биография
Родившийся Франсуа Ксавье Руссель в Lorry-lès-Metz, Мозель в 1867 году в возрасте пятнадцати лет он учился в Lycée Condorcet в Париже; вместе со своим другом Эдуард Вюйар, учился в мастерской живописца Диоген Майяр. В 1888 г. он поступил в École des Beaux-Arts, и вскоре начал посещать Академия Жюлиана куда Морис Дени и другие студенты сформировали группу Les Nabis. В 1899 году Руссель, Вюйар и еще один его близкий друг, Пьер Боннар, ездил в Озеро Комо, Венеция и Милан. В том году он поселился в Л’Этан-ла-Виль, Yvelines а сюжет его картин — сельские пейзажи.
Он черпал свой предмет из окрестностей Л’Этан-ла-Виль и Сен-Тропе, адаптируя декорации к греческим мифологическим эпизодам, изображающим женщин, детей, нимф, кентавров и фавнов. Его жена Мари (сестра Вуйяра), его дочь Аннет, его сын Жак и его внуки служили моделями. Он отказался от типичных для наби картин небольшого формата и создал большие, ярко раскрашенные картины в стиле постимпрессионизма. Его картины прославляли времена года, изобилие, пьянство, похотливое поведение и танец, на которые оказали влияние Айседора Дункан. На ряде картин изображены вуайеристские мифологические и ветхозаветные эпизоды; одна из его картин иллюстрирует Стефан Малларме Поэма 1876 г., L’après-midi d’un faune, в котором фавн пробирается сквозь рывки, чтобы шпионить за купальщицами.
В то время как Руссель выражал эротическую радость в своих буколических картинах («Славное пламя плоти» ), у него также была меланхолия и темная сторона, выраженная в темных литографических иллюстрациях к произведениям Морис де Герен, La Bacchante и Le Centaure. Между 1914 и 1917 годами он находился в клинике, страдая депрессией. Он написал большое количество пастелей в свои последние годы, между 1930 и 1944 годами, изображая насильственную смерть в мифологии.
Руссель известен огромными картинами пейзажей, украшающих общественные места, а также другими картинами, написанными для частных клиентов. В 1912 году он расписал парадный занавес Театр Елисейских полей а в 1937-1919 годах он создал огромное одиннадцатиметровое панно в дискуссионном зале Дворца Наций (Дворец Наций ) в Женеве. В 1926 году Кер-Ксавье Руссель выиграл Премия Карнеги для искусства. Его репутация достигла пика в 1936 году с созданием многопанельной схемы для Palais de Chaillot.
Кер-Ксавье Руссель умер в 1944 году в своем доме в Л’Этан-ла-Виль.
Руссель упоминается в Гертруда Стайн с Автобиография Алисы Б. ТокласГлава 3. Там она рассказывает об обмене, который он имел с Теодором Дюре в магазине Воллара в неустановленную дату после 1904 года. Руссель жаловался на непризнание, с которым приходилось бороться ему и другим художникам Наби. Дюре утешал его, указывая на его несовместимость с нравами и модой буржуазного мира и различие между «искусством» и «официальным искусством».
В 2019 году он был спасен из близкого забвения, в которое он обычно попадает в наше время, благодаря обширной выставке, Кер-Ксавье Руссель, Частный сад, Приснившийся сад в Musée des Impressionnismes, Живерни.
Биография Ансельма Кифера
Ансельм Кифер родился 8 марта 1945 года, в немецком городе Донауэшинген. Этот город был военным гарнизоном во время Второй мировой войны и для юного Кифера руины часто служили местом его игровой площадки. Что значительно повлияло на творчество художника в дальнейшем.
Его отец был учителем живописи. Это помогло Ансельму сформировать свои взгляды на художественное искусство еще с детства. После окончания школы, Ансельм Кифер поступил на филологический факультет Университета Фрайбурга, а также начал брать уроки живописи в художественной академии Дюссельдорфа.
В начале 1970-х годов, имея уже диплом о высшем образовании в области живописи, художник Ансельм Кифер поселился в городе Хорнбах. Несколько стесненный в денежных средствах, Кифер основал свою художественную студию в здании полуразрушенного кирпичного завода.
Вы читаете сайт Art Digest (znaydaydzest.ru)
Именно там он сделал свои первые работы в духе антифашистского направления. Этот период творческой биографии Ансельма интересен тем, что он создал целую серию снимков под названием «Оккупация». На фотографиях из разных стран, таких как к примеру Швейцария, Италия или Франция, стоял Кифер в немецкой военной форме периода Третьего Рейха.
Этим поступком художник призывал всех граждан ФРГ и ГДР, помнить об уроках Второй мировой войны и преступлениях нацистов против человечества. Впоследствии некоторые свои фотографии художник Ансельм Кифер реализовал и на холсте.
Экзистенциальное искусство Ансельма Кифера
Немецкий художник Ансельм Кифер часто выражал свое экзистенциальное отношение к миру и как скульптор. Особенно внимательного рассмотрения заслуживает его работа-объект «Перепись населения», выполненная в духе абстракционизма и скульптурного неоэкспрессионизма Фрэнка Стеллы. «Перепись населения» представляет из собой два огромных шкафа со свинцовыми книгами весом в 32 тонны. К листам книг приклеены семена разных растений.
Тем самым Кифер старался донести до человечества идею так называемого «тяжелого свинца» или «темной ночи души», хорошо известно по работам средневековых алхимиков. Кроме свинца в своих работах, немецкий художник часто использует различные материалы, такие как солома, зола, глины и шеллак.
«Перепись населения» 1991
биография
Сын врача, Франсуа Ксавье Руссель родился в Лорри-ле-Мец , в Мозеле ,10 декабря 1867 г.. Поражение 1871 возглавлял семью покинуть Мозель , и к «выбирают для Франции» до аннексии Германии в регионе. Семья переехала в Париж. Его родители разошлись в 1880 году. Он и его младший брат жили со своим отцом, квартиру которого часто посещали художники, писатели и музыканты. Когда он объявит отцу о своем решении стать художником, он будет в восторге.
В 1882 году он поступил в лицей Кондорсе в Париже . Там он получил очень солидное классическое образование и встретил Эдуарда Вюйара , который стал его другом, на сестре которого он позже женился. Там он также познакомился с Морисом Дени и Лунье-По . В 1885 году Руссель поступил в мастерскую Майяра . С 1888 года он посещал Школу изящных искусств в Париже . В 1889 году он посетил Академию Жюлиана , где была сформирована группа Наби . Руссель и Вюйар подружились с Боннаром. В 1891 году Les nabis выставлялась в галерее Le Barc de Boutteville .
В 1893 году Руссель, Вюйар, Боннар, Дени и Рэнсон выставлялись в La Revue blanche , которым руководили братья Натансоны. Руссель женится на Мари, сестре своего друга Вюйара. Вместе с Боннаром, Вюйяром и Полем Серюзье Руссель рисует декорации для театра Произведения , который только что основал их товарищ Орельен Лунье, известный как Лунье-По .
С 1894 и до 1904 года он регулярно выставлялся в Libre Esthétique в Брюсселе , в Париже в Salon des Indépendants и в галереях Bernheim и Druet с Феликсом Валлотоном и Аристидом Майолем, которые присоединились к группе наби. В 1898 году Руссель, Вюйар и Боннар по просьбе Амбруаза Воллара изготовили цветные литографии. В 1899 году Руссель покинул Париж и переехал в Этан-ла-Виль . Он будет проживать там до самой смерти.
Мифологический сюжет (около 1903 г.), Санкт-Петербург , Эрмитаж .
В 1906 году Морис Дени и Руссель отправились на побережье Средиземного моря. Они навещают Поля Сезанна в Экс-ан-Провансе , Поля Синьяка в Сен-Тропе и Анри-Эдмона Кросса в Кавалере . Два года спустя, в 1908 году, Руссель ненадолго проработал профессором Академии Рансона в Париже. В 1912 году он расписал занавес для театра на Елисейских полях .
В 1918 году он оформлял Музей изящных искусств в Винтертуре . В следующем году он изготовил декоративные панели для Марселя Монтё в Париже. В 1922 году он изготовил новые декоративные панели для виллы де Монте на Антибах . В 1925 году Кер-Ксавье Руссель изготовил четыре панно для отеля г-на Розегарта на улице Буа де Булонь в Париже. В следующем году, в 1926 году, он получил вторую премию Карнеги.
В 1937 году Кер-Ксавье Руссель разделил с Вюйаром и Боннаром украшение театра Шайо . В следующем году он участвовал в украшении Дворца Лиги Наций в Женеве, создав одиннадцатиметровое панно под названием Pax Nutrix . В 1941 году, после смерти Вюйара, Руссель подарил французскому государству 55 работ своего зятя и друга.
Кер-Ксавье Руссель умер в своем доме в Этан-ла-Виль ,6 июня 1944 г. в 76 лет.
Выставка в ведомственном музее Мориса-Дени ( Сен-Жермен-ан-Ле ) с марта по июнь 1994 г. (продлена на один месяц). 180 картин, рисунков и гравюр.
Рекомендации
Фреш-Тори, Клэр и Перукки-Петри, Урсула, изд .: Die Nabis: Propheten der Moderne, Кунстхаус Цюрих и Большой дворец, Париж и Престель, Мюнхен 1993 .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»»»»»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN 3-7913-1969-8 (Немецкий), (французский)
- Cousturier, Люси. К.-Х. Руссель. Бернхейм-Жен, Париж, 1927 г.
- Штейн, Гертруда. Автобиография Алисы Б. Токлас. Пингвин, 2001, стр.37
- Путеводитель по выставкам Кер-Ксавье Руссель, Частный сад, Мечтательный сад. Musée des Impressionnismes, Живерни, 2019.
Жизнь и творчество
Руссель родился в зажиточной парижской семье врача. Учился в лицее Кондорсе, где познакомился и подружился с такими в будущем известными художниками, как Эдуар Вюйар и Морис Дени. В 1887 году он поступает в художественную мастерскую Леона Диогена Мильяра. С по 1890 год Руссель, Дени и Вюйар продолжают обучение в парижской Школе изящных искусств, где знакомятся с Пьером Боннаром. В Руссель и Вюйар вступают в художественную группу наби. В Руссель впервые выставляет свои работы в галерее Ле Барк де Ботвиль (вместе с другими наби). Свои первые литографии художник печатает в журнале La Revue blanche.
В 1893 году художник женится на Мари Вюйар, сестре своего друга. В Руссели переселяются из Парижа в Этан-ла-Виль. В этом же году Руссель вместе с Вюйаром и Боннаром путешествует по Италии, посещает озеро Комо, Флоренцию и пр. В 1906 году Руссель совместно с Морисом Дени едет на Средиземное море. В Экс-ан-Провансе они посещают Сезанна, и в Сен-Тропе — Синьяка.
В книге американской писательницы Гертруды Стайн «Автобиография Алисы Б. Токлас» упоминается разговор Русселя с Теодором Дюре в магазине Амбруаза Воллара, состоявшийся в году.
Руссель, из группы Вюйллара-Боннара, бывших импрессионистов, пожаловался что он и его друзья не имеют признания, им даже не дают выставляться в салоне. Дюре ласково на него посмотрел, мой юный друг, сказал он, есть два вида искусства, никогда не забывайте об этом, есть искусство и есть официальное искусство. Как же вы, мой бедный юный друг, можете надеяться войти в официальное искусство. Да
вы только на себя посмотрите. Предположим какая-нибудь важная персона приезжает во Францию и хочет познакомиться с представителями искусства и заказать свой портрет. Мой дорогой юный друг, вы только на себя посмотрите, важная персона придет в ужас от одного вашего вида
Вы милый молодой человек, воспитанный и умный, но на важное лицо вы произведете совсем другое, ужасное впечатление. Нет, в качестве представителя искусства им нужен человек среднего роста с брюшком, одетый не слишком шикарно а так как одеваются в его кругу, не лысый и не прилизанный, и чтобы почтительно кланялся
Теперь вы сами понимаете что вы не годитесь. Так что не говорите
об официальном признании а если заговорите то посмотрите в зеркало и вспомните о важных персонах. Нет, мой дорогой юный друг, есть искусство и есть официальное искусство, так всегда было и будет.
С Руссель, наряду с Полем Серюзье, Аристидом Майолем, Вюйаром, Феликсом Валлотоном, становится профессором в открытой в том же году Академии Рансона. В —1913 годах художник занимается декоративным украшением Театра Елисейских Полей, в частности, проектировал его занавес. Во время Первой мировой войны Руссель живёт в Швейцарии и работает для Музея искусств Винтертура.
В 1926 году Руссель был удостоен престижной премии Карнеги, присуждаемой Музеем Карнеги в Питсбурге. В 1937 году Руссель вместе с Вюйаром и Боннаром работали над оформлением Национального театра Шайо в Париже. В художник занимался оформлением дворца Лиги Наций в Женеве, исполняя одиннадцатиметровую декоративную панель под названием Pax Nutrix.
Кер-Ксавье Руссель умер в 1944 году в своем доме в Л’Этан-ла-Виль в Ивелине.
Жизнь и творчество[ | код]
Руссель родился в зажиточной парижской семье врача. Учился в лицее Кондорсе, где познакомился и подружился с такими в будущем известными художниками, как Эдуар Вюйар и Морис Дени. В 1887 году он поступает в художественную мастерскую Леона Диогена Мильяра. С по 1890 год Руссель, Дени и Вюйар продолжают обучение в парижской Школе изящных искусств, где знакомятся с Пьером Боннаром. В Руссель и Вюйар вступают в художественную группу наби. В Руссель впервые выставляет свои работы в галерее Ле Барк де Ботвиль (вместе с другими наби). Свои первые литографии художник печатает в журнале La Revue blanche.
В 1893 году художник женится на Мари Вюйар, сестре своего друга. В Руссели переселяются из Парижа в Этан-ла-Виль. В этом же году Руссель вместе с Вюйаром и Боннаром путешествует по Италии, посещает озеро Комо, Флоренцию и пр. В 1906 году Руссель совместно с Морисом Дени едет на Средиземное море. В Экс-ан-Провансе они посещают Сезанна, и в Сен-Тропе — Синьяка.
В книге американской писательницы Гертруды Стайн «Автобиография Алисы Б. Токлас» упоминается разговор Русселя с Теодором Дюре в магазине Амбруаза Воллара, состоявшийся в году.
Руссель, из группы Вюйллара-Боннара, бывших импрессионистов, пожаловался что он и его друзья не имеют признания, им даже не дают выставляться в салоне. Дюре ласково на него посмотрел, мой юный друг, сказал он, есть два вида искусства, никогда не забывайте об этом, есть искусство и есть официальное искусство. Как же вы, мой бедный юный друг, можете надеяться войти в официальное искусство. Да
вы только на себя посмотрите. Предположим какая-нибудь важная персона приезжает во Францию и хочет познакомиться с представителями искусства и заказать свой портрет. Мой дорогой юный друг, вы только на себя посмотрите, важная персона придет в ужас от одного вашего вида
Вы милый молодой человек, воспитанный и умный, но на важное лицо вы произведете совсем другое, ужасное впечатление. Нет, в качестве представителя искусства им нужен человек среднего роста с брюшком, одетый не слишком шикарно а так как одеваются в его кругу, не лысый и не прилизанный, и чтобы почтительно кланялся
Теперь вы сами понимаете что вы не годитесь. Так что не говорите
об официальном признании а если заговорите то посмотрите в зеркало и вспомните о важных персонах. Нет, мой дорогой юный друг, есть искусство и есть официальное искусство, так всегда было и будет.
С Руссель, наряду с Полем Серюзье, Аристидом Майолем, Вюйаром, Феликсом Валлотоном, становится профессором в открытой в том же году Академии Рансона. В —1913 годах художник занимается декоративным украшением Театра Елисейских Полей, в частности, проектировал его занавес. Во время Первой мировой войны Руссель живёт в Швейцарии и работает для Музея искусств Винтертура.
В 1926 году Руссель был удостоен престижной премии Карнеги, присуждаемой Музеем Карнеги в Питсбурге. В 1937 году Руссель вместе с Вюйаром и Боннаром работали над оформлением Национального театра Шайо в Париже. В художник занимался оформлением дворца Лиги Наций в Женеве, исполняя одиннадцатиметровую декоративную панель под названием Pax Nutrix.
Кер-Ксавье Руссель умер в 1944 году в своем доме в Л’Этан-ла-Виль в Ивелине.
Неоэкспрессионизм Ансельма Кифера и поэзия Пауля Целана
Маргарита и Суламифь
Кифер зачастую приписывал поэзии Пауля Целана основополагающую роль в формировании его интереса к прошлому Германии и жестокости Холокоста. Художник часто посвящал ему свои картины. Нужно отметить, что две из его самых известных работ, — «Твои золотистые волосы, Маргарита» (1981) и «Суламифь» (1983), взяты непосредственно из самой знаковой и символической поэмы Целана «Фуга смерти» (Todesfuge), которая выражает «свинцовую» и тяжелую атмосферу концентрационного лагеря.
В этих картинах Кифера основным смысловым полем являются две абстрактные женские фигуры, которые противоположены по сюжету в поэме и выступают в роли ее центральной метаморфозы. С одной стороны, Маргарита с ее каскадом светлых арийских волос. С другой — Суламифь, еврейская девушка, чьи черные как смоль волосы указывают на ее семитское происхождение, но которые имеют цвет пепла.
Для этих работ художник использовал масло, эмульсию, дерево, шеллак, акрил, а также солому. Обращение к женским образам в работах немецкого живописца не является случайностью. Таким образом художник придает феминный эвфемизм тому страшному наследию человечества, которое раскололо все общество на две части. И только женская красота, пускай мрачная и тяжелая, но незабытая совсем, может исцелить людей от этого адского ужаса фашистского концлагеря.
«Твои золотистые волосы, Маргарита» 1981
«Суламифь» 1983
Художник Ансельм Кифер единственный живописец и арт-скульптор, чьи работы имеют постоянную экспозицию в Лувре. Его неоэкспрессионизм послевоенной эпохи широко известен в мире авангардного искусства. Персональные выставки Кифера открыты по всему миру, включая Россию, Францию и Великобританию.
Поездка на Вислу 1980
Salt of the Earth 2011
биография
Франсуа Ксавье Руссель родился в 1867 году в Лорри-ле-Мец , Мозель. В пятнадцать лет он учился в лицее Кондорсе в Париже; вместе со своим другом Эдуардом Вуйяром он также учился в студии художника Диогена Майяра . В 1888 году он поступил в École des Beaux-Arts и вскоре начал посещать Академию Жюлиана, где Морис Дени и другие студенты сформировали группу Les Nabis . В 1899 году Руссель, Вюйар и его другой близкий друг, Пьер Боннар , отправились на озеро Комо , в Венецию и Милан. В том же году он поселился в Л’Этан-ла-Виль, Ивелин, и сюжет его картин был направлен на сельские пейзажи.
Он черпал свой предмет из окрестностей Л’Этан-ла-Виль и Сен-Тропе, адаптируя декорации к греческим мифологическим эпизодам, изображающим женщин, детей, нимф, кентавров и фавнов. Его жена Мари (сестра Вуйяра), его дочь Аннет, его сын Жак и его внуки служили моделями. Он отказался от типичных для наби картин небольшого формата и создал большие, яркие картины в стиле постимпрессионизма. Его картины прославляли времена года, изобилие, пьянство, похотливое поведение и танец, на которые оказала влияние Айседора Дункан . Ряд картин изображает вуайеристские мифологические и ветхозаветные эпизоды; одна из его картин иллюстрирует поэму Стефана Малларме 1876 года « L’après-midi d’un faune» , в которой фавн пробирается сквозь рывки, чтобы шпионить за купальщицами.
В то время как Руссель выражал эротическую радость в своих буколических картинах («великолепное пламя плоти»), у него также была меланхолия и темная сторона, выраженная в темных литографических иллюстрациях к работам Мориса де Герена , Вакханки и Ле Центавра . Между 1914 и 1917 годами он находился в клинике, страдая депрессией. Он написал большое количество пастелей в последние годы своей жизни, между 1930 и 1944 годами, изображая насильственную смерть в мифологии.
Руссель известен огромными картинами пейзажей, украшающих общественные места, а также другими картинами, написанными для частных клиентов. В 1912 году он расписал парадный занавес Театра Елисейских полей, а в 1937-9 годах создал огромное одиннадцатиметровое панно в зале для дискуссий Дворца Наций ( Дворца Наций ) в Женеве. В 1926 году Кер-Ксавье Руссель получил премию Карнеги в области искусства. Его репутация достигла пика в 1936 году, когда во Дворце Шайо был построен многослойный дизайн .
Кер-Ксавье Руссель умер в 1944 году в своем доме в Л’Этан-ла-Виль .
Руссель упоминается в « Автобиографии Алисы Б. Токлас» Гертруды Стайн , глава 3. Там она рассказывает об обмене, который он имел с Теодором Дюре в магазине Воллара в неопределенную дату после 1904 года. Руссель жаловался на непризнание того, что он и другой Художникам Наби пришлось смириться. Дюре утешал его, указывая на его несовместимость с нравами и модой буржуазного мира и различие между «искусством» и «официальным искусством».
В 2019 году он был спасен из почти полного забвения, в которое он обычно попадает в наше время, благодаря обширной выставке « Кер-Ксавье Руссель», «Частный сад», «Сад снов» в Музее импрессионизма в Живерни.