Личная жизнь
Несмотря на завидную популярность, любовь миллионов поклонниц, мужчина не стремился заводить кучу романов. Еще будучи молодым человеком артист познакомился со своей будущей супругой.
В личной жизни Сергея Захарова появилась девушка по имени Алла Нуримановна, которую тот встретил в годы бытности в Казахстане.
Сергей Захаров с женой Аллой Нуримановной
В 1969 в браке родилась единственная дочь пары по имени Наталья. В будущем она поступила в Ленинградский институт культуры. Родила двух детей.
Сергей Захаров с семьей, дочерью Натальей и женой Аллой
Супруги с удовольствием занимались внуками. В последние годы Захарова, они с женой переехали из северной столицы за город. Поселились на берегу озера Красавица под Зеленогорском. В нескольких десятках километров от Санкт-Петербурга.
Воскресшая звезда
На эстраде певец не появлялся до второй половины 80-х годов. Свой первый сольный концерт Сергей Захаров дал в Москве, в концертном зале “Россия”, в 1986 году в своих знаменитых образах Мистера Икс, Дон Жуана, Дон Кихота. Он получил в 1988 году почетное звание Заслуженный артист РСФСР за заслуги в области искусства.
Не угасала его слава и в 90-х годах. Захаров получил в 1996 году звание Народного артиста России, был удостоен несколькими государственными наградами: в 1998 году получил Орден Николая Чудотворца, а так же награжден орденами Дружбы и “Звезда славы отечества”.
Знаменитый баритон пел не только на родине, но и выезжал за рубеж. Он исполнял классические романсы, популярные песни и композиции, которые ранее исполнял Муслим Магомаев.
Алексей Толстой: «Аэлита» (1924 г.)
Алексей Николаевич Толстой (1883–1945) был многогранным писателем, работавшим в самых разных жанрах. С одной стороны, он был глубоко погружен в историю российской государственности, что вылилось в создание таких рассказов как «День Петра» и «Наваждение», а после — масштабного исторического романа «Петр Первый». С другой стороны, творчеству писателя всегда сопутствовали фольклорные мотивы — так появились сборники «Сорочьи сказки» и «Русалочьи сказки», призванные показать богатство образов и красоту русского устного народного творчества.
Фотография молодого Алексея Толстого. Самара, 1900 г.
Когда началась Первая мировая война, Алексей был освобожден от службы в армии, но все же добровольно пошел на фронт в роли военного корреспондента газеты «Русские ведомости». Писатель хотел разобраться в причинах войны, понять самую ее суть, а в своих статьях Толстой искренне восхищался храбростью русского народа.
После октябрьской революции Алексей Толстой покинул Россию и некоторое время жил в Париже и Берлине. Именно в Берлине, испытывая щемящую тоску по Родине, он начал работу над своим первым фантастическим романом — «Аэлита», посвященному путешествию землян на Марс. Там герой романа так же далек от земли, как сам писатель был далек от своей Родины на момент начала написания романа.
Роман считается «первым русским фантастическим романом», оказавшим немалое влияние на становление этого жанра в России в целом. Написан он на стыке жанров — утопия, приключения и фантастика. Научно-техническая часть истории основывается на разработках русского ученого К. Э. Циолковского, а именно — на его труде «Исследование мировых пространств реактивными приборами».
Геннадий Тищенко. Иллюстрация к фантастическому роману А. Толстого «Аэлита»
Приземлившись на Марс, герои обнаруживают там атлантов, которые перебрались на красную планету 20 000 лет назад. Среди местных жителей есть прекрасная Аэлита — дочь главы Высшего совета. Между ней и землянином вспыхивают чувства. Однако к этому времени разворачивается революция… Таким образом Толстой метафорично анализирует революцию, описывая ее, как закономерный этап развития человека и истории. А через призму легенды об Атлантиде писатель ищет место человеческим судьбам во Вселенной. Фантастика дала ему пространство, какого не смог бы дать ни один другой жанр. Это помогло издалека оценить текущие события на Родине. После этого анализа Толстой отрекся от эмиграции и вернулся в Россию, где в 1923 году закончил создание «Аэлиты».
«Аэлита» — это роман о любви, жажде жизни, силе и духовном героизме. Книга полна динамики, ошеломительных приключений и энергии человеческого стремления. В то же время введение в сюжет темы Атлантиды вызывает множество толков об эзотерическом подтексте произведения — истоки некоторых его идей находят в «Истории Атлантиды» Уильяма Скотта Эллиотта, которая, в свою очередь, заметно перекликается с «Тайной доктриной» Е.Блаватской.
Афиша к фильму «Аэлита», 1924 г.
Роман стал настоящей сенсацией в СССР — по нему еще в 1924 году был снят немой фильм Я.Протозанова, появился целый ряд романов подражающих «Аэлите» или продолжающих ее сюжет, а само имя Аэлита приобрело широкую популярность.
Евгений Гуляковский: «Сезон туманов» (1979 г.), «Долгий восход на Энне» (1984 г.)
Будущий писатель-фантаст Евгений Яковлевич Гуляковский (1934–2017) родился в Казани. О жизни писателя известно немногое, а о детстве — почти ничего. Значительную часть учебы и жизни посвятил геологии: окончил геологический факультет Кишиневского университета, работал по специальности с составе геологического отряда в Северо-Восточном Казахстане, являясь его руководителем. Позже полностью посвятил себя литературе.
Евгений Гуляковский
Николай Недбайло. Первый контакт.
Самое известное произведение писателя — «Сезон туманов» (1979) и его вторая часть «Долгий восход на Энне» (вместе — дилогия объединенная общей канвой повествования) — считается первым советским произведением в жанре боевой фантастики. Героика освоения новых планет, иные формы жизни, причудливые пространственно-временные загадки, детективные элементы в сюжете — все это делает его поистине остросюжетным, при этом не менее интересны и философские идеи, которые за ним стоят. С присущей Гуляковскому гуманностью, он рисует Инспектора Ротанова не супергероем, а, в первую очередь настоящим человеком — ищущим себя, способным на сомнения, в чем-то неуверенным, но уважающим других, отважным и способным преодолевать страхи. Автор показывает, что разум, любовь и отвага способны на невероятные подвиги, а человеческое — превыше всего.
Сергей Захаров — биография
Сергей Захаров — эстрадный певец, автор песен. Наибольшую известность получил в 70-е годы прошлого века. Мужчина обладал врожденным талантом, харизмой, а также приятной внешностью. Что и сыграло решающую роль в развитии его профессиональной карьеры.
В свои годы Захаров исполнил множество популярных песен, романсов, которые известны слушателям, меломанам до сих пор.
Судьба артиста складывалась интересно и вместе с тем непросто. Петь Сергей начал с 5-и лет. Уже тогда люди замечали его природные задатки.
За годы профессиональной деятельности он успел отслужить в армии и даже посидеть в тюрьме после подстроенной провокации. Но ни один факт биографии артиста, в том числе и реальный срок заключения, не стал препятствием для дальнейшего роста.
Мужчина был знаком с Леонидом Утесовым, с которым какое-то время работал в одном оркестре.
Захарова любили миллионы советских слушателей. Кроме собственно эстрадной деятельности он появлялся и в кинематографе. Однако становиться профессиональным актером не стремился.
Несмотря на известность и популярность, артист был женат всего один раз. После развала Советского Союза мужчина был уже не столь востребован. Однако его не забывали. Время от времени артист гастролировал по России.
Владислав Крапивин: «В глубине Великого Кристалла» (1989–1991)
Владислав Петрович Крапивин (1938–2020) родился в Тюмени в семье педагогов. Вся его жизнь, так или иначе, связана с искусством слова — сначала Крапивин учился журналистике, затем — работал в журналах, а после — стал выпускать собственные книги. Увлекался фехтованием. Со студенческой скамьи активно участвовал в работе с молодежью: организовал детский клуб «Каравелла» из рядов которого впоследствии вышло немало талантов в сфере науки и искусства. Писатель награжден множественными премиями, среди которых Премия Президента России.
Владислав Крапивин
Все его творчество пронизано темой детства и взросления. Сам он часто говорил, что своего детства ему не хватило из-за войны, и что ему «всегда двенадцать». Поэтому, наверное, главные герои писателя — трогательные дети или взрослеющие подростки, опекающие младших товарищей. В своих книгах писатель создал узнаваемый образ мальчишки-подростка: мечтателя, воина, защитника, идеалиста, которого переполняют одновременно мятежный дух и стремление к справедливости. Его герои всегда отличаются нравственной чистотой и способностью совершить Поступок.
Первые свои романы он написал уже в 25 лет, после чего к нему уже пришло общественное признание. Долгое время автор работал в реалистичной манере в жанре приключений. Общий дух его раннего творчества можно описать словами «барабаны», «шпаги», «паруса», «зов дальних дорог», но в 80-е годы автор обратился к жанру фантастики, хотя героями по прежнему остались дети и подростки.
Один из самых популярных фантастических циклов писателя — «В глубине Великого Кристалла». Повести объединены общей идеей множественных вселенных, каждая из которых является одной из граней бесконечно многомерного Кристалла. Миры Кристалла связаны дорогой, проходящей через все его грани, кроме того перемещаться по этой вселенной умеет дети с особыми способностями — койво. Цикл воспевает настоящую дружбу, верность, смелость и готовность преодолевать преграды ради высоких нравственных идеалов.
Георгий Мартынов: «Гость из бездны» (1962 г.), «Гианэя» (1963 г.)
У Георгия Сергеевича Мартынова (1906–1983) тернистая жизненная история. Его родители рано развелись, и мальчик, оставшийся с матерью и сестрой, был вынужден бросить учебу и работать с четырнадцати лет. Мартынов был обычным рабочим на железной дороге Екатеринодара, а позже — поступил в Ленинградскую школу военных сообщений. В 25 лет из-за несчастного случая почти полностью потерял слух. Это привело к окончанию военной карьеры.
После этого Георгий Сергеевич работал на заводе резиновых технических изделий, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице. Был членом КПСС. В годы ВОВ принимал непосредственное участие в боевых действиях в составе Ленинградского и Прибалтийского фронтов. Имеет орден Красной звезды.
Георгий Мартынов
К литературному творчеству Мартынов обратился уже в зрелые годы после войны. Его первый роман «Гость из бездны» (задуман в 1951 г., но вышел лишь в 1962-м) в некотором смысле был отголоском его собственного военного опыта, переосмысленном с точки зрения общества отдаленного будущего. В нем героя — участника ВОВ, оживляют его далекие потомки, но он с трудом находит своем место в прекрасном, но чуждом ему мире.
С 1956 года состоит в Союзе Писателей СССР и считается профессиональным писателем.
Иллюстрация Л.Рубинштейна к роману «Гианэя»
Один из самых выдающихся романов писателя — «Гианэя». Действие романа разворачивается в 30-е года XXI века. События воспринимаются глазами земного инженера и инопланетной гостьи, между которыми возникают чувства, осложненные разными ценностными установками, воспитанием, и идеалами героев. Роман поднимает тему контакта с представителями других инопланетных рас, одиночества, долга, спасения и счастья от обретения настоящей любви. Фоном основной сюжетной линии служит благополучное и сплоченное общество Земли, готовое принять любой вызов. В определенном смысле сама его духовность и нравственность становятся лучшей защитой от космических угроз — узнавая и понимая землян, бывшие враги уже не хотят оставаться таковыми.
Музыкальная карьера Сергея Захарова
В Гнесинке он проучился лишь два класса, его наставницей была Ланда Маргарита Иосифовна. Нуждаясь в деньгах, он вечерами подрабатывал в столичном ресторане “Арбат”. Здесь он познакомился с легендарным Леонидом Утесовым, который, распознав талант юноши, пригласил его в свой джазовый оркестр солистом.
Маэстро предложил развить Сергею Захарову свой певческий дар, набраться опыта. Гнесинское училище он забросил, и в течение 6 месяцев ездил по стране с гастролями. Не получив ни единого урока от знаменитого мэтра, начинающий солист покинул оркестр.
Однако начинающий певец очень благодарен этому времени, так как именно Утесов познакомил его с руководителем ленинградского Мюзик-холла Рахлином Натаном. Так, в 1973 году началась музыкальная карьера Сергея Захарова в лучшем в СССР коллективе Мюзикла. Параллельно он получал образование в музыкальном училище им. Римского-Корсакова.
Сергей Захаров ― детство и юность
Король советской эстрады Сергей Захаров родился в украинском городе Николаев, в день Первомайского праздника 1950 года. Отец певца, Захаров Георгий Михайлович был военнослужащим, мать – Захарова Зинаида Евгеньевна работала телефонисткой. В Николаеве семья прожила недолго, так как отец поступил в Московскую Академию химической защиты, и вся семья перебралась в Москву. После учебы отца перевели на службу в Казахстан, на Байконур, где он работал заправщиком ракетного топлива. Там прошло детство Сергея.
Музыкальный талант передался Сергею Захарову от его деда Янковского Исаака. Он 30 лет посвятил Николаевскому драматическому театру, где был первым трубачом. С пяти лет Сережа был очарован голосом Георга Отса, игравшего роль Мистера Икса в оперетте “Принцесса цирка”. И решил заниматься вокалом. Спустя 20 лет он сам стал исполнителем арии Мистера Икса.
Закончив 8 классов, юноша решил освоить мужскую профессию и поступил в радиотехнический техникум. Сергея призвали в амию, где он был не только ротным запевалой, но и солистом группы “Дружба” при Доме Советской Армии. Талант не остался незамеченным, юношу досрочно демобилизовали и отправили в Москву для получения музыкального образования.
Александр Шалимов: «Охотники за динозаврами» (1968 г.)
Александр Иванович (1917–1991) был не только писателем-фантастом, но и геологом. Выпускник Ленинградского горного института, он ездил в экспедиции по Средней Азии, Северу, Карпатам, Крыму и по Кавказу. Со временем стал преподавать в Ленинградском горном институте. Участвовал в открытии нескольких месторождений.
Александр Шалимов
Прошел Великую Отечественную войну и получил две медали за боевые заслуги. После войны еще восемь лет провел в армии. За время службы получил звание подполковника-инженера. После демобилизации Шалимов защитил кандидатскую и стал преподавателем геологии и минералогии. Работал в том числе в университетах Варшавы и Кубы.
Первые книги Александра Ивановича выполнены в стиле реализма, хотя начинал писатель с фантастических рассказов. Его книги пронизаны увлечением геологией, часто они посвящены природным феноменам или загадкам Земли. Яркий пример — сборник научно-фантастических рассказов «Охотники за динозаврами». Рассказы в нем освещают проблемы геологии, планетологии, экологии, энергетики и кибернетики.
Камиль Муллашев. Утро.
Автор будто задает читателю загадки, ведя его по следам экспедиций главных героев. Сами герои Шалимова не делятся строго на «плохих» и «хороших». Писатель всегда оставляет место на обдумывание и анализ — именно поэтому так легко ассоциировать себя с персонажами. А обращение к интереснейшим темам из сферы непознанного вкупе с лихо закрученным сюжетом не оставят равнодушными никого, кто обладает пытливым умом и любит нераскрытые тайны. А кто же их не любит?
___________________________
Научная фантастика советских авторов — уникальное и самобытное явление в мировой литературе. Эти книги и рассказы о далеких мирах и межгалактических путешествиях, о будущем человечества и способах достижения гармоничного мироустройства, о вопросах экологии, кибернетики, генетики и этики, экстраполированных на десятки, а то и сотни, тысячи лет вперед, не теряют своей актуальности и сегодня. Но главное — эти книги чистые и светлые. Сколь бы ни были запутаны сюжеты и необычны миры, советские фантасты никогда не ставили своей целью напугать или шокировать читателя, равно как и не ограничивались желанием его просто развлечь. Поднимая важные вопросы, они предлагали пути их решения, а главное — задавали высокие нравственно-моральные ориентиры и неизменно вселяли в читателя непоколебимую веру в себя, в Дружбу, Любовь и Человечество, выступая таким образом в качестве некой «путеводной звезды», свет которой несомненно будет освещать дороги для будущих поколений землян.
Живопись
Творческая биография Коровина неразрывно связана с Московским училищем живописи, где, отучившись, он занял пост преподавателя и выработал собственную систему, направленную на осознанное обучение рисованию.
Картина Сергея Коровина «Троица»
В конце 1880-х годов выпускник мастерской Саврасова начал участвовать в выставках «художников-передвижников», демонстрируя картины с социальными сюжетами, среди которых самыми запоминающимися были «Радуга», «Нищие на церковной паперти», «Балаган» и «Солдаты в деревне». Последняя из работ положила начало серии, посвященной тяжелой участи русских военных, которую живописец завершил в 1885 году произведением «Солдаты у колодца».
Другой любимой темой Коровина, занимавшей художника на протяжении жизни, стало русское крестьянство и деревенский быт. Во время каникул мастер предпочитал переезжать за город, где с грустью и сочувствием наблюдал за жизнью людей, изменившейся после отмены крепостного права. Одним из ярких образцов творчества этого периода стала картина «Перед наказанием», написанная в 1885 году и вызвавшая жестокую критику коллег из-за устаревшего сюжета.
Картина Сергея Коровина «Перед наказанием»
Другим произведением, посвященным деревне, стала масштабная картина под названием «На миру», где Коровин воссоздал сцену крестьянской сходки. В образах героев – бедняка и кулака – художник воплотил собственное видение социальных проблем, возникших в реформированной деревне, и изобразил новое классовое противостояние членов сельскохозяйственной общины.
Живописец использовал приемы композиции, благодаря которым зритель, находившийся за пределами полотна, становился невольным участником происходящего и начинал сопереживать бедняку, потерявшему имущество по воле ненасытного богатея.
Картина Сергея Коровина «На миру»
На переднем плане картины Коровин изобразил фигуру, олицетворявшую справедливость и мудрость. Грустное выражение лица старика, сидящего на бревне, подчеркивало безысходность и печаль борца за правое дело. Став смысловым центром произведения, этот персонаж подчеркивал сухость и пустынность пейзажа и создавал мрачное и гнетущее настроение, характерное для всего крестьянского цикла.
В начале 1900-х годов Коровину пришлось расстаться с любимыми деревенскими образами и приступить к выполнению крупного заказа для столичного исторического музея. Художнику поручили изобразить события Куликовской битвы, и он с азартом начал собирать материал и создавать эскизы будущего монументального произведения.
Картина Сергея Коровина «Рождество»
Когда наброски были закончены, у Сергея Алексеевича неожиданно возникли проблемы со здоровьем. Сил реализовать глобальные замыслы не осталось, и последние годы жизни живописец отдал небольшим работам, наиболее известными из которых стали «Похороны крестьянина» и «Рождество».
Кроме того, в это время Коровин с удовольствием занимался иллюстрацией. Он рисовал сцены из «Руслана и Людмилы» Александра Пушкина, а также сопровождал изображениями гоголевскую «Шинель».
Детство и юность
Сергей Алексеевич Коровин родился в Москве 19 августа 1858 года в купеческой семье. Происхождение предков художника до сих пор вызывает споры исследователей. Некоторые считают, что он принадлежал к семье старообрядцев, другие говорят, что родителями живописца были потомки вольноотпущенных православных крестьян.
Портрет Сергея Коровина
Достоверно известно, что отец Алексей Коровин унаследовал звание купца 1-й гильдии от деда Михаила Емельяновича. О матери Аполлинарии Волковой говорили, что она обладала музыкальным талантом, но абсолютно не умела вести хозяйство.
В семье было двое детей, судя по сохранившимся фото, очень похожих друг на друга. Младший брат Сергея, Константин, впоследствии стал выдающимся живописцем, нарисовавшим знаменитый портрет Федора Шаляпина.
Портрет Константина Коровина
Ранние годы Коровина прошли в просторном доме, расположенном в центре столицы, где собиралась российская творческая элита. Благодаря гостям, живописцам Иллариону Михайловичу Прянишникову и Льву Львовичу Каменеву, мальчик влюбился в искусство и решил стать художником.
Исполнению мечты воспрепятствовало банкротство отца, который, потеряв прибыльное ямское дело, оставил семью без средств к существованию. Однако это не помешало 17-летнему Сергею поступить в Московское художественное училище под начало талантливого педагога-пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова. Следуя советам наставника и вдохновленный произведениями Ильи Репина и Василия Сурикова, молодой студент быстро определился с творческим направлением и начал работать в жанре, характерном для художников-передвижников.
Сергей Захаров личная жизнь
В жизни Сергея Георгиевича была лишь одна любовь. Со своей будущей супругой Аллой он познакомился в Казахстане в 14 лет. Расписалась совсем юная пара, когда жениху было 16, а невесте 18 лет. В Казахстане разрешались законом ранние браки, поэтому препятствий не было.
В 1969 году у молодой пары родилась дочь Наталья. Она окончила Ленинградский институт культуры. В 1992 году Сергей с Аллой стали бабушкой и дедушкой. В семье появилась внучка Станислава, а в 1996 году – внук Ян. Вместе супруги прожили 53 года.
Он коллекционировал пластинки с голосами оперных и джазовых певцов, собрал фонотеку из более четырехсот пластинок. Гордостью коллекции были пластинки Федора Шаляпина, датированные 1903 годом.
Семья переселилась за город, в сосновый бор на берегу пруда. Сергей Георгиевич построил большой дом на 25 сотках, сам занимался дизайном, многое делал своими руками. Его супруга и дочь всегда мечтали о таком доме с цветником, прудом и водопадом. Он выращивал коз и кур, засадил участок плодоносящими деревьями и кустарниками.
Захаров мечтал о том, кода закончит свою карьеру и будет наслаждаться счастливой жизнью в райском уголке созданным своими руками. Но концерты никак не заканчивались, и весь 2019 год уже был расписан.
Дискография
Большие диски, выпущенные на фирме «Мелодия»:
- «Поёт Сергей Захаров» (1974 г.)
- «Русские романсы» (1983 г.)
- «Центростремительная сила. Эстрадные песни» (1986 г.)
Компакт-диски:
- «На хрупких клавишах души. Музыка Санкт-Петербургского барда Виктора Мальцева» (1995 г.)
- «С. Захаров исполняет русские песни и романсы в сопровождении оркестра народных инструментов под управлением В. Попова»
- «Прикосновение любви. Запись сольного концерта из ГЦКЗ „Россия“ в сопровождении оркестра под управлением А. Михайлова» (1997 г.)
- «О тебе и о себе» (1998 г.)
- «Русские романсы и песни в сопровождении оркестра Санкт-Петербургского радио и телевидения под управлением С. Горковенко» (1998 г.)
Сергей Захаров ― первая смерть и чудо
В 1996 году он упорно трудился. Дав 60 концертов в поддержку Бориса Ельцина, от перенапряжения в Челябинске, он перенес сердечный приступ и клиническую смерть. Судьба была благосклонна к Сергею Георгиевичу. В тот момент, когда он терял сознание, мимо проезжал единственный в городе реанимобиль.
А когда его привезли в больницу, на смене был лучший кардиохирург Челябинской области. Для него чудом нашлась единственная капсула растворяющая тромбы, которая была привезена американцами как демонстрационный материал. Любимец публики вернулся в строй.
Сергей Захаров помогал ветеранам питерской сцены, занимался общественной деятельностью, был президентом фонда культуры “Северная звезда”, заместителем председателя Союза деятелей Санкт-Петербурга, главой детского фестиваля “Маленькие звездочки”.
Ольга Ларионова (1935 — н/в): «Соната моря», «Чакра кентавра»
Ольга Николаевна живет в Санкт-Петербурге. По образованию физик, некоторое время работала инженером в ЦНИИ металлургии и сварки. Но в 32 года окончательно посвятила себя литературе.
Ольга Ларионова
В 1965 году Ларионовой принес известность роман «Леопард с вершины Килиманджаро». Следующие несколько лет писательницу публиковали только в журналах, а ее рассказы нередко подвергались цензуре.
Позже Ларионова публикует повесть «Соната моря», и получает за нее престижную премию «Аэлита». Премия присуждается лучшей книге года в жанре научной фантастики. Эта фантастическая повесть повествует об экологических проблемах, об отношении людей будущего к ним, заботе о планете Земля и о том, что может сделать современный человек для облегчения жизни потомков.
Иллюстрация Дмитрия Литвинова к роману «Чакра кентавра» («Звездочка-Во-Лбу»)
Венцом творчества писательницы часто называют цикл романов «Венценосный крэг» и в особенности его первую часть «Чакра кентавра», которую можно читать как отдельное законченное произведение. Жанр определен автором как стилизованная космоопера. Роман описывает планету сказочных дворцов, пронизанную рыцарскими кодексами чести и населенную совершенно слепыми людьми, способными видеть лишь глазами своих вечных компаньонов — птиц-крэгов, каждая из которых навсегда связывает свою жизнь с хозяином. В этот и без того сложный мир, где при ближайшем рассмотрении далеко не все оказывается тем, чем кажется — и врывается неожиданно наш земной космонавт.
Авторская манера подачи текста и раскрытия сюжета не похожа совершенно ни на что — от рафинированной утонченности до комичного, от эпического размаха до трогательных переживаний отдельных персонажей. Парадокс, изящество, затем — насмешка, категоричность, наивность… Созданные кумиры низводятся до обычных людей, наделенных целым рядом недостатков, а затем — новый поворот сюжета вновь возводит их на пьедестал. И все это в совершенно невообразимом антураже — от поединков на крылатых конях до проблем порабощения одной разумной цивилизации другой и генетических экспериментов. Порой кажется, что разные главы тексты писали совершенно разные люди. Жанр, кажется, также меняется по ходу романа — то перед нами социально-философский роман, то боевая фантастика, то фэнтази, а то и роман любовный — но оторваться совершенно невозможно.
Иллюстрация Дмитрия Литвинова к роману «Чакра кентавра» («Звездочка-Во-Лбу»)
Тюремное заключение
После выступления между Сергеем Захаровым, его друзьями и друзьями Кудряшова завязалась драка, в результате которой администратор оказался в больнице, а Сергею присудили год тюремного заключения. Сергей мужественно пережил этот год, хотя от него отвернулись все, кроме супруги и Ильи Резника. Казалось, что после такого стечения обстоятельств, дорога на большую сцену ему была закрыта. Певца одолела депрессия, он пристрастился к спиртному, но супруга не дала ему скатиться в бездну.
Через некоторое время ему предложили работу в Одесской, затем Магаданской филармонии. Огромную помощь певцу оказал Зайков Лев, член Политбюро ЦК КПСС. Захаров вернулся в Ленинград, в Мюзик-холл, выступал на телевидении. Ему выделили квартиру, затем он выступал в Греции, Югославии, ГДР.