ранняя жизнь и образование
Надежда Удальцова родилась в селе Орел, Россия, 29 декабря 1885 года. Когда ей было шесть лет, ее семья переехала в Москву, где она окончила школу и начала свою творческую деятельность. В сентябре 1905 года Удальцова поступила в художественное училище им. Константин Юон и Иван Дудин, где проучилась два года и познакомилась с однокурсниками. Вера Мухина, Любовь Попова, и Александр Веснин. Весной 1908 года она побывала в Берлине и Дрездене, а по возвращении в Россию безуспешно подала заявление о приеме в университет. Московский институт живописи, скульптуры и архитектуры. В 1910–11 Удальцова училась в нескольких частных студиях, среди них: Владимир Татлин с. В 1912–1913 годах они с Поповой уехали в Париж, чтобы продолжить учебу под руководством Анри Ле Фоконье, Жан Метцингер и Андре Сегонзак в Académie de La Palette. Удальцова вернулась в Москву в 1913 году и работала в мастерской Владимира Татлина вместе с Поповой, Весниным и другими.
Фовизм и возвращение к образному.
В начале 1920-х годов в творчестве Удальцовой начался отход от радикального авангарда и проявление чувствительности, больше связанной с художниками, связанными с Бубновым валетом , среди которых Илья Машков , Петр Кончаловский и Аристарх Лентулов , выставляющие свои фовистские портреты и пейзажи. вместе с ними на Вхутемасской «Выставке картин» 1923 года, а также на Венецианской биеннале 1924 года. Она также продолжала преподавать, в том числе преподавала текстильный дизайн в Вхутемасе и Текстильном институте в Москве с 1920 по 1930 годы.
Под влиянием Древина Удальцова вернулась к природе и начала писать пейзажи. Между 1926 и 1934 годами они много путешествовали, расписывая Урал и Алтай, а также пейзажи Армении и Средней Азии. С 1927 по 1935 год она участвовала в национальных и международных выставках и участвовала с Древиным в совместных выставках в Русском музее (1928) и в Ереване, Армения (1934).
ранняя жизнь и образование
Надежда Удальцова родилась в селе Орел, Россия, 29 декабря 1885 года. Когда ей было шесть лет, ее семья переехала в Москву, где она окончила школу и начала свою творческую деятельность. В сентябре 1905 года Удальцова поступила в художественное училище им. Константин Юон и Иван Дудин, где проучилась два года и познакомилась с однокурсниками. Вера Мухина, Любовь Попова, и Александр Веснин. Весной 1908 года она побывала в Берлине и Дрездене, а по возвращении в Россию безуспешно подала заявление о приеме в университет. Московский институт живописи, скульптуры и архитектуры. В 1910–11 Удальцова училась в нескольких частных студиях, среди них: Владимир Татлин с. В 1912–1913 годах они с Поповой уехали в Париж, чтобы продолжить учебу под руководством Анри Ле Фоконье, Жан Метцингер и Андре Сегонзак в Académie de La Palette. Удальцова вернулась в Москву в 1913 году и работала в мастерской Владимира Татлина вместе с Поповой, Весниным и другими.
Фовизм и возвращение к образному
В начале 1920-х годов в творчестве Удальцовой начался отход от радикального авангарда и проявление чувствительности, более близкой к художникам, связанным с Бубновый валет, среди них Илья Машков, Петр Кончаловский и Аристарх Лентулов, экспонируя вместе с ними свои фовистские портреты и пейзажи на Вхутемской «Выставке картин» 1923 года, а также на Венецианской биеннале 1924 года. Она также продолжала преподавать, в том числе преподавала текстильный дизайн в Vhkutemas и Текстильном институте в Москве с 1920 по 1930 год.
Под влиянием Древина Удальцова вернулась к природе и начала писать пейзажи. Между 1926 и 1934 годами они много путешествовали, расписывая Урал и Алтай, а также пейзажи Армении и Средней Азии. С 1927 по 1935 год она участвовала в национальных и международных выставках и участвовала с Древиным в совместных выставках в Русском музее (1928) и в Ереване, Армения (1934).
ранняя жизнь и образование
Надежда Удальцова родилась в селе Орёл , Россия, 29 декабря 1885 года. Когда ей было шесть лет, ее семья переехала в Москву, где она окончила среднюю школу и начала свою артистическую карьеру. В сентябре 1905 года Удальцова поступила в художественное училище Константина Юона и Ивана Дудина, где проучилась два года и познакомилась с однокурсниками Верой Мухиной , Любовью Поповой и Александром Весниным . Весной 1908 года она побывала в Берлине и Дрездене, а по возвращении в Россию безуспешно подала заявление о приеме в Московский институт живописи, скульптуры и архитектуры . В 1910–11 Удальцова училась в нескольких частных студиях, в том числе в мастерских Владимира Татлина . В 1912–1913 годах она и Попова отправились в Париж, чтобы продолжить учебу под руководством Анри Ле Фоконье , Жана Метцингера и Андре Сегонзака в Академии Ла Палетт . Удальцова вернулась в Москву в 1913 году и работала в мастерской Владимира Татлина вместе с Поповой, Весниным и другими.
Революция
Как и многие ее авангардисты современников, Удальцова восприняла Октябрьскую революцию. В 1917 году она была избрана в Клуб Федерации молодых левых профсоюзов художников и живописцев и начала работать в различных государственных учреждениях культуры, в том числе в Московском Пролеткульте. В 1918 году она поступила в Free State Studios, сначала работая ассистентом Малевича, а затем возглавив собственную студию. Она также сотрудничала с Алексеем Ганом, Алексеем Моргуновым, Александром Родченко и Малевичем в газете Анархия (Анархия). В 1919 году Удальцова представила на «Пятую государственную выставку» одиннадцать работ со времени работы в мастерской Татлина. Также она вышла замуж за своего второго мужа, художника Александра Древина. Когда в 1920 г. было создано Российское государственное художественно-техническое училище Вхутемас, она была назначена профессором и старшим преподавателем и оставалась в штате до 1934 г. В 1920 г. она также стала членом Института художественной культуры. (ИнХуК) и активно участвовал в дискуссиях о судьбе станкового искусства. Однако, когда Институт поддержал конструктивизм и объявил конец станковой живописи, она отказалась от членства в знак протеста в 1921 году.
Революция
Как и многие ее современники-авангардисты, Удальцова приняла Октябрьскую революцию . В 1917 году она была избрана в Клуб Союза молодых левых при Профессиональном союзе художников и живописцев и начала работать в различных государственных учреждениях культуры, в том числе в Московском Пролеткульте . В 1918 году она присоединилась к Free State Studios , сначала работая ассистентом Малевича, а затем возглавив собственную студию. Она также сотрудничала с Алексеем Ганом , Алексей Моргунов, Александр Родченко и Малевича в газете под названием Anarkhiia (анархия). В 1919 году Удальцова представила на «Пятую государственную выставку» одиннадцать работ со времени работы в мастерской Татлина. Также она вышла замуж за своего второго мужа, художника Александра Древина . Когда в 1920 году было основано Российское государственное художественно-техническое училище « Вхутемас» , она была назначена профессором и старшим преподавателем и оставалась в штате до 1934 года. В 1920 году она также стала членом Института художественной культуры (ИнХУК) и активно участвовала в ней. в дискуссиях о судьбе станкового искусства. Однако, когда Институт одобрил конструктивизм и объявил конец станковой живописи, она отказалась от членства в знак протеста в 1921 году.
Семья
- Отец — Андрей Тимофеевич Прудковский (1854—1918), жандармский полковник, 16 июля 1917 года уволен в отставку генерал-майором, арестован и расстрелян в ходе красного террора.
- Мать — Вера Николаевна в девичестве Чоглокова (1862—1913).
- Сестра — Людмила (1889—1918), художница, подруга Л. С. Поповой.
- Сестра — Тамара (1893—1969), училась во ВХУТЕМАСе, не окончила, замужем за Борисом Кафенгаузом
- Сестра — Варвара (1896—1976) замужем за Александром Николаевичем Никольским, до 1934 года сотрудником Медико-биологического института контроля сывороток и вакцин им. Л. А. Тарасевича, в 1930-е переехал в Среднюю Азию.
- Первый муж (с 1908 до 1918 или 1919) — Александр Дмитриевич Удальцов, историк.
- Второй муж (гражданский) (с 1920) — Александр Давыдович Древин, художник.
- Сын — Андрей Александрович Древин (1921—1996), скульптор.
- Невестка — Вероника Васильевна Стародубова (1929—2010), советский и российский искусствовед, доктор искусствоведения.
- Внучка — Екатерина Андреевна Древина (р. 1950), искусствовед.
- Сын — Андрей Александрович Древин (1921—1996), скульптор.
ранняя жизнь и образование
Надежда Удальцова родилась в селе Орел, Россия, 29 декабря 1885 года. Когда ей было шесть лет, ее семья переехала в Москву, где она окончила школу и начала свою творческую деятельность. В сентябре 1905 года Удальцова поступила в художественное училище им. Константин Юон и Иван Дудин, где проучилась два года и познакомилась с однокурсниками. Вера Мухина, Любовь Попова, и Александр Веснин. Весной 1908 года она побывала в Берлине и Дрездене, а по возвращении в Россию безуспешно подала заявление о приеме в университет. Московский институт живописи, скульптуры и архитектуры. В 1910–11 Удальцова училась в нескольких частных студиях, среди них: Владимир Татлин с. В 1912–1913 годах они с Поповой уехали в Париж, чтобы продолжить учебу под руководством Анри Ле Фоконье, Жан Метцингер и Андре Сегонзак в Académie de La Palette. Удальцова вернулась в Москву в 1913 году и работала в мастерской Владимира Татлина вместе с Поповой, Весниным и другими.
Семья
- Отец — Андрей Тимофеевич Прудковский (1854—1918), жандармский полковник, 16 июля 1917 года уволен в отставку генерал-майором, арестован и расстрелян в ходе красного террора.
- Мать — Вера Николаевна в девичестве Чоглокова (1862—1913).
- Сестра — Людмила (1889—1918), художница, подруга Л. С. Поповой.
- Сестра — Тамара (1893—1969), училась во ВХУТЕМАСе, не окончила, замужем за Борисом Кафенгаузом
- Сестра — Варвара (1896—1976) замужем за Александром Николаевичем Никольским, до 1934 года сотрудником Медико-биологического института контроля сывороток и вакцин им. Л. А. Тарасевича, в 1930-е переехал в Среднюю Азию.
- Первый муж (с 1908 до 1918 или 1919) — Александр Дмитриевич Удальцов, историк.
- Второй муж (гражданский) (с 1920) — Александр Давыдович Древин, художник.
- Сын — Андрей Александрович Древин (1921—1996), скульптор.
- Невестка — Вероника Васильевна Стародубова (1929—2010), советский и российский искусствовед, доктор искусствоведения.
- Внучка — Екатерина Андреевна Древина (р. 1950), искусствовед.
- Сын — Андрей Александрович Древин (1921—1996), скульптор.
Революция
Как и многие ее современники-авангардисты, Удальцова восприняла Октябрьская революция. В 1917 году она была избрана в Клуб Молодежной левой Федерации Профессионального союза художников и живописцев и начала работать в различных государственных учреждениях культуры, в том числе в Московском Пролеткульт. В 1918 году она присоединилась к Free State Studios, сначала работавшая ассистентом Малевича, а затем возглавившая собственную студию. Она также сотрудничала с Алексей Ган, Алексей Моргунов, Александр Родченко и Малевич в газете под названием Анархия (Анархия). В 1919 году Удальцова представила на «Пятую государственную выставку» одиннадцать работ со времени работы в мастерской Татлина. Также она вышла замуж за своего второго мужа, художника. Александр Древин. Когда Вхутемас Русское государственное художественно-техническое училище было основано в 1920 году, она была назначена профессором и старшим преподавателем и проработала в ней до 1934 года. В 1920 году она тоже стала сотрудницей Института художественной культуры (ИнХУК) и активно участвовала в дискуссиях о судьбе станкового искусства. Однако, когда Институт одобрил Конструктивизм и объявила об окончании станковой живописи, в 1921 году она вышла из членства в знак протеста.
Видео-инструкция
В нашей статье мы рассмотрели способы узнать о всех своих предках, которые жили до революции, по имени и фамилии абсолютно бесплатно и без регистрации. В большинстве случаев понадобится обратиться в государственные архивы, в которых находятся многие метрические книги и прочие документы той эпохи. Поскольку государственные архивы довольно часто выполняют запросы на платной основе, есть резон обратиться за помощью к волонтёрам, работающим на базе поисковых генеалогических ресурсов. Многие из них работают лишь на личном энтузиазме, и смогут помочь вам в осуществлении ваших поисков.
Творческое наследие
В 1970-х гг. произведений Надежды Удальцовой из семейного собрания передал в дар Третьяковской галерее, Русскому музею и музею-заповеднику «Абрамцево» сын художницы А. А. Древин. Среди них — «Автопортрет» (1923), «Охотничий натюрморт» (1923), «Серый натюрморт» (1941), две графические «Композиции» (1916). В 1980-е годы картины из семейного собрания передала в дар Орловской картинной галерее, Тульскому художественному музею и Новосибирской картинной галерее внучка Удальцовой — Е. А. Древина. В 1977 г. в известный коллекционер русского авангарда Г. Д. Костаки передал в дар Третьяковской галерее кубистические полотна Удальцовой: «Швея» (1912—1913) и «Скрипка» (1914). Произведения Удальцовой также хранятся в Дагестанском музее изобразительных искусств, Вятском художественном музее, Нижегородском художественном музее, Екатеринбургском музее изобразительных искусств, музее «Ростовский кремль», Иркутском художественном музее.
В 1980-е годы работы Надежды Удальцовой экспонировались на крупных международных выставках: «Москва — Париж» (Москва, 1981), «Искусство и революция» (Токио, 1982), «Семь московских художников. 1910—1930» (Кёльн, 1984), «Искусство и революция» (Будапешт — Вена, 1987—1988), «Русский авангард из частных коллекций» (Хельсинки, 1988), «Русский авангард. Из советских частных коллекций. 1904—1934» (Милан, 1989), «100 лет русского искусства. 1889—1989» (Лондон, 1989).
В 1991 г. в залах Центральном доме художника состоялась масштабная персональная выставка Александра Древина и Надежды Удальцовой, в составе которой экспонировалось свыше 300 произведений двух мастеров. В 2008 г. в Галерее «Дом Нащокина» (совместно с Третьяковской Галереей) прошла выставка 60 работ Александра Древина и Надежды Удальцовой «Вопреки эпохе».
В 2010 г., после смерти невестки Надежды Удальцовой, искусствоведа В. В. Стародубовой из семейного собрания пропала значительная часть произведений Древина и Удальцовой.
Революция
Как и многие ее современники-авангардисты, Удальцова восприняла Октябрьская революция. В 1917 году она была избрана в Клуб Молодежной левой Федерации Профессионального союза художников и живописцев и начала работать в различных государственных учреждениях культуры, в том числе в Московском Пролеткульт. В 1918 году она присоединилась к Free State Studios, сначала работавшая ассистентом Малевича, а затем возглавившая собственную студию. Она также сотрудничала с Алексей Ган, Алексей Моргунов, Александр Родченко и Малевич в газете под названием Анархия (Анархия). В 1919 году Удальцова представила на «Пятую государственную выставку» одиннадцать работ со времени работы в мастерской Татлина. Также она вышла замуж за своего второго мужа, художника. Александр Древин. Когда Вхутемас Русское государственное художественно-техническое училище было основано в 1920 году, она была назначена профессором и старшим преподавателем и проработала в ней до 1934 года. В 1920 году она тоже стала сотрудницей Института художественной культуры (ИнХУК) и активно участвовала в дискуссиях о судьбе станкового искусства. Однако, когда Институт одобрил Конструктивизм и объявила об окончании станковой живописи, в 1921 году она вышла из членства в знак протеста.
Фовизм и возвращение к образному
В начале 1920-х годов в творчестве Удальцовой начался отход от радикального авангарда и проявление чувствительности, более близкой к художникам, связанным с Бубновый валет, среди них Илья Машков, Петр Кончаловский и Аристарх Лентулов, экспонируя вместе с ними свои фовистские портреты и пейзажи на Вхутемской «Выставке картин» 1923 года, а также на Венецианской биеннале 1924 года. Она также продолжала преподавать, в том числе преподавала текстильный дизайн в Vhkutemas и Текстильном институте в Москве с 1920 по 1930 год.
Под влиянием Древина Удальцова вернулась к природе и начала писать пейзажи. Между 1926 и 1934 годами они много путешествовали, расписывая Урал и Алтай, а также пейзажи Армении и Средней Азии. С 1927 по 1935 год она участвовала в национальных и международных выставках и участвовала с Древиным в совместных выставках в Русском музее (1928) и в Ереване, Армения (1934).
Творческое наследие
В 1970-х гг. произведений Надежды Удальцовой из семейного собрания передал в дар Третьяковской галерее, Русскому музею и музею-заповеднику «Абрамцево» сын художницы А. А. Древин. Среди них — «Автопортрет» (1923), «Охотничий натюрморт» (1923), «Серый натюрморт» (1941), две графические «Композиции» (1916). В 1980-е годы картины из семейного собрания передала в дар Орловской картинной галерее, Тульскому художественному музею и Новосибирской картинной галерее внучка Удальцовой — Е. А. Древина. В 1977 г. в известный коллекционер русского авангарда Г. Д. Костаки передал в дар Третьяковской галерее кубистические полотна Удальцовой: «Швея» (1912—1913) и «Скрипка» (1914). Произведения Удальцовой также хранятся в Дагестанском музее изобразительных искусств, Вятском художественном музее, Нижегородском художественном музее, Екатеринбургском музее изобразительных искусств, музее «Ростовский кремль», Иркутском художественном музее.
В 1980-е годы работы Надежды Удальцовой экспонировались на крупных международных выставках: «Москва — Париж» (Москва, 1981), «Искусство и революция» (Токио, 1982), «Семь московских художников. 1910—1930» (Кёльн, 1984), «Искусство и революция» (Будапешт — Вена, 1987—1988), «Русский авангард из частных коллекций» (Хельсинки, 1988), «Русский авангард. Из советских частных коллекций. 1904—1934» (Милан, 1989), «100 лет русского искусства. 1889—1989» (Лондон, 1989).
В 1991 г. в залах Центральном доме художника состоялась масштабная персональная выставка Александра Древина и Надежды Удальцовой, в составе которой экспонировалось свыше 300 произведений двух мастеров. В 2008 г. в Галерее «Дом Нащокина» (совместно с Третьяковской Галереей) прошла выставка 60 работ Александра Древина и Надежды Удальцовой «Вопреки эпохе».
В 2010 г., после смерти невестки Надежды Удальцовой, искусствоведа В. В. Стародубовой из семейного собрания пропала значительная часть произведений Древина и Удальцовой.
ранняя жизнь и образование
Надежда Удальцова родилась в селе Орел, Россия, 29 декабря 1885 года. Когда ей было шесть лет, ее семья переехала в Москву, где она окончила школу и начала свою творческую деятельность. В сентябре 1905 года Удальцова поступила в художественное училище им. Константин Юон и Иван Дудин, где проучилась два года и познакомилась с однокурсниками. Вера Мухина, Любовь Попова, и Александр Веснин. Весной 1908 года она побывала в Берлине и Дрездене, а по возвращении в Россию безуспешно подала заявление о приеме в университет. Московский институт живописи, скульптуры и архитектуры. В 1910–11 Удальцова училась в нескольких частных студиях, среди них: Владимир Татлин с. В 1912–1913 годах они с Поповой уехали в Париж, чтобы продолжить учебу под руководством Анри Ле Фоконье, Жан Метцингер и Андре Сегонзак в Académie de La Palette. Удальцова вернулась в Москву в 1913 году и работала в мастерской Владимира Татлина вместе с Поповой, Весниным и другими.
Революция
Как и многие ее современники-авангардисты, Удальцова восприняла Октябрьская революция. В 1917 году она была избрана в Клуб Молодежной левой Федерации Профессионального союза художников и живописцев и начала работать в различных государственных учреждениях культуры, в том числе в Московском Пролеткульт. В 1918 году она присоединилась к Free State Studios, сначала работавшая ассистентом Малевича, а затем возглавившая собственную студию. Она также сотрудничала с Алексей Ган, Алексей Моргунов, Александр Родченко и Малевич в газете под названием Анархия (Анархия). В 1919 году Удальцова представила на «Пятую государственную выставку» одиннадцать работ со времени работы в мастерской Татлина. Также она вышла замуж за своего второго мужа, художника. Александр Древин. Когда Вхутемас Русское государственное художественно-техническое училище было основано в 1920 году, она была назначена профессором и старшим преподавателем и проработала в ней до 1934 года. В 1920 году она тоже стала сотрудницей Института художественной культуры (ИнХУК) и активно участвовала в дискуссиях о судьбе станкового искусства. Однако, когда Институт одобрил Конструктивизм и объявила об окончании станковой живописи, в 1921 году она вышла из членства в знак протеста.
Фовизм и возвращение к образному
В начале 1920-х годов в творчестве Удальцовой начался отход от радикального авангарда и проявление чувствительности, более близкой к художникам, связанным с Бубновый валет, среди них Илья Машков, Петр Кончаловский и Аристарх Лентулов, экспонируя вместе с ними свои фовистские портреты и пейзажи на Вхутемской «Выставке картин» 1923 года, а также на Венецианской биеннале 1924 года. Она также продолжала преподавать, в том числе преподавала текстильный дизайн в Vhkutemas и Текстильном институте в Москве с 1920 по 1930 год.
Под влиянием Древина Удальцова вернулась к природе и начала писать пейзажи. Между 1926 и 1934 годами они много путешествовали, расписывая Урал и Алтай, а также пейзажи Армении и Средней Азии. С 1927 по 1935 год она участвовала в национальных и международных выставках и участвовала с Древиным в совместных выставках в Русском музее (1928) и в Ереване, Армения (1934).
Фовизм и возвращение к образному
. В начале 1920-х годов в творчестве Удальцовой начался отход от радикального авангарда и проявление чувствительности, более связанной с художниками, связанными с бубновым валетом, среди которых Илья Машков, Петр Кончаловский и Аристарх Лентулов, выставляя вместе с ними свои фовистские портреты и пейзажи на Вхутемасской «Выставке картин» 1923 года, а также на Венецианской биеннале 1924 года. преподавал, в том числе преподавал текстильный дизайн в Вхкутемасе и Текстильном институте в Москве с 1920 по 1930 год.
Под влиянием Древина Удальцова вернулась к природе и начала писать пейзажи. Между 1926 и 1934 годами они много путешествовали, расписывая Урал и Алтай, а также пейзажи Армении и Средней Азии. С 1927 по 1935 год она участвовала в национальных и международных выставках и участвовала с Древиным в совместных выставках в Русском музее (1928) и в Ереване, Армения (1934).
Революция
Как и многие ее современники-авангардисты, Удальцова восприняла Октябрьская революция. В 1917 году она была избрана в Клуб Молодежной левой Федерации Профессионального союза художников и живописцев и начала работать в различных государственных учреждениях культуры, в том числе в Московском Пролеткульт. В 1918 году она присоединилась к Free State Studios, сначала работавшая ассистентом Малевича, а затем возглавившая собственную студию. Она также сотрудничала с Алексей Ган, Алексей Моргунов, Александр Родченко и Малевич в газете под названием Анархия (Анархия). В 1919 году Удальцова представила на «Пятую государственную выставку» одиннадцать работ со времени работы в мастерской Татлина. Также она вышла замуж за своего второго мужа, художника. Александр Древин. Когда Вхутемас Русское государственное художественно-техническое училище было основано в 1920 году, она была назначена профессором и старшим преподавателем и проработала в ней до 1934 года. В 1920 году она тоже стала сотрудницей Института художественной культуры (ИнХУК) и активно участвовала в дискуссиях о судьбе станкового искусства. Однако, когда Институт одобрил Конструктивизм и объявила об окончании станковой живописи, в 1921 году она вышла из членства в знак протеста.
Фовизм и возвращение к образному
В начале 1920-х годов в творчестве Удальцовой начался отход от радикального авангарда и проявление чувствительности, более близкой к художникам, связанным с Бубновый валет, среди них Илья Машков, Петр Кончаловский и Аристарх Лентулов, экспонируя вместе с ними свои фовистские портреты и пейзажи на Вхутемской «Выставке картин» 1923 года, а также на Венецианской биеннале 1924 года. Она также продолжала преподавать, в том числе преподавала текстильный дизайн в Vhkutemas и Текстильном институте в Москве с 1920 по 1930 год.
Под влиянием Древина Удальцова вернулась к природе и начала писать пейзажи. Между 1926 и 1934 годами они много путешествовали, расписывая Урал и Алтай, а также пейзажи Армении и Средней Азии. С 1927 по 1935 год она участвовала в национальных и международных выставках и участвовала с Древиным в совместных выставках в Русском музее (1928) и в Ереване, Армения (1934).