Фролов

Смерть писателя

Гиляровский ушел из жизни осенью 1935 года. Он умер в Москве. Журналиста похоронили на Новодевичьем кладбище. На его могиле часто появляются цветы от людей, которые с удовольствием перечитывают его книги. На памятнике была выгравирована неправильная дата его лет жизни.

Смерть журналиста наступила из-за старости. Он прожил долгую жизнь и приобрел всемирную известность. В память о нем были созданы музеи и памятники. Один из крупных музеев открыт в Тучково. Он носит фамилию писателя и располагается в Московской области.

В 2015 году в Вологде открылся «Дом Дяди Гиляя», который был приурочен к 160-летию со дня рождения писателя. Такое прозвище подарили ему друзья и коллеги

В нескольких городах России — Тамбове, Вологде и Москве — есть улицы, которые носят имя классика мемуаров. Регулярно проводятся дни памяти и выставки, посвященные работам писателя.

«Ленком»

Вскоре после возвращения в столицу приступил к поискам работы Лебедев Евгений Александрович. Актер некоторое время трудился в Театре Промкооперации, затем ушел из него. Это решение он принял, получив приглашение от Георгия Товстоногова, который принял на себя руководство Ленкомом. Евгений перебрался в Ленинград и присоединился к труппе театра.

Первая же роль, которую актер исполнил на сцене «Ленкома», помогла ему примириться с властями. Он воплотил образ Сталина в постановке «Из искры…», за что ему была вручена государственная премия. Награда не обрадовала Лебедева, так как он осознавал, что речь идет лишь о дани личности диктатора. Он продолжал совершенствовать свой талант, примеряя на себя различные образы. Чаще всего актеру доверяли роли «маленьких людей», что началось с того, что он сыграл Тихона в «Грозе».

Кинокарьера

Евгений Лебедев, биография и фильмография которого рассматриваются в этой статье, впервые появился на съемочной площадке уже в достаточно зрелом возрасте. Актеру уже исполнилось 35 лет, когда ему предложили эпизодическую роль в биографической драме «Римский-Корсаков». Далее он блестяще воплотил образ Ромашова в экранизации произведения Каверина «Два капитана».

Нельзя сказать, что все фильмы Евгения Лебедева произвели неизгладимое впечатление на зрителей. Актер, игравший ключевых персонажей на театральной сцене, в кино удовлетворялся второстепенными ролями. Однако даже эпизодические герои в его исполнении нередко затмевали главных действующих лиц. К примеру, можно вспомнить Супругова из картины «Поезд милосердия», Нечипора из юмористической комедии «Свадьба в Малиновке», Агафона из «Поднятой целины».

О чем еще свидетельствует биография актера Евгения Лебедева? Роли ключевых персонажей звезде также время от времени выпадали. Скажем, он блестяще сыграл в мелодраме «Последний месяц осени». Евгению досталась роль отца, который навещает своих пропавших сыновей. Нельзя не отметить и картину «Роковой выстрел», в которой он воплотил образ Броньки Пупкова.

От сериальных ролей также не отказывался знаменитый актер, если ему поступали интересные предложения. К примеру, он снялся в «Возмездии», «Синдикате-2», «Блокаде».

Ранние годы

Биография Гиляровского началась в Кубенской волости в семье запорожских казаков. Его отец Алексей Иванович работал управляющим за лесным имением графа Олсуфьева. За свои заслуги он получил чин в Вологодской губернии, где служил приставом. Мать Надежда Петровна занималась ведением домашнего хозяйства.

В 1865 году Владимир пошел в школу. Он не был прилежным учеником и уже в первом классе остался на второй год. Учеба не интересовала подростка так, как литература. Уже в средних классах он стал писать стихи про учителей, а также серьезно занялся изучением иностранных языков.

Гиляровский отлично владел французским языком и уже в школьные годы занимался переводами

В гимназии Владимир Алексеевич увлекся акробатикой. Он в течение двух лет занимался цирковым искусством и общался с народными артистами, отправленными в ссылку. Значительное впечатление на будущего легендарного писателя произвела книга «Что делать?», написанная Чернышевским. После прочтения он твердо решил заняться литературой.

В 1871 году Гиляровский не смог поступить в университет, но и домой возвращаться не пожелал. Он оставил дома деньги и документы, а сам подался в бега. В течение некоторого времени он работал бурлаком в Ярославле. Вместе с другими мужиками он прошел длинный путь по Волге. Группа добралась до Рыбинска, где Гиляровский остался работать в порту. Позднее парень поступил на службу в Нежинский полк.

В 1873 году писатель был отправлен на учебу в юнкерское училище. Уже через месяц его отчислили за постоянное нарушение дисциплины.

Какое-то время Владимир работал истопником на заводе в Ярославле. Он успел сменить еще несколько профессий перед тем, как стать актером. Мужчина выступал с труппами в Тамбове, Рязани, Воронеже и остальных крупных городах страны.

Владимира Алексеевича называли почетным пожарным Москвы

Когда началась русско-турецкая война, Гиляровский пошел в армию. Он служил на Кавказе и защищал Родину. За заслуги он получил орден Святого Георгия и медаль «За русско-турецкую войну». В военные годы он не забывал о своем увлечении. Он часто писал стихи и делал зарисовки. Свои работы Владимир Алексеевич отправлял отцу, который хранил их до конца дней.

Впервые стихи писателя увидели свет в конце лета 1881 года. Его творчество было опубликовано в журнале «Будильник». С этого года мужчина завершил свои скитания переехал в Москву и стал больше работать над написанием произведений.

Гиляровский печатался в «Русской газете», «Русских ведомостях», «Русской мысли», «России», «Московском листке» и в ряде других газет и журналов.

Уже через 2 года Владимир Алексеевич стал учредителем Русского гимнастического общества. Он написал множество произведений, которые сделали его популярным. Гиляровский был отличным знатоком истории Москвы. Он получил звание «Король московских репортеров».

Владимир Гиляровский был заинтересован во многих сферах жизни. В 1887 году он поднял проблему бездомных животных в столице. Его репортаж носил название «Ловля собак в Москве». В том же году была выпущена книга «Трущобные люди», которая стала первой в его биографии.

Так как среди друзей писателя было множество художников, то он был запечатлен на нескольких картинах. Так, например, Гиляровский позировал для Ильи Репина, который писал при этом работу «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Гиляровский стал прообразом для памятника Гоголю в Москве

В 1894 году был выпущен сборник его стихов, получивший название «Забытая тетрадь», а через 2 года выпустил репортаж о катастрофе на Ходынском поле во время правления Николая II. В 1915 году писатель выпустил «Марш Сибирских стрелков», а через год написал статью, которая была пронизана патриотизмом и названа «Сербией».

До 1917 года многие произведения писателя были запрещены к публикации. Он жаловался на то, что, несмотря на свою популярность, у него не было денег. Писателю приходилось влезать в долги, которые его «душили». После того как произведения журналиста перестали печатать, он основал собственное «Русское гимнастическое общество» и стал выпускать свой журнал.

После Революции журналист стал активно работать на благо журналов «Вечерняя Москва», «Огонек», «Известия» и «Прожектор». В 1922 году вышла одна из его популярных работ — «Стенька Разин». Позднее вышли книги «Москва и москвичи», «Записки москвича», «Люди театра» и «Мои скитания».

Писатель продолжал заниматься творчеством даже в глубокой старости. Он почти полностью ослеп, но не бросил любимое дело. Последняя работа — «Люди театр» — была опубликована в 1941 году после смерти писателя. Дочь поэта Надежда настояла на том, чтобы книга увидела свет.

Газета, выпускаемая Владимиром Алексеевичем, получила название «Журнал спорта»

Театр

В Школе-студии Софья играла в спектаклях «На дне», «Гогольревизор», «Ханума», «Лестница в небо» — класс-концерт, срежиссированный Игорем Золотовицким.

В дальнейшем, по окончании Школы, актриса принимала участие в постановках: театра-студии «Золушка», театра Маяковского, театра-студии под руководством Олега Табакова, центра имени Мейерхольда.

Театральные работы:

Театр-студия «Золушка»:

Вероника Кремис — «Не покидай меня» А.Дударев (реж. Виктор Упоров)

Школа-студия МХТ:

  • Наташа — «На дне» Горький (реж. А.Ф.Кац)
  • «Гогольревизор» (реж. В.А.Рыжаков)
  • Сонна — «Ханума» (реж. И.Я.Золотовицкий)
  • «Лестница в небо» (класс-концерт) (реж. И.Я.Золотовицкий)

Центр имени Вс. Мейерхольда (ЦИМ):

  • «MP3. Равель» хореографическая история на музыку «Болеро» Мориса Равеля (режиссер и хореограф Алла Сигалова)
  • «Альма и Брут» (режиссер Даниил Чащин)

Московский театр-студия п/р О.П.Табакова:

«Чайка» в постановке Константина Богомолова

Театр им. Маяковского:

  • «Малыш и кот» (режиссер Екатерина Гаева)
  • «Черный Русский» (иммерсивный спектакль)

Интересные факты

  • Гиляровский работал пожарным и табунщиком. Навыки циркача пригодились ему в Ростове-на-Дону, где он занимал пост наездника.
  • В детстве воспитанием Владимира занимался его дед, который обучил его плаванию и боксу.
  • Друзьями журналиста были Илья Репин, Сергей Есенин, Иван Бунин, Александр Блок, Максим Горький, а также другие актеры, поэты, художники и журналисты.
  • Первая книга писателя была не только запрещена, но и сожжена. В 1887 году она была уничтожена властями. Несколько страниц журналист смог сохранить.
  • Гиляровский умел сгибать пальцами медную монету и завязывать в узел кочергу.
  • Именем журналиста названа одна из планет Солнечной системы.

Подробности смерти Леонида Филатова

Последнее десятилетие актёр Леонид Филатов тяжело болел. Он говорил, что ещё в молодости сталкивался с проблемами со здоровьем, но заниматься этим ему было некогда. В 1993 году у него случился инсульт из-за почечной недостаточности. Ситуация оказалась настолько запущенной, что пришлось удалить обе почки. Больше года актёр ездил в больницу на гемодиализ, процедуру очищения крови аппаратом «искусственная почка».

В 1997 году актёру пересадили донорский орган. Постепенно он вернулся к прежней жизни, занимался писательством, работал над телепередачей «Чтобы помнили», спешил довести до конца запущенные ранее проекты (постановки пьес и пр.). Несмотря на запреты врачей, он продолжал много курить. Осенью 2003 года Леонид Филатов попал в реанимацию: у него была диагностирована двусторонняя пневмония, которая и стала причиной смерти актёра.

Состояние актёра в последние дни его жизни было настолько тяжёлым, что всё это время он находился в реанимации под наркозом, подключенный к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Актёр умер 26 октября 2003 года и был похоронен на Ваганьковском кладбище. Спустя несколько лет на его могиле был установлен памятник, увековечивший молодого Леонида Филатова в образе Горацио из шекспировской трагедии.

  • Актеры и актрисы программы «Чтобы помнили»
  • Актеры и актрисы фильма «Вам и не снилось…»
  • Актеры и актрисы фильма «Шаг»

Смерть

Сердечные боли, от которых Левитан страдал с юных лет, с возрастом обострились. На фоне общей слабости художник часто подхватывал заболевания, уничтожающие его иммунитет. Вторая вспышка брюшного тифа так же не прошла для мужчины без последствий.

Исаак Левитан

Из-за недомоганий и болей в сердце Левитан даже отказался от любимого времяпрепровождения – охоты. Все это сказалось на психическом состоянии Исаака. Родные перестали узнавать художника. Настроение мужчины менялось от лихорадочно-радостного до слезливо-меланхоличного.

Вера в будущее вернулась к Левитану после поездки в Ялту зимой 1889-го. На курорте художник много времени провел в обществе заболевшего Антона Павловича Чехова. Вернувшись в Москву, Исаак с новой силой начал рисовать и преподавать.

Могила Исаака Левитана

Весной 1900 года на пленэре в Химках Исаак Ильич заболел. Легкая простуда, осложненная низким иммунитетом и хроническим заболеванием сердца, окончательно ослабила художника. К мучительным болям в сердце добавился туберкулез.

После мучительного полузабытья 22 июня (4 августа) 1900 года Левитан скончался. Исаака Ильича погребли неподалеку от Дорогомиловского кладбища, в районе захоронения представителей еврейского народа.

Личная жизнь и семья Леонида Филатова

Актер Леонид Филатов был женат дважды. Его первой супругой стала Лидия Савченко, артистка «Таганки». В этом же театре в 1972 году он встретил Нину Шацкую, которая была замужем за известным актёром Валерием Золотухиным и родила от него сына Дениса. Некоторое время они встречались тайно, пытались разорвать отношения, понимая, что обманывают близких. Но, по словам актёра, чувства оказались сильнее, и спустя 14 лет они поженились.

Детей у Леонида Филатова и Нины Шацкой не было, но актёр воспитывал сына своей супруги, Дениса Золотухина, как собственного, а тот называл его «папой Лёней». Актёр гордился, что сумел привить ребёнку любовь к литературе. Повзрослев, Денис по совету отчима поступил во ВГИК на режиссёрское направление, но уже на первом курсе начал ходить в церковь, а потом и вовсе бросил учёбу и поступил в семинарию. Сегодня он известен как отец Дионисий.

Детей Дениса Золотухина актёр считал своими внуками. Особую привязанность он испытывал к внучке Оле. Именно благодаря ей, по мнению друзей Филатова, он не сломался в самый сложный период в жизни, когда у него начались проблемы со здоровьем и он подолгу лежал в больнице. В своём последнем стихотворении «Внучке Оле» Леонид Филатов писал: «… И, кажется, стерплю любую муку, / Пока ту крохотную руку / В своей измученной руке ещё держу…».

Брак Леонида Филатова с Ниной Шацкой продлился 21 год. Актриса тяжело переживала его уход из жизни. Спустя четыре года после его смерти, в 2007, вышла её книга «Биография любви», посвящённая воспоминаниям о муже. Вдова пережила его почти на 18 лет. Её не стало на 82-м году жизни, в мае 2021 года. О кончине Нины Шацкой сообщили представители Театра на Таганке. Предположительно, причиной смерти актрисы стала коронавирусная инфекция.

Личная жизнь

Первой любовью Левитана стала очаровательная Мария Чехова – родная сестра известного писателя. Будучи в гостях у приятеля в деревне Бабкино, художник подолгу общался с девушкой, увлеченной живописью. Однажды, набравшись смелости, Левитан признался Марии в любви, но неопытная красавица только расплакалась и убежала.

Мария Чехова

Подобный ответ огорчил Исаака. Потребовалось немало времени, чтобы молодые люди возобновили общение, решив, что им не суждено быть вместе. Нежная дружба продолжалась до самой смерти художника. На смертном одре Левитан признался Марии, что если бы и решился когда-нибудь жениться, то только на ней.

Став известным в московских кругах, Исаак знакомится в Софьей Кувшинниковой. Женщина держала светский салон, где собирались писатели и художники. Замужняя прелестница была старше Левитана на 10 лет, что не помешало бурному роману. Под предлогом уроков рисования Исаак и Софья часто уезжали на Волгу вдвоем.

Исаак Левитан и Софья Кувшинникова

Конец отношениям положили слухи, которые разошлись по Москве из-за неосторожных выражений чувств любовницы к объекту обожания. По другой версии, роман художников закончился из-за Анны Николаевны Турчаниновой.

Жена сенатора из Санкт-Петербурга жила по соседству с имением Кувшинниковой, где любовники проводили лето. Анна – ровесница Софьи – страдала от безделья и увлеклась обаятельным Левитаном. После продолжительных выяснений отношений Кувшинникова вернулась к мужу, а Исаак переехал в дом к Турчаниновой.

Анна Турчанинова и ее дочь Варвара

Однако в связь привлекательной аристократки и талантливого художника вмешалась третья личность. Дочь Анны Николаевны Варвара заинтересовалась маминым любовником и пригрозила раскрыть тайный роман или покончить с собой. Впрочем, это не остановило влюбленных. Близкая связь продолжалась до смерти Левитана.

Биография Леонида Филатова

Филатов Леонид Алексеевич родился 24 декабря 1946 года в Казани. Родители актёра познакомились в годы Великой Отечественной войны благодаря тому, что они были однофамильцами. Его мать, Клавдия, жившая в Пензе, отправила письмо поддержки на фронт, вписав в графу с адресатом свою фамилию, и его получил Алексей, будущий отец Филатова, начальник радиостанции в гвардейском батальоне связи.

По возвращении с фронта Алексей и Клавдия поженились. Отец Филатова продолжил военную карьеру, и семья часто переезжала из города в город. Мальчику не было и восьми лет, когда родители развелись, и он остался с отцом. Большая часть детства будущего актёра прошла в Ашхабаде (сегодня столица Туркменистана). Будучи подростком, он чуть больше года прожил с матерью в Пензе по её просьбе, но затем вернулся в Ашхабад.

Леонид Филатов с раннего возраста любил литературу, а став подростком, и сам начал писать поэтические произведения, в том числе басни. Когда ему было 15, одну из них опубликовали в газете «Комсомолец Туркменистана», за что он получил первый гонорар. Не меньше его привлекал кинематограф: будущий актёр планировал стать режиссёром и готовился к поступлению во Всесоюзный государственный институт кинематографии.

Но приехав по окончании школы в Москву, 19-летний Леонид Филатов узнал, что до начала приёма документов во ВГИК ещё два месяца, но у него не было достаточной суммы, чтобы оставаться в столице так долго. Узнав, что в это время идёт приёмная кампания в театральных вузах, он по совету знакомых решил поступать в Щукинское училище, потому что его окончили Анастасия Вертинская и Никита Михалков, известные по «Алым парусам».

Молодой Леонид Филатов сомневался, примут ли его на актёрский факультет, спрашивал: «Какой из меня артист с таким лицом?». Тем не менее, он поступил в «Щуку» с первой же попытки на курс Веры Львовой и Леонида Шихматова, у которых учились Юрий Назаров, Евгений Симонов, Сергей Урсуляк и другие известные актёры. Будучи студентом, он не отличался примерным поведением, часто прогуливал занятия ради кинопоказов, но окончил вуз одним из лучших на курсе.

Жизнь за кадром

Евгений Лебедев, биография и личная жизнь которого рассматриваются в этой статье, связал себя узами брака в 1950-м. Его избранницей стала очаровательная Нателла, сестра Георгия Товстоногова. Влюбленных не остановила разница в возрасте, составлявшая десять лет. Брак оказался счастливым, вскоре супруга подарила артисту ребенка.

Многими годами позже Нателла Лебедева призналась в том, что в Евгении ее покорила хозяйственность. Сама она являлась женщиной, абсолютно беспомощной в бытовом плане, этим же отличался и ее брат Георгий. Также ее очаровала та искренность, с которой актер отдавался своей работе. Каждую роль Лебедев вынашивал как ребенка, ему удавалось вдохнуть жизнь даже в самого малозначительного героя. Она с пониманием относилась к тому, что актер иногда уходил в работу с головой, практически не уделяя внимания семье.

Евгений Евгеньевич Лансере

Евгений Евгеньевич Лансере

  • Дата рождения: 4 сентября 1875 г. ; St. Petersburg , Russian Federation
  • Дата смерти: 13 сентября 1946 г. ; Moscow, Russian Federation
  • Национальность:русский
  • Направление:Ар Нуво , Социалистический Реализм (Соцреализм)
  • Школа/группа:Мир Искусства
  • Сфера:живопись , иллюстрация
  • Учителя:Николай Семёнович Самокиш
  • Арт-институции:Академия Коларосси , Академия Жюлиана
  • Семья и родственники:Зинаида Серебрякова , Александр Бенуа
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Лансере,_Евгений_Евгеньевич
Заказать репродукцию

Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ (1875—1946) — русский и советский художник. Народный художник РСФСР (1945). Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1933). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943).

Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат художницы З. Е. Серебряковой и архитектора Н. Е. Лансере, племянник А. Н. Бенуа, стоявшего вместе с Сергеевм Дягилевым и Дмитрием Философовым у основания «Мира искусства».

Выпускник Первой Санкт-Петербургской гимназии.С 1892 года учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, Петербург, где посещал классы Я. Ф. Ционглинского, Н. С. Самокиша, Э. К. Липгарта.С 1895 по 1898 годы Лансере много путешествовал по Европе и совершенствовал мастерство во французских академиях Ф. Коларосси и Р. Жюлиана.

С 1899 года — член объединения «Мир искусства». В 1905 году уехал на Дальний Восток.

В 1906 году был издателем еженедельного иллюстрированного журнала политической сатиры «Адская почта» (вышло 3 номера).

В 1907—1908 годах стал одним из создателей «Старинного театра» — кратковременного, но интересного и заметного явления в культурной жизни России начала века. Лансере продолжил работу с театром в 1913—1914 годах.

1912—1915 — художественный руководитель фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

1914—1915 — военный художник-корреспондент на Кавказском фронте во время Первой мировой войны.1917—1919 годы провёл в Дагестане.В 1919 году сотрудничал как художник в Осведомительно-агитационном бюро Добровольческой армии А. И. Деникина (ОСВАГ).В 1920 году переезжает в Ростов-на-Дону, затем в Нахичевань-на-Дону и Тифлис.

С 1920 года — рисовальщик в Музее этнографии, выезжал в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом.С 1922 года — профессор Академии художеств Грузии, МАРХИ.В 1927 году был командирован на полгода в Париж от Академии художеств Грузии.

В 1934 году переехал на постоянное жительство из Тифлиса в Москву. С 1934 по 1938 годы преподавал во Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде.

Е. Е. Лансере умер 13 сентября 1946 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

С 1897 года работал в книжной графике. Плотно сотрудничал с издательством Общины Святой Евгении, в частности, оформил в 1904 адресную часть открытки, которая продержалась целых десять лет. Исполнил несколько работ к юбилейным торжествам Санкт-Петербурга, на открытках также кроме декоративных композиций выходили его военные рисунки времён Русско-японской и Первой мировой войн.

В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве. Его работы в этой области характеризуются динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны XVII—XVIII веков:

Лансере работал в области оформления театральных постановок в Москве, Петербурге, Одессе, Кутаиси:

На выставках с 1900: «Мира искусств», «36-ти», Союза русских художников и др. Являясь одним из членов Северного кружка любителей изящных искусств в Вологде, принимал участие в художественных выставках, организованных членами кружка.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

http://artinvestment.ru/auctions/1076/biography.htmlhttp://design.wikireading.ru/13786http://www.wikiart.org/ru/evgeniy-evgenevich

Государственные и политические деятели

Рюрик – князь варяжских племён, о котором слагались легенды. В 862 году он был приглашён править в Новгород, с братьями, Трувором и Синеусом, ставшими правителями и Белоозере и Изборске. Когда братья умерли, Рюрик единолично возглавил Северную Русь.

Александр Невский – легендарный полководец, Великий князь земли Новгородской. Непревзойдённый военачальник, сумел разгромить войска тевтонских и шведских рыцарей. Благодаря действиям князя, Россия начала существовать как государство, основывающееся на своих культурных и исторических традициях.

Пётр I – первый в истории император Российского государства, внедривший много реформ. Построил флотилию, основал город Петербург. Расширил территорию страны, путём введения в неё Прибалтийских земель. Был новатором и пытался приблизить Россию к европейским стандартам своего времени.

Владимир Ильич Ленин – теоретически обосновал и развил социалистическую и коммунистическую модели общества. Написал множество трудов об устроении государства нового типа. Известен, как вождь пролетариата. Основатель первого социалистического государства в мире – СССР.

Юношеские годы

Будущий актер Евгений Лебедев поступил в ФЗУ, затем стал комсомольцем. В период коллективизации ему нередко приходилось проводить просветительскую работу среди деревенской молодежи, тогда он верил в то, что его труд является нужным и важным. Грамотность его оставляла желать лучшего, однако в те годы это не считалось существенным недостатком.

Еще в детстве Евгений начал мечтать о творческой профессии. В 1932 году это желание привело его в Театр рабочей молодежи, находившийся в Самаре. Год спустя его происхождение перестало быть тайной для руководства. Молодой человек был шокирован тем, как отвернулись от него коллеги, еще вчера настроенные по отношению к нему дружелюбно. Лебедев был вынужден покинуть город, спасаясь от гонений.

Последние годы

Лебедев Евгений Александрович – актер, на долю которого выпало много различных испытаний. Среди них нельзя не упомянуть тяжелый инсульт, который привел к потере речи. Мало кто верил в то, что этот человек вернется к любимой работе, вновь поднимется на театральную сцену. Однако Евгению удалось заново научиться разговаривать, ходить, двигаться. В знаменитых спектаклях «Вишневый сад» и «Любовь под вязами» он сыграл уже после того, как оправился от болезни.

Пожалуй, этот период оказался самым тяжелым в жизни звезды отечественного кино. Воспоминания родственников и друзей свидетельствуют о том, что у Лебедева изменился характер. Однако близкие люди были весьма огорчены известием о его смерти, в особенности это касается супруги Нателлы. Женщина во всем обвинила врачей, которые посоветовали артисту сделать ненужную операцию.

Евгения Александровича не стало в июне 1997 года. Смерть настигла талантливого актера, когда он находился в Санкт-Петербурге. В 2007 году на зрительский суд был представлен познавательный документальный фильм, повествующий о его жизни и творческих достижениях. Картина интересна тем, что была снята при участии людей, знавших актера лично. Среди них жена Нателла Лебедева, Галина Волчек, Глеб Панфилов, Михаил Ульянов и многие другие знаменитые персоны, с которыми Евгений Лебедев некогда поддерживал приятельские отношения.

Живопись

Внимание Третьякова заметно подняло самооценку Левитана в собственных глазах, но не улучшило финансового положения юноши. Чтобы прокормиться, Исаак рисует иллюстрации для еженедельников

Свободное же время художник посвящает работам для души.

Картина Исаака Левитана «Березовая роща»

Собственный стиль, отличающийся щепетильной проработкой деталей, Левитан окончательно освоил к 1880 году. В 1884-ом творчество художника оценили коллеги. Исаака приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. В это же время Исаак бросает учебу, не завершив курс и не получив звания «классного художника».

Несмотря на заслуженный успех, эмоциональное состояние Левитана не отличается стабильностью. В 1885 году художник отправляется в усадьбу Киселевых, чтобы прийти в чувство после попытки самоубийства. Особую поддержку и помощь Исаак находит в семье Чеховых, с членами которой познакомился в детском возрасте.

Картина Исаака Левитана «Вечерний звон»

Отдельной эпохой в творчестве художника ознаменовались поездки на Волгу. На берегу реки Левитан вновь почувствовал любовь к жизни. Работы, созданные Исааком в этот период, отличаются радостным настроением. Близкие художника заявляли, что на полотнах появилась улыбка. После посещения пленэров Левитан создает «На волге», за которую получает награду на конкурсе Московского общества любителей художеств.

Свои лучшие работы Исаак создает в мастерской, которую художнику предоставил меценат Сергей Тимофеевич Морозов. Слава о работах Левитана уже распространилась по Москве, поэтому финансовая часть жизни мужчины перестала носить плачевный характер.

Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем»

На смену радостным ноткам в работах появились философские отголоски. Мужчина, который много думал о месте человека в мире, особенно ярко отразил собственные размышления в картине «Над бренным покоем». В личных записях Левитан утверждал, что в полотно вложил самого себя.

Следующие 10 лет Исаак проводит в путешествиях по миру. Позволив себе эксперименты, художник теряет благосклонность поклонников. Картины «Озеро Комо», «На севере Италии» и «Берег Средиземного моря» не пользуются признанием. Художник вновь впадает в хандру из-за неприятных рецензий.

Картина Исаака Левитана «Март»

Душевные терзания усугубляются физическими. Проблемы в личной жизни становятся причиной второй попытки самоубийства, такой же неудачной, как предыдущая. Переживания подстегивают вдохновение, и в 1895 году в имении любовницы Левитан создает «Март». Жизнеутверждающий пейзаж позже выкупит давний почитатель Исаака Павел Третьяков.

Картина Исаака Левитана «Золотая осень»

Подъем в творчестве вновь придает болезненному Левитану силы творить. В «мажорный» период, который продлился, пока Исаак гостил в доме очередной возлюбленной, появилась на свет «Золотая осень», изображающая реку Съежу. В этом же состоянии художник рисует «Весна. Большая вода», выполненную в переходе голубых, желтых и зеленых оттенков.

Картина Исаака Левитана «Весна. Большая вода»

В 1898 году Левитана назначают руководителем мастерской в училище, которое художник в свое время не закончил. На фото Левитана этого периода уже заметны следы болезни, но художник не сбавляет темпа и по-прежнему проводит в собственной мастерской большую часть светового дня.

Лансере Евгений Александрович 1848–1886

12 августа 1848 (Моршанск Тамбовской губернии) — 23 марта 1886 (село Нескучное Курской губернии)

Родился в семье инженера путей сообщения. В 1866–1870 учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил с ученой степенью кандидата права. Около четырех лет состоял на службе в Министерстве финансов, однако оставил карьеру ради занятий скульптурой, которую стал осваивать еще в бытность студентом.

Профессионального художественного образования не получил: самостоятельно занимался лепкой, а также посещал мастерские скульпторов, в частности академика ИАХ Н. И. Либериха. Много работал с натуры. В 1867 и 1876 совершил поездки в Париж, где посещал музеи, а также изучал художественное литье из бронзы. В 1869 за бронзовую группу «Тройка с двумя седоками, собакою и ямщиком» и композицию «Руслан и Людмила», выполненную в воске, получил от ИАХ звание классного художника 2-й степени; в 1872 за статуэтки «Царский сокольничий XVII века», «Молодой линейный казак», «Подпасок» и «Абрек» — звание классного художника 1-й степени. С 1874 — почетный вольный общник ИАХ. Был женат на дочери известного архитектора Н. Л. Бенуа — Екатерине. Отец художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой, архитектора Н. Е. Лансере.

Работы Лансере экспонировались на выставках в залах Академии художеств (1869–1874), международных художественных выставках в Лондоне (1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), в Русском отделе Всемирной выставки в Вене (1873) и Антверпене (1885). Принимал также участие в выставках Московского общества любителей художеств.

Ежегодно совершал творческие поездки по средней и южной России, Украине, Кавказу, Башкирии, Киргизии, Крыму. В 1883 предпринял путешествие в Алжир. В 1886 в залах Императорского Общества поощрения художеств в Петербурге состоялась совместная выставка работ Е. А. Лансере и А. Л. Обера.

В 1878 из-за проблем материального характера Лансере продал права художественной собственности на 17 своих произведений владельцу бронзолитейной фабрики Ф. Шопену. В дальнейшем права на воспроизведение его работ неоднократно перепродавались другим фабрикантам.

Ретроспективные выставки произведений мастера, приуроченные к 100-летнему и 150-летнему юбилеям со дня его рождения, прошли в 1949 и 1998 в Государственной Третьяковской галерее.

Е. А. Лансере — выдающийся скульптор второй половины XX столетия в России, оставивший значительное художественное наследие. Он известен прежде всего как превосходный мастер камерной, кабинетной скульптуры. Излюбленными темами Лансере были сцены охоты, скачки, статуэтки конных воинов, тройки, лошади. При жизни мастера его произведения пользовались высоким спросом в основном как атрибуты интерьера, а не предметы коллекционирования.

Будучи приверженцем академического направления, мастер стремился к композиционной завершенности своих скульптур, большое внимание уделял деталям и качеству отливок. При этом сам Лансере создавал, как правило, лишь восковые или гипсовые формы, не занимаясь непосредственно выполнением бронзовых отливок

Изготовление скульптур было поставлено на поток. Изначально предназначенные для широкого тиражирования, произведения Лансере отливались во многих экземплярах в бронзолитейных мастерских частных фирм Ф. Шопена, Н. Штанге, А. Морана, К. Берто, а также на чугунолитейных заводах Урала, о чем свидетельствуют клейма на изделиях, причем производство продолжалось не одно десятилетие после смерти самого мастера. Встречаются даже современные отливки с его форм. Вместе с тем Лансере наряду с П. П. Трубецким остается одним из наиболее высоко ценимых русских скульпторов на современном антикварном рынке.

Творчество Лансере представлено во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Киевском музее русского искусства и других.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: