Расцвет карьеры
Музыка занимала все мысли Глинки. В 1834 году композитор начал работать над своей первой оперой «Иван Сусанин», которая позднее была переименована в «Жизнь за царя». Первое название сочинению вернули в советское время. Действие оперы происходит в 1612 году, но на выбор сюжета повлияла война 1812 года, случившаяся во времена детства автора. Когда она началась, Глинке было всего восемь лет, но ее влияние на сознание музыканта сохранилось на несколько десятилетий.
В 1842 году композитор окончил работу над своей второй оперой. Произведение «Руслан и Людмила» было представлено в тот же день, что и «Иван Сусанин», но с разницей в шесть лет.
Михаил Глинка
Глинка писал свою вторую оперу долго. Ему потребовалось около шести лет, чтобы окончить эту работу. Разочарованию композитора не было предела, когда произведение не возымело должного успеха. Волна критики раздавила музыканта. Также в 1842 году у композитора наметился кризис в личной жизни, что повлияло на эмоциональное и физическое здоровье Глинки.
Неудовлетворенность жизнью подтолкнула Михаила Ивановича предпринять новое долгосрочное путешествие в Европу. Композитор посетил несколько городов Испании и Франции. Постепенно он вернул себе творческое вдохновение. Результатом его поездки стали новые произведения: «Арагонская хота» и «Воспоминание о Кастилии». Жизнь в Европе помогла Глинке восстановить уверенность в себе. Композитор снова отправился в Россию.
Некоторое время Глинка провел в родовом имении, потом жил в Петербурге, но светская жизнь утомляла музыканта. В 1848 году он оказался в Варшаве. Там музыкант прожил два года. Этот период жизни композитора ознаменован созданием симфонической фантазии «Камаринская».
Последние пять лет жизни Михаил Иванович провел в разъездах. В 1852 году композитор отправился в Испанию. Состояние здоровья музыканта было слабым, и, когда Глинка добрался до Франции, он решил остаться там. Париж ему благоволил. Ощутив подъем жизненных сил, композитор начал работу над симфонией «Тарас Бульба». Прожив около двух лет в Париже, музыкант со всеми своими творческими начинаниями отправился на родину. Причиной для такого решения послужило начало Крымской войны. Симфония «Тарас Бульба» так и не была окончена.
Вернувшись в Россию в 1854 году, музыкант написал мемуары, которые были изданы спустя 16 лет под названием «Записки». В 1855 году Михаил Иванович сочинил романс «В минуту жизни трудную» на стихи Михаила Лермонтова. Через год композитор отправился в Берлин.
Интересные факты
Михаил Иванович за свою жизнь попробовал себя в самых разных ролях. Он был и журналистом, и ведущим сайта, и даже высокопоставленным работником крупных корпораций. Богатая на события жизнь изобилует интересными фактами, о которых мы и поведаем:
- Несмотря на работу в экономической сфере Михаил часто появляется на телевидении и в прочих СМИ. Там он подробно описывает ситуацию с экономикой в стране, а также проконсультировал жителей СНГ по поводу оплаты газа и нефти в рублях.
- Ученый не боится строго судить экономику России. Он не раз заявлял, что пик успеха давно пройден, и страна «погубила» все свои преимущества.
` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(1 голос)
Привлекательность
Харизма
Обаяние
Целеустремленность
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…
Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Ваш отзыв будет первым.
Проверенный
/ 10
Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Произведения
Произведения Михаила Глинки:
Оперы:
- «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») (1836)
- «Руслан и Людмила» (1837—1842)
Симфонические произведения:
- Симфония на две русские темы
- Музыка к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» (1842)
- Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» (1845)
«Камаринская», фантазия на две русские темы (1848) - Испанская увертюра № 2 «Воспоминание о летней ночи в Мадриде» (1851)
- «Вальс-фантазия» (1839 — для фортепиано, 1856 — расширенная редакция для симфонического оркестра)
- Камерно-инструментальные сочинения
- «Патетическое трио» d-moll
- Соната для альта и фортепиано (неоконченная; 1828, доработана Вадимом Борисовским в 1932)
- Блестящий дивертисмент на темы из оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула» для фортепианного квинтета и контрабаса
- Блестящее рондо на тему из оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» (1831)
- Большой секстет Es-dur для фортепиано и струнного квинтета (1832)
«Патетическое трио» d-moll для кларнета, фагота и фортепиано (1832) - Ноктюрн «Разлука» (1839)
- Фортепианный цикл «Привет отчизне» (1847)
Романсы и песни:
- «Не искушай» (1825)
- «Венецианская ночь» (1832)
- «Патриотическая песня»
- «Я здесь, Инезилья» (1834)
- «Ночной смотр» (1836)
- «Сомнение» (1838)
- «Ночной зефир» (1838)
- «В крови горит огонь желанья» (1839)
- Свадебная песня «Дивный терем стоит» (1839)
- Вокальный цикл «Прощание с Петербургом» (1840), состоящий из двенадцати романсов на стихи Нестора Кукольника
- «Я помню чудное мгновенье» (1840, на стихотворение Пушкина)
- «Признание» (1840)
- «Слышу ли голос твой» (1848)
- «Заздравный кубок» (1848)
- «Песнь Маргариты» из трагедии Гёте «Фауст» (1848)
- «Мери» (1849)
- «Адель» (1849)
- «Финский залив» (1850)
- «Молитва» («В минуту жизни трудную») (1855)
- «Не говори, что сердцу больно» (1856)
Работа
Начиная с девяностых, он проводит анализ нефтегазовых инвестиций в республиках на постсоветском пространстве. Крутихин является заместителем гендиректора в PR-агентстве «Alter Ego». В американском издании «Russian Petroleum Investor» он является главным редактором.
В списке интересов журналиста и специалиста есть и генеалогические исследования. Он выступал ведущим сайтов по поиску предков, а в 2022 стал партнером информ-консалтинг агентства «RusEnergy».
Востоковед одним из первых открыто заговорил про нулевую экономическую результативность «Северного потока 2», а также об отношениях в сфере нефти и газа с Европой. Он в телеэфире обстоятельно давал ответ на вопрос как можно продолжать поставки нефтепродуктов в Украину на момент проведения спецоперации.
Интересные факты
- Глинка стал автором романса «Я помню чудное мгновенье», который был написан на стихи Александра Сергеевича Пушкина. Поэт посвятил строки своей музе Анне Керн, а Михаил Иванович посвятил музыку ее дочери Екатерине.
- После того как композитор получил известие о смерти матери в 1851 году, у него отнялась правая рука. Мать была для музыканта самым близким человеком.
- У Глинки могли быть дети. Возлюбленная музыканта в 1842 году была беременна. Композитор в этот период был официально женат и не смог получить развод. Музыкант дал Екатерине Керн большую сумму денег на избавление от чада. Женщина почти на год уехала в Полтавскую область. По одной из версий, ребенок все-таки родился, так как Екатерина Керн отсутствовала слишком длительный период времени. За это время чувства музыканта угасли, он оставил пассию. Глинка к концу своей жизни очень жалел, что попросил Екатерину избавиться от ребенка.
- Музыкант много лет добивался развода со своей женой Марией Ивановой, намереваясь сочетаться браком со своей возлюбленной Екатериной Керн, но, получив свободу, решил отказаться от женитьбы. Он оставил свою пассию, побоявшись новых обязательств. Екатерина Керн почти 10 лет ждала, что композитор вернется к ней.
Учеба
Он хорошо учился в школе, занимался спортом. После завершения обучения выпускник поступил на отделение персидского языка в Институте восточных языков.
Владеющего пятью языками переводчика направили в посольство в Иране. В этой стране специалист не только прошел прекрасную практику, но и узнал о жизни населения, обычаях, традициях. В то время войны на Ближнем Востоке не стихали.
Для объективного освещения событий Крутихин нуждался в подготовленных кадрах. Он получил назначение на пост главы корпункта в Тегеране. Карьера журналиста складывалась удачно. Почти два десятилетия Михаил оставался в регионе, собирал и обрабатывал информацию.
Отдельно Крутихин собирал сведения о рынке газа и нефти, его состоянии. В 1985 журналист защитил диссертацию, став кандидатом исторических наук. Михаил Иванович создал устойчивую систему прогнозирования о состоянии рынка. В 1992 он начала заниматься аналитическими исследованиями в этом секторе.
О частной жизни востоковеда, а также аналитика известно очень немного. С супругой он живет в столице. В семье царит гармония, взаимоуважение. Крутихин продолжает заниматься услугами инвесторам, проводит анализ экономической мировой ситуации.
Смерть
В Германии Глинка занимался изучением творчества Иоганна Себастьяна Баха и его современников. Не прожив в Берлине и года, композитор скончался. Смерть настигла его в феврале 1857 года.
Памятник на могиле Михаила Глинки
Композитора скромно похоронили на небольшом лютеранском кладбище. Через несколько месяцев младшая сестра Глинки Людмила приехала в Берлин, чтобы устроить перевозку праха брата на родину. Гроб с телом композитора из Берлина в Санкт-Петербург перевозили в картонной коробке с надписью «ФАРФОР».
Перезахоронили Глинку в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище. Аутентичная надгробная плита с первой могилы композитора до сих пор находится в Берлине на территории русского православного кладбища. В 1947 году там также был установлен памятник Глинке.
Личная жизнь – источник счастья, грусти и мастерства
Женатый с 1868 года на Евгении Александровне, сестре своего друга, художника Фёдора Васильева, Шишкин стал нежным и заботливым мужем и отцом (родилось трое детей: в 1869-м дочь Лидия, единственная, пережившая отца, и в 1871-м и 1873-м два сына). В 1873 году умер старший сын, за ним в 1874-м жена. Смерть супруги выбила художника из колеи, он замкнулся, топя горе в спиртном. В 1875 году умер второй сын. Характер Шишкина стал несносен, он беспрестанно ссорился с близкими и друзьями, разогнав всех, забросил работу. К счастью, это продолжалось недолго – победила привычка трудиться, получать результат, похвалы и награды. Она заставила художника вернуться к деятельной жизни. Произведения Ивана Ивановича Шишкина этого периода обрели популярность на передвижных выставках («Первый снег», «Рожь» и другие).
В 1880-м венчался со своей ученицей, Ольгой Лагодой. Летом 1881 года она родила дочь Ксению, но насладиться счастьем материнства ей было не суждено, в этом же году молодая супруга Шишкина (1850 г.р.) умерла.
Дочерей (от первого и второго брака) взяли на воспитание родственники.
Работа и только работа спасли художника. Наблюдения за природой, вдумчивые и длительные, позволяли притуплять боль потерь и переносить свои чувств и мысли на холсты, вновь и вновь оттачивая мастерство. Применение в одной работе разных кистей, непохожих мазков, неожиданные формы и решения делали пейзажи Шишкина совсем недосягаемыми для понимания способов передачи потрясающей реалистичности.
Произведения конца 1880-х, «Дубы. Вечер», «У берегов Финского залива» и другие, служат подтверждением достижения мастером удивительной лёгкости и свободы. Картины Шишкина словно наполнены воздухом, ветром, влагой, они шуршат, трещат и шелестят, как те исполины-деревья, что изображены на них.
Начало карьеры
Первые сочинения Глинки относятся к периоду выпуска из пансиона. В 1822 году Михаил Иванович стал автором нескольких романсов. Один из них «Не пой, красавица, при мне» был написан на стихи Александра Пушкина. Знакомство музыканта с поэтом произошло во время учебы, но через несколько лет после выпуска Глинки из пансиона молодые люди стали друзьями на почве общих интересов.
Михаил Иванович с детства отличался слабым здоровьем. В 1923 году он отправился на Кавказ, чтобы пройти лечение минеральными водами. Там он любовался пейзажами, изучал местные легенды и народное творчество, занимался здоровьем. После возвращения с Кавказа Михаил Иванович почти год не покидал свое родовое имение, создавая музыкальные композиции.
Михаил Глинка на Кавказе
В 1924 году он уехал в столицу, где устроился на службу в Министерство путей и сообщения. Не прослужив и пяти лет, Глинка вышел в отставку. Причиной ухода со службы стал недостаток свободного времени для занятий музыкой. Жизнь в Петербурге подарила Михаилу Ивановичу знакомства с выдающимися творческими людьми его времени. Окружение разжигало у композитора потребность в творчестве.
В 1830 году состояние здоровья Глинки ухудшилось, музыкант был вынужден сменить Петербургскую сырость на более теплый климат. Композитор отправился на лечение в Европу. Оздоровительную поездку в Италию Глинка совместил с профессиональным обучением. В Милане композитор познакомился с Доницетти и Беллини, изучал оперу и бельканто. Через четыре года своего пребывания в Италии Глинка уехал в Германию. Там он брал уроки у Зигфрида Дена. Прервать обучение Михаилу Ивановичу пришлось из-за неожиданной кончины отца. Композитор спешно вернулся в Россию.
Интересные факты
- Композитор имел белорусские, польские и литовские корни. Несмотря на это, считал себя русским, был патриотом.
- В первые годы жизни музыкантом занималась бабушка. Она отстранила мать от воспитания собственного сына. В результате Глинка стал мнительным, нервным и слишком нежным ребенком. Лишь после смерти старшей властной родственницы близким удалось воспитать композитора как следует.
- Мужчина отличался красивым и сильным певческим голосом. Но решил выбрать путь сочинительства.
- Глинка был близким другом Пушкина.
- Михаил Иванович был знаком с очень многими известными музыкантами своего времени. А Гектор Берлиоз, который и сам имел статус и репутацию гения, слыл большим поклонником таланта русского коллеги.
- Опера Глинки «Руслан и Людмила» не получила должного внимания при жизни композитора. Ее раскритиковали почти все. По достоинству оценить произведение слушатели и коллеги по цеху смогли лишь после смерти создателя.
- Михаил Иванович был низкого роста, чего очень стеснялся.
- Помимо отличной музыкальной подготовки, Глинка отличался большим умом и познаниями, широким кругозором. Например, он без проблем говорил на 6 языках.
Последние годы
В 1839 году Михаил Глинка познакомился с Екатериной Керн — дочерью Анны Керн, музы Александра Пушкина. Вместе с Екатериной он играл в четыре руки, пел оперные арии. Глинка был влюблён, ради Екатерины ему пришлось разъехаться с женой, так как она не давала развода. Керн, тем временем, тяжело заболела. Врачи рекомендовали ей уехать на юг России. Михаил Глинка хотел уехать вслед за ней и даже написал 12 романсов «Прощание с Петербургом», однако бракоразводный процесс с женой заставил его отказаться от первоначальных планов.
Это был тяжелый период жизни композитора. 1844 году он отправился в Париж, а позже путешествовать по Испании. Чувствовал себя Глинка уже плохо.
В 1851 году композитор вернулся в Петербург, где давал уроки музыки и работал над третьей оперой «Тарас Бульба». Но здоровье его ухудшалось, сил и вдохновения не было. Последние годы Михаил Глинка провел Берлине, где и скончался в 1857 году. Глинка был похоронен на лютеранском кладбище, через некоторое время прах композитора перевзели в Петербург, где он покоится на Тихвинском кладбище.
Художник: И. Репин, Государственная Третьяковская галерея
Занятия музыкой
Семья любила шумные баллы и праздники. Однажды Михаил Глинка услышал в гостиной концерт композитора Бернхарда Круселля с кларнетом и твердо решил научиться играть на музыкальных инструментах, стать музыкантом. В 1814 году один из крепостных начал давать ему уроки игры на фортепиано и скрипке, свои занятия музыкой Глинка продолжил в Петербурге, в благородном пансионе. Он познакомился с Александром Пушкиным, Антоном Дельвигом, вдохновленный творческой средой, Глинка не оставил творчество даже, поступив на службу, после поездки на Кавказ. Поездка вместо оздоровления, стала причиной ухудшения его здоровья.
Незадолго до восстания декабристов, Михаил Глинка побывал на Сенатской площади, но покинул место до начало мятежа.
В конце декабря 1825 года Глинка жил у родственников в Смоленске, где для своей племянницы написал вариацию на модный романс. Учитель Глинки отдал пьесу в печать, и он стал первым опубликованным произведением композитора. Позже Глинка впервые сочинил музыку для хора, а весной 1826 года увлекся поэзией Жуковского и написал два романса на его стихотворения «Светит месяц на кладбище» и «Бедный певец».
Здоровье Михаила Глинки тем временем начало ухудшаться. В поиске более мягкого климата, он отправился жить в Италию и поселился в Милане. Любимым развлечением композитора был театр. Он много путешествовал по стране, занимался музыкой, позже жил в Берлине, где также писал романсы. В 1834 году Глинка вернулся в Россию поселился в доме у своего знакомого. В гостях в том доме бывала и Мария Иванова, будущая жена Михаила Глинки.
В 1836 году Глинка написал свою первую оперу «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Ей хотели открыть новый сезон Петербургского Большого Театра, это была первая национальная опера. Николай I высоко оценил оперу и даже наградил Глинку памятным подарком.
Позже у Михаила Глинки возникла идея написать оперу по сюжету поэмы Пушкина «Руслан и Людмила», либретто для постановки должен написать сам Пушкин, но вскоре поэт погиб на дуэли, и работа над оперой приостановилась. Глинка писал ее очень медленно, урывками. К сожалению, опера провалилась, во время первого акта ложе покинула императорская семья.
Смерть композитора
В 1856 году Михаил Иванович отправился в Берлин. Там он снова встретился с Деном и начал заниматься развитием многоголосия, соединив мотивы русских народных песен с классической формой полифонии.
В 1857 году у композитора обострилась печеночная болезнь, и он слег в постель. Это случилось из-за сильной простуды. В начале февраля композитор отправился в мир иной. Позднее его прах перевезли и похоронили на кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге, затем на этом месте был воздвигнут памятник композитору.
Завершая краткую биографию Михаила Ивановича Глинки, стоит сказать, что в общественных кругах неравнодушно отнеслись к его смерти. Сильную грусть об утрате такого гения пережил критик Стасов. Позднее он издал большой очерк, посвященный биографии Михаила Ивановича Глинки. После него о композиторе писали Серов и Г. А. Ларош.
Личная жизнь
Биография Глинки — это история любви человека к музыке, но была у композитора и более обыденная личная жизнь. Во время своих путешествий по Европе Михаил стал героем нескольких амурных приключений. Вернувшись в Россию, композитор решил жениться. По примеру отца он выбрал в спутницы жизни свою дальнюю родственницу. Женой композитора стала Мария (Марья) Петровна Иванова.
Михаил Глинка с женой
У супругов была четырнадцатилетняя разница в возрасте, но композитора это не остановило. Брак оказался несчастливым. Михаил Иванович быстро понял, что ошибся с выбором. Брачные узы связывали музыканта с нелюбимой супругой, а сердце было отдано другой женщине. Новой любовью композитора стала Екатерина Керн. Девушка была дочерью музы Пушкина, которой Александр Сергеевич посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье».
Знаменитая Анна Керн
Отношения Глинки с возлюбленной длились почти 10 лет. Большую часть этого времени музыкант официально был женат. Его законная супруга Мария Иванова, не прожив и года в законном браке, начала искать амурные приключения на стороне. Глинка знал о ее похождениях. Супруга упрекала музыканта в расточительстве, скандалила и изменяла. Композитор был очень подавлен.
Михаил Глинка и Екатерина Керн
Через шесть лет брака с Глинкой Мария Иванова тайно обвенчалась с корнетом Николаем Васильчиковым. Когда это обстоятельство открылось, Глинка получил надежду на развод. Все это время композитор состоял в отношениях с Екатериной Керн. В 1844 году музыкант понял, что накал любовных страстей угас. Еще через два года он получил развод, но на Екатерине так и не женился.
Глинка и Пушкин
Примечателен тот факт, что на протяжении долгих лет два гения были близкими друзьями. Впервые Александра Сергеевича композитор встретил в 1828 году. Их познакомил Кюхельбекер, который представил сочинителя Пушкину.
Несмотря на разницу всего в несколько лет Глинка обращался к литератору по имени и отчеству. Был высокого мнения о творчестве Пушкина, называл его «известнейшим поэтом». Александр Сергеевич отвечал ему тем же. Он живо интересовался музыкой Глинки, высоко оценивая его труды.
Портрет М.И. Глинки, художник И.Е. Репин
Они нередко встречались и обсуждали вопросы русского искусства. Еще при жизни литератора Глинка задумал создать в тандеме с Пушкиным оперу «Руслан и Людмила». Однако трагическая гибель лирика поставила крест на этом грандиозном замысле.
По словам В. Стасова, Пушкин и Глинка были во многом похоже. Один стал прародителем отечественной литературы и светочем словесности, а другой — основоположником русской классической музыки.
Ранние годы и учеба
Каждый, кто хоть немного следит за экономикой страны, рано или поздно задумывался, а насколько важную роль в ней играют углеводороды. Действительно ли рубль так сильно привязан к нефти и газу, тогда почему он так нестабилен. Вопросов много, каждый из них порождает все больше путаницы, как тут разобраться. Увы, более-менее эту тему понимают только единицы. Для полного осознания они тратят годы, а то и десятки лет изучения. Об одном таком человеке, который и занимается исследованием углеводородного рынка и делает экономические прогнозы, мы и поговорим. Речь идет о Михаиле Крутихине, который является почтенным ученым России.
Известный специалист родился 21 декабря в далеком 1946 году в столице СССР – Москве. Это были послевоенные годы, страна оправлялась после четырехлетней катастрофы, потому рассчитывать на счастливое детство не было смысла. Тем не менее, Михаил смог получить должное воспитание и образование. Он родился не в простой семье.
Отец Михаила работал высокопоставленным сотрудником в Министерстве химической промышленности. Мать тоже была тесно связана с этой сферой, ведь на момент рождения ребенка ее основным местом работы было нефтеперегонное предприятие. Родители много времени провели в Баку – столице Азербайджана, за это время они успели выучить английский язык, которому с детства учили Михаила. Также родителям удалось привить ребенку любовь к чтению и спорту.
О школьных годах Крутихина известно мало, потому сразу перейдем к студенчеству. Михаил поступил в Институт восточных языков, где выбрал отделение персидского языка. После завершения обучения выпускник владел пятью языками.
1844-1848 гг
В 1844 году Глинка уезжает в Париж. В течение года он знакомится с местной культурой и традициями. Там он снова встретился с Берлиозом, и их дружба стала еще крепче. Большая часть французов не признавала новаторство композитора, но Глинка его новизну высоко оценил. Благодаря Берлиозу в Париже были исполнены некоторые произведения Михаила. Кроме этого, тот напечатал в газете статью о нем. Концерты в Париже прошли успешно. Так русская музыка постепенно начала распространяться за рубежом.
В 1845 году Глинка уезжает в Испанию. Музыкальная культура этой страны очень привлекает композитора. На протяжении двух лет он посещает разные города и записывает мелодии местных танцев и песен.
Михаил Глинка. Детство и юность
Михаил Иванович Глинка родился в Смоленской губернии в 1804 году. Его семья принадлежала к старинному дворянскому роду, он жил в большом и богатом имении, родители Михаила Глинки имели доход от двух заводов. Отец был отставным капитаном и, что большая редкость в те времена, заключил брак пр любви. Михаил был долгожданным ребенком, что не помешало ему попасть на воспитание к своей бабушке. Дело в том, что за год до его рождения скончался первенец семьи, маленький Алёша. Бабушка винила родителей в смерти любимого внука и очень берегла Михаила. На улицу он выходил крайне редко, зато дома ему было дозволено практически всё.
Его первыми детскими сочинениями были мелодии, которые он наигрывал на медных тазах. Их звучание напоминало колокольный звон. Талант мальчика заметила его няня няня Авдотья Ивановна. От нее же он впервые услышал русские народные песни, сказки, былины. Когда Глинке исполнилось шесть лет, скончалась его бабушка, и он снова вернулся в дом родителей.
Мать Глинки вплотную занялась образованием сыном, ему наняли гувернантку француженку, приглашенный архитектор занимался с ним рисованием, а сам Глинка увлекался географией и книгами о путешествиях, предаваясь мечтам о них. Путешествовать ему в будущем придется немало. В 1812 году из-за войны семья Глинки уехала к родственникам в Орёл, а, когда они вернулись, их старый дом был практически разрушен. Отец Глинки решил отстроить новый, в нем появился музыкальный инструмент — фортепьяно.
Фото: soundtimes.ru
Карьера
Карьерная лестница Михаила началась не с инвестиций, а с работы журналистом в Иране. Его туда отправили сразу же после завершения обучения. Для ученого этот опыт был незаменим, ведь он узнал о жизни и традициях обычных граждан, проживающих на Ближнем Востоке. В Тегеране (столица Ирана) журналиста назначили на пост главы корпункта.
Только в 1992 году Михаил окончательно перешел на прогнозирование и анализ рынка. Основная сфера его деятельности – это анализ углеводородных инвестиций на постсоветском пространстве. Знаменитость также работает заместителем генерального директора в PR-агентстве Alter EGO. Помимо этого, Михаил является главным редактором в американском СМИ Russian Petroleum Investor. В прошлом знаменитость даже вел сайт поиска предков через генеалогические исследования.
20-е годы
Дальше из биографии Глинки следует информация об его обучении. По приезду в Петербург Михаила определили учиться в Благородный пансион. Это было в 1817 году. После завершения обучения в 1822, Глинка поступил на службу чиновником, но вскоре ушел в отставку.
Еще во время обучения в Петербурге композитор брал уроки фортепиано, теории музыки и скрипки у наилучших педагогов города. Вместе с этим, он любил посещать театр, где слушал оперы, исполнял музыку в знакомых семьях, а когда возвращался на родину в родное село Новоспасское, слушал оркестр своего дяди.
Последние годы обучения, что следует из биографии Глинки, связаны с началом композиторской деятельности. В последний год в пансионе Михаил начинает сочинять музыку, хотя знаний для того, чтобы заниматься этим серьезно, у него было все еще не достаточно.
В 1823 году Глинка отправился на минеральные воды на Кавказе. Эта поездка оставила отпечаток в биографии М. И. Глинки. Там он познакомился с музыкой кавказского народа. Эти впечатления впоследствии отразятся в творчестве композитора. Одним из таких произведений станет опера «Руслан и Людмила».
Учёба
в Москве
С 1852 года Московское училище живописи и ваяния на четыре года стало вторым домом Ивана Шишкина. Обучался под руководством Аполлона Мокрицкого, первого своего преподавателя рисунка, научившего строить формы. Академик предъявлял высочайшие требования к точности изображения предмета. Этот принцип стал основным в творчестве Шишкина, который был нацелен на максимально возможное сближение с природой.
Со временем сокурсники и преподаватели начали отмечать удивительную красоту простых, казалось бы, видов, изображённых Шишкиным. Его этюд студенческих лет «Сосна на скале», выполненный маслом на картоне, сегодня экспонат Государственного Русского музея.
В Санкт-Петербурге
После окончания училища в 1856 году Шишкин отправился в Санкт-Петербург, где с лёгкостью поступил в Императорскую Академию художеств. Здесь с первых занятий в классе Сократа Воробьёва зарекомендовал себя как блестящий ученик с выдающимися способностями. Натура – вот что манило Шишкина, который с увлечённостью следопыта исколесил все окрестности столицы, не раз побывал на Валааме
Стремясь на природу, он с вниманием учёного всматривался в стволы и кроны деревьев, сучки и веточки, травы, камни и мхи. Его привлекали дикие места, лишённые романтики, наполненные первобытностью и дышащие вековой неизменностью
За этюды красками и рисунки пером с Валаама в 1858 году молодой живописец получил большую серебряную медаль. Работы произвели в Академии «страшный фурор», Совет торжественно объявил, что подобного ещё не видели. Склонялись, кстати, сразу дать малую золотую медаль, но отложили до марта 1859-го. В 1860-м – максимально возможная награда: медаль, большая золотая, и пенсионерская поездка за границу. Сам художник отзывался о медали восторженно, говоря, что «это просто прелесть, но главное, на ней надпись великолепная: Достойному».
Личная жизнь
Официально Глинка был женат один раз. Его супругой стала дальняя родственница Мария Петровна Иванова. Однако очень скоро композитор понял, что ошибся. Супруга была женщиной взбалмошной, капризной и скандальной. Часто устраивала ссоры. Не отличалась она и верностью, при первом возможности ходила на сторону, позоря своего супруга.
Михаил Глинка и его супруга Мария Петровна Иванова
Глинка долгое время старался найти повод для развода. И вскоре он представился. Женщину уличили в тайном венчании с новым избранником. На тот момент супруги вместе уже не жили.
Михаил Иванович заинтересовался Екатериной Ермолаевной Керн, которая стала его фактической женой и музой. Дело о разводе затягивалось. Вторая избранница композитора забеременела, и постоянно подгоняла Глинку ускорить процесс. Но расторжения брака он добился лишь через несколько лет.
Михаил Глинка с Екатериной Керн
К тому моменту прежних чувств между Керн и музыкантом уже не было. Не желая, чтобы ребенок был незаконнорожденным, Глинка дал своей несостоявшейся супруге денег на аборт.
Не известно, выполнила ли Екатерина его пожелание. Но официально детей у Глинки не было, о чем музыкант очень сожалел. После развода с первой супругой в брак он больше не вступал и жил холостяком.
Самые известные картины Шишкина
У великого пейзажиста Шишкина сотни произведений (рисунки пером, картины маслом, этюды, офорты). И в основном это виды лесов, полей, оврагов, рощ, а также озёр и рек в их окружении. Жанровых работ, портретов Шишкин писать не любил – в его галерее лишь несколько портретов первой жены (например, «Дама с собачкой, 1868). Редкие по своему появлению на полотнах люди изображались, как гости среди лесных и полевых просторов, маленькие и беззащитные на фоне богатырей-деревьев и природы-матери.
Наиболее знамениты картины Шишкина под названиями:
- «Дубы» (1865);
- «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872);
- «Рожь» (1878);
- «Дебри» (1881);
- «Лесные дали» (1884);
- «Святой ключ близ Елабуги» (1886);
- «Утро в сосновом лесу» (1889);
- «На севере диком…» (1891);
- «Дождь в дубовом лесу» (1891);
- «Корабельная роща» (1898).
«Картина с натуры должна быть без фантазии» – говорил мастер, влюблённый в русские просторы, особенно при их полуденном освещении. Художник находился в бесконечных поисках той самой картинки, трогающей самые тонкие струны души.
На счастье, Россия всегда изобиловала такими видами, а мысли художника так крепко сплелись с глубиной и высью родного неба, и корни настолько прочно вросли в землю русскую, что он стал поистине величайшим её воспевателем. Недаром в опросе «Петербургской газеты» в 1893 году (№9 от 10 января) Иван Иванович Шишкин свой девиз сформулировал так: «Быть русским. Да здравствует Россия».
Выводы
Он не обошел внимание вопрос об оплате газа и нефти в рублях, рассказал о нюансах перехода.
Он также отметил, что срок в два года, названный для избавления от зависимости от российского газа в Германии, вполне реален. При этом прозвучало, что такая политика на Западе началась давно, до начала конфликта на Украине.
Вместе с тем эксперт говорил о том, что Россия полностью утратила многие преимущества. Затраты на строительство проектов не окупаются, контракты со странами Азии себя не оправдывают. Положение на рынке Крутихин именует самоубийством отечественной энергетики.
Восстановления не предвидится, так как, пик добычи пройден.