Альберт серафимович чаркин: биография

Известные произведения Чарушина

Как автор, он сотворил много произведений для детского чтения, среди которых не только прозаические вещи, но и стихи. Список самых известных вещей у Евгения Ивановича составляет не менее десятка рассказов.

Можно выделить следующие из них:

  • «Как мальчик Женя научился говорить» (из цикла «Про Женю»),
  • «Про Томку»,
  • «Яша»,
  • «Кто как живет»,
  • «Медвежата»,
  • «Щур»,
  • «Олешки»,
  • «Волчишко»,
  • «Путешественники».

Героями Евгения Ивановича часто выступают дети, которые взаимодействуют с животными. Нередко представители животного мира обладают качествами, которые восхищают писателя. Например, ворон в рассказе «Яша».

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Коган Д. Сергей Судейкин.— М., 1974.
  • Энциклопедия искусства XX века /Сост. О. Б. Краснова. — М: ОЛМА-ПРЕСС, 2002
  • Художники русского зарубежья 1917—1939: Биографический словарь / Сост.: О. Л. Лейкинд, К. В. Махров, Д. Я. Северюхин. СПб.: Нотабене, 1999. С. 547—548
  • Боулт Д. Сергей Судейкин: Жизнь в ближней эмиграции // В. Э. Борисов-Мусатов и «Саратовская школа»: Материалы 7-х Боголюбовских чтений. Саратов, 2001. С. 161—165
  • Муза. Отрывки из дневника и другие тексты Веры Судейкиной (Стравинской)/ См.: Experiment / IMRC. Vol. 13: Los Angeles, 2007
  • The Salon Album of Vera Sudeikin-Stravinsky / Ed. and tr. by J.E. Bowlt. Princeton: Princeton University Press, 1995
  • Судейкина В. Дневник 1917—1919. М.: Русский путь, 2006.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Сергей Судейкин: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Проголосуйте page

Персональные выставки:

2000 г. – персональная выставка во Дворце Наций ООН в Женеве. Было представлено 80
работ.

С 2000 г. – года одна из работ («Источник горизонта») оставлена для постоянной экспозиции во
Дворце наций ООН, Женева.

2003 г. – персональная выставка в галерее «Fine Art Vision», Сиэтл, США.

2004 г. – персональная выставка в галерее АСТИ, Москва.

2005 г. – персональная выставка в Российском Фонде Культуры, Москва. Акция дарения Фонду
живописной работы «Гоголь».

2005 г. – персональная выставка в галерее АСТИ, Москва.

2005 г. – персональная выставка в Московском Доме Журналиста.

2005-2006 г. – персональная выставка и постоянная экспозиция живописных работ в галерее
«Новый салон» в течение года, Санкт-Петербург.

2009 г. — презентация коллекционного подарочного издания Н.В.Гоголя «Мертвые души», Музей истории
Москвы, Москва.

2010 г. – персональная выставка в помещении группы компаний «Ланит», Москва.

2013 г. – персональная выставка в Центральном Доме Архитектора, Москва.

2014 г. – персональная выставка в Библиотеке иностранной литературы «Шекспир: материя открытий»,
Москва.

2015 г. — персональная выставка и презентация иллюстраций к коллекционным изданиям Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» и «Гамлет», «Сонеты» Издательства «Вита Нова» в Библиотеке искусств имени Боголюбова, Москва.
— 10 работ с 2015 года находятся в Музее иллюстраций издательства «Вита Нова».

2016 г. – персональная выставка в Доме кино Союза кинематографистов.

2016 г. – персональная выставка в Культурном центре Библиотеки им. А.П. Чехова.

2016 г. – персональная выставка в филиале Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, (дом-музей М.Н. Ермоловой).

2017 г. — персональная выставка в общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса».

2017 г. — персональная выставка в клубе-галерее «Крылатский орнамент»

2018 г. – персональная выставка в Культурном центре библиотеки им. А.П.Чехова

2018 г. – I-е место в конкурсе живописи в номинации «Авангардизм» на III Международной выставке-конкурсе современного искусства (осень 2018 г.) за живописную работу «Эссе. О Бурлюке» (полиптих, 5 холстов, масло, общий размер 83х242 см, 2017 г.)

2018г. – презентация на международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/Fiction книги «Эффективная библиотека» (10 иллюстраций)

ТВОРЧЕСТВО

Уже первые самостоятельные работы Судейкина с их романтической наивностью, перламутровыми тонами оказались близки художникам-символистам. Он иллюстрировал драму М. Метерлинка «Смерть Тентажиля» (1903), сотрудничал с журналом «Весы», участвовал в выставках «Алая роза» (1904) и «Голубая роза» (1907), «Венок- Стефанос» (1908).

Во многом от сомовских «маркиз» отталкивался Судейкин в своих работах, также воспроизводивших пасторальные сцены галантной эпохи. «Пастораль» (1905), «Сад Арлекина», «Венеция» (обе 1907), «Северный поэт» (1909), «Восточная сказка» (начало 1910-х) — характерны уже сами названия картин Судейкина. Романтический сюжет нередко получал у него наивную, примитивно-лубочную трактовку, содержал элементы пародии, гротеска, театрализации.

Его натюрморты — «Саксонские фигурки» (1911), «Цветы и фарфор» (начало 1910-х) и др. — при всей их близости к натюрмортам А. Я. Головина также напоминают театральное действо, сценическую площадку. Тема театра не раз возникала в его живописи. Судейкин изображал балет и кукольный театр, итальянскую комедию и русское масленичное гулянье («Балетная пастораль», «Гулянье», обе 1906; «Карусель», 1910; «Петрушка», 1915; серия лубков «Масленичные герои», середина 1910-х, и др.). Судейкин (не без влияния своего друга К.А.Сомова) исповедовал некий «иронический символизм», превращая свои картины в живописные лубки на темы искусства, фольклора либо «прекрасной старины».

Эти красочные, почти что кукольные мини-спектакли с подчеркнуто «ненастоящими» фигурками и антуражем стали связующим звеном между его живописью и сценографией.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в Санкт-Петербурге в семье подполковника Отдельного корпуса жандармов Георгия Порфирьевича Судейкина. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897—1909). Учился у А. Е. Архипова, А С. Степанова, А. М. Васнецова, Н. А. Касаткина, Л. О  Пастернака (однако за демонстрацию на студенческой выставке весьма фривольного содержания рисунков, в манере, «не входившей в учебную программу», был отчислен сроком на один год вместе с М. Ф. Ларионовым и А. В. Фонвизиным).

C 1903 — продолжает обучение в мастерских В. А. Серова и К. А. Коровина.

Начало карьеры Сергея Судейкина, как театрального художника связано с московским театром «Эрмитаж» в Каретном Ряду, так в 1902 году совместно с Н. Н. Сапуновым он работает здесь над оформлением целого ряда оперных постановок в их числе «Орфей» К. В. Глюка и «Валькирия» Р. Вагнера.

В 1903 году он (также вместе с Н. Сапуновым) иллюстрирует драму М. Метерлинка «Смерть Тентажиля».

В дальнейшем Судейкин оформляет постановки для Малого драматического, Русского драматического и театра Комиссаржевской в Петербурге.

В 1904 г. — участвует в выставке «Алая роза».

1905 — участник выставок «Московского товарищества художников», «Союза русских художников» (1905, 1907—1909). 1907 — становится одним из создателей символистского художественного объединения «Голубая роза». Участник выставок «Венок-Стефанос» (1907, Москва), «Венок» (1908, Петербург).В январе 1907г. женится на актрисе и танцовщице Ольге Глебовой. 1911 г. — вступает в объединение «Мир Искусства». В этот период большое влияние на художника оказывает творчество К. А. Сомова. В 1912 г. оформил спектакль «Изнанка жизни» по пьесе Х. Бенавенте в петербургском театре А. Рейнеке.

Один из организаторов и декоратор литературно-художественного кабаре «Бродячая собака». 1915 г. выполняет декоративные панно для театра-кабаре «Привал комедиантов». В конце 1915 года расстаётся с женой, Ольгой Глебовой-Судейкиной. В этом же году знакомится с актрисой Верой Шиллинг (урожденной Боссе) в марте 1916 года она переезжает к нему в Петербург. Их образы получили отражение в творчестве поэта Михаила Кузмина: «Чужая поэма», и пантомима «Влюблённый дьявол». Обе жены изображены С. Судейкиным на картине «Моя жизнь» 1916 г.

В 1917 г. Судейкин уезжает в Крым, живёт в окрестностях Алушты, затем в Мисхоре, в Ялте участвует в выставке, организованной С. К. Маковским, вместе с Н. Д. Миллиоти, С. А. Сориным и другими. В феврале 1918 г. женится на Вере Шиллинг. В апреле 1919 г. переезжает в Тифлис (1919 г.), где оформляет литературные кафе — «Химериони» и «Ладья аргонавтов». В декабре 1919г. переезжает в Баку, затем возвращается в Тифлис, затем в Батум.

В 1920 г. Сергей и Вера Судейкины эмигрируют во Францию, путь его лежит из Батума через Марсель в Париж. В Париже становится сценографом кабаре «Летучая мышь» Н. Ф. Балиева. В мае 1922г. расстаётся с женой, Верой Судейкиной. В Париже оформляет два спектакля для труппы Анны Павловой. С труппой Балиева Судейкин приежает на гастроли в США (1922 г.) и обосновывается в Нью-Йорке.

В период с 1924 по 1931 годы активно работает над оформлением многих постановок для театра «Метрополитен Опера», (балеты И. Стравинского «Петрушка» (1925), «Соловей» (1926), оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова (1930), «Летучий голландец» Р. Вагнера (1931), сотрудничает с труппами М. М. Фокина, Л. Ф. Мясина, Дж. Баланчина. Создает декорации к голливудскому кинофильму «Воскресенье» (1934—1935) по роману Л. Н. Толстого.

Работы художника находятся во многих известных российских и зарубежных музеях, таких как: Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственный Русский музей,Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева, Бруклинский музей в Нью-Йорке и других.

Творчество

Один из ведущих пейзажистов республики в 1960–1970-е гг.

Свою тему в искусстве С.О.Лывин нашел рано. Произведения первых послевоенных лет – небольшие по размерам, четко скомпонованные, правдивые и лиричные пейзажи: «Вечерняя Волга» (1947), «Волга. Дебаркадер» (1948), «Полевая дорога» (1950).

Позднее он перешел к созданию тематических пейзажных серий. Первая из них – «Архитектурные памятники Казани» сложилась в основном из этюдов 1956–1957 гг. Другая большая серия создавалась в 1960-е гг. в поездках по нефтяным районам республики: «Дорога Бавлы-Бугульма», «В Бавлах» (обе – 1961), «Нефтяной край», «У буровой» (обе – 1963). Эти серии были продолжены в 1970-е гг.

Новые тенденции в творчестве С.О.Лывина проявились в полотне «На просторах Татарии» (1960) – одном из лучших индустриальных пейзажей своего времени. Спокойная композиция с последовательно чередующимися планами широкой панорамы, убегающая к горизонту лента автострады, вносящая в пейзаж ощущение движения, удачно найденная мера художественного обобщения, совместившего лирическую трактовку с эпическим содержанием, позволили художнику создать тонкий и убедительный образ природы края.

В середине второй половины 1960-х гг. С.О.Лывин вновь обращается к лирическому пейзажу. Живописной цельностью, одухотворенностью, глубоко личностной интонацией отмечены пейзажи «В мае» (1965), «Майский вечерок» (1967), «Похолодало» (1968).

В 1970-х гг. художник работает в технике пастели, продолжая развивать тему лирического пейзажа. Большая живописная серия «Здесь песни пел свои Тукай» (1975–1976) создана художником к 90-летию со дня рождения Г.Тукая по материалам, собранным в местах, где прошло детство поэта. Названия многих картин этой серии – строфы из поэм и стихотворений Тукая, и художественные полотна воспринимаются как их живописное переложение: «Заката лучи золотые», «Среди наступившей тишины», «Мая звонкое цветение».

Свои работы художник часто создавал на пленэре, внимательно подмечая и мастерски передавая малейшие перемены в состоянии природы. Ее многообразие, неброская красота и величие, неразрывная связь с жизнью людей – основная тема всего творчества художника.

Лывин С.О. Башня Сююмбеки. 1956

Картон, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Лывин С.О. У ручейка. 1958

Картон, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Чарушин Евгений Иванович художник-анималист и детский писатель

Отец Евгения, известный архитектор того времени, передал своему юному отпрыску любовь к искусству, большой интерес к отображению мира посредством рисования, и незаурядные способности, определившие становление сына, как художника, изображавшего животных.

Иллюстрация Е.И.Чарушина к рассказу В.Бианки Первая охота

Евгений Иванович иллюстрировал рассказы Бианки, много работал над другими книгами, создавал портреты животных для детей.

Как детский писатель, Евгений попробовал себя в создании многих произведений, таких как сказки и рассказы о животных. Особенностью его творений была необычайная динамичность, передача действия глаголами (в рассказе «Лисята»), точное считывание повадок обитателей, населявших животный мир.

Впоследствии сочинитель отошел от простых предложений, однако в его текстах можно встретить очень много звукоподражаний животным, что делает их неподражаемыми для восприятия ребенком.

Краткая биография художника-иллюстратора детских книг

Годы жизни: 1901.11.11 – 1965.02.18.

Детский писатель был рожден в 1901-м, 29-го октября (по старому стилю), в городе Вятка. Его день рождения ознаменовался приходом талантливого человека в окружающий мир.

Родители Е.И.Чарушина

Отец его был известным архитектором, а в семье царила творческая атмосфера, которая благосклонно сказывалась на подрастающем мальчике. Недалеко от семьи жила семья Васнецовых, с сыном которых, знаменитом в будущем художником, дружил Евгений в течение всей жизни.

В 1918-м Чарушин окончил школу и пошел служить в Красную Армию. По истечении четырех лет с этой даты, в 1922-м, он вернулся в родной город.

Поступил в этом же году на факультет живописи в Художественную Академию Петрограда, где в течение пяти лет постигал азы рисования. 1927-м Евгений Иванович завершил образование в учебном заведении и стал работать в Госиздате, при Детском отделе.

Благодаря Лебедеву В. В., который сильно повлиял на юношу, стал активно работать над своим стилем и иллюстрировать многие книги известных советских авторов. Помимо чужих, работал над своими, используя талант для отображения быта животных.

В 1930-м Евгений Иванович начинает работать в литературе для детей, как писатель. Создал практически два десятка книг, заслужив своим талантом похвалу от Горького М.

В 1941-м, в связи с начавшейся войной, эвакуировался из Петербурга в Киров. Здесь стал рисовать патриотические плакаты, писать картины, оформлять спектакли в Драмтеатре Кирова. Спустя четыре года с прошедшей даты, вернулся в Ленинградский край. Занимался графикой, скульптурой, анималистикой, создавал эстампы.

В феврале 1965-го он умер. Это случилось 18 числа.

Родители Евгения Ивановича

  1. Отец Иван Аполлонович, главный губернский архитектор, создавший более трехсот зданий в разных городах.
  2. Мать Любовь Алексеевна, садовод-любитель.

Детство

Благодаря отцу, Евгений с детства любил рисование. Иван Аполлонович привил сыну влюбленность к художественному творчеству, которое предопределило жизненный путь юного дарования.

Помимо батюшки, важную роль в становлении Чарушина, как художника, сыграл его друг Васнецов, бывший частым гостем в их доме.

С мамой Женя много ходил в лес, наблюдая природу родного края. Это родило в нем любовь к живому миру. Очень много мальчик читал о природе, особенно он любил книги о животных.

Став постарше, мальчик активно стал работать над переносом живой природы на бумажный лист, кистью выполняя рисунки зверей.

Образование и воспитание

Помимо самообразования с помощью книг, важную роль в этом действе сыграли родители Евгения Ивановича, благодаря которым маленький мальчик понял свои предпочтения. Мать его привила любовь к природе, отец – к живописи.

Однако, кроме семейного воспитания и самообразования, Чарушин много учился по интересующему его направлению.

В армии он активно работал над созданием рисованных изображений, после нее – поступил в 1922-м в Петербургскую Академию по художественному направлению, где, помимо образования по своему профилю, активно посещал занятия у другого преподавателя.

Обучение длилось пять лет, по прошествии которых (1927) Евгений Иванович вышел дипломированным специалистом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: