Цитаты Марка Твена
Твена называют «самым американским писателем». Его резкая критика политики США и культуры резонирует даже сегодня. Марк, помимо историй из детства, охватывал социальные, экономические и расовые различия с блестящим остроумием и глубокой убежденностью. К примеру, роман «Позолоченный век», написанный в соавторстве с Чарльзом Дадли Уорнером, является удивительно острой сатирой американских нравов. Юмористические иллюстрации в книге изображают негодяев и спекулянтов, которые управляли американской политикой. Рассказ «Простофиля Вильсон» построен вокруг жизни двух мальчиков: один, рожденный в рабстве, является на 1/32 чернокожим; второй белый, он появился на свет, чтобы стать хозяином первого. К произведению идет расширенная версия «Puddn’head Wilson’s Calendar» с выборкой легендарных афоризмов и остроумных шуток Твена. Оттуда появились такие фразы:
«Дурак сказал: «Не клади все яйца в одну корзину!» — иными словами: распыляй свои интересы и деньги! А мудрец сказал: «Клади все яйца в одну корзину, но… береги корзину!».
«Храбрость – сопротивление страху, подавление страха, а не отсутствие страха. Если человек не способен испытывать страх, про него нельзя сказать, что он храбр».
«Почему мы радуемся рождению человека и грустим на похоронах? Потому что это не наше рождение и не наши похороны».
В каждом произведении Марка Твена встречаются остроумные шутки и саркастические эпитеты. Он так изъяснялся и в повседневной жизни.
«Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится».
«Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит».
«Жизнь по большому счету состоит не из фактов и случаев. Она состоит в основном из той бури мыслей, которая постоянно проносится в голове».
Фильмы по Марку Твену
Марк Твен опубликовал свой последний завершенный роман «Личные воспоминания о Жанне д’Арк сьера Луи де Конта, её пажа и секретаря» в 1896 году. Изначально он сделал это анонимно, считая, что так публика воспримет его более серьезно. Стратегия не сработала, поскольку вскоре стало известно, кто был автором. Однако в последующие годы писатель размещал некоторые работы анонимно, а другие, по его пожеланию, нельзя было публиковать до его смерти.
Последние годы были очень тяжелыми для Твена. Умерли трое из четырех его детей, а затем и жена. Проводя время в разъездах с лекциями, он увидел свой некролог в New York Journal. Тогда же Марк произнес свою знаменитую фразу: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». За год до того, как писатель умер, он сказал: «Я пришёл в 1835 году с Кометой Галлея, через год она снова прилетает, и я рассчитываю уйти вместе с ней». Все произошло именно так, как он сказал в 1910 году.
Марк Твен оказал огромное влияние на журналистику и многие литературные жанры. Его хвалили как «величайшего юмориста, которого произвела страна», а Уильям Фолкнер назвал его «отцом американской литературы». По произведениям писателя снято немало фильмов. Больше всего экранизаций, что вполне ожидаемо, получили романы о Томе Сойере и Гекльберри Финне, как у нас, так и за рубежом. Однако были и ленты, снятые про самого писателя. В 1976 году вышел советский фильм «Марк Твен против» с Олегом Табаковым в главной роли.
Фильм «Рыцарь Камелота», вышедший в 1998 году, был снят по произведению «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». На экраны перенесли также «Принца и нищего» и «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов». Последняя на данный момент картина, снятая по произведениям Твена, называется «Банда грабителей».
Годы заката
Последнее десятилетие жизни писателя оказалось отравлено горечью невосполнимых утрат: с начала нового века Марк Твен пережил смерть трёх детей и любимой жены Оливии. При этом он окончательно утвердился в своих воззрениях на религию.
Марк Твен с семьей | Econ
В последних своих произведениях «Таинственный незнакомец» и «Письмо с земли», которые были напечатаны лишь спустя годы после его кончины, Твен с присущим ему сарказмом воспевает атеизм. Причиной его собственной смерти стала стенокардия. Очередной её приступ унес жизнь великого писателя в середине весны 1910 года в городе Реддинг штата Коннектикут.
Годы молодости
В 18 лет Сэмюэл Клеменс отправляется в путешествие по стране. Он запоем читает, посещая лучшие библиотечные залы. Мальчик, который вынужден был оставить учёбу в школе в детские годы, восполняет пробелы образования в книжных хранилищах Нью-Йорка. В скором времени молодой человек получает должность помощника лоцмана на корабле.
Марк Твен в молодости | Jose Angel Gonzalez
По словам самого писателя, он мог посвятить всю жизнь работе на реке Миссисипи, если бы в 1861 году не началась гражданская война. На некоторое время Сэм попадает в ряды конфедератов, но вскоре отправляется на Дикий Запад на золотые и серебряные прииски.
Расцвет творчества
Вдохновленный изменениями в своей личной жизни, литератор без труда создаёт несколько произведений в стиле реализма, закрепивших его имя в ряду классиков XIX века. В середине 70-х появляется знаменитая история «Приключения Тома Сойера», в которой несколько по-другому описывается детство самого писателя. Затем свет увидела повесть «Принц и нищий», пришедшаяся по вкусу американскому народу. Также появляется книга «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», где историческая тема переплетается с темой перемещения в машине времени.
Марк Твен | Газета «Все для вас»
В середине 80-х Сэмюэл Клеменс открывает своё издательство, и первой книгой становится произведение «Приключения Гекльберри Финна». В этом романе Марк Твен впервые ярко выступает с критикой установленного порядка в обществе. Писатель выпускает также бестселлер «Воспоминания», просвещённый президенту Штатов В.С. Гранту. Собственная типография просуществовала до середины 90-х, пока окончательно не обанкротилась в связи с экономическим крахом в стране.
Марк Твен | Jpghoto
Последние книги писателя, которые были написаны уже отточенным выверенным слогом, не имели того успеха, как первые. Его герои, оставаясь по-прежнему остроумными авантюристами, попадают уже в неоднозначные ситуации, которые требуют философского подхода и бескомпромиссного выбора. В эти годы Марку Твену присваивается ряд докторских степеней ведущих университетов США. Это было весьма лестно человеку, который когда-то давно вынужден был оставить школьное образование.
Биография
Биография американского писателя Марка Твена, который множество своих книг посвятил приключениям, сама полна различных путешествий и неожиданных поворотов судьбы. Полное имя прозаика — Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс. Он появился на свет в конце осени 1835 года, в тот период, когда над Землёй пронеслась комета Галлея. По загадочному стечению обстоятельств второй перелет небесного тела над планетой произойдёт точно в день смерти писателя.
Марк Твен | 29 пальм
Семья будущего литератора проживала в небольшом посёлке Флорида штата Миссури. Родителей звали Джон Маршал Клеменс и Джейн Лемптон Клеменс. Семейство испытывало трудности, хотя отец занимал пост судьи. И вскоре они были вынуждены переселиться в судоходный город Ганнибал, который был расположен на берегу американской реки Миссисипи. С этим местечком у Сэма связаны самые тёплые воспоминания детства. Они легли в основу наиболее популярных произведений прозаика.
15-летний Марк Твен | Википедия
После смерти отца в 1847 году, когда Сэму было всего 12 лет, семья осталась на грани разорения. Детям пришлось оставить школу и начать трудиться. Мальчику повезло: его старший брат Орион как раз открыл собственную типографию, и будущий писатель поступил туда наборщиком печати. Изредка ему удавалось печатать собственные статьи, которые не оставляли читателей равнодушными.
Литература
- Исследования и комментарии
- Золотов Ю. К. (b) Французский портрет XVIII века/ Ю. К. Золотов.— М.: Искусство, 1968.— 275с.— (Из истории мирового искусства (b) ).— OCLC (b) .
- Немилова И. С.О портретах Петра I и Екатерины I работы Жана-Марка Наттье//Загадки старых картин/ И. С. Немилова; .— 3-е издание, исправленное и дополненное.— М.: Изобразительное искусство, 1989.— 349, с.— ISBN 5-85200-017-5.— OCLC (b) .
- Nolhac P. de.Nattier, peintre de la Cour de Louis XV/ Pierre de Nolhac.— Paris: Henri Floury, 1925.— 290p.— OCLC (b) .
- Renard P.Jean-Marc Nattier (1685-1766): un artiste parisien à la cour de Louis XV/ par Philippe Renard.— Saint-Rémy-en-l’Eau: Hayot, 1999.— 240p.— ISBN 2-903824-26-6.— OCLC (b) .
- Словари и энциклопедии
- Власов В. Г. (b) Наттье//Стили в искусстве: Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура: словарь: в 3 т./ В. Г. Власов.— СПб.: Кольна, 1997.— Т.3: Словарь имён: М—Я.— С.98.— 655с., л.ил.— ISBN 5-88737-010-6.— OCLC (b) .
- Кудрикова С. Ф.Франция. XV–XVIII века: биографический словарь/ С. Ф. Кудрикова; автор статьи о Пуссене С. М. Даниэль.— СПб: Азбука-Классика, 2010.— С.153, 226, 339, 340, 444, 474–479, 516, 522.— 588, с.— (Художники Западной Европы).— ISBN 978-5-9985-0610-9.
- Сомов А. И. (b) Наттье, Жан-МаркЭнциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (b) : в 86 т. (82 т. и 4 доп.).— СПб., 1897.— Т.XXa.— С.681.
- Bénézit E.Nattier (Jean-Marc)//Dictionnaire critique et documentaire des peintres, sculpteurs, dessinateurs et graveurs de tous les temps et de tous les pays, par un groupe d’écrivains spécialistes français et étrangers: (b) фр. (b) : en 10 vol./ entièrement refondue, revue et corrigée sous la direction des héritiers de E. Bénézit.— Nouvelle edition.— Paris: Gründ, 1976.—T. 7: Loyet-Lorski — Okasaki.— P.660–662.— 792p.— ISBN 2-7000-0155-9.— OCLC (b) .
- Klingsöhr-Le Roy C.Nattier/ Cathrin Klingsöhr-Le Roy//The Dictionary of Art (b) : (b) англ. (b) : in 34 vol./ edited by Jane Turner.— New York: Grove’s Dictionaries, 1996.— Vol.22: Montald to Neufforge.— P.684–685.— XIII, 928p.— ISBN 1-884446-00-0.— LCCN (b) 96-13628.— OCLC (b) .
- Ressos X.Nattier, Jean-Marc (Jean Marie; Nattier le Jeune)/ X. Ressos//Allgemeines Künstlerlexikon: die Bildenden Künstler aller Zeiten und Völker: (b) нем. (b) / De Gruyter; hrsg. von Andreas Beyer .— Berlin; Boston: De Gruyter, 2016.— Bd.92: Naselli — Nordgren.— S.34–36.— LI, 540S.— ISBN 3-598-22740-X.— ISBN 978-3-11-023258-5 (Bd.92).— OCLC (b) .
- Vollmer H.Nattier/ H. V.//Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart, begründet von Ulrich Thieme und Felix Becker (b) : unter Mitwirkung von etwa 400 Fachgelehrten bearbeitet und redigiert von H. Vollmer, B. C. Kreplin, L. Scheewe, H. Wolff, O. Kellner: (b) нем. (b) : in 37 Bd./ herausgegeben von Hans Vollmer.— Leipzig: E. A. Seemann, 1930.— Bd.25: Moehring — Olivié.— S.356–357.— 608S.— OCLC (b) .
- Справочные издания
Друзья писателя
Сэмюэл Клеменс очень дорожил своей дружбой с Николой Теслой. Разница в возрасте более 20 лет не мешала их творческому общению. Вместе они участвовали в смелых экспериментах физика, а в свободное время писатель часто подшучивал над своим серьёзным другом. Но однажды Николе все-таки удалось отшутиться. Он предложил постаревшему Сэмюэлу некое средство омоложения, с радостью попробовав которое писатель почувствовал, что молодеет на глазах. Но через некоторое время он ринулся в уборную из-за сильных болей в животе. По его словам средство имело на него радикальное очищающее действие.
Марк Твен | Bigpicture
В 1893 году судьба свела Марка Твена с финансовым магнатом Генри Роджерсом, который слыл большим мизантропом и скрягой. Но тесная дружба с писателем изменила его. Банкир не только помог семье литератора преодолеть финансовые трудности, но и стал настоящим жертвователем и меценатом, что открылось после его смерти. Генри потратил много средств на поддержку молодых талантов. Он также организовывал рабочие места людям с ограниченными возможностями.
Первые пробы пера
Работа по добыче драгоценных металлов не принесла Сэмюэлу много денег, но здесь впервые он раскрывается как наблюдательный и остроумный сочинитель небольших памфлетов и рассказов. А в 1863 году впервые писатель подписывает свои произведения псевдонимом Марк Твен, взятым из судоходной практики. Свои книги прозаик никогда не подписывал настоящим именем. Надо сказать, что сразу же Сэмюэл становится популярным, а его первое крупное юмористическое произведение «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса» получило известность во всех штатах.
Марк Твен на палубе парохода | RamWeb
Несколько лет подряд новоиспеченный фельетонист меняет одну редакцию за другой, где он печатает свои рецензии и рассказы, оттачивая мастерство. Марк Твен много выступает перед аудиториями. При этом раскрывается ещё один его талант прекрасного оратора и рассказчика. Во время очередного переезда он знакомится со своей будущей женой Оливией, сестрой своего близкого друга. На фото тех времён видно, что перед нами успешный и уверенный в себе человек. Об этом в нем говорит все: его взгляд, рост и осанка. Сэмюэл переживает лучшее время своей жизни.
Портреты
Жан-Марк Натье — Портрет мадам Мари-Генриетты Бертело де Пленёф
Финансовый крах 1720 года, вызванный схемами Ло, почти погубил Наттье, который оказался вынужден посвятить всю свою энергию портретной живописи, которая была более прибыльной. Он стал художником искусственных дам двора Людовика XV . Впоследствии он возродил жанр аллегорического портрета, в котором живой человек изображается в виде греко-римской богини или другого мифологического персонажа.
Изящные и очаровательные портреты придворных дам Наттье в этом стиле были очень модными, отчасти потому, что он мог украсить няню, сохраняя при этом ее сходство. Наиболее яркими примерами его откровенных портретов являются «Мария Лечинская» в Дижонском музее и группа художника в окружении семьи «Художник в окружении своей семьи», датированная 1730 годом. Он умер в Париже в 1766 году.
Многие его картины находятся в публичных коллекциях Франции. Таким образом, в Лувре находится его «Магдалина»; в Музее Жакмара-Андре его « Портрет Матильды де Каниси, маркизы Дантен» ; в Нанте портреты « Камарго » и «Дама при дворе Людовика XV». В Орлеане — «Голова девушки», в Марселе — портрет « Мадам де Помпадур », в Перпиньяне — портрет Людовика XV, а в Валансьене — портрет « Герцога де Буффлер ». В Версальском музее хранится важная группа из двух женщин, а в Дрезденской галерее — портрет «Маршала де Сакса» .
В коллекции Уоллеса Наттье представлены «Графиня де Тилльер» (ранее известная как «Портрет дамы в голубом»), «Мадемуазель де Клермон ан одновременн» и «Маркиза де Белеста». В начале 20-го века в коллекции господина Лайонела Филлипса были герцогиня Флавакур как «Тишина» и герцогиня Шатору как «Ле-Пойнт дю Жур» (ныне в Марселе). Портрет графини де Нойбург и ее дочери входил в состав коллекции Вэйль и был реализован за 4500 гиней при продаже этой коллекции в 1903 году. Работы Наттье были гравированы Альфонсом Леруа, Тардье , Жаном Одраном (1667–1756), Дюпеном. и многие другие известные мастера.
Маркиз де Мариньи 1753 года находится в коллекции Государственного художественного зала Карлсруэ . В музее Гетти есть «Мадам Бонье де ла Моссон в образе Дианы», 1742 год. В Метрополитен-музее есть «Мадам де Мезон-Руж в образе Дианы», 1756 год.
биография
Сын художника-портретиста Марка Натье и миниатюриста Мари Куртуа , брат художника Жана-Батиста Натье , Жан-Марк Натье обладал не по годам развитым талантом: в пятнадцатилетнем возрасте он получил первую премию Академии по рисованию .
Жувене , его крестный отец, попросил освободить для него место в Академии Франции в Риме , но молодой лауреат предпочел остаться в Париже и использовать полученное разрешение на рисование и гравировку картин галереи Рубенса. в Люксембурге по заказу Мари де Медичис . Известность ему предсказал Людовик XIV , который сказал ему, увидев некоторые из его рисунков: «Продолжай, Наттье, и ты станешь великим человеком» .
В 1713 году он был сделан аккредитованным членом Академии. Двумя годами позже, уступив уговорам посланника Петра I Великого в Париже, он согласился отправиться в Амстердам , откуда ему предстояло отправиться в Россию вслед за царем. Но, написав портрет тайной жены Петра Великого (с 1707 г.), ставшей его официальной женой в 1712 г., будущей императрицы Екатерины I (с 1725 по 1727 г.) и картину, изображающую Полтавскую битву , он вернулся к своей первоначальной решимости, и, вернувшись в Париж, не мог решиться покинуть свою страну.
Однако, когда Петр 1 — й пришел посетить Францию в 1717 году, там было нарисовать портрет по Натье.
Наттье разделял почти всеобщее увлечение системой Ло . Крах банка и проигрыш крупного семейного судебного процесса не оставили ему никаких других ресурсов, кроме тех, которые он мог извлечь из своего таланта. С этого момента Наттье начал писать более конкретно портреты и быстро завоевал большую репутацию в этом жанре. Официальный художник-портретист семьи Орлеанов, а затем двора Людовика XV в 1748 году , он написал всех выдающихся деятелей своего времени, в том числе маршала Саксонского (Дрезденский музей), императрицу Марию-Терезу (Брюссельский музей), королеву Мария Лещинская ; Месдам Генриетта и Аделаида , дочери короля, которые появились в Салоне 1758 года и находятся в Версальском музее ; Дофин ; Дофин ; Mesdemoiselles de Beaujolais , de Chartres , de Clermont ; и т.п.
В Шевалье Орлеанский, великий приор Франции , поручил ему закончить украшение, начатое Raoux , одной из галерей своего отеля, и дал ему жилье в Храме . После смерти рыцаря принц Конти продал все картины и другие предметы, принадлежавшие Великому приору, в пользу Ордена Святого Иоанна Иерусалимского . Тронутый тем, что картины проданы на его глазах и на аукционах, которые стоили ему бесконечных усилий и труда, Наттье выставил их на аукцион и выкупил обратно.
Портрет мадам де ла Порт (1752 г.). Музей Галуста-Гюльбенкяна
Утвержден Академией в 1713 г., он был избран членом Академии на 29 октября 1718 г., на презентации картины Финеи и его спутников, окаменевших от головы Медузы ( музей Тура ). В26 марта 1746 г., он был назначен профессором. Смешивание реализма и фантазии, вставив мифологических персонажей в своих произведениях он выставлялись в различных выставках в 1763 году и сегодня является одним из величайших портретистов XVIII — го века .
Каким бы блестящим ни было начало его карьеры, последние годы Наттье были наполнены печалью. «Задолго до того, как он не смог дотронуться до кисти, он был недоволен. Война, бедствие искусства, непостоянство публики, вкус к новизне — все вместе, чтобы испытать самую печальную заброшенность. За этой огромной толпой, к которой он привык, последовало почти полное дезертирство; наконец, все, что осталось от его великих занятий, — это несколько работ, которые нужно было закончить для двора, начатых в более счастливые времена. »
К печалям, которые он испытывал по поводу покинутости публики и ее бывших защитников, добавилась еще большая боль. Наттье отправил своего сына в Италию , которая возлагала на него самые большие надежды, чтобы завершить учебу в живописи. Через шесть месяцев после прибытия в Рим этот молодой человек утонул, купаясь в Тибре .
Три дочери Натье вышла замуж, двое из них художники Шаль и Tocqué , третий Brochier, секретарь посольства. Он доведен до состояния, граничащего с бедностью, так как не получил пенсию, которую запрашивал на27 июня 1754 г., чувствуя первые приступы болезни, которая удерживала его в постели последние четыре года жизни. Старый, бедный и больной, Наттье был принят зятем Челлом, вместе с которым умер.
Его старший брат Жан-Батист Натье был художником, как и он.
Жан-Марк Наттье дал свое имя оттенку синего, известному как синий Наттье , который является промежуточным между королевским синим и темно-синим.