Биография и работы художника
- Игорь Витальевич окончил Крымское художественное училище, где прошел школу импрессионизма.
- Обучался в Суриковском институте города Москва, там он подробно изучил академическую традицию в русском искусстве.
- «Морской пейзаж с чайкой». Эта картина передает необыкновенную красоту, изображенного побережья. Яркие краски, насыщенные цвета используются для художественного преувеличения. Этот прием помог пейзажу раскрыться во всей палитре оттенков, образ получился очень ярким.
- «Зима. Закат». Здесь присутствует особое эмоциональное напряжение, передано чуткое видение мира, легкость, зимняя красота. В своей картине Игорь Сахаров демонстрирует особый дух природы, как бы застывшей, но при этом живой. Деревья, покрытые снегом, речка подо льдом. Обычно зима должна веять холодом, но здесь присутствует много тепла, солнца и света, который отражается в деталях пейзажа.
- «Солнечный портрет девочки». Эта картина представляет собой особый образ. В нем нет четко прорисованных линий, но игра света создает ощущение живости, объема изображению. Красные цвета, оттенки желтого передают всю естественность и искренность образа. В глазах девочки отражается игривость и улыбчивость в настроении.
- «Заросший пруд». Чувство единения с природой, тишина и покой. Реалистично нарисована вода. А смотря на это произведение, можно ощутить влагу и прохладу пруда.
- В «Деревенском мотиве» показана избушка около пруда. Домики кажутся добротными, находятся в окружении подсолнухов. Само полотно навевает на мысль о размеренной жизни в деревне.
- Картины, посвященные осени, природе, пейзажу и не многие другие очень популярны у автора. Самые известные – это «Снова осень», «Осень. Речка», «Венеция», «Девушка в пустыне», «Балеринка».
- Игорь Сахаров стал не просто современным художником, но и талантливым педагогом в области искусства. Приобщать людей к творчеству стало для него смыслом жизни, который приносил наибольшую радость. Большой опыт он не только использует сам, но также обучает многих других желающих творить и передавать красоту, делать мир прекрасным и ярким. По мнению Художника, истинное наслаждение от существования человек способен получить благодаря возможности говорить, творить и любить.
- У художника есть потрясающие и известные проекты: «Открой в себе художника», «Творим вместе», «Арт клуб». На многие картины в интернете есть подробные уроки, обучения, часто они представлены в формате видео.
Игорь Витальевич Сахаров
Когда смотришь на работы, созданные Игорем Сахаровым, появляется ощущение светлого, родного, уютного и живого. Произведения художника будто оживают во времени, пространстве.
Каждый портрет, написанный им, — потрясающее зрелище. А видеоуроки художника можно пересматривать снова и снова, каждый раз улавливая для себя что-то полезное, не замеченное раннее. Каждый его ученик берет себе частичку его таланта, перенимает технику движений и ощущения при работе над картинами. Произведения, созданные им, отличаются некой живостью, и излучают внутренний свет.
Смертельная гонка
В путь Алексей и Юрий тронулись рано утром, примерно в пять часов. До дома оставалось рукой подать, Гуров уже издалека даже видел свой дом.
Но лихач Алексей решил обогнать огромную фуру, которая плелась перед ними. А по встречке, на абсолютно пустой трассе в этот момент, как назло, мчался другой грузовик.
Все произошло в доли секунды, водитель легковушки не успел нырнуть обратно в свой ряд. От жуткого лобового столкновения от новенького «Фольксвагена» практически ничего не осталось. И Алексей и Юрий погибли сразу.
Потом эксперты установят, что приятель Гурова гнал иномарку почти под 200 км\ч. Шансов выжить у них не было никаких. Жена Марина стала вдовой, две дочери остались без отца.
После этой трагедии продюсер «Ласкового мая» Андрей Разин утверждал, что у Гурова была хорошая страховка, и его семья якобы без средств к существованию не останется. Но позже выяснится, что не было у Юрия никаких страховок. Так что, никакие выплаты его семье не были положены.
Но, конечно, не в одних деньгах дело. Страшной смертью погиб хороший человек, в самом расцвете сил и лет. И это главное горе для его близких людей. Деньги — дело наживное. Человека с того света еще никто не возвращал…
Деятельность и наследие
В большинстве случаев человек выбирает себе профессию, но бывает и по-другому, когда выбор делает профессия. Про Игоря Сахарова можно сказать именно так, профессия выбрала его, а писание картин стало призванием всей жизни. Он не просто художник, он одаренный и удивительный человек. Все произведения наполнены неповторимым стилем. Фактурные слои, густая краска, тонкие линии, сочные цвета, насыщенные тона — все это создает эффект живой атмосферы полотна.
Игорь Сахаров
Его творчество привлекает не только тем, что на него можно просто смотреть, оно дает плоды для размышлений, полетов фантазий, в него погружаешься с головой, проживаешь момент. Обычно художника определяют, загоняя его в рамки определенного жанра, направления, стиля.
А кто же тогда Игорь Сахаров? Море в стиле Айвазовского, живые и яркие портреты, насыщенные цвета, картины полны света, жизни и тепла, которое так и струится, желая выбраться наружу. На все это может быть способен только уникальный и чуткий художник, человек, способный видеть ясно, любить и наслаждаться окружающим миром, восхищаться и познавать не только мир природы, но и людей.
Наследие Игоря Сахарова достаточно велико, его желание и активность не останутся забытыми. Множество проектов, сайтов, потрясающих работ, роспись трех православных храмов – это часть не только настоящего, но и будущего. Художник живет в тех, кого он обучил, кому помог. Его техники, мастерство тоже останутся в работах других людей. Множество видеоуроков, вебинаров, творческих семинаров — это часть самого Сахарова, часть его души и стремления дарить красоту всему миру.
Биография
Хухров Юрий Дмитриевич родился 14 мая 1932 года в Ленинграде в семье военнослужащего. В 1941 году после начала Великой Отечественной войны был эвакуирован в Киргизию, откуда вернулся в Ленинград в 1944 году. В 1945—1946 годах занимался в известной изостудии ленинградского Дворца пионеров у С. Левина и Н. Тихомировой.
В 1947—1952 годах учился в Средней художественной школе у Г. Рысиной, А. Кузнецова, Л. Калинкина. По окончанию в 1952 году поступил на живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Занимался у Василия Соколова, Валерия Пименова, Леонида Худякова, Александра Зайцева, Григория Чепца. В 1958 году окончил институт по мастерской Бориса Иогансона с присвоением звания художника живописи. Дипломная работа — картина «Конармейцы».
После окончания института в 1958—1960 работал в Брянске, где состоялась первая персональная выставка произведений. В 1960 возвращается в Ленинград, работает главным художником Центрального Военно-Морского музея, затем преподавателем изостудии Дома пионеров и школьников Московского района. В 1962—1969 годах преподавал на кафедре общей живописи в Ленинградском Высшем художественно-промышленном училище имени В. И. Мухиной. С 1970 по 1992 работал по договорам с Ленинградским отделением Художественного фонда РСФСР.
Участвовал в выставках с 1958 года, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Член Ленинградского Союза художников с 1965 года.Писал портреты, пейзажи, жанровые картины, натюрморты, этюды с натуры. В 1960—1980 годы совершает творческие поездки для сбора натурного материала для картин в Западную Сибирь, Кузбасс, Узбекистан, Запорожье. В 1990-е работал на Чудском озере, в Павловске и на Карельском перешейке под Петербургом, что нашло отражение в работах художника. Персональные выставки произведений были показаны в Брянске (1958), Ленинграде (1970) и Санкт-Петербурге (1995, 1997, 2004).
Устойчивый интерес Хухрова к творчеству Сезанна и раннему кубизму угадывается в характерных особенностях живописной манеры художника, в частности, в приемах организации плоскости картины и построении её колорита на основе активизации тепло-холодности
Значительное внимание уделял ритмической организации композиции. Колорит работ как правило напряженный, часто основанный на модуляциях красного цвета
Получил известность как автор портретов, ленинградских пейзажей и жанровых картин, посвященных освоению природных богатств Сибири. Среди произведений, созданных Хухровым, картины «Мальчик в голубом свитере» (1962), «Семен Буденный» (1964), «Портрет З. П. Жаворонковой» (1965), «Портрет колхозницы Наташи Споровой» (1966), «Петербургские дворы. Рассвет» (1970), «Семейный портрет», «Проходчик Л. Божбов» (обе 1971), «Белая ночь» (1972), «Аленка» (1973), «Метростроевцы перед взрывом перемычки» (1975), «Музей Артиллерии» (1976), «Мансарды», «На берегу Саматлора» (обе 1977), «Никита», «Студент», «Станислав» (все 1978), «Покоренный Саматлор» (1980), «Сергей» (1981), «Малая Невка» (1989), «Портрет Наташи» (1997).
Юрий Дмитриевич Хухров скончался 22 ноября 2003 года в Санкт-Петербурге на семьдесят втором году жизни. Его произведения находятся в музеях и частных собраниях в России, Финляндии, Норвегии, Израиля, Ирландии, Украины, Узбекистана, Германии, Италии и других странах.
Военное творчество
На фронте пригодились знание немецкого языка и врожденная сноровка. Нагибин работает старшим инструктором политотдела, с оружием в руках участвует в боевых действиях. Все свои фронтовые впечатления и приключения он описывает в рассказах, которые пишет наспех между напряженной работой и ответственными заданиями.
В ноябре 1942 года Юрий получил тяжелую контузию, после которой пришлось вернуться в Москву и начать осваивать новый вид деятельности – работу военным корреспондентом газеты “Труд”. Благодаря своей должности у молодого человека была возможность побывать в важных горячих точках – под Ленинградом, во время освобождения Минска и Вильнюса, а также параллельно заниматься личной литературной деятельностью. В 1943 году издается его первый сборник рассказов “Человек с фронта”. Корреспондентские заметки и очерки вошли в другие собрания сочинений — “Две силы”, “Большое сердце” и др.
Пассажир по случаю
Юрий Гуров действительно считал себя счастливым человеком. У него был дом, семья, дело. А иногда и удача. Однажды бывший артист стал участником страшного ДТП, в котором выжить было нереально. Никто и не выжил. Кроме него.
Тогда Гуров ехал в машине, где кроме него находились еще трое человек. Легковушка на полном ходу столкнулась на трассе с грузовиком, и в одно мгновение превратилась в груду металла. Водитель и двое пассажиров погибли на месте. Гуров выжил, получив лишь ушибы.
В той истории водителя грузовика признают виновным и отправят в колонию на семь лет. Со временем эта трагедия начала забываться. Но позднее судьба приготовила Гурову еще один сюрприз.
В тот роковой вечер 25 августа 2012 года Юрий был в гостях у друзей в соседнем селе. Решив возвращаться домой, хотел вызвать такси. Однако, один знакомый, Алексей, который тоже был на вечеринке, предложил – оставайся переночевать, а утром я тебя домой отвезу. Все равно, мол, сейчас в такую глушь и в такое время такси не поедет.
Возможно, Юрий удивился такой доброте. Они с Алексеем не были друзьями. Но поняв, что тому просто хочется похвастаться своим новеньким «Фольксвагеном», согласился.
Путешествия
В связи со своими общественными назначениями и творческой деятельностью, а также в соответствии с личными желаниями знаменитый писатель много путешествовал. С 1955 года он побывал в таких странах, как Турция, Греция, Египет (1962 год), Италия, Австрия, Люксембург (1965 год), Япония, Гонконг (1966 год), США, Нигерия (1969 год), Венгрия, Франция (1971 год), Сингапур, Болгария, Австралия, (1974 год), Югославия, Индия (1977 год) и другие, посещая некоторые государства не один раз и совершая зарубежные поездки вплоть до 1985 года. Такие турне предоставляли писателю небывалую пищу для размышления и давали возможность отобразить свои наблюдения в последующих произведениях.
«Дафнис и Хлоя…»
Еще одно потрясающее произведение, которое написал Юрий Нагибин, — “Дафнис и Хлоя эпохи культа личности, волюнтаризма и застоя”, оно до сих пор будоражит воображение и возбуждает интерес к эротической литературе у современного читателя. История взята из греческой литературы, но модернизирована и улучшена самим Нагибиным. Эта история не только о трагической страсти и обжигающей близости, но и о нежной привязанности и ласковой любви, выдерживающей все трудности, не подвластной даже смерти. Повесть была издана посмертно, в 1995 году. Она произвела небывалый фурор в литературных кругах и представила автора совсем с другой стороны, непривычной для многих его почитателей.
Дело в том, что долги годы выдающийся писатель и журналист жил, приспосабливаясь под режим и окружающих его людей. Он публиковал то, что хотели опубликовать власти, он издавал то, что разрешала издавать строгая цензура, он писал то, о чем не думал и чего не хотел. Патриотические восхваления и воспевания вождя народа как в художественных произведениях, так и в публицистике нелегко давались писателю. Уже тогда в своем “Дневнике”, изданном лишь в 1994 году, Нагибин откровенно изобличал фальшь и самообман общественного строя того времени, людей, с которыми он сталкивался как на родине, так и за границей, и даже самого себя.
Писатель объяснял, почему притворялся: он мог зарабатывать только литераторством, поэтому приходилось писать то, за что платили, на заказ.
Юные годы и начало творческого пути
Родился художник на Украине, в городе Одесса 18 апреля 1966 года. О детских и юношеских годах информации очень мало. Однако почти вся семья состояла из творческих и ярких личностей. Игорь Витальевич с раннего возраста заинтересовался искусством. Он изучал такие течения и направления, как импрессионизм и русскую академическую традиционность. Однако этого всего ему было мало. Поэтому юный художник постоянно совершенствовался, расширял кругозор, искал новые знания и техники. Сахаров познавал многие направления и стили в искусстве, в которые он каждый раз добавлял что-то свое, уникальное и неповторимое, создавая свой художественный почерк.
Когда настало время выбирать профессию, Игорь Витальевич не смог сразу определиться. Он боялся, что не создан для творчества, боялся зря потратить время и ничего в этом не добиться. Из-за своих страхов Сахаров поступил в политехнический институт на факультет архитектуры, обучение в котором ему очень быстро наскучило. Спустя всего около года он ушел из института, не начав и второй курс. Затем художник пошел учиться в Крымское художественное училище, а после в Суриковский институт в Москве.
Молодой человек не смог противиться судьбе, она в итоге привела его к началу полноценной творческой жизни. Сначала Игорь Сахаров изготавливал различные сувенирные фигурки из костей, рогов животных, дерева. Но в полной мере это не затрагивало его душу. Он стал заниматься и тренироваться в разных направлениях искусства. Из каждого стиля он брал по кусочку, благодаря чему и создал свой неповторимый и законченный стиль, приобрел почерк.
О славе не мечтал
В «Ласковый май» Юрий Гуров вместе со своим братом Андреем попал с легкой руки продюсера Андрея Разина. По некоторым данным, именно Юрий Гуров должен был стать главным лицом группы. Но после того, как появился Юрий Шатунов, Гурова отодвинули.
Тем не менее, братья активно выступали за «Ласковый май» на протяжении пяти лет. Вплоть до 1991 года. Когда коллектив фактически распался, многие его бывшие участники продолжили искать свое место под солнцем в шоу-бизнесе.
А вот Юрий Гуров, как говорят, и за эту пятилетку вволю «накушался» и со сцены ушел. Он вернулся на свою малую родину, в Ставрополье, в село Привольное, где по-прежнему жила его мама.
Стал жить, как все. Прошлым не кичился, пальцы не гнул. Пошел работать простым охранником, потом встретил свою любовь. Женился на своей односельчанке Марине. Родилась дочь, потом вторая.
Их семья была самой обычной, ничем не отличалась от множества других. Наверное, этого и хотел Юрий. В отличие от своего брата. Андрей Гуров остался в Москве. Но вместо славы нашел на свою пятую точку приключений.
Оставшись без работы и больших денег, парень пошел в разнос. И получил свое. В 2008 году ему приговорили к шести годам колонии строгого режима, признав виновным в смерти своего соседа.
А вот Юрий Гуров даже в ставропольской глуши нашел себя. Веселый и добродушный оптимист, каким его здесь помнят односельчане, создал небольшой бизнес, так что, семья не не перебивалась с хлеба на воду. А еще он просто души не чаял в своих дочках, любил жену и жизнь, которой жил.
А на все вопрос – мол, не тянет обратно в столицу – отвечал просто: «Та жизнь была ненастоящая, придуманная. Я устал от нее. А здесь я могу дышать полной грудью и быть самим собой».
Так что, похоже, не тянуло в ту придуманную жизнь человека, на которого когда-то гроздьями вешались девчонки, а гонорары измерялись в… мешках денег.
Кинематография
Начиная с 1955 года талантливый прозаик пробует свои силы на новом поприще – ему предлагают писать сценарии к кинофильмам. Живой литературный язык, яркие красочные описания и реалистичные колоритные персонажи находят теперь отображение не только на листе бумаги, но и на съемочной площадке. Фильмы, снятые по сценарию Нагибина, интересны и по-своему неповторимы. Их смотрят, ими наслаждаются до сих пор.
Вот некоторые из них:
- «Гость с Кубани» (1955 год);
- «Ночной гость», «Трудное счастье» (оба — 1958 год);
- «Братья Комаровы» (1961 год);
- «Председатель» (1964 год);
- «Бабье царство» (1967 год);
- «Директор», «Чайковский» (оба — 1969 год);
- «Дерсу Узала», «Ярослав Домбровский» (оба – 1975 год);
- «Поздняя встреча» (1978 год);
- «Детство Бемби», «Юность Бемби» (1985 и 1986 года);
- «Гардемарины, вперед»! (1987, 1991, 1992 года).
Нагибин как сценарист очень одарен и многогранен. Ему удалось создать множество любимых прекрасных героев, таких непохожих по характеру и мировоззрению, но слова и поступки его персонажей заставляют зрителя переживать весь спектр чувств и эмоций одновременно: плакать и смеяться, волноваться и радоваться. В своих кинолентах Юрий Нагибин талантливо изображает разные исторические эпохи и различные судьбы людей. Его сюжеты никогда не нагоняют скуку, а, наоборот, заставляют задуматься, представить себя на месте героев, попереживать и помечтать.
Детство
Родился Юрий Нагибин в 1920 году, после страшной трагедии, произошедшей в его семье. Его отца – дворянина Кирилла Александровича Нагибина – расстреляли как сторонника белогвардейского движения. Перед арестом отец попросил своего друга – адвоката Марка Левенталя — позаботиться о своей беременной жене и будущем ребенке.
Левенталь оказался преданным товарищем. Он женился на Ксении Алексеевне и усыновил новорожденного мальчика, подарив ему свое отчество. Это дало возможность ребенку избавиться от ярлыка “сына предателя” и вести обычную жизнь в советском обществе.
К сожалению, 1927 году правительство сослало московского адвоката в Республику Коми. Об отчиме у мальчика остались приятные воспоминания. Став взрослым, он даже тайно ездил к нему в ссылку, стараясь помочь и поддержать.
Следующий отчим маленького Юрия – Яков Рыкачев, за которого мать вышла замуж спустя год после высылки второго мужа, — оказался писателем. Он раскрыл литературный талант своего пасынка и поощрял его в этом.
Мать будущего писателя была красивой неординарной женщиной. Она оказывала большое влияние на развитие своего сына и на становление его как личности. Это же признает и Юрий Нагибин, дневник которого открывает нам многие тайны о его происхождении, юности, личной жизни.
Расцвет литературной деятельности
После войны Юрий Нагибин много ездил по стране как корреспондент, свои наблюдения и размышления он воплощал в ярких живых заметках, напечатанных в разных периодических изданиях, а также в собственных произведениях.
Теперь он – не просто журналист, а самодостаточный известный писатель Юрий Нагибин, рассказы которого прагматично поэтичны и чарующе реалистичны, ими зачитывается весь Советский Союз. Среди его знаменитых творений невозможно не упомянуть такие произведения, как:
- «Ценою жизни» (1944 год);
- «Зерно жизни» (1948 год);
- «Государственное дело» (1950 год);
- «Трубка» (1953 год);
- «Рассказы о войне» (1954 год);
- «Ночной гость. Бой за высоту. Трудное счастье.» (1958 года);
- «Последний штурм» (1959 год);
- «Павлик» (1960 год);
- «Погоня» (1963 год);
- «Чужое сердце» (1969 год);
- «Моя Африка» (1973 год);
- «Ты будешь жить» (1974 год);
- «Пик удачи» (1975 год);
- «Остров любви» (1977 год);
- «Заброшенная дорога» (1979 год);
- «Музыкант» (1986 год);
- «В дождь» (1988 год);
- «Пророк будет сожжен» (1990 год).
Помимо военной и патриотической тематики, Юрий Нагибин пишет красивые лирические истории, заставляющие задуматься и по-новому осмыслить свою жизнь. Его рассказы о детстве и юности поражают трогательными описаниями первой любви и мальчишечьей дружбы, недетских проблем и бурных подростковых радостей.
Юрий Нагибин, рассказы которого актуальны до сих пор, талантливо и тонко изображал в своих произведениях человеческие связи и отношения, порывы души и прозаичность будней, пылкость сердца и холодность рассудка. Он пишет о разных людях, разных по социальному и культурному положению, по возрасту и образованию. Он описывает не судьбы и эпопеи, а короткие эпизоды и случаи, происходящие ежедневно и ежеминутно. Ведь то, что окружает человека повсюду, — и есть красота бытия, поэзия действительности.
Описания природы, встречаемые в произведениях Нагибина, красочны и колоритны, они психологически точно переплетаются с чувствами и эмоциями героев и происходящих событий.
Личная жизнь
Любой писатель – это творец интимной жизни, поэтому Юрий Нагибин, личная жизнь которого была яркой и динамичной, находился в постоянном процессе созидания своего индивидуального счастья.
Юрий Маркович был страстной и пылкой натурой, он много раз пленялся роковыми красавицами и, в свою очередь, вскружил голову не одному десятку прекрасных женщин.
В официальном браке писатель состоял шесть раз. Женившись в двадцать лет на Марии Арнус и прожив с ней всего два года, сразу же вступил в брак с Валентиной – дочерью директора автозавода. После пяти лет совместной жизни супруги расстались. Следующими женами знаменитого писателя были Елена Черноусова, эстрадная артистка Ада Паратова, известная поэтесса Белла Ахмадулина. Многие ссоры и раздоры в семейной жизни прозаика имели довольно обширную огласку. Его разводами были недовольны в верхах, иногда из-за этого Нагибин считался невыездным.
Последней женой Юрия Марковича была простая переводчица Алла, с которой он прожил достаточно долго – с 1968 года до конца своей жизни в 1994 году.
Ни одна из женщин Нагибина не подарила ему ребенка, что всю жизнь доставляло ему некоторую боль и переживания.