Лейла алиева вышла замуж второй раз: новости на сегодня, фото 2021

Тамара Синявская сейчас

Артистка, завершив карьеру, не отказалась от искусства. Сегодня профессор Тамара Ильинична преподает в ГИТИСе, где заведует вокальной кафедрой. Мастер-классы со студентами спасают от тоски по супругу, ведь рана так и не затянулась.

В 2019-м певица попала в отделение кардиологии. По словам официального представителя, на ее здоровье повлияла погода. Подруга Маквала Касрашвили успокоила обеспокоенных журналистов, заявив, что госпитализация не экстренная, а плановая: возраст такой, что профилактика необходима.

Ирина Антоненко в роли Тамары Синявской

Синявскую зовут на сцену, предлагая оперные партии в спектаклях, но она отвечает неизменным отказом, потому что не желает опускаться хотя бы на ступеньку вниз, а сил на прежнюю высоту не чувствует. Тамара Ильинична учредила и возглавила Фонд культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева, переиздала его книгу «Живут во мне воспоминания».

Поклонники создали в «Инстаграме» страницу, посвященную выдающейся паре, где публикуют фото и записи концертов. История любви знаменитостей не дает покоя писателям и кинематографистам. Сочинение популярного биографа Софьи Бенуа так и называется — «Муслим Магомаев и Тамара Синявская».

А в 2020 году на телеэкраны вышел сериал «Магомаев», проект, по словам продюсеров, суперважный и суперсложный, занявший 6 лет. На протяжении четырех из них певица участвовала в написании сценария, потом лично утвердила кандидатуру Милоша Биковича на роль Муслима. Молодого актера из-за сербского акцента пришлось переозвучивать.

Оперную диву сыграла Ирина Антоненко. Стопроцентной схожести с Тамарой Ильиничной у «мисс Россия – 2010» нет, но такая цель и не ставилась. Режиссерам хотелось передать искренность и открытость женщины, в которую невозможно не влюбиться.

Видео-инструкция

В нашей статье мы рассмотрели способы узнать о всех своих предках, которые жили до революции, по имени и фамилии абсолютно бесплатно и без регистрации. В большинстве случаев понадобится обратиться в государственные архивы, в которых находятся многие метрические книги и прочие документы той эпохи. Поскольку государственные архивы довольно часто выполняют запросы на платной основе, есть резон обратиться за помощью к волонтёрам, работающим на базе поисковых генеалогических ресурсов. Многие из них работают лишь на личном энтузиазме, и смогут помочь вам в осуществлении ваших поисков.

Тройной гонорар

— Нет, артист из фильма про Магомаева на него не похож, — согласился с Резановой ветеран эстрады Феликс Дадаев, работавший с певцом в 60-е в качестве конферансье. – Да, его как-то загримировали. Но, насколько я знал Муслима, сходства нет. И с обвинением Магомаева в получении тройного гонорара за выступление на стадионе все было не совсем так, как показано. Эти три ставки ему были официально положены. Просто люди, которые платили ему деньги, не совсем законно их оформляли. А у него было много завистников, которым не давали покоя его доходы. И на него начались гонения. Но тюрьма ему не угрожала. Это уж создатели фильма преувеличили.

Все ограничилось тем, что министр культуры Фурцева запретила на какое-то время его концерты. Она ему все прощала за безотказность. Все просили ее: «Хотим Магомаева!» И он по первому требованию ехал, куда скажет Екатерина Алексеевна. Однажды мы с Муслимом должны были гастролировать по Кубани. Все билеты были распроданы. Вдруг его куда-то срочно вызвала Фурцева. И пришлось наши гастроли переносить.


Брат артиста Юрий Леонтьевич (справа) с сыном Юрой (сейчас он звезда шансона), сестрой Татьяной, супругой Светланой (на руках у нее дочка Ая) и женой сына Дашей. Фото из личного архива

Музыка

Днем Тамара училась, а вечерами выступала. Дебютировала с хором цыган в постановке «Живой труп», где вокальные данные певицы отметили и дали сольные партии в кантатах «Александр Невский» и «Москва». В 1964-м Синявская получила диплом музыкального училища, сдав экзамен на «пятерку с плюсом», что в учебном заведении было редкостью. Педагоги рекомендовали выпускнице попробовать силы в Большом театре, где в то время набирали группу практикантов.

Приемная комиссия Большого, куда прибыла Тамара Синявская, единогласно приняла 20-летнюю артистку, хотя у девушки не было консерваторского образования. Но члены приемной комиссии — светила в мире музыкального искусства Борис Покровский, Галина Вишневская и Евгений Светланов поняли, что имеют дело с исключительным талантом.

Тамара Синявская и Ирина Архипова Мэтры Большого театра не видели соперницы в молоденькой доброжелательной девушке, да и она о конкуренции не думала: у Тамары Синявской дух перехватывало, когда она выходила на сцену с Ириной Архиповой, Александром Огнивцевым и Зурабом Анджапаридзе.

Через год Тамару Синявскую приняли в основной состав труппы, но вокалистка понимала, что останавливаться нельзя: москвичка поступила в ГИТИС, где встретила знаменитого педагога по вокалу Дору Белявскую. Впервые Синявская услышала, что ей есть над чем работать, Дора Борисовна превратила алмаз в бриллиант.

В театре Тамара Синявская внимательно наблюдала за работой корифеев и робела. Преодолеть неуверенность помог режиссер Борис Покровский, доверив молодой певице роль Пажа в опере Джузеппе Верди «Риголетто». Мужская партия Пажа девушке удалась, в театре убедились, что певица справляется и с женскими ролями, и с травести.

Хозяйкой сцены Тамара Синявская почувствовала себя, когда основной состав труппы отправился на гастроли в Милан. В Италию поехала единственная исполнительница партии Ольги в постановке «Евгений Онегин». Роль доверили Синявской, и она с блеском справилась, услышав лестный отзыв 70-летнего мэтра Сергея Лемешева.

За 40 лет на сцене Большого театра Тамара Синявская стала примой, исполнив бархатным меццо-сопрано все главные оперные партии, считалась неповторимой Азученой, Кармен, Мариной Мнишек. За голосовой диапазон и мастерство певицу назвали лучшей русской вокалисткой итальянской школы. Армию поклонников таланта Тамары Ильиничны пополнили и российские, и зарубежные ценители оперного искусства.

Тамара Синявская, Галина Вишневская и Борис Покровский В репертуаре Синявской была французская и итальянская музыка, а исполняя партии русской оперы, певица чувствовала себя комфортно. Русскую душу оперной дивы отметили поклонники, услышавшие партию Любаши в опере Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». Ее ценители и музыкальные критики называют лучшей в карьере знаменитости.

Помимо оперных арий, поклонникам полюбились романсы, эстрадные и народные композиции в исполнении Тамары «Тонкая рябина», «Черноглазая казачка», «Ночь светла», «Санта-Лючия», «Нежность», «Дым» и многие другие.

Артистка и сама походила на казачку — средний рост (170 см), темные волосы и горящие глаза, статная фигура. Синявская говорила, что никогда не отличалась стройностью, а попытка похудеть чуть не привела к утрате голоса. Но за весом она следила — сидела на диетах.

В 1970 году в России прошел конкурсный фестиваль имени Чайковского, где членами жюри стали Мария Максакова, Ирина Архипова, Мария Каллас и Тито Гобби. Тамара Синявская и Елена Образцова разделили главную награду — золотую медаль, причем иностранные члены жюри отдали предпочтение первой. Фестиваль принес оперной диве всесоюзную популярность и предложения выступать на мировых сценах, но Тамара Ильинична не гналась за славой и не представляла, что покинет Большой театр.

В 2003 году певица ушла со сцены на карьерном взлете. Позже она объяснила, что предпочла уйти раньше, чем услышит слова удивления по поводу карьерного «долгожительства».

Творческая деятельность Тамары Синявской

Тамара Синявская является исключением среди многих оперных исполнителей: она смогла попасть в труппу Большого театра, не получив консерваторского образования. На тот момент ей было всего 20 лет. Девушка пришла на прослушивание сразу по окончании училища, втайне от родных, не надеясь на успех. Но руководитель оперной труппы Александр Орфенов, сначала снисходительно улыбавшийся юной певице, оценил её голос и принял в стажёрскую группу.

Впервые услышав, Орфенов охарактеризовал голос Тамары Синявской как «нежное контральто или низкое меццо-сопрано». Позднее, понаблюдав за ней в стажёрской группе, он отметил, что певица отличалась от других «чувством глубокого профессионализма» и успешно справлялась даже с теми партиями, которые не успевала отрепетировать из-за нехватки времени. В том же году девушка стала солисткой прославленного театра оперы и балета.

Первой партией певицы в Большом стал Паж в опере «Риголетто» итальянского композитора Джузеппе Верди. От сильных переживаний она исполнила свою строчку вдвое медленнее необходимого. Затем её репертуар пополнился партиями Дуняши и Любаши из «Царской невесты» Николая Римского-Корсакова, Ольги из «Евгения Онегина» Петра Чайковского, Наташи и Графини из «Октября» Вано Мурадели, Ратмира из «Руслана и Людмилы» Михаила Глинки.

Хотя дарование певицы восхваляли признанные мастера, сама она считала, что ей есть над чем работать, но не могла найти педагога, который бы ей в этом помог. Таким наставником для неё стала педагог ГИТИСа Дора Белявская. Из-за работы в Большом в университете девушка появлялась редко, экзамены сдавала экспромтом. Выпуск состоялся, когда Синявской было 27 лет. К этому времени она имела не только всесоюзную, но и мировую известность.

Впервые за пределами Советского Союза о певице заговорили после победы в Международном фестивале молодёжи и студентов в Болгарии. Затем она завоевала первое место в Международном конкурсе вокалистов в Бельгии. В 1973 исполнительница стала народной артисткой РСФСР. А в тот же год её пригласили на стажировку в мировой центр оперной культуры — театр «Ла Скала» в Милане. Благодаря этому её репертуар пополнился итальянскими партиями.

Певице не раз предлагали работу в зарубежных оперных театрах. После её дебюта в Париже во французских изданиях открыто восхищались её редкой музыкальностью, чувственным исполнением и безупречным произношением, которые она продемонстрировала в опере «Кармен». Вместе с труппой Большого театра она выступала на площадках Испании, Бельгии, Австралии. Но остаться она не захотела ни в одном из них.

Завоёвывать эстрадную аудиторию оперная певица не считала нужным. Среди популярных у широкой общественности персон она появлялась лишь несколько раз. Так, ещё в 1964 году она приняла участие в фильме-спектакле «Голубой огонёк», а в 1975 — в музыкальной телепрограмме «Песня-75», где исполнила композицию «Черноглазая казачка» в сопровождении Эстрадно-симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения.

В 1982 году оперная певица получила почётное звание народной артистки СССР. Спустя десять лет режиссёр Георгий Бабушкин снял о ней документальный фильм «Меццо-сопрано из Большого». А ещё через 11 лет, в 2003-м, неожиданно для всех покинула труппу и больше ни разу не выступила на сцене. Она объяснила это тем, что позволяет себе петь только на своём уровне и ни на ступеньку ниже, но как раньше уже не может.

Известность

Знаменитой Тамара Юфа стала в 1965 году, после республиканской художественной выставки «Советская Россия», проходившей в московском Манеже. Ее картины на темы карело-финского эпоса «Калевала» отметил сам Павел Корин, известный российский живописец, автор эпохального полотна «Русь уходящая».

В разгар популярности Юфа многие знали, где находится ее мастерская, и приходили знакомиться с художницей. Особенно приезжие. Тамара Григорьевна не отказывала в общении и всегда дарила на память подарки — свои узоры. Со всей страны на карельский почтамт приходили письма, часто с тремя словами в адресной строке «художнице Тамаре Юфа», и почтальон знал, куда их нести. Ежедневные пачки писем не влезали в почтовый ящик. Маргарита Юфа вспоминает, что писали отовсюду — рабочие, ученые, люди искусства, даже из мест лишения свободы: «Кто-то стихи ей посвящал, кто-то искал стилистические параллели с другими художниками, эпохами, с Новым годом ее поздравляли. После публикации фото мамы в российском журнале «Работница», а также в чешских и польских изданиях люди писали: «Вы такая красивая, мы счастливы, что вы наша современница».

Были и постоянные адресаты. С ними Тамара Григорьевна переписывалась многие годы и относилась к этим, по сути, чужим ей людям как к близким, потому что они рассказывали ей о своей жизни, доверяли все радости и беды.

Тамара Григорьевна дружила с известными художниками, киноактерами, режиссерами. Они гостили у нее, обсуждали творческие планы, книги, кино, делились идеями. Она сделала искусство своей жизнью.

Тамара Юфа. Фото Ирина Ларионова

Тамара Юфа в Доме актера. Фото из архива Бориса Семенова

Тамара Юфа. Фото из архива Бориса Семенова

В 70-е фамилия знаменитого иллюстратора гремела по всей стране и за ее пределами. Всё, что создавалось руками Юфа или при ее участии, было невероятно популярным: модные полиэтиленовые пакеты и бумажные упаковки с узорчатыми принтами, сувенирные деревянные плакетки с изображениями пейзажей или фирменных красавиц Тамары Григорьевны, в сарафанах, кокошниках, с березками, прялками и без них. И, конечно, книги.

Анита Дункерс рассказывает, что однажды, когда Тамара Григорьевна пригласила к себе сотрудников карельского Музея ИЗО, они увидели на столе бутылки знаменитых «Карелочки» и «Морошковой» с этикетками, которые нарисовала художница: «Руководство местного ликеро-водочного завода сообразило, что можно таким образом продвигать свою продукцию. И слава богу! На самом деле этот маркетинговый ход давно проверен временем и используется в разных странах. Этикетки для напитков создавали еще Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Василий Кандинский и Пикассо. Так что Юфа в этом смысле в хорошей компании!»

Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:

  • vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;

  • gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;

  • myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
  • familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
  • books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;

  • jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.

Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.

Важные события в личной жизни царицы

После смерти отца молодая царица (Тамаре тогда было около 20 лет) была вынуждена отстаивать свое законное право на трон. Представители грузинской знати, недовольные политикой, которую проводила правительница, стремились привести к власти своих людей. Русудан помогла царице пресечь интриги и остаться на троне.

Единственной крупной уступкой со стороны Тамары стало согласие, которое она дала дарбази – представителям высшей светской знати и духовенства Грузии – короноваться вторично. Таким образом правительница официально получила власть от дарбази. Царица, испытывавшая потребность в советах, касавшихся проведения преобразований, пригласила в качестве помощника Николая Гулабридзе – ученого-богослова из Иерусалима.

1185 год ознаменовался важным событием в личной жизни Тамары. Представители высшего духовенства и придворные занялись активными поисками супруга для царицы. Среди претендентов были монархи восточных стран. Но события часто развивались неожиданным образом:

  • в качестве мужа для царицы был выбран Юрий (Георгий) – сын русского князя Андрея Боголюбского;
  • большую роль в оформлении этого брака сыграл Микаэл, который, как утверждают источники, хотел отомстить непокорной царице;
  • по другим сведениям, заключению брачного союза между Тамарой и Юрием способствовали политические мотивы;
  • супружество оказалось большим испытанием для царицы;
  • Юрий страдал самыми разными пороками; главный из них – пьянство;
  • после двух с половиной лет замужества Тамара изгнала мужа;
  • Юрий поселился в Константинополе;
  • собрав греческое войско, он направился в Грузию с целью вернуть престол;
  • благодаря помощи сторонников, Юрию удалось захватить Кутаиси;
  • Тамара подавила мятеж и вторично изгнала бывшего мужа;
  • в это время она уже вступила во второй брак – с Давидом Сосланом, аланским царевичем и другом детства.

Брак с Муслимом Магомаевым

Всесоюзный любимчик, в которого были влюблены миллионы женщин, повстречал красавицу на гастролях в Баку. Познакомил молодых людей Роберт Рождественский. Когда Муслим представился, Тамара заметила, что для такого популярного исполнителя в этом нет нужды. Поговаривали, что и Леонид Брежнев запомнил ее в первую очередь как жену Магомаева.

Вспыхнул роман, но оперная певица порывать с мужем не спешила. Магомаев в интервью позднее говорил, что влюбился сразу и подумал, что Синявская будет с ним всегда.

Вскоре Тамара уехала на стажировку в Италию и раз в неделю получала букет роз, присланный Муслимом. Часами они разговаривали по телефону. Однажды артистка заметила, что международная связь — удовольствие недешевое, а в ответ услышала просьбу никогда впредь не затрагивать денежный вопрос.

Тамара Синявская и Муслим Магомаев Поженились Синявская и Магомаев в ноябре 1974-го. Паспорта колебавшихся влюбленных в загс отнес друг-художник. Свадьбу отмечали дважды — в московском ресторане «Баку» и на родине Муслима. Первый секретарь ЦК КП Азербайджана Гейдар Алиев предоставил по этому случаю служебную дачу.

За 34 года в личной жизни супругов случалось всякое. Две звезды ссорились и расставались, но их магнитом тянуло друг к другу. После одной такой размолвки, казалось, отношения не сохранить. Александра Пахмутова и Николай Добронравов поведали ведущей программы «Сегодня вечером» Юлии Меньшовой, что в это время написали песню «Прощай, любимый!». Как только композиция прозвучала в эфире, состоялось примирение.

Детей в браке не было, Тамара Ильинична всю любовь и внимание отдавала мужу. Когда Магомаева не стало, Синявская на 3 года ушла в затворничество, а на публике появилась спустя 7 лет

В передаче «В гостях у Дмитрия Гордона» она рассказала, что одним из первых помощь предложил Сергей.

Народ Азербайджана называет певицу «гяллин» — любимой невесткой. Ее безмерно уважают за то, что она разрешила похоронить Муслима не в Москве, а в Баку, на почетной аллее, рядом с дедом.

Детство и юность

Тамара Сёмина родилась 25 октября 1938 г. в городе Льгов Курской области. Родной отец — Пётр Фёдорович Бохонов, командир танкового взвода, погиб на фронте, оставив жену с двумя детьми — Тамарой и младшим на год братом Валерой.

Когда началась война, мама уехала с детьми к родственникам в город Брянск, где Тамара пошла в школу.

После войны в 1946 г. мама будущей актрисы вышла замуж за Петра Васильевича Сёмина, который усыновил детей, став для них любящим отцом и настоящим другом.

Тамара была старшим ребёнком в семье. Позже родилось ещё двое детей. Затем все вместе они переехали в Калугу, поближе к родителям Петра Сёмина. Там будущая актриса окончила восьмилетку и поступила в школу рабочей молодёжи.

Её учителем по литературе был Булат Окуджава. Наставник пророчил Тамаре карьеру учителя, поэтому окончив школу, Сёмина поступила в Калужский педагогический институт. Но потом всё же забрала документы и поехала поступать в театральный вуз Москвы, решив стать актрисой.

Главные события в период правления царицы Тамары

За почти 30 (по другим данным – 25) лет правления царице Тамаре удалось превратить Грузию в одно из экономически и политически могущественных государств Азии периода Классического Средневековья. Эпоха правительницы ознаменовалась несколькими важными событиями в истории грузинского государства:

  • расширение территории страны;
  • присоединение Эрзерума и Тебриза – двух стратегически важных городов;
  • победа над двумя султанами: арабским и алеппским;
  • отменена смертной казни в стране;
  • победа над сельджуками в Шамхорской битве;
  • распространение христианства на грузинской земле;
  • совершенствование национальной армии;
  • реформа административного устройства страны – было создано 9 округов, во главе каждого из них стояли военачальник и губернатор;
  • создание постоянного 60-тысячного войска при царском дворе;
  • строительство монастырей, дворцов, крепостей, школ и храмов.

В период правления Тамары невероятного расцвета для того времени достигли культура и образование. В школах учителя стали преподавать философию, арифметику, богословие, историю, а также грузинский, еврейский и греческий языки. При царском дворе поэты и прозаики сочиняли свои произведения, принесшие славу грузинской литературе. Тамара стала инициатором проведения состязаний среди писателей, старавшихся проявить свое мастерство в стихосложении. Среди известных прозаиков и поэтов выделяются имена таких личностей, как Ш. Руставели, Чахрухадзе, С. Тмогвели, И. Шавтели. Именно они способствовали формированию грузинского литературного языка.

Интересные факты

  1. В 1982-м Натан Эйдельман написал книгу «Грань веков», спустя 5 лет фрагменты издания были экранизированы в драме «Асса». Отрывки из произведения в фильме читал как сам автор, так и главный герой в исполнении Станислава Говорухина.
  2. Митя Алешковский известен благотворительной деятельностью: он основал фонд «Нужна помощь», который собрал более 1 млрд рублей для социальных нужд, помогал пострадавшим от наводнений в Крымске, на Дальнем Востоке, Балканах. В 2016 году журнал GQ номинировал филантропа на премию «Человек года», а издание РБК — «Благотворитель года».
  3. Тамару Натановну назвали в честь прабабушки по линии отца, которая происходила из хасидского рода и знала 5 языков.

Личная жизнь

Тамару Сёмину всё время окружали поклонники, среди которых были и знаменитости. Но актриса прожила всю жизнь с единственным любимым — мужем Владимиром Прокофьевым.

Владимир Прокофьев

Они познакомились, когда учились во ВГИКЕ. Владимир — коренной москвич, самый красивый на курсе, а она обычная провинциальная девушка. Что может быть между ними общего? Но Володе очень понравилась Тамара, поэтому он стал ухаживать за сокурсницей.

Владимир Прокофьев

Сначала Сёмина не обращала внимания на Владимира. Но когда летом они всем курсом поехали на целину, её отношение изменилось

Гуляя по степи, девушка увидела Прокофьева в развевающемся плаще, сначала обратив внимание на красоту образа, а потом на атлетическую фигуру сокурсника. Молодые люди начали встречаться, и на втором курсе института в 1957 г

поженились.

Владимиру Прокофьеву пророчили большую карьеру, но как-то режиссёры не разглядели в нём талант. Ведь успех в актёрской среде, во многом зависит от везения оказаться в нужное время в нужном месте, сыграв удачную роль. В этом плане Владимиру Прокофьеву не повезло. Но он более 30 лет дублировал фильмы на киностудии имени М. Горького, поэтому его голос хорошо был знаком советским зрителям.

В начале 1990 г. Владимир Прокофьев возвратился домой с озвучания, сел смотреть телевизор, но внезапно почувствовал себя плохо и потерял сознание. Диагноз — инсульт. Его парализовало. Актёр больше не мог полноценно работать. Тамара Сёмина человек уникальной преданности — она долгих 16 лет ухаживала за тяжелобольным мужем, а также неся бремя содержания семьи. В сентябре 2005 г. в возрасте 67 лет Владимира Прокофьева не стало. Детей в семье не было.

Лия Элиава

Лия Шалвовна Элиава (груз. ლია ელიავა). Родилась 28 мая 1934 года в Тбилиси — умерла 8 октября 1998 года в Тбилиси. Советская и грузинская актриса театра и кино. Народная артистка Грузинской ССР (1976).

Лия Элиава родилась 28 мая 1934 года в Тбилиси.

В 1955 году окончила Государственный институт театрального искусства.

Была актрисой театра им. Марджанишвили, затем — академического театра им. Шота Руставели.

В 1976 году ей было присвоено звание Народная артистка Грузинской ССР.

Закончила режиссерский факультет ВГИКа, работала режиссером на киностудии «Грузия-фильм».

В кино снималась с 1956 года, дебютировав в Давида Рондели «Тень на дороге» в в роли учительницы Нино.

Первую главную роль (Кето) сыграла в 1957 году в фильме «Судьба женщины».

Среди заметных работ — картины «Баши-Ачук», «Мамлюк», «Прерванная песня», «Я вижу солнце», «Костры горят», «Берега», «Багратион», «Круговорот».

Лия Элиава в фильме «Баши-Ачук»

Лия Элиава в фильме «Мамлюк»

Лия Элиава в фильме «Петля Ориона»

Лия Элиава в фильме «Клятвенная запись»

Лия Элиава в фильме «Ночной визит»

Лия Элиава в фильме «Багратион»

Умерла 8 октября 1998 года в Тбилиси.

Личная жизнь Лии Элиава:

Муж — Отар Коберидзе (1924-2015), советский и грузинский актёр, кинорежиссёр и сценарист.

Лия Элиава и Отар Коберидзе

Отар Коберидзе — муж Лии Элиава

Фильмография Лии Элиава:

1956 — Тень на дороге — Нино
1956 — Баши-Ачук (ბაში-აჩუკი) — Мциса и Мтвариса, близнецы, сёстры Баши-ачука
1957 — Судьба женщины — Кето
1958 — Мамлюк (მამლუქი) — Зейнаб, невольница
1959 — Сын Иристона — Анна Александровна Цаликова, актриса
1959 — Случай на плотине (Ganacheni) — Нана
1960 — Прерванная песня (Přerušená píseň) — Элико Геловани, капитан, военный врач
1961 — Костры горят (ჭიაკოკონა) — Ирма (дублировала Антонина Кончакова)
1964 — Только семнадцать километров (короткометражный) — мать Гия
1964 — Дети моря — Лейла
1965 — Я вижу солнце — Кето, тётя Дато (дублировала Ирина Карташева)
1967 — Скоро придет весна — Нато (дублировала Нелли Пянтковская)
1967 — Город просыпается рано — Мелита (дублировала Евгения Тэн)
1968 — Братья Сароян — Такуи, художница
1969 — Мужской хор (короткометражный) — дирижер
1969 — Кура неукротимая / Дяли Кюр — Шазни
1972 — Белые камни (киноальманах) — Мариами, жена Арсена (дублировала Нина Гребешкова)
1973 — Я и мои соседи — поклонница певца
1973 — Приключения Лазаре (Lazares tavgadasavali) — мачеха Лазаря
1974 — Тысяча первая гастроль — Ширин-ханум (дублировала Лариса Данилина)
1974 — Ночной визит — Лена, следователь
1975 — Побег на рассвете — жена Эристави
1975 — Не верь, что меня больше нет — художница Лия
1976 — Звук свирели (Tütək səsi) — Саялы
1977 — Синема (სინემა) — Елена
1977 — Жили-были (короткометражный) — Ирмиса, крестьянка, мать Нукрия
1977 — Берега (დათა თუთაშხია) — Тико Орбелиани, подруга Бечуни Пертиа
1980 — Петля Ориона — Женщина (Анна Петровна)
1980 — Лирический марш (Լիրիկական երթ) — Анаит Георгиевна (дублировала И. Губанова)
1981 — Старый машинист (короткометражный)
1981 — Будь здоров, дорогой! — Мэри, жена Шивы
1982 — Азбука мудрости (სიბრძნის კარავი)
1983 — Клятвенная запись (წიგნი ფიცისა) — царица Тинатин
1983 — Голубые горы, или Неправдоподобная история — актриса, гость редакции
1984 — Чиора — мать Ники
1985 — Семья (короткометражный) — Гуранда
1985 — Кто четвертый? — мать Темури
1985 — Багратион (ბაგრატიონი) — княжна Грузинская
1986 — Круговорот (Whirlwind) — Русудан (роль озвучила Лариса Данилина)
1987 — Как дома, как дела? — Мари, соседка
1990 — Спираль — Анна Гиоргадзе
1992 — Только смерть приходит обязательно
2001 — Антимоз из Иверии (ანთიმოზ ივერიელი) — матушка

Детские годы

Тамара родилась в Москве 6 июля 1943 года.

Удивительный голос ей достался по наследству от мамы, которая в молодости замечательно пела. Девочка стала подражать маме уже с трёх лет, и особенно маленькой Томе нравилось петь в парадных подъездов. В старых домах подъезды были с мраморными полами, высокими потолками, резными перилами на лестницах и с хорошей акустикой. Звучание голоса ей казалось здесь таким красивым, как в храме.

Малышка заходила в один из подъездов, становилась посередине парадной и начинала громко петь. Так она горланила, пока кто-нибудь из жильцов не открывал дверь и не спрашивал громко на весь подъезд: «Кто тут поёт?» И тогда девочка покидала свою «сцену» и переходила в другой подъезд. За день она обходила все подъезды в своём и в соседних домах по улице Мархлевского. Привычка с детства осталась до сих пор, когда Тамара Ильинична заходит в незнакомый подъезд, она тихонько опробует в нём свой голос.

Маленькая девочка уже с детских лет понимала, что раз она так хорошо поёт, то должна быть у певицы своя публика. Так она начала давать концерты во дворе для ребят. Соседи просили девочку петь потише и советовали её маме, отдать дочку в Дом пионеров.

Смерть царицы и память о ней

В последние годы своей жизни Тамара страдала от неизлечимой болезни. Она поселилась в Вардзиа – крупном монастырском комплексе. Точная дата смерти правительницы неизвестна. Источники называют разные годы: 1213, 1210 и 1209. Большинство историков более достоверным считают 1213 г. Из монастыря было тайно вывезено 10 гробов в разные места. Поэтому до сих пор точно неизвестно, где покоится тело царицы. Историки чаще всего называют два монастыря: Гелатский – недалеко от Кутаиси – и Крестовый – в Иерусалиме.

В современной Грузии Тамару считают одной из наиболее выдающихся женщин страны. 14 мая в республике празднуется день царицы. В Ахалцихе – небольшом грузинском городе – установлен памятник великой правительнице. Грузинским парламентом учрежден орден, носящий имя царицы. До сих пор создаются художественные и научные произведения, посвященные жизни легендарной Тамары.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: