Известные картины эдуарда мане

Как Клод Моне стал «пачкуном» и чуть не лишился жизни

Париж не особо ждал Клода Моне. Его работы решительно никто не хотел покупать. Сады и парки неизвестного художника никому не были нужны. Денег стало не хватать даже на хлеб.

Выручали новые друзья. Это были молодые художники, которые разделяли его взгляды на живопись, но при этом не были лишены поддержки родителей, как Базиль. Или имели уже хорошее наследство, как Кайботт.

Моне понимал, что ему нужно заявить о себе. На подачках от друзей долго не продержишься. Надо было создать выдающуюся работу и выставить ее на главной выставке города – в Парижском салоне.

У Моне сработал юношеский максимализм. Он решил покорить публику размерами. Он начал работать над огромным полотном «Завтрак на траве».

Но художник не рассчитал своих сил. Приходилось делать много этюдов на воздухе: иначе не передашь правдиво, как солнечные блики ложатся на белую скатерть. А потом возвращаться в студию и работать над полотном размером … 6 на 4 метра!

Клод Моне. Завтрак на траве (этюд). 1865 г. Национальная галерея Вашингтона, США

Конечно, он не успевал. До выставки оставалось 3 дня, а работе не было конца и края! Но надо же что-то показать публике, иначе ждать следующей выставки 2 года!

Тогда Моне за оставшееся время написал картину «Дама в зеленом». Всего за 3 дня! И публика увидела даму в необычной позе в эффектно переливающемся атласном платье.

Клод Моне. Камилла (Дама в зеленом платье). 1866 г. Бременский музей, Германия.

О Клоде Моне заговорили. Теперь дело за малым – начать принимать заказы. На подобные портреты есть спрос.

Но Моне понимал, что ступил на ложный путь. Он не хотел быть салонным портретистом. Он не хотел каждый день писать дам в их нарядах и льстить им с помощью зауженных талий.

Он хотел продолжать экспериментировать с пейзажами. Он хотел работать не в студии, а на природе. Только там можно уловить, как солнечный луч меняет цвет платья, как раскалённый воздух расплавляет пространство, как шевелятся от ветра листья.

Он решил пойти своим путём. Отказавшись от неинтересных заказов, он начал работу над «Дамами в саду». На этот раз он успел к следующему Салону. Он ожидал если не триумфа, то хотя бы небольших оваций.

Клод Моне. Женщины в саду. 1867 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Но с овациями не сложилось. Жюри салона отвергло его работу. Они решили, что работа не окончена. Ведь краски наложены так небрежно. Никто из членов жюри не увидел раскалённый воздух и шевеление листвы от ветра…

Моне испортил себе репутацию. О нем теперь говорили, как о пачкуне, который пошёл не тем путём.

Девушка, которая позировала для «Дамы в зеленом» и «Женщин в саду» Камилла, стала его женой и родила сына. Теперь Моне был не один, а вот доходы так и не выросли.

Моне удавалось изредка продавать свои картины мелким лавочникам по 20 франков за штуку. Когда-то столько давали за его карикатуры.

Это было ударом за самолюбию. Он зарабатывал столько же, сколько и в 15 лет. Сначала его одолела ярость, и он изрезал в клочья 200 своих картин. Да лучше уничтожить, чем за копейки отдавать!

А потом настало ощущение полного бессилия. Моне вышел из дома и направился к реке. Почему бы не доплыть до середины и не умереть, думал он.

Он разделся и зашёл в воду. Он долго плыл. Но метр за метром отчаяние его отпускало, а инстинкт самосохранения только рос. Он понял, что не сделает этого и вернулся на берег…

Жанр и где находится картина в данный момент

Картина Подсолнухи – это замечательный натюрморт, написанный в особой манере, присущей лишь талантливой руке Клода Моне

Мастер сосредоточил все внимание на главном объекте – букете подсолнухов. Задний план не так важен, поэтому слегка размыт

Основной предмет натюрморта – желтые, крупные цветы подсолнечника, привлекающие взгляд своей яркой, живой красотой. В каждом штрихе картины чувствуется легкость, непринужденность, и в тот же момент совершенная реалистичность.

Оригинальный, неповторимый стиль Клода Моне не был тогда признан современниками. Выдающийся талант живописца не замечали при его жизни. Лишь в нашу эпоху художника оценили по достоинству. Все его работы – блистательные произведения искусства, выставляемые в крупнейших выставочных залах и музеях мира. Оригинал картины Подсолнухи сейчас находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Описание полотна

Картина знаменитого художника Клода Моне Подсолнухи выполнена маслом, на холсте, имеет размер 10181 см. Изображен букет подсолнухов, помещенных в узкую вазу. Задний план неотчетливый, имеет размытые очертания.

Клод Моне не рисует резких линий, отдавая предпочтение изогнутым, волнообразным штрихам, придавая форму силой цвета. Эта манера живописи создает беспрестанную динамику, делая изображение живым и реалистичным. Натюрморт выглядит живым, выразительным. При взгляде на картину создается впечатление, что подсолнухи тянутся к солнечному свету, а их нежные лепестки колеблются от ветра.

Стиль художника виден в применении различных цветов, какие в совокупности выдают необходимый своеобразный колорит. Цветы подсолнухов нарисованы в красных, оранжевых, желтых красках, которые сливаются в яркую, живую палитру. Каждый цветок, помещенный в вазу, изображен уникально, имеет свою форму, контур головки, объем и размер.

Что хотел сказать автор, изображая подсолнухи

Потрясающая картина Клода Моне Подсолнухи – это торжество цветов и света, радость жизни, реальная красота природы. Натюрморт нарисован в стиле импрессионизма. Талантливый художник сумел показать, как великолепны могут быть простые, незрелые подсолнухи. Живописец сумел поделиться реальным моментом своей жизни, подарив миру прекрасную картину. Скрытого смысла в работе нет. Живые подсолнухи, простая и понятная красота.

Тяжелым бременем на плечи легли финансы и печаль

Несмотря на то, что картины Моне искрились яркими красками и светом, передавали всеобъемлющее ощущение счастья, их не спешили покупать. 1877 год художник посвятил серии работ на Сен-Лазарском вокзале. Он надеялся, что современный вид транспорта, изображенный на холсте, будет популярен среди обеспеченных граждан, часто пользующихся услугами железной дороги. Но почему-то они предпочитали старомодные картины с каретами и лошадьми.

Главный меценат импрессионистов Дюран-Рюэль, пострадавший финансово в экономический кризис, перестал покупать картины Моне. Для всех настали трудные времена, Клоду порой нечем было кормить семью. Спасал лишь Эрнест Гошеде – финансист, который ценил искусство и заказал живописцу серию панно для своего замка. Не только трудное финансовое положение тяготило семью Моне, в это время ещё тяжело заболела жена художника Камилла.

В семье Моне родился второй ребенок, это серьезно ослабило организм болевшей чахоткой Камиллы. Помимо этого, не было денег на хорошее питание и лекарства. Вскоре после родов Камилла умерла, это произошло в 1879 году. Заботиться о сыновьях Клода стала соседка по дому в Ветее, который снимала семья Моне вместе с супругами Гошеде. Через некоторое время у художника и Алисы Гошеде возникли чувства друг к другу. Муж Гошеде, узнав об этом, покидает возлюбленных, оставив с ними восьмерых своих с Алисой детей.

Клод Моне и Алиса Гошеде (крайние слева) с детьми, 1886 год

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: