Первый дрезденский период
Дрезден, в котором 25-летний художник поселился в 1747 году, был не только столицей электората Саксонии, но и резиденцией польского короля (как Август III) в лице курфюрста Фридриха Августа II . Курфюрст и король был исключительным знатоком искусства, который особенно отдавал предпочтение современной венецианской живописи и пользовался значительной поддержкой своего первого министра, графа Генриха фон Брюля . Предположительно при посредничестве дипломата и знатока искусства Франческо Альгаротти Беллотто был назначен придворным художником с годовой зарплатой в 1750 талеров. Другими признаками высокого уважения были золотая табачная коробка и принятие на попечение его четырех дочерей, родившихся между 1748 и 1752 годами, королевской четы, членами Княжеского дома и графом и графиней Брюль.
Во время этого первого пребывания в Дрездене (1747–1758) Беллотто усовершенствовал знания, полученные им во время обучения и во время путешествий по Италии. Он дополнил его изучением голландского искусства в предвыборной коллекции и применил накопленные навыки при подготовке нескольких циклов ведуте по королевской комиссии. Основной цикл из 14 видов Дрездена, который все еще находится в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене, создавался до 1754 года. 13 из 14 изображений были сделаны снова в том же размере для графа Брюля. С 1753 по 1756 год он создал еще один цикл из одиннадцати видов городка Пирна , к югу от Дрездена на Эльбе . Восемь из них были воспроизведены для графа Брюля.
Каналетто, как он теперь называл себя, привнес некоторую художественную свободу в многочисленные виды Дрездена. Он нарисовал некоторые здания, когда они были закончены, хотя на самом деле они еще строились. Точно воспроизведена панорама центра города с отражающимися в реке зданиями.
Беллотто смог завершить только пять ведут крепости Кенигштайн в Эльбских песчаниковых горах в 1757/58 году на основе своих собственных рисунков, сделанных в 1755/1756 году. В 1756 году началась Семилетняя война; Пирна и Кенигштайн были основными районами боевых действий. Поскольку Саксония была полностью оккупирована прусскими войсками в ходе войны, положение с порядком для него было очень плохим. Его клиент, Август II (1733–1763), также уехал в ссылку в Варшаву. Каналетто, вероятно, беспокоился об оплате своей работы в Кенигштайне, потому что вскоре после ее создания он продал ее арт-дилерам, которые продавали ее английским аристократическим семьям. Чтобы заработать денег, художник был вынужден отправиться в поход и уехал примерно на рубеже 1758/1759 года.
В 2014 году два из пяти ведут крепости Кенигштайн впервые вернулись на родину в Германию. С 11 апреля по 2 ноября того же года они были взяты напрокат в галереях «Манчестер Сити» на специальной выставке в горной крепости. Это два внутренних вида на крепостное плато. Они передают подробную картину повседневной жизни на Кенигштайне.
Биография Бернардо Беллотто
Родился 30 января 1721 (1720 — «Краткая художественная энциклопедия») года в Венеции, в семье живописца-ведутиста Л. Беллотто и Ф. А. Каналь, сестры художника Дж. А. Каналя (Каналетто).
С 1735 года учился у своего дяди по сестре, получив то же прозвище.
В последующей традиции его называли также «Каналетто Младшим», часто путая их произведения.
Работал в Италии (Венеции, Риме и других городах), но большей частью за ее пределами — в Дрездене (1747-1759), Вене (1759-1760), Мюнхене (1761), снова в Дрездене (1762-1767). Побывал в Петербурге (1768), затем жил в Варшаве.
Умер Беллотто в Варшаве 17 октября 1780 года.
Его произведения оказались неоценимым подспорьем при восстановлении исторического центра Варшавы (а позднее — центра Дрездена) после разрушений Второй мировой войны.
Второй дрезденский период
Каналетто: руины Кройцкирхе, вид с востока.
Когда в октябре 1763 г. король Август III. и граф Генрих фон Брюль умер, Беллотто потерял своих самых важных защитников. Преемники перестали отдавать предпочтение живописи рококо. Академия , возникшая в 1764 году, была больше ориентирована на зарождающийся идеал классицизма. Хотя его приняли в академию профессором перспективы, его зарплата была снижена до 600 талеров. Поскольку он больше не получал никаких комиссионных за ведуте, Беллотто после нескольких аллегорий переключился на Каприччи в 1762 году . Он был знаком с этим предметом, он уже написал почти дюжину каприччи в Италии. Новым, однако, является то, что архитектурная фантазия «буйно» заполняет всю поверхность картины. Эти великолепные открытые лестницы и аркадные залы населены простыми людьми и низшими слоями общества. В дополнение к ведуте Дрездена, которое он подарил академии — по-видимому, зная, что его стиль живописи и сюжет вызовут у получателя отказ, — были также изображения пригорода Пирны и Кройцкирхе , которые были слишком большими. в 1760 г. во время Семилетней войны части были разрушены.
Итальянский период
Беллотто потратил месяцы от своего возвращения из Рима до конца 1743 года на подготовку 16 видов Рима. Только в 1744 году он снова начал путешествовать. Предположительно он совершал короткие поездки из Венеции в весенние и летние месяцы. За это время было создано около 20 ведут из Ломбардии , Пьемонта и Вероны, а также примерно столько же каприччи .
Бернардо Беллотто, Верона, вид вверх по течению от Нойе Брюке (фрагмент), 1746/48; Дрезденские старые мастера
Техника живописи Беллотто за это короткое время чрезвычайно обогатилась: холодные цветовые тона, сильные светотеневые контрасты, композиция картины, определяемая диагональю и неестественно глубоким горизонтом. Художник представляет нам сцену, на которой теперь «разыгрывается» городская жизнь. Сельский пейзаж также появился как новый предмет. В то время как с его дядей Каналетто город «наводили порядок», т. ЧАС. был освобожден от всего неприглядного для создания идеального образа, Беллотто включил в свои картины повседневную, повседневную жизнь. Процедура, которая указывает скорее на следующее столетие, чем на прошлое. С повышением технической безопасности Беллотто также увеличил формат изображения.
В 1745 году Беллотто получил от Карла Эмануэля III. , Герцог Савойский и король Сардинии , заказал два ведуте из Турина. Хотя этот королевский клиент не соответствовал клиентуре его дяди, он все же подписался своим именем художника, которое, очевидно, все еще имело звену: «BERNARDO BELLOTTO / DT. IL CANALETTO ». Впервые Беллотто включил сельский пейзаж в городской пейзаж. В ведуте Вероны ему удалось передать индивидуальность этого города. Это особенно заметно по сравнению с веронскими ведутами других мастеров и становится еще более очевидным в его поздних венских, дрезденских и варшавских картинах.
Почему Беллотто решил покинуть Венецию в 1747 году, неизвестно. Конечно, для переезда было несколько причин. Помимо смерти троих детей за четыре года, вероятно, это был также страх оказаться экономически неуспешным в Венеции и истощиться художественно. После 5 апреля 1747 года Беллотто отправился в Дрезден, чтобы обсудить условия своей работы в избирательном суде. Он ненадолго вернулся в Венецию и вместе со своей женой, пятилетним сыном Лоренцо и слугой навсегда покинул родной город в июле 1747 года.
Ссылки [ править ]
- Беддингтон, Чарльз. Бернардо Беллотто и его окружение в Италии. Часть I: Не Каналетто, а Беллотто. Burlington Magazine 146, вып. 1216 (Cct. 2004): 665–674.
- «Белотто [ так в оригинале ] Бернардо, цваны Каналетто», Encyklopedia Polski , p. 42.
- СТЕФАН ЛУРЕ, ХАННА МАЛАЧОВИЧ, КРЖИСТОФ ПОМИАН, АНДЖЕЙ РОТТЕРМУНД. » Бернардо Беллотто, Венецианский питтор в Варсавиа «. Книга отредактирована Анджеем Роттермундом, директором Королевского замка в Варшаве и Генри Луареттом, директором Лувра (Париж), из Луврской выставки Бернардо Беллотто в Королевском замке Варшавы с 7 октября 2004 года по 10 января 2005 года. 5 континентов Editions srl, Милан, (2004 г.). ISBN 88-7439-139-0 . 134 страницы, содержащие более 65 цветных фотографий большого размера.
Примечания [ править ]
- ^ a b c d e f «Бернардо Беллотто 1722 — 1780» . Информация об экспозиции Museo Correr (на итальянском языке). Fondazione Musei Civici Venezia . Проверено 3 февраля 2014 года .
- ^ а б «Бернардо Беллотто» . Каталог собрания Национальной галереи . Национальная галерея Британии . Проверено 4 апреля 2011 года .
- ^ a b c d e f g Картины Бернардо Беллотто или после него на сайте Art UK : см. расширенный Оксфордский словарь искусства и биографию художников в разделе «Профиль художника». Проверено 25 июня 2014 года.
- ^ https://www.britannica.com/biography/Bernardo-Bellotto
- ^ Норвич, Джон Джулиус (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья, Гарри Джордж., Тойн, Энтони. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета. п. 43. ISBN 0-19-869129-7. OCLC 11814265 .
- ↑ Каналетто: Бернардо Беллотто рисует Европу [ постоянная мертвая ссылка ] , Каталог и выставка в Старой пинакотеке в Мюнхене
- ^ a b c d e f g h i Очнио, Моника (2002). «Бернардо Беллотто звани Каналетто» . Culture.pl (на польском языке) . Проверено 25 июня 2014 года .
- ^ «Seria dwudziestu dwóch widoków Warszawy» . www.zamek-krolewski.pl . Архивировано из оригинального 25 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2014 года .
Молодежь и образование
Бернардо Франческо Паоло Эрнесто Беллотто родился 20 мая 1722 года в Венеции в семье помещика Лоренцо Антонио и Фьоренца Доменика, урожденная Канал, четвертого из пяти детей. Дед по материнской линии и его брат уже были театральными художниками (сценографами), братом матери был тогда уже известный венецианский художник-ведуте Джованни Антонио Канал (1697–1768), известный как Каналетто .
Талант молодого Бернардо рано открыл его дядя, и в возрасте 14 лет он присоединился к мастерской старшего Каналетто в 1736 году. В 1738 году он стал членом гильдии художников , вероятно, это формальная независимость Беллотто. Мало что известно о последующих годах, вплоть до 1742 года. Однако за это время было создано около 300 из 564 сохранившихся рисунков и менее 20 приписываемых ему ведут. Отличить стиль дяди от племянника крайне сложно. Другая трудность заключается в том, что Беллотто перенял сценическое имя Каналетто у своего дяди . По словам Ковальчика, основные отличия заключаются в более тщательном рассмотрении и воспроизведении архитектуры, более динамичной обработке неба и воды и более сильных контрастах света и тени в Беллотто.
Перед своей свадьбой с Марией Элизабеттой Пиццорно 5 ноября 1741 года Беллотто путешествовал со своим дядей Джованни Антонио Канал по окрестностям Венеции, вдоль Ривьеры дель Брента и в Падую . Рисунки, созданные во время этой художественной поездки, позже послужили художнику образцом для его каприччи , в отличие от которых в результате поездки была создана только одна картина.
Венецианское каприччио с видом на Санта-Мария-деи-Мираколи, около 1740 г.
Весной 1742 года новобрачный Беллотто отправился один через Флоренцию , Лукку и Ливорно в Рим , куда он прибыл только в начале лета. В этой поездке Беллотто получил первую возможность увидеть и нарисовать мир своими глазами — без влияния своего дяди. Три пары снимков были сделаны во Флоренции, в Лукке — только одна из предположительно пяти запланированных видов города. В Риме он сделал десятки рисунков всего за два месяца (в июле он снова был в Венеции), из которых он превратил только 16 видов Рима в конце 1742 и 1743 годов. С такими взглядами Беллотто наконец вышел из тени своего дяди и освободился от его влияния.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с Бернардо Беллотто на Викискладе?
- 17 картин или после Беллотто на Art UK сайте
- Биография и галерея
- Бернардо Беллотто в «Всемирной истории искусства»
- Бернардо Беллотто в «WikiArt»
- Галерея картин Каналетто, в частности многие виды Дрездена и Варшавы
- Как иллюстрации Беллотто были использованы как вдохновение для восстановления Старого города Варшавы
Авторитетный контроль |
|
---|
Бернардо Беллотто (1720–1780)
Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Венецианская школа. Ученик своего дяди А. Канале (известного как
Каналетто). Работал в Италии
(Венеции, Риме, Флоренции, Турине, Вероне), а также в Дрездене
(1747—1759), Вене (1759—1760), Мюнхене (1761), снова в Дрездене
(1762—1767), после краткого пребывания в Петербурге с 1768 до конца
жизни жил и работал в Варшаве.
Манеру живописи и прозвище унаследовал от
А. Канале, с произведениями которого часто путали работы Беллотто. Однако уже в ранних картинах, выполненных в Риме (Пьяцца Навона, 1740—1745, Нант, Художественный музей; Вид Капитолия, 1740—1745, Парма, Нац. галерея) и Турине (Старый мост через реку По в Турине, 1745, Турин, галерея Сабауда), заметны черты, позволяющие говорить о том, что художнику удалось создать свой тип ведуты. Как и А. Канале, с помощью камеры-обскуры Беллотто передает характер изображаемой местности с топографической точностью. Но венецианская декоративная красочность картин А. Канале сменяется у Беллотто более педантичным, описательным воспроизведением действительности. Плотная, пастозная манера письма придает материальность объемам зданий, древесных крон, фигур людей. Большие картины-панно Беллотто свидетельствуют о стремлении художника к максимальной объективности, при которой, однако, утрачивается очарование легкой кисти и праздничности цвета, присущее ведутам А. Канале.
С 1747 Беллотто работает в Дрездене при дворе курфюрста Саксонии Августа III. По заказу Г. Брюля, министра саксонского короля, в 1747—1755 художником была написана серия архитектурных пейзажей с видами Дрездена и Пирны. В ведутах Пирна с правого берега Эльбы, Цвингер в Дрездене (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Вид Пирны от крепости Зонненштейн (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) в перспективном построении усиливается четкость и строгость планов. Панорамы городов открываются издалека от поросшего зеленью противоположного берега реки, но объемы зданий легко читаемы, словно отграничены от неба и зеркальной глади реки. Рационально выстроено и пространство площадей немецких городов в ведутах Рыночная площадь в Пирне (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Площадь Нового рынка в Дрездене (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Беллотто выбирает момент освещения, когда особенно четко выявлены контрасты света и тени и границы пятен холодного светлого и почти черного цветов в замкнутой перспективе площадей создают впечатление резкой пластической определенности освещенных и затененных зон. Благодаря деятельности Беллотто при европейских дворах в Дрездене, Мюнхене, Вене, где он писал виды городов, усадеб с парками, предместий, традиции венецианской ведуты получили известность. В 1759 он был приглашен императрицей Марией Терезией в Вену, выезжал для выполнения заказов при баварском дворе в Мюнхен (1761), а с 1768 постоянно работал в Варшаве в качестве придворного художника короля Станислава Августа Понятовского. В Польше Беллотто были созданы виды Варшавы, дворца и живописного парка в Вилланове, замков на берегу Вислы. В произведениях 1760-х — Площадь Бернардинцев (1767), Церковь кармелиток и дворец Радзивиллов (1767), Вид на Вилланов с юга (1760-е), Реконструкция королевского дворца (1767, все — Варшава, Королевский дворец) — стаффажные фигурки приобретают большую характерность, привнося элемент жанровости в архитектурные виды. В созданных по воспоминаниям ведутах итальянских городов конца 1760-х (Вид Форума, 1769; Площадь Ротонды в Риме. Пантеон, 1769, обе — Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) с предельной четкостью выстроенная перспективная композиция и резкие светотеневые контрасты акцентируют пластику древних античных построек. В обращении художника к подобным сюжетам проявились антикизирующие вкусы времени. Беллотто известен также как прекрасный рисовальщик и гравер. В графических видах европейских городов художнику в большей степени, чем в живописи, удалось раскрыть новые возможности венецианского пейзажа XVIII в. в освоении передачи пленэра.
Интермеццо: Вена и Мюнхен
Бернардо Беллотто: Вена, вид с Бельведера , 1759–1760, Художественно-исторический музей , Вена — ( вид на Каналетто )
Бернардо Беллотто: Императорский дворец удовольствий Шенбрунн, сторона внутреннего двора , 1759–1760, Художественно-исторический музей , Вена.
5 декабря 1758 года Бернардо Беллотто получил пропуск в Байройт. Вероятно, он отправился туда по рекомендации архитектора и художника-декоратора Джузеппе Галли да Бибиена , который построил Байройтский театр еще в 1747–1748 годах и который встречался с Беллотто в Дрездене в 1748–1754 годах. Попытки найти там работу явно не увенчались успехом, поскольку художник приехал в Вену в январе 1759 года. Здесь Беллотто первоначально работал на двух высших дворян, принца Венцеля Антона фон Кауниц-Ридберга и принца Йозефа Венцеля фон Лихтенштейна . Впервые он интегрировал подробные и сложные портреты клиента в ведуте ее дворца в саду .
Предположительно шесть венских городских интерьеров , задуманных как аналоги , были созданы для Кайзерхоф , плюс два вида на дворец и парк Шенбрунн, панорама города с Бельведера и четыре вида на дворец Хоф (всего 13 изображений). Предположительно они использовались для украшения комнаты в императорском дворце, но в 1781 году они были повешены в замке бывшей венгерской столицы в Пресбурге . Поскольку Беллотто пробыл в Вене немногим более двух лет, ему требовалось в среднем от шести до семи недель для каждой картины, созданной там.
В Вене Беллотто также получил известие о разрушении его дома и уничтожении части его произведений искусства в результате бомбардировки Пруссией с 14 по 20 июля 1760 года. Его жена и дочери не пострадали, но ущерб от разрушения части его произведений искусства и печатных форм составила 50 000 талеров.
Получив рекомендательное письмо от Марии Терезии, Беллотто переехал в Мюнхен в январе 1761 года , где встретил саксонского наследника престола Фридриха Христиана Саксонского , который жил со своим зятем, курфюрстом Максимилианом III. Иосиф Баварский искал убежища. Предположительно в качестве подарка хозяевам пара получила два вида на летнюю резиденцию Schloss Nymphenburg и панораму Мюнхена, нарисованную в избирательных комнатах мюнхенской резиденции . В конце 1761 года Беллотто вернулся в раздираемый войной Дрезден.
Биография
Известный художник и пейзажист 18-го века, итальянец Беллотто Бернардо, родился в мае 1722 года в городе Венеция. С детства любил разукрашивать чужие картины и рисовать свои. Дядя мальчика Каналетто (Джованни Каналь) был востребованным художником Венеции и, заметив в Бернардо художественные таланты, взял его в 1736-м году к себе в мастерскую учеником. Следует отметить, что племянник позже унаследовал за своим дядей его прозвище «Каналетто». В Италии Беллотто был известен, как талантливый живописец, гравер и рисовальщик, но настоящее признание художник получил, когда в совершенстве овладел мастерством ведуты, так называемого, документального архитектурного пейзажа. В первых своих картинах, которые Бернардо выполнил в Риме и на севере Италии в Турине, были заметны уникальные черты редкого в то время стиля ведуты. Наиболее известными из таких картин являются «Пьяцца Навона», «Вид Капитолия», «Старый мост через реку По в Турине». Свои творения Беллотто создавал при помощи специальной камеры-обскуры, которая идеально точно передавала характер местности. Надо сказать, что большинство картин художника выполнены с особой педантичностью воспроизведения действительности: объемные здания, кроны деревьев, фигуры людей…В 1747-м году Бернардо переехал в город Дрезден, где работал над своими произведениями при дворе Августа Третьего. В Саксонии итальянец пользовался популярностью. Уже на следующий год после переезда, саксонский король заказал художнику ряд пейзажей архитектуры Пирны и Дрездена, над которыми Беллотто работал на протяжении восьми лет. В этих ведутах пейзажи городов показаны издалека, однако в них четко прослеживаются объемные здания и фигуры людей. Некоторые картины были нарисованы с берега реки, и на зеркальной водной глади прекрасно отражались «живые» очертания архитектурных сооружений. Помимо этого, Бернардо были созданы потрясающие ведуты рыночных площадей Пирны и Дрездена, которые на данные момент находятся в Петербуржском Эрмитаже.После длительного проживания в Дрездене, Беллотто отправился в Мюнхен, а затем и в Вену, где написал немало городских ведут и приусадебных видов. В конце 1768-го художник переехал в Варшаву, где работал над созданием видов дворцового парка польского короля Станислава. В Варшаве Бернардо остался до конца своей жизни. Умер в ноябре 1780-го года. На сегодняшний день излюбленным занятием домохозяек является именно кулинария, которая насчитывает миллионы рецептов приготовления самых разнообразных блюд.
Другие биографии:
Владимир Овчинников | Томас Гейнсборо | Лукас Кранах Старший | Камиль Коро | Аннибале Карраччи |
Творчество Беллотто
Бернардо Беллотто (1721, Венеция – 1780, Варшава) принадлежит к когорте великих венецианских художников XVIII в. В ранних произведениях четко прослеживается влияние его учителя Антонио Канале, который приходился ему дядей. Поэтому Беллотто называл себя Каналетто.
С 1742 по 1745 мастер совершал путешествия по Италии, с 1747 работал при дворе саксонского короля в Дрездене, где жил с небольшими перерывами до 1767, а с 1764 преподавал в Академии художеств. В 1768 переехал в Варшаву и стал придворным живописцем польского короля Станислава II Понятовского (1732–1798).
К 1740-м годам Беллотто выработал свой стиль, который отличают топографическая точность, тонкая архитектурная перспектива и светлые, прохладные тона. Наряду с ведутами — городскими пейзажами — и каприччо он писал в поздний период своего творчества жанровые картины и полотна на исторические сюжеты.
Работы художника
- Venedig, Canale Grande mit Santa Croce und Corpus Domini, 1738/1739 (London, The National Gallery) — AK Wien 2005 Nr. 1
- Venedig, Rio dei Mendicanti mit Scuola di San Marco, 1738/1739 (Venedig, Gallerie dell’Accademia) — AK Wien 2005 Nr. 2
- Der Canale Grande vom Palazzo Foscari zur Carità gesehen, 1739/1740 (Stockholm, Nationalmuseum)
- Das Arsenaltor und der Campo di Arsenale; Die Piazzetta in Richtung Markusplatz, 1740/1743 (National Gallery of Canada, Ottawa)
- Florenz, Piazza della Signoria; Florenz, Blick auf den Arno vom Ponte Vecchio Richtung Santa Trinità, 1742 (Budapest, Szépmüvészeti Museum) — AK
- Wien 2005 Nr. 3,4
- Neustädter Markt, Gemäldegalerie Dresden
- Dresden Altmarkt, Gemäldegalerie Dresden
- Dresden Elbufer, (Canaletto-Blick), Gemäldegalerie Dresden
- Der Marktplatz zu Pirna. 1753 oder 1754, Öl auf Leinwand 134 x 238 cm, Gemäldegalerie Dresden
- Die Festung Königstein von Nordwesten. Zwischen 1756 und 1758, Öl auf Leinwand 132 x 234 cm, Sammlung des Earl of Derby in Knowsley in
- Lancashire
- Wien vom Belvedere gesehen. Zwischen 1758 und 1761, Kunsthistorisches Museum Wien
- Der Einzug Jerzy Ossolinskis in Rom im Jahre 1633, Wrocław, Muzeum Narodowe