Попов владимир александрович

Творчество

Создал серии пейзажей, посвященных природе и ее освоению человеком: «Алтай. Целина поднята», «Вечер в степи» (оба – 1955), «Московские просторы» (1957), «Этажи Нурека», «Камские просторы» (оба – 1982).

С конца 1950-х гг. работает в области станковой графики в техниках линогравюры, офорта, гравюры на дереве, ксилографии, акварели, рисунка углем, тушью; создает произведения в жанрах видового, индустриального и архитектурного пейзажей: серии «Растут города» (1959–1961), «Трассы» (1961), «Нефть Татарии» (1964), «Уренгой – Ужгород» (1965), «КамАЗ» (1972), «БАМ от нулевого километра до Чары» (1986), «Христианские и мусульманские святилища» («Каргополь», «Соловки», «Псков», 1980–1992); листы «Богатырская симфония» (1962, варианты – 1967, 1974), «Старая Казань», «Новая Казань» (оба – 1971), «Набережные Челны строятся» (1972), «Проходчики недр» (1984), «Земля Челнинская» (1989).

Автор проектов оформления интерьеров, плакатов, выпущенных казанской мастерской «Агитплакат».

Произведения В.Попова отличаются композиционной цельностью, монументальной образностью, эмоциональной насыщенностью.

Творческий потенциал и духовно-эстетические искания В.Попова с начала 1990-х гг. находят новые грани проявления в искусстве каллиграфии и шамаилях. В.Попов – один из первых профессиональных художников, развивающих шамаиль как вид современного творчества, синтезирующего европейские традиции изобразительности с канонами исламского искусства. В его композициях реалистически трактованные пейзажи с мечетями, исламской архитектурой и ее сакральными символами предстают в единстве с графической вязью арабских надписей, оформленных орнаментальным декором.

Позднее В.Попов создал малоформатные графические шамаили, используя тушь, акварель, гуашь, уголь, сангину. Автор около 600 произведений в каллиграфии – шамаили «Чёрный камень» (1990, вариант – 1997), «Вседарящий», «Творец», «Создатель», «След Пророка», «Булгары», «Ханская Казань», «Из единого начала», «Самарканд» (все – 1997); серии арабографичных религиозных тугр («25 посланников Аллаха», «Аллах», «Пророк Мухаммад», «Шахада», 1995–2008), десятков тугр (именные печати, экслибрисы) с именами отечественных политических и общественных деятелей (президентов России, Татарстана и других), королей и духовных лиц мусульманского мира.

Попов В.А. Весенние кружева. 1995

Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: