Александр степанов: анималист, жанрист, пейзажист

Научная деятельность

С 1902 года Георгий Седов работал гидрографом в управлении при Адмиралтействе. Свою роль сыграло полученное звание поручика, а также сопроводительное письмо от контр-адмирала Анатолия Дриженко, инспектора мореходных курсов. Теперь путь к исследовательской деятельности был открыт.

В том же году экспедитор стал участником путешествия по Северному Ледовитому океану, посетил остров Вайгач. Душа начинающего исследователя жаждала открытий и изучения географии на практике. В апреле того же года на судне «Пахтусов» Седов исследовал берега Новой Земли и Карское море.

Георгий Седов в молодости / PICRYL

Знакомство с капитаном корабля «Америка» Энтони Фиалой спровоцировало появление идеи о покорении Северного полюса. Препятствием к покорению новых широт стала Русско-японская война. Служба в Сибирской флотилии и участие в боевых действиях заняли продолжительное время.

По окончании сражений Седов оказался помощником лоцмейстера в крепости в Николаевске-на-Амуре. Еще два года Седов находился на Дальнем Востоке, занимаясь научной деятельностью. Благодаря этому свет увидели статьи «Северный океанский путь» и «Значение Северного океанского пути для России».

В 1908 году Седов участвовал в экспедиции по Каспийскому морю, а в 1909-м изучал устье реки Колымы. Его исследовательские труды оценила Академия наук. Георгия Седова избрали членом Русского географического общества.

Выходец из обычной русской деревни получил в качестве награды за заслуги орден Святого Станислава 3-й степени. Его вклад в оптимизацию судоходства на Амуре оценило вышестоящее начальство. В этот период лейтенант Георгий Седов стал супругом Веры Май-Маевской. Социальный статус жены из высшего общества открыл военному моряку двери в свет.

Предвзятое отношение теперь виделось Седову от любого собеседника, ведь ему казалось, что окружающие пренебрегают его происхождением. Самолюбие мужчины страдало все чаще и тем самым провоцировало на необдуманные действия и авантюры.

Интересные факты

  • Александр Николаевич был основателем русского театра.
  • По отцу имел дворянское происхождение. Хотя родитель получил титул аристократа уже после рождения драматурга.
  • Островского связывали многочисленные знакомства с крупнейшими деятелями искусства того времени. Кроме прочих, он лично знал композиторов Римского-Корсакова и Чайковского.
  • Практически каждый год литератор выпускал по пьесе.
  • Не терпел критики своих произведений.
  • Знал 7 иностранных языков и свободно на них изъяснялся.
  • Выпустил около 50 пьес.
  • Активно занимался переводами Шекспира, который был его любимым иностранным драматургом.

Учёба, первые заработки и профессиональные звания

В 1881 году Нестеров отправился в Петербург и поступил в Академию художеств. Через год, разочаровавшись, возвращается в Москву, надеясь продолжить обучение у любимого педагога. Но застал Перова тяжело больным и едва успел закончить портрет умирающего наставника.

В 1882 году – Нестеров вновь студент Училища живописи, на этот раз он ученик Саврасова А.К., позже Маковского В.Е.

В 1884 году художник зарабатывает первые деньги, иллюстрируя издания, в том числе сборники сказок Пушкина, произведения Гоголя и Достоевского. В это же время увлекается исторической тематикой допетровской эпохи. В этом амплуа и получил известность, а за работу «Призвание М.Ф. Романова на царство» квалифицирован как свободный художник. В 1886 году Нестеров получил Большую серебряную медаль – на конкурс выставлялась картина «До государя челобитчики». Теперь Нестеров классный художник третьей степени.

Первое путешествие за границу

Вырученные за «Пустынника» деньги позволили художнику впервые отправиться в Европу. Музеи, архитектура и природа ошеломили молодого живописца. Позже, вспоминая своё упоение, он удивлялся, «как сердце не разорвалось от восторгов и сладкого томления». В путешествии художник написал «Остров Капри», делал множество набросков. Примечательно, что с течением времени в его зарисовках всё чаще проглядывались русские пейзажи и темы – Нестерова влекла родина. Здесь, вдали от неё, художник остро почувствовал свою причастность к Руси и долг перед ней. Нравственное совершенство и духовный подвиг русского человека как художественная тема выходила на первый план в творчестве живописца.

Память

Сейчас фото путешественника и гидрографа Георгия Седова размещены на страницах учебников. Достижения исследователя оценили при жизни. Сын простого рыбака стал обладателем нескольких наград, получил звание члена Русского географического и Русского астрономического обществ. Факты, описанные им, стали достоянием географической науки.

Георгий Седов и Фрам / «Русская Арктика»

В честь Георгия Яковлевича названы архипелаг и поселок, ледник и мыс, остров в Баренцевом море, мыс в Антарктиде, пик и два залива на Новой Земле. Его имя носят набережная в Архангельске, мореходное училище в Ростове-на-Дону и улицы советских городов. В честь исследователя получили название гидрографический ледокол, ледокольный пароход и самолет компании «Аэрофлот».

В 1974 году Борис Григорьев снял одноименный фильм о Георгии Седове, главную роль в котором исполнил Игорь Ледогоров.

Российские писатели

Александр Островский – великий драматург, создатель пьес:

  • «Свои люди – сочтёмся»;
  • «Бесприданница».

Реплики его героев пропитаны тончайшим психологическим содержанием. Написанные им произведения оказали существенное влияние на мировоззрение и творчество драматургов XIX века.

Николай Гоголь – знаменитый писатель и драматург. Его пьесы «Женитьба», «Ревизор» и проза «Шинель», «Вий» приобрели мировую известность. Зачастую сновным персонажем выбирался маленький человек, страдавший от несправедливого отношения мира к себе. Также он является отечественным прародителем жанра ужасов.

Фёдор Достоевский – талантливый писатель. Его романы «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот» и другие приобрели мировую известность. Тонкий психолог, сумел полностью изменить традицию описания внутренней жизни литературных персонажей. Придавал большое значение описанию взаимоотношений человека и Бога в собственных сюжетах.

Лев Толстой – великий писатель с подлинно русской душой. По его произведениям «Анна Каренина» и «Война и мир» снимают картины режиссёры всех стран. Был убеждён, что только жизнь в единстве с природой сделает человека счастливым. Был сторонником мирной жизни и противником всяческих военных конфликтов.

Творческий путь

Свои первые картины Сафронов выставил в 1972 году, ещё будучи студентом. Он начал много писать, выставляться и продавать свои работы. Но до массового признания таланта пришлось ждать ещё целых шесть лет. Лишь в 1978 году после первой персональной выставки в Паневежисе его начали называть ярким и талантливым сюрреалистом. Многие издания стали писать об экспериментаторе и портретисте Сафронове.

В 1980 году в Вильнюсе состоялась первая серьёзная экспозиция его работ. В Прибалтике уже хорошо знали художника Сафронова. Однако, приехав в столицу, нужно было завоёвывать её заново.

Пробиться на столичные выставки у него никак не получалось. А вот в международных художественных эротических выставках Никас принимал участие – в 1985 году в Японии, в 1986 году в Италии (в Милане). За границей ему удалось познакомиться с одним из богатейших итальянских коллекционеров Черази, который по достоинству оценил творчество художника.

А потом в СССР началась перестройка, благодаря чему работы Никаса наконец-то начали выставляться и на родине. Сафронов наладил дружеские отношения с Михаилом Горбачёвым, стал часто выезжать за границу. В 1988 году он персонально поехал представлять свои работы на международную выставку в Канаду.

В 1992 году работы Сафронова вошли в книгу «Эротические фантазии», изданную во Франции. И с этого времени началась целая череда его персональных выставок: Москва и турецкий Стамбул, белорусский Витебск и итальянский Бергамо, азербайджанский Баку и украинская Одесса, испанская Барселона и швейцарский Цюрих. Работы художника стали востребованы по всему миру.

Наряду с творчеством, в Москве Никас работал в некоторых издательствах:

  • в журнале элитной недвижимости «Пентхаус» он трудился на должности арт-директора, а позже главного художника;
  • одновременно с «Пентхаусом» работал консультантом и оформителем в журналах: «Дипломат», «Aura-Z», «Мир звёзд»;
  • в журнале «Москва и москвичи» был на должности главного художника;
  • в журналах «МОНОЛИТ-дайджест» и «Америка» занимал пост арт-директора.

В узком художественном мире Никас был уже довольно известным человеком, а в начале 90-х годов ХХ века к нему пришла настоящая слава. Особенную популярность ему принесла серия полотен, где он изображал известных общественных и политических деятелей, звёзд шоу-бизнеса. Никас написал многих президентов и известных политиков России, Украины, Туркменистана, Белоруссии. На портретах, выполненных Сафроновым, можно увидеть Николь Кидман и Мадонну, Иосифа Кобзона и Филиппа Киркорова, Никиту Михалкова и Софи Лорен. Многие портреты знаменитостей относятся к серии под названием «Река времени», на них современные личности представлены героями старинных полотен.

Сафронов очень много времени и сил отдаёт благотворительной деятельности. Благодаря Никасу в память о его маме Анне Фёдоровне были выстроены церкви – в небольшом селе Вышки Ульяновской области часовня Святой Анны и в самом городе Ульяновске церковь Святой Анны.

За свои творческие достижения Никас Сафронов удостоен званий Почётного гражданина Баку, Ульяновска, России, также он является академиком Российской академии художеств.

Экспедиция к Северному полюсу

Приключением, на которое отважился Седов, стало путешествие для покорения Северного полюса. С 1912 года велась подготовка к экспедиции. На статус первооткрывателя Седов претендовать не мог, так как на тот момент в этой точке уже побывали два американских путешественника. Поездка становилась вызовом самому себе и обществу, которое, по мнению исследователя, не желало его принимать.

Георгий Седов и участники экспедиции / PICRYL

В 1913 году планировалось проведение ряда торжественных мероприятий в честь 300-летия дома Романовых. Седов считал установку российского флага на самой северной точке Земли идеальным подарком государю. Чтобы завоевать славу и авторитет, приходилось торопиться: времени на покорение обледенелых земель оставалось немного.

Добиваться финансирования проекта Седов стал через Главное гидрографическое управление и Совет министров. На прошение пришел отказ. Спешка, отсутствие технических ресурсов и должной подготовки заставляли ученых и чиновников сомневаться в задумке Седова. Он расценил это как высокомерие.

Спортивный интерес заменил собой рвение к научно-исследовательской деятельности. Энергичный авантюрист обратился к общественности через газету «Новое время» и получил необходимую материальную помощь. Даже император Николай II пожертвовал на проект 10 тыс. руб., что составило 20 % от всех взносов.

Георгий Седов приобрел парусно-паровое судно «Святой великомученик Фока» и второпях занялся ремонтом. Компанию гидрографу в путешествии составляли географ Владимир Визе и исследователь Георгий Брусилов. Сбор экипажа стал проблемой, равно как и поиск ездовых собак. Место последних заняли архангельские дворняги, выловленные в городе. Малая грузоподъемность шхуны регламентировала ограничение по пищевым припасам.

14 августа 1912 года судно вышло из порта Архангельска и отправилось в море. Два года экипаж противостоял волнам и зимовал среди льдов в полярной ночи. Первая зимовка прошла у Новой Земли. Путешественники составляли карты и описывали увиденное ими побережье.

Результаты исследований были отправлены в Главное гидрографическое управление Петербурга вместе с просьбой о подкреплении в виде провианта. С каждым днем условия жизни становились все более суровыми. Отсутствие радиосвязи делало положение моряков гибельным. Запасы путешественникам не отправили, так как их сочли погибшими.

Георгий Седов и ледокол «Георгий Седов» в Арктике / «История.РФ»

Вторая зимовка прошла у берегов Земли Франца-Иосифа в бухте Тихой. В этот период участники экспедиции начали болеть цингой, которая не миновала и Седова. Тем не менее в феврале 1914 года он с двумя матросами предпринял вылазку в попытках дойти до Северного полюса.

Особенности поиска сведений о человеке

Прежде чем непосредственно перейти к поиску данных, необходимо определиться с той информацией, которая нам о нём известна.

Она может состоять из следующих составляющих:

  • Фамилия, имя, отчество. Если это женщина – её девичья фамилия до выхода замуж;
  • Дата рождения, включающая число, месяц, год. Если такие данные неизвестны – приблизительный временный период рождения человека (несколько лет);
  • Место крещения;
  • Место рождения – страна, область, район, город, село, посёлок, губерния, волость, улица, дом и так далее;
  • Место жительства;
  • Национальность;
  • Вероисповедание;
  • Сословие (до революции) – дворянство, духовенство, казачество, мещанство, крестьянство и другие;
  • Титул, звание, чин;
  • Семейное положение (брак, венчание);
  • Место службы;
  • Образование – университет, факультет, специальность, школа, лицей и так далее;
  • Владение недвижимостью, место расположения недвижимости.

Определитесь, какие документы по перечисленным данным имеются у вас на данный момент, и можете ли вы при необходимости предоставить их копии. Систематизируйте их по полочкам, поймите, что вам уже известно, и в каких конкретно сведениях вы нуждаетесь на данный момент.

Если искомый – ваш родственник, опросите всех членов вашей семьи на предмет сведений о нём. Когда он родился, были ли у него ещё родные,  где учился, женился, работал и другое. Есть ли у них какие-либо документы о нём, и если есть – попросите их на время или сделайте их копии. Это поможет в процессе поиска нужного человека и составления личного архива.

Лучше всего формировать базу данных на компьютере. Это поможет вам легко находить и использовать имеющуюся информацию. В случае бумажных документов рекомендуем создать удобную картотеку, чтобы быстро находить нужную бумагу.

Ранние годы и образование

Драматург и писатель Александр Островский появился на свет 12 апреля 1823 по новому стилю в Москве. Его родители не имели отношения к профессиональному творчеству, искусству. Однако были людьми начитанными и довольно образованными.

Отца молодого человека звали Николай Федорович. Мужчина происходил из среды духовенства. По настоянию родителей окончил семинарию, а затем и духовную академию. Однако жизнь священнослужителя его вовсе не привлекла.

Вместо религиозной работы он предпочел чиновничий пост. Своим трудом добился должности судебного стряпчего. К 1839 году благодаря упорству и работоспособности отец будущего писателя дослужился до коллежского асессора и получил дворянский титул.

Мать драматурга звали Любовь Ивановна. Ее родители служили при церкви. Молодой человек так и не успел как следует ее запомнить, поскольку та скончалась, едва Островскому исполнилось 9 лет от роду.

После смерти супруги отец писателя женился во второй раз, на Эмили фон Тиссен, дочке шведского аристократа. По счастливому стечению обстоятельств мачеха оказалась доброй и заботливой.

Помимо Александра в семье родилось трое детей (еще несколькие умерли в младенчестве). Жалованье отца было довольно высоким. По крайней мере, чтобы не бедствовать, семье его вполне хватало.


Дом в Голиковском переулке, где родился А.Н. Островский

Материальный достаток позволил вплотную заняться образованием детей. Постигать знания Островский начал рано. Его обучением занималась мать, женщина умная и начитанная. А после ее смерти — мачеха, которая много времени уделяла образованию приемных детей.

С ранних лет Островский увлекался иностранными языками и чтением. Большой удачей было то, что у отца имелась солидная библиотека. После знакомства с отечественной и зарубежной литературой Александр Николаевич загорелся желанием стать писателем. Однако отец его стремления не разделял. Он намеревался устроить сына чиновником.

В 1835 году молодой человек был зачислен в Московскую гимназию, где получил начальное образование. А затем, в 1840, по настоянию родителя Островский поступил в Московский университет, на юридический факультет.

Учился писатель средне. Окончить образование, и получить диплом он так и не сумел. В 1843 ему не удалось сдать экзамен по римскому праву. В результате молодой человек написал заявление и отчислился по собственному желанию.


Островский в молодости

Отец помог сыну устроиться на мелкую должность Совестный суд. А затем через несколько лет Островский-младший перешел в Коммерческий суд, где занимался разрешением хозяйственных споров между мещанами, купцами, торговым крестьянством и мелкими дворянами. Тут он трудился до 1850-го года.

За долгий период службы Островский повидал немало людей. В будущем они стали основой для собирательных образов, типажей и ярких характеров, известных нам по многочисленным комедиям писателя.

Несмотря на чиновничью работу Александр Николаевич и не думал отказываться от своей затеи стать драматургом. Втайне от всех он записывал наиболее интересные образы и ситуации в свой блокнот. На их основе создавал собственные типажи для будущих пьес.

Серьёзное творчество

Как встреча с Марией вдохновила художника на усердные занятия и рисование, так её смерть подвигла его на создание череды женских образов, поэтически-печальных и удивительно похожих на безвременно ушедшую супругу.  Тоска живописца по любимой выливалась в лирических и одухотворённых пейзажах, где каждый чахлый стволик и бледные цветки, тихие воды и замершие травы гармонично сливались с эмоциями героев. Сопереживание и скорбь на картинах выказывали душевное состояние художника.

Трагедия дала мощный импульс развитию таланта живописца, самобытность которого проявилась в первой большой работе. Картина «Пустынник» в 1889 году стала экспонатом Передвижной выставки и принесла автору славу. Осматривая выставку перед открытием, Пётр Третьяков был восхищён нестеровской работой и сразу купил картину.

Непокорный полюс

В 1911 году Седов планировал новую экспедицию в восточную часть Арктики, но его направили исследовать Каспийское море. Георгий Яковлевич принял это распоряжение с неудовольствием – его манили холодные широты. Однако задание он выполнил с привычной добросовестностью и по возвращении получил чин капитана.

В 1912 году Седов решил отправиться на Северный полюс. Несколько лет назад о его покорении объявили американцы Фредерик Кук и Роберт Пири, но заявления обоих исследователей были подвергнуты сомнению

Для Георгия Яковлевича почему-то было принципиально важно опередить великого норвежца Рауля Амундсена, хотя тот неудачно попытался добраться до Северного полюса лишь в 1918 году

Седов считал, что Амундсен хочет идти к полюсу в 1913 году. Он оказался в созданном собственными руками цейтноте и даже опубликовал в «Синем журнале» очерк под названием «Как я открою Северный полюс».

Изначально экспедиция была поддержана правительством, но при детальном рассмотрении комиссия отказалась выделять государственные средства. Она посчитала замысел нереальным и абсолютно фантастическим. Вместо 50 000 рублей из казны Седов собрал более 40 000 рублей добровольных пожертвований и арендовал старую парусно-паровую шхуну под названием «Святой великомученик Фока». Раньше это судно было норвежским зверопромысловым барком «Гейзер».

Времени на подготовку не хватало, поэтому течь в корпусе шхуны не была полностью отремонтирована. На судне имелась радиостанция, но Седову не удалось найти радиста, и бесполезную аппаратуру оставили в Архангельске.

Ошибок было слишком много. На борт планировалось взять 85 ездовых собак, но удалось купить только 35. Остальные были дворнягами, которых ловили прямо на улицах Архангельска. Многие из этих собак не перенесли суровых условий и быстро погибли. Грузоподъемность «Святого великомученика Фоки» оказалась недостаточной, и экспедиции пришлось оставить на берегу часть топлива, провизии и снаряжения, включая примусы. Незадолго до отплытия капитан, его помощник, боцман, штурман, первый и второй механик отказались выходить в море из-за явной неготовности к столь серьезному путешествию. Седову пришлось в спешке набирать новую команду.

Выход в море состоялся 14 августа 1912 года. На борту шхуны был запас угля примерно на 25 дней хода. По пути судно, переименованное Седовым в «Михаил Суворин», попало в шторм и потеряло часть груза. 15 сентября оно натолкнулось на непроходимые льды. Георгий Яковлевич понял, что Земли Франца-Иосифа в этом году достичь не удастся, и приказал оставаться на зимовку. У экипажа не хватало теплой одежды, закупленные в спешке треска и солонина оказались испорченными.

Зимовка продолжалась 352 дня, в ходе которых члены экспедиции исследовали Северный остров Новой Земли.

В июне 1913 года капитана корабля Захарова вместе с четырьмя членами экипажа (трое из них заболели цингой) отправили в Архангельск. Они должны были передать просьбу о высылке провизии, но из-за позднего прибытия группы и отсутствия средств в кассе комитета помощи экспедиция не получила.

3 сентября 1913 года «Михаил Суворин» смог высвободиться из льдов и добрался до острова Нортбрук, относящегося к Земле Франца-Иосифа. Не получив необходимых припасов, экспедиция направилась дальше, но уже 19 сентября была вынуждена остановиться на вторую зимовку у острова Гукера. Топлива и продовольствия не хватало, почти все члены экипажа заболели цингой. Избежали ее только 7 человек, которые ели мясо собак и добытых моржей, а также пили горячую медвежью кровь. Седов был в числе тех, кто отказался от подобного рациона.

2 февраля 1914 года уже серьезно больной Георгий Яковлевич с двумя матросами направляется к Северному полюсу на собачьих упряжках. За 18 дней пути он смог добраться до острова Рудольфа, самого северного из островов Земли Франца-Иосифа. Здесь Седов и скончался среди льдов. Его тело обернули двумя парусиновыми мешками, в могилу положили флаг, который исследователь хотел установить на полюсе, а крест сложили из лыж. Собака по кличке Фрам осталась у могилы. Отправившиеся в обратный путь матросы надеялись, что пес догонит их, но он не вернулся.

Происхождение и детство

Родился 31 мая 1862 года в Уфе в религиозно-патриархальной купеческой семье. Из восьми детей оставалась одна девочка, когда появился на свет очень слабенький Миша. Родители готовились к худшему, но мальчик, к счастью, выжил. Мария Михайловна, дочь купца Ростовцева из Ельца, и Василий Иванович, человек прямой и уважаемый в обществе, родители Михаила, жили дружно. Отец занимался торговлей, но больше по долгу, чем по призванию. Любил читать, увлекался историей. Поэтому, хоть и надеялся передать сыну семейное дело, всё же поддерживал его гуманитарные увлечения и интерес к рисованию – мальчик с детства проявлял чуткое отношение к природе и художественное дарование.

Пьесы

Произведения Александра Островского:

  • Бедная невеста
  • Бедность не порок
  • Без вины виноватые
  • Бесприданница
  • Бешеные деньги
  • Богатые невесты
  • В чужом пиру похмелье
  • Василиса Мелентьева
  • Воевода
  • Волки и овцы
  • Воспитанница
  • Горячее сердце
  • Грех да беда на кого не живёт
  • Гроза
  • Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский
  • Доходное место
  • Женитьба Бальзаминова
  • Козьма Захарьич Минин-Сухорук
  • Комик XVII столетия
  • Красавец мужчина
  • Лес
  • На бойком месте
  • На всякого мудреца довольно простоты
  • Не было ни гроша, да вдруг алтын
  • Не в свои сани не садись
  • Не всё коту масленица
  • Не от мира сего
  • Не сошлись характерами!
  • Не так живи, как хочется
  • Невольницы
  • Неожиданный случай
  • Поздняя любовь
  • Последняя жертва
  • Правда — хорошо, а счастье лучше
  • Праздничный сон — до обеда
  • Пучина
  • Светит, да не греет
  • Свои люди — сочтёмся
  • Свои собаки грызутся, чужая не приставай
  • Семейная картина
  • Сердце не камень
  • Снегурочка
  • Старый друг лучше новых двух
  • Таланты и поклонники
  • Трудовой хлеб
  • Тушино
  • Тяжёлые дни
  • Утро молодого человека
  • Шутники

Александр Островский — биография

Александр Николаевич Островский — выдающийся русский драматург 19-го века, а его произведения, пьесы стали основой для создания отечественного театра. Самого же литератора заслуженно называют отцом русской сцены в том виде, в каком она существует, начиная со второй половины 19-го века.

Островский не имел литературного, филологического образования. Однако он был человеком внимательным и обладал каким-то природным чутьем на слово, язык, а также сюжеты и характеры. Во многом это связано с его службой.

За годы работы на мелких чиновничьих постах он повидал немало людей, которые легли в основу привычных типажей. Продажные, глуповатые чиновники, властолюбцы и прочие прочно вошли в пьесы Островского, а затем столько раз были воплощены на подмостках, что стали основой для дальнейшего развития сатиры.

Островский благодаря природной одаренности и упорному труду сумел реформировать русский театр. Ввел простые правила, которые повышали качество постановок. В конечном итоге задачей драматурга было привлечь и удержать интерес зрителя. И это ему блестяще удавалось.

За свою жизнь писатель создал около 50 пьес. Многие из них прочно вошли в русскую культуру. Стали частью золотого фонда классики. Сейчас их изучают в рамках школьной программы.

Отечественные кинематографисты

Лев Кулешов – применил технику монтажа в российской кинематографии. Является первооткрывателем эффекта Кулешова, где два кадра неодинакового содержания при склеивании, придают новый смысл. Благодаря его творчеству, лучшие деятели страны стали появляться в кинокадрах.

Сергей Эйзенштейн – создатель фильма «Броненосец Потёмкин», ставший впоследствии культовым. Теоретик кино, впервые начал использовать технику динамичного монтажа. Первым стал и в другом деле, а именно в применении цвета в кино. Например, так появился красный флаг в фильме «Броненосц Потёмкин».

Михаил Ромм – режиссёр документального кино, автор научных трудов, преподаватель ВГИКа. Снял неординарные картины:

  • «Девять дней одного года»;
  • «Обыкновенный фашизм».

Его работы получили большой общественный резонанс. Один из лучших теоретиков кино середины XX века.

Андрей Тарковский – снимал в стиле арт-хаус, сильно отличавший его от других режиссёров. Его знаменитые фильмы «Солярис» и «Сталкер» наполнены глубокими метафорами и ярко выраженными личностными смыслами. Его работы пронизаны аллегоричностью и где-то сродни притчам.

Личная жизнь

В 1910 году Георгий Седов сочетался браком с племянницей генерала Верой Май-Маевской. Между молодыми людьми вспыхнула любовь, но в обществе поговаривали, что положение жены было удобным Седову. Его карьера в этот момент пошла на спад, и предположение казалось правдоподобным.

Исследователь был одним из немногих офицеров, не имевших дворянства. Любое появление в свете было связано с упоминаниями об этом. Счастливая личная жизнь Седова омрачалась интригами на службе. Его как будто намеренно отстраняли от интересных проектов и задач. Так, вместо экспедиции по неизученным восточным морям Арктики гидрографа отправили на изведанный Каспий.

Интересные факты

  1. Своя часть славы досталась псу Георгия Яковлевича. Географ Ксения Петровна Гемп рассказывала, что Фрама Седову подарила супруга Вера Валерьяновна. В дневниках хоронивших Седова моряков об этом не упоминалось, но каким-то образом распространилась история, что пес, словно предок Хатико, остался на могиле хозяина, отказавшись уходить. Этот случай позже лег в основу детской книги Юрия Чернова «Верное сердце Фрама» и стихотворения Эдуарда Асадова «Ледяная баллада».
  2. Исследователь поставил себе цель — с экспедицией на Северный полюс опередить норвежского коллегу Руаля Амундсена, первооткрывателя Южного полюса (на судне под названием «Фрам»), полагая, что тот намерен отправиться в Арктику в 1913 году. Но на самом деле Амундсен решился на покорение Северного полюса только в 1918 году на судне «Мод», но цели не достиг, а посетил его воздушным путем в 1926 году.
  3. В период первой зимовки своей последней экспедиции Георгий Яковлевич месте с боцманом Андреем Инютиным прошел более 700 км, для того чтобы создать первую карту северного побережья архипелага Новая Земля. Это стоило Седову нескольких обмороженных пальцев на ногах и потери 15 кг веса.

Личная жизнь Никаса Сафронова

Заслуженный художник РФ, Никас Сафронов, работы которого широко известны не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами, с 2017 года является также Народным художником Республики Дагестан. Имея не только образование художника, но и будучи хорошим психологом, Никас — прекрасный мастер эпатажа, что служит только на пользу его стремительно идущей в гору карьере и положительно отображается на творческой биографии художника.

Личная жизнь замечательного художника не перестает радовать сюрпризами его многочисленных фанатов. Третьей, официально объявленной гражданской женой Никаса Сафронова была девушка по имени Мария. Яркими были отношения Никаса Сафронова с Ириной Понаровской. Страстный роман, который случился еще во времена молодости художника, был прекращен по инициативе певицы. Ирина не захотела жертвовать своей музыкальной карьерой в угоду страсти.

Бывшая гражданская жена Никаса Сафронова – Мария

Ирина Понаровская и Никас Сафронов

Сегодня художник представляет свою новую музу — девушку из Новосибирска, которая на 40 лет его моложе. «Она приехала домой к родителям», — доверительно сообщил Сафронов поклонникам своего таланта и показал на молоденькую девушку невысокого роста, с длинными, слегка вьющимися волосами, стоявшую у колонны… Такого поворота в личной жизни Никаса Сафронова никто не ожидал! В Новосибирске, в Художественном музее проходила выставка 150 картин Никаса Сафронова.

Новая муза Никаса Сафронова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: