Работа
Художник по образованию, он наиболее известен своими теоретическими работами. Путешественник Пита Мондриана , он является основателем и модератором журнала De Stijl , который положил начало движению международного масштаба. Там он изложил свои теории абстракции в живописи и выступил за радикальное обновление искусства с переносом кубистических исследований в область архитектуры.
Как художник, он, в частности, участвовал в 1926 году вместе с Хансом Арпом и Софи Тойбер-Арп в украшении Обетты в Страсбурге . Он очень тесно связан с этими последними, он также стоит у истоков их переезда в Кламар , на рю де Шатеньер (их дом стал нынешним Фондом Арпа ).
Приложения
Список используемой литературы
- Эверт Страатен ( перевод с английского), Тео Ван Дусбург, художник и архитектор , Париж, Галлимар (Издания),1993 г., 222 с. ( ISBN 2-07-015001-1 )
- Тео ван Дусбург, Фундаментальные принципы неопластического искусства , Париж, ENSBA),2009 г., 104 с. ( ISBN 978-2-84056-238-2 )
- Тео Ван Дусбург и Марк Дачи ( трад. С голландского из Бельгии), что такое дадаизм? , Париж, L’Echoppe,2005 г., 58 с. ( ISBN 2-84068-008-4 )
- Серж Лемуан (реж.), Тео Ван Дусбург: Живопись, архитектура, теория , Париж, Серс / Вило,1990 г., 242 с. ( ISBN 2-904057-45-5 )
- Фредерик Мигайру , Альфред Пакеман (Префасье), Де Стидж: 1917-1931 , Париж, Центр Помпиду,2010 г., 320 с. ( ISBN 978-2-84426-458-9 )
- Мондриан и де Стейл , Париж, Серж Лемуан, Издательство Фернана Хазана,2010 г., 160 с. ( ISBN 978-2-7541-0471-5 )
- Брижит Леаль, Мондриан: Де Стейл , Париж, Издания Центра Помпиду,2010 г., 60 с. ( ISBN 978-2-84426-452-7 )
- (en) Ян Чилверс, Оксфордский словарь искусства и художников , Оксфорд, Oxford University Press ,2009 г., 694 с. , стр. 181
Улица Тео-ван-Дусбург
использованная литература
- ^ «De Stijl» . Глоссарий Тейт . Тейт . Проверено 31 Июль +2006 .
- ^ Curl, Джеймс Стивенс (2006). Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860678-8.
- ^ Дойг, Аллан (2009). «Тео ван Дусбург (Кристиан Эмиль Мари Кюппер)» . МоМА — Коллекция . Музей современного искусства . Проверено 4 февраля 2011 года .
- ^ «De Stijl» . Глоссарий Гуггенхайма . Музей Гуггенхайма . Архивировано из оригинального 21 августа 2008 года . Проверено 4 февраля 2011 года .
- ^ Магдалена Дросте; Баухаус-Архив (1 ноября 2002 г.). Баухаус, 1919–1933 гг . Taschen . п. 58 . ISBN 3-8228-2105-5.
- ^ Mawer, Саймон (23 января 2010). «Тео ван Дусбург: Забытый художник авангарда» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2011 года .
- ^ Курт Швиттерс; Ирвин Пикок; Джек Зайпс (2009). Счастливчик Ганс и другие сказки Мерца . Издательство Принстонского университета. С. 14–15. ISBN 978-0-691-13967-8. Проверено 6 сентября 2013 года .
- ^ Липшуц-Villa, Эдуардо (1991). Антагонистическая ссылка; Хоакин Торрес-Гарсия Тео ван Дусбург . Амстердам: Институт современного искусства / Амстердам. ISBN 9080096814.
- ^ «Gruppe Abstraction-Création» . Словарь . Ketterer Kunst . Проверено 4 февраля 2011 года .
- ^ Прис, RJ (18 июня 2018). Пространственно-временная конструкция № 3 Тео ван Дусбурга и Композиция XX в живописи к архитектуре (1947–52) . artdesigncafe . Проверено 24 марта 2019 года.
- ^ Тео ван Дусбург. Пространственно-временная конструкция № 3 , (1923 г.) . Национальная галерея Австралии, Канберра. Проверено 24 марта 2019 года.
- ^ (ок. 2014–15). Когда искусство встречается с архитектурой . Сайт Сиднейских живых музеев. Проверено 24 марта 2019 года.
Движение De Stijl
Во время обзора экспозиции одного из этих журналов, для которого он писал, в 1915 году (на полпути двухлетней службы в армии) он познакомился с работами Пита Мондриана , который был на восемь лет старше его
, и к тому времени уже привлек некоторое внимание своими картинами. Ван Дусбург увидел в этих картинах свой идеал в живописи: полную абстракцию действительности
Вскоре после выставки Ван Дусбург связался с Мондрианом и вместе с родственными художниками Бартом ван дер Леком , Энтони Кок , Вильмосом Хусаром и Якобусом Оудом в 1917 году основал журнал De Stijl .
Основные авторы De Stijl 1917–1927
Продвижение De Stijl
Конгресс Союза международных прогрессивных художников в Дюссельдорфе , май 1922 г.
Хотя Де Стейл состоял из многих членов, Ван Дусбург был «послом» движения, продвигая его по всей Европе. Он переехал в Веймар в 1922 году, решив произвести впечатление на директора Баухауза Вальтера Гропиуса , чтобы распространить влияние движения.
Хотя Гропиус принял многие из принципов современного искусства, он не считал, что Дусбург должен стать мастером Баухауза. Затем Дусбург обосновался рядом со зданиями Баухауза и начал привлекать школьников, заинтересованных в новых идеях конструктивизма , дадаизма и де Стиджла .
биография
30 августа года Тео ван Дусбург родился в Утрехте , городе, который в настоящее время находится в Нидерландах.
Сын фотографа Вильгельма Куппера и Генриетты Катерины Маргадант, он всегда демонстрировал свою привязанность к отчиму Теодорусу Дусбургу, отсюда этот псевдоним, который он формализовал, когда начал свою художественную карьеру, и к которому он добавил частицу фургона.
В 1902 году, после уроков драмы, он решил посвятить себя писательству, а затем живописи как самоучка. Для подписи он выбирает имя своего тестя Теодора Дусбурга: Тео Дусбург, затем Тео ван Дусбург.
В 1908 году он представил свою первую выставку картин в Гааге в натуралистическом стиле, которую хранил до 1915 года.
После ухода с военной службы в 1915 году, безусловно, очень впечатленный чисто абстрактным подходом Мондриана , он решил пойти по его стопам, воспроизведя эстетику своего друга.
В ноябре 1915 года Ван Дусбург опубликовал статью о работе Мондриана в обзоре Eenheid .
В январе 1916 года он посетил Мондриана, который познакомил его с немецким теософом MHJ Schoenmaekers (en) . В марте того же года Ван Дусбург, Эрих Вихманн (нл) и Луи Заальборн основали художественное объединение De Anderen .
В октябре 1917 года он основал рецензию De Stijl и одноименное художественное движение с Мондрианом и архитектором Якобусом Йоханнесом Питером Оудом . Он будет главным аниматором на протяжении всей своей жизни.
В феврале 1920 года Ван Дусбург останавливался в Париже, где принимал Мондриана . Он знакомится с Полем Розенбергом , директором Galerie de L’Effort moderne .
В апреле 1921 года он переехал в Веймар .
С 1921 по 1923 год Ван Дусбург подружился с конструктивистами Ласло Мохоли-Надь и Эль Лисицким , а также с Гансом Рихтером и Мис ван дер Роэ . Вместе они образуют Группу G. Вместе с русскими конструктивистами он сыграл решающую роль в переходе учения Веймара к эстетике, сочетающей мастерство, машины и массовое производство. Рейнер Бэнхэм считает себя первым, кто дал такую интонацию
В 1921 году он также присоединился к движению Дада . Он часто пишет стихи Дада под псевдонимом И.К. Бонсет (анаграмма от ik ben zot — я сумасшедший по-голландски). В дополнение к этой поэтической деятельности существует теоретическая озабоченность. Он прочитал большую серию лекций, в том числе в Баухаусе , что привело к отказу от экспрессионистской ориентации школы.
В 1922 году Ван Дусбург основал рецензию Mecano в Лейдене . в29 мая1922 г. По инициативе Ван Дусбурга в Дюссельдорфе открывается Международный конгресс прогрессивных художников .
В мае 1923 года Тео ван Дусбург вместе со своей женой Нелли Ван Мурсель переехал в Париж. в15 октябряВ том же году выставка архитекторов группы De Stijl открылась в Galerie L’Effort Moderne в Париже. Ван Дусбург и Корнелис ван Ээстерен предлагают три проекта домов « контрконструкции
В ноябре 1924 года Бюллетень Effort Moderne опубликовал 5 — й манифест De Stijl , на пути коллективного строительства , совместно подписанного Ван Дусбургом и Ван Eesteren.
С 1924 по 1925 год Мондриан и Дусбург расходятся.
В 1925-1926 годах, в июле, Ван Дусбург подписал Манифест элементаризма . В сентябре в Страсбурге под руководством Ван Дусбурга начинается реконструкция кафе Aubette с помощью Ханса Арпа и Софи Тойбер-Арп .
В 1926 году он опубликовал «Манифест элементаристов» и окончательно порвал с первыми принципами неопластицизма и, следовательно, с Мондрианом.
В 1929 году он участвовал в Салоне независимых .
Он построил свой дом-мастерскую в Медоне с 1929 по 1931 год, где он осуществил великий модернистский поворот: все эстетические элементы, такие как цвет, наложенные планы (…), полностью отсутствуют, чтобы определить чисто функциональный подход к архитектуре.
15 февраля года Мондриан стал членом ассоциации Abstraction-Creation в Париже. в7 мартаВ 1931 году Ван Дусбург умирает в возрасте 47 лет от сердечного приступа в Давосе, куда он поехал по состоянию здоровья.
Дом-мастерская
Дом-мастерская
Эта вилла-студия, построенная с 1929 по 1931 год в Медоне, по адресу 29 rue Charles Infroit, для него самого и его жены Нелли ван Мурсель, является одним из величайших успехов художника в его поисках почти идеального синтеза дизайна и минималистской архитектуры. В частности, он объединяет фундаментальные принципы, вытекающие из его исследований сплоченности пластических искусств. Художник скончался до окончания работы, именно его жена на основании эскиза выполнила окраску фасада. Здание было классифицировано как исторический памятник в 1965 году, и сегодня в нем находится фонд, принадлежащий голландскому государству.
Юность Кюппера
Тео ван Дусбург – это псевдоним известного художника и архитектора из Голландии. Его имя Кристиан Кюппер, именно он считается создателем группы «Стиль». Появился на свет в 1883 году, он был не только сведущим в сфере искусств, но и в сфере философии. Помимо псевдонима Дусбург, он использовал Альдо Камини и И. К. Бонсет. В 1913 году Тео впервые проявил интерес к живописи и архитектуре, исследовал вопросы их взаимосвязи вместе с Вильсом и Аудом.
Знакомство с Мондрианом состоялось в 1917 году, именно тогда и была создана группа «Стиль». Каждый из членов группы представлял собой самостоятельную личность, однако Дусбургу удалось объединить независимых людей благодаря теории элементаризма. Эта группа стала выпускать одноименный журнал, который пропагандировал идеи кардинального обновления искусства. Лидер группы не только вдохновлял участников на новые свершения, но и разрабатывал концепции, работал над материалом. Этот журнал выступал против всего стандартного и общепринятого, он не принимал навязанные стандарты школы архитекторов столицы. Если вы приедете в туры в Амстердам, побродите по историческим местам, посетите здания, спроектированные Дусбургом и вы поймете, за что боролся этот человек.
Путешествие по Европе и крушение идеалов
Он также старался показать, что архитектура неотделима от живописи. Многие здания он проектировал, руководствуясь собственной интуицией, а не какими-то общепринятыми правилами. Причудливое смешение цветов, геометрические окна – вот что отличает строения, построенные по его проекту. В 1920 году архитектор отправляется в Европу, чтобы ближе познакомиться со школой Баухауз.
В 1926 году по причинам личных недоразумений он разорвал отношения с Мондрианам, этот скандал был описан в прессе. Он обозвал его дилетантом и переехал в Париж, где основал собственную студию и возвел дом по своему проекту. После смерти Дусбурга, группа «Стиль» развалилась окончательно. Она существовала недолго, однако память о ней и ее создателе по-прежнему жива. Творчество Дусбурга оказало серьезное влияние на мировую архитектуру и занимает примечательное место в ее истории.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Скидки на бронирование отеля в Амстердаме и Хоорне онлайн, цены на путевки в Швецию;
- Популярный активный отдых в Австрии и Польше онлайн, стоимость авиабилета в Голландию.