Джованни сегантини

Темы

В большей степени, чем что-либо другое, работы Сегантини представляют собой типичный переход от традиционного искусства девятнадцатого века к меняющимся стилям и интересам двадцатого века. Он начал с простых сцен с простыми людьми, живущими на земле — крестьянами, фермерами, пастухами — и перешел к тематическому символическому стилю, который продолжал воплощать пейзажи вокруг него, переплетаясь друг с другом. пантеистический изображения, представляющие «первобытную Аркадию». В течение своей жизни он перемещался как из физического, так и из эмоционального внутреннего, такого как сцена материнства в хлеву, к грандиозным внешним видам горных пейзажей, где он решил жить.

Природа и связь людей с природой — основные темы его искусства. Перебравшись в горы, он написал: «Сейчас я страстно работаю, чтобы вырвать у нее тайну духа Природы. Природа произносит вечное слово художнику: любовь, любовь; и земля поет о весне, а душа вещей пробуждается «.

Его картина 1896 года Любовь у истоков жизни (Galleria Civica d’Arte Moderna, Милан) отражает философский подход Сегантини к своему искусству. Расположенный в высокогорном ландшафте недалеко от его дома, он изображает ангела с большими крыльями, распростертыми над небольшим водопадом, вытекающим из скал. Вдалеке двое влюбленных в белых развевающихся одеждах идут по тропинке, ведущей к источнику. Вокруг них цветы, которые зрители в то время считали символами любви и жизни.

Историк искусства Роберт Розенблюм описал Сегантини как преобразование «земного в духовное», а сам художник называл свое творчество «натуралистическим символизмом». Он сказал: «Бог внутри меня. Мне не нужно ходить в церковь».

Обучение и выбор профессии

Юный Пиранези жаждал новых знаний, и он их получил, продолжив обучение у знаменитого венецианского архитектора Джованни Скальфаротто (Giovanni Antonio Scalfarotto) и гравёра Джузеппе Карло Цукки (Giuseppe Carlo Zucchi). Знакомство с Томмазо Теманца (Tommaso Temanza) – венецианским инженером-строителем, писателем и историком архитектуры, не только принесло Джованни опыт проектировщика, но и переросло в многолетнюю дружбу.

Для Пиранези наступил период новых открытий и поиска своего места в многогранном мире. Молодой художник брал уроки рисования у известного картографа и гравёра Джованни Баттиста Нолли (Giovanni Battista Nolli), а уроки сценографии – у братьев-художников Джузеппе и Доменико Валериани (Giuseppe е Domenico Valeriani). Наибольшее влияние на Джамбаттисту оказал Джузеппе Васи (Giuseppe Vasi), с котором он некоторое время работал вместе. Этот талантливый художник-пейзажист и гравёр передал своему будущему конкуренту важные знания и секреты в работе с офортами.

За три года Джованни Баттиста изведал каждый уголок Рима, где сохранились остатки древних сооружений, участвовал в раскопках и археологических экспедициях в Геркуланум и Помпеи, делал зарисовки архитектурных элементов, изучал историю и искусство Древнего Рима.

Очевидцы рассказывали, что Джованни мог даже заночевать в руинах, увлёкшись их изучением.

В 1743 году Пиранези вместе с послом вернулся в Венецию, где проработал в течение последующих четырёх лет. За это время он переосмыслил свои способности и сделал окончательный выбор, остановившись на профессии гравёра. Этот вид творчества позволил Пиранези реализовать одновременно амбиции художника, архитектора и историка.

Ссылки [ править ]

  • Бахманн, Дитер, Гвидо Магнагуаньо, Сэм Келлер, Ульф Кюстер. Сегантини Отсфильдерн: Hatje Cantz Verlag, 2011. ISBN 9783775727655 
  • Белли, Г. и Анни-Поль Кинсак. Сегантини. La vita, la natura, la morte. Disegni e dipint. Милан: Скира, 1999.
  • Фонд Бейелера. Сегантини: Горные миры. Риэн: Fondation Beyeler, 2011. ISBN 978-3-7757-2765-5 
  • Фракелли, Симонетта и другие. Радикальный свет: итальянские художники-дивизионисты, 1891-1910. Лондон: Национальная галерея, 2008. ISBN 978-1-85709-409-1. 
  • Гибсон, Майкл. Символизм. Кельн: Taschen, 1995. ISBN 3-8228-9324-2 
  • Грин, Вивиан. Дивизионизм: неоимпрессионизм, Аркадия и анархия. Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма, 2007. ISBN 978-0-89207-357-3 
  • «Dizionario degli Artisti Italiani Viventi: pittori, scultori, e Architetti.» Анджело де Губернатис. Tipe dei Successori Le Monnier, 1889, страницы 465-468.
  • Хеслевуд, Джульетта. Любовник: Портреты 40 великих художников. Лондон: Фрэнсис Линкольн, 2011. ISBN 978-0-7112-3108-5 
  • Лейкауф-Сегантини, Джоконда. Джованни Сегантини 1858-1899: Aus Schriften und Briefen / Da scritti e lettere. Hof / Majola: Innquell Verlag, 2000. ISBN 3-00-004997-5. 
  • Монреальский музей изящных искусств. Потерянный рай: символистская Европа. Монреаль: Монреальский музей изящных искусств, 1995. ISBN 2-89192-194-1 
  • Квинсак, Анни-Пол. Джованни Сегантини 1858-1899. Цюрих: Кунстхаус, 1990.
  • Квинсак, Анни-Пол. Сегантини: Общий каталог. Милан: Electa, 1982. ISBN 978-88-435-0731-3 
  • Квинсак, Анни-Пол и Роберт Розенблюм. Джованни Сегантини: Luce & Simbolo / Light & Symbol 1884-1899. Милан, Скира, 2001 г.
  • Рапетти, Родольф. Символизм. Париж: Фламмарон, 2005. ISBN 2-08-030492-5 
  • Риттер, Уильям. Джованни Сегантини. Вена: Verlag der Gesellschaft für vervielfältigende Kunst, 1897.
  • Штутцер, Бит и другие. Джованни Сегантини. Отсфильтрованный: Hatje Cantz Verlag, 1999. ISBN 978-3-7757-0564-6 
  • Stutzer, Beat. Музей Даса Сегантини. Цюрих: Scheidegger & Spiess, 2008. ISBN 978-3-85881-234-6 
  • Виллари, Луиджи. Джованни Сегантини. BiblioLife, 2009 (перепечатка издания 1901 г.). ISBN 978-1-115-53134-4 

Рекомендации

  • Бахманн, Дитер, Гвидо Магнагуаньо, Сэм Келлер, Ульф Кюстер. Сегантини Отсфильдерн: Hatje Cantz Verlag, 2011. ISBN   9783775727655
  • Белли, Г. и Анни-Поль Кинсак. Сегантини. La vita, la natura, la morte. Disegni e dipint. Милан: Скира, 1999.
  • Фонд Бейелера. Сегантини: Горные миры. Риэн: Fondation Beyeler, 2011. ISBN   978-3-7757-2765-5
  • Фракелли, Симонетта и другие. Радикальный свет: итальянские художники-дивизионисты, 1891-1910. Лондон: Национальная галерея, 2008. ISBN   978-1-85709-409-1.
  • Гибсон, Майкл. Символизм. Кельн: Taschen, 1995. ISBN   3-8228-9324-2
  • Грин, Вивиан. Дивизионизм: неоимпрессионизм, Аркадия и анархия. Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма, 2007. ISBN   978-0-89207-357-3
  • Хеслевуд, Джульетта. Любовник: Портреты 40 великих художников. Лондон: Фрэнсис Линкольн, 2011. ISBN   978-0-7112-3108-5
  • Лейкауф-Сегантини, Джоконда. Джованни Сегантини 1858-1899: Aus Schriften und Briefen / Da scritti e lettere. Hof / Majola: Innquell Verlag, 2000. ISBN   3-00-004997-5.
  • Монреальский музей изящных искусств. Потерянный рай: символистская Европа. Монреаль: Монреальский музей изящных искусств, 1995. ISBN   2-89192-194-1
  • Квинсак, Анни-Пол. Джованни Сегантини 1858-1899. Цюрих: Кунстхаус, 1990.
  • Квинсак, Анни-Пол. Сегантини: Общий каталог. Милан: Electa, 1982. ISBN   978-88-435-0731-3
  • Квинсак, Анни-Пол и Роберт Розенблюм. Джованни Сегантини: Luce & Simbolo / Light & Symbol 1884-1899. Милан, Скира, 2001 г.
  • Рапетти, Родольф. Символизм. Париж: Фламмарон, 2005. ISBN   2-08-030492-5
  • Риттер, Уильям. Джованни Сегантини. Вена: Verlag der Gesellschaft für vervielfältigende Kunst, 1897.
  • Штутцер, Бит и другие. Джованни Сегантини. Отсфильтрованный: Hatje Cantz Verlag, 1999. ISBN   978-3-7757-0564-6
  • Stutzer, Beat. Музей Даса Сегантини. Цюрих: Scheidegger & Spiess, 2008. ISBN   978-3-85881-234-6
  • Виллари, Луиджи. Джованни Сегантини. BiblioLife, 2009 (перепечатка издания 1901 г.). ISBN   978-1-115-53134-4

Швейцария и дивизионизм

В 1886 году Джованни Сегантини — признанный художник. Он решает покинуть Италию и переехать в кантон Граубюнден, в Савоньен. В этот же период он становится все ближе и ближе к художественному движению пуантилизм, эволюционируя от первых простых экспериментов к более очевидным местам приземления.

Ставший все более известным как в Италии, так и за пределами Альп благодаря рекламной работе Грубиси, в 1888 году он стал известен на Итальянской выставке в Лондоне. Все больше и больше художественных журналов ценят его и ждут, чтобы он начал сотрудничество.

В 1894 году Сегантини покинул Савоньин и переехал в Малоггию, что в Энгадине, с целью посвятить себя личной медитации и углубить свои мистические чувства. На самом деле в этой деревне он ведет довольно уединенный образ жизни, а окружающий его альпийский пейзаж является источником вдохновения для его работ. Только в самые холодные зимние месяцы он покидает Малоггию, чтобы отправиться в Валь Брегалья, где останавливается в отеле в Сольо, не гнушаясь время от времени ездить в Милан.

Темы [ править ]

Больше всего на свете работы Сегантини представляют собой квинтэссенцию перехода от традиционного искусства девятнадцатого века к меняющимся стилям и интересам двадцатого века. Он начал с простых сцен с простыми людьми, живущими за пределами земли — крестьянами, фермерами, пастухами — и перешел к тематическому символическому стилю, который продолжал воплощать пейзажи вокруг него, переплетая пантеистические образы, представляющие «первобытную Аркадию». В течение своей жизни он перешел как от физического, так и от эмоционального внутреннего, такого как сцена материнства в хлеву, к грандиозным внешним видам горного пейзажа, где он решил жить.

Природа и связь людей с природой — основные темы его искусства. Перебравшись в горы, он написал: «Сейчас я страстно работаю, чтобы вырвать у нее тайну духа Природы. Природа произносит вечное слово художнику: любовь, любовь; и земля поет о весне, и душа вещей пробуждается «.

Его картина 1896 года « Любовь у источников жизни» (Galleria Civica d’Arte Moderna, Милан) отражает философский подход Сегантини к своему искусству. Расположенный в высокогорном ландшафте недалеко от его дома, он изображает ангела с большими крыльями, распростертыми над небольшим водопадом, стекающим со скал. Вдалеке двое влюбленных в белых развевающихся одеждах идут по тропинке, ведущей к источнику. Вокруг них цветы, которые зрители в то время считали символами любви и жизни.

Историк искусства Роберт Розенблюм описал Сегантини как преобразование «земного в духовное» , а сам художник назвал свою работу «натуралистическим символизмом». Он сказал: «Бог внутри меня. Мне не нужно ходить в церковь».

Заметки [ править ]

  1. ^ Rapetti, P236
  2. ^ Stutzer, p13
  3. ^ Bachmann, p16
  4. ^ Stutzer, p13
  5. ^ Bachmann, p144
  6. Bachmann, p22.
  7. ^ Bachmann, P197
  8. ^ Fraquelli, p22
  9. ^ Fraquelli, p24
  10. ^ Heslewood, p53
  11. ^ Fraquelli, P163
  12. Bachmann, p27.
  13. ^ Fraquelli, p14
  14. ^ Бахман, p160
  15. ^ Монреаль, p37
  16. ^ Неизвестно. «Символизм» . Архивировано из оригинала на 2011-05-07 . Проверено 1 мая 2011 .
  17. ^ Бахманн, p160
  18. ^ Гибсон, p198
  19. ^ Бахманн, p160
  20. ^ Гибсон, p198
  21. ^ Stutzer, P203
  22. ^ Fraquelli, P163
  23. Риттер, 1897 г.
  24. ^ Stutzer (1999), P204
  25. ^ Бахманн, P35
  26. ^ Leykauf-Segantini, p180; переведено на английский язык в Bachmann, стр. 146
  27. ^ Гибсон, p198
  28. ^ Quinsac, p38
  29. ^ Quinsac, p40
  30. ^ Helslewood, p53
  31. ^ «25 Сенда Сегантини, Тузис-Понтрезина | Треккинг | Пешие прогулки — Граубюнден, Швейцария» . En.graubuenden.ch. 2010-02-24. Архивировано из оригинала на 2016-04-02 . Проверено 22 июля 2014 .

Творчество в зрелые годы

Успех и признание не охладили творческий пыл Джамбаттисты. Следуя своим замыслам, художник создал огромное количество гравюр, объединённых в серии по темам.

Серия «Римские древности»

Отдельный цикл из 252 гравюр, который начал публиковаться с 1748 года, получил название «Римские древности времён Первой республики и первых императоров» (Le Antichità Romane de’ tempo della prima Repubblica e dei primi imperatori) или просто «Римские древности».

Главной мотивацией при создании этих офортов было желание автора, как археолога, задокументировать и сохранить в иллюстрациях разрушающиеся древние памятники Рима. Четыре тома этой серии включают гравюры с живописными видами известных достопримечательностей, таких как Колизей (Colosseo)

Пантеон (Pantheon)

Триумфальная арка Септимия Севера (Arco di Settimio Severo)

Колонна Траяна (Colonna Traiana)

и многих других.

Особенно поражают те работы серии, где Пиранези с точностью инженера передал интересные детали древних архитектурных конструкций, в том числе и в техническом разрезе:

  • «План, фасад, вертикальное сечение и детали кладки гробницы Цецилии Метеллы, 1762»;
  • «Вид древней Аппиевой дороги,1756».
  • «Вид на мост и мавзолей, возведённые императором Адрианом, 1756» и другие работы.

Эти офорты, выполненные так детально и грамотно с инженерной точки зрения, наводят на мысль, что Пиранези имел доступ к редким архивам документов, которые, возможно, ещё хранятся в библиотеках Ватикана.

Серия «Марсово поле античного Рима»

Самой сложной по исполнению стала фундаментальная работа 1762 года под названием «Марсово поле античного Рима» (Campo Marzio dell’antica Roma).

Она состояла из 50 гравюр и затронула достопримечательности обширной территории Рима между Тибром и Квиринальским и Капитолийским холмами. Пиранези пришлось включить богатое воображение художника, чтобы реконструировать в своих гравюрах форму и облик этой местности.

Первой работой стала огромная топографическая карта Марсового поля времён поздней империи, которая родилась под впечатлением от мраморной плиты с высеченным планом Рима при императоре Септимии Севере в 201–211 годах.

Как будто в продолжение детализации этой карты Пиранези создал ряд великолепных гравюр, где с высоты птичьего полёта раскрывается вид на величественные древнеримские сооружения, а, точнее, их реконструкции: Театры Бальба (Teatro di Balbo) и Марцелла (Teatro di Marcello, 1757)

Амфитеатр Тита Статия Тавра (Anfiteatro di Statilio Tauro)

Пантеон (Pantheon)

Серия «Различные способы украшения каминов»

Темы гравюр Пиранези не были ограничены только видами Рима. В серии «Различные способы украшения каминов, 1769» Джамбаттиста использовал свои любимые этрусские и египетские мотивы, сюжеты из древнеримской живописи, в том числе фрагменты фресок античного Геркуланума (зарисовки он сделал лично во время участия в археологической экспедиции).

Самыми известными из этой серии являются две гравюры интерьера Английского кафе на Пьяцца-ди-Спанья (Piazza di Spagna) в Риме, которое в XVIII в. было излюбленным местом встреч художников и представителей культуры, в основном англичан. В 1760 г. это кафе Пиранези оформил лично, использовав новаторский для того времени египетский стиль. К сожалению, старинное здание не сохранилось, что делает гравюры художника ещё более ценными. Сегодня на этом же месте находится Чайная комната Бабингтона (Babington’s tea room), основанная в 1893 году.

Помимо каминов (которых всего 61) в этой серии присутствуют ещё 100 гравюр с изображением карет, комодов, раковин, ваз и огромных настенных часов. Именно эта коллекция стала настоящим хранилищем идей для ювелиров, мебельщиков и дизайнеров интерьеров.

Талант и трудоспособность Пиранези не имели границ. До настоящего времени сохранилось около 800 его офортов, но известно, что их было более тысячи. Кроме вышеописанных серий были и другие, не менее интересные: «О величии и архитектуре римлян, 1767», «Капитолийские камни, 1762», «Суждения об архитектуре, 1767», «Античные вазы, подсвечники, надгробия, саркофаги, треножники, лампы и украшения, разработанные и выгравированные Джованни Баттиста Пиранези, 1778».

Семья

Мастер гравюры, известный также как Джамбаттиста Пиранези (Giambattista Piranesi), родился 4 октября 1720 года в небольшом городке Мольяно-Венето (Mogliano Veneto) в провинции Тревизо (Treviso), относящейся к региону Венето (Veneto). Его родителями были Анджело Пиранезе – выходец из словенского города Пирано и венецианка Лаура Луккези.

Фамилия Piranese, которая трансформировалась на итальянский манер в Piranesi, произошла от названия местечка в Словении Pirano d’Istria, где добывали истрийский камень – главный строительный материал Венеции.

Семейное окружение повлияло на выбор профессии и увлечений Джамбаттисты. Его отец, резчик по камню и строитель, дал сыну первые уроки практичной архитектуры. Дядя по материнской линии, магистрат водопроводных сооружений Венеции Маттео Луккези (Matteo Lucchesi), стал наставником в изучении вопросов гидромеханики. Старший брат, Анджело, будучи монахом-доминиканцем, привил Джованни любовь к истории Древнего Рима и литературе, а также выучил его латинскому языку.

Темы

Больше всего на свете работы Сегантини представляют собой квинтэссенцию перехода от традиционного искусства девятнадцатого века к меняющимся стилям и интересам двадцатого века. Он начал с простых сцен с простыми людьми, живущими за пределами земли — крестьянами, фермерами, пастухами — и перешел к тематическому символическому стилю, который продолжал воплощать пейзажи вокруг него, переплетая пантеистические образы, представляющие «первобытную Аркадию». В течение своей жизни он перемещался как от физического, так и от эмоционального внутреннего, такого как сцена материнства в хлеву, к грандиозным внешним видам горного пейзажа, где он решил жить.

Природа и связь людей с природой — основные темы его искусства. Перебравшись в горы, он написал: «Сейчас я страстно работаю, чтобы вырвать у нее тайну духа Природы. Природа произносит вечное слово художнику: любовь, любовь; и земля поет о весне, и душа вещей пробуждается «.

Его картина 1896 года « Любовь у источников жизни» (Galleria Civica d’Arte Moderna, Милан) отражает философский подход Сегантини к своему искусству. Расположенный в высокогорном ландшафте недалеко от его дома, он изображает ангела с большими крыльями, распростертыми над небольшим водопадом, стекающим со скал. Вдалеке двое влюбленных в белых развевающихся одеждах идут по тропинке, ведущей к источнику. Вокруг них цветы, которые зрители в то время считали символами любви и жизни.

Историк искусства Роберт Розенблюм описал Сегантини как преобразование «земного в духовное», а сам художник назвал свои работы «натуралистическим символизмом». Он сказал: «Бог внутри меня. Мне не нужно ходить в церковь».

Первые работы

После того, как начали красить под воздействием Verismo LombardoДжованни Сегантини был замечен критиками по случаю национальной выставки Брера в 1879 году. Он заручился поддержкой Витторе Грубиси, с которым у него завязались отношения дружбы и работы, которым суждено было длиться очень долго.

В этот период он создал несколько миланских пейзажей в сокращенном формате, в том числе «Хор церкви Сант-Антонио» и «Навильо-а-Понте-Сан-Марко», завершенный в 1880 году. Тем временем он познакомился с сестрой Карло Бугатти, Луиджией. Бис, который станет его спутником на всю оставшуюся жизнь.

биография

Джованни Баттиста Эмануэле Мария Сегатини [sic] родился в Arco в Трентино, который тогда был частью Графство Тироль в Австро-Венгерская империя. Позже он изменил свою фамилию, добавив «н» после «а». Он был вторым ребенком Агостино Сегатини (1802–1866) и Маргариты Де Жирарди (1828–1865). Его старший брат Лодовико погиб во время пожара в год рождения Джованни. В течение первых семи лет жизни его отец, который был торговцем, много путешествовал в поисках работы. За исключением шести месяцев в 1864 году, когда Агостино вернулся в Трентино, Сегантини провел свои первые годы со своей матерью, которая пережила тяжелую депрессию из-за смерти Лодовико. Эти годы были отмечены бедностью, голодом и ограниченным образованием из-за неспособности его матери справиться с этим.

Весной 1865 года его мать умерла, проведя последние семь лет со все более слабым здоровьем. Его отец оставил Джованни на попечение Ирэн, своего второго ребенка от предыдущего брака, и снова отправился в поисках работы. Он умер год спустя, так и не вернувшись домой и ничего не оставив своей семье. Без денег от отца Ирэн жила в крайней бедности. Она была вынуждена тратить большую часть своего времени на черную работу, оставляя Джованни существовать самостоятельно.

Ирен надеялась улучшить свою жизнь, переехав в Милан, и в конце 1865 года она подала заявление об отказе от австрийского гражданства как для своего брата, так и для нее. Она либо неправильно поняла процесс, либо у нее просто не было времени, чтобы довести дело до конца, и, хотя их австрийское гражданство было аннулировано, она не подала заявление на получение итальянского гражданства. В результате и Сегантини, и его сестра остались без гражданства на всю оставшуюся жизнь. После того, как он прославился, Швейцария не раз предлагала ему гражданство, но он отказывался, несмотря на многие трудности, говоря, что Италия была его настоящей родиной. После его смерти швейцарское правительство успешно предоставило ему гражданство.

В возрасте семи лет Сегантини сбежал и позже был найден живущим на улице Милан. Полиция отправила его в исправительное учреждение Маркионди, где он обучился базовым навыкам кобблинга, но почти ничего другого. Большую часть своей ранней жизни он с трудом мог читать и писать; он наконец освоил оба навыка, когда ему было около 30 лет. К счастью, капеллан исправительного учреждения заметил, что он неплохо умеет рисовать, и поощрял этот талант, пытаясь поднять его самооценку.

В 1873 году сводный брат Сегантини, Наполеон, забрал его из исправительного учреждения, и в течение следующего года Сегантини жил с Наполеоном в Трентино. Наполеон руководил фотостудией, и Сегантини изучил основы этого относительно нового вида искусства, работая там со своим сводным братом. Позже он использовал фотографию для записи сцен, которые он включил в свою картину.

Насыщенная молодость

Здесь Джованни Сегантини, также из-за отсутствия реального семейного контекста, провел несколько одинокую и часто закрытую молодость, также во имя небытия. До такой степени, что его арестовывают за безделье и блуждание. Таким образом, в возрасте двенадцати лет он был заключен в исправительную колонию Маркионди. Он пытается бежать в 1871 году. Его попытка побега, однако, терпит неудачу, и Сегантини вынужден оставаться в исправительном учреждении еще на два года.

Затем его поручают Наполеону, его сводному брату, который живет в Борго в Валсугане, мальчиком он будет работать в своей мастерской, чтобы иметь возможность прокормить себя. Он остается в Борго всего на один год. Уже в 1874 году он вернулся в Милан.

биография

Джованни Баттиста Emanuele Мария Segatini [ так в оригинале ] родился в Арко в Трентино , который затем был частью графства Тироля в Австро-Венгерской империи . Позже он изменил свою фамилию, добавив букву «н» после «а». Он был вторым ребенком Агостино Сегатини (1802–1866) и Маргариты Де Жирарди (1828–1865). Его старший брат Лодовико погиб во время пожара в год рождения Джованни. В течение первых семи лет жизни его отец, который был торговцем, много путешествовал в поисках работы. За исключением шестимесячного периода в 1864 году, когда Агостино вернулся в Трентино, Сегантини провел свои первые годы со своей матерью, которая пережила тяжелую депрессию из-за смерти Лодовико. Эти годы были отмечены бедностью, голодом и ограниченным образованием из-за неспособности его матери справиться с этим.

Весной 1865 года его мать умерла, проведя последние семь лет со все более слабым здоровьем. Его отец оставил Джованни на попечение Ирэн, своего второго ребенка от предыдущего брака, и снова отправился в поисках работы. Он умер через год, так и не вернувшись домой и ничего не оставив своей семье. Без денег от отца Ирэн жила в крайней бедности. Она была вынуждена тратить большую часть своего времени на черную работу, оставляя Джованни существовать самостоятельно.

Ирен надеялась улучшить свою жизнь, переехав в Милан, и в конце 1865 года она подала заявление об отказе от австрийского гражданства как для своего брата, так и для нее. Она либо неправильно поняла процесс, либо у нее просто не было времени, чтобы довести дело до конца, и, хотя их австрийское гражданство было аннулировано, она не подала заявление на получение итальянского гражданства. В результате и Сегантини, и его сестра остались без гражданства на всю оставшуюся жизнь. После того, как он прославился, Швейцария неоднократно предлагала ему гражданство, но он отказывался, несмотря на многие трудности, говоря, что Италия была его настоящей родиной. После его смерти швейцарское правительство успешно предоставило ему гражданство.

В возрасте семи лет Сегантини сбежал и позже был найден живущим на улицах Милана . Полиция отправила его в исправительное учреждение Маркионди, где он научился базовым навыкам кобблинга, но почти ничего другого. Большую часть своей ранней жизни он с трудом мог читать и писать; он наконец изучил оба навыка, когда ему было около 30 лет. К счастью, капеллан исправительного учреждения заметил, что он неплохо рисует, и поощрял этот талант, пытаясь поднять его самооценку.

В 1873 году сводный брат Сегантини, Наполеон, забрал его из исправительного учреждения, и в течение следующего года Сегантини жил с Наполеоном в Трентино. Наполеон руководил фотостудией, и Сегантини изучил основы этого относительно нового вида искусства, работая там со своим сводным братом. Позже он использовал фотографию для записи сцен, которые он включил в свою картину.

Интересные факты о художнике

Джованни Беллини – один из ярчайших представителей венецианской школы изобразительного искусства и творцов эпохи Возрождения. Несколько любопытных фактов об этом художнике:

  1. Творчество Джованни Беллини завершило формирование венецианской школы как колыбели искусства Высокого Возрождения, которой свойственна легкость, воздушность и мягкость красок.
  2. Самая большая коллекция работ этого художника находится в венецианской Академии.
  3. Многие картины этого художника настолько масштабны, что изображают персонажей почти в полный рост.
  4. Учениками Джованни Беллини были Джорджоне, Тинторетто, Тициан, Веронезе и другие выдающиеся мастера живопис.

Джованни Беллини известен как живописец, никогда не останавливавшийся на достигнутом уровне познания искусства и совершенствовавший свое мастерство на протяжении всей жизни.

Первые работы

Итогом впечатлений от встречи с Римом стали первые серии гравюр, созданные Джамбаттистом  в 1743–1745 годах. Они были выполнены с поражающей фотографической точностью и в  необычной манере.

Техника, которая определила почерк работ Пиранези, представляла собой сочетание офорта с резцовой гравюрой, что позволяло добиться выразительности и мягкой контрастности живописи.

Первая часть архитектурных набросков

Дебютной работой Пиранези стал научный труд 1743 года «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором» (Prima parte di architetture, e prospettive inventate, ed incise da Giambatista Piranesi architetto Veneziano).

В этой работе автор разместил 12 гравюр с вымышленными видами древнего Рима, на которых запечатлел Капитолий, Римский Форум, языческие храмы, мавзолей императора, величественный мост и другие грандиозные строения.

Фантазии Пиранези родились не на голом месте. Для создания офортов он кропотливо изучал в библиотеке старинные гравюры, описания несохранившихся античных скульптур и труды историков.

Надо признать, что эти виды были настолько хороши, что путешественники часто оказывались разочарованными, сравнивая античные памятники на гравюрах Пиранези с действительностью. В XVIII в. большая часть древних сооружений Рима представляла собой груду камней, занесённых пылью и покрытых растительностью, а территория Римского и Императорского форумов — пастбище, по которому бродили свиньи и буйволы.

Виды Рима

Спустя всего два года после выхода первой работы Пиранези начал создавать серию гравюр «Разные виды Рима античного и современного» (Varie Vedute di Roma Antica e Moderna). Автор явно был под впечатлением от работы Джузеппе Васи под названием «Великолепие Рима», но при этом показал собственный подход к теме. Гравюры Джамбаттисты отличались особым живописным стилем – каприччио (capriccio), который объединяет в изображении археологические руины, архитектурные фантазии, растительность и фигурки людей, занятых своими повседневными делами.

Среди офортов этой серии бесценными для истории являются виды Рима XVIII века, на которых запечатлены Палаццо Боргезе (Palazzo Borghese)

Палаццо Барберини (Palazzo Barberini)

Пьяцца дель Квиринале (Piazza del Quirinale)

базилика Сан-Джованни-ин-Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano)

Бельведер в Ватикане

и другие знаменитые строения.

Темницы

В период пребывания в Венеции Пиранези создал одну из своих самых необычных работ, которая будоражит умы творческих людей и сегодня. Цикл гравюр из 16 картин под названием «Фантастические изображения тюрем» (Le Carceri d’Invenzione, 1745) или «Темницы» (Carceri) – это просто «взрыв» архитектурных фантазий.

Мрачные и драматичные виды изобилуют деталями, которые сливаются в чёткие конструкции строений из каменных блоков и арок, лестниц и переходов. В этом загадочном пространстве можно разглядеть даже пыточные приспособления, наводящие ужас, и фигурки людей с ролями тюремщиков и узников.

Возникает вопрос: «Что побудило художника создать эти гравюры?» Некоторые считают, что тема родилась из ночных кошмаров Пиранези, другие видят в ней призыв к недопустимости насилия в Эпоху Просвещения, но есть и другое очень интересное мнение. В XVII–XVIII вв. появилось тайное общество масонов или «вольных каменщиков», а так как отец Пиранези и он сам имели отношение к строительной гильдии каменщиков, то, вполне возможно, что изображения несут особые скрытые символы масонства.

Заключение

Бесценными считаются не только живописные полотна мастера, но даже воспоминания о нем. Грузины любят Пиросмани и чтят его творчество.

В давние времена художник воплощал на своих полотнах все, что видел вокруг себя: улочки, местных жителей, соседей. В Районе Абанотубани уютно расположилась скульптура Пиросмани: он стоит на коленях, удерживая барашка в руках. Образ художника немного грустный, но такова была его жизнь. Даже не имея богатства, он смог внести огромный вклад в сокровищницы мировой живописи. Знаменитые слова про «Миллион алых роз» не раскрывают и малой доли того дарования, которым обладал великий мастер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: