Работает
Хронология
Натюрморт с омаром , 1643 г., Собрание Уоллеса , Лондон
Гирлянда из цветов и фруктов с портретом Вильгельма III Оранского , около 1661–1672 годов, Лионский музей изящных искусств .
- 1628: Книжный натюрморт , масло на дереве, 36 × 46 см, Маурицхейс , Гаага .
- 1635: Фруктовая гирлянда, подвешенная на ленточках , холст, масло, 75 x 60 см, Musée de Grenoble
- 1636: Розы, чашки и литавры с двумя стаканами на столе , холст, масло, 59 × 48 см, Музей изящных искусств Бордо .
- 1640: Натюрморт церемониальный перед архитектурой или Фрукты и богатая посуда на столе , холст, масло, 149 × 203 см, Лувр , Париж.
- 1645: Натюрморт , частное собрание.
- 1646: Натюрморт с видом на Антверпен в художественном музее Толедо.
- 1648:
- Натюрморт с лобстером в музее Боймана фон Бёнингена в Роттердаме
- Евхаристия в окружении фруктовых гирлянд , холст, 138 × 125 см , Художественно-исторический музей, Вена
- 1650:
- Натюрморт с очищенным лимоном , дерево, 59 × 42 см , Лувр
- Натюрморт с фруктами , масло на меди, 75 × 62 см , Musée des beaux-arts d’Agen (хранится в Лувре)
- Около 1650 года: Натюрморт с золотым горшком или Натюрморт с фруктами и омаром , Gemäldegalerie (Берлин)
- 1655:
- Натюрморт с фруктами и цветами в пейзаже , (1655), холст, масло, 95 × 124,5 см, в Художественной галерее и музее, Челтенхэм
- Фрукты и цветы , Эрмитаж , Санкт-Петербург . Коллекция Екатерины II
- 1658: Натюрморт из фруктов и овощей с горшком на фоне пейзажа , в Штедельском музее , Франкфурт-на-Майне.
- 1660-е: Гирлянда из цветов и фруктов , холст, масло, 57 × 81 см , Палатинская галерея , Дворец Питти , Флоренция. Собрание принца Фердинанда III Медичи
- 1659: Натюрморт из морепродуктов , масло на дереве, 64 × 46 см , Музей Фабра , Монпелье
- 1661-1662: Гирлянда из цветов и фруктов с портретом Вильгельма III Оранского , холст, масло, 134 × 114 см, в Лионском музее изящных искусств.
- 1667-1669: Натюрморт с цветами и фруктами , холст, масло, 60 × 73 см , Палатинская галерея , дворец Питти , Флоренция. Приобретен Cosme III de Medici
- Прибл. 1670 г .: Ваза с цветами , холст, масло, 74,2 × 52,6 см, Маурицхейс , Гаага .
Места сохранения
во Франции :
- Букет фруктов , холст, масло, 35 × 25 см, в Музее изящных искусств в Руане .
- Натюрморт с лобстером, приписываемый Яну Давидсу де Хему, является частью коллекции музея Жанны д’Абовиль в Ла Фер , в Эне.
Частные коллекции:
Ваза с цветами
Работа
Де Хем был одним из величайших художников-натюрмортов в Нидерландах, сочетая в себе блеск и гармонию цвета с точной передачей объектов: цветов во всем их разнообразии; Европейские и тропические фрукты; омары и устрицы; бабочки и мотыльки; камень и металл; улитки и морские ракушки.
Его натюрморты включали кусочки фруктов, Vanitas натюрморты и цветочные композиции, но больше всего он известен своими богато украшенными или роскошными натюрмортами, так называемымиpronkstillevens ‘. Некоторые из его работ демонстрируют изобилие; другие, только гирлянда или букет цветов.
Часто он выражал мораль или иллюстрировал девиз: змея, свернувшаяся клубком под травой; череп на цветущих растениях. Золотые и серебряные чашки или кружки намекают на тщеславие земных владений. Спасение аллегорически рассматривается как чаша среди цветов, а смерть — как распятие в венке. Иногда де Хем писал, один или с другими, Мадонны или же портреты в гирляндах из фруктов или цветов.
Его подпись варьировалась: инициалы (J. De Heem f.), Или Johannes (IOANNES DE HEEM F.), или имя его отца, добавленное к его собственному (J. D. De Heem f.). Иногда он указывал дату (например, A. i65i), особенно в своих лучших работах.
Богато накрытый стол с попугаями — ок. 1650
Жизнь
Портрет Вильгельма III Английского , 10 лет, в цветочной гирлянде с символами Оранжевого Дома, военная добыча, вывезенная во Францию в 1795 году, где она и осталась.
Де Хем родился в Утрехте как Иоганнес ван Антверпен . Сначала он учился у своего отца Давида де Хема Старшего (1570–1631), затем у Бальтазара ван дер Аста . Он жил в Лейдене примерно с 1625 по 1629 год, где учился в 1629 году у Давида Байи (1584–1657).
Он переехал в Южные Нидерланды и вступил в гильдию святого Луки Антверпенского в 1635 или 1636 году и стал бюргером этого города в 1637 году. Однако он часто отсутствовал, о чем свидетельствовали обязанности, которые он должен был платить за это. Его замечательный талант снискал ему значительную репутацию. Он с трудом мог удовлетворить спрос. Де Хим считался одним из величайших художников своего времени. Ему хорошо платили, и портрет принца Вильгельма III в окружении картуша из цветов и фруктов был продан за 2000 гульденов, что является одной из самых высоких цен, когда-либо уплачиваемых за картину во время Золотого века Голландии. Его сыновья вместе с ним работали в его мастерской над заказами новых картин. Он ретушировал их работы и ставил свои подписи на картинах.
Он оставался в Антверпене до 1667 года, а затем вернулся в Утрехт, где записи свидетельствуют о его присутствии с 1668 по 1671 год. Он покинул Утрехт в 1671 году, когда к городу приближались французские войска. Неизвестно, когда он наконец вернулся в Антверпен, но его смерть записана в книгах гильдии.
Ваза с цветами , 1660 год, из коллекции барона Лайонела Натана де Ротшильда . В 1961 году его приобрела Национальная художественная галерея .
Ван Хим был дважды женат, сначала на Алетте ван Виде, с которой у него было трое выживших детей после ее смерти в 1643 году, один из которых, Корнелис , стал художником-натюрмортами. Он женился во второй раз в 1644 году на Анне Катерине Рукерс, от которой у него было еще шестеро детей, одним из которых был Ян, который также стал художником-натюрмортами.
Помимо двух его сыновей, у него было несколько учеников: Мишель Верстилен , Александр Куземанс , Томас де Клерк , Ленерт Ругге , Теодор Анванк , Андриес Бенедетти , Элиас ван ден Брок , Якоб Маррель , Хендрик Шук и Абрахам Миньон .