Ранние годы
О молодости и обучении Фоппы известно очень мало. Он родился в Bagnolo Mella, небольшая коммуна недалеко от города Брешиа. В то время в этом регионе было мало уважаемых художников, а художественная сцена в Брешии отсутствовала. Поэтому вполне вероятно, что Фоппе пришлось искать художественное образование в другом месте. Некоторые из его первых работ, связанных с искусством, вероятно, были фресками, написанными Джентиле да Фабриано в часовне Бролетто в Брешии и тканых Благовещение к Якопо Беллини. Последний художник оказал на него сильнейшее влияние, и возможно, что Фоппа был непосредственно учеником Беллини. Он также мог быть учеником Бонифачо Бембо. Некоторые историки предполагают, что Фоппа, возможно, имел раннее образование в Падуя с Франческо Скварчоне, хотя его ранние работы больше стилистически напоминают Пизанелло и Джентиле да Фабриано. Скорее всего, Фоппа пошел в Верона для его обучения.
Наследие
Мученичество святого Себастьяна (около 1485), Брера, Милан
Фоппа был известен как величайший художник своей эпохи в Ломбардии и считается основателем ранней ломбардной школы. Хотя до его приезда в Павию и Милан существовали художественные сообщества, именно его работы придали ломбардскому искусству индивидуальность и новую жизненную силу. На пике своей карьеры с 1460-х по 1480-е годы он оказал доминирующее влияние на ломбардское искусство, и современные документы свидетельствуют о его высокой репутации как среди его покровителей, так и среди остального художественного сообщества. Фоппа был уверен в своих заслугах и способности получать комиссионные, поскольку он часто покидал города с незаконченной работой, чтобы продолжить работу в другом месте, которое он считал более интересным или более прибыльным. Имеются данные, свидетельствующие о том, что временами его уговаривали или заставляли выполнять более тривиальные работы, которые его не интересовали. Есть несколько художников, на которых Фоппа оказывает значительное влияние, в том числе Винченцо Чиверкио, Амброджо Бергоньоне, и Джироламо Романино. Его долгосрочное влияние несколько уменьшилось из-за прибытия Леонардо да Винчи в Милане в 1482 году
Огромная личность Леонардо и его художественное влияние ослабили важность стиля Фоппы. Его восприятие в наше время также нарушено огромным объемом его работ, которые были потеряны
Несмотря на то, что на протяжении своей карьеры он был плодовитым художником, относительно немного произведений, написанных Фоппой, сохранились до наших дней.
Известные работы
- Мадонна с младенцем и ангелами , около 1450 г., Флоренция, Коллекция Беренсона
- Распятие , 1456 г., Бергамо, Академия Каррары
- Святой Иероним Кающийся , ок. 1460, Бергамо, Академия Каррара
- Мадонна Книги , 1460–1468, Милан, Пинакотека дель Кастелло Сфорцеско
- Мадонна с младенцем , 1460–1470, Берлин, Государственные музеи
-
Мальчик читает Цицерона , около 1464 года, Лондон, Собрание Уоллеса
- Фрески капеллы Портинари , 1464–1468, Милан, базилика Сант-Эусторджо
- Четыре доктора церкви
- Восемь бюстов святых
- Четыре сцены из жизни святого мученика Петра :
- Облачное чудо
- Чудо ложной Мадонны
- Чудо Нарни
- Мученичество святого Петра Веронского
- Благовещение
- Успение Богородицы
- Святой Августин , 1465–1470, Милан, Пинакотека дель Кастелло Сфорцеско
- Святой Теодор , 1465–1470, Милан, Пинакотека дель Кастелло Сфорцеско
- Сент-Кристофер , 1470, Денвер , Денверский художественный музей
- Евангелисты , 1477 г., Брешия, Церковь кармелитов Санта-Мария, часовня Аверольди
- Мадонна с младенцем и ангелом , 1479–1480, Флоренция, Уффици
- Алтарь Боттигеллы, ок. 1486, Павия, пинакотека Маласпина
- Святой Франциск получает стигматы и Святой Джованни Баттиста , 1488–1489, Милан, Пинакотека дель Кастелло Сфорцеско
- Святой Себастьян , около 1489, Милан, Пинакотека Брера
- Мадонна с младенцем в пейзаже , ок. 1490, Филадельфия, Художественный музей Филадельфии
- Алтарь , ок. 1490, Ораторское искусство Богоматери в замке, Савона, с Людовико Бреа
- Мадонна с младенцем , 1490–1495, Милан, Музей Польди Пеццоли
- Мученичество Святого Себастьяна , около 1485, Милан, Пинакотека дель Кастелло Сфорцеско
- Портрет Джованни Франческо Бривио , 1495, Милан, Музей Польди Пеццоли
- Портрет старого джентльмена , 1495–1500, Филадельфия , Художественный музей Филадельфии.
- Святой Антоний Падуанский , 1495–1500, Вашингтон , Национальная художественная галерея.
- Сан-Бернардино из Сиены , 1495–1500, Вашингтон, Национальная художественная галерея.
- Алтарь Санта-Мария-делле-Грацие , 1500–1510 гг., Милан, Пинакотека Брера
- Поклонение волхвов , ок. 1500, Лондон, Национальная галерея
Стиль
Поклонение королей (ок. 1500), Национальная галерея, Лондон
На стиль Фоппы сильное влияние оказали Беллини, Пизанелло и Мантенья . Его человеческие фигуры обычно имеют серебристо-серый оттенок кожи, что стало отличительной чертой ломбардской школы. Эта окраска придает объектам почти болезненный вид. Фоппа прославился за его использование перспективы, света и окраски. В то время как современные документы называют Фоппу архитектором, а также художником, нет никаких известных зданий или сооружений, которые он проектировал. В своем « Поклонении королей» , написанном, вероятно, на рубеже XVI и XVI веков, художник использовал пастилью , или пасту, чтобы придать работе глубину и яркость. Он добился этого с помощью метода сграффито , положив золотой лист под область, где три волхва были расположены в части, закрасил их по золоту, а затем соскребал краску, чтобы придать их коронам и другим украшениям подлинный золотой блеск. Подавляющее большинство известных работ Фоппы религиозны по своей тематике, с особым акцентом на картинах Богородицы с младенцем. Он не углублялся в другие темы, хотя из-за его зависимости от комиссионных это, возможно, не было личным выбором. Однако этот ограниченный объем, вероятно, предвзято из-за того, какие работы пережили века, поскольку многие из его циклов фресок были потеряны для истории, а большинство сохранившихся работ представляют собой небольшие религиозные части или алтарные панели.
Работает
Годы 1450-1470
- Распятие , 1456, темпера на дереве, 68 × 38 см , Каррарская академия , Бергамо
- Святой Иероним Кающийся , 1460, темпера и золото, 32 × 47 см , Лохис фон, Каррарская академия , Бергамо
- Поклонение младенцу Христу , 2 — й половина XV — го века, темперой и маслом на панели, 175 × 84 см , Санта — Мария Ассунта в Chiesanuova, Brescia
- Святой Стефан Мученик и Святой Михаил Архангел , темпера, дерево, 89 × 34 см , Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Мадонна с младенцем , 1460, тополь, 57 × 41 см , Gemäldegalerie (Берлин)
- Чтение молодого Цицерона , 1464, фреска, 99 × 133 см , Собрание Уоллеса , Лондон ;
- Мадонна с младенцем и книгой , 1460-1468, темпера на дереве, Кастелло Сфорцеско , Милан
- История Святого Петра Мученика , 1468, фреска, Сант-Эусторджо Капелла Портинари , Милан
Годы 1470-1490
- Распятый Христос , 1470-1480, фреска, Церковь Санта-Мария-дель-Кармине, Брешиа
- Святое Семейство , гр. 1475 г., темпера, холст, 26 × 20 см , Museo Poldi Pezzoli , Милан
- Алтарь Санта-Мария-делла-Грацие, 1500-1510, темпера на дереве, Пинакотека Брера , Милан
- Мадонна с младенцем , 1476, 165 × 80 см
- Святой Франциск получает стигматы
- Мадонна с младенцем и ангелом , 1480 г., дерево, темпера, 41 × 32,5 см , Музей Уффици , Флоренция
- Богородица с младенцем , ок. 1480 г., темпера, масло и золото на дереве, 44 × 32 см , Коллекция Теодора М. Дэвиса, Музей Метрополитен , Нью-Йорк
- Алтарь Боттигеллы, 1480-86 гг., Городской музей, Павия
Мадонна с младенцем и доноры Джованни Маттео Боттиджелла и его жена Бьянка Висконти
- Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом, известная как Богоматерь с ковром , 1485 г., фреска, перенесенная на холст, 170 × 190 см , Пинакотека Брера
- Мученичество святого Себастьяна , ок. 1489 г., фреска на холсте, 265 × 170 см , Pinacoteca de Brera , Милан
Годы 1490-1510
- Мадонна с младенцем перед пейзажем , ок. 1490 г., масло и золото на дереве, 44 × 34 см , Коллекция Джонсона, Художественный музей Филадельфии
- Мадонна с младенцем , 1490-1495, дерево, 61 × 38 см , Museo Poldi Pezzoli
- Мученичество святого Себастьяна , 1490-1500, холст, масло, 240 × 190 см , Кастелло Сфорца
- Алтарь торговли , в конце XV — го века, Пинакотека Тосио Мартиненго , Brescia
- Портрет Джованни Франческо Бривио , 1495, дерево, 47 × 37 см , Museo Poldi Pezzoli
- Портрет старого джентльмена , ок. 1495-1500, дерево, масло, 33 × 27 см , Коллекция Джонсона, Художественный музей Филадельфии
- Святой Бернардин Сиенский и Святой Антоний Падуанский , 1495-1500, масло на дереве, 149 × 57 см , Национальная галерея искусств , Вашингтон
- Полиптих Святого Причастия, 1501 год, изготовлен для базилики Сан-Пьетро-де-Дом , Брешиа
Святые Иоанн Креститель и Святой Стефан , верхняя часть, Собрание UBI Banca
- Святой Лука , 1510 г., фреска, Церковь Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре , Милан
- Поклонение волхвов , 1500-1510, панно, 239 × 200 см , Национальная галерея , Лондон.
- недатированный
- Мадонна с младенцем в саду и пять ангелов, известных как Мадонна в мантии , коллекция Бернарда Беренсона , Вилла I Татти , Флоренция
- Мученичество Сан-Себастьяна , Коллекция Беренсона, Вилла I Татти , Сеттиньяно
- Кормящая девственница , Коллекция Беренсона, Вилла I Татти , Сеттиньяно
- Кормящая девственница , Museo Poldi Pezzoli , Милан
- Святой Августин и Святой Теодор , Замок Сфорца , Милан
- Портрет молодой девушки , Рейксмузеум Амстердам