Андрей Константинов сейчас
Сейчас Андрей Константинов работает над собственной программой «Итоги недели» (интернет-газета «Фонтанка»). Темы выпусков вызывают множество споров и пересудов: Андрей Константинов всегда выбирает по-настоящему злободневные вопросы.
Андрей Константинов в 2017 году
Кроме того, в 2018 году Андрей Дмитриевич готовит к публикации очередное произведение. На этот раз читатели с нетерпением ожидают выхода продолжения книги «Юность барона. Потери». Серия «Юность барона» рассказывает о судьбе героя «Бандитского Петербурга» Юрки Барона (актер Кирилл Лавров), его пути из интеллигентной семьи в криминальные авторитеты.
Литература и журналистика
Писательская карьера Андрея Дмитриевича началась в 1993 году. Сам Константинов признается, что получилось это случайно. В Санкт-Петербург тогда приехал шведский журналист и продюсер Малькольм Дикселиус. Мужчина намеревался снять картину об организованной преступности в России. Андрей Константинов помог коллеге. В результате Европа увидела интересный фильм «Русская мафия», а сам Андрей Дмитриевич немного позже выпустил книгу «Преступный мир России».
Андрей Константинов
К написанию следующей книги Константинова также подтолкнула случайная встреча. Андрей Дмитриевич познакомился с Валерием Огородниковым, небезызвестным режиссером. Тот предложил журналисту написать сценарий для картины о бандитах. Константинов сначала отказался, ссылаясь на полное отсутствия опыта: никогда раньше Андрей Дмитриевич не пытался писать художественные тексты. Однако Огородников проявил настойчивость, и журналист сдался.
Сначала Константинов попробовал написать краткий синопсис, однако новая деятельность настолько увлекла его, что он дописал книгу «Адвокат», которая в итоге легла в основу культового сериала «Бандитский Петербург». И книги Константинова, и экранизации его романов и сценариев пришлись по вкусу зрителям и читателям. Закрученные сюжеты, лихие погони, интриги и, конечно, мастерские разоблачения — все это придает произведениям Андрея Константинова особый колорит.
Книги Андрея Константинова
Несмотря на все увеличивающуюся популярность, Константинов не забывал и о журналистике. В 1995 году Андрей Дмитриевич предложил учредить конкурс «Золотое перо» в области любимой профессии.
Кроме того, в 1998 году Константинов основал собственное агентство журналистских расследований. За годы работы Андрею Дмитриевичу и его коллегам по перу удалось раскрыть десятки преступлений, в том числе и заказные убийства. Например, в 1999-м именно журналистское расследование помогло задержать соучастника убийства Виктора Новоселова, депутата Законодательного собрания. Андрея Константинова за проведенное расследование удостоили правительственной награды.
Писатель Андрей Константинов
Писательский труд также оказался успешен. В 1998 году Константинов порадовал читателей новым произведением. На этот раз под обложкой книги читателей ждал не очередной криминальный сюжет, а исторический роман. Книга получила название «Меч мертвых», ее Андрей Дмитриевич написал в соавторстве с Марией Семеновой.
Следующим соавтором писателя стал Александр Новиков. Мужчины выпустили несколько произведений (на этот раз уже в привычном детективном жанре). Больше всего читателям полюбились романы «Мент» и «Арестант», а также книги «Специалист» и «Ультиматум губернатору Петербурга».
В 2000 году Андрей Константинов выпустил новую книгу, назвав ее «Байки служивых людей». Этот сборник правдивых ситуаций, которые происходили с людьми разных профессий, полюбился читателям. Соавторами Андрея Дмитриевича стали Андрей Новиков и Илья Тилькин.
Андрей Константинов в сериале «Бандитский Петербург»
В том же году на экраны вышел долгожданный «Бандитский Петербург», собиравший у экранов огромное количество зрителей. Режиссером картины стал Владимир Бортко. Главные роли сыграли Александр Домогаров, Лев Борисов, Евгений Сидихин, Анна Самохина и другие популярные актеры.
Помимо журналистики и писательства, в жизни Андрея Константинова нашлось время и для преподавания. Андрей Дмитриевич читает лекции в Санкт-Петербургском госуниверситете, а также постоянно организовывает семинары в других городах и странах. На своих занятиях Константинов рассказывает о специфике журналистских расследований, их правилах и регламенте.
Андрей Константинов в программе «Итоги недели»
С 2004 по 2011 годы Андрей Дмитриевич занимал пост главы союза журналистов Северной столицы, а годом позднее победил в конкурсе «Золотое перо». В 2011 году Андрей Константинов стал членом общественного совета, организованного при петербургском МВД, а позднее журналиста избрали секретарем этого совета. Кроме того, с 2013 года Андрей Дмитриевич является советником губернатора Санкт-Петербурга по вопросам культуры.
Работа переводчиком: самые известные наброски автора
Кочетков Александр Сергеевич без труда совмещал написание стихов собственного сочинения и переводы известных иностранных авторов. Так, наш автор стал печататься в различных журналах, газетах и сборниках, но только как переводчик. Он работал над прозой и поэзией, написанной восточными и западными авторами. Например, Александр сделал перевод известного произведения Бруно Франка, писавшего о Сервантесе. Работал он над стихами следующих авторов: Хафиза, Шиллера, Анвари, Фаррухи. Принимал участие в переводе «Давида Сасунского» и описывал особенности стихотворений эстонских, грузинских и литовских авторов.
Детство и юность
Настоящая фамилия писателя — Баконин. Однако Андрей Дмитриевич предпочел подписывать собственное творчество девичьей фамилией матери, став Константиновым. Будущий писатель родился в поселке Приволжском (Астраханская область). Там родители мальчика, студенты из Ленинграда, проходили преддипломную практику. Вскоре семья Бакониных вместе с сыном вернулась в родной город.
Писатель Андрей Константинов
По собственному признанию, в детстве Андрей Константинов мечтал о профессии археолога. Однако быстро понял, что вряд ли найдет работу «в полях»: скорее всего, выпускнику исторического факультета «светило» место школьного учителя. Поэтому от мечты пришлось отказаться. Так в 1980 году Андрей Константинов отправился учиться в Ленинградский государственный университет, выбрав кафедру арабистики. В то время учащиеся этой специальности нередко ездили в командировки за границу.
Так случилось и с Андреем Константиновым: в 1984-м молодому человеку посчастливилось работать переводчиком в Южном Йемене. Спустя два года будущий писатель окончил университет, получив специальность «История арабских стран» и тут же отправился в новую поездку. На этот раз Константинов работал в Ливии, получив должность старшего переводчика.
Андрей Константинов в молодости
В Россию Андрей Дмитриевич вернулся только в 1991-м. Сразу после этого Константинов устроился работать в газету «Смена». Два года спустя талантливому журналисту полностью доверили криминальную хронику издания. И даже сейчас, став известным писателем, Константинов утверждает, что любимым делом для него остается журналистика.
Живописец императорской семьи
В тот же период, в начале 1760-х, художник написал Петра III, затем его сына, Павла I. Дворцовые интриги и заговоры возвели на престол новую царицу – в конце 1762 года состоялась коронация Екатерины II. Слава о даровании живописца дошла до неё, и в 1763 году именно Рокотову императрица доверила написать свой парадный портрет, коронационный. Новаторством художника стал профильный поворот головы Екатерины. Торжественность и значительность её облика была потрясающей – императрица сама была в восторге. Отныне всем живописцам предписывалось только так изображать её лицо и учиться у Рокотова (впоследствии не позировала художникам – они должны были писать по памяти и опираясь только на утверждённые ею портреты).
«Портрет А. П. Струйской» 1772
Героиня одного из самых загадочных портретов Александра Петровна Струйская (1754-1840) уже не одно столетие пленяет зрителя своей хрупкостью и незащищенностью. Она словно выступает из полумрака. Контуры волос сливаются с темным туманным фоном. Прекрасное лицо озарено мягким светом. Простая прическа с длинным локоном на плече подчеркивает природную грацию и прелесть молодой женщины. За светской улыбкой скрывается затаенная печаль.
Полуобнимающая плечи шафранная накидка, брошь на платье, заколка на рукаве и ничего лишнего, что могло бы отвлечь зрителя от очаровательной особы. Жемчужная подвеска на груди по форме копирует овал бледного лица, оттеняя хрупкую женскую красоту. Вечной загадкой в портрете остаются ее прекрасные глаза. В них есть нежность и печаль, страсть и сдержанность, любовь и разочарование…
Этот взгляд волнует, тревожит, не дает покоя.
Поэт Николай Заболоцкий увидел в загадочных глазах Струйской всю ее сложную духовную жизнь:
На нас смотрит пленительная красавица, которая еще ничего не знает о своей сложной судьбе.
Ее жизнь была связана с непростым человеком. Н. Е. Струйский обожествлял свою жену, посвящая ей свои стихи. А. П. Струйская родила 18 детей (один родился мертвым, пятеро умерли сразу после рождения) и пережила мужа на 44 года.
Князь И. М Долгоруков, близко знавший Струйских, писал в своих мемуарах:
Произведения Струйского были далеки от подлинных шедевров. Недаром современники высмеивали творчество поэта и «судилища», которые он чинил над своими крестьянами.
Рокотов сохранил для потомков образ Н. Е. Струйского, графомана и богатого барина «с причудами».
Весьма высокого мнения был И. М Долгоруков об Александре Петровне Струйской:
Рекомендации родителям
Рассмотрите и опишите с сыном (дочерью) портрет А. П. Струйской. Задайте ему (ей) несколько вопросов:
- Нравится ли тебе этот портрет?
- Как Рокотов относится к своей героине?
- Глаза называют зеркалом души. Согласен ли ты с этим утверждением? (Глаза выражают внутреннюю красоту человека. Очень важна их глубинная наполненность).
Прочитайте стихотворение Заболоцкого «Портрет» и обсудите причину вдохновения поэта. (Стихотворение посвящено красоте. В ней заключается огромная вселенная чувств, эмоций, мироощущений. Именно поэтому тема красоты присутствует в картинах художников, статуях скульптора, в лирике поэтов).
Попросите ребенка найти строчки, подтверждающие загадочность героини. (Словесные полутона «полуулыбка, полуплач, полувосторг, полуиспуг» придают ощущение душевной загадочности).
Расскажите сыну (дочери) о жизни героини. В конце беседы не забудьте сделать вывод: Для чего художник написал этот портрет? В чем его ценность? (Рокотов запечатлел на века неземную красоту молодой женщины. Он доказал, что Красота — это вневременная категория).
Многие портреты художника посвящены историческим личностям. В них художник дает точные психологические характеристики своим моделям. Рассматривая их портреты, можно проводить аналогии героев портретов с историческими событиями нашей страны.
Уважаемый читатель! Я думаю, что на этом ваше знакомство с творчеством Рокотова не закончится.
[править] Литература
- Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1964. С.23.
- Ленинград. Зональная выставка. Л.: Художник РСФСР, 1965. С.28.
- Каталог весенней выставки произведений ленинградских художников 1965 года. Л.: Художник РСФСР, 1970. С.18.
- Наш современник. Зональная выставка произведений ленинградских художников 1975 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1980. С.17.
- Справочник членов Союза художников СССР. Т.1. М.: Советский художник, 1979. С.78.
- Андрей Дмитриевич Кочетков. Каталог выставки. Л.: Художник РСФСР, 1982.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1987.
- Matthew Cullerne Bown. A Dictionary of Twentieth Century Russian And Soviet Painters. 1900 — 1980s. London, Izomar Limited, 1998.
- Мы помним… Художники, искусствоведы — участники Великой Отечественной войны. М.: Союз художников России, 2000. С.150.
- Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб.: НП-Принт, 2007. С.392, 400—401, 406, 444.
- Беляева Е. В. Кочетков Андрей Дмитриевич // Страницы памяти. Справочно-биографический сборник. 1941—1945. Художники Санкт-Петербургского (Ленинградского) Союза художников — ветераны Великой Отечественной войны. Кн.1. СПб.: Петрополис, 2014. С.569-570.
- Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб.: Галерея АРКА, 2019. С.375, 383, 384, 389.
Выставки ленинградских художников
Первая выставка ленинградских художников 1935 года • Выставка 1950 года • Выставка 1951 года • Весенняя 1954 года • Весенняя 1955 года • Осенняя 1956 • Выставка 1957 года • Всесоюзная выставка 1957 года • Осенняя 1958 года • Выставка 1960 года в ЛОСХ • Выставка 1960 года в ГРМ • «Советская Россия» 1960 года • Выставка 1961 года • Осенняя 1962 года • Зональная 1964 года • Весенняя 1965 года • «Советская Россия» 1965 года • «Советская Россия» 1967 года • Осенняя 1968 года • Весенняя 1969 года • Выставка ленинградских художников 1970 года • Наш современник 1971 года • По родной стране 1972 года • Наш современник 1972 года • Наш современник. Зональная 1975 года • Выставка женщин-художников 1975 года • Изобразительное искусство Ленинграда 1976 года • Портрет современника 1976 года • Выставка 60 лет Октября 1977 года • Осенняя 1978 года • Зональная 1980 года • Выставка к 150-летию железных дорог страны • Ленинградские художники 1994 года • Этюд в живописи 1994 года • Лирика художников военного поколения 1995 года • Живопись. Ленинградская школа 1996 года • Натюрморт. Ленинградская школа 1997 года • Памяти учителя 1997 года
«Был занят и знаменит»
Коронационный портрет Екатерины II 1763 г.
С начала 1760-х молодой Рокотов – художник нарасхват, не успевающий выполнять заказы. Григорий и Иван Орловы, Иван Шувалов, придворные дамы и господа довольны примерами его работ и спешат позировать живописцу. По воспоминаниям Якоба Штелина, сотрудника Академии художеств, знаменитость молодого мастера заставляла заказчиков выстраиваться в очередь, а его занятость не позволяла справляться с заказами в одиночку – в работе над подготовкой холстов и фоном он прибегал к помощи студентов.
Портретируемые, согласно принятым тогда правилам, принимали официальные позы и придавали своим лицам сдержанное выражение. Художник тем не менее старался сделать их более живыми, отразить настроение заказчиков и особенности характера
Лицам уделялось главное внимание, наряды были второстепенной задачей, фон художника заботил менее всего
Знакомство с известными авторами и наставниками
Поддавшись творческому импульсу, Александр Кочетков (поэт с большой буквы) регулярно посещал разнообразные тематические вечера. Многие из них были посвящены поэзии, авторам минувшего столетия, художникам, музыкантам и прочим творческим личностям.
На одном из таких мероприятий он познакомился с поэтессой Верой Меркурьевой. Несмотря на то, что его новая знакомая была гораздо старше нашего героя, они сразу же подружились.
И именно ей, одной из первых, Александр впервые показал свои робкие стихотворные наброски. И они ей настолько понравились, что она даже взяла их с собой почитать на досуге. Сделав несколько исправлений и замечаний, профессиональная поэтесса сумела разглядеть талант нашего автора. Она вернула назад все стихи Александра Кочеткова и взяла его под свою личную опеку. Так, будущий известный поэт стал учеником поэтессы, давно публикующей свои произведения в популярных журналах и альманахах.
А поскольку Меркурьева была близко знакома с поэтом-символистом, философом, драматургом и критиком Вячеславом Ивановичем Ивановым, то он также стал одним из близких друзей нашего героя. Спустя время об их знакомстве Иванов напишет, что ему посчастливилось познакомиться с удивительным человеком, талант которого только начинает проявляться.