Ильдар касимович зарипов

Музыка

Творческий путь Розов начал с тверского фольклорного ансамбля «Забавушка», а также выходил на сцену сольно. К 9-летнему возрасту юный музыкант успел выступить на многих концертах, караоке-шоу, фестивалях с песнями и частушками, а также побыть ведущим праздничных мероприятий в Твери и Москве.

Семен Розов — Песня «Июльский вечер»

К тому времени в профессиональной копилке исполнителя были композиции «А над городом ночь», «Улыбка», другие треки и клипы к некоторым синглам. Также тверской певец не раз представлял кавер-версии хитов Андрея Разина и группы «Ласковый май».

Многотысячную аудиторию фанатов Семен приобрел в 2017 году благодаря телепроекту «Синяя птица» на канале «Россия-1». Юное дарование выступило с авторскими частушками о Николае Цискаридзе и Денисе Мацуеве, подыгрывая себе на баяне, и очаровало жюри. Затем Розов снимался в передачах для «Шансон ТВ», «Карусели» и других телеканалов.

Годом позже певец опубликовал в сети частушки о футболе, которые заметили в оргкомитете ЧМ-2018. Сюжеты о твериче показали в день открытия чемпионата, а самому исполнителю презентовали официальный мяч с талисманом турнира волком Забивакой.

Регулярно музыкант присутствовал на домашних матчах любимого «Спартака» и выходил на поле за руку с Фернандо Лукасом, Михаилом Игнатовым и другими звездами команды. Увлечение футболом познакомило тверского исполнителя с Михаилом Ефремовым, Валерием Газзаевым и другими известными спортивными болельщиками и тренерами.

В 2019-м Семена пригласили на благотворительный концерт, подготовленный футболистом Артемом Ребровым. В тот вечер Розов презентовал новую песню «“Спартак” — наша жизнь!».

Тот же год ознаменовался еще несколькими громкими творческими событиями. Так, летом певец выступил на концерте, посвященном памяти Михаила Круга, и позже еще не раз участвовал в мероприятиях по творчеству барда. А в декабре отметился на сцене Кремлевского дворца с поздравлением ЛДПР, которая отмечала 30-летний юбилей, и лично познакомился с Владимиром Жириновским. Спустя четыре месяца Семен стал приглашенным экспертом на программе «Ну-ка, все вместе!».

Благодаря постоянному присутствию в публичном поле талантливого юношу заметил Сергей Кузнецов, основатель «Ласкового мая». Музыкальный продюсер пригласил Розова в свою студию и помог с записью новых синглов и дебютного альбома. Под руководством наставника певец записал треки «Средний ученик», «Научитесь летать» и другие композиции.

Семен Розов и Сергей Кузнецов / Фото:

Начало 2021-го Розов встретил выпуском первого мини-сольника «Зима», к концу года презентовал второй сборник «Июльский вечер». Также он был артистом на концерте «Легенды 90-х» и специальным гостем на конкурсе моделей Fashion Models.

Благодаря активной творческой деятельности в личном фотоальбоме Семена есть совместные кадры с Андреем Малаховым, Владимиром Кузьминым, Сергеем Лазаревым, Николаем Басковым, Ириной Ортман и другими звездами шоу-бизнеса. Кроме того, Розову удалось познакомиться и несколько раз выйти на одну сцену с Юрием Шатуновым, а также встретиться с Александром Кругом.

Деятельность и наследие

В большинстве случаев человек выбирает себе профессию, но бывает и по-другому, когда выбор делает профессия. Про Игоря Сахарова можно сказать именно так, профессия выбрала его, а писание картин стало призванием всей жизни. Он не просто художник, он одаренный и удивительный человек. Все произведения наполнены неповторимым стилем. Фактурные слои, густая краска, тонкие линии, сочные цвета, насыщенные тона — все это создает эффект живой атмосферы полотна.

Игорь Сахаров

Его творчество привлекает не только тем, что на него можно просто смотреть, оно дает плоды для размышлений, полетов фантазий, в него погружаешься с головой, проживаешь момент. Обычно художника определяют, загоняя его в рамки определенного жанра, направления, стиля.

А кто же тогда Игорь Сахаров? Море в стиле Айвазовского, живые и яркие портреты, насыщенные цвета, картины полны света, жизни и тепла, которое так и струится, желая выбраться наружу. На все это может быть способен только уникальный и чуткий художник, человек, способный видеть ясно, любить и наслаждаться окружающим миром, восхищаться и познавать не только мир природы, но и людей.

Наследие Игоря Сахарова достаточно велико, его желание и активность не останутся забытыми. Множество проектов, сайтов, потрясающих работ, роспись трех православных храмов – это часть не только настоящего, но и будущего. Художник живет в тех, кого он обучил, кому помог. Его техники, мастерство тоже останутся в работах других людей. Множество видеоуроков, вебинаров, творческих семинаров — это часть самого Сахарова, часть его души и стремления дарить красоту всему миру.

Известные художники Узбекистана их картины

Павел Беньков (1879-1949)

Приехал в Узбекистан в 1928 году и остался здесь на всю жизнь. До этого учился у Кустодиева, затем в Париже, защитил дипломную картину в Италии. В работах видна классическая европейская итальянская школа живописи. В 1930-х годах жил в Хиве, где написал картину «Хивинская девушка» (1933), названную жемчужиной его творчества.

В Самарканде в то время сложилась группа художников-авангардистов, которые создавали новое искусство, сочетающее в себе постимпрессионизм, авангардизм и восточный колорит, но творческое сообщество распалось по причине партийного давления. Художники стали делать под заказ большие полотна в стиле соцреализма, прославляющие индустриализацию и человека труда.

Александр Волков (1886-1957)

Александр Николаевич Волков родился в Фергане. Учился в Петербурге в Высшем художественном училище при Академии художеств (класс Маковского) и занимался в мастерской, где преподавал Н.К. Рерих. Продолжил обучение в Киевском художественном училище (1912-1916) у Кричевского. Восторгался мозаиками храма Софии Киевской и росписями Врубеля в Кирилловской церкви. Под их влиянием создал свои первые работы «Мазары под луной» (1915), «В горах» (1917).

Основатели русского авангардизма Кандинский и Малевич тоже повлияли на формирование стиля художника.

Волкову удалось сделать невероятное – он соединил в одном полотне каноническую рублевскую Троицу, русский авангардизм и восточную миниатюру. Картина «Гранатовая чайхана» (1924) – вершина творчества Александра Волкова.

Похоронен в Самарканде на Боткинском кладбище.

Усто Мумин (1897-1957)

Александр Владимирович Николаев вошёл в историю живописи под псевдонимом Усто-Мумин. Учился в Москве, в Государственных свободных художественных мастерских Малевича, изучал работы итальянских художников XV-XVI вв. Перуджино, Боттичелли, Джорджоне и среднеазиатскую миниатюру, что повлияло на его творчество. Портрет «Чайханщик» вызвал большой резонанс, и не только из-за цветка розы, украшающего мужчину. Мумин изображал цветок розы на многих своих полотнах. На выставке 1924 года в Самарканде были представлены также картины «Весна» и «Жених», они сразу были положительно встречены зрителями. Вызывают восхищение картины «Мальчик с перепелкой», «Дружба, любовь, вечность», «Когда я увидел Самарканд», «Дутарист» и др. Критики называли их «узбекским ренессансом». Похоронен в Самарканде на Боткинском кладбище.

Урал Тансыкбаев (1904-1974)

Урал Тансыкбаевич Тансыкбаев учился в Пензенском художественном училище. Первый узбекский художник-станковист. В 1929 году в Москве сильное впечатление на художника произвел французский постимпрессионизм, за картины того периода критики назвали художника «узбекским Гогеном».

После выставок в Москве и США в 1934 г. его стали называть «главой узбекских колористов».

В 1950-х гг. основным направлением в его творчестве стал классический пейзаж («Вечер на Сырдарье», «Степь» и т.п.). Умер в г. Нукусе.

Нафиса Гильманова

Талантливая современная художница Нафиса Валиахметовна Гильманова родилась в Ташкенте, закончила Государственный педагогический университет им. Низами. Пишет классические натюрморты. Работы Гильмановой удивительно органично соединяют в себе технику голландской школы натюрморта XVII века с национальным узбекским колоритом.

Иллюстрации к книгам — Мэрген, Амурские сказки, Дерсу Узала

В 1965 году Павлишин начал активное сотрудничество с Хабаровским книжным издательством. Первой книгой, проиллюстрированной молодым художником, была нанайская сказка «Мэрген и его друзья».

Но настоящую популярность приобрели блестяще выполненные иллюстрации к книге Д. Нагишкина «Амурские сказки». Художник пристально изучал культурное наследие дальневосточных народов. Он наблюдал за тем, как трудятся резчики по кости, как швея вплетает бисер в вышитый узор на одежде, как появляется резное кружево на нанайском туеске. Высокую оценку работе Павлишина дал академик А. П. Окладников, отметивший его индивидуальный стиль, объединяющий глубокие знания культуры Приамурских народов, оригинальные композиции и мастерски выполненный рисунок, который составляет с текстом единое целое.

Книга «Амурские сказки», великолепная во всех отношениях, была удостоена главного приза на Братиславской международной биеннале детских книг — «Золотое яблоко». Первое издание было в 1975 году, переиздания — в 1977 и 1980 годах. В 2014 году издательство «Речь» к 75-летию художника выпустило «Амурские сказки», дополненные новыми рисунками. В 2016 году вышло подарочное издание, вызвавшее настоящий восторг у ценителей Дальневосточной культуры.

Всего было оформлено более 100 книг. Иллюстрации к изданиям «Огненные листья», «Таежные родники», «Серебряный кубок» В. Комарова, «Таежные зори», «Поклон тайги» и другие были удостоены дипломов всесоюзных и всероссийских конкурсов. Книги, проиллюстрированные Павлишиным, выходили в США, Франции, Японии, Греции и других странах.

В Японии была издана книга проводника К. П. Арсеньева о жизни Дерсу Узала. Японские искусствоведы высоко оценили мастерство хабаровского художника, изображающего дальневосточную природу настолько живо, что по его рисункам можно получить полное представление о растительном и животном мире Дальнего Востока. За иллюстрации к книге Т. Кандзава «О, мой брат олень» ему была вручена Серебряная медаль.

Детство и юность

Салих Сайдашев родился 3 декабря 1900 года в Казани. Отец – Замалетдин Сайдашев, обувщик, мелкий торговец, умер незадолго до рождения Салиха, своего десятого сына. Мать – Махубжамал Сайдашева, домохозяйка.

Махубжамал Сайдашева, мать Салиха Сайдашева

Все дети супружеской пары умерли в раннем возрасте. В живых остались только двое — Амина и Салих. После смерти отца заботы о хозяйстве и оставшихся домочадцах, согласно завещанию, взял на себя Насретдин Хамитов – приказчик и помощник Замалетдина. Он женился на двоюродной сестре Салиха, и они зажили большой дружной семьей.

Уже в 5-6 лет родные заметили, что мальчик растет очень музыкальным. На семейных застольях он выстукивал мелодию на печной заслонке, да так, что девчонки пускались в пляс. Или хватал у старших гармонь и выводил что-то на свой лад. Впоследствии тетя научила его в совершенстве играть на этом инструменте.

11-летний Салих Сайдашев с семьей Насретдина Халитова

В 8 лет мальчик отправился учиться в медресе. В это же время Насретдин начал приобщать его к торговым делам в лавке. Мальчик не любил этого и всячески отлынивал. Спасение пришло в виде нового члена семьи: старшая сестра Салиха, Амина, вышла замуж за Шибгая Ахмерова – журналиста и педагога, к тому времени уже широко известного.

Человек образованный и интеллигентный, Шибгай заменил мальчику отца. Он заметил увлечение музыкой юного шурина и освободил его от всех дел по дому, чтобы тот мог чаще играть, более того, купил ему безумно дорогой по тем временам рояль, и Салих стал брать уроки у народного музыканта Загидуллы Яруллина.

Загидулла Яруллин, первый учитель музыки Салиха Сайдашева

Главное – мальчик погрузился в ту творческую среду, что царила в доме: к Ахмерову приходили видные личности того времени – поэт Габдулла Тукай, писатель Фатих Амирхан, драматург Галиаскар Камал и другие.

В 1914 году Салих поступает в Казанское музыкальное училище по классу фортепиано, в 1916-м начинает играть в оркестре. А в 1918-м – через год после окончания училища – Сайдашев организует собственный оркестр.

Музыка

После добровольной службы в рядах Красной армии и работы в Оренбургской музыкальной школе Сайдашев в 1922 году возвращается в Казань, где начинает деятельность в качестве заведующего музыкальной частью в Татарском государственном театре имени Красного Октября (сегодня ТГАТ имени Камала).

Карим Тинчурин и Салих Сайдашев

Сайдашев вместе с режиссером театра Каримом Тинчуриным стал основоположником татарской музыкальной драмы. Салих написал музыку к первым спектаклям на татарском языке: «Зәңгәр шәл» («Голубая шаль»), «Кандыр буе» («На реке Кандре»), «Сүнгән йолдызлар» («Угасшие звезды»), «Казан сөлгесе» («Казанское полотенце»). Отдельно стоит в этом списке пьеса «Наемщик» Т. Гиззата, в которой звучит невероятной красоты вальс в исполнении Сайдашева.

Какой же театр без оркестра – композитор лично занялся созданием постоянного односоставного симфонического театрального оркестра. И в 1923 году коллектив начал свою работу, дирижером стал сам Салих Сайдашев.

Композитор Салих Сайдашев

Впрочем, деятельный артист живет не только театром. В 1927 году в Казани впервые начинает работать радиовещание, которое организуют близкие друзья Сайдашева, они и приглашают его занять пост музыкального редактора. Этой работе артист отдает всего 2-3 года, но за это время проделано многое: редактор ввел в эфир русско-татарские передачи, на радиоволнах зазвучали песни на разных языках, он привлек к работе молодежь, организовал хор.

С конца 1920-х годов Сайдашев много выступает и гастролирует: в 1929-м в Казани дирижирует оперой «Сания», а в 1930-м в Москве — оперой «Эшче», музыкальной драмой «Ил», которую написал с Тинчуриным. На каждом выступлении ему рукоплещут, берут интервью, фотографируют. Это был зенит славы музыканта.

Композиция Салиха Сайдашева «Марш Советской армии»

В январе 1934 года начался московский период творчества Сайдашева. Он приехал в союзную столицу учиться в студии при Московской консерватории и пробыл тут 4 года, совмещая обучение и работу – написал много произведений, песен, маршей, в том числе его знаменитый «Марш Советской армии», за который получил именные часы от наркома обороны Климента Ворошилова.

В сентябре 1939 года Салиху Сайдашеву присвоено звание заслуженного деятеля искусств Татарской АССР. Но это был последний триумф маэстро. Далее начались годы гонений. Его отстраняют от работы в театре, сослав в поселок Ливадия поднимать местный Дом творчества. Вместе с тем резкой критике подвергают сочинения автора на конференции композиторов в Казани. В то время как вся республика готовится к проведению декады татарской культуры и искусства в Москве, Салих Замалетдинович – в стороне от этой кипучей работы.

Дирижер Салих Сайдашев

Во время войны ситуация отошла на второй план, Сайдашев вернулся в театр, много работает, выступает в концертных залах города и на гастролях. Однако послевоенный мир приносит с собой холодный ветер перемен для работников культуры.

В 1948 году влиятельный идеолог тех лет Андрей Жданов выступил с резкой критикой таких композиторов, как Д. Шостакович, А. Хачатурян, С. Прокофьев и др. Это не могло не отразиться на других советских композиторах даже в других уголках страны. Нападки на работу Сайдашева возобновились, его уволили из театра, отлучили от дирижерского пульта, перестали ставить его музыку в радиоэфире, не приглашали на концерты и гастроли.

Памятник Салиху Сайдашеву в Казани

Салих Замалетдинович перебивался случайными гонорарами, которых становилось все меньше. Черная депрессия подкосила здоровье композитора. Чтобы не сойти с ума, он каждый день выходил из дома, одетый и выбритый, словно на работу. Доходил до родного театра и останавливался, глядя на афиши.

Завидев любимого артиста, народ подходил нему, люди разговаривали, подбадривали, приглашали на чашку чая. В защиту Сайдашева были проведены множественные общественные кампании, инициируемые как его поклонниками, так и друзьями-музыкантами. Именно они организовали торжество по поводу 50-летия маэстро и добились того, что на этом праздновании Салиху Замалетдиновичу было присвоено звание «Народный артист Татарской АССР».

Семен Розов сейчас

Сейчас юный артист по-прежнему занимается музыкой, записывает клипы, авторские песни и каверы. Также Розов заключил контракт с официальным магазином «Спартака» и работает моделью спортивной одежды бренда, рекламирует и другие марки.

Летом 2022-го исполнитель почтил память кумира детства и посетил похороны Шатунова, выглядел при этом подавленным и растерянным. Журналисты, освещавшие панихиду на Троекуровском кладбище, даже перепутали Семена с сыном вокалиста «Ласкового мая» Дэннисом Шатуновым.

Подростки и правда похожи внешне, однако сообщения прессы опроверг Аркадий Кудряшов, директор скончавшейся звезды. Он отметил, что вдова Юрия Светлана Шатунова с сыном Дэннисом и дочерью Эстеллой прилетела из Германии попрощаться, но пришла к гробу супруга на следующий день.

В кругу передвижников

В 1891 году художник вступает в круг передвижников и начинает участвовать в передвижных художественных выставках, не имевших предшественников на территории России. Целью выставок было знакомство жителей страны с современной живописью. Сами художники желали отойти от академического изображения и создавать картины о жизни простых людей, изображать жизнь такой, какая она есть. Эта идея очень импонировала Левитану. Несмотря на восхищение импрессионистами, художник стремился показать природу России такой, какая она есть, без прикрас.

В этот период Левитан создает такие произведения, как «У омута» и «Владимирка» (сейчас обе работы находятся в Государственной Третьяковской галерее), тепло принятые на выставках.

Художник много путешествует как по России, так и за рубежом. Везде он продолжает писать пейзажи, запечатлевая природу в разных ее состояниях. Так, он создает свои известные произведения «Март» (1895, Третьяковская галерея) и «Золотая осень» (1895, там же).

Как сегодня живет самый титулованный художник Дальнего Востока

В 2012 году Павлишиным в сотрудничестве с учеными был издан научно-художественный альбом «Тигр». Ее персонажами стали: различные обитатели Уссурийской тайги, представители народностей Приамурского края, и, конечно же, тигры. В книге отражена вся история существования этих великолепных животных — от саблезубых до современных, гибнущих от рук браконьеров и приходящих к людям в поисках помощи. В книге есть научный раздел, в создании которого участвовали — академик А. Окладников, писатель-охотовед С.Кучеренко, профессор ДВФУ Д. Бродянский, кандидат исторических наук Н. Артемьева. Для реалистичного изображения тигров Павлишин много лет собирал рассказы охотников об этих животных и пять лет наблюдал и зарисовывал их в Алма-Атинском зоопарке.

В США состоялись две персональные выставки художника, где они пользовались огромным успехом. Многие картины были раскуплены. Г. Павлишин, по просьбе местных архитекторов, давал им платные уроки. Все организационные хлопоты взяла на себя принимающая сторона. 

После посещения США Г. Павлишин получил около полутора тонн подарков и российской таможне было дано указание не задерживать эти грузы. В России до 2013 года не состоялось ни одной персональной выставки, и ни один музей Владивостока и Хабаровска не приобрел его работы.

И только, когда художнику исполнилось уже 75 лет, благодаря инициативе Краеведческого музея, состоялась первая персональная экспозиция Геннадия Дмитриевича на родине. В 2019 году была организована его вторая выставка, которую сам автор назвал «Здесь родины моей начало». На ней были представлены акварельные работы, сделанные за последние 5 лет: эскизы и готовые иллюстрации к новым книгам, в том числе, к проекту «Владивосток», для которого были написаны акварели, в мельчайших деталях изображающие линкоры, эсминцы и шлюпки.

Геннадий Дмитриевич Павлишин — очень непубличный, работоспособный и собранный человек, планирующий свою деятельность на годы вперед. «Я жадный до работы», — говорит он о себе. Сейчас этот неординарный художник и этнограф планирует после окончания проекта «Владивосток» отразить в четырехтомнике по культуре народов Дальнего Востока этнографический материал, собранный за всю долгую и очень активную жизнь.

Смерть

В 1954 году племянник, заметив ухудшение здоровья дяди, положил Сайдашева в больницу. Обнаружили кисту в легком. Врачи побоялись оперировать в Казани и направили пациента в Московский институт хирургии имени А. Вишневского. Операция была успешной, больного перевели в обычную палату.

В один роковой день Сайдашев решил встать, но не удержался, упал, швы разорвались, возникло внутреннее кровотечение. Салих Замалетдинович умер 16 декабря 1954 года.

Могила Салиха Сайдашева

Прощание с истинно народным композитором прошло в его родном театре под похоронную музыку, которую он написал сам для своей любимой жены Валентины. Похоронили артиста на казанском кладбище в Ново-Татарской слободе. На могиле музыканта стоит скромный памятник из черного гранита.

25 июня 1993 года в Казани, в доме композитора, открыт музей Салиха Сайдашева. Экспозиция сохранила рабочую обстановку, в которой жил и творил маэстро. Также именем выдающегося соотечественника татарстанцы решили назвать один из аэропортов республики – «Бегишево». По итогам голосования имя музыканта вошло в тройку лидеров.

Флорентийская живописная мозаика

Геннадий Дмитриевич Павлишин — не только известный иллюстратор, но и мастер флорентийской мозаики, получивший высокую оценку своего мастерства на родине этого вида прикладного искусства. Во Флоренции ему вручили премию Леонардо да Винчи.

Навыки камнерезания Г. Павлишин приобрел еще в детстве в ремонтных цехах — сначала наблюдал со стороны за рабочими, а потом учился у них. Наиболее известная мозаичная работа — «Поэма о Приамурье», созданная в 1979 году. Ее площадь — 12 м². Чтобы найти материалы для изготовления панно художник с рюкзаком за плечами проехал и прошел сотни километров. Река Зея подарила ему халцедоны, Кульдур — офикальциты, Хинган — кальциты, Нижний Амур — морионы и лазуриты, Якутия — нефриты, Приморье — ониксы и агаты, удалось даже добыть редкую синюю удскую яшму. При создании панно было использовано более 100 тысяч камней, которые распиливались на тонкие пластинки с созданием нужного контура. Это была кропотливая работа, требующая не только художественных способностей, но и огромного терпения и усидчивости.

Мозаика Геннадия Павлишина «Поэма о Приамурье»

Из интервью Геннадия Павлишина еженедельнику «Аргументы и Факты» № 37, «АиФ Даль-Информ» 12.09.2018: 

Сегодня это произведение искусства, служащее визитной карточкой Дальневосточного края, находится в Хабаровске в Доме приемов.

Геннадий Павлишин и его дочь Ирина, продолжающая творческие традиции своего отца, часто работают для русской православной церкви, создавая поразительные мозаичные иконы. С 2003 года в технике мальтийской мозаики начала работать и младшая дочь Геннадия Дмитриевича — Наталья, долгие годы занимавшая пост главного художника Хабаровского Театра кукол, член Союза Художников с 2006 года.

Знаменательным событием стало сооружение православной часовни Святого воина Виктора на Большом Уссурийском острове. Павлишины создали и подарили мозаичное панно-икону Святого воина Виктора, изготовленную из смальты и камней-самоцветов. Для этой же часовни была изготовлена икона-мозаика «Порт-Артурская Божья Матерь». В 2009 году на фасаде храма архангела Михаила установили икону, которую семья Павлишиных создавала в течение года из тысяч каменных элементов.

Путешествие по БАМу длиной в 10 лет

В середине 70-х художника вызвали в Москву, где в ЦК КПСС ему дали задание — подготовить книгу о строительства БАМа, изобразив во всех подробностях великий подвиг строителей трассы. В столице обещали сопровождение, билеты и командировочные, но в хабаровском издательстве отказали во всякой помощи. 10 лет этот удивительный человек, считавший себя обязанным выполнить порученную работу, за свой счет путешествовал от станции до станции. За день ему приходилось преодолевать до 30 км, иногда пешком. Постепенно художник познакомился практически со всеми водителями БАМа. Он набирал в рюкзак книжки и шел голосовать на дорогу. Водители, получающие в подарок красочные книги для своих детей, охотно подвозили художника, хотя брать попутчиков на БАМе было строго запрещено.

Книга «Навстречу времени. От Байкала до Амура».

За годы путешествия по строящейся магистрали были выполнены более тысячи рисунков, графических работ, этюдов. По результатам десятилетней работы Геннадий Павлишин выпустил 7 книг и получил медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Стройка века была запечатлена в альбомах: «Навстречу времени. От Байкала до Амура», «Трасса», «В краю созидания» и других. А главное — он открыл удивительные неизведанные места Дальнего Востока, до сих пор неизвестные широкому кругу жителей России.

Книга «Навстречу времени. От Байкала до Амура».

Как все начиналось…годы военного детства

Геннадий Дмитриевич родился в городе Хабаровск в 1938 году. Рисованием он увлекся с раннего детства. Во время Великой Отечественной войны мальчик рисовал военные машины и сидящих на них солдат на полях газет так точно, что солдаты просили эти рисунки у ребенка, чтобы отправить их домой. После войны Павлишин пришел в кружок юных художников при Дворце пионеров, где написал первую «взрослую» картину маслом «На Амуре».

Получать профессиональные знания Павлишин отправился во Владивостокское худучилище. Днем он учился, а вечерами подрабатывал, загружая уголь в вагоны. 3 года проработал пожарным в 9ВПЧ Дальзавода. При проведении сварочных работ на кораблях должен был присутствовать представитель пожарной части, и молодой художник с удовольствием ходил на эти дежурства, во время которых, как он говорит: «Перерисовал весь Тихоокеанский флот от клепки до клепки».

После окончания учебы в 1964 году Павлишин остался во Владивостоке, где в течение 5 лет работал в лаборатории Дальневосточного филиала Академии наук СССР. Это были годы частых поездок по Дальневосточному краю, в которых он знакомился с культурным наследием малых народов, делал наброски, позже ставшие основой его полотен, акварелей, панно-мозаик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: