Хейсум ян ван. картины с названиями и описанием. 1 часть

Работает

До самой смерти написал большое количество картин: подписал более 160 картин; столько же ему приписывается стилистическим сходством. В году в каталоге Эдит Грейндл было идентифицировано 287 натюрмортов, написанных ее рукой. В 2016 году Сандрин Везилье Дюссар перечислила 76 картин, подписанных и датированных периодом 1642–1661 годов.

Хронология

  • 1642: Игра с волосами и перьями, фруктами и охотничьим снаряжением с собакой , холст, масло, 110 x 155 см, подпись и дата, Музей изящных искусств Льежа .
  • 1642: Игра с волосами и перьями, фруктами и кошкой , холст, масло, 100 x 140 см, подписано и датировано, частное собрание .
  • 1642: Игра с волосами и перьями, холст , масло , 108 x 154 см, подписано и датировано, Национальный музей искусства Антига , Лиссабон .
  • 1644: Натюрморт с зайцем и дичью , дерево, масло; 60,3 x 87 см, подписано и датировано, частное собрание .
  • 1645: Фрукты и попугай , Эрмитаж , Санкт-Петербург .
  • 1645: Охотничий трофей с зайцем и птицами, вожделенными кошке, холст, масло, 73,7 x 94 см, подпись и дата, Musée de Flandre , Кассель .
  • 1649: Натюрморт в Ка-д’Оро , Венеция
  • 1649: Собаки с мертвой дичью , холст, масло, 138 × 198  см , Gemäldegalerie , Берлин
  • 1650: Богиня Диана получает добычу охоты , холст, масло, 207 × 291  см , Художественно-исторический музей , Вена
  • 1650-1660: Игра и корзина с виноградом, наблюдаемая кошкой , холст, масло, 100 × 140  см , Лувр , Париж
  • 1651: Натюрморт , Национальный музей , Стокгольм .
  • 1652: Портрет большой собаки, ребенка и карлика , Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден
  • 1661: Натюрморт в пейзаже с двумя куропатками, требушетом, сеткой, сумкой для дичи и собакой , масло на дереве, 46,9 x 58,9 см, подписано и датировано, Musée de Picardie , Амьен .

Другие места консервации

В австрии
  • Богиня Диана получает трофеи с охоты , Художественно-исторический музей , Вена .
  • Концерт птиц , Лихтенштейн , Вена .
В бельгии
  • Портрет мальчика , с Эразмом , в Королевском музее изящных искусств , Антверпен .
  • Охота на оленей , Snijders & Rockox House , в Антверпене .
  • Концерт птиц в Snijders & Rockox House в Антверпене .
  • Рыбный рынок , Maison Snijders & Rockox, в Антверпене .
  • Собачья повозка в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе .
  • Coq et dindon в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе .
  • Грибы , дерево, масло, 49 × 63  см , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель .
  • Петушиные бои в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе .
  • Цветы и фрукты на фоне пейзажа в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе.
  • Выпь и утки, удивленные собаками , холст, масло, 138 × 172  см , Гентский музей изящных искусств.
В бразилии

Сцена охоты с собаками в Художественном музее Сан-Паулу .

В Канаде

Натюрморт с фруктами, певчими птицами, куропаткой и мертвым зайцем, с кошкой и попугаем в Монреальском музее изящных искусств .

В испании
  • Натюрморт с собакой и кошкой, корзиной с фруктами и дичью , Музей Прадо , Мадрид
  • Охота , музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид .
Во Франции
  • Натюрморт с птицами и требушетом в пейзаже, холст, масло, 46,1 x 68 см, Musée de Picardie , Амьен .
  • Натюрморт в пейзаже с двумя куропатками, требушетом, сеткой, сумкой для дичи и собакой, 1661 год, дерево, масло, 46,9 x 58,9 см, Музей Пикардии , Амьен .
  • Охота на лис, холст, масло, 170 x 243 см, Музей изящных искусств Бордо .
  • Охотничий трофей с зайцем и птицами, вожделенными кошке, холст, масло, 73,7 x 93,6 см, подписанный и датированный, Musée de Flandre , Cassel .
  • Игра охраняется собакой , холст, масло, 73,5 x 98,2 см, подпись, Дижонский музей изящных искусств , Дижон .
  • Мертвый заяц , холст, масло, 62 x 42 см, Musée de la Chartreuse de Douai , Дуэ .
  • Сокол , сопровождаемый , Музей искусства и археологии Перигора , Перигё .
  • Пять его картин хранятся в Лувре в Париже .
В португалии

Натюрморт в Национальном музее античного искусства в Лиссабоне .

Ссылки на частные коллекции
  • Собаки возвращаются с охоты .
  • Натюрморт с зайцем .
  • Натюрморт с фруктами .
  • Богиня Диана получает охотничью добычу .
  • Натюрморт с зайцем и дичью , 1644 год, дерево, масло.

Ванэйковские «мадонны»

Отдельного внимания заслуживают знаменитые ванэйковские Мадонны: «Мадонна в церкви», «Мадонна каноника ван дер Пале» и «Мадонна канцлера Ролена». Эти работы изобилуют множеством невиданных на то время новшеств:

  • скрупулезной проработкой архитектуры, интерьера, одежды, украшений и предметов быта;
  • грамотной передачей светотени;
  • яркостью красок и многообразием оттенков;
  • продуманной сюжетной линией, в основе которой заложен религиозный символизм.

Мадонна в церкви

Мадонна каноника ван дер Пале

Мадонна канцлера Ролена

Портрет четы Арнольфини

Ещё одна изобилующая символами картина Яна ван Эйка – «Портрет четы Арнольфини» – раскрывает человеческую индивидуальность в обыденной обстановке.

Портрет четы Арнольфини

Герои как будто дают клятву верности друг другу, на что указывают их лица и жесты, а также пёс на переднем плане, олицетворяющий дружбу и преданность. Символично также изображение горящей свечи только над головой молодого человека. Не исключено, что на момент написания картины его возлюбленная умерла, так как свеча над её головой не горит… Апельсины на столе символизируют на неземное блаженство, а яблоко – грехопадение. Щётка символически показывает чистоту отношений между мужем и женой. Чётки – знак благочестия.

Масляная техника Яна ван Эйка

Эмалевидная поверхность картин Ван Эйка — результат использования техники масляного письма, которая позволяет достичь глубины и богатства цвета. Нанося один поверх другого полупрозрачные слои, живописец достигает слитности мазков и получает смягчённые контуры, что делает композицию в высшей степени реалистичной.

Ещё больше реализма и плавности переходов можно достичь методом сфумато, работая по технологии оптических просветов. Мягкие светотеневые взаимоотношения создаются методом «от пятна» ещё на стадии работы наждачной бумагой.

На этапах проработки композиции оптическими смесями и ввода цвета изображение «оживает», а после финишной лессировки маслом и усиления колорита масляными красками приобретает сочность и глубину пространства. Подробнее о стадиях работы по технологии оптических просветов, материалах и инструментах, применяемых для создания реалистичной живописи, можно прочитать в этой книге.

Несмотря на то, что произведения Ван Эйка – ещё не верх совершенства в плане геометрии и пропорций, его усовершенствованная масляная техника была признана в Европе. Она повсеместно укоренилась в Нидерландах, в 15 веке пришла в Германию и во Францию, а чуть позже завоевала сердца итальянских художников.Нередко встречается информация будто бы Ян ван Эйк изобрел масляную живопись. Это утверждение неверно, ведь маслом работали и до него. Однако достижения фламандца на этом поприще и вправду сродни изобретению. Он усовершенствовал состав масляных красок, сделав их намного более прочными и яркими.

За свою жизнь Ян ван Эйк написал более 100 произведений, большинство из которых, к сожалению, не сохранилось. Но даже по уцелевшим работам можно сделать вывод о том, насколько огромен вклад этого художника в мировую живопись.

Приложения

Библиография

  • (nl) Корнелис де Би , Кабинет Het Gulden , 1662, стр. 339.
  • Le siècle de Rubens , каталог выставки, Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии , 1965, стр. 90-95.
  • Эдит Грейндл, Фламандские художники-натюрморты в 17 веке , Брюссель, 1983.
  • Хиллиард Т. Гольдфарб , «  Натюрморт с фруктами, певчими птицами , мертвой куропаткой и зайцем, с кошкой и попугаем. Автор Ян Фит  », Revue M Монреальского музея изящных искусств ,осень 2014, стр.  12-13 ( ISSN   ).
  • Сандрин Везилье Дюссар: «Охотничьи трофеи или элегантность безмолвной жизни», в «Одиссее животных» , каталог выставки, Кассель , Musée de Flandre , 2016, стр. 45-55.

биография

Большая собака, карлик и мальчик (1652 г.), Дрезден , Gemäldegalerie Alte Meister .

Хотя о его жизни известно немного, мы знаем, что в 1621 году, в возрасте десяти лет, он учился у реставратора картин Ханса ван ден Берге. Десять лет спустя он вступил в гильдию Сен-Люка в Антверпене в качестве мастера. Он ездил в Париж в 1633 и 1634 годах и, вероятно, в Италию (Венецию, Рим, Неаполь и Флоренцию) в неустановленные даты. Он переехал в Антверпен в 1641 году: его присутствие там подтверждается многочисленными архивными документами, в частности судебными исками, возбужденными против других художников за нарушение его прав.

Его обучал Франс Снайдерс (1579–1657), также художник из Антверпена, с которым его часто сравнивают, но не признают в нем того же таланта, за исключением предметов животного происхождения и особенно оперения и меха, которые делают его репутацию. Его композиции часто украшают различные предметы посуды (оловянная посуда, фарфоровая ваза и др.). Специализируясь на больших картинах, изображающих сцены охотничьих трофеев, Фит также рисовал цветы и сцены с домашними птицами. В основном он пишет натюрморты, где необходимо присутствие дичи (часто — зайцев). В сбалансированных композициях Fyt отличается от Snyders более ярким импасто.

Файт, которым восхищались в свое время, оказал влияние на нескольких художников, таких как Кристиан Люкс и Питер Боэль .

Примечания и ссылки

  1. Le siècle de Rubens , каталог выставки, Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии , 1965, стр. 90.
  2. Роберт Хуз , Музей изящных искусств Гента , Musea Nostra,1995 г., стр.  46
  3. Edith Greindl, Фламандские художники натюрморта в 17 веке , Sterrebeek, Бельгия, Editions d’Art Мишель Лефевр, 1983.
  4. Сандрин Везилье Дюссар, «Охотничьи трофеи или элегантность безмолвной жизни», в «Одиссее животных» , каталог выставки, Кассель , Musée de Flandre , 2016, с. 45.
  5. Le siècle de Rubens , каталог выставки, Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии , 1965, стр. 91-92.
  6. Le siècle de Rubens , каталог выставки, Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии , 1965, стр. 92.
  7. Le siècle de Rubens , каталог выставки, Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии , 1965, стр. 93.
  8. ↑ и Le siècle de Rubens , каталог выставки, Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии , 1965, стр. 91.
  9. Роберт Хуз , Музей изящных искусств Гента , Musea Nostra,1995 г., стр.  58
  10. ↑ и Le siècle de Rubens , каталог выставки, Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии , 1965, стр. 94.
  11. Сандрин Везилье Дюссар: «Охотничьи трофеи или элегантность безмолвной жизни», в L’Odyssée des Animaux , каталог выставки, Кассель , Musée de Flandre , 2016, стр. 144-145.
  12. Сандрин Везилье Дюссар: «Охотничьи трофеи или элегантность безмолвной жизни», в L’Odyssée des Animaux , каталог выставки, Кассель , Musée de Flandre , 2016, стр. 134-135.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: