Комментарии
Скоч Андрей Владимирович
депутат Государственной думы РФ
Усатый Ренато Георгиевич
политический деятель и борец против коррупции в Молдове
Алиев Нурали Рахатович
казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева
Арутюн Арменакович Сурмалян
депутат Заксобрания Ростовской области
Слепцов Владимир
мэр г. Ярославля
Андрей Робертович Иванов
российский политик, предприниматель общественный деятель.
Жирков Евгений Иванович
подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области
Владимир Вольфович Жириновский
российский политик, основатель ЛДПР
Детские и юношеские годы
Дмитрий Крымов родился 10 октября 1954 года в Москве в интеллигентной семье. Отец Анатолий Васильевич Эфрос — режиссёр-постановщик. Мать Наталья Анатольевна Крымова — видный театральный критик, искусствовед.
С матерью и отцом в детстве
Чтобы оградить сына от серьёзных проблем, связанных с еврейской родословной, родители записали ребёнка на фамилию матери.
Атмосфера, в которой рос мальчик, способствовала становлению творческой личности. У Дмитрия рано обнаружились способности к рисованию, и он мечтал о карьере художника.
Но, окончив школу в 1971 году, юноша решает идти по стопам родителей. Сдав успешно экзамены, молодой человек был зачислен в Школу-студию МХАТ, на постановочный факультет.
Полученное образование и его научная деятельность
Окончив школу, Евстафьев стал студентом Института по изучению стран Азии и Африки при МГУ. Вуз Дмитрий окончил с красным дипломом. Практику проходил в Ливии. Следующей ступенью стало обучение в аспирантуре Российской академии наук.
После защиты диссертации Евстафьев трудился научным сотрудником. Спустя 3 года перешел на работу в Центр стратегических исследований, где занимал должность старшего научного сотрудника.
С 2000 г. стал преподавать в гуманитарном институте. Читал студентам лекции о международных отношениях и мировой политике. Позже начал преподавать в родном университете, успев перед этим в течение двух лет проработать руководителем департамента по связям с общественностью. С 2012 г. Евстафьев работает в Высшей школе экономики.
Картины
- 1896 — «Вид на лестницу и террасу в Версале»
- 1896 — «Прогулка короля»
- 1896 — «Набережная Рейна в Базеле в дождь»
- 1897 — «У бассейна Цереры»
- 1897 — «Версаль. Людовик XIV кормит рыб»
- 1898 — «Маскарад при Людовике XIV»
- 1899 — «Церковь св. Екатерины в Санкт-Петербурге»
- 1900 — «У Монплезира в Петергофе»
- 1900 — «Петергоф. Купеческая лестница и Большом дворце»
- 1900 — «Петергоф. Фрейлинские дома»
- 1900 — «Петергоф. Львиный каскад и колоннада»
- 1900 — «Ораниенбаум. Кабинет «Обезьян» в павильоне Катальная гора»
- 1900 — «Карнавал на Фонтанке»
- 1905 — «Версаль. Аллегория реки»
- 1905 — «Служба у капеллы св. Варвары»
- 1906 — «Вечер»
- 1907 — «Парад при Павле I»
Заметки
философ, писатель, публицист, литературный критик. Один из основателей «Мира искусства». Вместе с четой Мережковских составил известный триумвират и menage en trois. Либерал, религиозно-общественный и политический деятель.
Окончил юридический факультет Петербургского университета (1895). В 1896 г. учился в Гейдельбергском университете, затем работал в Петербургской Публичной библиотеке. С 1906 по 1908 в Париже. Руководитель отдела художественной критики «Мир искусства», редактор журнала «Новый путь».
В декабре 1919 г. с Мережковским, Гиппиус и В. А. Злобиным под видом командировки для чтения лекций в красноармейских частях выбрался из Петрограда. Беглецы пересекли польско-большевистский фронт и в середине января 1920 г. добрались до Минска. После серии выступлений беглецы в конце февраля прибыли в Вильно, откуда в первых числах марта уехали в Варшаву.
Лидер русской эмиграции в Польше. Жил в Варшаве. Советник Пилсудского по русско-украинскому вопросу (1921), сподвижник Савинкова. Редактор газет «Свобода» (1920 — 1921), «За свободу!» (1921 — 1932), «Молва» (1932 — 1934), редактор журнала, впоследствии газеты «Меч» (1934 — 1939. Почетный председатель варшавского «Литературного содружества», руководил дискуссионным клубом «Домик в Коломне» (1934-1936).
Собирал западную живопись и графику начала 20 века.
В 1995 году его могила на Варшавском православном кладбище была восстановлена, поставлен большой дубовый памятный крест.
Детство и юность
Биография Александра Николаевича Бенуа началась в Санкт-Петербурге весной 1870 года. Будущий художник появился на свет в семье главного архитектора и проектировщика Петергофа, академика Императорской Академии художеств Николая Леонтьевича Бенуа и его законной супруги Камиллы, дочери знаменитого строителя театров — итальянца Альберта Катериновича Кавоса.
Портрет Александра Бенуа. Художник Леон Бакст / «Наследие Александра Бенуа»
Предки, познавшие все грани мира изящных искусств, отдали мальчика на воспитание в учебное заведение при благотворительной организации «Человеколюбивое общество». Позже он поступил в частную школу Карла Ивановича Мая и стал одноклассником будущих единомышленников Дмитрия Владимировича Философова, Вальтера Федоровича Нувеля и Константина Андреевича Сомова.
В конце 1880-х Александр на правах вольнослушателя начал посещать занятия в санкт-петербургской Академии художеств. Считая, что дар живописца можно развить только с помощью постоянной практики, юноша не стал студентом престижного высшего учебного заведения.
Первые полотна он создавал дома под чутким руководством кровного брата Альберта. Знания по технике письма и особенностях построения композиции начинающий гений черпал из книг, в изобилии представленных в доме.
Родственники, видя, что молодой Бенуа, кроме способности писать, обладал рядом других талантов, не стали препятствовать поступлению на юридический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета. Живописные работы, созданные в свободное от лекций время, Бенуа в первый раз показал на официальной выставке в 1893 году.
Ближайшие предки и потомки
Прародители
Елизавета Николаевна Философова
брак: Николай Матвеевич Рокотов
Анна Петровна Чихачева (Философова)
брак: Дмитрий Николаевич Философов
Николай Матвеевич Рокотов
брак: Елизавета Николаевна Философова
Иван Матвеевич Рокотов рождение: 1792смерть: ок. 1850?
Михаил Михайлович Неклюдов рождение: 1778брак: Мария Матвеевна Рокотова (Неклюдова, Философова) смерть: ок. 1810?
Татьяна Дмитриевна Дягилева рождение: 1806брак: Павел Гаврилович Сведомский смерть: 1847
Вячеслав Дмитриевич Дягилев рождение: 1810смерть: 1826
Елизавета Дмитриевна Дягилева рождение: 20 январь 1812брак: Пётр Павлович Протейкинский крещение: 27 январь 1812, Пермь, Петропавловский соборсмерть: 16 январь 1889, Санкт-Петербург
Иван Дмитриевич Дягилев рождение: 19 июнь 1802крещение: 24 июнь 1802, Петропавловский собор г. Перми
Иван Дмитриевич Дягилев рождение: 19 июль 1801крещение: 19 июль 1801, Пермь, Петропавловский собор
Николай Дмитриевич Дягилев рождение: 1 август 1813крещение: 8 август 1813, Пермь, Петропавловский собор
Платон Дмитриевич Дягилев рождение: 30 ноябрь 1804крещение: ок. 30 ноябрь 1804?, Пермь, Петропавловский собор
Надежда Ивановна Сульменева рождение: 1813смерть: 1850
Екатерина Ивановна Сульменева рождение: 1814смерть: 1900
Николай Иванович Сульменев рождение: 1815смерть: 1876
Пётр Иванович Сульменев рождение: 1817брак: Анастасия Константиновна Полторацкая смерть: 1901
Наталья Ивановна Сульменева рождение: 1823смерть: 1904
Прародители
Родители
Александр Дмитриевич Философов рождение: 1815брак: Варвара Алексеевна Хованская (Философова) смерть: 1862
Николай Дмитриевич Философов рождение: 1817смерть: 1863
Михаил Михайлович Неклюдов рождение: 9 сентябрь 1810смерть: ок. 1860?
Павел Павлович Дягилев рождение: 30 май 1848, Санкт-Петербург, Российская империявойсковое звание: 1867, ] лейб-гвардии Кавалергардского полкабрак: Евгения Николаевна Евреинова (Дягилева) , Санкт-Петербург, 1-я женабрак: Елена Валериановна Панаева (Дягилева) , Санкт-Петербург, 2-я женавойсковое звание: 1878, ]войсковое звание: 1894, ]войсковое звание: 2 апрель 1906, ]смерть: 20 июль 1914, Петергоф, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя
Мария Павловна Дягилева (Корибут-Кубитович, Луньяк) рождение: 12 апрель 1840, Санкт-Петербургбрак: Георгий Данилович Кубитович (Корибут-Кубитович) , 1-й мужбрак: Иван Иванович Луньяк , 2-й мужсмерть: ок. 1915?
Юлия Павловна Дягилева (Паренсова) рождение: 19 февраль 1855, Российская империябрак: Пётр Дмитриевич Паренсов , С.-Петербургсмерть: после 1929, Франция
Наталья Павловна Дягилева (Антипова, Кубитович) рождение: 19 апрель 1842, Санкт-Петербург, или 19.10.1842брак: Александр Иванович Антипов , 1-й мужбрак: Николай Николаевич Кубитович (Корибут-Кубитович) , 2-й муж (2-я жена)смерть: 10 март 1906, Тверь
Иван Павлович Дягилев рождение: 3 июль 1838, Санкт-Петербургбрак: Мария Николаевна Рокотова (Дягилева) , 1-я женапрофессия: 12 сентябрь 1872, ]брак: Александра Максимовна Струева (Дягилева) , Москва, 2-я женапрофессия: 27 май 1888, отставной ]смерть: 21 сентябрь 1906, Одесса
Михаил Павлович Дягилев рождение: 23 апрель 1844, Санкт-Петербургбрак: Зинаида Алексеевна Арсеньева смерть: 20 декабрь 1877, им. Бикбарда Осинского у. Пермской губ.
Николай Павлович Дягилев рождение: 11 декабрь 1851, Санкт-Петербургпрофессия: ]брак: Надежда Эдуардовна Фохт (Дягилева) , Пермьсмерть: 9 февраль 1897, Велиж, Витебская губерния
Родители
== 3 ==
Владимир Владимирович Философов рождение: 1857смерть: 1929
Павел Владимирович Философов рождение: 1866смерть: 1923, умер от голода в большевицкой России
Мария Владимировна Философова (Каменецкая) рождение: 1862
Зинаида Владимировна Философова (Ратькова-Рожнова) рождение: 1870брак: Александр Николаевич Ратьков-Рожнов смерть: 1966
== 3 ==
Значимые жизненные этапы
- В 1976 году, после окончания учёбы, молодой специалист служит в Театре на Малой Бронной. Работает сценографом. Карьера начинающего художника складывалась успешно. Спектакли, оформленные Дмитрием, отличались индивидуальностью, удивительным вхождением в замысел режиссёра, выразительностью. Среди работ тех лет можно выделить:
- «Отелло» У.Шекспира (1976 г.)
- «Месяц в деревне» И.С.Тургенева (1977 г.)
- «Продолжение Дон Жуана» Э.Радзинского (1979 г.)
- «Лето и дым» Т.Уильямса (1980 г.)
- «Воспоминание» А.Арбузова (1981 г.)
- «Директор театра» И.Дворецкого (1983 г.) и другие.
- С 1985 года Крымов работает в Театре на Таганке. Наиболее удачными в этот период времени являются художественные постановки автора: «У войны не женское лицо», «Полтора квадратных метра», «Мизантроп».
- Смерть родителей внесла свои коррективы в театральное ремесло Дмитрия Анатольевича. Он уходит из театра и решает сменить род деятельности.
- В 90-х годах, изучив станковое искусство, Крымов всецело посвятил себя живописи и графике. Оказалось, что и в этой области талантливый человек нашёл себе применение.
- Этот вид изобразительного искусства привлёк начинающего живописца богатством жанра и стиля, самостоятельностью, идейно-художественным значением произведений.
- Руками художника создавались удивительные полотна. Их приобретали частные коллекционеры. Работы выставлялись в различных музеях, в том числе и на заграничных площадках.
- В 2000 году потребность в театральном искусстве заставила Дмитрия Крымова вернуться к истокам творческой деятельности. Он работает в театре Станиславского. Для многих стала неожиданностью его постановка «Гамлета».
- Немного позднее Дмитрий Анатольевич переходит на службу в ГИТИС.
- Одновременно сотрудничает с Театром им. Н.В.Гоголя, Театром им. М.Н.Ермоловой, Театром им. Моссовета, Театром им. В.Маяковского и другими. В творческой копилке Крымова-художника-сценографа около ста спектаклей.
- С 2002 года местом работы живописца становится Российская академия театрального искусства.
- Там он читает лекции, проводит занятия со студентами-художниками.
- Дмитрий Анатольевич делился своим богатым опытом с начинающими дарованиями.
- За два года работы он воспитал не один десяток талантливых молодых людей.
- С 2004 года начинает свою деятельность творческая Лаборатория «Школа драматического искусства», художественным руководителем и основателем которой является Дмитрий Крымов.
- Как педагог-новатор Дмитрий Анатольевич многое делал для того, чтобы его воспитанники были разноплановыми, индивидуальными актёрами, отличными в своём профессиональном мастерстве от предыдущих поколений. Для этого он обучал их по собственной разработанной методике.
- Свои оригинальные идеи и замыслы художник-постановщик воплощал совместно с молодыми коллегами на сцене.
- За время существования Лаборатории в театре были поставлены десятки спектаклей. Среди них наиболее значимые:
- «Три сестры» (2005 г.)
- «Корова» (2007 г.)
- «Смерть жирафа» (2009 г.)
- «Русский блюз. Поход за грибами» (2015 г.)
- «Последнее свидание в Венеции» (2016 г.)
- «Бесприданница» (2017 г.)
- «Ромео и Джульетта» (2018 г.) и другие.
- Все работы, созданные Крымовым в это время, являются новаторскими и носят сугубо индивидуальный характер. Они меняют устаревшие сложившиеся стереотипы и мнения об отечественных постановках, вызывая у зрителей любопытство и заинтересованность.
- Успех современного театрального искусства, по мысли режиссёра, состоит в том, чтобы сидящий в зале человек, не просто следил за игрой актёров, а включался в процесс, происходящий на сцене. А, посмотрев спектакль, смог сам трактовать задумку автора.
- Особенную роль в постановках играет музыка. Она является полноправным участником событий, происходящих на сцене. Поэтому Крымов редко брал готовые произведения для спектаклей. Чаще всего к представлению писалась своя, оригинальная мелодия.
- 31 августа 2018 года Дмитрий Крымов прекращает работу в организованном им детище.
Эмиграция
После Великой Октябрьской социалистической революции художник и теоретик перестал вмещаться в советское мироустройство. Он переехал в столицу Франции и до конца жизни оставался за границей. Как режиссер-постановщик и автор сценических декораций Бенуа работал в миланском театре «Ла Скала» и сотрудничал с дягилевской труппой Ballets Russes.
Картина Александра Бенуа «Прогулка короля» / «Наследие Александра Бенуа»
Грусть по городским пейзажам Санкт-Петербурга отразилась в видовых альбомах, серии иллюстраций к «Капитанской дочке» А. С. Пушкина и ряде отдельных живописных работ. В середине 1920-х Бенуа корпел над оформлением французских изданий «Страданий юного Вертера» Иоганна Вольфганга Гёте, «Уроков любви в парке» Рене Буалева и «Грешницы» Анри де Ренье.
Последние годы жизни русского художника были посвящены адаптации дневников и созданию мемуаров «Мои воспоминания». В статьях, посвященных искусству и истории живописи Серебряного века, а также в сборнике писем под названием «Александр Бенуа размышляет» чувствовался профессионализм и национальный дух.
Место его рождения и где прошло детство
Дмитрий Евстафьев родился в Москве 31 мая 1966 г. Их дом находился на улице Академика Волгина. Родители с детства прививали сыну уважение к окружающим, любовь к Родине. Он был любознательным парнем. Проблем с учебой Дмитрий не знал.
Из воспоминаний детства Евстафьев рассказал, что в то время отношение к представителям правопорядка было совсем другое. Когда он подростком решил с ребятами поиграть в карты, их застал местный участковый. Служителю Фемиды достаточно было молча протянуть руку, чтобы друзья, не пререкаясь, отдали колоду. Сейчас Евстафьеву нелегко принять тот факт, что полицейским приходится сталкиваться с негативом и неуважением со стороны российских граждан.
Сын Отечества
Д.А. Крымов — настоящий сын своего Отечества, внёсший огромный вклад в его культурное наследие.
Деяния великого мастера по достоинству оценены правительством. Он имеет многочисленные награды и звания. Является лауреатом самых престижных театральных премий. Но самое высокое воздаяние для деятеля искусства — это благодарность зрителей, почитателей его таланта.
Даже в самые тяжёлые времена российский художник никогда не помышлял о том, чтобы оставить страну и уехать на чужбину. На родине у него есть всё, для чего следует жить и творить.
Безусловно, выдающийся человек, обладающий уникальным даром, и сегодня полон грандиозных планов. Впереди у него новые работы. Возможно, он напишет новые картины или снимется в кино… А, может, просто посвятит остаток жизни любимым людям. Ведь признания и славы заработано сполна.
Поздние годы
В 1930-е годы Д. В. Философов оказался вытеснен на обочину общественно-политической жизни молодым поколением деятелей. Это усугублялось неудачами (в частности, последовательный неуспех практически всех изданий, которые возглавлял Философов), потерями — измена Б. В. Савинкова, в которую Философов долго не мог поверить, смерть соратника и ближайшего единомышленника М. П. Арцыбашева. После 1936 года вследствие этих причин, а также преклонного возраста и болезней Философов фактически отошёл от литературной, общественной, политической жизни.
Похоронен на православном кладбище в Варшаве.
Нынешнее место работы: полномочия и задачи
В 2021 г. Евстафьев продолжает преподавательскую деятельность. Профессор не устает делиться знаниями со студентами Высшей школы экономики. Параллельно политолог занимает пост заместителя руководителя департамента по научной работе.
С осени 2020 г. Дмитрий Геннадьевич редко появляется на телевидении, что вызвало беспокойство у его поклонников. Оказалось, это связано с большой загруженностью в вузе (рабочий день до 17.00). Иногда свободного времени совсем не остается.
Ролики с выступлениями и пояснениями различных ситуаций, связанных с внешней и внутренней политикой, можно найти на YouTube. К примеру, в конце лета 2020 г. Евстафьев поделился с россиянами наблюдениями, которые сделал во время отдыха на крымском побережье.
Дмитрий Геннадьевич недоумевал по поводу того, что в кафе, ресторанах и на пляже он обнаружил большое количество отдыхающих. Из этого политолог сделал вывод, что слухи о бедственном положении российских граждан слегка преувеличены. Кроме того, ученый рассказал, что остался недоволен действиями городских властей города Евпатория.
По сравнению с прошлым годом Евстафьев не отметил положительных изменений. Строительные работы, о которых было объявлено ранее, даже не начинались. Недостаток пресной воды вызвал особое негодование ученого
Дмитрий Геннадьевич порекомендовал руководству города сосредоточить свое внимание на работе коммунальных служб и объемах утечки воды