Станислас лепин

Работы в публичных коллекциях

В Канаде
  • Квебек , Национальный музей изящных искусств Квебека  :
    • Сена в Берси  ;
    • Время сбора урожая
В США

Чикаго , Институт искусств Чикаго  : Вид на мою студию в снегу .

Во Франции
  • Экс-ле-Бен , музей Фора  :
    • Парусная лодка в Руане
    • Мост Искусств
    • Pont Neuf, бывший мост Carrousel
  • Париж , Музей Орсе  :
    • Пон-Мари  ;
    • Монмартр, улица Сен-Винсент .
  • Реймс , Музей изящных искусств  : порт Руана .
  • Тулуза , Фонд Бемберга  : Париж, Мост искусств и вид на Сену и Трокадеро — мост Гренель
  • Экскурсии , музей изящных искусств  : Кан, обычаи .
Соединенное Королевство

Лондон , Галерея Тейт .

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

В Ирландии

Дублин , Национальная галерея Ирландии  : Рю дю Мон-Сени, Монмартр .

В России

Санкт-Петербург , Эрмитаж  : Пейзаж с мостом

В Германии

Гамбург , Гамбургский Кунстхалле  : Канал Сен-Дени .

Творчество

Один из ведущих пейзажистов республики в 1960–1970-е гг.

Свою тему в искусстве С.О.Лывин нашел рано. Произведения первых послевоенных лет – небольшие по размерам, четко скомпонованные, правдивые и лиричные пейзажи: «Вечерняя Волга» (1947), «Волга. Дебаркадер» (1948), «Полевая дорога» (1950).

Позднее он перешел к созданию тематических пейзажных серий. Первая из них – «Архитектурные памятники Казани» сложилась в основном из этюдов 1956–1957 гг. Другая большая серия создавалась в 1960-е гг. в поездках по нефтяным районам республики: «Дорога Бавлы-Бугульма», «В Бавлах» (обе – 1961), «Нефтяной край», «У буровой» (обе – 1963). Эти серии были продолжены в 1970-е гг.

Новые тенденции в творчестве С.О.Лывина проявились в полотне «На просторах Татарии» (1960) – одном из лучших индустриальных пейзажей своего времени. Спокойная композиция с последовательно чередующимися планами широкой панорамы, убегающая к горизонту лента автострады, вносящая в пейзаж ощущение движения, удачно найденная мера художественного обобщения, совместившего лирическую трактовку с эпическим содержанием, позволили художнику создать тонкий и убедительный образ природы края.

В середине второй половины 1960-х гг. С.О.Лывин вновь обращается к лирическому пейзажу. Живописной цельностью, одухотворенностью, глубоко личностной интонацией отмечены пейзажи «В мае» (1965), «Майский вечерок» (1967), «Похолодало» (1968).

В 1970-х гг. художник работает в технике пастели, продолжая развивать тему лирического пейзажа. Большая живописная серия «Здесь песни пел свои Тукай» (1975–1976) создана художником к 90-летию со дня рождения Г.Тукая по материалам, собранным в местах, где прошло детство поэта. Названия многих картин этой серии – строфы из поэм и стихотворений Тукая, и художественные полотна воспринимаются как их живописное переложение: «Заката лучи золотые», «Среди наступившей тишины», «Мая звонкое цветение».

Свои работы художник часто создавал на пленэре, внимательно подмечая и мастерски передавая малейшие перемены в состоянии природы. Ее многообразие, неброская красота и величие, неразрывная связь с жизнью людей – основная тема всего творчества художника.

Лывин С.О. Башня Сююмбеки. 1956

Картон, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Лывин С.О. У ручейка. 1958

Картон, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

биография

Станислас Лепин — 20-летний сын Станисласа-Эдмона-Луи Лепина, краснодеревщика, и Мари-Луизы Эерье.

Станислас Лепин переехал в Париж в 1855 году . Он женился примерно в 1859 году на подруге детства Мари-Одиль-Эмили Доден, а в 1860 году поступил в мастерскую Жана-Батиста Камиля Коро , с которой скопировал некоторые картины. В основном пейзаж художника , он написал много в Париже и Сене , а также Нормандия .

Он знакомится с Фантен-Латуром, которому не раз приходилось помогать ему материально. Неизвестный в свое время, он всегда держался подальше от любой групповой жизни.

Париж, Мост Искусств , написанный между 1878 и 1883 годами, и La Vue de la Seine et du Trocadéro во многих отношениях представляют искусство Лепина, безусловного художника Парижа и особенно берегов Сены. В этих пейзажах, в которых человеческая фигура часто практически исключена или сведена к состоянию пиктограммы, Лепин любил играть нежными серыми тонами, которых ему было достаточно, чтобы точно определить качество света. Таким образом, его палитра яснее, чем у художников барбизонской школы, и мы часто рассматриваем Лепина с Эженом Буденом , Адольфом-Феликсом Кальсом и Йоханом Бартольдом Йонгкиндом как предшественников импрессионистов , с которыми он выставлялся в 1874 году на Первой выставке. художников-импрессионистов . Станислас Лепин выставлялся в Салоне с 1859 по 1880 год и в Салоне французских художников с 1881 по 1889 год.

Он переехал на Монмартр с юности и провел там всю свою жизнь. Он жил последовательно в п о  20 этаже Clignancourt ( Рю де Clignancourt сегодня) и Рю де Розье, Рю де Фонтенель (1870-1887) (две улицы образуют С 1907 г. улица шевалье де Ла Барр ) и , наконец, п O  18 Рю де Клиньянкур . Он пишет, как Кориолис, псевдоним Жоржа Леконта , «не шумный Монмартр внешних бульваров, а изолированные, уединенные дворы, старые стены, переулки с маленькими садами и фонарями, с редкими прохожими…» . Станислас Лепин — один из тех, кто приезжает на Монмартр в поисках свежести небольшой провинциальной деревни, которая до сих пор живет в соответствии с ритмом времени года, доением коз и коров, где овощи и цветы собираются в саду и их нельзя купить. у купеческого ларька. Такси и тренеры еще не поднимаются на Бьютт. В его картинах улицы дышат спокойствием и сладостью жизни. Он нарисовал улицы Сент-Винсент , Рю Корто , Рю де Соль , Рю де л’Абреувуар .

Граф Арман Дориа берет его под свою защиту, а также Адольфа-Феликса Калса, приветствуя их в своем замке Орруи .

Он умер на 28 сентября 1892 г.в его парижской квартире, а его похороны проходят в церкви Сен-Пьер на Монмартре .

Василий Сазонов

Выходец из семьи крепостных крестьян, будущий академик Императорской Академии художеств Василий Сазонов родился в Гомеле в 1789 году. Граф Николай Румянцев (министр иностранных дел России в 1808-1814 годах) заметил талант мальчика и определил его за свой счет в Императорскую академию художеств. Там Сазонов учился под руководством небезызвестного художника Григория Угрюмова. За выдающиеся успехи в учебе граф Румянцев дал своему крепостному вольную.

Художник оканчивает академию в 1815 году, получает две серебряные медали и большую золотую медаль за картину «Расстрел русских патриотов». В 1817 году при поддержке графа Румянцева уезжает в Рим совершенствовать мастерство. Там создает копии с картин «Положение во гроб» Караваджо и «Любовь небесная и любовь земная» Тициана.

Вскоре живописец возвращается в Петербург и начинает работу над частными заказами – эти работы в дальнейшем и сделают Сазонову имя. Среди них «Первая встреча князя Игоря с Ольгой» (хранится ныне в Третьяковской галерее), «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (хранится в петербургском Русском музее), «Святые Константин и Елена вокруг Животворящего Креста Господня». В 1830 году Сазонов становится академиком Императорской академии художеств и входит в творческую элиту Российской империи.

Блудный сын (Исаакиевский собор)

Кроме картин, бывший гомельский крепостной создавал образа и росписи (для Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга, церкви Таврического дворца, Гатчинского собора, Троицкой церкви Измайловского полка, Александровского собора в Варшаве, церквей св. Екатерины в Царском Селе и св. Петра и Павла в Петергофе и т.д.). Вершина церковного творчества Сазонова – образы для малого иконостаса Казанского собора, а также картины «Милосердие самарянина» и «Блудный сын» для Исаакиевского собора.

Художник умер в 1870 году в Санкт-Петербурге. Улицы в честь Сазонова нет ни в Гомеле, ни в каком-либо другом городе Беларуси. Никто не знает, где похоронен гомельский самородок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: