Юрий норштейн

Фильмы

Знакомство в конце 60-х годов с начинающим кинорежиссером Никитой Михалковым имело большое значение для творческой биографии Богатырева. Сотрудничество с режиссером обернулось для Юрия Георгиевича большим количеством разноплановых ролей. В 1970 году артист дебютировал в дипломной работе Никиты Сергеевича «Спокойный день в конце войны» и сразу приобрел популярность среди кинематографистов.

Юрий Богатырев в фильме «Спокойный день в конце войны»

Через четыре года Богатырев перевоплотился в главного персонажа — чекиста Егора Шилова — в картине начинающего мастера «Свой среди чужих, чужой среди своих», которая снималась на Кавказе. За несколько месяцев до съемок Юрий сел на диету, чтобы в кадре выглядеть спортивным и подтянутым. Для фильма актеру пришлось научиться сидеть в седле, что у него получилось легко и быстро.

Юрий Богатырев в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Джигитовки Богатырева производили впечатление даже на видавших виды местных жителей, чеченцев. Юрий Богатырев всего себя отдавал игре. Не побоялся артист вместе с другом Константином Райкиным прыгнуть с обрыва в горную реку, что едва не закончилось трагедией для обоих.

Юрий Богатырев в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»

Для Никиты Михалкова Богатырев стал одним из основных актеров. Юрий Георгиевич появился в картине режиссера «Неоконченная пьеса для механического пианино», в которой специально для артиста была написана роль Войницева, в экранизации «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», где сыграл полную противоположность собственному характеру Андрея Штольца.

Юрий Богатырев в фильме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»

В 1981 году Юрий Богатырев исполнил роль Стасика в комедии «Родня», где сыграли также Светлана Крючкова и Нонна Мордюкова. В 1986 году Михалков пригласил Богатырева в проект «Очи черные», где партнерами артиста по рабочей площадке стали Марчелло Мастроянни, Ирина Сафонова, Иннокентий Смоктуновский, Олег Табаков.

Юрий Богатырев в фильме «Родня»

Среди других значимых работ Юрия Богатырева числятся приключенческий фильм Евгения Карелова «Два капитана», драма Ильи Авербуха «Объяснение в любви», экранизация пьесы А. Вампилова «Отпуск в сентябре», картина Игоря Шешукова «Последняя охота», мелодрама Владимира Бортко «Мой папа – идеалист», семейная драма Сергея Ашкенази «Время для размышлений».

Юрий Богатырев в фильме «Два капитана»

В сериале 1984 года «Мертвые души» режиссер Михаил Швейцер собрал звездный актерский состав. Помимо Богатырева в бессмертной трагикомедии Н. Гоголя сыграли Александр Калягин, Лариса Удовиченко, Иннокентий Смоктуновский, Вячеслав Невинный, Всеволод Санаев, Инна Макарова, Валерий Золотухин, Лидия Федосеева-Шукшина, Инна Чурикова.

Юрий Богатырев в фильме «Мертвые души»

Последними работами в кинематографе для Юрия Богатырева стали драма «Полет птицы», где актер появился в ансамбле с Еленой Яковлевой и Родионом Нахапетовым, приключенческая комедия «Презумпция невиновности», в которой вместе с Богатыревым сыграли Любовь Полищук и Станислав Садальский, и музыкальный фильм «Дон Сезар де Базан» с Анной Самохиной и Михаилом Боярским в главных ролях.

Юрий Богатырев в фильме «Дон Сезар де Базан»

Большое место в фильмографии артиста заняли его работы в телеспектаклях «Таня», «Когда-то в Калифорнии», «Мартин Иден», в телеверсиях спектаклей театра «Современник» и МХАТ «Вечно живые», «Двенадцатая ночь», «Мятеж», «Возчик Геншель». Будучи сам большим ребенком, Юрий Богатырев охотно участвовал в съемках передач и экранизаций для детей, которые выходили по центральному телевидению: «Человек из страны Грин», «Этот фантастический мир», «Стихи А. Барто», «Путь».

Детство и юность

Юрий Охочинский родился в Ленинграде 20 апреля 1958 года. Будущее певцу предрек крестивший его батюшка, заметивший, что младенец очень громко кричал.

Юрий Охочинский в 3 года

Вскоре у малыша обнаружили отличный музыкальный слух, и с 5 лет он уже пел в хоре мальчиков, а 8-летним дебютировал на профессиональной сцене в спектакле «Собака на сене». О родителях Юрия ничего не известно, а прекрасное домашнее образование дала ему бабушка Наталья Ивановна. Она была дворянкой и фрейлиной супруги Николая II, прекрасно знала географию, историю, литературу. Особенно ей нравился А.С. Пушкин, которого женщина читала внуку наизусть. Наталья Ивановна приобщила внука не только к классической музыке и театру, но и к литературе и живописи.

Юрий Охочинский в спектакле «Собака на сене». 1969 г.

В школе Юра пел на танцевальных вечерах в своем ансамбле. С 12 лет голос начал ломаться и лишь к 17 годам появился тот знаменитый баритон, которым и любовались впоследствии его поклонники.

Юрий Охочинский в молодости

Танцующий тесть Тасик

«Родня», 1981

Видео: YouTUBE/Владимир Иванковский

«Танцевать, теща!». Сложно вспомнить другую столь же раскаленную сцену из советского кино – чтобы одновременно так смешно, так печально и так жутко. Герой Богатырева, Станислав Павлович, устал от попыток приехавшей из деревни тещи воссоединить его распавшийся брак. Он пытается поговорить с ней на языке, который она понимает, – и танец помогает лучше всяких слов. Одного взгляда на яростно размахивающего руками и ногами Станислава Павловича достаточно, чтобы понять, что он думает и о бывшей теще, и о ее дочери, и об их манере называть его Тасиком.

Жена Юрия Богатырева (актер) – Надежда Серова

Жена Юрия Богатырева актер – Надежда Серова, была его коллегой по театральной сцене. Долгое время, она работала в Таганском Театре и была известна в своих кругах. Конечно же, у молодых людей было общих знакомых, которые и подтолкнули Юрия жениться на Надежде. Тот, в силу своего характера, не мог оставить женщину с ребенком на улице.

Примечательно, что основной свадьбы, как таковой, не было. Была обычная роспись в ЗАГСе, на которую никого не приглашали. Даже родные не знали о мероприятии. Сама Надежда рассказывает, что у молодожен даже не было общей жилой площади – каждый остался в своей комнате общежития. Мама Юрия узнала о браке только после смерти сына – ей рассказала Надежда. Она предпочитала не говорить о своем замужестве, т.к. считала это все фиктивным.

Значение творчества писателя

Главным образом творчество Григоровича определялось его повестями «Антон-горемыка» и «Деревня». Произведения, рассказывающие о нелегкой судьбе крестьян, о трудностях, происходящих в жизни просто народа, стали известны на весь мир. Такие писатели, как Салтыков, Толстой и многие другие, открыто заявляли о том, что произведения Григоровича имеют огромное значение для всей русской культуры.

Именно Дмитрий Васильевич стал первым писателем-дворянином, который описывал жизнь простых людей в своих произведениях. Рассказывая читателям о бытовой жизни крестьян, Григоровичу удалось воспроизвести все житейские проблемы и трудности с достоверностью. Как уже позже отмечали литературные критики, ему удалось это сделать даже удачнее, чем Тургеневу. Произведения Григоровича были способны по-настоящему оставить незабываемое впечатление у читательской аудитории. Творчество писателя было запоминающимся. Он идеализировал крестьян, создавал добрые образы, описывал природу с тем обожанием, которое присуще только поклонникам своей родины.

Несмотря на все это, в 1860 году этот жанр литературы стал терять свое значение и актуальность. Новые взгляды, которые стали поддерживаться в обществе, исключали возможности печатания произведений Григоровича.

ТОНКИЙ И ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ

По воспоминаниям друзей Богатырева, знаменитый артист не имел ничего общего с прославившим его Шиловым.

Фото: кадр фильма «Объяснение в любви» (1977)

Друзья артиста также сообщили журналистам, что он как будто предчувствовал свою смерть. Но тогда окружение звезды кино и театра не воспринимало его слова серьезно. В программе «Раскрывая тайны звезд» близкие Богатырева поведали о том, что его мучило.

В этом доме жил Юрий Богатырев Фото: кадр фильма «Юрий Богатырев. Украденная жизнь»

Слова актера подтверждает режиссер и однокурсник Юрия Богатырева Константин Райкин. «Он всегда говорил, что рано умрет. Я считал, что он «интересничает» и говорит ради красного словца. Юре было свойственно делать такие «залипухи», – поделился звезда кино и театра.

Друзья знали о ранимости Юрия Богатырева, страдавшего всю жизнь от того, что он был не таким, как все. Окружение мужчины старалось поддерживать его в трудную минуту и помнило, что артист требовал очень бережного обращения к себе. «Он нуждался в комплиментах, аплодисментах, восторгах. Тогда он скромно опускал глаза и говорил: «Вы преувеличиваете», – рассказал коллега актера Виктор Мережко.

Фото: Кадр фильма «Двенадцатая ночь» (1978)

Некоторые близкие Богатырева считали его большим ребенком. Этой точки зрения придерживался, к примеру, юрист Андрей Попов, который общался с актером в последние четыре года его жизни. По мнению друга знаменитости, Юрий Богатырев был очень спокойным и старался не ввязываться в скандалы, так как это шло против его природы. «Я не слышал, чтобы он вообще с кем-нибудь когда-то дрался, на моей памяти таких эпизодов не было. Он умел идти на компромисс, договариваться и был абсолютно бесконфликтным человеком», – рассказал пожилой мужчина.

По словам Андрея Михайловича, его приятель очень долго работал над каждой ролью. Богатырев словно вживался во всех своих персонажей. Мужчина называет труд известного актера «титаническим». Его слова подтверждает Никита Михалков. «Он схватывал все на ветру», – говорит режиссер. К слову, ради одной из ролей убежденный вегетарианец попробовал мясо, и с той поры забыл о диете.

Могила и похороны Юрия Богатырева

Незадолго до своей смерти, актер начал принимать большое количество антидепрессантов. Причиной этому становились многочисленные проблемы, с которыми Юрий попросту не справлялся. Перед тем, как лечь спать 1 февраля 1989 года, актер, как и раньше, принял препараты. Но из-за внезапного сердечного приступа, пришлось вызывать бригаду скорой помощи. Доктора, в свою очередь, ввели дозу клофелина, который нельзя никак сочетать с антидепрессантами. На этом фоне, появился шок и быстрая остановка сердца.

6 февраля, актера похоронили на Ваганьковском Кладбище. Поклонники часто ищут информацию, вроде «Могила и похороны Юрия Богатырева». Все для того, чтобы отыскать место захоронения и почтить память великого артиста. По сегодняшний день, на могиле часто появляются свежие цветы.

Творчество

После окончания курсов Юрий Борисович остался трудиться на киностудии в качестве художника-мультипликатора.

Дебютировал Норштейн в 1968 году, вместе с Аркадием Тюриным создав к 50-летию Октябрьской революции фильм-плакат «25-е, первый день». В основу произведения легли работы советских художников, таких как Александр Дейнека, Юрий Пименов, Казимир Малевич и другие. Из-за политической цензуры фильм так и не вышел в том виде, который задумывался, однако благодаря ему режиссер осознал возможности мультипликации.

Спустя год Юрий Борисович в соавторстве с Иваном Петровичем Ивановым-Вано выпустил кукольный мультфильм «Времена года», в котором были использованы кружева и вятская игрушка. А двумя годами позже этот же тандем работал над проектом «Сеча при Керженце».

В 1973 году режиссер снял мультфильм «Лиса и заяц» в пересказе Владимира Даля, который стал первой совместной работой Юрия Борисовича и его жены Франчески Ярбусовой. Позже женщина вспоминала, что мультик не принимали из-за грустных еврейских глаз у зайчика. На следующий год супруги вместе работали над «Цаплей и журавлем», также в редакции В. Даля.

Работой, покорившей мир мультипликации, стала сказка «Ежик в тумане». В отличие от ранней анимации, в фильмографии Норштейна, где для озвучки приглашался только один актер, для «Ежика» пригласили сразу трех. Так, колючего героя озвучила Мария Виноградова, подарившая голос, наверное, большинству советских персонажей. Голосом Медвежонка говорил Вячеслав Невинный, а рассказчиком был Алексей Баталов. Сложным моментом оказалась сцена, в которой Ежик после знакомства с Филином произносит слово «псих», так как здесь требовалось сохранить некий баланс между наивностью и испуганностью героя.

Поначалу откликов по поводу картины не последовало, но начиная с конца 70-х критики стали отмечать достоинства ленты. Профессор Марк Уайтхед отметил, что «Ежик…» очаровательный и меланхоличный, драматург Людмила Петрушевская назвала анимацию национальным хитом, а культовый японский аниматор Хаяо Миядзаки назвал работу Норштейна любимым мультфильмом.

В 1979 году вышла еще одна значимая в карьере художника мультипликационная работа под названием «Сказка сказок», которая удостоилась 7 кинонаград в семи странах.

В том же году Юрий Борисович начал преподавательскую деятельность на факультете анимационного кино Высших курсов сценаристов и режиссеров, которая продлилась до 1996 года.

В начале 80-х Норштейн начал работу над мультипликацией повести Н. В. Гоголя «Шинель», которую не закончил и спустя 40 лет по причинам, которые отказывался называть.

Параллельно с преподаванием художник совместно с ведущими режиссерами Андреем Хржановским, Федором Хитруком и Эдуардом Назаровым организовал производственную студию «ШАР», где преподавал до 1998 года. Мультипликатор ездил с лекциями по ближнему и дальнему зарубежью, был в Великобритании, Японии, Норвегии, Швеции, Франции и Соединенных Штатах.

В 1999 году Норштейн стал автором новой заставки для передачи «Спокойной ночи, малыши!». Правда, нарисованный заяц, звенящий в колокольчик, вызвал негативную реакцию со стороны телезрителей из-за глаз и зубов.

Режиссер является автором статей и книг об искусстве мультипликации. В 2005 году вышел сборник лекций по анимации «Снег на траве» и «Сказка сказок», написанная в соавторстве с супругой Франческой.

Также рисунки почетного профессора ВГИКа Юрия Норштейна красовались на выставках в Токио, Париже и Нью-Йорке.

Юрий Норштейн сейчас

В июне 2021 года Норштейн вместе с Андреем Звягинцевым и Наумом Клейманом стал гостем программы «Ещенепознер», где в ходе трехчасовой беседы делился с коллегами по цеху малоизвестными фактами о «Сказке сказок» и рассказывал анекдоты.

В сентябре к 80-летию культового мультипликатора Первый канал снял документальный фильм «Вышел ежик из тумана», режиссером и автором сценария которого стала Олеся Фокина. Она бережно и кропотливо разбирает основные вехи биографии художника, секреты успеха «Ежика…» и причины столь длительной работы над «Шинелью», а также проходится по памятным московским закоулкам, которые Норштейн посещал еще в молодости.

Юрий Норштейн и Хаяо Миядзаки / «Инстаграм» и «Фейсбук»

Специально для этого проекта создатели взяли интервью у друзей, родных и коллег режиссера, в том числе получили эксклюзивный комментарий «короля анимации» Хаяо Миядзаки, лауреата премии «Оскар».

Сейчас Юрий Борисович владеет собственной одноименной студией, где он до сих пор колдует в поисках образов и состояний, а также продает свою книгу «Снег на траве».

Память

В память о Юрии Богатыреве было создано несколько передач и документальных фильмов. Леонид Филатов посвятил другу выпуск программы «Чтобы помнили», на канале «Культура» вышел фильм «Острова», на телеканале «Россия-1» – лента «Большой-большой ребенок. Юрий Богатырев».

25 февраля 2021 на канале ТВЦ состоялась премьера документального фильма «Юрий Богатырев. Украденная жизнь», в котором использовались редкие фото и документы из семейного архива Богатыревых, а также свидетельства друзей актера.

Последние годы жизни

Будучи уже на пенсии, писатель написал повесть «Гуттаперчевый мальчик». Дмитрий Васильевич Григорович рассказал о судьбе несчастного мальчика-сироты, который оказался в цирке. Мальчик выполнял акробатические трюки, он был тих и замкнут. Единственным, к кому главный герой испытывал доверие, был клоун, страдающий сильной алкогольной зависимостью. Он старался обходиться с мальчиком с теплотой, пытался радовать подарками, которые делал без повода.

Во время одного из выступлений юному акробату предстояло подняться на огромную высоту и перевернуться вверх ногами. Трюк должен был выполняться без страховки. Мальчик не смог удержаться на высоте и упал, сломав себе ребра и разбив грудную клетку. Представление было завершено. В эту же ночь клоун несколько раз подходил к уже мертвому телу мальчика – удар о пол оказался смертельным. Трогательное произведение по достоинству считается одним из лучших творений писателя, написанных за все время.

Скончался известный писатель 3 января 1900 года в возрасте 77 лет. Дмитрий Васильевич был похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Другие произведения

В 1930-е годы Чуковский много занимался теорией художественного перевода («Искусство перевода» 1936 года переиздали перед началом войны, в 1941 году, под названием «Высокое искусство») и собственно переводами на русский язык (М. Твен, О. Уайльд, Р. Киплинг и другие, в том числе в форме «пересказов» для детей).
Начинает писать мемуары, над которыми работал до конца жизни («Современники» в серии «ЖЗЛ»). Посмертно опубликованы «Дневники 1901—1969».
В годы войны эвакуирован в Ташкент. Младший сын Борис погиб на фронте.

Как доносил НКГБ в ЦК, в годы войны Чуковский высказывался: «…Всей душой желаю гибели Гитлера и крушения его бредовых идей. С падением нацистской деспотии мир демократии встанет лицом к лицу с советской деспотией. Будем ждать».
1 марта 1944 года в газете «Правда» вышла статья П. Юдина «Пошлая и вредная стряпня К. Чуковского», в которой был устроен разбор изданной в 1943 году в Ташкенте книги Чуковского «Одолеем Бармалея» (Айболития ведёт войну со Свирепией и её царем Бармалеем), и книга эта признавалась в статье вредной:
Сказка К. Чуковского — вредная стряпня, которая способна исказить в представлении детей современную действительность.

«Военная сказка» К. Чуковского характеризует автора, как человека, или не понимающего долга писателя в Отечественной войне, или сознательно опошляющего великие задачи воспитания детей в духе социалистического патриотизма.

Детство

Николай Корнейчуков, позже взявший себе литературный псевдоним «Корней Чуковский», родился в Санкт-Петербурге 19 (31) марта 1882 года у крестьянки Екатерины Осиповны Корнейчуковой; его отцом был потомственный почётный гражданин Эммануил Соломонович Левенсон (1851—?), в семье которого жила прислугой мать Корнея Чуковского. Их брак формально не был зарегистрирован, так как для этого требовалось крещение отца, но они прожили вместе не менее трёх лет. До Николая родилась старшая дочь Мария (Маруся). Вскоре после рождения Николая отец оставил свою незаконную семью, женился «на женщине своего круга» и переехал в Баку, где открыл «Первое типографское товарищество»; мать Чуковского была вынуждена переехать в Одессу.

Детство Николай Корнейчуков провёл в Одессе и Николаеве. В Одессе семейство поселилось во флигеле, в доме Макри на Новорыбной улице, № 6. В 1887 году Корнейчуковы сменили квартиру, переехав по адресу: дом Баршмана, Канатный переулок, № 3. Пятилетнего Николая отдали в детский сад мадам Бехтеевой, о пребывании в котором он оставил следующие воспоминания: «Мы маршировали под музыку, рисовали картинки. Самым старшим среди нас был курчавый, с негритянскими губами мальчишка, которого звали Володя Жаботинский. Вот когда я познакомился с будущим национальным героем Израиля — в 1888 или 1889 годах!!!». Какое-то время будущий писатель учился во второй одесской гимназии (впоследствии стала пятой). Одноклассником его в ту пору был Борис Житков (в будущем также писатель и путешественник), с которым у юного Корнея завязались дружеские отношения. Окончить гимназию Чуковскому так и не удалось: из пятого класса его отчислили, по его собственным утверждениям, из-за низкого происхождения. Эти события он описал в автобиографической повести «Серебряный герб».

По метрике у Николая и его сестры Марии, как незаконнорождённых, не было отчества; в других документах дореволюционного периода его отчество указывалось по-разному — «Васильевич» (в свидетельстве о браке и крещении сына Николая, впоследствии закрепилось в большинстве поздних биографий как часть «настоящего имени»; дано по крёстному отцу), «Степанович», «Эммануилович», «Мануилович», «Емельянович», сестра Маруся носила отчество «Эммануиловна» или «Мануиловна». С начала литературной деятельности Корнейчуков использовал псевдоним «Корней Чуковский», к которому позже присоединилось фиктивное отчество — «Иванович». После революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» стало его настоящим именем, отчеством и фамилией.

По воспоминаниям К. Чуковского, у него «никогда не было такой роскоши, как отец или хотя бы дед», что в юности и в молодости служило для него постоянным источником стыда и душевных страданий.
Его дети — Николай, Лидия, Борис и умершая в детстве Мария (Мурочка), которой посвящены многие детские стихи отца — носили (по крайней мере, после революции) фамилию Чуковских и отчество Корнеевич/Корнеевна.

Четырежды номинант Нобелевской премии

Паустовский четыре раза выдвигался на Нобелевскую премию по литературе, но так и не получил ее. Считается, что по политическим причинам. Первый раз, в 1965 году, он уступил Михаилу Шолохову. На следующий год писатель не вошел в короткий список. В 1967 году Паустовский был выдвинут на премию шведским автором Эйвиндом Юнсоном, но комитет отклонил его кандидатуру. Третий раз был номинирован в 1968 году, но скончался, не дожив до выбора лауреата.

Все, кто знали писателя лично, говорили о нем как о крайне справедливом, честном и порядочном человеке, который никогда не шел на сделку с совестью. Он не служил партии, не писал восторженных благодарностей и не участвовал в заговорах против коллег, но помогал тем, кто в этом нуждался.

Карл Брюллов

Карл Брюллов — выдающийся русский живописец.

Карлу повезло больше, он родился в творческой семье, его отец занимался художественной резьбой. Он заметил, что у мальчика есть способности и отправил его обучаться рисованию в Академию Художеств.

Брюллов успешно закончил обучение, а картина «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» принесла ему золотую медаль и возможность отправиться за границу за казенный счет.

Карл уехал в Италию, там он написал несколько картин. «Последний день Помпеи» — самая знаменитая работа Брюллова, но по-настоящему популярным его сделали портреты. Он рисовал представителей итальянской знати и своих соотечественников.

Также его интересовали исторические темы, чуть позже он увлекся религиозной тематикой. В последние свои годы в России он расписывал Исаакиевский собор, по настоянию врачей покинул страну.

Художник дожил до 52 лет, смерть была внезапной.

Самые известные картины: «Последний день Помпеи», «Всадница», «Одалиска».

Краткая биография художника-иллюстратора детских книг

Годы жизни: 1901.11.11 – 1965.02.18.

Детский писатель был рожден в 1901-м, 29-го октября (по старому стилю), в городе Вятка. Его день рождения ознаменовался приходом талантливого человека в окружающий мир.

Родители Е.И.Чарушина

Отец его был известным архитектором, а в семье царила творческая атмосфера, которая благосклонно сказывалась на подрастающем мальчике. Недалеко от семьи жила семья Васнецовых, с сыном которых, знаменитом в будущем художником, дружил Евгений в течение всей жизни.

В 1918-м Чарушин окончил школу и пошел служить в Красную Армию. По истечении четырех лет с этой даты, в 1922-м, он вернулся в родной город.

Поступил в этом же году на факультет живописи в Художественную Академию Петрограда, где в течение пяти лет постигал азы рисования. 1927-м Евгений Иванович завершил образование в учебном заведении и стал работать в Госиздате, при Детском отделе.

Благодаря Лебедеву В. В., который сильно повлиял на юношу, стал активно работать над своим стилем и иллюстрировать многие книги известных советских авторов. Помимо чужих, работал над своими, используя талант для отображения быта животных.

В 1930-м Евгений Иванович начинает работать в литературе для детей, как писатель. Создал практически два десятка книг, заслужив своим талантом похвалу от Горького М.

В 1941-м, в связи с начавшейся войной, эвакуировался из Петербурга в Киров. Здесь стал рисовать патриотические плакаты, писать картины, оформлять спектакли в Драмтеатре Кирова. Спустя четыре года с прошедшей даты, вернулся в Ленинградский край. Занимался графикой, скульптурой, анималистикой, создавал эстампы.

В феврале 1965-го он умер. Это случилось 18 числа.

Родители Евгения Ивановича

  1. Отец Иван Аполлонович, главный губернский архитектор, создавший более трехсот зданий в разных городах.
  2. Мать Любовь Алексеевна, садовод-любитель.

Детство

Благодаря отцу, Евгений с детства любил рисование. Иван Аполлонович привил сыну влюбленность к художественному творчеству, которое предопределило жизненный путь юного дарования.

Помимо батюшки, важную роль в становлении Чарушина, как художника, сыграл его друг Васнецов, бывший частым гостем в их доме.

С мамой Женя много ходил в лес, наблюдая природу родного края. Это родило в нем любовь к живому миру. Очень много мальчик читал о природе, особенно он любил книги о животных.

Став постарше, мальчик активно стал работать над переносом живой природы на бумажный лист, кистью выполняя рисунки зверей.

Образование и воспитание

Помимо самообразования с помощью книг, важную роль в этом действе сыграли родители Евгения Ивановича, благодаря которым маленький мальчик понял свои предпочтения. Мать его привила любовь к природе, отец – к живописи.

Однако, кроме семейного воспитания и самообразования, Чарушин много учился по интересующему его направлению.

В армии он активно работал над созданием рисованных изображений, после нее – поступил в 1922-м в Петербургскую Академию по художественному направлению, где, помимо образования по своему профилю, активно посещал занятия у другого преподавателя.

Обучение длилось пять лет, по прошествии которых (1927) Евгений Иванович вышел дипломированным специалистом.

Личная жизнь

В юности Юрий Владимирович был настоящим донжуаном. Родители все его детство то сходились, то расходились, а бабушка из-за знаменитого дворянского происхождения полжизни провела в лагерях и даже готовить толком не умела. Поэтому из своей семьи он не мог почерпнуть образец примерной ячейки общества и не спешил жениться.

В итальянских и французских фильмах он видел большие семьи со щедро накрытыми столами и мечтал о такой же. Приходу конкурентов, которым талант заменяли громкие фамилии родителей и толстые кошельки спонсоров, сопутствовали появившиеся в конце 80-х в его жизни сомнительные компании и алкоголь. Постепенно он стал терять форму, а с этим и поклонниц, которые уходили к более успешным знаменитостям. Наконец, в 1993 году он однажды подумал, что гибнет. И тогда на горизонте возникла Анна,

С Анной

Аня была моложе на 12 лет. Обладая хорошеньким лицом и непосредственностью, она могла бы стать очередной жертвой артиста. Но при встречах с нею он ловил такие теплоту и позитив, которых ему тогда и не хватало. Он не только влюбился, но и женился. Анна его единственная супруга более 20 лет, их союз по-прежнему держится на любви, хотя они время от времени бурно выясняют отношения.

В 1994 году родилась дочь Наталья, а через 8 лет – сын Роман. Юрий погружен в свое творчество, но находит время и на совместные разговоры и занятия с детьми. Наталья пошла по стопам отца, поет сама и преподает вокал в студиях.

С женой и детьми

Вывод

Чувственный баритон с шикарным обертоном и аристократическая внешность Юрия Охочинского известны всему миру. Он воспитывался на качественной популярной музыке: мелодичных и эстетичных голосах Элвиса Пресли, Фрэнка Синатры, Бинга Кросби, Хампердинка, Георга Отса, Валерия Ободзинского. И выгодно отличался от заполнивших телевидение и радиоэфир гламурно одетых исполнителей, поющих бездарные песни дурными голосами под фонограмму. Пик его популярности пришелся на 2-ю половину 80-х годов. Романтический репертуар, завораживающий голос и высоко-артистичная манера исполнения певца особенно ценились ленинградской интеллигенцией.

Он награжден многочисленными лауреатскими дипломами и премиями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: