Евгений александрович лансере великие русские скульпторы. евгений евгеньевич лансере

Основные события жизни

Сергей Орлов честно сражался на фронтах Великой Отечественной, горел в танке, спасал товарищей и всегда оставался поэтом. Даже его стихи о мирной жизни всегда написаны с памятью о той страшной войне.

  • Июнь 1941 – Сергей с другими студентами-добровольцами вступает в истребительный батальон.
  • Август 1941 – он курсант Челябинского танкового училища.
  • Декабрь 1941 – направлен на командирские курсы в город Челябинск, а через пару месяцев получил звание лейтенанта.
  • 1942 – младший лейтенант, командир танка «КВ» Орлов первый бой принял у деревни Дусьево и железнодорожной станции Мга.
  • 1943 – числится в составе 33 отдельного гвардейского полка на Волховском фронте. В марте участвует в первом в жизни наступательном бою у деревни Карбусель. Из этого кровавого, ожесточенного и страшного сражения не вернулись многие его товарищи.
  • 1944 – Сергей командует танковым взводом. Освобождает с боями Великий Новгород. Он мог заживо сгореть в подбитом танке, но танкисты спасли своего тяжело раненого командира. Этот день он по праву мог считать вторым Днем рождения. Потом было длительное лечение в госпитале. В тот год появилось самое известное его стихотворение «Его зарыли в шар земной».
  • 1945 – из госпиталя в родной Белозерск вернулся инвалид, все лицо в рубцах. Он даже спал с открытыми глазами. Пока осенью в институте пластических операций на Охте ему не сделали сложнейшую операцию на веках.
  • 1946 – в Ленинграде герой-фронтовик поступил в литературный институт им. А. М. Горького на второй курс. Он должен стать профессиональным поэтом. Михаил Дудин, с которым Сергей подружился, помог издать книгу стихов «Третья скорость». С ней пришло признание его как поэта.
  • 1954 – Сергей Сергеевич успешно окончил ВУЗ. Он заведует отделом поэзии в журнале «Нева», является членом редколлегии журнала «Аврора».

  • 1958 – входит в состав правления Союза писателей РСФСР.
  • 1964 – он соавтор (совместно с М. А. Дудиным) сценария фильма «Жаворонок». Друзья посвятили его танкистам, оказавшимся в плену в Германии. Картина появилась спустя 20 лет после войны. Она воспевала не знающее предела мужество советских людей.
  • 1970 – Орлова вводят в секретариат правления СП РСФСР. Он переезжает в Москву. Но стихи писать не перестает.
  • 1974 – сборник его стихов «Верность» удостоен Государственной премии РСФСР им. М. Горького.
  • 7 октября 1977 – поэт-фронтовик Сергей Орлов умер. Ему было 56 лет.
  • 1978 – выходит в свет последняя книга стихов «Костры». Сам поэт не дожил до этого дня.

Сергей Сергеевич Орлов

Михаил Юрьевич Лермонтов

Лермонтов родился 15 октября 1814 года (по старому стилю — 3 октября) в Москве. Будущий великий поэт и современник Пушкина с детства характеризовался как человек вспыльчивый, мечтательный, своевольный, во многих отношениях жестокий и очень гордый

Михаила воспитывала преимущественно бабушка в селе Тарханы, однако мальчика тяготили излишние заботы и внимание.

Лермонтов рано пристрастился к чтению и уже к 15 годам он читал французских, английских и немецких литераторов только в оригинале. Более всего поэт предпочитал русскую литературу, особенно сказки. Во время обучения в пансионе Лермонтов проявил свою склонность к воспоминаниям. В его ранних стихах наметились основные черты эмоционального характера — чувство одиночества, разочарования в мире, безутешный поиск близкого по духу человека, разлад с окружающей действительностью. К этому периоду относятся следующие произведения:

  • «Черкесы»;
  • «Кавказский пленник» (хороший пример ученического подражания Пушкину);
  • «Корсар»;
  • «Хаджи Абрек»;
  • «Аул Бастунджи».

К лету 1831 года одной из основных тем у поэта становится неверность. По многим стихам заметно, насколько болезненно переживал Лермонтов неразделённую любовь — сказывались страстность и врождённая гордость. К вершине творчества поэта относятся произведения, созданные в 1836—1840 годах, среди которых «Герой нашего времени», «Демон», «Ангел Смерти», «Фаталист», поэма «Мцыри», стихотворения «Смерть поэта», «Парус» и т. д.

27 июля 1841 года в Пятигорске состоялась дуэль Лермонтова и Мартынова, в результате которой писатель скончался. Многие исследователи убеждены, что главным виновником и инициатором поединка являлся именно Михаил Юрьевич, который, имея желчный и невыносимый характер, спровоцировал самолюбивого отставного майора на выяснение отношений.

Групповые выставки

  • 1972 — «Рисунок акварель». Студия им. И. И. Нивинского. Москва. Россия
  • 1977 — «Выставка живописи». М. Грузинская, 28. Москва. Россия
  • 1992 — «Письмо Булгакову». Центральный дом художника. Москва. Россия
  • 1992 — «Фестиваль русского искусства». Эдинбург. Шотландия
  • 1992 — «Знаете ли вы эти имена?» Галерея «Raissa». Эрфурт. Германия
  • 1992—1993 — «Посылки для Германии». Центральный дом художника. Москва. Россия; Траненпалас. Берлин. Германия
  • 1993 — «Московские художники. Новые поступления». Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. Россия
  • 1993 — «Русские и советские книги художников 1910—1993». Узерж. Франция
  • 1993 — «Русское искусство 60-х 90-х гг». Оснабрюк. Германия
  • 1993 — «Беспредметная традиция в русском искусстве». Национальный музей живописи и скульптуры. Анкара. Турция
  • 1994 — «Избранная графика 1993». Центр Франса Мазереля. Бельгия
  • 1994 — «Сезоны. Русское графическое искусство». Центр искусств. Оденсе. Дания
  • 1995 — «Москва встречает Берлин». «Хорн + Штаммер». Берлин. Германия
  • 1995 — «Москва встречает Берлин». «Мастерские Москвы II. Взгляд». Академия художеств. Берлин. Германия
  • 1996 — IV Международная биеннале станковой графики. Калининград. Россия
  • 1997—1998 — «Корни русского конструктивизма: значение для современности». Художественная галерея университета Мэриленда; художественная галерея университета Нью Хэмпшира; Дикинсон колледж, Пенсильвания. Всемирный банк. Вашингтон. Округ Колумбия. США
  • 1998 — Фестиваль искусств «Пушкин и современность». Ярославль, Кострома, Нижний Новгород. Россия
  • 1998 — «Не только ради искусства!». Университет Ратгерс. Нью Брансвик. США
  • 1999 — «Сардины в масле». Калининградский филиал ГЦСИ. Музей мирового океана. Калининград. Россия
  • 1999 — «Визуальная поэзия — сетевая поэзия». Центр культуры. Брюгге. Бельгия
  • 1999 — Выставочный тур «Художественная коммуникация». Линц. Австрия-Москва. Россия
  • 1999 — «Книга художника 1970—1990-е гг.» ГМИИ им. А. С. Пушкина. Москва. Россия
  • 2000 — Галерея «Am linden platz». Вадуц. Лихтенштейн
  • 2000 — «Метаморфозы бумаги». ГМИИ им. А. С. Пушкина. Москва. Россия
  • 2000 — «Натюрморт и фотография». Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Россия
  • 2000 — «Адаптация». Музей им. А.Сахарова. Москва. Россия
  • 2000 — «Бумажная скульптура». Государственный русский музей. Строгановский дворец. Санкт-Петербург. Россия
  • 2000 — «Бумажная абстракция». Международный культурный центр. Санкт-Петербург. Россия
  • 2000 — «Абстракция в России». Государственный русский музей. Санкт-Петербург. Россия
  • 2002 — «Art Chicago». Стенд Крокин галереи. Чикаго. США
  • 2003 — «SFIAE». Стенд Крокин галереи. Сан-Франциско. США
  • 2003 — «Школа». Крокин галерея в рамках проекта «Архивация Современности». Москва. Россия
  • 2009 — АРТ МОСКВА, ЦДХ, стенд Крокин галереи, Москва
  • 2011 — «Земля. Космос. Гагарин». Крокин галерея. Москва

Александр Пушкин, поэт

У Пушкина никогда не было собственной квартиры в Петербурге, поэтому он успел сменить много петербургских квартир

Но мы расскажем вам о другом важном месте в истории поэта. На левом берегу Черной речки есть небольшой сквер, где состоялась последняя дуэль поэта, стоившая ему жизни

К нему ведет небольшая аллея, в начале которой установлены две гранитные стелы – одна с памятной надписью о дуэли, другая со строчками из стихотворения Лермонтова «Смерть поэта». А в центре сквера, на предполагаемом месте дуэли, установлен памятный гранитный обелиск.

Адрес: метро «Черная речка», Коломяжский проспект, сквер напротив дома 10

[править] Ссылки

Выставки ленинградских художников

Первая выставка ленинградских художников 1935 года • Выставка 1950 года • Выставка 1951 года • Весенняя 1954 года • Весенняя 1955 года • Осенняя 1956 • Выставка 1957 года • Всесоюзная выставка 1957 года • Осенняя 1958 года • Выставка 1960 года в ЛОСХ • Выставка 1960 года в ГРМ • «Советская Россия» 1960 года • Выставка 1961 года • Осенняя 1962 года • Зональная 1964 года • Весенняя 1965 года • «Советская Россия» 1965 года • «Советская Россия» 1967 года • Осенняя 1968 года • Весенняя 1969 года • Выставка ленинградских художников 1970 года • Наш современник 1971 года • По родной стране 1972 года • Наш современник 1972 года • Наш современник. Зональная 1975 года • Выставка женщин-художников 1975 года • Изобразительное искусство Ленинграда 1976 года • Портрет современника 1976 года • Выставка 60 лет Октября 1977 года • Осенняя 1978 года • Зональная 1980 года • Выставка к 150-летию железных дорог страны • Ленинградские художники 1994 года • Этюд в живописи 1994 года • Лирика художников военного поколения 1995 года • Живопись. Ленинградская школа 1996 года • Натюрморт. Ленинградская школа 1997 года • Памяти учителя 1997 года

Студия И. Галереи интерьерной живописи

Орлов Пимен Никитич(1812-1865)-русский живописец, портретист, автор жанровых картин в стиле бытового классицизма.

Пимен Орлов родился в очень бедном семействе, был сыном мельника. С раннего детства у мальчика обнаружились незаурядные способности и любовь к рисованию, и, получив кое-какое знакомство с основами профессии, в ученье у странствующего маляра, пустился сам разъезжать по Малороссии. Орлов писал для помещиков портреты, занимался оформлением помещений, а иногда даже просто красил крыши частных домов и полы. Скопив небольшие деньги, Пимен Орлов поступил вольноприходящим учеником в Императорскую академию художеств. Здесь главным его наставником был Карл Брюллов. В 1837 г. Орлов получил звание свободного художника. В 1841 г. при содействии общества поощрения художеств и лично конференц-секретаря Академии художеств В. И. Григоровича отправился в Италию. Поселившись в Риме, Пимен вскоре составил себе репутацию прекрасного портретиста. Еще большую известность он приобрел своими картинами на сюжеты из итальянского народного быта

Наличие постоянных заказов от местных жителей было очень важно для художника, так как для него это по-прежнему был основной и, пожалуй, единственный регулярный источник дохода

Только в 1848 году Пимену Никитичу удалось прислать в Санкт-Петербург картину «Девушка, моющая белье», за которую ему, по ходатайству Академии, обратившей внимание императора Николая I на то, что Пимен Никитич хочет себя посвятить исторической живописи, была назначена на год пенсия в 300 руб. В 1849 году всем пенсионерам, а в том числе и Орлову, было велено вернуться в Россию, однако Орлов сумел убедить правительство разрешить продолжить ему оставаться в Италии в связи с болезнью глаз и необходимостью окончить заказанные ему картины, уже начатые им

Местные критики очень тепло отзывались о картинах Орлова. Тем не менее часть своих картин художник отсылал в Россию и на основании их, равно, как и на основании отзывов из Рима, получил в 1857 году звание академика портретной живописи. Орлов останется в Италии ещё на 16 лет, на родину художник так и не вернулся — он умер в Риме в 1865 году. Большую часть работ художника составляют портреты, и жанровые сцены из жизни итальянцев, однако есть произведения исторической тематики и пейзажи. Картины Пимена Орлова отличаются мягкостью и красотой колорита, наряду с эффектностью освещения и тщательностью отделки.

По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. 1866, т. II, стр. 90, 93, 96, 130, Н. П. Собко. Словарь русскихъ художниковъ, Т..III, вып. I. С.-Пб. 1899 г . Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М.: Издательство «Искусство», 1962. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

Фёдор Михайлович Достоевский

Один из самых значительных русских писателей, философов, публицистов и мыслителей родился 11 ноября 1821 года в семье бедного врача-ординатора в Москве. На семейных вечерах Достоевские читали произведения Пушкина, Карамзина, Державина, а также Анны Радклиф — писательницы, которая основала жанр готического романа.

Во многих биографиях писателей чтение книг и сказок играло огромную роль для подрастающих гениев. Так происходило и в семье Достоевских. По воспоминаниям Фёдора Михайловича, его детские годы проходили в атмосфере постоянных слушаний различных поэм и рассказов. В сентябре 1834 года будущий писатель поступает в частный пансион, где проявляет себя как вдумчивый, глубокий и любознательный ученик.

С возрастом, поступив в инженерное училище и продолжая свою литературную деятельность, Фёдор стал посещать различные кружки (к примеру, С. Ф. Дурова, Петрашева и коммуниста Спешнева), читал запрещённую литературу, за что попал в ссылку на каторгу (первоначальный приговор — смертная казнь).

Все значительные произведения были написаны после отбывания наказания в Петропавловской крепости. Будучи заключённым, Достоевский вёл записи в «каторжной тетради», которые стали основой для повести «Записки мёртвого дома», а также романа «Бедные люди». К вершине творчества писателя относится так называемое пятикнижие (в хронологическом порядке):

  • «Преступление и наказание» (1866);
  • «Идиот» (1868);
  • «Бесы» (1871—1872);
  • «Подросток» (1875);
  • «Братья Карамазовы» (1879—1880).

В последних произведениях в полной мере проявились основные характерные черты творчества Достоевского — острый психологизм, реализм, многолюдность (бо́льшая часть его повестей и романов содержит множество персонажей, среди которых сложно выделить главных и второстепенных)

Особое внимание писатель уделял сюжету и детективной тематике. Умер Достоевский 28 января 1881 года от туберкулёза лёгких.

Матильда Кшесинская, балерина

Роковая прима-балерина родилась в Петербурге и выступала на сцене Большого Мариинского театра, но большинству она запомнилась совсем другим. Отношения между Матильдой Кшесинской и императором Николаем II не дают покоя многим историкам по сей день. Посетите особняк Кшесинской – одно из самых впечатляющих зданий в стиле модерн, а также основной дом, где жила балерина. Именно здесь она принимала почетных гостей, в числе которых были великие князья и вся петербургская интеллигенция. Внутри сейчас расположен Музей политической истории России с экспозицией, посвященной Матильде Кшесинской.

Адрес: улица Куйбышева, 2

Послевоенное творчество

Признание Сергея Орлова как поэта произошло лишь в 1946 году, когда вышла его уже вторая книга стихотворений. В это время Сергей Сергеевич старается продолжить свое образование. Он поступает в Литературный институт имени М. Горького, а в 1954 году успешно его оканчивает. Спустя несколько лет он вошел в состав Союза писателей РСФСР.

Работал поэт в те годы в популярном журнале «Нева», где заведовал поэтическим отделом. После этого последовала работа в издательстве «Аврора». Здесь Орлов уже был членом редколлегии. Кроме стихов, он, совместно Михаилом Дудиным, написал сценарий к киноленте «Жаворонок», в котором рассказывалось о подвиге танкистов, попавших в плен.

В 1970 году Сергей Орлов, биография которого до сих пор полностью не изучена, был введен в секретариат правления СП РСФСР. В этом же году состоялся его переезд в столицу. Он входил и в состав комиссии, которая присуждала государственные и ленинские премии. Но все это время он продолжал писать стихотворения.

Его последний стихотворный сборник («Костры») вышел в свет в 1978 году. К сожалению, поэт умер, не дожив до публикации этой книги.

Орлов, Пимен Никитич

Орлов, Пимен Никитич

— академик Императорской Академии Художеств. П. Н. Орлов родился в 1811 г. в Острогожском уезде Воронежской губ., в очень бедном семействе; с раннего детства он обнаружил пристрастие к живописи, но, так как водители не сочувствовали его склонностям, ушел из дому и переходил от одного маляра к другому, пока не стал получать заказов на иконы в церквах и на портреты от окрестных помещиков, не отказываясь в то же время и от малярных работ. Орлов добился некоторых успехов в искусстве, и случайно познакомившийся с ним уездный предводитель дворянства Гладкий счел не бесполезным отправить его в Петербург для определения в Академию, куда, после долгих усилий, он и поступил в 1834 г. В бытность свою учеником Академии Орлов продолжал жить на средства, которые доставляло ему писание портретов. Из портретов этого времени наиболее замечательны: Олениной и полк. кн. Голицына. В 1836 г. он получил от Академий, где учился у Брюллова, серебряную медаль 2-й степени, а в 1837 г. окончил курс со званием свободного художника. При содействии общества поощрения художеств и конференц-серетаря Академии В. И. Григоровича, Орлов получил возможность отправиться в 1846 г. в Италию. Здесь, находясь в стесненном материальном положений, он почти все свое время должен был отдавать рисованию портретов на заказ, ради заработка, и только в 1848 г

ему удалось прислать в Петербург картину «Девушка, моющая белье», за которую ему, по ходатайству Академии, обратившей внимание Государя на то, что Орлов хочет себя посвятить исторической живописи, была назначена на год пенсия в 300 руб. В 1849 г

всем пенсионерам, а в том числе и Орлову, было велено вернуться в Россию, но Орлов, отговариваясь болезнью глаз и желанием окончить картины из итальянской жизни, уже начатые им, сумел выхлопотать себе продолжение своего пребывания в Италии до самой смерти, т. е. до 1864 г. В это время Орловым были написаны следующие картины: Октябрь месяц в Риме (1851 г.) (в двух редакциях: Итальянское Утро и Сцена из римского карнавала); Девушка, прогуливающаяся по Porte d’Anzio; Обет Мадонне, Возвращение с жнитвы и Аve Maria, а также портреты великой княгини Ольги Николаевны, Третьяковой и др. Почти все свои картины Орлов выставлял в Риме и был довольно известен итальянской публике. Лишь несколько из своих картин он прислал в Россию и на основании их, равно, как и на основании отзывов из Рима, получил в 1857 г. звание академика портретной живописи. Картины Орлова, вызывавшие похвалы современников, отличаются мягкостью и красотой колорита, наряду с эффектностью освещения и тщательностью отделки.

Дела Архива Имп. Акад. Художеств. Петров, Сборник материалов для истории Имп. Ак. Худ., т. II и III; Рамазанов, Материалы для Истории Художеств и России ч. I. М. 1863 ст. 66—82, 291; «Художеств. Газета», 1838 г., XII ст. 656; «Giornale letterario е di belle arti» 1859 Dec. 16; Словари Березина, Старчевского и Брокгауза.

Л. К.

{Половцов}

Орлов, Пимен Никитич

(1812—1863) — живописец-портретист и жанрист, сын бедного мельника в Острогожском уезде, Воронежской губ. С раннего детства чувствовал влечение к занятиям живописью и, получив кое-какое знакомство с ней в ученье у странствующего маляра, пустился сам разъезжать по Малороссии и писать для помещиков образа и портреты, иногда даже красить крыши и полы. Скопив небольшие деньги, он поступил вольноприходящим учеником в Имп. академию худож. Здесь главным его наставником был К. П. Брюллов. В 1837 г. получил звание свободного художника. В 1841 г. отправился в Италию. Поселившись в Риме, он вскоре составил себе репутацию прекрасного портретиста. Еще большую известность он приобрел своими картинами на сюжеты из итальянского народного быта, каковы: «Осенний праздник». (в моск. публ. музее), «Молодая девушка, возвращающаяся с жнитва» (там же), «Молодая римлянка у фонтана» (приобрет. имп. Николаем I), «Итальянское утро» (тоже), «Сцена во время римского карнавала» (в Кушелевск. гал. Имп. академии худ.), «Раскаяние бандита» (приобрет. г. Шулепниковым) и друг. В 1857 г. О., остававшийся до конца своей жизни в Италии, был возведен в звание академика.

{Брокгауз}

Орлов, Пимен Никитич

русский живописец итальянских бытовых сцен, живший в Риге, акад. И. А. Х.; р. 1811 г., † 1864 г.

{Половцов}

  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Лансере Евгений Александрович 1848–1886

12 августа 1848 (Моршанск Тамбовской губернии) — 23 марта 1886 (село Нескучное Курской губернии)

Родился в семье инженера путей сообщения. В 1866–1870 учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил с ученой степенью кандидата права. Около четырех лет состоял на службе в Министерстве финансов, однако оставил карьеру ради занятий скульптурой, которую стал осваивать еще в бытность студентом.

Профессионального художественного образования не получил: самостоятельно занимался лепкой, а также посещал мастерские скульпторов, в частности академика ИАХ Н. И. Либериха. Много работал с натуры. В 1867 и 1876 совершил поездки в Париж, где посещал музеи, а также изучал художественное литье из бронзы. В 1869 за бронзовую группу «Тройка с двумя седоками, собакою и ямщиком» и композицию «Руслан и Людмила», выполненную в воске, получил от ИАХ звание классного художника 2-й степени; в 1872 за статуэтки «Царский сокольничий XVII века», «Молодой линейный казак», «Подпасок» и «Абрек» — звание классного художника 1-й степени. С 1874 — почетный вольный общник ИАХ. Был женат на дочери известного архитектора Н. Л. Бенуа — Екатерине. Отец художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой, архитектора Н. Е. Лансере.

Работы Лансере экспонировались на выставках в залах Академии художеств (1869–1874), международных художественных выставках в Лондоне (1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), в Русском отделе Всемирной выставки в Вене (1873) и Антверпене (1885). Принимал также участие в выставках Московского общества любителей художеств.

Ежегодно совершал творческие поездки по средней и южной России, Украине, Кавказу, Башкирии, Киргизии, Крыму. В 1883 предпринял путешествие в Алжир. В 1886 в залах Императорского Общества поощрения художеств в Петербурге состоялась совместная выставка работ Е. А. Лансере и А. Л. Обера.

В 1878 из-за проблем материального характера Лансере продал права художественной собственности на 17 своих произведений владельцу бронзолитейной фабрики Ф. Шопену. В дальнейшем права на воспроизведение его работ неоднократно перепродавались другим фабрикантам.

Ретроспективные выставки произведений мастера, приуроченные к 100-летнему и 150-летнему юбилеям со дня его рождения, прошли в 1949 и 1998 в Государственной Третьяковской галерее.

Е. А. Лансере — выдающийся скульптор второй половины XX столетия в России, оставивший значительное художественное наследие. Он известен прежде всего как превосходный мастер камерной, кабинетной скульптуры. Излюбленными темами Лансере были сцены охоты, скачки, статуэтки конных воинов, тройки, лошади. При жизни мастера его произведения пользовались высоким спросом в основном как атрибуты интерьера, а не предметы коллекционирования.

Будучи приверженцем академического направления, мастер стремился к композиционной завершенности своих скульптур, большое внимание уделял деталям и качеству отливок. При этом сам Лансере создавал, как правило, лишь восковые или гипсовые формы, не занимаясь непосредственно выполнением бронзовых отливок

Изготовление скульптур было поставлено на поток. Изначально предназначенные для широкого тиражирования, произведения Лансере отливались во многих экземплярах в бронзолитейных мастерских частных фирм Ф. Шопена, Н. Штанге, А. Морана, К. Берто, а также на чугунолитейных заводах Урала, о чем свидетельствуют клейма на изделиях, причем производство продолжалось не одно десятилетие после смерти самого мастера. Встречаются даже современные отливки с его форм. Вместе с тем Лансере наряду с П. П. Трубецким остается одним из наиболее высоко ценимых русских скульпторов на современном антикварном рынке.

Творчество Лансере представлено во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Киевском музее русского искусства и других.

Владимир Маяковский, поэт

Москвич Владимир Маяковский провел в Петербурге всего несколько лет своей жизни. Одним из его любимых заведений, как и у всех творческих людей Серебряного века, было арт-кафе «Подвалъ бродячей собаки», которое мы советуем вам посетить с экскурсией по Петербургу серебряного века. В этом кафе молодой Маяковский, недавно прибывший в столицу, проводил вечера за спорами о современной поэзии, чтением стихов и шумными застольями. Именно здесь он прочитал свои первые стихи. Кроме того, здесь любили проводить свое время Ахматова, Гумилёв, Мандельштам и другие знаменитые поэты.

Адрес: улица Итальянская, 4

Лев Николаевич Толстой

Величайший российский романист, просветитель и один из самых выдающихся писателей и мыслителей XIX века родился 9 сентября 1828 года в усадьбе Ясная Поляна Тульской области. Его фамилия была известна во многих странах мира. На протяжении четырёх лет подряд он номинировался на Нобелевскую премию по литературе (с 1902 по 1905 год), а впоследствии отказался от номинаций.

Творчество Толстого является переходным мостом между русской литературой XIX и XX веков. Помимо этого, писатель оказал влияние на эволюцию европейского гуманизма и на развитие реализма в общемировой литературе.

Самое значительное произведение Толстого — роман-эпопея «Война и мир», основной темой которого является поиск исторической судьбы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Поражают не только размеры романа, но и невероятная детализация черт характера каждого из персонажей. При этом писателю удалось сделать все главы и части романа сюжетно законченными. К другим важнейшим произведениям Льва Николаевича относятся:

  • роман «Воскресение» (последнее произведение);
  • трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»;
  • роман «Анна Каренина»;
  • повести «Крейцерова соната», «Казаки», «Хаджи-Мурат», «Отец Сергий»;
  • драмы «Власть тьмы», «Плоды просвещения», «Живой труп»;
  • автобиографические очерки.

Основной целью творчества Толстого становится жизнь человеческой души, её реакции на социальные противоречия, а также нравственное совершенствование человека и переосмысление своего места в жизни. Религиозно-философская позиция писателя проявляется в осуждении духовенства и пышных религиозных обрядов.

Сергей Орлов: краткая биография

Родился будущий поэт двадцать второго августа 1921 года в небольшом и живописном селе Мегра Белозерского района, которое относится в Вологодской области. О его родственниках известно немного.

Родители поэта — Сергей и Жанна Орловы — работали в этом же селе в местной школе учителями. Мама преподавала русский язык и литературу. Ее влияние на сына было довольно сильным. Отец умер в то время, когда Сергей был еще совсем мал. А вскоре в семье появился отчим.

В тридцатые годы семье пришлось уехать из родного села, так как отчима направили в Сибирь как участника организации колхозов. Но уже через несколько лет они возвратились назад, в родную деревню. Стихи поэт начал писать еще в детские годы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: