Неистовые краски маке. чем поразила юнеско картина российской художницы?

«Ненасытная работа»

В США Маке поселилась в небольшой квартирке в бедном районе городка Нью-Хейвен близ Нью-Йорка. По-английски говорила с трудом, поэтому поначалу почти ни с кем не общалась. Однако соседи заметили необычную девушку, которая тратила на краски и холсты почти все свои небольшие сбережения. В квартале ей дали прозвище «наш Гоген» и приносили еду со словами: «Надо поддержать силы нашего Гогена».

В один из дней Марина решила съездить в Нью-Йорк, но по дороге вышла в небольшом городке Стамфорд в 54 км от цели. Зачем совершила этот поступок, оставшись в незнакомом месте, она потом не сумела объяснить ни себе самой, ни в переписке с мамой… Долго блуждала по улочкам города, пока не очутилась у входа в украинскую униатскую церковь. Подошла к настоятелю храма и о чём-то подробно с ним беседовала. Он предложил ей пожить несколько дней в его доме, а потом попросил одного из прихожан помочь «заблудившейся» девушке. Этим человеком оказался предприниматель Джон Курилка, который смог понять, что судьба свела его с настоящим талантом. Он начал покупать для Марины холсты и краски и удивлялся, глядя, как она простаивала за мольбертом с утра до вечера.

Затем Джон предложил ей переехать в город Сиракузы, где у него имелся ещё один дом. Его Курилка решил полностью переделать под мастерскую для Маке.

«Творчество сильнее любви»

Она родилась в Москве, но в раннем детстве жила в Алма-Ате – её дедушка Исагали Шарипов в 1960-е был председателем Президиума Верховного Совета Казахской ССР. В школе Марина не проявляла тяги к искусству, но в 10 классе вдруг начала упоённо рисовать акварели – иногда не отходя от мольберта по 12 часов в день. С первой попытки поступила на оформительский факультет Московского полиграфического института, хотя конкурс был 25 человек на место. А в вузе поразила преподавателей своим даром. Зять Хрущёва Алексей Аджубей, который работал в журнале «Советский Союз» вместе с мамой Марины Людмилой Шариповой, вспоминал, как его приятель, известный художник Борис Жутовский говорил с восхищением: «Представьте себе: девочка, новичок в живописи, получила «отлично» по композиции и нарисовала изумительные иллюстрации к «Бесам» Достоевского!»

Марина довольно быстро получила известность в Москве как иллюстратор книг русских писателей. В это время она взяла псевдоним Маке – по сокращённому имени своей казахской бабушки Макпузы. Родители девушки разошлись, когда она была ещё ребёнком.

Замуж вышла совсем юной. Муж – её однокурсник, сын художника-графика Владимира Носкова. Владимир Носков-младший ревновал Марину к её творчеству, пытаясь внушить молодой жене, что её полотна никому не интересны. В уверенности, что любимый человек обманывать не может, она бросила живопись и занялась оформительством. Супруг же не мог забыть слова своего отца, который как-то произнёс: «Самая талантливая среди нас троих – разумеется, Марина». Постепенно её любовь к мужу вошла в противоречие с неодолимым желанием творить – и развод стал неизбежным. В своём дневнике Марина тогда написала: «Я любила только тебя и жила ради тебя. Но ты не давал мне работать. Я поняла, что загоняю свой талант внутрь, и вот произошёл всплеск. Мне все говорили, что я – талант, но я не верила. Но теперь я знаю, что это так… Я мечтала жить с тобой, но творчество взяло верх».

Развод Марина переносила мучительно, поэтому мама предложила ей сменить обстановку и на время перебраться в США. И сама Марина решила поменять жизнь после того, как брак, продолжавшийся 13 лет, так нелепо оборвался. В 1992 г. она отправилась в Америку, взяв с собой горсть земли с могилы деда на одном из московских кладбищ.

Краски смерти и жизни

Она подгоняла себя: её полотна приобрела популярная нью-йоркская галерея, Марина получила заказ ещё на 4 картины и спешила его доделать. Но однажды, когда Джон позвонил ей в мастерскую узнать, как дела, ему никто не ответил. Обеспокоенный, он попросил зайти к своей подшефной друзей в Сиракузах. Однако Маке была уже мертва. А рядом с ней сидела собака, которая никого не подпускала к хозяйке… Полиция не назвала причины трагедии: следов насилия, признаков самоубийства или злоупотребления наркотиками, спиртным не выявили. Лишь спустя полгода после множества экспертиз родителям прислали свидетельство о смерти с формулировкой: художница отравилась парами метанола, которые содержатся в американских красках (в российских красках, к слову, их меньше). Во сне у неё внезапно остановилось сердце.

Она «отключилась» на диванчике рядом с незавершёнными картинами. Видимо, лишилась сил, стоя за мольбертом, решила ненадолго прикрыть глаза – и уже не открыла их. Как потом говорили – это был поистине символический уход художника в вечность. Маке ушла в 33 года, на пике своих творческих сил… Она не жалела красок, накладывая их плотными мазками. Эти краски давали её полотнам жизнь, но они же и убили их создательницу.

После долгих скитаний по галереям Алма-Аты и Нью-Йорка её картины возвратились в Россию. «Материнство», оценённая по достоинству, теперь переехала в Париж. А другая картина – любимая, которую она назвала «Марина Цветаева в Тарусе», пока остаётся в этом городе на Оке, где Марина Шарипова часто проводила лето.

Её творчество принадлежит трём странам – России, Казахстану и США. Захоронена Маке в Москве на Кунцевском кладбище в могиле Исагали и Макпузы Шариповых.

Предчувствие разлуки

Цель для себя Марина определила ещё до отъезда в Америку: дочь казаха-отца и русской мамы, дитя двух культур, она должна стать первой казахской художницей, которая войдёт в историю и прославит свой народ. В её творчестве соединились исламские и христианские мотивы, каноны русской живописи и свежесть американских стилей, а краски на её полотнах, по мнению знатоков, – яркий фейерверк, за которым инфернальное предчувствие разлуки.

В своей мастерской на окраине Сиракуз она рисовала по 14 часов в сутки. А незадолго до смерти записала в дневнике: «Мне страшно, что я умру и ничего не оставлю после себя в этом мире… Я рождена только для творчества, а не для семьи… За 32 дня 17 работ. 2 дня на одну работу – это не так плохо», «В первый раз я боюсь смерти, так как у меня есть цель, и если я не достигну её хоть на малую толику, то всё глупо и вся моя жизнь прошла впустую… У меня столько мыслей и планов…  Мне надо спешить». И ещё – обращение к Богу: «Я измучена, я прошу помочь. Нет, не прошу, на всё только Ваша, Ваша воля… Не знаю, что делать, как быть. Я устала. Вы видите, сколько я работаю. Всё – напрасно. Я говорю Вам спасибо, когда мне хорошо. А когда мне плохо, почему Вы не слышите меня? Сколько я могу? Я умираю, и это правда».

Всего за год она пережила 3 творческих периода и создала 80 картин.

Мелкоцветковые флоксы: устойчивый тренд

У этой группы сортов больше последователей не становится, но костяк почитателей сохраняется от года к году. Многие заказчики не видят в мелкоцветковых сортах изысканности, на их вкус они слишком луговые, простые. Но посетители очень любят эту группу сортов. У нас в городе чаще всего летом царит дождливая и ветреная погода, а мелкоцветковые сорта очень стойко цветут. И в первый, и во второй день выставки абсолютный фаворит зрителей — флокс Орфей.

Мелкоцветковые флоксы: Королек — Птичка певчая (О.К. Кудрявцева, 2014)
Мозаика (Е.А. Константинова, 2009)
Орфей (Е.А. Константинова, 2013)

В первый день на третьем, во второй на втором месте — Щеголь-Щегол. Мелкоцветковее не бывает! Многие посетители проголосовали за Анну Каренину, Москвичку, Ладогу, Росинку.

Мелкоцветковые флоксы: Щеголь-Щегол (О.К. Кудрявцева)
Дымчатая вуаль (Е.А. Константинова, 2010)
Принцесса на горошине (О.К. Кудрявцева)

Путешествие по выставке «Мир флоксов-2021»

При освещении в зале выигрывают красные, пурпурные и теплые розовые флоксы. Великолепная Цветущая Сакура при этом освещении уходит в холодный розовый оттенок, хотя в жизни она более нежная и теплая, с плотными длинными соцветиями, абсолютно не выгорающими. Когда-то на ранних выставках этот сорт Кругловых у нас был чемпионом, это их безусловная удача.

Я как ландшафтный дизайнер для цветников высоко ценю сорт Константиновой Романтика: прекрасный плотный куст, долго цветет, не реагирует на непогоду, хорошо смотрится с массой многолетников (астильбами, монардами) — универсальный флокс для среднего плана цветника.

Всеобщая любимица, Гагановская Оленька,— замечательный классический розовый сорт.

Все красные и оранжевые флоксы смотрятся восхитительно на фоне кремовых стен

Среди экспонатов представлен в этом году довольно капризный сорт Клеопатра, который обладает нестабильной махровостью, при этом он довольно интересен приятным оттенком и привлекает внимание зрителей

Очень хорошо стоит сорт Кудрявцевой Финист Ясный Сокол — не выгорел в такое лето, хотя рос на сложном участке.

Из дымчатых могу выделить самые примечательные в этом году Дымчатый Коралл Гаганова, всегда красавец, и Анну Каренину Константиновой. Она хорошо проверена временем, не прихотлива, великолепна в цветниках, дает редкий пепельно-каштановый оттенок. В принципе, на этой выставке это акцентные флоксы.

Некоторые из представленных флоксов показывают не совсем правильный цвет. Так, Совершенство Репрева отличают тончайшие оттенки, глаз не отвести, беж с серебристой дымкой. Но его нельзя сажать на солнце, потому что он выгорает до белого, как случилось в этом сложном по погоде году. Всегда хорошо выглядит Светлячок, очень красивый и насыщенный.

Какие ожидания были у организаторов выставки флоксов в 2021 году

Ожидания от выставки флоксов в 2021 году у нас были самые катастрофические: лето выдалось жарким и очень сухим (в Санкт-Петербурге дождей не было около 2-х месяцев). Но флоксы лишний раз подтвердили, что они будут цвести и в холодное лето, и в жаркое сухое, и дадут хорошую срезку, чего мы не ожидали. Мы оформили два зала и смогли показать больше 150 сортов, в том числе те, что раньше не показывали, например, Павел Бажов Гаганова, глубокого и очень красивого оттенка.

В этом году флоксы расставлены по цветам: голубоватые, синеющие, коралловые, розовые

Также выделили нераскрывающиеся сорта типа филингсов, отдельно уделено внимание мелкоцветковым флоксам

Новинки в этом году мы решили не демонстрировать, поскольку приняли решение отдать дань уважения и памяти ушедшему от нас весной Юрию Борисовичу Марковскому.

Плюс, обычно к нам приезжает Елена Константинова, но в этом году наши выставки совпадают, поэтому не до новинок.

Композиции из флоксов и многолетников

Как традиционно сочетать флоксов знают все. Но мы отметили в этом году повальное увлечение космеей! У нас есть питомник «Славянская усадьба», который специализируется на выращивании однолетников. Они вырастили в этом году компактный и удивительный сорт Пикоти, разных оттенков: вишневый, коричневатая, растет сразу кустиком. Екатерина Алешкина вырастила рассадой красивейшие махровые космеи. Посмотрите, как прекрасы вербена хостата, василистник гибридный, лук Христофа, синеголовник альпийский и солидаго морщинистый — вот прекрасный ансамбль для выступления флоксов.

Другой вариант: мордовники стерильного сорта, синеголовник плоский, кровохлебка лекарственная, солидаго (растение — агрессор, обязательно используйте стерильные сорта). Для желтого на среднем плане подойдет солидастр. Он никого не вытеснит, правда будет заваливаться, но если перед ним посадить хосту, он на нее элегантно приляжет.

Флоксы серии филингс с анафалисами жемчужными или трехжилковыми дают очень хорошие сочетания. Однако, следите за этими сортами, выламывайте реверсивные ветки с обычными цветками.

Еще очень красивый букет Екатерины Алешкиной из синеголовника плоского, можжевельника, мордовника. По-разному можно комбинировать вербены. Ирина Дорофеева тоже красивые композиции делает, она, кстати, куратор выставки пионов.

Сорта флоксов Юрия Борисовича Марковского

В этом году можно не беспокоиться за небесные сады — у них будет все в порядке, Юрий Борисович Марковский будет их возводить.

Мы попробовали сделать специальную экспозицию с его сортами. Очень волновались, потому что сорта у него ранние, некоторые зацвели в середине июня, то есть к выставке цвели больше полутора месяцев. Многие продемонстрированные сорта из сада Кати Алешкиной — Мио, мой Мио — высокий, статный, крепкий, свежий в саду. Рано зацветает, прекрасен в белом саду.

Память Сердца — легендарный сорт с роскошными длинными соцветиями. Меняет вечером цвет, утром становится совсем другого оттенка, немножко выгорает, поэтому желательно притенять растения от прямого солнца более крупными соседями.

Обращает внимание своей пышностью знаменитая Купчиха, этот сорт давно выставляется. Так его назвала Марина Гурьевна, когда он расцвел: соцветия крупные, сама яркая и пышная, вот и напомнила ей купчиху

Диана названа в честь матери Юрия Борисовича, немного отцвела, но по-прежнему прекрасна.

Можно бесконечно любоваться на Вербное Воскресенье — холодный, необычный оттенок.

Марковский в последнее время много работал над выведением голубеющих сортов, которые в сумерках или в пасмурную погоду меняют цвет на близкий к синему, ведь у флоксов нет чистого синего тона. Самым синим считается Моя любовь, моя отрада Репрева с крупным цветком. Это селекционное достижение, на базе которого селекционеры смогли работать дальше. Например, есть известные ярко синеющие вечером Blue Moon, Blue Paradise. У последнего не очень красивые ножки с длинными междоузлиями. Если исправить этот недостаток, то можно работать дальше. Так получились Незабудка Константиновой, днем сиреневая, вечером голубая, Светлячок с белым глазом. И Юрий Борисович хотел получить что-то такое же крепкое, как его Десерт с коротенькими междоузлиями, хорошей облиственностью, но синеющее: Память Сердца, Голубой Алмаз, Голубая Лагуна, Деним, Ночная Фиалка, Лазурный Берег.

А потом еще он хотел получить такой же крепкий, как Десерт, но красный. Но не успел.

Какое направление селекции флоксов сегодня популярно

Трудно сказать однозначно, но всегда интересны синеющие флоксы, глубокие окраски. Например, победительница позапрошлогодней выставки — Эсмеральда, глубокого пурпурного, но нужно проверять сорт в саду. Новые сорта появляются, но как они себя будут вести, мы пока не знаем.

Мы не показываем в этом году флокс Гений с рваными тонкими лепестками, при этом люди любят что-то необычное и он вызывает интерес.

Интересны флоксы со пестренькие, со штришками, например, голландская серия Попурри, Фреклз с веснушками в разных тонах (не знаю, чем они отличаются друг от друга), Рождение Зари Оксаны Кудрявцевой. Они уходят в вариации и показывают то больше, то меньше штрихов.

Регистрация сортов требует денег, ее нужно ежегодно продлевать, что под силу немногим. Но, например, Агрохолдинг Поиск регистрирует сорта, в частности, Москвичка, Егорка Веры Германовны Борисовой. Она опытный агроном и работает тщательно.

К сожалению, не всегда радостно от того, что появляется много новинок флоксов. В сети выставляют фотографии одного цветка, и дальше так называемый сорт раскручивают. Беда флоксов в том, что сеянец получить очень легко, ведь путь от семечка до первого цветения при подзимнем посеве семян составляет всего лишь один год. Каждый родитель очень любит свое детище, а посмотреть, отличается ли полученный сеянец от уже существующих флоксов, провести кропотливую селекционную выборку, не многие хотят. Ответственный селекционер собирает коллекцию, выбирает направление, с которым работает: показывает на выставках, высаживает на поле в Екатеринбурге, Москве, Казани, Санкт-Петербурге, и если все в порядке, сорт выпускают в свет. Если из тысячи сеянцев можно выбрать 5, это очень хороший год для селекционера. Ну кто так будет делать? Единицы.

Тем не менее наши молодые селекционеры продлевают традиции качественной работы над флоксами: Анна Калугина, Дмитрий Зверев, Павел Алексашин. Они все молоды и очень энергичны, молодцы.

Новое направление Елены Константиновой — флоксы высоченные, как посконники, прочные, для заднего плана. Ее сорта всегда вызывают большой интерес, она отбирает сорта очень придирчиво. Например, Юрий Борисович у нее буквально отрыл, обнаружил Раймонду. По ее мнению, у него не было цвета, но сорт очень хорошо прозвучал на прошлой выставке.

Эрмитаж

Эрмитаж.

Pixabay

Фото:

С января по май в музее будет действовать постоянная экспозиция «Галерея Петра Великого». В апреле пресс-служба Эрмитажа анонсировала проект «Пасха в России», а в мае – выставку «Гардероб Петра I».

Также весной откроется выставка «Вигилиус Эриксен – портретист императрицы. К 300-летию со дня рождения».  В 2022 году исполняется 300 лет со дня рождения этого датского художника, долгое время работавшего в России и известного в основном благодаря масштабным портретам Екатерины II. Произведения из коллекций музеев России и Дании будут показывать с мая по сентябрь.

В июне ждем такие проекты, как «Марк Куинн. Хронос и Космос» и «Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина».

Марк Куинн, современный британский скульптор, в своих произведениях вдохновляется искусством прошлых эпох, анализирует и актуализирует его.
Вторая же выставка представит собрание С.И. Щукина (выдающегося русского собирателя) с небывалой полнотой: будут показаны все произведения Сезанна, Гогена и Матисса из великого собрания, а также картины Моне, Ван Гога, Пикассо, Дерена и многих других мастеров новой французской живописи.

В октябре посетите выставку «Египтомания», а в декабре – «Приключения барона Мюнхгаузена в России».

Манеж

Первая в России персональная выставка легендарного французского художника Кристиана Болтански.

Предоставлено организаторами

Фото:

Пока здесь могут сказать лишь о весеннем проекте – первой в России персональной выставке легендарного французского художника Кристиана Болтански. Точная дата открытия неизвестна, ориентировочно – в начале марта.

В этом году здесь также запланирована выставка о русском балете. Подробностей пока нет, скорее всего, событие состоится во второй половине 2022 года. Также есть ряд проектов, которые сейчас находятся в стадии обсуждения, но анонсировать их пока рано.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков (МИСП), являющийся филиалом ЦВЗ «Манеж», о своих планах говорит чуть более уверенно.

  • Самой масштабной выставкой 2022 года станет межмузейный проект «Портрет художника». Даты проведения: 12 декабря 2022-го – 27 февраля 2023 года. Проект обращён к искусству ХХ–ХХI вв. «Стремление к самопознанию, самоидентификации – одно из коренных свойств человеческой натуры испокон веков. В художественной среде оно проявляется, прежде всего, в создании автопортретов», – говорится в анонсе. Выставка автопортретов охватит все выставочные пространства музея с первого по третий этаж. Её составят более 150 произведений живописи, скульптуры, объектов из собрания МИСП, Государственного Русского музея, Театрального музея и частных коллекций.
  • С 10 марта по 18 апреля любуемся работами живописца, графика и поэта Владимира Яшке (1948–2018) – яркого представителя ленинградского андеграунда 1980-х, члена легендарной группы «Митьки».
  • С 6 июня знакомимся с творчеством звезды в современном художественном мире Завена Аршакуни (1932–2012). Член знаменитой «Группы одиннадцати», яркий представитель «левого ЛОСХа», принадлежит к поколению «шестидесятников», он способствовал радикальному преобразованию художественной структуры советского искусства.
  • С 25 апреля будет представлено более 60 живописных и графических произведений ещё одной участницы легендарной «Группы одиннадцати» – Валентины Рахиной (1932–2013).
  • С 10 октября по 20 ноября в МИСП пройдет выставка «Александр Лабас (1900–1983) и революция».  

Кроме того, в МИСП с 2022 года стартует новый долгосрочный проект – «Петербургское искусство ХХ века в частных коллекциях». Первой выставкой в рамках проекта станет представление собрания известного коллекционера Н.П. Ботки, который благодаря своей активной деятельности и сотрудничеству с музеями Санкт-Петербурга занял достойное место в художественном сообществе нашего города. Дата проведения: 29 августа – 2 октября.

Центральный музей связи имени А.С. Попова

Музей связи.

rustelecom-museum.ru

Фото:

Тут все просто. Есть предварительный план с пока еще рабочими названиями выставок и даты:  

  • 8 апреля: «Почта космонавтов» ко Дню космонавтики.
  • 27 апреля: Весенний вернисаж «Мир в открытке».
  • 6 мая – 17 июня: Выставка современных художников «Артефакт».
  • 20 мая: Выставка проекта «Детиссимо».
  • 24 июня – 24 августа: «100 эпизодов из жизни ученого-практика (к 100-летию М.И. Кривошеева)».
  • 11 сентября: «К 150-летию Центрального музея связи имени А.С. Попова».
  • 5–16 октября: Петербургский вернисаж «Неделя почтовых коллекций – 2022». «Россика».
  • 28 декабря: «Мир в новогодней открытке».

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

5

1

Казалось бы, о метельчатых флоксах уже давно все сказано. Однако появился новый предмет для …

5

Флоксы метельчатые долго и нарядно цветут, приятно пахнут, отлично уживаются с соседями. И все же …

5

Самый простой способ получить сразу цветущий куст – это поделить уже взрослый куст флоксов.

5

Пожалуй, нет в России более любимого и распространенного цветка, чем флокс метельчатый. Как красиво …

5

Если при делении флокса метельчатого у вас остались кусочки корневища, воспользуйтесь еще одной …

5

2-3 августа 2018 года в Аптекарском огороде прошла очередная выставка флоксов. На выставке были …

«Мир флоксов» — успех единомышленников

Нужно отметить главное отличие выставки в Санкт-Петербурге: ботанический сад всецело помогает при организации и проведении выставки. Выделяет красивые вазы, обеспечивает помощников по расстановке и уборке растений, выделяет ресурсы на скатерти и этикетки, решает оргвопросы. Помогают в организации выставки «Серебряные волонтеры Ботсада» под руководством Нифатовой Татьяны Афанасьевны, психолога. Выставка флоксов проходит четыре дня, благодаря такой помощи мы и в последний день показываем очень достойные экспонаты.

Серебряные волонтеры Ботсада им. Петра Великого

К тому же, в дни проведения выставки разрешена торговля растениями, что дополнительно привлекает посетителей. Множество флоксов привез питомник «Северная флора», благодарим его команду за очень внимательное отношение и отличный ассортимент.

На Марсовом поле начал работу выставочный проект «30 картин из жизни Петра Великого. 2022»

Он посвящен 350-летию со дня рождения первого российского императора

Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Экспозиция расположилась на Марсовом поле и состоит из 30 павильонов, в каждом из которых представлено по одной картине, посвященной жизни и свершениям Петра I. Оформлением каждой картины стали аннотации с подробной информацией об изображённом на холстах событии и QR-код для доступа к видеоролику с дополнительной информацией, доступной на 9 языках.

«Для Санкт-Петербурга юбилей Петра I – это прекрасный повод напомнить всем ныне живущим людям о свершениях великого императора-реформатора, – обратился ко всем присутствующим на открытии выставки полномочный представитель президента РФ в Северо-западном федеральном округе Александр Гуцан. – Мы всегда восхищались и восхищаемся порывом Петра, которым на пустом месте был воздвигнут величайший город нашей страны».

Важную роль в выставочном проекте играет экспозиция центрального павильона, в которой расположена ее мультимедийная часть. Из ее разделов можно узнать ещё больше важных и интересных фактов из жизни и деятельности императора. Не менее увлекательной частью выставочного проекта стал VR-аттракцион «Путешествие в 1872 год», переносящий всех желающий в то время, когда ровно 150 лет назад, на Марсовом поле по воле императора Александра II состоялась выставка картин, посвященных жизни Петра Великого. Именно она послужила вдохновением для выставки, открытой сегодня.

«Сейчас мы с вами присутствуем на одном из важнейших мероприятий с точки зрения культуры, к которому готовились последние два года в самых разных регионах нашей страны , – рассказывает министр культуры РФ Ольга Любимова. – Сегодня даже в самых небольших муниципальных музеях открывается огромное количество выставок, на которых наши коллеги – работники музеев делают все, чтобы больше рассказать о великом императоре, его подвигах. Этому посвящен и данный выставочный проект».

Специально для картин на Марсовом поле организованы отдельные павильоны, повторяющие облик тех, что были построены здесь 150 лет назад. Из 30 исторических полотен в фондах Русского музея сохранились 14 картин, копии которых представлены в проекте. Остальные 16 картин были утеряны, но специально для выставочного проекта переосмыслены и воссозданы выпускниками и преподавателями Академии художеств имени Ильи Репина на основании исторических документов, эскизов и описаний.

«Хотелось бы выразить отдельную благодарность авторам идеи проекта – председателю правления ПАО «Газпром» Алексею Миллеру и генеральному директору ГМЗ «Петергоф» Елене Кальницкой , – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. – Решением правительства Санкт-Петербурга учрежден знак в честь памяти и 350-летия со дня рождения Петра I, он отпечатан на нашем Монетном дворе. Сегодня мы впервые вручаем его почетному гражданину Санкт-Петербурга Алексею Миллеру за внесение огромного вклада в развитие нашего города».

Посетить выставку может каждый желающий с 9 июня по 9 августа 2022 года.

Музей здоровья

Музей здоровья.

https://vk.com/health_museum

Фото:

В 2022 году главное событие в музее – открытие второй  площадки у метро «Пионерская». И этому радостному событию поспособствовала, как ни странно, пандемия.

«Сложная эпидемиологическая ситуация в стране и у нас в городе обусловила глубокий интерес населения Петербурга к вопросам собственного здоровья и здоровья близких. Мне приятно сообщить, что наш проект «Музей здоровья» расширяется», – комментирует Евгений Шляхто, академик РАН, генеральный директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова» Минздрава России.  

На основной же площадке Музея здоровья на Моховой запустят два новых образовательных модуля: ментальное здоровье и ветеринария.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: