Головы
В 1781 году немецкий писатель Фридрих Николай посетил Мессершмидта в его мастерской в Прессбург и впоследствии опубликовал стенограмму их разговора. Отчет Николая о встрече является ценным ресурсом, так как это единственный современный документ, в котором подробно описаны доводы Мессершмидта о казни голов его персонажей. Мессершмидт разработал серию защемлений, которые он ввел в правое нижнее ребро. Наблюдая за выражением лиц в зеркале, Мессершмидт приступил к записи их на мраморе и бронзе. Он сказал Николаю, что его намерением было изобразить 64 «канонических гримасы» человеческого лица, используя себя в качестве шаблона.
Франц Мессершмидт: застывшие эмоции
Франц Ксавьер Мессершмидт родился в 1736 году в небольшом городке Визенштайг посреди Швабских гор в Бадене, что на юге современной Германии.
Его детство прошло в домах именитых родственников. Оба дяди Мессершмидта по материнской линии были известными скульпторами и привили юному Францу интерес к ваянию. До семнадцатилетия он жил у Иоганна Баптиста Штрауба в Мюнхене, затем перебрался в Грац к Филиппу Якобу Штраубу и стал готовиться к поступлению в Венскую Академию изящных искусств.
Когда Мессершмидт окончил академию, он получает место одного из придворных художников. Молодому скульптору позируют королева Мария-Терезия и её супруг-соправитель Франциск Лотарингский. Мессершмидт создаёт скульптурные портреты королевы и её придворных. В 1769 году Мессершмидт отправляется в учебную поездку по Италии, где знакомится с античной скульптурой. По возвращении в Вену он также увлекается мистическими учениями: астролог доктор Месмер заказал свой бюст и познакомил Мессершмидта с идеями Гермеса Трисмегиста.
Мессершмидт получает место преподавателя в Академии, но вскоре начинает страдать неизвестной врачам того времени болезнью. Его сопровождают галлюцинации и боли в животе. Увлечение мистикой подсказало ему объяснение: духи явились, чтобы Мессершмидт запечатлел их. Он верил, что гости из иных миров раскроют ему главную тайну: искусство пропорции. По словам самого скульптора, когда он начинал щипать себя за рёбра, духи также чувствовали прикосновения. Они строили вычурные гримасы в ответ. Впрочем, собеседником Мессершмидта был путешественник Фридрих Николаи, а текст был опубликован в 1783 году, вскоре после смерти автора «гримас», поэтому сведения весьма сомнительны.
Как отмечает исследовательница Мария Никитина, многие художники и скульпторы XVIII века создавали этюды, где были изображены странные выражения лица. Мастера полагали, что мимика отражает сиюминутные эмоции и физическое состояние героев, а черты лица и морщины позволяют выразить характер человека и его способности. Техника Мессершмидта предполагала фронтальное изображение головы на шее, большинство гримас «обрывается» на ключицах. Скульптор писал о том, что создал 64 гримасы, известно местонахождение 56 из них.
Увлечённость «гримасами» и нелюдимость создали Мессершмидту репутацию сумасшедшего. В 1774 году объявляется конкурс на должность ректора Академии изящных искусств. Мессершмидт, будучи одним из кандидатов, не только с треском проваливается на голосовании, но также оказывается уволенным. Возможно, подобному исходу поспособствовало открытое письмо рейхсканцлера Австрии графа Кауница с опасениями за психическое здоровье скульптора.
Мессершмидт уезжает в Мюнхен, а оттуда в Прешбург (Братиславу) к своему брату, художнику Иоганну Адаму Мессершмидту. Именно там была создана основная часть «гримас» в последние годы жизни мастера. Несмотря на прижизненное признание таланта, «гримасами» заинтересовались уже люди XX века. Их изучали психоаналитики, физиологи и криминалисты. А в 2005 году к наследию Мессершмидта пришла всемирная известность: «гримасы» приехали на выставку в Лувр, одну из них музей приобрёл у Венского музея истории искусств за пять миллионов евро.
В Музее мировой погребальной культуры представлена уменьшенная копия этой работы: бюст «Нахмуренный».
Зрелость
Период его творчества в стиле барокко закончился в 1769 году бюстом придворного врача Герарда ван Свитена по заказу императрицы. В то же время появились его первые ранние неоклассические работы, характерные для Академии. К этим и более поздним работам он применил многие опыты, полученные в 1765 году во время учебной поездки в Рим. Одна из этих ранних суровых голов 1769-1770 годов, созданная под влиянием римских республиканских портретов, изображает известного врача Франца Антона Месмера. Примерно в то же время, в 1770-72 гг. Мессершмидт начал работу над так называемыми головами персонажей, которые, как утверждалось (в частности, Эрнстом Крисом), были связаны с некоторыми параноидальными идеями и галлюцинациями. от которого в начале семидесятых годов начал страдать мастер. Мессершмидт обнаруживал, что он все больше расходится со своим окружением. Его положение ухудшилось до такой степени, что в 1774 году, когда он подал заявление на недавно освободившуюся должность ведущего профессора Академии, где он преподавал с 1769 года, вместо того, чтобы получить ее, он был исключен с преподавательской деятельности. В письме к императрице граф Кауниц хвалил способности Мессершмидта, но высказал предположение, что характер его болезни (называемой «спутанность сознания») сделает такое назначение вредным для учреждения.
Источники [ править ]
- Альберт Ильг (1885 г.), « Мессершмидт, Франц Ксавер », Allgemeine Deutsche Biographie (ADB) (на немецком языке), 21 , Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 497–499
- Майкл Крапф, Альмут Крапф-Вейлер, Франц Ксавер Мессершмидт , Hatje Cantz Publishers, ISBN 3-7757-1246-1 , 2003.
- Мария Пётцль-Маликова (1994), «Мессершмидт, Франц Ксавер» , Neue Deutsche Biographie (NDB) (на немецком языке), 17 , Берлин: Duncker & Humblot, стр. 219–220; ( полный текст онлайн )
- Мария Пётцл-Маликова. « Мессершмидт, Франц Ксавер». В Grove Art Online. Oxford Art Online, (доступ 10 января 2012 г .; требуется подписка).
- Мария Пётцл Маликова, Франц Ксавер Мессершмидт , издательство Jugend and Volk Publishing Company, 1982. ISBN 3-7141-6794-3 . Перевод на английский язык: Херб Ранхартер, 2006 г.
- Теодор Шмид, 49 Кёпфе , Теодор Шмид Верлаг, ISBN 3-906566-61-7 , 2004.
- Франц Ксавер Мессершмидт 1736-1783 гг. От неоклассицизма к экспрессионизму , под редакцией Марии Пётцль Маликовой и Гильхема Шерфа, Officina Libraria / Neue Galerie / Musée du Louvre, ISBN 978-88-89854-54-9 , 2010.
- Эрик Р. Кандел, Эпоха проницательности: поиски понимания бессознательного в искусстве, разуме и мозге, от Вены 1900 года до наших дней , издательская группа Random House, ISBN 978-1-4000-6871-5 , 2012.
- Майкл Йонан, главы персонажей Мессершмидта: сводящая с ума скульптура и написание истории искусства , Routledge, ISBN 9781138213432 , 2018
Придворный художник
Пример ранней манеры: портрет княгини Л. И. Витгенштейн, 1843
В Париже Винтерхальтер быстро заслужил репутацию модного художника. Он был назначен придворным художником Луи-Филиппа, короля Франции, который доверил ему создание индивидуальных портретов своей многочисленной семьи. Винтерхальтеру предстояло выполнить для него более тридцати заказов.
Этот успех принёс художнику репутацию знатока династической и аристократической портретной живописи, способного, мастерски сочетая точность портретного сходства с едва уловимой льстивостью, изображать государственную помпезность в живой современной манере.
Однако в художественных кругах репутация Винтерхальтера страдала. Критики, восхвалявшие его дебют на выставке в Салоне 1836 года, отвернулись от него как от художника, которого нельзя воспринимать серьёзно. Это отношение сохранялось на всём протяжении карьеры Винтерхальтера, обрекая его работу стоять особняком в иерархии живописи. Сам Винтерхальтер рассматривал свои первые государственные заказы как временный этап перед возвращением к предметной живописи и восстановлением академического авторитета; он оказался жертвой собственного успеха, и для своего же спокойствия ему приходилось работать почти исключительно в портретном жанре. В этой области он добился немалого успеха, что, в свою очередь, помогло ему разбогатеть. Одновременно Винтерхальтер получил международную славу и покровительство царствующих особ.
Среди множества его королевских «натурщиц» была также и королева Виктория. Впервые Винтерхальтер посетил Англию в 1842 году, а затем несколько раз возвращался туда, чтобы написать портреты Виктории, принца Альберта и их растущей семьи, создав для них в общей сложности не менее 120 работ. Большинство из этих полотен теперь находятся в Королевском собрании и открыты для демонстрации публике в Букингемском дворце и других местах. Также Винтерхальтер написал несколько портретов представителей английской аристократии, в большинстве входивших в придворный круги. Падение Луи-Филиппа в 1848 году не оказало влияния на репутацию художника. Винтерхальтер переехал в Швейцарию, а кроме того, работал по заказам в Бельгии и Англии.
За два года до смерти он переселяется в Париж. Перерыв в поступлении заказов на портреты во Франции позволил ему вернуться к тематической живописи, и он, вдохновлённый испанской легендой, пишет полотно «Флоринда» (1852, музей «Метрополитен», Нью-Йорк), являющее собой радостный праздник женской красоты. В этом же году он решил создать собственную семью, но его предложение руки и сердца было отвергнуто; Винтерхальтер остался холостяком, преданным своей работе.
После вступления на престол Наполеона III популярность художника увеличилась. С этого времени в подчинении Второй империи Винтерхальтер сделался главным портретистом императорской фамилии и французского двора. Красавица императрица Евгения стала его любимой моделью, и сама она великодушно относилась к нему. В 1855 году Винтерхальтер пишет свой шедевр «Императрица Евгения в окружении фрейлин», где изображает её в сельской обстановке, собирающей цветы вместе со своими фрейлинами. Картина была хорошо принята и выставлена для всеобщего обозрения, по сей день оставаясь, пожалуй, наиболее известной работой мастера.
В 1852 году он едет в Испанию, чтобы написать королеву Изабеллу II, работает для португальской королевской фамилии. Приезжавшие в Париж представители русской аристокртии также желали получить свой портрет от известного мастера. Как «королевский художник» Винтерхальтер пользовался постоянным спросом при дворах Британии (с 1841 г.), Испании, Бельгии, России, Мексики, Германии и Франции.
В последующие годы потребность в его услугах становится ещё больше. В 1856 году он едет в Польшу писать для аристократии там, в 1857 — в Верхнюю Баварию, где пишет портрет царицы Марии Александровны. На протяжении следующих лет, в 1860-е, художник много пишет по заказам русских аристократок. Для ускорения работы он перестаёт делать предварительные наброски портретируемых; на смену прежней академической манере, напоминающей миниатюры на эмали, приходит свободный мазок в духе романтизма.
Во время Второй мексиканской империи, возглавляемой Максимилианом первым, Винтерхальтер получил заказ написать портреты императорской четы. Императрица Мексики Шарлотта Бельгийская была дочерью королевы Бельгии Луизы Марии Французской, которую Винтерхальтер писал ещё в начале своей карьеры во Франции.
Ранние года
Родился 6 февраля 1736 года в юго-западном городке Визенштайг, расположенном в регионе Баден-Вюртемберг в Германии. Мессершмидт вырос в мюнхенском доме своего дяди, скульптора Иоганна Баптиста Штрауба , который стал его первым мастером. Два года он провел в Граце , в мастерской своего дяди по материнской линии, скульптора Филиппа Якоба Штрауба . В конце 1755 года он поступил в Венскую академию художеств и стал учеником Якоба Шлеттерера. По окончании устроился на работу в Императорскую оружейную коллекцию. Здесь, в салоне здания в 1760-63 годах, он создал свои первые известные произведения искусства — бронзовые бюсты императорской четы и барельефы, изображающие наследника короны и его жену. С этими работами он соединил искусство придворной репрезентации в стиле позднего барокко , которое находилось под определяющим влиянием Бальтазара Фердинанда Молля. К этой тенденции принадлежат две другие оловянные статуи размером больше, чем в натуральную величину, изображающие императорскую пару, выполненные по заказу Марии Терезии Австрийской и выполненные между 1764 и 1766 годами. Помимо некоторых других портретов, он также делал работы на религиозную тематику. Сохранился ряд статуй, построенных по заказу принцессы Савойской.
Головы [ править ]
Литография изображающая «Головы персонажей» Мессершмидта (1839 г.)
В 1781 году немецкий писатель Фридрих Николай посетил Мессершмидта в его мастерской в Прессбурге и впоследствии опубликовал стенограмму их беседы. Отчет Николая о встрече является ценным ресурсом, так как это единственный современный документ, в котором подробно описаны доводы Мессершмидта, стоящие за казнью голов его персонажей. Мессершмидт изобрел серию защемлений, которые он нанес в нижнее правое ребро . Наблюдая за полученными выражениями лиц в зеркало, Мессершмидт затем приступил к их записи в мраморе и бронзе. Он сказал Николаю, что его намерение состояло в том, чтобы изобразить 64 «канонических гримасы» человеческого лица, используя себя в качестве шаблона.
В ходе обсуждения Мессершмидт объяснил свой интерес к некромантии и тайной магии , а также как это вдохновило его персонажей. Мессершмидт был заядлым учеником Гермеса Трисмегиста (Николай отметил, что среди немногих вещей, которыми была завалена мастерская Мессершмидта, была копия иллюстрации с Трисмегистом), и придерживался его учения о стремлении к «универсальному балансу»: предшественнику принципов единства. Золотое сечение. В результате Мессершмидт утверждал, что головы его персонажей вызвали гнев «Духа пропорции», древнего существа, которое хранило это знание. Дух посетил его ночью и заставил претерпеть унизительные пытки. Одна из самых известных голов Мессершмидта ( The Beaked ), по-видимому, была вдохновлена одной из этих встреч.
-
Смех, сдерживаемый
-
Тяжело раненый
-
Сатирик
-
Зевающий
-
Лицемер и клеветник
-
Абсолютный простак
-
Страдает запором
-
Преднамеренная шутка
-
Ипохондрик (голова персонажа № 36), около 1775-80 гг., Музей изящных искусств, Бостон.
Музыка
Францу было 13 лет, когда он написал своё первое музыкальное произведение. А уже к 16 годам в его копилке было несколько написанных песен и фортепианных пьес, симфония и опера
На такие выдающиеся способности Шуберта обратил внимание даже придворный композитор, знаменитый Сальери, он занимался с Францем почти в течение года
В 1814 году Шуберт создал первые свои значительные сочинения в музыке:
- месса фа мажор;
- опера «Увеселительный замок сатаны».
В 1816 году в жизни Франца произошло знаковое для него знакомство со знаменитым баритоном Фоглем Иоганном Михаэлем. Фогль исполнял произведения Франца, которые довольно быстро обрели популярность в салонах Вены. В этом же году Франц переложил на музыку балладу Гёте «Лесной царь», и это произведение имело невероятный успех.
Наконец-то, в начале 1818 года вышла в печать первая композиция Шуберта.
Не удалось сбыться мечтам отца о тихой и скромной жизни сына с маленьким, но надёжным учительским заработком. Франц бросил преподавание в школе и решил всю свою жизнь посвятить только музыке.
Он поссорился с отцом, жил в лишениях и постоянной нужде, но неизменно творил, сочиняя одно произведение за другим. Ему приходилось жить поочерёдно у своих товарищей.
В 1818 году Францу повезло, он переехал к графу Иоганну Эстерхази, в его летнюю резиденцию, где преподавал музыку графским дочерям.
Проработал он у графа недолго и снова вернулся в Вену, чтобы заниматься любимым делом – творить бесценные музыкальные произведения.
Это интересно: Краткая биография Якова Полонского
Стиль
Елизавета Баварская , императрица Австрии (1865), холст, масло, 255 × 133 см, Художественно-исторический музей , Вена . Этот портрет представляет императрицу в романтической манере, укрепляя ее репутацию одной из величайших красавиц своего времени. Императрица предстает в чувственной позе с обнаженными плечами и поворачивает голову к зрителю. На ней белое платье из атласа и тюля, усеянное звездами из серебряной фольги и бриллиантовыми звездами в волосах. Этот портрет — одно из самых знаковых изображений императрицы Елизаветы и одна из самых известных работ Винтерхальтера.
Винтерхальтер проявил себя как портретист во времена Второй Империи, и он написал свои лучшие работы за последние два десятилетия своей жизни. Он сопоставил свой стиль с роскошной и непринужденной атмосферой того времени, его гедонизмом и весельем. Его натурщицы 1850-х и 1860-х годов живут в другом физиологическом климате, чем те, которые он рисовал ранее; они не молчаливы и сдержанны. Его натурщики-мужчины вдохновили на создание нескольких оригинальных или запоминающихся композиций.
Винтерхальтер никогда не получал высоких оценок за свою работу со стороны серьезных критиков, его постоянно обвиняли в поверхностности и аффектации в погоне за популярностью. Однако он был высоко оценен своими аристократическими покровителями. Королевские семьи Англии, Франции, Испании, России, Португалии, Мексики и Бельгии заказали ему портреты. Его монументальные холсты приобрели значительную популярную репутацию, а литографические копии портретов помогли распространить его известность.
Портреты Винтерхальтера ценились за их тонкую интимность; природу его обращения нетрудно объяснить. Он создал образ, который его натурщики хотели или должны были проецировать на своих подопечных. Он не только умел позировать натурщикам для создания почти театральных композиций, но и был виртуозом в искусстве передачи фактуры тканей, меха и украшений, которым уделял не меньше внимания, чем лицу. Он писал очень быстро и очень плавно, создавая большинство своих композиций прямо на холсте. Его портреты изящны, утончены, реалистичны и приятно идеализированы.
Что касается метода работы Винтерхальтера, считается, что, когда он практиковался в рисовании и изображении фигур, он рисовал прямо на холсте, не делая предварительных исследований. Он часто выбирал платье и позу натурщика. Его стиль был учтивым, космополитичным и правдоподобным. Многие портреты были скопированы в его мастерской или воспроизведены в виде литографий.
Как художник он оставался фигурой, которую трудно разместить; мало художников, с которыми его можно было бы сравнить, и он не вписывается ни в одну школу. Его ранняя близость была неоклассической, но его стиль можно охарактеризовать как неорококо . После его смерти его живопись вышла из моды, считаясь романтичной, глянцевой и поверхностной. Лично о нем было мало что известно, и до недавнего времени его искусство не воспринималось всерьез
Однако крупная выставка его работ в Национальной портретной галерее (Великобритания) в Лондоне и Пети-Пале в Париже в 1987 году снова привлекла к нему внимание. Его картины сегодня выставлены в ведущих музеях Европы и Америки.
Семья королевы Виктории и принца Альберта в 1846 году. Автор Франц Ксавер Винтерхальтер. Слева направо : принц Альфред (без штанов в два года); принц Уэльский ; Королева Виктория ; Принц Альберт ; и принцессы Алиса , Елена и Виктория
Источники
- Альберт Ильг (1885), « Мессершмидт, Франц Ксавер », Allgemeine Deutsche Biographie (ADB) (на немецком языке), 21 , Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 497–499
- Майкл Крапф, Альмут Крапф-Вейлер, Франц Ксавер Мессершмидт , Hatje Cantz Publishers, ISBN 3-7757-1246-1 , 2003.
- Мария Пётцль Маликова, Франц Ксавер Мессершмидт , издательство Jugend and Volk Publishing Company, 1982. ISBN 3-7141-6794-3 . Перевод на английский: Herb Ranharter, 2006.
- Теодор Шмид, 49 Кёпфе , Теодор Шмид Верлаг, ISBN 3-906566-61-7 , 2004.
- Франц Ксавер Мессершмидт 1736-1783 гг. От неоклассицизма к экспрессионизму , под редакцией Марии Пётцль Маликовой и Гильхема Шерфа, Officina Libraria / Neue Galerie / Musée du Louvre, ISBN 978-88-89854-54-9 , 2010.
- Эрик Р. Кандел, Эпоха проницательности: поиски понимания бессознательного в искусстве, разуме и мозге, от Вены 1900 года до наших дней , издательская группа Random House, ISBN 978-1-4000-6871-5 , 2012.
- Майкл Йонан, главы персонажей Мессершмидта: сводящая с ума скульптура и написание истории искусства , Routledge, ISBN , 2018
Ранние годы [ править ]
Родился 6 февраля 1736 года в юго-западном городке Визенштайг , расположенном в регионе Швабская Юра, Германия. Мессершмидт вырос в мюнхенском доме своего дяди, скульптора Иоганна Баптиста Штрауба , который стал его первым мастером. Два года он провел в Граце , в мастерской своего дяди по материнской линии, скульптора Филиппа Якоба Штрауба . В конце 1755 года он поступил в Венскую академию художеств., и стал учеником Якоба Шлеттерера. По окончании устроился на работу в Императорскую коллекцию оружия. Здесь, в салоне здания в 1760-63 годах, он создал свои первые известные произведения искусства — бронзовые бюсты императорской четы и барельефы, изображающие наследника короны и его жену. С этими работами он соединил искусство придворной репрезентации в стиле позднего барокко , которое находилось под определяющим влиянием Бальтазара Фердинанда Молля. К этой тенденции принадлежат две другие оловянные статуи размером больше, чем в натуральную величину, изображающие императорскую пару, выполненные по заказу Марии Терезии Австрийской и выполненные между 1764 и 1766 годами. Помимо некоторых других портретов, он также делал работы на религиозную тематику. Сохранился ряд статуй, построенных по заказу принцессы Савойской.
Конвульсивные головы скульптора Мессершмидта — Ничто не забыто. Никто не забыт — LiveJournal
Франц Ксавьер Мессершмидт (Franz Xaver Messerschmidt, 1736-1783) — австрийский скульптор, работавший при императорском дворе — в Вене до сих пор сохранились его барочные и строгие классицистические статуи. Но в 1770-х в жизни Мессершмидта происходит таинственный надлом — он бросает свою работу и начинает создавать, одну за другой, так называемые «ХарАктерные головы» (Charaktercopfe) — чудовищные бюсты с искаженной, конвульсивной мимикой. Это головы с перекошенными будто от боли лицами, оттопыренными губами, зажмуренными в какой-то неведомой мучительной натуге глазами, оскалившимися ртами, кричащие, с высунутым языком, давящие смех, зевающие, бьющиеся в пароксизмах хохота… Вылеплял эти поразительные скульптуры Мессершмидт с самого себя — стоящего перед зеркалом… Для эпохи классицизма, идеалом которой являлись гармония и строгие каноны античного искусства, это было немыслимо. Вскоре скульптора выгнали из Венской Академии изящных искусств, где он преподавал.
До сих пор среди исследователей нет единого мнения относительно того, что же это было — бурное помешательство, увлеченность древней магией или какая-то иная болезнь. Одни предполагают, что к началу 1770-х годов у Мессершмидта начали проявляться признаки шизофрении с галлюцинациями. Однако, в сохранившихся записях бесед со скульптором, сделанных Фридрихом Николаем, единственном мемуарном источнике о Мессершмидте, упоминается о том, что мастер жестоко страдал от неизвестной тогда желудочно-кишечной болезни, которую не смог диагностировать ни один врач. Сегодня это заболевание, вероятнее всего, известно как болезнь Крона — тяжелые изъязвления слизистой кишечника. Чтобы приступы боли не помутили ему разум, Мессершмидт придумал с силой щипать себя за нижнее ребро — и каждый раз, скручиваясь от боли, глядел в зеркало. Так, по одной из версий, появились Характерные головы.
Фридрих Николай в своих мемуарах также пишет о том, что Мессершмидт серьезно увлекался некромантией и тайными культами, в том числе он был фанатичным почитателем Гермеса Трисмегиста — древнего синкретического божества, воплощающего в себе черты древнеегипетского бога мудрости Тота и древнегреческого Гермеса — и следовал его учению о постижении мировой гармонии. Мессершмидт был уверен, что его характерные головы вызывают гнев «Духа Гармонии», древней сущности, который это знание охраняет. Дух являлся скульптору по ночам и изматывал его унизительными пытками, которые он сносил в мучительных корчах.
Что бы там ни было, харАктерные головы Мессершмидта — экстраординарное явление, особенно на фоне его эпохи.
«Головы персонажей»
Серия из 69 «голов персонажей» из металла (сплав олова и свинца) и алебастра была восстановлена после смерти Мессершмидта в 1783 году братом художника. Этот отделяется от нескольких работ и продает повару набор из сорока девяти голов. Они были показаны в Вене в 1793 году для публичной выставки. Серии, приобретенные одним Джозеф Юттнера вновь подвергаются Вене в 1835. раздела А , посвященных им в газете Der Adler ( п о 28630 ноября 1839 г.), с литографией, иллюстрирующей их все.
С этими скульптурными головами с обостренной эмоциональностью, с гримасой улыбки Мессершмидт порывает с неоклассицизмом . Редкие сочинения скульптора, посвященные его головам, не квалифицируют их: для него речь идет о Kopfstücke («головах»). Название «головы персонажей» ( Charakterköpfe ) было дано анонимным автором либретто первой публичной выставки художника в 1793 году, через десять лет после его смерти. Это тот же автор, который в 1793 году придумал названия произведений: «Человек, который плачет, как ребенок» , «Человек, страдающий запором» , или «Неспособный фаготист» … Они сохранены только для удобства. Используются в библиографии, посвященной скульптор.
Головы
Литография Матиаса Рудольфа Тома, изображающая «Головы персонажей» Мессершмидта (1839 г.)
В 1781 году немецкий писатель Фридрих Николай посетил Мессершмидта в его мастерской в Прессбурге и впоследствии опубликовал стенограмму их беседы. Отчет Николая о встрече является ценным ресурсом, так как это единственный современный документ, в котором подробно описаны доводы Мессершмидта, стоящие за казнью голов его персонажей. Мессершмидт изобрел серию защемлений, которые он нанес в нижнее правое ребро . Наблюдая за выражением лиц в зеркале, Мессершмидт приступил к их записи в мраморе и бронзе. Он сказал Николаю, что его намерение состояло в том, чтобы изобразить 64 «канонических гримасы» человеческого лица, используя себя в качестве шаблона.
Франц Шуберт — биография
Франц Шуберт — выдающийся австрийский композитор и исполнитель-инструменталист первой половины 19-го века, родоначальник направления романтизма и наиболее заметный его представитель в ранний период развития.
Талант к музыке композитор показал еще в ранние годы. Он успешно осваивал инструментальное исполнительство, обладал красивым певческим голосом. Современники и преподаватели считали его невероятно одаренным молодым человеком, которому талант достался из рук Бога.
Шуберт действительно успел прославиться. За годы творчества он написал больше 600 вокальных произведений, 9 симфоний и огромное количество камерной, фортепианной музыки для небольших коллективов или соло-исполнения.
Несмотря на все таланты, сочинитель никогда не акцентировал внимание на материальной стороны искусства. Всю свою жизнь Шуберт был беден как церковная мышь
Едва отбивался от кредиторов.
Судьба отвела гениальному музыканту очень немного времени. Мужчина скончался в самом расцвете сил, на тот момент ему исполнился 31 год.
Трагическая смерть подвела черту под его биографией. Однако музыка стала частью классической коллекции и пользуется широкой популярностью, выступает эталоном до сих пор.