Мем, твит и разноцветная колбаса: самые громкие nft‑продажи

Золотой век фрески ( XVI — го и XVII — го века)

Виды внутри и за пределами столицы Киото . Шестистворчатый экран. Цвета и золото на бумаге Honkin, 160,5 x 364,5  см . 1561-1562. Музей Уэсуги города Ёнэдзава.

Новая эра, новый стиль

После великой гражданской войны (1467 г. эпохи Шеи ), которая разорила столицу Киото в течение одиннадцати лет , среди великих правителей, которые боролись за единство региона, а затем и всей страны, молодой герой провинции Овари , Нобунага Ода (1534-1582) установил свою власть над столицей в 1568 году. Он энергично добивался объединения страны, что дало Японии новый золотой век. После встречи с Кано Эйтоку в живописи родился грандиозный стиль.

Почва уже подготовлена, когда Нобунага обращается к художнику с просьбой доверить ему первостепенные работы. В 1574 году это была пара экранов, изображающих город Киото, которые Нобунага хотел предложить в качестве официального подарка Кенсину Уэсуги , могущественному лидеру Севера. Эти большие полихромные композиции на золотом фоне, эти экраны, все еще сохранившиеся сегодня в той же семье, демонстрируют подробный аспект столицы в перспективе.

Реалистичное чутье Эйтоку заставляет его расставлять дворцы и памятники с точностью картографа, в то время как каждый район оживлен сценами, полными жизни, напоминающими о различных ремеслах и популярных фестивалях. Однако его слава исходит от украшения замка Адзути , который Нобунага построил с 1576 года на берегу озера Бива . В течение четырех лет Эйтоку посвятил себя руководству работой по оформлению этого нового типа замка, в котором преобладает высокий семиэтажный замок, который по праву символизирует начало новой эры.

От кульминации к разрушению

К сожалению, это удивительное сооружение было разрушено в 1582 году, во время трагической гибели Нобунаги . Несколько документов того времени подробно описывают необычное великолепие памятника, и особенно великолепные фрески Эйтоку, которые украшают все комнаты на каждом этаже. Посетители поражены богатством техник, использованных в больших полихромных композициях, украшенных сусальным золотом, которые украшают комнаты на семи этажах, каждая из которых посвящена единственной цветочной теме: цветы сливы, пионы, красные клены, вызывая воспоминания о наступающих сезонах . Эйтоку создает новую технику: дами-э , краска ярких и непрозрачных цветов, заимствованная из школы Тоса , на золотом фоне. Картины с гибкими и толстыми кольцами выполнены на белой бумаге, затем окружены прямоугольниками из золотой бумаги, вырезанными и приклеенными к фону. Это золотое пространство придает полихромной росписи самый декоративный эффект и отражает великолепие того времени.

Дизайн и реализация

Затем Хидэёси Тоётоми захватывает власть и обеспечивает наступление в Японии эпохи Момояма , название которой происходит от места его последнего замка. Он тоже оценил гений Эйтоку и доверил ему украшение замка Осаки (1583 г.) и дворца Джураку в Киото (1587 г.), которые превосходили по размеру и богатству все резиденции предшествующих правителей

Эйтоку отважно взялся за выполнение этой работы с помощью многих художников в своей студии, включая своих младших братьев Кано Сосю , Кано Наганобу , своих сыновей Кано Мицунобу и Кано Таканобу, а также своего любимого ученика и приемного сына Кано Санраку

Работа распределяется по комнатам, и он оставляет за собой самые важные части. Посвятив себя почти полностью проработке своих больших декоративных предметов, Эйтоку мало времени уделяет работам небольших размеров; однако три работы, которые остались отголосками огромных исчезнувших творений, свидетельствуют о стиле его зрелости. Мастеру приходится покрывать огромные стены большого здания, и мастер делит рабочую комнату за комнатой между своими помощниками, давая только указания, необходимые для объекта, который будет обрабатываться, и композиции. Для своей собственной задачи он оставляет за собой самые важные части. Его мощный стиль идеально сочетается с этими большими украшениями.

Остаток расписной работы Эйтоку

Он был первым, кто представил в большой настенной композиции смелое использование накладного сусального золота, которое он использовал для изображения земли и облаков. Это золотое пространство придает полихромной картине чрезвычайно декоративный и блестящий эффект, который приобретает все большее значение, пока не становится золотым фоном

Перегруженный важной работой, Эйтоку увидел, что его здоровье быстро ухудшилось, и он умер в 1590 году в возрасте сорока семи лет. Ничего не осталось ни от фресок замков Осаки , сделанных в 1583 году, ни от дворца Джураку в 1587 году для преемника Нобунаги , Хидэёси Тоётоми , которые превосходят по богатству любые жилища предыдущих правителей.

Два из них — официальные украшения: китайская ширма в виде льва , хранящаяся в императорском доме, и ширма из кипариса , принадлежащая Токийскому национальному музею . Если в этих работах, пожалуй, больше сухости, чем в работах молодежи, то отсутствие деталей доказывает силу синтеза, которой достигает художник: два льва, белый, зеленый и коричневый, выделяются на золотом фоне и кажутся движущимися. в абстрактном пространстве, в то время как огромный кипарис второго экрана возвышается над слоем темно-синей воды и развертывает свои удивительно симметричные ветви на золотом фоне. Все более декоративный акцент жертвует эмоциями ради эффекта — тенденция, которая подчеркивается в мастерской Kan.

В живописи, вкус к стирке монахов проявляются также спреды к благородному военному правительству в конце XIV — го  века . Первые японские художники-монахи, практикующие эту живопись, имели в качестве любимых предметов изображения божеств, почитаемых в секте: Шака-муни, Мондзю , Каннон и т. Д .; фигуры святых: Дарума Дарума , Хотей (Поу-хвост) или деяния китайских патриархов или отшельников. Часто представлены некоторые растения, такие как бамбук, слива, орхидея, которые мы ценим символический характер чистоты или духовного одиночества.

Незадолго до своей смерти Хидэёси доверил ему украшение великолепного дворца, построенного для его приемного сына. Этот драгоценный пережиток дает возможность оценить стиль мастера. Гигантский изогнутый ствол, ветви которого расходятся во все стороны, занимает всю поверхность; темно-синий слой воды, символизирующий глубокую долину, и облако с декоративными формами из накладных золотых листьев, подчеркивающих живость тонов, составляющих фон. Другой экран (225  см на 459,5  см ) из императорской сокровищницы изображает парочку сказочных львов (кара-дзиши) , символов княжеской власти; приписывание этой работы Эйтоку его внуком Кану Танню до сих пор принято.

Всё для жизни: цифровая одежда, обувь и недвижимость

DIgital-одежда появилась ещё в 2019-м — это были 3D-костюмы, которые можно было «надеть» на фотографии. Эту услугу вручную выполняли дизайнеры-производители нарядов. Так выглядит результат этой работы:

Предполагалось, что технология станет популярной среди блогеров, которым нужно регулярно появляться в новом образе. Но широкого распространения такие цифровые костюмы не получили: в частности из-за того, что «надеть» костюм на модель можно было только вручную.

Тем не менее сейчас на цифровую одежду и обувь есть спрос на NFT-платформах. Известные модные дома и отдельные дизайнеры продают вещи, которые можно надеть на персонажа компьютерной игры или на себя.

При этом одеть в цифровую одежду непосредственно себя можно только на своём фото и с помощью дизайнера. Он делает так, чтобы ткань повторяла фигуру, а все складки при выбранном ракурсе были правдоподобными. С обувью дело обстоит технически проще: «примерка» доступна в приложениях дополненной реальности. Одно из самых популярных — Wanna Kicks для iOS или Android.

Существуют целые компании, специализирующиеся на цифровой одежде. Большую популярность весной приобрёл бренд виртуальных кроссовок RTFKT Studios за счёт успешных продаж на крипторынке. На аукцион было выставлено три NFT-пары, которые по частям раскупили 600 человек (конечно, все они получали кроссовки целиком, могли их «надевать» в приложении, просто владели частью токена). Ещё до начала торгов велась рекламная кампания и люди заранее могли «примерить» виртуальную обувь. Раскупили лоты быстро, за семь минут, а выручка компании составила больше трёх миллионов долларов.


Виртуальные кроссовки от RTFKT Studios. Изображение: RTKFT Studios

За 2021 год несколько брендов сделали коллаборации с производителями игр при запуске виртуальных вещей в NFT. В августе Burberry совместно с Mythical Games выпустила в ограниченной серии целого персонажа. На него можно надевать разные аксессуары, разработанные модным брендом специально для игры.


Персонаж коллаборации Mythical Games и Burberry. Изображение: Burberry
Персонаж коллаборации Mythical Games и Burberry. Изображение: Burberry
Персонаж коллаборации Mythical Games и Burberry. Изображение: Burberry

Помимо отдельных предметов гардероба или экипированных персонажей, на NFT-платформах можно купить или продать целый дом. Цифровой, конечно. Весной за 500 тысяч долларов был приобретён Mars House, спроектированный художницей из Канады Кристой Ким. Покупатель получил файл, который может просматривать в виртуальной реальности.

Живи и действуй

Эйтоку был старшим сыном художника Кано Шоэя . В раннем возрасте он начал рисовать под руководством своего деда Кано Мотонобу , придворного художника сёгуната Асикага , и проявил свой художественный талант. В возрасте около двадцати лет он уже был активным художником, сначала рисовал картины на деревянных раздвижных дверях, так называемых Фусума-э (襖 絵). В 1566 году он нарисовал с помощью своего отца Фусума-э для приемного зала в Дзюко-ин (聚光 院), подхраме Дайтоку-дзи , который Даймё Миёси Ёсицугу (三好 義 継, 1549-1573) в память о его отец, Миёси Нагаёси (三好 長慶, 1522–1564) построил его. Картина тушью под названием «Цветы и птицы четырех времен года» (四季 Sh; Сики качо-дзу), которая украшает самую важную комнату в здании, «Ситчу» (室 中), создает впечатление художественной силы молодого Эйтоку. .

Когда в 1568 году в Киото приехал военачальник Японии Ода Нобунага , он был очень впечатлен новым стилем Эйтоку и сделал его официальным художником. Эйтоку нарисовал два экрана дисплея из шести частей «Виды Киото и его окрестностей» (洛 中 洛 外 図 屛 Rak, Rakuchū rakugai-byōbu), которые Нобунага передал Уэсуги Кеншину в 1574 году и которые до сих пор принадлежат семье. Пара регулируемых экранов, окрашенных в яркие цвета на структурированном золотом фоне, очень ярко показывает дворцы и храмы, а также жизнь в городе и за его пределами.

Когда Нобунага построил большой современный замок на горе Адзути на озере Бива и на ней , Эйтоку и другие члены клана Кано создали фрески и изображения на деревянных раздвижных дверях. Для номеров и комплекса башни замка Эйтоку разработал серию изображений растений и птиц, а также жанровые сцены. Они были выполнены как так называемые «Дами-э» (濃 絵), то есть как изображения на золоте объемными пигментами. Эйтоку также нарисовал экран, показывающий недавно построенный замок и принадлежавший ему замковый город. Этот экран позже был отправлен Папе Римскому в Рим.

Замок Адзути сгорел в 1582 году после того, как Акэти Мицухидэ изгнал Нобунага в сэппуку . Тоётоми Хидэёси , захвативший власть после смерти Нобунаги, также гораздо больше занимался строительством дворцов, храмов и святынь и постоянно заказывал Эйтоку. Строительство началось со строительства замка в Осаке в 1583 году, за которым последовало строительство дворца Джуракудай ((楽 Ky) в Киото, строительство императорской резиденции под названием Ōgimachi-in Gosho (扇 町 院 御所) и (уже не существующей) в 1587 году. ) Храм Тэндзуи-дзи (天瑞 寺). Во время работы над изображением большого дракона в главном зале Тофуку-дзи в 1588 году Эйтоку потерял сознание. Пока рисовал его ученик Санраку , Эйтоку выздоровел. Вскоре он снова начал работать, проектируя раздвижные двери для императорского дворца, но неожиданно умер в 1590 году.

Эйтоку получил почетные титулы «Хогэн» и «Хоин». Большинство его работ исчезло с разрушением дворцов, например, в замке Адзути или в Джуракудай, лишь некоторые из них могут быть четко отнесены к нему. Эйтоку объединил цвета школы Тоса с интеллектуальным уровнем рисования черными тушью и создал работы, которые были впечатляющими для того времени благодаря пышному золотому фону.

Художники Хасэгава Тохаку и Кайхо Юсё были современниками и соперниками Эйтоку.

Как продаётся классика

В начале сентября на рынок NFT-искусства вышел Эрмитаж. На криптобирже Binance музей выставил на аукцион пять цифровых копий картин из своей коллекции — работы Кандинского, Ван Гога, Моне, да Винчи и Джорджоне. Стартовая цена одного NFT составляла десять тысяч долларов. Скан «Мадонны Литты» Леонардо да Винчи ушёл дороже всего — за 150 тысяч долларов.


«Мадонна Литта», Леонардо да Винчи. Изображение: Public Domain

Это не первый случай, когда копии музейных экспонатов покупают на крипторынке: в качестве инвестиции — чтобы позднее продать токен дороже — или в знак поддержки музею. Ранее Галерея Уффици выставила на торги цифровую копию «Мадонны Дони» Микеланджело — её купили за 170 тысяч долларов. В своём интервью Art Insider директор музея Айк Шмидт отметил, что рынок NFT позволяет компенсировать музею финансовые потери, возникшие из-за пандемии.


«Мадонна Дони», Микеланджело. Изображение: Public Domain

Создание токенов с музейными экспонатами становится тенденцией. В конце сентября Британский музей по случаю открытия выставки Кацусики Хокусая выпустил токены с открытками на основе его работ.


«Большая волна в Канагаве», Кацусика Хокусай. Изображение: Public Domain

Соблазн декоративной ( XVI — го  -  XVII — го века)

Эта эволюция витала в воздухе с момента основания так называемой школы кану . Кану Масанобу , предок, которому почти сто лет, является первым, кто отстаивает решительно светский образ мышления. Но это происходит за счет свободы. Художники теперь работают при дворе сёгуна , где в могиле Конфуция свергает беззаботного Лао-Цзы . За интимной живописью дзенских монахов следует более монументальное и, прежде всего, более декоративное искусство. В то же время китайское влияние ослабевает. Линия Кано, и в первую очередь Кано Мотонобу, преуспевает в самых разных жанрах. Его манеры, четкая линия, частое использование цвета, чувство драгоценных деталей доведены до высшей точки виртуозности Кано Эйтоку, а затем Кано Танню и Кано Наонобу .

Но Эйтоку, если он преуспевает в искусстве, которое умеет смешивать чернила и светлые цвета по своему усмотрению, также уступает моде, навязанной двором Момоямы, и слишком часто выпускает обширные декоративные композиции (цветы с цветами «более правдивы, чем жизнь . », Разноцветные птицы, золотые облака), неоспоримое техническое совершенство которого едва ли скрывает недостаток вдохновения. Появление Токугава на заре XVII — го  века , не помогает делу. Основатель династии Иэясу старается стереть все следы своего соперника и разрушает замок Осаки , где погибает большинство работ Эйтоку.

Сравнение стилей

При сравнении этой картины молодого Эйтоку с работами его деда Мотонобу, которые по сути являются одним и тем же предметом, отчетливо видна смена между этими поколениями, которые отражают две разные эпохи. В Eitoku обработка дерева и птицы подчеркивает поиск декоративного эффекта, пространство лучше заполнено, линии более жесткие, а детали более живые. Менее философский по духу, чем его дед, молодой художник преуспел в том, чтобы придать традиционным техникам своей семьи большую силу, большую декоративную силу и, таким образом, открыл путь в новую эру.

Стиль, открытый Эйтоку, породил нескольких великих художников даже за пределами школы Кано, в том числе одного из самых известных, Хасэгава Тохаку .

Как монетизируют мемы

Одно из самых известных произведений в формате NFT — мем с летающим котом. Гифка, которую называют Nyan Cat, впервые покорила интернет в 2011 году. Это она:


Nyan Cat, Кристофер Торрес. Изображение: Wikimedia Commons

В феврале её автор, Кристофер Торрес, в честь десятилетнего юбилея своего триумфа продал произведение как арт-объект в NFT-формате. Токен купили за 590 тысяч долларов.

Вопреки всеобъемлющей моде на «котиков», более коммерчески успешным оказался мем с собакой Doge.


Собака Doge. Изображение: knowyourmeme.com
Мем с собакой Doge. Изображение: memepedia.ru
Мем с собакой Doge. Изображение: Wikimedia Commons

Мем с собакой Doge. Изображение:

Мем появился в 2010 году: японская учительница Ацуко Сато выложила в интернет снимок своей собаки, и он быстро разошёлся по социальным сетям. Пик популярности Doge пришёлся на 2013 год, а спустя пять лет в честь мема была названа криптовалюта Dogecoin.

NFT-токен Сато выставила на аукцион этим летом. Его купили за четыре миллиона долларов, часть вырученных средств отдана на благотворительность. А новый владелец перепродаёт произведение криптоискусства по частям — технология позволяет делить токены между покупателями. Doge поделён на 17 миллиардов единиц, из которых пятую часть продают по цене меньше доллара.

Спрос на мемы в формате токенов пока не падает: в сентябре эту известную фотографию девочки её семья продала на криптобирже за 74 тысячи долларов.

Жизнь и творчество [ править ]

Китайские львы-хранители ( Караджиси ) в Музее Императорских коллекций.

Деревья на раздвижных дверях

Эйтоку родился в Киото и был внуком Кано Мотонобу (1476–1559), официального художника сёгуната Асикага . Он был признан своим артистическим талантом в очень молодом возрасте. Под руководством Мотонобу он развил стиль своего деда, на который повлияла китайская живопись .

Сотрудничая со своим отцом Шоэем (1519–1592 гг.), Эйтоку расписал стеновые панели покоев аббата в Дзюко-ин , подтеме монастырского комплекса Дайтоку-дзи Дзэн в Киото.

Покровителями Эйтоку были Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси . Его стоячая ширма, раздвижная дверь, стены и потолочные картины украшали замок Адзути Нобунаги и резиденцию Хидэёси в Киото и замок Осаки . Современные отчеты показывают, что Эйтоку был одним из самых востребованных художников своего времени и получил много богатых и влиятельных покровителей. Сохранение превосходства школы Кано было не только художественным подвигом, но также организационным и политическим. Эйтоку смог обеспечить постоянный поток заказов и эффективную мастерскую студентов и помощников, и в какой-то момент успешно перехватил комиссию военачальника конкурирующей студии Хасегава.

Стиль

Его знаменательным вкладом в репертуар Кану стал так называемый «монументальный стиль» ( тайга ), характеризующийся смелой, быстрой манерой письма, акцентом на переднем плане и мотивами, крупными по сравнению с живописным пространством. Традиционный счет для этого стиля, кодифицированного по Eitoku правнука Эйно (1631-97) в своей истории японской живописи ( Honcho Гаши ), является то , что это привело отчасти из остроты напряженного графика Eitoku, и что оно воплощено боевое и политическая бравада полевых командиров Нобунага и Хидэёси.

К сожалению, большинство его работ было уничтожено во время суматохи периода Сэнгоку . Однако те, что все еще существуют, свидетельствуют о его таланте, силе и богатстве его покровителей Нобунага и Хидэёси, а также о великолепии культуры Адзути-Момояма. В произведениях часто изображаются символические изображения, такие как фазаны, фениксы и деревья. Например, фазан — национальный символ Японии, мифологические посланники богини солнца Аматэрасу .

Влияние китайского искусства

Разработка монохромной живописи XIII — го по XVI — й  века

Картина в Японии развивается в XII — го  века , после довольно четкой линии: приравняв стиль и технику китайской живописи, особенно в момент Тан , он кует в эпоху Хэйан искусства однозначно японский, пронизанной лиризмом и лакомства, для религиозные предметы, а также светские предметы. Хотя национальный стиль и установили до сих пор доминирует в XIII — го  века , вклад континента под династии Сун и Юань проникают постепенно и в конечном итоге дает, с XIV — го  века , другой аспект японской живописи. За пределами столицы монохромная живопись также получила распространение в восточных и западных регионах. Местные лорды увеличивают свою политическую и экономическую независимость и покровительствуют художникам или сами занимаются монохромной живописью.

Основные ранние работы

Кано Шоэй и его сын Кано Эйтоку. Цветы и птицы четырех сезонов . XVI — го  века. Тушь на бумаге, 2 пары по 16 фусума , 2 х (176х142 см.). Дайтоку-дзи (大 徳 寺), Киото

И наоборот, эта ранняя работа, раздвижные панели Дзюко-ин , работа выполнена в сотрудничестве с его отцом Шоэем. В центральном зале перед алтарем большая композиция из деревьев и птиц по четырем временам года была доверена двадцатичетырехлетнему художнику.

Четыре раздвижные двери на восточной стороне (справа при входе) украшены весенним пейзажем с цветущей сливой, склонившейся над ручьем; птицы мирно играют в ветвях и на воде. Используя только тушь на белом фоне бумаги, художнику удается с радостью передать ясную и жизнерадостную атмосферу весны. Поднимаясь по ручью налево, вы попадете к северной стене, состоящей из восьми маленьких раздвижных дверей, откуда летом можно увидеть природу. Вода течет из водопада, разносящего приятную свежесть. На берегу слева под большой сосной кричит рыжий журавль (танчу) .

Очень популярное сочетание дерева и птицы символизирует долголетие; он простирается до западной переборки . Другая сосна, с искривленным стволом, составляет правую часть. Он доминирует над панно, на котором с королевским достоинством ходит журавль. В одном углу цветы фуйё (Hibiscus mutabilis), все обработанные тушью , указывают на осень; Резкость композиции символизирует безмятежный воздух этого сезона. Легкие штрихи золота создают впечатление глубины. Эта длинная сюита заканчивается слева сценой зимы с дикими гусями среди тростника.

Буддийские источники (до XII — го века )

Насколько нам известно, первые жители Японии пришли из Азии. Это было мало доказательств того, на каком изобразительном искусстве этих популяций до появления буддизма в VI — м  веке нашей эры. Только в период IV — го и VI — го  века (так называемая эпоха Великого Burial) появились первые представления действительно изобразительной порядка. Использование красок по-прежнему очень простое: красная и желтая охра, глина (каолин белый), с небольшими следами зеленой или черной краски минерального происхождения.

Китайское влияние имеет решающее значение даже в большей степени, чем в политической или социальной сфере. Древнейшие остатки этого периода сохранились в Наре в храме ( Хорюдзи ) , чьи украшения восходит к VII — го  века . Большинство картин в святынях Нары исчезли. То немногое, что от него осталось, свидетельствует о непревзойденном искусстве цвета и уже об этом удивительном мастерстве линии, на которой основана вся живописная традиция Дальнего Востока . Это искусство, строго религиозные, еще более процветающей в то время Хэйан ( IX — й  -  XII — го  века), с расширением буддистские секты Тэндай и Сингон .

С X — го  века , в то время как мощность в первый раз берет своего расстояния от Китая (передано послы на континенте вспоминаются 894), развивает культуру менее узко канцелярскую, более особенно японской. Император, который в настоящее время имеет только стертую роль, видит власть ускользает в пользу семьи реальных «  мэры дворца  », то Фудзивар , который не займет центральное место до 12 — го века.  Век (конец эпохи Хэйан является часто упоминается как «эпоха Фудзивара»). При дворе процветала блестящая аристократическая жизнь. Поэзия и литература отрываются от континентальных традиций. Спустя сто лет этот период вдохновил первую национальную школу живописи: эмаки , настоящие «графические романы», в которых японское искусство кисти, наконец, заявило о себе совершенно независимо.

Маркетинг на рынке NFT

Бренды активно используют NFT-платформы как ещё один канал коммуникации с аудиторией. Токены предлагают покупать в благотворительных целях или выигрывать во время различных акций. К продвижению через криптоискусство уже прибегли Audi, Lay’s, DKNY, Pizza Hut и другие.

Летом курьерская служба «Самокат» совместно с креативным бюро «Золотые тигры России» выпустила изображения с творчески переосмысленными продуктами питания. Пельмени, колбасу, выпечку и крупы раскрасили в яркие цвета и снабдили логотипом службы доставки. Эти токены разыгрывали среди покупателей: для участия нужно было оформить заказ на определённую сумму.


Изображение: «Самокат» / «Золотые тигры России» / «Нож»
Изображение: «Самокат» / «Золотые тигры России» / «Нож»
Изображение: «Самокат» / «Золотые тигры России» / «Нож»

В Coca-Cola использовали NFT для геймификации благотворительной акции. Людям предлагали купить токены, а взамен получить доступ к виртуальному ларцу. Из него в случайном порядке выпадал виртуальный мерч, подготовленный компанией. Деньги, вырученные в ходе продажи токенов, перечисляли в благотворительный фонд всемирной Специальной Олимпиады.


Изображение: пресс-служба The Coca-Cola Company

Burger King этой осенью начал разыгрывать свои токены. Проверить удачу клиентам предложили по QR-кодам, размещённым на коробках с заказами. Сеть фастфуда предлагает победителям не только виртуальные 3D-объекты, но вместе с ними реальные сувениры, подписанные музыкальными исполнителями, и возможность поговорить с кумирами по телефону.

NFT-произведение от Burger King

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: