Долгожданное лето
Как прекрасно таежное лето, когда оно в полном разгаре. Владимир Жданов, а вслед за ним и зрители, восхищаются красотой налившихся всеми красками горячего солнца лугов, речек, могучих деревьев и легкого прозрачного кружевного подлеска. Небольшие стожки и колосящиеся поля окружают затерянные деревеньки. Пейзажи часто украшают посеревшие от времени старинные ветряные мельницы.
Как часто художник показывает нам, что стадо вечером идет домой, куры копошатся в травке, лошадей, запряженных в телеги, – это все, от чего городской человек совершенно отвык. А как хорошо бывают написаны подмытые водой во время половодья мощные корни деревьев, которые упорно хватаются за землю и не дают стволам упасть.
Хорош и костерок, который развел охотник, когда день уже клонится к закату, и набросал в него побольше шишек, чтобы они дали дым, который отгонит таежных насекомых.
Биография
Родился 24 июня 1925 года в селе Алгасово (b) Моршанского уезда (b) Тамбовской губернии (b) СССР (b) (ныне Моршанского района (b) Тамбовской области (b) России).
С 1943 года призван в ряды РККА (b) и до 1944 года находился в действующей армии, участник Великой Отечественной войны (b) . В 1985 году за участие в войне был награждён Орденом Отечественной войны (b) II степени.
С 1944 по 1947 годы Е. В. Рябинский обучался в Московском центральном художественно-промышленном училище (b) , с 1947 по 1951 годы в — Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (b) по отделению живописи профессора П. И. Котова (b) . С 1953 по 1959 годы Е. В. Рябинский работал председателем Тамбовского областного отделения Союза художников РСФСР (b) .
Среди известных произведений Е. В. Рябинского такие работы как: 1953 год — «Летний вечер», 1955 год — «Первое письмо» и «Портрет И. В. Мичурина», 1957 год — «На Тамбовщине», 1959 год — «В дождь», 1964 год — «Весенняя Цна», 1965 год — «Лето. Материнство», 1967 год — «Семья», 1969 год — «Сельские будни», 1972 год — «Весна» и «Фольклёрная группа Черняновского хора», 1974 год — «Первая зелень», 1975 год — «В весенний тишине», 1977 год — «Вешние воды» и «Берёзовый сок», 1979 год — «Сельская свадьба» и «Черёмуха цветёт», 1981 год — «Агафья Фёдоровна», 1984 год — «Осенний дождь», «Зимний день в деревне» и «Земля Тамбовская», 1992 год — «С. В. Рахманинов. Прощание с Россией», 1995 год — «Край родной», «Вишня цветёт» и «Последний снег», 2002 год — «Радость весны».
Художественные произведения Е. В. Рябинского находятся в художественных музеях и галереях России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее (b) и Тамбовской картинной галерее (b) .
С 1953 года Е. В. Рябинский является членом Союза художников СССР (b) .
В 1969 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР (b) Е. В. Рябинскому было присвоено почётное звание Заслуженный художник РСФСР (b) , в 1982 году — Народный художник РСФСР (b) .
В 1985 году «за картины „Вешние воды“, „Земля тамбовская“, „Зимний день в деревне“» Е. В. Рябинский был удостоен Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина (b) .
В 1995 году Е. В. Рябинский был избран член-корреспондентом (b) Российской академии художеств (b) .
23 мая 1996 года «за большой личный вклад и заслуги в развитии изобразительного искусства на Тамбовщине и активное участие в общественной жизни города Тамбова» Е. В. Рябинскому было присвоено почётное звание Почётный гражданин города Тамбова.
Потери в Великой Отечественной Войне
Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.
- После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
- Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.
Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:
- Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
- Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.
Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.
Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.
Владимир Жданов: биография
Мы можем представить только скупые анкетные данные. Личная жизнь художника от нас скрыта, так как интервью он не дает.
Рождение – 1959 год, г. Омск.
Учеба:
- 1980–1983 годы, Омский университет, художественно-графическое отделение.
- 1986 год – институт им. Репина в Ленинграде.
- 1988-й – окончание обучения в Красноярском институте. Специальность – академическая живопись.
Работа:
- До 1999 года писал в сибирских городах (Красноярск, Тара, Омск, Тобольск) и деревнях, которые находятся в тайге. На пленэре температуры низкие, доходят до минус 40 ⁰C. Владимир Жданов выработал особую технику письма маслом и акварелью при таких низких температурах. Это его личное ноу-хау.
- 1995 год – пишет иконы для иконостаса в г. Тара (Спасский собор).
- С 1999 живет и работает в Петербурге, который стал «меккой» для наших современных художников. Тематика творчества меняется. На полотнах появляются дворцово-парковые ансамбли, монастыри и крепости.
- 2000-й – серия картин на Ладожском озере («Северный пейзаж»).
- 2001 год – серия полотен с изображением старинных северных городов Руси (Изборск, Великий Новгород, Псков, Псково-Печерский монастырь).
- 2000-2002 годы – пейзажи пригородов Петербурга (Царское село, Ораниенбаум, Петергоф, Павловск).
Работы В. Ю. Жданова ценятся на родине и за ее пределами. Они находятся во многих частных коллекциях, например, у мэра Нью-Йорка, у министра иностранных дел Германии, в американском посольстве в Москве, у консула США в Петербурге.
Творчество В. Жданова заинтересовало кинематографистов. Было снято два документальных фильма, один из которых 1998 году принял участие в фестивале телефильмов в Петербурге.
Символизм и смысл работ художника Виктора Пивоварова
Будучи художником, который пишет необычные картины, Виктор Пивоваров пытается очеловечить традиционный , придав фигурам и предметам в своих работах символизм мыслей. Иными словами, каждый образ в его картинах — это отдельная человеческая мысль: чувственная и противоречивая.
«Московская вечеринка», 1971. Эмаль, оргалит
Серия картин и иллюстраций «Лисы и праздники»
Виктор Пивоваров — живописец 21 века! Поэтому, как все известные современные художники, он создает серии концептуальных работ, которые могут рассматриваться как по отдельности, так и вместе.
Начиная с 1980-х годов, Пивоваров начинает работать над серией «Лисы и праздники» , которая представляет собой игровую мистификацию о культе народа, проживающего на территории Еврейской автономной области. Дополняет эту многочисленную коллекцию картин — десятиметровая концептуальная скульптура «Сутра страхов и сомнений», выполненная в виде старых рулонных текстов, написанных на иврите.
Нужно отметить, что Лиса в древней мифологии — является символом озорных человеческих мыслей и сравнима по значению с такими религиозными персонажами в разных культурах, как Локи, Гермес, Тот и Меркурий.
Расцвет – весна на картинах Жданова
Нежнейший колорит, состоящий из всех оттенков голубого для неба, дымки, окружающей деревья, для ничем не замутненного половодья, подбирает Владимир Жданов. Картины весны наполнены пробившейся нежно-зеленой травкой, беззащитными тонкими стволами не одетых в листья, обнаженных, как юные стройные девушки, деревьев: белоснежных березок, тоненьких кленов, хрупких осинок.
На их веточках можно увидеть только чуть наклюнувшиеся почки. А кто видел на берегу, когда на реке плывут льдины, первые подснежники? Расцветающие кусты сирени и черемухи заставляют вспомнить в любое время года их аромат и прелесть. Живая природа предстает перед нами в виде идеальной гармонии. Картины наполнены свежим воздухом и струящимся светом. Природа так хороша, что нет необходимости прибегать к дополнительным декоративным эффектам.
Архив Министерства Обороны: поиск по фамилии участников ВОВ
За годы работы сотрудниками ЦА был создан великолепный справочный аппарат показывающий содержание архивных накоплений, фондов. Сейчас целью его является обеспечить доступ людей к возможным документам посредствам электронно-вычислительной техники. Таким образом, заработал сайт, на котором вы можете попытаться найти военного, участвовавшего в ВОВ, зная его фамилию. Как это сделать?
- В левой части экрана найдите вкладку «память народа».
- Укажите его ФИО.
- Программа выдаст вам имеющуюся информацию: дату рождения, награды, отсканированные документы. Все, что есть в картотеках на данного человека.
- Вы можете установить фильтр справа, выбрав только нужные источники. Но лучше выбрать все.
- На данном сайте существует возможность посмотреть на карте боевые операции, и путь части, в которой служил герой.
Это уникальный по своей сути проект. Такого объема данных собранных и оцифрованных по всем существующим и доступным источникам: картотекам, электронным книгам памяти, документам медсанбатов и справочникам командного состава больше нет. По истине, пока существуют такие программы и люди, обеспечивающие их, память народа будет вечна.
Если вы не нашли там нужного человека, не отчаивайтесь, есть и другие источники, может они не такие масштабные, но их информативность от этого не становится меньше. Кто знает, в какой папке могла заваляться нужная вам информация.
Дополнительные источники
На этих сайтах есть форумы, контакты администраторов, занимающихся поисковыми работами. Пишите им, спрашивайте, интересуйтесь. Возможно, они подскажут, куда еще вам обратиться.
Как можно увидеть, людей, желающих сохранить нашу историю сейчас много. И надо отдать им должное, ведь они – простые энтузиасты-идейники. Они не получают заработных плат за свои работы, а зачастую вкладывают свои средства в развитие проектов, помогающих другим. Их труд бесценен, благодарность – безгранична. Благодаря им мы смогли узнать, как найти участника ВОВ по фамилии. Эти люди выполняют таким образом общую задачу и долг перед героями – сохранить память и ценности за которые они боролись и умирали.
Видео-инструкция: сайты во поиску ветеранов Отечественно войны
Далее в этом ролике Михаил расскажет о дополнительных способах поиска участников ВОВ, какие ресурсы для этого использовать лучше всего:
Натюрморты
Этот отдельный, можно сказать, цикл явно складывался годами.
Тут нет хрусталя и фарфора, но зато как сияют пузатые бока самовара, как ломится стол от угощенья с ароматной покрытой золотистой корочкой выпечкой. Краснеют ягоды в лукошке, поставленном в высокую зеленую траву, и чья-то рука положила рядом нехитрый букетик полевых цветов из ромашек и колокольчиков. Пышный букет из веток сирени в круглой прозрачной вазе также рассказывает нам о людях, которые вносят в свой дом простую, естественную прелесть природы. Они не проходят мимо нее, не глядя.
Художник В. Жданов любит свою страну во всех ее проявлениях и умеет донести свою любовь до зрителя. Говоря о России с любовью, он не скрывает своего восхищения и невольно учит нас беречь ее красу в большом и малом.
Учебные военные годы
Борис Иогансон хорошо подготовил Виктора Сорокина. Его приняли в художественный институт сразу на второй курс. Там он занимался в мастерской С. Герасимова. Студента впечатлили работы Европейских импрессионистов. В стенах института к художнику пришло профессиональное понимание живописи. Его произведение «Татарская деревня» даже отправили на выставку молодежи. В первые месяцы войны Сороки вступил добровольцем в маскировочную бригаду. Он рисовал на крышах домов кроны деревьев для цветомаскировки зданий от бомбежек.
Виктор Сорокин (справа) и коммунар-студиец Н.А Пушкин (1930-ые)
В октябре 1941 года институт был эвакуирован в Самарканд. Начался новый виток в творчестве. Природа Средней Азии отличалась своими контрастными красками. Художнику пришлось решать новые художественные задачи. Там появились на свет картины «Самаркандский пейзаж» и «Портрет пожилой женщины». Дорабатывать их пришлось уже в Москве по возвращении из эвакуации. Именно картина из Самарканда стала выпускной работой, которая позволила с отличием окончить институт.
Совсем немного о личной жизни
Виктор Семенович не был открытым человеком. Хоть он не отказывал в общении и желании познакомиться, но душу раскрывал лишь избранным. Он ценил хорошее вино, вкусную домашнюю еду и мед. В бытовом плане Сорокин был скромен. Он не гнался за модной одеждой. Потёртые джинсы и безразмерный свитер он носил с удовольствием. Но от него шло душевное сияние. Такой сказочный помощник мудрым словом поделится или дорогу укажет. У него была жена и сын Александр, с которыми он переехал в Липецк. Но последней его музой была Илона Фёдорова. На протяжении 14 лет она вдохновляла художника творить. Она говорила, что Мастер научил ее жизни.
С супругой Полтиной и сыном Александром (1963)
Зима на полотнах живописца
Когда смотришь на картины зимы, которые написал Владимир Жданов, то испытываешь, живя в Подмосковье или в Петербурге, ностальгию по настоящей снежной зиме, которая белоснежным покрывалом укрывает землю, а снежные хлопья зависают на ветвях деревьях. Невольно вспоминается Н. А. Некрасов, у которого воевода-мороз обходит свои владенья. Талантливо и с большой любовью показывает зиму Владимир Жданов. Художник рисует лирический образ морозной, без подмосковной серости и слякоти, русской зимы.
Радость бытия выражается ярким колоритом, сотканным из белого, голубого и золотисто-розовых цветов, которые подобрал живописец на своей палитре. Они передают эстетику естественной природы.
[править] Литература
- Осенняя выставка произведений ленинградских художников. 1956 года. Каталог. Л., Ленинградский художник, 1958. С.6.
- Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1958 года. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1959. С.7.
- Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1963. С.9.
- Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1964. — с.10.
- Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1962 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1962. — с.8.
- Ленинград. Зональная выставка. — Л: Художник РСФСР, 1965. — с.10.
- Колесова О. Две тысячи встреч. На выставке «Ленинград». // Ленинградская правда, 1964, 4 ноября.
- Художник Белов Ю. за работой над картиной «В. Ленин у путиловцев» // Вечерний Ленинград, 1964, 17 апреля.
- Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1965 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1970. — с.8.
- Советская Россия. Вторая Республиканская художественная выставка. Живопись. Скульптура. Графика. Монументально-декоративное и театрально-декорационное искусство. Каталог. М., Советский художник, 1965. С.11.
- Советская Россия. Третья Республиканская художественная выставка. Каталог. М., Министерство культуры РСФСР, 1967. C.19.
- Весенняя выставка произведений ленинградских художников 1969 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1970. — с.8.
- Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 25-летию победы над фашистской Германией. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1972. — с.5.
- Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. Т.1. М., Искусство, 1970. С.341.
- Наш современник. Каталог выставки произведений ленинградских художников 1971 года. — Л: Художник РСФСР, 1972. — с.8.
- Натюрморт. Выставка произведений ленинградских художников 1973 года. — Л: Художник РСФСР, 1973. — с.7.
- Наш современник. Третья выставка произведений ленинградских художников 1973 года. — Л: Художник РСФСР, 1974. — с.7.
- Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. — Л: Художник РСФСР, 1976. — С.14.
- Справочник членов Союза художников СССР. Том 1. — М: Советский художник, 1979. — с.111.
- Выставка произведений Юрия Владимировича Белова. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1980.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л: Художник РСФСР, 1987. — с.12.
- Юрий Белов. — Таллинн: Меттар, 1991. — с.6-7.
- Ленинградские художники. Живопись 1950—1980 годов. Каталог. СПб, 1994. С.3.
- Этюд в творчестве ленинградских художников. Выставка произведений. Каталог. СПб, 1994. С.3.
- Лирика в произведениях художников военного поколения. Живопись. Графика. Каталог. СПб, 1995. С.6.
- Юрий Владимирович Белов. Выставка произведений. Живопись. Каталог. СПб, Искусство России, 1995. С.8.
- Натюрморт в живописи 1940—1990 годов. Ленинградская школа. Каталог выставки. СПб, 1997. С.3.
- Художники — городу. Выставка к 70-летию Санкт-Петербургского Союза художников. Каталог. СПб, Петрополь, 2003. С.28, 178.
- Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб.: НП-Принт, 2007. С.14, 357, 390, 392—398, 404—406.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб, Первоцвет, 2007. С.73.
- Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб: Галерея АРКА, 2019. С.48, 73, 262, 276, 324, 326, 328, 335, 341, 374, 375—381, 387—389, 391, 393, 394.
Запахло осенью
Стоят последние дивные деньки первоначальной осени. Покрыты сусальным золотом леса. Они сверкают на солнце и радуются тишине. Нет ни одного дуновения ветерка, ни один лист еще не опал. Вода в речушке синяя-синяя, небо и то светлей. С чем сравнить красоту увядающей природы? Она дает особенные, ни с чем не сравнимые ощущения. Утром и вечером ложатся росы, вечером слышны крики улетающих стай. В этом времени года можно найти грустное и приветливое, печальное и радостное. Повторяясь из года в год, осень каждый раз несет новое. Это мы видим на картинах художника.
Осень – время философов, когда подводятся итоги прошедшего лета. А потом все замирает в ожидании зимы, но все наполнено радостью, что к зиме с ее морозами деревенька готова. Осень – это и цветные туманы, и мелкий дождик, и колеи, заполненные водой. Владимир Жданов подмечает все изменения, которые происходят, и переносит их на полотно, чтобы и зритель насладился этими упоительными видениями.
Заключение
В работах талантливый живописец отражал свое внутреннее мировоззрение. Главным в нем была страстная любовь к жизни. Особенно на завершающем этапе жизненного пути
Сорокин стал дорожить каждым неповторимым мигом своего существования в этом мире. У него была одна задача – успеть прочувствовать и эти переживания передать на холст. Поздние его полотна рекомендуется смотреть издали. Тогда можно увидеть, как мешанина красок превращается в трехмерную картину. Он один из немногих Творцов кисти, который овладел эффектом пространственности в живописи. Все свое творчество он посвятил одной цели – дух людей поднимать.