Александр Александрович Дейнека — Тревожные ночи, 1942, 61×40 см: Описание произведения

Дейнека Александр Александрович. “Большая Российская энциклопедия”. Том 8. Москва, 2007 год

Дейнека Александр Александрович , российский живописец, график, скульптор, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947; вице-президент в 1962-1966). Герой Социалистического Труда (1969).

Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И.

Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). С 1920-х гг. успешно работал в журнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др.), книжной иллюстрации (к басням И. А. Крылова, 1922; кн. «В огне» А.

Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932-1934, ГТГ и ГРМ). Своим пониманием композиции, значения линии, пятна, контраста и т. П. обязан прежде всего Фаворскому.

Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ; «Текстильщицы», 1927, ГРМ); в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера.

Александр Александрович Дейнека.На стройке новых цехов.1926.

Александр Александрович Дейнека.Текстильщицы.1927.

Александр Александрович Дейнека.Оборона Петрограда.1928.

Большое внимание Дейнека уделял темам авиации («В воздухе», 1932, КГ, Курск; «Будущие лётчики», 1938, ГТГ) и спорта («Футболист», 1934, ГТГ; «Бег», 1934, ГРМ и др.); в связи с темой физкультуры художник нередко обращался к изображению обнажённого тела («Игра в мяч», 1932, ГТГ, и др.). Александр Александрович Дейнека.В воздухе.1932

Александр Александрович Дейнека.В воздухе.1932.

Александр Александрович Дейнека.Будущие лётчики.1938.

Александр Александрович Дейнека.Бег.1934.

Александр Александрович Дейнека.Игра в мяч.1932.

Лиризмом отмечены его жанровые работы, натюрморты, портреты и пейзажи 1930-х гг. («Мать», 1932, ГТГ; «Девушка с книгой», 1934, ГРМ; «Колхозница на велосипеде», 1935, ГРМ).

Александр Александрович Дейнека.Мать.1932.

Александр Александрович Дейнека.Девушка с книгой.1934.

Александр Александрович Дейнека.Колхозница на велосипеде.1935.

Великой Отечественной войне посвящены его батальное полотно «Оборона Севастополя» (1942, ГРМ), драматические пейзажи «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» (1941, ГТГ), «Сгоревшая деревня» (1942, ГРМ) и др.

; графические серии «Дороги войны» (сангина, 1942, ГРМ) и «Москва военная» (акварель, гуашь, 1946, ГТГ).

Александр Александрович Дейнека.Оборона Севастополя.1942.

Александр Александрович Дейнека.Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года.1941.

Александр Александрович Дейнека.Сгоревшая деревня.1942.

Эпический размах и оптимизм отличают жанровые полотна Дейнеки 1940-х гг. («Раздолье», 1944, ГРМ; «Эстафета по кольцу «Б»», 1947, ГТГ).

Александр Александрович Дейнека.Раздолье.1944.

Александр Александрович Дейнека.Эстафета по кольцу «Б».1947.

В позднем творчестве Дейнека повторял темы и образы ранних работ, трактуя их всё более живописно.

Александр Александрович Дейнека.Мозаичное панно станции метро «Маяковская». Прыжок в воду.1938.

Александр Александрович Дейнека.Мозаичное панно Станция метро «Новокузнецкая».

Работал также как сценограф («Баня» В. В. Маяковского в моск. Театре им. В. Э. Мейерхольда, 1930, и др.), с 1939 и как скульптор (композиции на спортивную тему, бронза и дерево). Творчество Дейнеки оказало значительное влияние на формирование сурового стиля в советском искусстве.

В 1970 году имя Дейнеки присвоено Курской картинной галерее. Преподавал в Москве – во Вхутеине (1928-30), Полиграфическом институте (1928-1934), МХИ (1934-46 и 1957-63; профессор с 1940), Институте прикладного и декоративного искусства (1945-52, директор в 1945-48), МАРХИ (1953-57).

Ленинская премия (1964).

Сочинения: Жизнь, искусство, время. Литературно-художественное наследие. Л., 1974.Литература: KuhirtU. A. Deineka. Dresden, 1974; Демосфенова Г. Л. Журнальная графика Дейнеки, 1920-е – нач. 1930-х гг. М., 1979; Барабанова Н. Дейнека. М., 1980; A. Deineka. (Kat.). Düsseldorf, 1982; Сысоев В. П. А. Дейнека. М., 1989. Т. 1-2. (А. М. Муратов).

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ДЕЙНЕКА (1899-1969)

ХУДОЖНИКИ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

Дейнека Александр Александрович. 1899 – 1969.

«Оборона Петрограда» (1928), «Будущие летчики» (1938), «Оборона Севастополя.1942» (1942), «Хорошее утро» (1959-1960).

Картина «Оборона Севастополя. 1942» написана художником в 1942 году.

В ней предельно сжатое пространство наполнено физическим ощутимым противоборством непримиримых сил. В белых, как священные камни Севастополя, бушлатах с синими, как волны моря, крыльями воротников моряки противостоят мертвящей стихии нацистского нашествия.

Картина размером 200 х400 хранится в Государственном Русском музее.

Поэт Александр Жаров, участник войны, написал стихотворение «Заветный камень», а композитор А.Мокроусов – музыку. Песня посвящена защитникам Севастополя.

Сутки советского неба

Одна из самых знаменитых мозаик Дейнеки представляет собой целую серию под названием «Сутки советского неба». Тема — новая жизнь в СССР, насыщенная свершениями и победами в самых различных областях — производстве, спорте, авиации и других сферах. Мозаика должна была украсить плафоны на куполах строящейся станции Московского метрополитена «Маяковская».

В своей книге «Из моей рабочей практики» (1961) Дейнека писал: «Тридцать пять куполов, тридцать пять плафонов. Какое богатство тем рождается в голове. Сменяясь, проходит ряд картин: стройки страны, трактористы и комбайны идут по необъятным колхозным полям, цветут сады, зреют плоды, небеса день и ночь заняты самолетами, молодежь героически работает и замечательно отдыхает, готовя себя к труду и обороне… Жизнь СССР бьется полным пульсом круглые сутки. Так определилась тема — Сутки страны советов». 

  • спорт и отдых («Волейбол», «Высота взята» и т. д.);
  • труд — работа новых заводов и фабрик, жатва, стройка и т. д.;
  • авиация;
  • парашютисты;
  • красота природы.

Особое внимание автор уделил теме авиации. На изображениях представлены дирижабль, стратостат, а также новейшие модели советских самолетов — бипланы М-15, бомбардировщики ТБ-3, МБР-2 (гидросамолет Бериева), АНТ-25, на котором под руководством В. Чкалова был осуществлен беспосадочный перелет Москва — Ванкувер через Северный полюс (1937 г.).

В ряду элементов фона — фрагменты архитектуры сталинской эпохи, мачты кораблей, заводские трубы, опоры ЛЭП, флагштоки, скульптуры того времени (в частности, широко растиражированная типовая статуя «Девушка с веслом»). Дважды в эскизах появляется и один из символов страны Советов — Спасская башня, которую уже несколько лет украшала рубиновая звезда вместо имперского орла.

Эскизы овальной формы, созданные на бумаге с помощью гуаши и белил, достигали в длину около 95, а в ширину — почти 70 мм. Воплощением изображений в мозаике из смальты занялись в Ленинграде. Кропотливую и трудоемкую работу в мастерской Академии художеств выполнил известный мозаичист и представитель знаменитой династии художников Владимир Александрович Фролов.

К маю 1938 года все 35 мозаик были готовы и доставлены в Москву, а уже 22 мая, по сообщению газеты «Ударник Метростроя», началась установка панно. Каждое из них монтировалось в отдельный купол-кессон — овальную нишу. При этом каждая из работ была прекрасно освещена — по поясам ниш размещены 16 бра. К сожалению, один из куполов с мозаикой «Знамя СССР» был позднее утрачен из-за возведения в этом месте стальной герметичной двери — гидрозатвора. Остальные панно и сегодня украшают центральный неф станции. «Маяковская» была открыта 11 сентября 1938 года. Примечательно, что проект станции получил гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.

Подборка фото сделана на основе материалов сайта «Военный альбом» http://waralbum.ru, Спасибо за просмотр!

«Оборона Севастополя» Дейнеки — История одного шедевра

Сюжет

Набережная Севастополя. Матросы идут в контратаку. Защитники города, как вышедшие из моря пушкинские богатыри, обрушиваются на врага. Эта картина не о конкретном эпизоде, а о войне в целом.

Матрос на переднем плане — воплощение воина-защитника. Кстати, изначальная задумка предполагала, что на месте этого матроса будет изображена схватка. Но затем Дейнека отказался от этой идеи и решил центральным сделать созидательный образ.

Для него, что интересно, позировала женщина.

Фон боя — огненно-кровавое месиво. Черное море — в свинцово-сером цвете. Свет (советские войска) и тьма (вражеские силы) сошлись на этом клочке суши в смертельной схватке.

Севастополь, 1942.(wikipedia.org)

В основу сюжета легли события, увиденные художником на фронте под Юхновом. Дейнека вспоминал: «Сквозь вьюгу, снег, который сечёт лицо и рвёт с плеч плащ-палатки, мчался танк с людьми на нём, в масле, копоти, обледенелыми, с обожженными морозом лицами и заснеженными бровями и ресницами. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы…».

Почему же тогда на картине Севастополь? Художник признавался, что переживал за судьбу любимого города. «Представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, даже дети почувствовали, что такое блокада. Я в немецкой прессе видел снимок Севастополя с самолета. Страшный снимок, непохожий на то, что я видел несколько лет назад сам», — рассказывал Дейнека.

Выразительные средства

Художник гармонично соединяет высокое художественное исполнение и жизнеутверждающий сюжет. Живописец мастерски выстраивает композицию полотна. Она позволяет автору видоизменить окружающее пространство. Благодаря изображению летящего гидроплана живописец приближает линию горизонта.

Все объекты, расположенные на полотне, написаны под углом. Зритель располагается как бы за спинами главных героев и наблюдает за происходящим сзади. Он становится участником действия. Такой прием позволяет соединить взглядом детские фигурки, заходящий на посадку гидроплан и горизонт в одну линию.

Художнику удалось подобрать выразительные средства, характеризующие происходящие в стране события. Для его картин характерны такие черты:

  • лаконизм и отсутствие лишних деталей;
  • четкая выверенная композиция;
  • цельность изображения.

Каждая поездка мастера в Крым дарила не только яркие впечатления, но и помогала найти новые образы и сюжеты, вдохновлявшие на создание новых картин.

Александр Александрович Дейнека вошел в историю современной живописи не только как мастер, воспевающий советский строй и восторгающийся действительностью. Его картины уникальны и неподражаемы. Они полны новаторских идей в использовании выразительных средств и композиционного построения. Каждая работа живописца — это стремление к идеалу и вера в светлое будущее.

Эссе по картине Е.Е. Моисеенко «Победа» Бартевой Александры

Передо мной картина Евсея Евсеевича Моисеенко «Победа». Когда я увидела её в первый раз, мне бросилось в глаза несоответствие содержания картины моим ожиданиям при прочтении её названия. Ведь слово «победа», как правило, вызывает в воображении образы ликующих людей, радость, праздничный, согревающий огонь и долгожданный просвет во тьме войны.

Однако у Моисеенко совсем иная мысль. Изображая на своей картине две нечёткие мужские фигуры, двух солдат, один из которых погибает прямо на руках другого, вызывая у живого крик отчаяния, художник переворачивает представление о Победе.

Написав её столь необычно – в тёмном колорите, с контрастно-светлыми фигурами солдат на мрачном фоне истерзанного войной здания, с болью и смертью в сюжете, Евсей Евсеевич показывает нам обратную сторону Победы, её цену. Ценой были разрушения, голод, страх, непосильный труд и, что самое страшное, человеческие жизни. И картина, пропитанная ненавистью к войне, прекрасно это передаёт.

Возможно, Моисеенко удалось так ясно показать ужас войны потому, что ему самому пришлось его прочувствовать и понять, пока он был в плену, в который попался на подступах к Ленинграду. Кто же может описать кошмар, рождённый войной, более точно и ярко, чем человек переживший его? Ценой виденного Евсеем Евсеевичем мы можем узнать, что было ценой Победы.

Сейчас это трагическое произведение находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. И я считаю, что в ожидании Праздника Победы нам стоит не обвязываться оранжево-чёрными лентами, а, прежде всего, рассмотреть и ощутить эту картину и картины, подобные этой, чтобы получить новое понимание событий 1941-1945 годов и праздников, им посвящённых.

Тема высказываний: «Мужество защитников Севастополя».

Цель урока

  1. Организационный момент. Задачи урока. (Слайд 2).

  2. Начинаем работу с орфографической минутки. (Слайд 3).

  3. Проверим свои работы. (Слайд 4).

  4. Сегодня мы вспомним лишь один эпизод мужества русского народа в одной из самых страшных войн 20 века. Давайте прослушаем сообщения, которые подготовили ваши одноклассники.

  5. Группа историков делает сообщение на тему: «Оборона Севастополя». (см. приложение).

    (Слайды 5,6,7,8,9,10).

  6. Сообщение от группы искусствоведов (см. приложение).

    (Слайды 11,12).

  7. Посмотрите на картину А.Дейнека «Оборона Севастополя. 1942.». На уроке мы составим связный текст к этой картине. (Слайд 13).

  8. Работа с текстом. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. (Слайд 14).

  • Назовите предложение, которое соответствует характеристике: сложное, одна часть которого осложнена однородными членами и причастным оборотом.
  • Если бы мы начали писать сочинение, то записанные предложения отнесем к какой части творческой работы (вступление).

  1. Работа по картине А. Дейнеки «Оборона Севастополя. 1942». Объяснительный диктант. Прежде чем записать предложения, учащиеся объясняют постановку знаков препинания и определяют роль союзов.

Героический Севастополь. Враг то отступает, то с новой силой обрушивается на защитников крепости. На горизонте тучи. Не то гроза собирается над городом, не то дым боев и пожарищ заволок небо. Очередная атака, но матросы скорее умрут, чем сдадут свои позиции.

  1. Перед вами предложения, в которые вы должны вставить подходящие сочинительные союзы. (Слайд 15).

  2. Проверьте себя! (Слайд 16.)

    • Какие союзы вы использовали?
    • Выделите грамматическую основу в предложениях.
    • Записанные предложения к какой части сочинения отнесем?
  3. Восстановление деформированного текста. (Слайд 17).

  4. Проверьте работу . (Слайд 18).

    • Объясните постановку тире в первом предложении.
    • Мы записали какую часть связного текста?
  5. Подведение итогов. В заключении прослушаем песню «Заветный камень». Автор слов — А.Жаров, музыку написал композитор А.Мокроусов. Песня посвящена защитникам Севастополя..

  6. Домашнее задание. (Слайд 19).

↑ Направление, стиль и тематика произведений

В отличие от более старшего поколения советских художников, Дейнека не успел вобрать в себя распространенные начале XX века идея модерна. Начав свой путь художника сразу во время революции, Дейнека не вкладывает много символизма в свои работы, как например Юон. Наоборот Дейнека является ярким представителем социалистического реализма. Его картины не редко посвящены революционной тематике и деятельности советских организаций.

А.Дайнека. картина Полдень фото

В тридцатых годах его задевает тема авиации. Появляются такие картины, как «Молодые Летчики» и «Через полюс в Америку». Во время войны тематика меняется на историческую, военную если точнее. Советский художник делает свой вклад в победу над нацизмом. При этом картины отличаются большим драматизм и пафосом. Особенно это заметно в одной из наиболее известных его произведений «Оборона Севастополя».

А.Дайнека. картина Оборона Севастополя фото

Однако среди его картин находят свое место трагедии. Так желая показать разрушительные последствия Великой войны, Дейнека рисует полотно «Сгоревшая деревня».

Лирика на полотнах этого периода

Совершенно беззащитный образ мальчугана, который заснул и свернулся клубочком рядом с вазой с васильками. Это совсем другой Дейнека Александр, полный нежности к беспомощному ребенку. «Крымские пионеры» (1934) – это тоже светлое безоблачное детство, которое напоено у подростков ароматами моря. Ярчайшее солнце обесцветило все краски, оставив одну – радость и полноту жизни.

Глаза мальчиков на полотне светятся умом и пытливостью. Это светлый и здоровый мир, за которым будущее и который противопоставлен старому, уходящему. Эти дети сродни образам Гайдара, которые уверены в своей стране, как в самой светлой из всех существующих. В те годы Дейнека Александр создает много произведений, связанных с утверждением здорового образа жизни, который приведет к созданию совершенного человека. В 1935 году написана «Парижанка».

Как всегда, цветовое решение лаконично, и все работает на создание поэтичного образа молодой изящной женщины. Ее наряд и шляпка изысканно просты. Тронуты алой помадой губы, в глубокие тени погружены глаза. Модель задумалась и не обращает внимания на то, какой эффект она производит. Ей это сейчас безразлично. Эта одухотворенная молодая женщина полна душевной чистоты.

Тридцатые годы

Творческие силы активно ищут выхода. Они просто выплескиваются на полотна

В это время окончательно складывается монументальный стиль художника, который окрашивается глубоким лиризмом, человечностью и вниманием к своим моделям

Вершиной явилась картина «Мать» (1932). Прекрасна и благородна материнская душа. Велика ее нежность к своему доверчиво лежащему на ее плече ребенку. Это поистине советская мадонна. Композиция полотна асимметрична, а колорит предельно сдержан, гармоничен и выразителен. Чуть позже будет писать Александр Дейнека картины, наполненные светом и солнцем.

Описание картины Александра Дейнека «Оборона Севастополя»

Историческое полотно «Оборона Севастополя» А.А. Дейнека создал в военные годы (Москва, 1942).

Сегодня этот шедевр искусства хранится в санкт-петербуржском Русском музее.

Подпочвой для написания картины стали увиденные художником фотоснимки развалин Севастополя. Дейнека долго собирал материалы о городе-герое, делал много набросков и зарисовок, вынашивая свой замысел – показать зрителю трагические события.

Фактически Дейнека стал автором монументального эпического художественного произведения, в котором обобщена героика Великой Отечественной войны. На полотне он запечатлел героизм морской пехоты, солдат, что при обороне Севастополя отдали свою жизнь.

Стоя в полный рост, моряк пытается ее бросить. Мускулы лица напряглись, солдат широко расставил ноги и отвел руки в стороны. Такая твердая позиция свидетельствует о самоотверженности воина.

Он готов к сражению, чувствуется даже его напряженное дыхание.

Чтобы достичь правдивости изображаемого, художник сместил фигуру матроса немного влево. Таким образом создается впечатление, что гранаты вот-вот пролетят оставшимся пространством.

Мастерски живописец подошел также к изображению надвигающихся немецких войск. Здесь он использовал своеобразный композиционный прием, показав лишь торчащие винтовки.

Сверхдинамики картине придают люди в движении на заднем плане.

( 5 votes, average: 5,00

Оборона Севастополя. 1942.

«Меня целиком захватила героика защитников Севастополя. Шла тяжелая война, я вернулся с фронта из-под Юхнова. Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным. Но писать все же решил на выставку «Оборону Севастополя», потому что я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, даже дети почувствовали, что такое блокада. Я в немецкой прессе видел снимок Севастополя с самолета. Страшный снимок, непохожий на то, что я видел несколько лет назад сам. Словом, моя картина и я в работе слились воедино. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину. Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая. Такими мне хотелось бы видеть и другие свои картины. Если в ней нет позы, аффектации, то есть динамика, выразительность сверхнапряженного боя. Это, как говорят практичные художники, «выигрышные моменты» для картины. Таких «выигрышных» ситуаций будни труда не дают. Но это только так кажется. Простота и скромность, я бы сказал, застенчивость простых картин мира — другая. Благодарна тема мира для художников. На смену стремительности, перенапряжению сил приходят убедительная ритмичность труда, величие размышлений народа по созданию благополучия государства». «Я был на войне, видел бои, много тяжелых героических эпизодов — а почему-то решил написать «Оборону Севастополя», хотя не видел, как обороняли этот город, а только слышал рассказы об этой обороне. Почему я сделал эту вещь? Я люблю Севастополь, до войны там часто бывал, плавал на катерах, на крейсерах, любил заниматься там ловлей рыбы, любил севастопольских моряков. И вот, когда я увидел фотографии разбитого города, я понял, что должен это написать. Когда я работал, я по-настоящему все это переживал, волновался, вложил в эту работу свое сердце. Бывает и так: занимаешься чем-нибудь два, три, пять лет, в течение этого срока накапливается опыт, а затем что-то рождается

Важно постоянно работать, возможно чаще писать, рисовать». А.А.Дейнека

Эссе по картине А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя» Скосырской Полины

Художественное произведение Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя» было написано в 1942 году, когда ещё шла Великая Отечественная война. Во время написания картины город был осаждён фашистами и шла оборона Севастополя. Дейнека сам очень любил этот город-порт, неоднократно там бывал до войны, ему была небезразлична судьба города и в целом судьба страны, исход войны.

2 стр., 513 слов

Картины войны в рассказе «Возвращение» (А. Платонов)

… признанием жены, Иванов даже порывается отправиться к знакомой навсегда. В рассказе нет привычных читателю картин войны: не описывается поле боя и ужасы сражений, так как действие происходит уже после … к семье. «…жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив …

Полотно дышит патриотизмом, ярко отображает бесстрашие матросов, обороняющих родной город, их неотступность перед врагом, решимость действий. Это своеобразный гимн высокому духу патриотизма в Советское время, призыв ко всем гражданам защищать свою Родину, в каких бы рядах ты не стоял и где бы ты не находился, помогать Отечеству всеми силами, не сдаваться до последнего.

Создавая эту картину, Дейнека ещё не знал и не представлял исход войны, но всем сердцем верил в победу Советского Союза над фашистской Германией. Своими патриотическими картинами и мирными полотнами старался поддерживать народ, вселял в людей небезосновательную надежду, которая была и у него самого.

Колорит полотна сдержан, лаконичен, точно передаёт суровость войны и отважность людей, не смотря на все трудности. На переднем плане картины молодой матрос изображён в сложном развороте, закрученном ракурсе, как любил писать Дейнека

Матрос держит в руках связку гранат, готовясь бросить их во врага, он одет во всё белое как символ чистоты намерений и смелости. Рядом с ним лежит погибший немецкий солдат, сломленный дерзкой обороной, как символ поверженности фашистов, неотступности, решительности советских воинов.

Это даёт понять, что любой враг, посмевший посягнуть на мир в нашей стране и её спокойствие, будет непременно изгнан и сломлен, русский народ никогда не сдаётся.

Прежде чем приступить к написанию картины, художник искал композицию, пластику движения героев, думал, как лучше отобразить идею, искал в деталях средства выразительности. Видно, что все его старания не прошли даром. Этой картиной Дейнека поддержал, вдохновил весь народ: и бойцов Красной армии, и тружеников тыла.

Своими картинами он внёс огромный вклад в победу Советского Союза, как и все художники того времени. Сам Дейнека во время войны создавал плакаты, писал батальные сцены, создавал картины, посвященные военной Москве. А после войны его произведения помогали приглушить боль пережитого, ведь не все воины вернулись домой.

В его полотнах модели пышут физическим здоровьем. Художник был приверженцем темы спорта, физкультуры, любил писать небо, авиацию, был ярким представителем направления соцреализма. До сих пор его картины восхищают людей.

«Оборона Севастополя» – одна из лучших работ военного времени, находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

2 стр., 982 слов

По картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 класс

… Популярные сегодня темы Природа нашей страны удивительна, допуская, … 1942 года. Картина не иллюстрирует эпизоды войны, так как автор задействовал разные цветовые оттенки, чтобы показать чувства солдат, идущих на войну. 6 класс Описание настроения картины Дейнеки — Оборона Севастополя …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: