Картины и стихи геннадия григорьевича голобокова. биография художника геннадия голобокова. основоположник жанра «психологической фантастики» в живописи

Музыка

Ещё во времена обучения в консерватории Рождественский возглавлял студенческий оркестр, с которым много выступал на больших сценах. В возрасте 20 лет Геннадий стажировался в Большом театре, где после жесткого отбора он занял пост балетного дирижера. Дебютом стала «Спящая красавица» Чайковского, за 5 лет работы в Большом театре оркестр исполнил 40 опер и балетов. Параллельно Рождественский возглавлял Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения.

Дирижер Геннадий Рождественский

Геннадий Николаевич стал первым дирижером из СССР, который работал в Европе. В 70-х годах его выпустили с гастролями в Стокгольм, после чего маэстро получил приглашение возглавить Королевский филармонический оркестр Швеции.

Изначально Министерство культуры перечеркнуло мечты дирижера, но вскоре после предложения с официальным визитом в Швецию отправился председатель Совмина СССР. На приеме премьер-министр Швеции попросил отпустить Рождественского. По возвращении в Москву было отдано распоряжение выпустить дирижера. Такого никто не ожидал, больше того – случай стал прецедентом.

Геннадий Рождественский во главе оркестра

В 1974 году главный дирижер Большого симфонического оркестра Геннадий Николаевич ушел с должности. Причиной стало крайне негативное отношение к музыкантам еврейской национальности. Когда началась волна эмиграции евреев в Израиль, 3 музыканта из оркестра вернулись на родину. Тогда председатель Гостелерадио Сергей Лапин вызвал Рождественского в кабинет и склонял к тому, чтобы заменить евреев в коллективе на русских музыкантов.

У Лапина даже имелась цифра – 42 человека, которых нужно было уволить за нарушение дисциплины или погрешности в исполнении. Дирижер достойно держался во время аудиенции, а через 2 дня получил анонимку. Её автор говорил, что оркестр Рождественского – не музыкальная команда, а сионистский центр, где он «потакает жидам» и «пренебрегает русскими музыкантами».

Председатель Гостелерадио Сергей Лапин

Дабы не быть участником этих неприятных событий, Рождественский подал заявление на увольнение, которое через 2 недели было подписано Лапиным. Вскоре новое руководство «очистило» оркестр от лиц неугодной национальности.

Намечающиеся перспективы были не радужные, но случайная встреча с режиссером Борисом Покровским стала для маэстро знаменательной. Оказалось, что режиссер в то время занимался подготовкой постановки оперы Шостаковича «Нос». Покровский не отказал дирижеру в присутствии на репетиции, больше того – предложил совместный проект на сцене Театра камерной оперы. Постановка имела успех и резонанс в обществе.

Опера Дмитрий Шостаковича «Нос». Дирижер Геннадий Рождественский

После Рождественский на несколько лет стал оперным дирижером Большого театра, работал приглашенным режиссером в симфоническом оркестре BBC. Также Геннадий возглавлял Венский симфонический оркестр, а позже создал оркестр Минкультуры СССР, руководя им до 1992 года.

За это время зрителям посчастливилось посмотреть уникальные концертные программы, сделаны коллекции записей выдающихся композиторов. Дирижер объехал с выступлениями весь мир, у него был удивительный репертуар из 2000 сочинений. Рождественский стал авторитетным дирижером мира. Под взмахи палочки Геннадия выступали знаменитые коллективы, а наградам, званиям и премиям нет счета.

Дирижер Геннадий Рождественский

Он исполнял только особенную музыку, не боялся осуждения и критики. Рождественский всегда выбирал у композиторов такие произведения, которые не играет никто другой: он доставал сокровища из музыкальных недр.

Именно по этой причине Геннадия Николаевича часто называли музыкальным археологом, ведь он не боялся приобщать зрителей к композиторам XX века: исполнил больше 150 произведений в первый раз. По мнению маэстро, призвание театров — воспитывать публику репертуаром, а не следовать её запросам.

Рождественский выпустил диски с записями симфоний композиторов. За многолетнюю службу маэстро не изменял художественным убеждениям своего сердца — этот критерий считался для Геннадия главным. Статистика творческой жизни дирижера зашкаливает, подобных достижений нет ни у кого. Геннадий — разносторонний человек, поэтому, помимо дирижерской деятельности, он успевал писать книги.

Прыжок, перевернувший всю жизнь

«Друзья». Художник: Геннадий Голобоков.


«Труженики космоса». / «Континентальный шельф». Художник:Геннадий Голобоков.


«Художник». Художник:Геннадий Голобоков.

«Космонавт в невесомости умеет работать хоть вниз головой»«Я из тех, кто и в серой серости может к звездам найти разбег»

«Прощание». / «Мост над пропастью». Художник: Геннадий Голобоков.


«Великое Кольцо Вселенной. Контакт». Художник:Геннадий Голобоков.


«Прощание с Землёй». Художник: Геннадий Голобоков.


«Земная белка». Художник: Геннадий Голобоков.

Плюс и минус.Два вечных полюса.Два всего лишь –Почти пустяк.Но из них вырастают,БорютсяЛожь и истина,Свет и мрак.Ликование,Страха гиканье,Злая ненавистьИ, как бой,Обнимающая ВселеннуюЧеловеческая любовь!Плюс и минус –От жизни к смерти.Крестик маленький и черта.Но без них и душа, и сердце –Абсолютная пустота.

«Полет». Художник: Геннадий Голобоков.

Военный корреспондент

В 1938 году газета «Большевистская трибуна» пригласила Всеволода Анисимовича на работу в качестве спецкора. Началось приобщение к писательскому ремеслу. Оперативная газетная работа давала прекрасные возможности для поиска живых человеческих судеб и для постоянного прикосновения к действительности.

С началом Великой Отечественной Войны Кочетов вступил в ряды военных корреспондентов и остался в осаждённом Ленинграде. Находясь на передовой, он писал свои репортажи для газеты «На страже Родине». Там, во время тяжелейших испытаний, начинающий писатель увидел свой великий народ. Народ, чья верность высочайшим идеалам несгибаема. Боевые соратники Кочетова по обороне Ленинграда постепенно перекочевали на страницы его первых повестей «Улицы и траншеи», «На невских равнинах» и «Предместье».

В военных книгах Кочетова нет батальных сцен и лихо закрученных сюжетов. Автору интересно было только становление человека и его духовное мужание. На этом и строится композиционное решение ранних повестей. Но не только отдельный человек преображался и становился героем – даже город, мирный и воздушный Ленинград, взял в руки оружие и принял бой. Пафос военной прозы для Кочетова был в том, что даже в самых невыносимых и трудных условиях, советский человек всегда оставался человеком, в самом прекрасном своём проявлении.

Биография Юшкевича Виктора Николаевича

Художник Юшкевич Виктор Николаевич родился 20 марта 1961 года, в небольшом городке Пинск, БССР (Белоруссия). Он закончил Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж (Белоруссия) и уже в начале 1990-х годов стал является одним из самых известных мастеров пейзажной живописи на территории бывшего СССР. Нужно отметить, что некоторые из его работ украшают коллекцию белорусского президента.

Однако современный художник не любит выставлять свое искусство живописи на многочисленных арт выставках. Белорусский мастер пейзажного искусства предпочитает умиротворение и скромность, поэтому его работы можно увидеть только в многочисленных частных коллекциях по всему миру.

«Вечерний звон»

Виктор Юшкевич как художник-композитор

Любопытно, что художник Виктор Юшкевич является также и композитором. Его музыка часто появляется как музыкальное сопровождение для его роликов на YouTube. Юшкевич в каждом своем видео преподает мастер класс по созданию пейзажных картин, который сопровождается оригинальной музыкальной композицией самого художника.

Нужно отметить, что у белорусского живописца есть талантливый сын Юшкевич Виктор Викторович. С самого детства он выезжал на творческие пленэры с отцом и привил ему большую любовь к изобразительному искусству. Работы художников часто путают, так как они рисуют свои картины в похожем стиле и кроме этого имеют одинаковое имя и фамилию. Однако истинные ценители пейзажной живописи легко узнают работы Юшкевича старшего по легкой и ненавязчивой духовной сюжетности, которая присутствует в большинстве его картин.

Вы читаете сайт Art Digest (znaydaydzest.ru)

«Рассвет у реки»

Пейзажи художника Виктора Юшкевича: стиль живописи

Бесспорно, художник Юшкевич Виктор Николаевич является одним из настоящих мастеров современного пейзажного . Его произведения изобразительного искусства пронизаны некой тоской по чему-то настоящему, нетронутому и истинному. Его способ выражения реальности на поверхностный взгляд кажется консервативным и в некотором смысле банальным. Но это далеко не так. Создается впечатление, что Юшкевич в каждой из своих картин пытается придать дню и солнечному свету дополнительное духовное измерение и актуализировать этот бесконечный творческий процесс до триумфа ярких палитр красок над скучными и серыми буднями окружающей реальности. Ввиду этого Виктор Юшкевич может с достоинством считаться одним из лучших современных художников 21 века в категории пейзажной живописи.

«Зима»

Личная жизнь

Первой женой Геннадия стала Нина Тимофеева, но брак с артисткой балета распался. Тем не менее, любовная история дирижера сложилась спокойно и счастливо с другой женщиной. Рождественский в 1969 году женился на Виктории Постниковой – популярной пианистке. Для женщины это второй брак, первым её мужем был Владимир Спиваков, Виктория ушла от него к Рождественскому.

Геннадий Рождественский и Нина Тимофеева

Дирижер принял и усыновил сына жены, Александра, от первого брака, который впоследствии стал скрипачом. Известное семейство раньше часто радовало зрителей совместными концертами. А сама Виктория не раз говорила о том, что выступление под руководством мужа проходит приятно и легко.

Геннадий Рождественский и Виктория Постникова

Геннадий Рождественский старше супруги на 13 лет, общие дети у них так и не появились. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что личная жизнь дирижера сложилась наилучшим образом, фото счастливой пары есть в Интернете. Семья жила в мире и любви, даже несмотря на пожилой возраст, Виктория и Геннадий с нежностью относились друг к другу. Супруги редко давали интервью относительно взаимоотношений, поэтому подробности их семейной жизни неизвестны.

Детство и юность

Геннадий Николаевич Рождественский появился на свет 4 мая 1931 года. Его отец – знаменитый дирижер Николай Аносов, а мама Наталья Рождественская – солистка Всесоюзного радио. Родители с ранних лет приобщали мальчика к искусству, разучивая с ним ноты.

Геннадий Рождественский

Ярчайшими впечатлениями детства стало объявление о начале войны, эвакуация, а после – возвращение и откапывание пианино, на котором он учился. Хозяйка квартиры, где жила семья до войны, зарыла инструмент в землю, чтобы он не достался немцам. Как оказалось, пианино отлично сохранилось.

После великой Победы Геннадий учился в музыкальной школе имени Гнесиных, у самой Елены Гнесиной. После поступил в Московскую консерваторию к профессору Льву Оборину. В то же время отец помогал Геннадию совершенствовать навыки в дирижерском мастерстве. Николай Петрович научил сына управлять оркестром одними только глазами.

Геннадий Рождественский в молодости

К дирижированию Рождественского привёл случай в музыкальной школе. Идя по коридору, он услышал, как в классе разучивают секстет Чайковского. Зайдя туда, юноша увидел, что у учеников возникли трудности. Он начал дирижировать и вдруг осознал, что помогает. Ощущение этой помощи поглотило будущего маэстро, в тот момент он осознал, что профессия дирижера будет делом жизни.

Признание коллег и общественности

С 1958 года Геннадий Голобоков посылает свои работы на Всесоюзные выставки непрофессиональных художников. В 1968 году жюри Всесоюзного фестиваля присвоило ему звание лауреата, не имея никакого представления о его судьбе. 

Возвращение

Художник запрещал распространять подробности его жизни, и особенно не любил фразу «прикован к постели». Из-за ограниченных физических возможностей Голобокову не всегда удавались безукоризненные технические приемы, но такие недочеты полностью компенсировала глубина мыслей, связанных с будущим человечества.

Контакт

В 1974 году к художнику пришло всесоюзное и всемирное признание. Его работы демонстрировались на выставках в Москве и еще 20 городах Советского Союза, а также за рубежом — в Праге, Братиславе, Будапеште, Улан-Баторе, на острове Мадагаскар и в Лаосе. Посетители выставочных залов, в которых выставлялись картины художника-фантаста, были поражены живыми яркими полотнами с необычайными сюжетами и широтой замысла. Часто в дом художника приходили гости — посмотреть на новые работы и на него самого, поговорить о живописи и просто о жизни.

Парадокс времени. Отец и дочь

На картины Голобокова обратили внимание космонавты Л.Леонов, В.Севостьянов, П.Беляев, П. Попович и другие

Со многими из них у художника сложились дружеские отношения. А.Ленов писал: 

Освоение

Два художественных полотна, подаренные американским астронавтам, хранятся в Хьюстоне, в космическом центре США.

Всеволод Кочетов

Сегодня имя советского писателя Всеволода Кочетова окончательно забыто. А ведь совсем недавно, во второй половине двадцатого века, его романы вызывали не просто ажиотаж, а яростные баталии. Накал обсуждений творчества Кочетова был пламенным и бескомпромиссным. Это не современные политические ток-шоу с их постоянным нытьём о том, почему западный «просвещённый» мир нас не любит и не принимает в дружеские объятия.

Именно на эти вопросы ещё пятьдесят лет назад ответил Кочетов в своих книгах. Он показал предельно ясно, что произойдёт после всевозможных заигрываний со странами запада. И оказался прав. Случилась катастрофа – великая страна, победившая в самой страшной войне, пала жертвой мелкотравчатых желаний «прогрессивной и образованной» прослойки советского общества.

Причём его опасения касались не только возможного крушения Советского Союза. Они были универсальны и затрагивали вопросы мирового устройства и конкуренции наций. Кочетов предупреждал, что любая страна погибнет, если будет смотреть «глазами полными любви» на своих геополитических противников. Если будет принимать их идеалы и мечты за свои собственные. Если будет пытаться подражать чужому укладу и примет чужую картину мира.

Кочетов был настоящим пророком. Он указывал обществу на язвы, болезни и ошибки. Предупреждал о будущих потрясениях. Негодовал о провалах и просчётах. Он и погиб как пророк – был ошельмован и затравлен коллегами по цеху, творческой интеллигенцией и власть имущими. Теми, кто уже тогда готовился к демонтажу страны.

Детство и юность

Геннадий Голобоков родился в 1935 году в Саратовской области, в селе Малая Быковка Балаковского района. Он был с детства влюблен в небо и звезды, играл на скрипке и гармошке, писал стихи. Товарищам подросток часто говорил, что непременно станет астрономом. И еще — он постоянно рисовал: на уроках, переменах, после школы. Его рисунки, на которых были изображены товарищи, Волга, местные пейзажи, часто посылали на городские выставки.

Обычную жизнь прервал несчастный случай — 16-летний юноша неудачно нырнул в воду с крутого берега и получил перелом шейного отдела позвоночника. В Саратовском НИИ нейрохирургии и ортопедии была проведена сложнейшая операция, но ее итог оказался неутешительным — Геннадий Голобоков был обречен на полную неподвижность до конца жизни.

Смерть Геннадия Голобокова

Шли годы, и болезнь все больше подрывала организм художника. Приступы учащались и усиливались. Геннадий чувствовал, что его время на исходе, и работал при любой возможности, стараясь создать как можно больше художественных образов. Художник умер 17 мая 1978 года с карандашом в руках.

Итоги жизни этого мужественного человека кратко и емко подведены в журнале «Техника — молодежи»: 

Памятник

За свою недолгую жизнь Геннадий Голобоков создал десятки художественных полотен — глубоких и ярких символов человеческого мужества, получил признание известных художников, космонавтов и рядовых любителей научной фантастики. Этого незаурядного человека до сих пор помнят на его малой родине, а в городе Балаково, в местном выставочном зале, периодически выставляются его картины.

Ожидание

В 2008 году именем художника «Golobokov» была названа одна из открытых учеными малых планет (2008 WQ96).

Автопортрет

Краткая биография

  • В 1949 году Евгений поступил в Свердловское художественное училище на кафедру живописи. Перед этим он окончил курс школы в учебном заведении при заводе. Правда, Евгений с детства мечтал стать скульптором, но, как выяснилось уже при поступлении, такой специальности в Свердловском училище не было.
  • В 1952 году юный живописец блестяще закончил курс. Одаренный художник решил продолжить обучение.
  • В том же 1952 году он приехал в Северную столицу и поступил в престижное по тем временам Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица).
  • В стенах «Мухинки» начинающий творец провел 6 лет и выпустился в 1958 году.
  • В отличие от многих сокурсников, Широков не остался в столице, а отправился нести свет искусства в провинцию. Практически случайно по дороге в Свердловск Евгений остановился у друга-живописца в Перми и…остался там на всю жизнь. Служителя муз вдохновляла суровая и прекрасная природа Прикамья, близкие по духу личности, например, А.С. Солдатов, председатель совнархоза г. Пермь, который помогал начинающим художникам устраиваться на работу. Ко всему прочему, душой Евгения завладел пермский балет. Множество живописных полотен Широкова изображают изящных балерин во время тренировок и выступлений. Благодаря совершенному исполнению поз танцовщиц, Евгения Николаевича можно назвать «русским Эдгаром Дега».
  • Широков как художник был последователем «сурового стиля». Это течение в искусстве появилось во времена Оттепели 50-60-х годов. Оно возникло как противоположность соцреализму – «стилю Сталина», средству пропаганды, идеализирующему режим, превозносящему вождей. К «суровому стилю» относились члены группы «Семерка», братья Смолиновы и др. Один из основоположников течения, Алексей Бобриков, проводил аналогию между персонажами живописных полотен «сурового стиля» и пуританами – протестантами. И те и другие – люди возмужалые, волевые, привыкшие нести ответственность за свои решения, имеющие собственное мировоззрение, отличающееся от официального. Они направляли свои силы в общее русло, трудились на общее благо. Художники «сурового стиля» писали «героев своего времени» — обычных людей из низших слоев общества, воспевали их тяжелый труд и непоколебимую силу воли.
  • В 1979 году написана наиболее знакомая простому обывателю картина художника — «Друзья». По этому произведению часто пишут сочинения в школе. Картина изображает представления живописца о дружбе и обоюдной привязанности человека и четвероногого питомца. Между героями присутствует глубокая духовная связь. Они понимают друг друга без слов.
  • В 1969 году создан портрет писателя и драматурга Виктора Петровича Астафьева, выполненный Евгением Широковым и тоже принесший художнику успех. Картина воспринималась как образец портретного искусства, ценилась не только российскими, но и зарубежными искусствоведами. Сейчас она расположена в Третьяковской галерее.
  • Широков всегда был признанным деятелем искусства. Одно за другим он получал:
    • В 1968 году — звание Заслуженного художника РСФСР.
    • В 1976 году — Народного художника РСФСР.
    • В 1986 году — Народного художника СССР.
  • Помимо этого, он был награжден званием Почетного гражданина Перми и Пермской области, получал грамоты от Министерства культуры и даже от Верховного Совета СССР (1973 год).
  • Огромное значение Широков придавал сохранению живописной школы. «Нельзя стать мастером в искусстве, не впитав достижений предшественников».
  • С 1993 по 2017 год Евгений Николаевич преподавал в Пермском государственном институте искусств и культуры. В последние годы жизни он даже больше занимался преподавательской деятельностью, чем созданием художественных произведений. Профессор Широков видел свою миссию в том, чтобы открывать новые таланты. Он говорил: «каждый ученик — индивидуальность, и эту индивидуальность надо поддерживать».
  • Евгений Николаевич самостоятельно разрабатывал учебную программу для ПГИИКа, основал кафедру портретной живописи.
  • За всю свою карьеру в институте Широков выпустил 46 студентов. 18 из них удостоились чести вступить в Союз художников России.
  • 31 декабря 2017 года Евгений Николаевич умер в возрасте 86 лет. Смерти предшествовала продолжительная болезнь.

Художник Евгений Широков

[править] Биография

Геннадий Веселов родился 10 января 1905 года в деревне Тирикуль Брогдокалмакской волости Шадринского уезда Пермской губернии в семье кузнеца. После окончания в своём селе средней школы учился в Свердловске в Уральском художественном техникуме. Проходя летом 1924 года практику в Гурзуфе, познакомился с К. С. Петровым-Водкиным, который порекомендовал молодому художнику продолжить обучение в Ленинграде.

В 1924 году Г. Веселов переехал в Ленинград и продолжил обучение на живописном факультете Высшего художественно-технического института. Занимался у К. С. Петрова-Водкина и А. И. Савинова. После окончания в 1930 году института продолжил в 1930-1934 годах обучение в аспирантуре Института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств у И. И. Бродского).

Состоял в Ассоциации художников революции, с 1932 года член Ленинградского Областного Союза советских художников. Ещё будучи студентом активно участвовал в общественной жизни института, назначался на различные административные должности, был секретарём учебного отдела, заведующим факультетом живописи, помощником директора института по учебной работе.

Г. Веселов занимался станковой живописью и графикой, книжной иллюстрацией. В 1939 году был призван в Красную Армию, участвовал в войне с белофиннами. После начала Великой Отечественной войны был вновь призван на военную службе в качестве политработника Северного флота.

Демобилизовался в 1945 году в звании капитана. После войны иллюстрировал книги для различных издательств Ленинграда и Москвы, занимался автолитографией, станковой живописью и графикой. С 1929 года участвовал в крупнейших выставках ленинградских художников, а также республиканских и всесоюзных художественных выставках.

Среди основных произведений, созданных Г. Веселовым в станковой живописи, картины «Митинг уральских красногвардейцев» (1932), «Лицейская годовщина» (1952), пейзажи Крыма, Молдавии, Ладоги и Урала. Персональные выставки произведений Г. Веселова состоялись в 1962 и 1966 годах в Пушкине, в 1963 году в Пушкинских горах.

Геннадий Николаевич Веселов скончался 28 января 1969 года в Ленинграде на шестьдесят пятом году жизни. Похоронен на Большеохтинском кладбище. Его произведения находятся в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: