Художник антонио лигабуэ. история, биография и жизнь

биография

Он родился в Цюрих, Швейцария 18 декабря 1899 г. Элизабетте Коста, уроженке Cencenighe Agordino, и предположительно Бонфлио Лаккабуэ (истинная личность отца до сих пор неизвестна), уроженца Реджо-Эмилия. Его мать, Элизабетта, и трое братьев умерли в 1913 году в результате пищевого отравления.

В 1942 году художник сменил фамилию с Laccabue на Ligabue, предположительно из-за ненависти к своему отцу, которого он считал виновным в уксорицид его матери. В сентябре 1900 года его доверили швейцарец Иоганн Валентин Гёбель и Элиза Хансельманн. Время от времени он начал работать на ферме и вел скитальческий образ жизни. После ссоры с приемной матерью он был госпитализирован в психиатрическую клинику.

В 1919 году по жалобе Гензельмана Лигабуэ был выслан из Швейцарии. Из Chiasso он был перемещен в Гуальтьери, в провинция Реджо-Эмилия, деревня происхождения приемного отца, но, не зная ни слова по-итальянски, он попытался вернуться в Швейцарию.

Лигабуэ жил при поддержке Городского хосписа нищих. Он начал писать в 1920 году. В 1928 году он встретил Ренато Марино Маццакурати, который оценил его художественные способности и научил его рисовать маслом. В те годы Лигабуэ посвятил себя живописи и продолжал бесцельно бродить по реке По.

В 1937 году он был госпитализирован в психиатрическую больницу в Реджо-Эмилии за членовредительство. В 1941 году скульптор Андреа Моззали помог ему выбраться из психиатрической больницы и приветствовал его в своем доме в Гуасталла, недалеко от Реджо-Эмилии. В течение Вторая Мировая Война Лигабуэ служил в итальянской армии переводчиком в немецких войсках. В 1945 году, после избиения немецкого солдата бутылкой, он был помещен в психиатрическую больницу и оставался там в течение трех лет.

В 1948 году он начал более интенсивно заниматься живописью, им стали интересоваться журналисты, критики и арт-дилеры. В 1957 году Северо Боски, журналист Il Resto del Carlino газета, и фотограф Альдо Феррари отправился в Гуальтьери, чтобы встретиться с ним. Результатом стала самая известная в настоящее время фотография Лигабуэ.

В 1961 году его первая персональная выставка прошла в галерее Ла Баркачча в Риме. Он попал в аварию на мотоцикле, а в следующем году его поразил паралич. Гуасталла посвятил ему большую ретроспективу в 1963 году. К настоящему времени он был болен, просил, чтобы его приняли в католической церкви, и вскоре после крещения и конфирмации Лигабуэ умер в Гуальтьери 27 мая 1965 года.

В 1965 году, после его смерти, была проведена ретроспектива его работ в рамках Девятой четырёхлетней римской конференции.

Творчество

В середине 1890-х, воспользовавшись тем, что дебютные картины привлекли внимание специалистов, Бенуа выступил как историк и теоретик искусства. Он написал раздел о русских мастерах для выпуска альманаха «История живописи XIX века»

Спустя пару лет Александр с друзьями посетил Францию для того, чтобы написать «Версальские серии», представлявшие собой сцены с прогулок короля Людовика Великого де Бурбона, а также его придворных, жен и детей.

В 1897-м цикл акварелей, созданный по возвращении из Парижа и предместий, заслужил восторженные отзывы знатоков живописи. Три работы после официальной выставки приобрел создатель «Третьяковки» — Павел Михайлович Третьяков.

В тот же период Бенуа стал основоположником и идейным вдохновителем творческого союза «Мир искусства». Совместно с театралом Сергеем Павловичем Дягилевым и портретистом Константином Андреевичем Сомовым он занимался пропагандой прогрессивного русского и западноевропейского искусства и выпускал тематический журнал.

Со временем участники объединения постарались привлечь внимание общественности к исконным народным промыслам, прикладному декоративному искусству, графике и архитектуре. Благодаря статьям, созданными «мирискусниками», в обиход вошли понятия «русский сезанизм» и «авангард»

В начале 1900-х Бенуа создал цикл иллюстраций к «Медному всаднику» Александра Сергеевича Пушкина. Окружающие с первого взгляда не оценили прелесть графических изображений, поэтому зарисовки увидели свет только стараниями единомышленника — Дягилева.

Иллюстрация Александра Бенуа к «Медному всаднику» / «Наследие Александра Бенуа»

Позже Александр Николаевич в статусе признанного мастера-графика предоставлял работы для оформления классических книжных изданий, напечатанных в гостипографии имени Ивана Федорова. В 1923-м на свет появилась книга великого русского поэта с 37 рисунками Бенуа.

Запоминающимися литературно-художественным произведениями живописца и теоретика считались картина «Аполлон и Дафна», а также издания «Азбука в картинках». Образы, в основанные на греческой и русской мифологии, пришлись по душе массе людей.

В 1910-х Бенуа проиллюстрировал повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама». Серия завершенных картин отличалась детальной прорисовкой костюмов и городских пейзажей. Искушенным читателям казалось, что они попали в театр.

Автору удалось вызвать сильные эмоции благодаря многолетнему сотрудничеству с антрепризой Сергея Дягилева, известной под названием «Русские сезоны». Гастролируя вместе с артистами имперской оперы и балета в статусе худрука, Бенуа сформировал особый взгляд на изобразительное искусство и сделал живопись похожей на спектакль.

После Февральского переворота, приведшего к свержению монархии, Бенуа занимался охраной памятников старинного и классического искусства. Став главой картинной галереи петербургского Эрмитажа, художник создал актуальный каталог работ.

Вкладом сына архитектора в развитие русского искусства считалось оформление спектаклей, шедших на сцене столичных театров. Красочными декорациями славились балет «Петрушка» и оперетта «Женитьба Фигаро».

В начале 1920-х Александр Николаевич завершил работу над новым альбомом акварелей. 26 картин с авторским предисловием, послесловием и подписями получили название «Версаль»

Французский дворцово-парковый комплекс неизменно притягивал внимание живописца. Мастерство в изображении изящных пейзажей заслужило море похвал

Художественный стиль Ligabues

Стиль Ligabue можно охарактеризовать как смесь Анри Руссо , Винсента Ван Гога и экспрессионизма . Тем не менее, точка зрения, что речь идет о «наивной живописи», неверна, поскольку в ней отсутствует вызванная идиллия. Сюжеты картины — это в основном природа и сцены охоты, тигры, раздирающие свою добычу, а иногда и пейзажи и пейзажи равнины По вокруг Гуальтьери. Что бросается в глаза, так это то, что большое количество автопортретов всегда с одной и той же точки зрения. Лигабуэ часто изображает себя с домашней мухой на лице или виске: ссылка на тот факт, что он сам осознавал, что он был чем-то вне «нормального». Говорят, что он неоднократно бил себя камнями по тому месту на голове, где были «плохие мысли». Эту рану часто можно увидеть на его автопортретах.

В городе Гуальтьери открылся музей с картинами из поместья Лигабуэ.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Он родился 18 декабря 1899 года в Цюрихе и был зарегистрирован на фамилию матери, Элизабет Коста.

В 1901 году Элизабет выходит замуж за итальянского иммигранта, Бонфиглио Лаккабуэ, (уроженец города Гуалтиери, Реджио Эмилия) и дает Антонио его фамилию. С самого раннего возраста у него была трудная жизнь. В возрасте девяти месяцев его отдали в приемную германо-швейцарскую семью. Новый отчим Йоханнес Гобел Валентин (немецкии эмигрант, плотник) и Элиза Хенсельман воспитывали юного художника. Семья жила бедно и это оказало негативное влияние на здоровье Антонио, с младенчества он страдает из-за витаминной недостаточности и рахита. В связи с этими заболеваниями неуклюжий вид будет сопровождать его даже будучи взрослым.

В 1913 году он только перешел в третий класс. С детства Антонио демонстрирует признаки нетерпения с миром. Тяжелый характер и трудности в обучении привели его к тому, что пришлось сменить школу для детей-инвалидов, сначала в Санкт-Галлене , а потом в Марбахе, где в мае 1915 года он был отчислен за проступки. В Марбахе Антонио научился читать с определенной скоростью, математика и орфография давалась ему с трудом.

Затем он переехал со своей приемной семьей в Стаад. В период с января по апрель 1917 , после тяжелого нервного срыва, был госпитализирован в первый раз в психиатрическую больницу в Пфеферс. Дизайн и живопись позволяли ему успокоиться.

Антонио никогда не видел свою биологическую мать, которая умерла вместе с тремя детьми в результате пищевого отравления. Позже художник сменит свою фамилию Лаккабуэ (Laccabue) на Лигабуэ (Ligabue), предположительно из-за ненависти к отцу, которого винил в смерти матери.

Несколько лет спустя он был изгнан из Швейцарии по жалобе его приемной матери. В сопровождении полиции его отправили в Италию в Гуалтиери (город происхождения отца), где он жил, как бомж, продолжая рисовать и создавать небольшие скульптуры из глины. Не зная ни слова по-итальянски, он убегает, пытаясь покинуть страну и добраться до приемной матери.

Его попытка бежать в Швейцарию не удалась и он остался. В 1920 году ему предложили работать на берегу реки По, помогать строить дорогу, соединяющую Гуалтиери с рекой.

В 1928-1929 Лигабуэ живет как дикарь в лесу у реки По в хижине скрытой растительностью.

Встреча, которая изменила его жизнь происходит в 1928 году, когда Ренато Марино Маццакуратти, один из основателей Римской школы, понял талант, который скрывается в Антонио и научил его использовать масляные краски, тем самым направляя его к развитию его творчества.

В те годы он посвятил себя живописи и продолжал бесцельно бродить вдоль реки По. В 1937 году он был госпитализирован в психиатрическую больницу в Реджо-Эмилии.

В 1941 году скульптор Андреа Мозалли забрал его из психиатрической больницы и поселил у себя дома в Гуасталле, недалеко от Реджо-Эмилия. Во время войны служил в качестве переводчика для немецких войск. В 1945 году, за то, что ударил бутылкой немецкого солдата, он был отправлен в психиатрическую больницу и оставался там в течение трех лет. Во время госпитализации, Антонио продолжает свою работу в качестве художника, его навещает журналист Ромоло Валли.

В 1948 году он начал писать более интенсивно, и журналисты, критики и арт-дилеры начали интересоваться им. Его слава быстро распространилась, его картины претерпевают заметное улучшение.

В сентябре 1955 года, во время ярмарки Гонзага (Мантуя), была проведена первая выставка работ Антонио Лигабуэ. В следующем году он принял участие в премии Suzzara.

В последние годы жизни его популярность позволила ему уйти от экономических трудностей и посвятить себя своей страсти, в том числе и мотоциклам.

18 ноября 1962 года он попал в аварию на мотоцикле и был парализован. Пораженный параличом, Лигабуэ еще продолжает рисовать до самой своей смерти.

В 1963 году он попросил, чтобы его крестили и конфирмировали. Умер 27 мая 1965 года и был похоронен на кладбище в Гуалтиери.

Список используемой литературы

  • Марио Де Микели, Il bestiario di Ligabue scultore , Edizioni Galleria della Steccata, Парма, 1972.
  • Dizionario Biografico degli Italiani , LXIII, Istituto dell’Enciclopedia italiana, Roma, 2004.
  • Tutto Ligabue. Catalogo ragionato dei dipinti , II том, стр. 560, Аугусто Агоста Тота Эдиторе, Парма, 2005 г.
  • Антонио Лигабуэ, La follia del genio , стр. 476, Аугусто Агоста Тота Эдиторе, Парма, 2011 г.
  • Серджио Терци, Forestiero sul Po , Relapsus, 2015.
  • Чезаре Заваттини , Лигабуэ , Бомпьяни, Милан, 1984/2014.
  • Елена Виллани, Антонио Лигабуэ: incisioni , в Catalogo della grafica in Italia, № 17, Джорджио Мондадори, Милан, 1987, стр. 23–37.

БИБЛИОГРАФИЯ И ФИЛЬМОГРАФИЯ

  • «Il bestiario di Ligabue scultore» — a cura di Mario De Micheli — Edizioni Galleria della Steccata, Parma
  • Dizionario biografico degli italiani LXIII, Roma, Istituto dell’Enciclopedia italiana, 2004
  • Matteo Smolizza, con il coordinamento di, Tutto Ligabue. Catalogo ragionato dei dipinti, II volumi, pp. 560, Parma, 2005
  • Matteo Smolizza, con il coordinamento di, Antonio Ligabue, La follia del genio, pp. 476, Parma, 2011. Catalogo della mostra presso la Fondazione Magnani Rocca, Mamiano di Traversetolo, 12 marzo — 26 giugno 2011, a cura di Augusto Agosta Tota
  • Документальный фильм о Антонио Лигабуэ в 1965 году, Раффаэль Андреасси.
  • В 1978 году Сальваторе Носита снял драму «Ligabue» в трех эпизодах, которая рассказывает о жизни художника.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: it.wikipedia.org, , ,

Антонио Лигабуэ: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Проголосуйте page

5. Библиография

  • Художественная выставка 1950 года. Живопись. Скульптура. Графика. Каталог. — М: Советский художник, 1950. — с.54.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1951 года. Каталог. — Л: Лениздат, 1951. — с.18.
  • 1917 — 1957. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. — Л: Ленинградский художник, 1958. — с.27.
  • Всесоюзная художественная выставка, посвященная 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Каталог. — М: Советский художник, 1957. — с.61.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1958 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1959. — с.22.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1961. — с.34.
  • Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. — М: Советский художник, 1960. — с.67.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1964. — с.33.
  • Ленинград. Зональная выставка. — Л: Художник РСФСР, 1965. — с.43.
  • Наш современник. Зональная выставка произведений ленинградских художников 1975 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1980. — с.22.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. — Л: Художник РСФСР, 1976. — с.27.
  • Справочник членов Союза художников СССР. Том 2. — М: Советский художник, 1979. — с.248.
  • Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. Том 5. 1954-1958 годы. — М: Советский художник, 1981. — с.377,387,535,549,638.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л: Художник РСФСР, 1987. — с.107.
  • Peinture Russe. Catalogue. — Paris: Drouot Richelieu, 26 Avril, 1991. — p. 7,46-47.
  • Связь времен. 1932 — 1997. Художники — члены Санкт — Петербургского Союза художников России. Каталог выставки. — Санкт — Петербург: ЦВЗ «Манеж», 1997. — с.296.
  • Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. — Санкт-Петербург: НП-Принт, 2007. — с.9, 367, 384, 388, 389, 393-396, 398, 399, 403. ISBN 5-901724-21-6, ISBN 978-5-901724-21-7.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915 — 2005. — Санкт Петербург: «Первоцвет», 2007. — с.63. ISBN 978-5-903677-01-6.

Биография художника Александра Бенуа

Художник Александр Николаевич Бенуа родился в 1870 году, в Петербурге, в семье известного архитектора Николая Леонтьевича Бенуа. В семье будущего художника просто почитали искусство, однако родители настояли на том, чтобы сын поступил в Петербургский университет и получил профессию юриста.

Во время обучения в университете Александр Николаевич самостоятельно изучал историю искусств, занимался рисованием, освоил акварельную живопись. История умалчивает о том, каким юристом был Бенуа. В 1894 году (в год окончания университета Александром) вышел третий том «Истории живописи в XIX веке» Р. Мутера. В этот том вошла глава о русском искусстве, автором которой был Александр Бенуа.

И о Александре Николаевиче сразу заговорили, как о талантливейшем искусствоведе, который просто перевернул устоявшиеся представления о развитии русского искусства.

В 1897 году, после поездок во Францию, Александр Бенуа представил публике первую серию своих акварелей под общей темой «Последние прогулки Людовика XIV». Публика была в полном восторге, а критики заговорили о появлении нового талантливого самобытного художника.

Прогулка короля

Купальня маркизы

Фантазия на Версальскую тему

Представление султанше

Людовик XIV кормит рыб

Король прогуливается в любую погоду

Прогулка короля

Прогулка короля

В 1893 году Бенуа пишет серию акварельных пейзажей окрестностей Петербурга. Нужно сказать, что его пейзажи – это скорее дань истории, чем природе. Художника в большей мере увлекают исторические персоны, архитектура, костюм. А природа служит лишь великолепной декорацией изображенных живописцем событий.

Ораниенбаум

Аллея

Картины Петербурга

Парад при Павле I

Карнавал на Фонтанке

Ораниенбаум. Японский сад

Китайский павильон. Ревнивец

С 1897 по 1898 годы Бенуа пишет серию акварельных картин о Версальских парках. И снова критики говорят не о великолепии природы, а о явно воссозданном духе ушедших времен, атмосфере красивого великолепного былого.

Водный партер в Версале

Пруд в Версале

Фонтаны Версаля

Версаль

Версаль под дождём

Версаль. У Курция

Каштаны весной. Версаль

Следующей большой темой в творчестве художника становится Петергоф, Ораниенбаум и Павловское. И снова величие архитектуры, фонтаны, парки и история.

Беседка в парке. Павловск

Петергоф

Петергоф

Большой дворец. Петергоф

В конце девятнадцатого века Александр Бенуа создает объединение «Мир искусства» в котором становится основным теоретиком и вдохновителем, много пишет, выступает в печати и становится автором еженедельных «Художественных писем» в газете «Речь».

Не забывает Бенуа и о истории искусства – в 1901 и 1902 годах на свет появляется широко известная книга «Русская живопись в XIX веке». Издатель Бенуа начинает публиковать серии «Русская школа живописи» и «История живописи всех времен и народов». Выпуск этих серий прекращается, по вполне понятным причинам, в 1917 году.

Был ещё журнал «Художественные сокровища России» и великолепный «Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа». И всё это было сделано при самом активном и непосредственном участии (и под руководством) Александра Николаевича Бенуа.

А ещё было увлечение книжной графикой и создание иллюстраций для целого ряда произведениям А.С. Пушкина. И труды великолепного театрально художника Бенуа. Он создавал эскизы костюмов и декораций к театральным спектаклям, балетам и операм. Я не буду утомлять вас перечислением всего сделанного на этом поприще – иному художнику только театрального творчества хватило бы на всю жизнь с избытком. Чего стоит одно участие в управлении театром МХТ совместно с К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко!

Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»

Декорация к трагедии А.С. Пушкина «Пир во время чумы»

Эскиз декорации к «Соловью» Стравинского

Итальянская комедия

Итальянская комедия

Революция 1917 года железной рукой перечеркнула огромное количество проектов и начинаний Александра Николаевича Бенуа и он занялся работой в самых различных организациях, которые пытались сохранить памятники старины и искусства.

С 1918 года Бенуа заведовал картинной галереей Эрмитажа, разработал новый план общей экспозиции музея, который был замечен и отмечен ещё оставшимися в России любителями живописи.

С 1926 года художник живет и работает в Париже. Он уже практически не пишет картин – его просто съедает тоска по Родине. Эскизы костюмов и декораций для театра Дягилева, участие в создании театральных постановок…

И мемуары. Просто ценнейшие воспоминания и размышления о людях, событиях, искусстве.

Умер художник в феврале 1960 года. Похоронен в Париже.

[править] Литература

  • Центральный Государственный Архив литературы и искусства. СПб.: Ф.78. Оп.5. Д.156.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1951 года. Каталог. Л.: Лениздат, 1951. С.15.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1956 года. Каталог. Л.: Ленинградский художник, 1958. С.18.
  • 1917—1957. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. Л.: Ленинградский художник, 1958. С.23.
  • Владимир Иванович Овчинников. Выставка произведений. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1984.
  • Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. М.: Советский художник, 1981. Т.5. 1954—1958 годы. С.27, 121, 259, 376, 386, 420, 549, 572.
  • Никифоровская И. Итоги большой творческой работы // Вечерний Ленинград. 1957, 10 октября.
  • Пышный И. Ленинградская живописная школа. Соцреализм 1930—1980. Некоторые имена. СПб.: Коломенская верста, 2008.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1972. С.39.
  • 60 лет Великого Октября. Республиканская выставка произведений художников РСФСР. М., Советский художник, 1977. С.27.
  • Matthew Cullerne Bown. A Dictionary of Twentieth Century Russian And Soviet Painters. 1900 — 1980s. London, Izomar Limited, 1998.
  • L’ Ecole de Leningrad. Catalogue. Paris, Drouot Richelieu. 1990, 12 Mars. Р.62-63.
  • Peinture Russe. Catalogue. Paris, Drouot Richelieu. 1991, 18 Fevrier. Р.7,29-30.
  • Les Saisons Russes. Catalogue. Paris, Drouot Richelieu. 1993, 29 Novembre. Р.41.
  • Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб.: НП-Принт, 2007. С.9, 19-22, 24, 366, 389—396, 398—400, 402—406.
  • Данилова А. Становление ленинградской школы живописи и её художественные традиции // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 21. СПб, 2011. С.94—105.
  • Иванов С. В. Владимир Овчинников в воспоминаниях современников. К 100-летию со дня рождения //Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 21. СПб, 2011. С.46-53.
  • Иванов С. В. Овчинников Владимир Иванович // Страницы памяти. Справочно-биографический сборник. 1941—1945. Художники Санкт-Петербургского (Ленинградского) Союза художников — ветераны Великой Отечественной войны. СПб., Петрополис, 2014. Кн.2. С.142—144.
  • Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб.: Галерея АРКА, 2019. С.46, 48, 49, 58, 61, 74, 75, 96, 107, 121, 128, 171, 206, 216, 278, 284, 296, 297, 324—328, 336, 352, 373—379, 381—383, 385—389, 392—396.

Интересные факты

  1. Талант Микеланджело проявлялся в том, что он видел свои работы еще до их создания. Мастер лично выбирал куски мрамора для будущих скульптур и сам занимался их транспортировкой до мастерской. Он всегда хранил и берег необработанные глыбы как уже готовые шедевры.
  2. Будущий “Давид”, представший перед Микеланджело огромным куском мрамора, оказался той скульптурой, от которой отказались уже два предыдущих мастера. В течение 3-х лет маэстро работал над шедевром, представив в 1504 г. обнаженного “Давида” публике.
  3. В 17-летнем возрасте Микеланджело поссорился с 20-летним Пьетро Торриджано (PietroTorrigiano), тоже художником, который в драке сумел сломать нос своему сопернику. С тех пор на всех изображениях скульптора он представлен с изуродованным лицом.
  4. “Пьета” в базилике Святого Петра так сильно впечатляет зрителей, что на нее неоднократно покушались личности с нестабильной психикой. В 1972 г. австралийский геолог Ласло Тот (Laszlo Toth) совершил акт вандализма, нанеся скульптуре 15 ударов молотком. После этого “Пьету” поместили за стекло.
  5. Любимая скульптурная композиция автора Пьета “Оплакивание Христа” оказалась единственной подписанной работой. Когда шедевр представили в базилике Святого Петра, люди начали высказывать предположения, что его создателем является Кристофоро Солари (Cristoforo Solari). Тогда Микеланджело, пробравшись ночью в собор, выбил на складках одежды Богоматери “Микеланджело Буонаротти флорентинец изваял”, но впоследствии он жалел о проявленной гордости, больше никогда не подписывая свои произведения.
  6. Во время работы над “Страшным судом” мастер случайно упал с высоких лесов, сильно повредив ногу. Он увидел в этом плохое знамение и не захотел больше работать. Художник заперся в комнате, никого туда не пуская и решив умереть. Но знаменитый доктор и друг Микеланджело – Баччо Ронтини (Baccio Rontini) пожелал вылечить своенравного упрямца, а поскольку двери перед ним не открылись, с большим трудом пробрался в дом через погреб. Врач заставил Буонарроти принять лекарства и помог ему выздороветь.
  7. Сила искусства мастера с течением времени только набирает силу. За последние 4 года больше сотни человек обратились за медицинской помощью после посещения залов с выставленными работами Микеланджело. Особенно впечатляет зрителей статуя обнаженного “Давида”, перед которой неоднократно люди теряли сознание. Они жаловались на потерю ориентации, головокружение, апатию и тошноту. Медики госпиталя “Санта-Мария-Нуова” (“Santa Maria Nuova”) называют подобное эмоциональное состояние “синдром Давида”.

Стиль

Картина

В его картинах нашли выражение те ощущения и чувства, которые художник не мог выразить словами. Он не нуждался в моделях благодаря своей необычайной зрительной памяти: все, что попадалось в поле зрения, было записано, переработано и повторно использовано, когда это необходимо, для создания сцен с сильной памятью. Воспоминания из детства, пейзажи, бытовые эпизоды, фильмы, открытки, книги — часть его иконографического наследия. Эти источники вдохновения сочетаются с более «культивированными» знаниями, полученными из гравюр или художественных публикаций, работ Винсента Ван Гога , Густава Климта , Фовеса и немецких экспрессионистов , с которыми некоторые из его картин имеют безошибочные эстетические и стилистические аналогии.

Среди различных сюжетов Лигабуэ предпочитает изображать животных, как домашних, так и экзотических, в ситуации спокойствия или напряжения (засады, нападения, драки); но в его картинах также часто встречаются сцены повседневной жизни (поля и вспашка), швейцарские пейзажи, охота.

Картины Ligabue , сделанные в период с конца 1920 — х и 1930 — х годов имеют довольно простой макет. Цвета очень размытые и тусклые, очертания размыты, а доминирующими объектами всегда являются животные, но они представлены статично и в профиль.

С 1940-х годов художник приступил к созданию автопортретов, в которых он изображал себя в основном в почти фронтальной позиции, лицо обращено влево, а взгляд направо, почти всегда в половину длины, уделяя особое внимание. к описанию одежды и выразительности, особенно глазам.. Живописная продукция 1940-х годов также характеризуется обогащением палитры все более яркими цветовыми гаммами: цвет приобретает экспрессионистские коннотации, а мазок становится богаче

Таким образом, первоначальная неподвижность оставляет место для представления движения. Внимание все больше сосредотачивается на определении изображения переднего плана, в то время как фон визуализируется с всплесками цвета.

Живописная продукция 1940-х годов также характеризуется обогащением палитры все более яркими цветовыми гаммами: цвет приобретает экспрессионистские коннотации, а мазок становится богаче. Таким образом, первоначальная неподвижность оставляет место для представления движения

Внимание все больше сосредотачивается на определении изображения переднего плана, в то время как фон визуализируется с всплесками цвета.

В 1950-е годы , наиболее плодотворный период его творчества, использование все еще ярких, ярких, экспрессионистских цветов стало более свободным, а темные очертания персонажей на переднем плане стали более очевидными, как бы отделив их от фона. Кроме того, все большее распространение получают автопортреты в полный рост.

Следует отметить, что, поскольку Лигабуэ не датировал свои работы, каталогизировать его работы очень сложно.

Скульптура

Помимо живописи, Лигабуэ также создавал скульптуры. Сюжеты скульптурных работ художника снова — животные, сначала статичные, а затем все более переданные в движении и в описании деталей.

Однако из-за принятой техники многие скульптуры Лигабуэ были утеряны. Художник, по сути, моделировал свои предметы из глины По, которая стала более податливой благодаря долгому замешиванию; в последние годы он практиковал только обжиг глины, что сделало бы их менее скоропортящимися.

Детство и юность

Будущий мастер родился в 1870 году в семье академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа. Эта знаменитая династия дала России многих известных деятелей искусства. Юный Александр учился рисованию у своего брата Альберта. В течение нескольких месяцев он посещал вечерние классы Академии художеств в 1887 году.

Китайский павильон «Ревнивец»

Его важным периодом творчества стали гимназические годы. Он учился в известной гимназии Карла Мая в Петербурге, а затем на юридическом факультете Петербургского университета (в 1890-1894). Гимназические годы А. Бенуа были отмечены дружбой с С. П. Дягилевым, Д. В. Философовым, В. Ф. Нувелем и К. А. Сомовым. Эти дружеские отношения надолго сохранились и сыграли важную роль в судьбе живописца.

Картины

  • 1896 — «Вид на лестницу и террасу в Версале»
  • 1896 — «Прогулка короля»
  • 1896 — «Набережная Рейна в Базеле в дождь»
  • 1897 — «У бассейна Цереры»
  • 1897 — «Версаль. Людовик XIV кормит рыб»
  • 1898 — «Маскарад при Людовике XIV»
  • 1899 — «Церковь св. Екатерины в Санкт-Петербурге»
  • 1900 — «У Монплезира в Петергофе»
  • 1900 — «Петергоф. Купеческая лестница и Большом дворце»
  • 1900 — «Петергоф. Фрейлинские дома»
  • 1900 — «Петергоф. Львиный каскад и колоннада»
  • 1900 — «Ораниенбаум. Кабинет «Обезьян» в павильоне Катальная гора»
  • 1900 — «Карнавал на Фонтанке»
  • 1905 — «Версаль. Аллегория реки»
  • 1905 — «Служба у капеллы св. Варвары»
  • 1906 — «Вечер»
  • 1907 — «Парад при Павле I»

Иллюстрации к классике

В советские годы художник проиллюстрировал произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и «Медный всадник». Поэма «Медный всадник» была задумана иллюстратором как законченный книжный ансамбль, так как именно такой подход был принят у мирискусников.

Бенуа выбрал для этого цикла сдержанную цветовую гамму, да и сами графические средства были довольно скупыми: художник избегал мелких деталей, но дал волю фантазии. Иллюстрации точно воссоздают мрачную атмосферу пушкинской поэмы. Безумный Евгений, словно тень, бродит по сумрачному мистическому Петербургу, его преследует призрак конной статуи. Этот цикл стал своеобразным синтезом экспрессионизма и модерна.

Жизнь

Антонио Лигабуэ родился в Цюрихе в 1899 году. Обстоятельства детства и юности, как и многое в его биографии, остаются в неведении. Его мать, Мария Элизабетта Коста, горничная из Ценениге-Агордино ( провинция Беллуно ) , эмигрировавшая в Швейцарию , умерла рано. Отец неизвестен. Лигабуэ попал в разные приемные семьи, в том числе в Санкт-Галлен, затем в детский дом Марбаха , из которого он был исключен в 15 лет из-за плохого руководства. В 18 лет он был принудительно помещен в психиатрическое учреждение Санкт-Пирминсберг в Пфеферсе из-за проблем с поведением , а два года спустя он был выслан из Швейцарии за бродяжничество и мелкое преступление — последний раз он жил в Романсхорне .

19 августа 1919 года он против его воли был доставлен в Гуальтьери, где жил первый муж его матери, Бонфильо Лаккабуэ. В то время он говорил только на швейцарском немецком , а не на итальянском. Лигабуэ всю жизнь отвергал отчима и называл себя Лигабуэ , чтобы дистанцироваться от присвоенной ему фамилии Лаккабу . В маленьком городке он стал подозрительным посторонним и эксцентричным, долгие годы одиноким, как дикарь, в хижине в лесу на берегу реки По, забитой собственными глиняными скульптурами . Он использовал свой талант в пластике и рисовании как художник-плакатист для приглашенных шоуменов, в противном случае он зарабатывал на жизнь поденщиком и дорожным строителем.

Открытие Марино Маццакурати

Художник Марино Маццакурати (1907–1969), который тогда жил в Гуальтьери и один из основателей Scuola Romana , поехал в Лигабуэ в свою хижину и предоставил ему доступ в свою мастерскую. Без зависти он признал оригинальный и неподдельный талант Лигабуэ. Лигабуэ быстро научился использовать масляные краски и другие техники, но вскоре расстался с Маццакурати. Эти двое примирились, но с этого момента их пути разошлись, и Маццакурати дистанционно поддерживал Лигабуэ, который, очевидно, был психически разбит, бил себя камнями и мучился приступами отчаяния и параноика. В годы войны Лигабуэ временно разместили в психиатрических больницах. Чтобы отличаться от своего окружения, он использовал смешанные немецкие и итальянские идиомы, которые были лишь частично понятны другим. Немецкие оккупанты заметили это, и он был вынужден работать переводчиком в Вермахте , что не способствовало его популярности в Гуальтьери послевоенного периода.

В 1961 году Лигабуэ провел первую собственную выставку в Риме, внезапно сделавшую его известным за пределами Италии. Он не мог справиться с деньгами, которые теперь текли в изобилии, а одинокий мужчина продолжал оскорблять и подозревать окружающих в том, что они хотят причинить ему вред. Он умер в богадельне Гуальтьери 27 мая 1965 года, когда выставка его картин проходила в Реджо-Эмилии . С тех пор он приобрел репутацию одного из самых значительных итальянских художников Art brut .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: