
  • Суини, Джим (январь – февраль 1999 г.). «Импрессионисты рисуют зиму: спецэффект». Weatherwise . Группа Тейлор и Фрэнсис. 52 (1): 22. DOI : 10,1080 / 00431679909604257 . ISSN  0043-1672 .
  • Тинтероу, Гэри; Луаретт, Анри (1994). Истоки импрессионизма . Метрополитен-музей. ISBN 0-8109-6485-6.

«Бульвар Капуцинок в Париже» (1873)

Этот самый популярный бульвар Парижа разные художники рисовали много раз. Новый стиль Моне — импрессионизм на этой картине выглядит свежо и необычно. Городской пейзаж с перспективой словно погружен в лёгкую дымку. Время близится закату, а период года по колориту — осень или ранняя весна. Художник мастерски изобразил бурную жизнь знаменитого бульвара. Толпы снующих людей спешат по своим делам, кареты на проезжей части создают впечатление движения. Дома освещены тёплым солнечным светом, часть улицы погружена в тень. При рассмотрении картины вблизи, видно, что люди, деревья изображены простыми грубыми мазками, создаётся впечатление бессмысленного хаоса красочных пятен. Но отойдя на шаг от картины, видно, как все эти пятна превращаются в предметы и людей, и начинают оживать.

10

Отказ салона

Моне представил «Сороку и рыбацкие лодки в море» (W 126) в Салоне 1869 года. Обе картины были отклонены в апреле. Критик Пол Ричард сказал, что присяжные отклонили картину как «слишком обычную и слишком грубую». Экспериментальное использование цвета Моне и радикальный отход от описательного академического стиля удивили публику и, вероятно, способствовали его отклонению жюри. Моне сказал французскому писателю Арсену Уссэ (1815–1896): «Этот отказ лишил меня хлеба, и, несмотря на мои низкие цены, коллекционеры и дилеры отвернулись от меня». Спустя столетие «Сорока» была приобретена Музеем Орсе в 1984 году. Она стала одной из самых популярных картин в их постоянной коллекции.

Картины с маковыми полями Клода Моне ( 3 фото )

Самый известный импрессионист и «крестный отец» этого нового направления в живописи Клод Моне известен тем, что многократно возвращался к одним и тем же пейзажам. Это и его любимые озера с кувшинками, и маковые поля (картины, которые мы рассмотрим в этой статье). Настоящему художнику просто невозможно пройти мимо цветущего луга и не взяться за кисть! И Моне рисовал их неоднократно, его работы датируются и 1872, и 1874, и 1885, и 1890 годами. В их названия так или иначе есть отсылка к прекрасным цветам. Лучшими картинами К. Моне гордятся многие музеи мира.

Импрессионизм и цветущие поля Клода Моне Первые «маки» художника были созданы в 1872-73 годах и представлены на выставке в 1874 году. Это была выставка художников, использующих новую манеру письма и работающих «на пленэре», то есть на природе. Первая же выставка не оставила равнодушными ни зрителей, ни критиков, отзывы были самые разные. Тут же было придумано название всему направлению – это часть названия одной из картин Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Впечатление, или «импрессио» и будет главным в этом художественном течении, прихватившем, кроме живописи, еще и скульптуру, и музыку с литературой. Первый, самый яркий образ трепещущей природы, взятый одномоментно с нескольких точек зрения, слепок самой полнокровной жизни, когда воздух, кажется, колышется и напоен звуками и ароматами, и использует импрессионизм.

Картины с маками Клода Моне Изучаемый художник часто рисовал картины сериями. Есть у него циклы из 250 изображений кувшинок «Нимфеи», а также «Стога» и «Тополя». Еще картины маков, где ярко-пестрые, выполненные подвижным многоцветным ковром поляны, всегда на переднем плане, колышутся, как облака и деревья на картинах. Люди на полотне кажутся такой же неотъемлемой частью пейзажа, как зелень, холмы и небо, они просто растворяются, вливаясь в траву, цветы и воздух. Картина «Маковое поле» есть и в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, и в музее живописи в Бостоне. Оба полотна изображают одно и то же место в Живерни. Одинаково построение картин – горизонтальными лентами, похожи цвета, но состояние погоды подействовало на освещение. Один из пейзажей получился другим, более высветленным после ухода туч и умиротворенным. Обе картины сияют, цвета чисты и прекрасны:

Лента неба — светло-голубая, почти белая.
Лента гор (холмов) — все тона от синего до темного фиолетового.
Лента деревьев и кустов — от светлого зеленого до темно-изумрудного.
Передний план – пестрый оранжево-красный ковер цветочной поляны с включениями зеленого, сияющего десятками оттенков, с мелкими вкраплениями белого и голубого

Именно на цветы обращаешь внимание в первую очередь, а уже потом появляются деревья, кусты, холмы.. Маки Клода Моне вызывают желание не собрать их в букет, а потрогать, полежать в них, подышать воздухом летнего тепла, подставив солнцу лицо

Вот такое впечатление. Раздробленная коллекция — проблема для поклонников художника В 1909 году Поль Дюран-Рюэль собрал в своей галерее огромное количество полотен, изображающих водные цветы. Там были представлены и 48 полотен с кувшинками Клода Моне. Хотелось бы увидеть в одном месте все полотна с изображением маков Моне, начиная с картин «Маковое поле» и заканчивая портретами на фоне этих цветов. Такая выставка не должна пройти незамеченной

Маки Клода Моне вызывают желание не собрать их в букет, а потрогать, полежать в них, подышать воздухом летнего тепла, подставив солнцу лицо. Вот такое впечатление. Раздробленная коллекция — проблема для поклонников художника В 1909 году Поль Дюран-Рюэль собрал в своей галерее огромное количество полотен, изображающих водные цветы. Там были представлены и 48 полотен с кувшинками Клода Моне. Хотелось бы увидеть в одном месте все полотна с изображением маков Моне, начиная с картин «Маковое поле» и заканчивая портретами на фоне этих цветов. Такая выставка не должна пройти незамеченной.

Материал взят: Тут

Кратко о жизни автора

Клод Моне родился в Париже в 1840 году. Его отец был бакалейщиком, и пока мальчик был маленьким, семья перебралась в Нормандию, в Гавр. Именно здесь парень начал заниматься рисованием, но тогда это были карикатуры, сделавшие его в городе довольно известным. Работы талантливого мальчика замечает Эжен Буден, который пишет пейзажи, он уговаривает Моне не останавливаться, а учиться дальше.

Отслужив в армии, юноша поступает в университет на факультет искусств. Обучение он начал в студии Шарля Глейра, где познавали азы Фредерик Базиль и Огюст Ренуар. Именно эта троица стала толчком для развития импрессионизма.

Прибыльно, модно: стоит ли начинать бизнес пончиковой и какие особенности дела

Креативно, прибыльно: стоит ли открывать баню на колесах

Вращение позвоночника: 4 упражнения, которые компенсируют длительное сидение

Клод Моне прожил 86 лет. У него было 2 сына: Жан и Мишель. Художнику дважды удаляли катаракту. На фоне этого у него изменилось цветовосприятие, что заметно по его картинам. После них он пишет в основном на природе. Умер Моне в Живерне от рака легких.

Одна из первых картин автора, сохранившихся до наших дней – портрет супруги под названием «Камилла, или Портрет дамы в зеленом платье». Работа написана в 1866 году, когда молодые люди еще не были женаты, они только познакомились, и Оскар был пламенно влюблен в Камиллу. Буквально за несколько дней художник написал портрет своей возлюбленной. И пускай она не идеальная, но в работе чувствуется душа и огромная страсть. Моне никогда не приукрашивал свои работы, он переносил на полотно то, что видел.

Прибыльно, окупаемо: стоит ли открывать магазин морепродуктов

Ещё два туроператора начнут отправлять россиян в Турцию

Направление в искусстве получило свое название «импрессионизм» благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце» — Impression. Sunrise.

«Пруд с кувшинками» (1899)

Эта картина продолжает цикл «Японского мостика» из дивного сада в Живерни. Пруд с лилиями и кувшинками, над которым раскинулся дивный голубой мостик написан в холодной сине-зелёной гамме. Лишь охристые проблески солнечных пятен на траве и листьях кувшинок говорит о тёплом летнем вечере. Прозрачная вода отражает растения сада — плакучие ивы, густые кроны яблонь, заросли камыша. Кувшинки жемчужной розовой россыпью качаются на воде, контрастируя с изумрудной листвой. Моне обожал свои кувшинки, которые растил сначала для красоты. А потом он стал писать целые полотна, посвящённые только этим растениям.

Задний план

В конце 1850-х годов французский художник-пейзажист Эжен Буден (1824–1898) познакомил Моне (1840–1926) с искусством рисования на пленэре — «на открытом воздухе» с использованием естественного света. Изобретение складной металлической тубы для краски (1841 г.) и портативного мольберта вывело живопись, ранее ограниченную мастерскими , на улицу. Лето 1858 года Буден и Моне провели вместе, рисуя природу. Как и Буден, Моне предпочел рисовать на открытом воздухе, а не в студии, что было условием того времени. «Если я стал художником, — сказал Моне, — я в долгу перед Буденом».

Тележка на снежной дороге в Онфлёре (1865 или 1867), первый снежный пейзаж Моне.

Пейзажи голландского художника Йохана Бартольда Йонгкинда (1819–1891) оказали влияние как на Будена, так и на Моне и способствовали развитию раннего импрессионизма. После встречи с Йонгкиндом в Сент-Адрессе в 1862 году Моне начал проявлять интерес к взглядам Йонкинда на меняющиеся условия ландшафта. У Йонгкинда Моне научился заменять местный цвет оптическим цветом . «В дополнение к учению, которое я получил от Будена, с этого момента Джонгкинд стал моим настоящим учителем», — вспоминал позже Моне. «Это он завершил образование моего глаза». Этот новый способ видения, переход от концептуального к перцептуальному подходу, лег в основу « Стога сена» Моне (1890–1891), серии из 25 работ, показывающих влияние динамических атмосферных условий с течением времени на один мотив стога сена .

Гюстав Курбе (1819–1877) писал effets de neige , «снежные эффекты», еще с 1856 года в пейзажном стиле, который предпочитали японские, голландские и фламандские художники. Под влиянием Курбе Моне написал свой первый снежный пейзаж, «Телегу на снежной дороге в Онфлере» (1865 или 1867). Журналист заметил:

В «Повозке на снежной дороге в Онфлере» Моне избегает обычных охотничьих жанров и мотивов Курбе. Вместо этого он по-новому сосредоточился на свете и цвете, уменьшив количество оттенков. Моне выбрал цветовую схему землистых тонов и увеличил количество оттенков синего, чтобы выделить блики на снегу. Моне последовал за телегой по снежной дороге в Онфлёре с примечательной серией снежных пейзажей в 1867 году, в том числе « Дорога у фермы Сен-Симеон зимой» .

Популярные сочинения

  • Анализ рассказа Кавказ Бунина 8 класс В рассказе Бунина «Кавказ» повествуется о несчастной любви. Он построен на антитезе. Писатель играет на контрастах.
  • Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 класс Наиболее узнаваемой картиной В.А. Тропинина можно по праву считать портрет А.С. Пушкина. Эта работа известна тем, что была выполнена по заказу самого поэта еще в 1827 году при его жизни.
  • Моя малая Родина — сочинение-рассуждение (1-11 класс) Сегодня хочется рассказать о своей малой родине. Это место, которое я очень люблю. Здесь я родился и росту. Этому месту принадлежит мое сердце и даже душа.

ТАЛАНТ К РИСОВАНИЮ

В школе Моне весьма посредственно успевал по всем предметам, за исключением одного — рисования, где Клод проявлял врожденный талант художника, и в первую очередь как карикатурист. В 15 лет он уже продавал свои карикатуры и даже приобрел некоторую известность в местном масштабе. Отец Клода не одобрял это увлечение сына, надеясь увидеть его продолжателем и наследником своего дела, хорошо зная о том, насколько ненадежна карьера художника. Однако Моне нашел союзника в лице своей тетки, Мари Жанны Лекадр, художницы-дилетантки, которая взяла на себя большую часть забот о будущем Клода после смерти его матери в 1857 году.

Приблизительно в тоже время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах, и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. Моне увлекся этой идеей, и впоследствии она стала одним из краеугольных камней как для творчества самого художника, так и для всего импрессионизма в целом. Много лет спустя он писал Будену: «Я не забыл о том, что именно вы первым научили меня видеть и понимать».

1859-1860 годы Моне — отцу все-таки пришлось отпустить сына — проводить в Париж, где тот изучает искусство. Его студенческая жизнь, как и первые годы карьеры художника, часто омрачалась финансовыми затруднениями, поскольку Клод оставался полностью зависимым от отца. Однако в 1861 — 1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. Он отправляется на военную службу в Алжир. Как художник Моне был очарован пейзажами Северной Африки, но вскоре заболел анемией и был демобилизован. Вернувшись на поправку в Гавр, Моне познакомился там с голландским художником-пейзажистом Йоханом Бартольдом Йонкиндом. Как и Буден, Йонкинд сумел вдохновить Моне и оказал ему неоценимую помощь, давая уроки мастерства.

Первая кампания Этрета [ править ]

В 1867 году подруга Моне, Камилла Донсьё (1847–1879), родила в Париже их сына Жана. Не имея денег, Моне вернулся в отцовский дом в Сент-Адрессе и жил со своей тетей, оставив Донсьё и их ребенка в Париже. Моне женился на Донсьё в 1870 году. Луи Иоахим Годиберт, коллекционер произведений искусства, стал первым покровителем Моне. Гаудибер помог Моне снять дом в Этрета для Донсьё и Жана в конце 1868 года. Оправившись от эпизода депрессии, Моне присоединился к Донсьё и Жану в доме в Этрета в октябре, с Донсьё в роли музы и модели жизни. К декабрю Моне был в прекрасном настроении, «окружен всем, что я люблю», и начал сосредотачиваться на живописи. В письме к Фредерику Базиллю (1841–1870) Моне писал:

Завтрак (1868 г.). Камилла и сын Жан в Этрете.

Хотя ему нравилось жить с Камиллой и Жаном в Этрете, Моне предпочитал рисовать в одиночестве в сельской местности. Он сказал Базилю:

Во время своего пребывания в Этрете Моне завершил три картины с рыбацкими лодками , одну с изображением сельской дороги и, где-то между концом 1868 года и январем или февралем 1869 года, «Сорока» ( W 133). Написанная за пять лет до первой крупной выставки импрессионистов в 1874 году, Сорока — один из 140 зимних пейзажей Моне, самый большой в своем классе. Точное местоположение снежной сцены, изображенной в «Сороке» , неизвестно. Ральф Т. Коу предложил Моне нарисовать сцену возле фермы Сен-Симеон над устьем Сены в Онфлере .

Фон [ править ]

В конце 1850-х годов французский художник-пейзажист Эжен Буден (1824–1898) познакомил Моне (1840–1926) с искусством рисования на пленэре — «на открытом воздухе» с использованием естественного света. Изобретение складной металлической тубы для краски (1841 г.) и портативного мольберта вывело живопись, ранее ограниченную мастерскими , на улицу. Лето 1858 года Буден и Моне вместе рисовали природу. Как и Буден, Моне предпочел рисовать на открытом воздухе, а не в студии, что было условием того времени. «Если я стал художником, — сказал Моне, — я в долгу перед Буденом».

Тележка на снежной дороге в Онфлёре (1865 или 1867), первый снежный пейзаж Моне.

Пейзажи голландского художника Йохана Бартольда Йонгкинда (1819–1891) оказали влияние как на Будена, так и на Моне и способствовали развитию раннего импрессионизма. После встречи с Йонгкиндом в Сент-Адрессе в 1862 году Моне начал проявлять интерес к взглядам Йонкинда на меняющиеся условия ландшафта. У Йонгкинда Моне научился заменять местный цвет оптическим цветом . «Дополняя учение, которое я получил от Будена, с этого момента Джонгкинд стал моим настоящим учителем», — вспоминал позже Моне. «Это он завершил образование моего глаза». Этот новый способ видения, переход от концептуального к перцептуальному подходу, лег в основу « Стога сена» Моне (1890–1891), серии из 25 работ, показывающих влияние динамических атмосферных условий с течением времени на один мотив стога сена .

Гюстав Курбе (1819–1877) писал effets de neige , «эффекты снега» еще с 1856 г. в пейзажном стиле, который предпочитали японские, голландские и фламандские художники. Под влиянием Курбе Моне написал свой первый снежный пейзаж, «Повозку на снежной дороге в Онфлере» (1865 или 1867). Журналист заметил:

В «Повозке на снежной дороге в Онфлёре» Моне избегает обычных охотничьих жанров и мотивов Курбе. Вместо этого он по-новому сосредоточился на свете и цвете, уменьшив количество оттенков. Моне выбрал цветовую схему землистых тонов и увеличил количество оттенков синего, чтобы выделить блики на снегу. Моне последовал за телегой по снежной дороге в Онфлёре с примечательной серией снежных пейзажей в 1867 году, в том числе « Дорога у фермы Сен-Симеон зимой» .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: