Известные работы андреа мантенья

История

Работа считается одной из лучших среди десяти гравюр, приписываемых Андреа Мантенья . Свидание представляет собой проблему, поскольку художник не указывает это на своих мемориальных досках. Более того, оригинальный узор так и не был найден. Это может быть рисунок, фреска или картина. Для Комбат , казалось бы, изначально это была фреска, которая была бы частью внутреннего убранства стен одной из резиденций маркиза Людовика III Мантуанского , таких как Кавриана , Гойто или Ревере (1458–1460), или даже Бондонелло (1478 г.), которого сегодня уже нет. Мантенья контактировал с маркизом еще в 1458 году, и тот уже просил его подумать об этом виде украшения. Один факт кажется несомненным: гравировка не производилась после 1480 года.

Гравировка является результатом работы на довольно большой медной пластине, которая включает две части, на которые можно наносить чернила одновременно, а затем соединять вместе во время печати: мы можем четко различить перенос и точки соединения на чертеже и полосу чистый лист бумаги в левой части предназначен для получения путем приклеивания правой части.

Тот же прием, но менее убедительный, можно найти в Вакханалии, известной как «à la cuve» и «au Silenus».

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Андреа Мантенья на Викискладе?

  • Ссылки на все гравюры; см. раздел B
  • Видео о Святом Себастьяне Андреа Мантенья (на французском)
  • Краткая биография Мантенья из веб-галереи искусств
  • Печатные издания и люди: Социальная история печатных изображений , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Мантенья (см. Индекс)
  • Работы Андреа Мантенья в Национальной галерее в Лондоне
  • Андреа Мантенья в Национальной галерее искусств
vтеАндреа Мантенья
Картины
  • Святой Марк (1448)
  • Часовня Оветари (1448–1457)
  • Поклонение пастырей (ок. 1450–1451)
  • Святой Иероним в пустыне (ок. 1451)
  • Алтарь Сан-Лука (1453 г.)
  • Святой Иаков привел к своей казни (ок. 1455 г.)
  • Представление в храме (ок. 1455 г.)
  • Агония в саду (ок. 1458 г.)
  • Распятие (1459 г.)
  • Агония в саду (ок. 1459 г.)
  • Портрет кардинала Людовико Тревизана (ок. 1459–1460)
  • Святой Бернардино Сиенский между двумя ангелами (1460)
  • Смерть Богородицы и Христос, носящий душу Богородицы (ок. 1461 г.)
  • Мужской портрет (ок. 1460 г.)
  • Портрет Франческо Гонзаги (ок. 1461 г.)
  • Мадонна со спящим младенцем (ок. 1470)
  • Святой Георгий (ок. 1460)
  • Алтарь Сан-Зено (1460 г.)
  • Святой Себастьян (Венский) (ок. 1459 г.)
  • Триптих Уффици ( Вознесение ; Обрезание ; Поклонение волхвов ) (1462)
  • Вознесение (1462 г.)
  • Обрезание (1464)
  • Портрет Карло Медичи (ок. 1459–1466)
  • Святой Себастьян (из Лувра) (ок. 1480 г.)
  • Мадонна херувимов (ок. 1485 г.)
  • Триумфы Цезаря (ок. 1486 г.)
  • Христос как страдающий Искупитель (ок. 1488–1500)
  • Оплакивание мертвого Христа (ок. 1490 г.)
  • Мадонна в карьере (1490)
  • Святой Себастьян (Венецианский) (1490)
  • Воскресение (1492–1493 гг.)
  • Спуск в небытие (1492-93)
  • Мадонна делла Виттория (1496 г.)
  • Юдифь и Олоферн (1495)
  • Образцовые женщины античности (1495–1500)
  • Сивилла и Пророк (1495–1500)
  • Мадонна Тривульцио (1497)
  • Парнас (Марс и Венера) (1497)
  • Ecce homo (ок. 1500)
  • Святое Семейство (ок. 1500)
  • Триумф добродетелей (ок. 1502 г.)
  • Введение культа Кибелы в Риме (ок. 1505–06)
  • Крещение Христа (1506 г.), погребальная часовня Мантенья
Фрески
Авторитетный контроль
  • AAG : 1667
  • AGSA : 3411
  • BIBSYS : 90266641
  • BNE : XX1005203 , XX1200851
  • BNF : cb120459468 (данные)
  • CANTIC : a10118172
  • CiNii : DA02068209
  • DSI : 8994
  • GND : 118577336
  • ISNI : 0000 0001 2125 1886
  • KulturNav : 4dde03c1-2c6a-498c-ae6f-1dd24c4d52b7
  • LCCN : n79040004
  • LNB : 000225680
  • MBA : 5912ad97-58fd-4179-b3f7-1d5602af40f0
  • NDL : 00448748
  • NGV : 3633
  • NKC : xx0011776
  • NLA : 35326758
  • NLI : 000088651 , 001787435 , 001853776 , 001853778 , 001853777
  • НЛП : A11880107
  • NSK : 000178453
  • NTA : 07072458X
  • PLWABN : 9810690418005606
  • RERO : 02-A016452477 , 02-A010112972
  • РКД : 52404
  • SELIBR : 262320
  • SNAC : w6pr7wp0
  • SUDOC : 02867216X
  • Тепапа : 1458
  • Trove : 912681
  • УЛАН : 500004218
  • VcBA : 495/75863
  • VIAF : 27084155
  • WorldCat Identities : lccn-n79040004

Святой Себастьян в Венеции

Третий святой Себастьян Мантенья был написан несколькими годами позже (ок. 1490 или даже 1506), хотя некоторые историки искусства датируют его примерно тем же временем, что и Триумф Цезаря, или даже раньше из-за поддельного мраморного карниза, напоминающего время художника в Падуе. Сейчас он находится в Галерее Франкетти в Венеции. Он сильно отличается от предыдущих композиций, демонстрирует заметный пессимизм. Грандиозная истерзанная фигура святого изображена на нейтральном неглубоком фоне коричневым цветом. Намерения художника относительно работы объясняются спиралью бандерола вокруг потухшей свечи в правом нижнем углу. Здесь на латыни написано: Nihil nisi divinum stabile est. Caetera fumus («Нет ничего стабильного, кроме божественного. Остальное — дым»). Надпись могла быть необходима потому, что тема быстротечности жизни обычно не ассоциировалась с изображениями Себастьяна. Буква «М», образованная перекрещивающимися стрелками над ногами святого, могла означать Морте («Смерть») или Мантенья .

Ее можно идентифицировать как одну из работ, оставшихся в мастерской художника после его смерти в 1506 году. В первой половине XVI века работа находилась в доме Пьетро Бембо в Падуе , где ее видел Маркантонио Михель . Через наследников кардинала Бембо в 1810 году он был приобретен анатомом и хирургом Антонио Скарпа для своей коллекции в Павии. После его смерти в 1832 году картина была унаследована его братом, а затем его племянником в Мотта ди Ливенца (Тревизо), где она оставалась до 1893 года, когда она была приобретена бароном Джорджо Франкетти для Ca ‘d’Oro, который он оставил. в город Венецию с его содержимым в 1916 году.

Святой Себастьян Лувра

Собор Святого Себастьяна в Лувре когда-то был частью алтаря Сан-Зенона в Вероне . В конце 17 — го века, в начале 18 — го века он был записан в Сент — Шапель в Aigueperse , в Оверни регионе Франция : ее присутствие там связано с браком Кьяры Гонзага, дочери Федерико I Мантуи, с Гилбертом де Бурбон , Дофин д’Овернь (1486 г.).

Картина предположительно иллюстрирует тему Божьего спортсмена, вдохновленный к ложному проповеди по Санкт — Августин . Святой, снова привязанный к классической арке, рассматривается с необычной низкой перспективы, которую художник использовал для усиления впечатления солидности и доминирования своей фигуры. Голова и глаза, обращенные к небу, подтверждают стойкость Себастьяна в мученической смерти. У его ног изображены два нечестивых человека (представленные дуэтом лучников): они призваны создать контраст между человеком трансцендентной веры и теми, кого привлекают только мирские удовольствия.

Помимо символизма, картина характеризуется точностью Мантеньи в изображении древних руин, а также деталями в реалистичных деталях, таких как фиговое дерево рядом с колонной и описание тела Себастьяна.

Дитя противоречивой эпохи

Андреа Мантенья жил в одну из самых сложных эпох в истории культуры. К культуре Возрождения сложилось двойственное отношение. Долгое время господствовала слишком идеологизированная её оценка. Ренессанс называли эпохой утверждения гуманизма как сложившейся философской системы, всплеска секуляризма, периодом полного отрицания средневековой культуры догматизма и схоластики (философского обоснования существования Бога). Средние века представлялись как «тёмные века», полные невежества, оккультизма и суеверий, нивелирования ценности человеческой личности и пр. Однако такая точка зрения уже давно кажется упрощенческим взглядом.

Интересны размышления о противоречивости культуры Ренессанса выдающегося философа А. Ф. Лосева (тайного монаха Андроника) в «Эстетике Возрождения». Мыслитель отмечал, с одной стороны, абсолютизацию человеческой личности в культуре Возрождения, порой превращающуюся в настоящую «религию человека» (Ф. Моне). С другой стороны, индивидуализм оборачивался стихийным самоутверждением, принимающим подчас чудовищные формы: «коварство, вероломство, разгул страстей».  Отсюда даже в церковной католической среде в эпоху Возрождения наблюдался небывалый кризис нравственности и духовности. Священнослужители были включены в коварные политические интриги и жестокие бои за власть, имели внебрачных детей (даже Папы Римские, например, Папы Пий II, Иннокентий VIII, Юлий II, Павел III), порой содержали кабаки и публичные дома, храмы превращали в площадки для пира и попоек и пр.

Однако при всей своей двойственности как эпохи Ренессанс оставил нам в наследие множества прозрений,  памятников и пр. Одним из таких достижений, безусловно, является переоткрытие телесности. И в религиозном искусстве одну из ключевых ролей сыграл как раз Андреа Мантенья. В его работах телесность, материальное измерение бытия человека и мира представлено с особым трагизмом: есть смертность, есть страдание и боль, которые не избежать даже лучшим из лучших, святым и праведникам, есть человеческие пороки, разрушающие целостности человеческой красоты духа и тела.

Рекомендации

  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Россетти, Уильям Майкл (1911). «Мантенья, Андреа «В Чисхолме, Хью (ред.)». Британская энциклопедия. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 602–603.
  • Янсон, Х.В., Янсон, Энтони Ф.История искусства. Гарри Н. Абрамс, Inc., Издательство. 6 издание. 1 января 2005 г. ISBN  0-13-182895-9
  • Ранние итальянские гравюры из Национальной художественной галереи; J.A. Левинсон (редактор); Национальная художественная галерея, 1973, LOC 7379624
  • Мартино, Джейн (ред.), Сюзанна Бурш (ред.). Андреа Мантенья (Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Лондон: Королевская академия искусств, 1992) Каталог выставки: Метрополитен-музей; Королевская Академия Художеств
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Андреа Мантенья». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Бергер, Джон и Катя, Лежать спать. Corraini Edizioni. 2010 г. ISBN  9788875702618

Произведения


Один из крупнейших гуманистов Италии, Мантенья был знатоком и собирателем произведений античной культуры. Благодаря в том числе и глубокому пониманию античности, Мантенья стал радикальным новатором живописи.

  • «Битва морских божеств». Ок. 1470. Резцовая гравюра на меди.
  • «Мёртвый Христос». Ок. 1500. Пинакотека Брера, Милан.
  • «Триумф Цезаря». Картон. 1485—1488. Хэмптон-корт, Лондон.
  • «Юдифь». Тушь, перо, кисть.1491. Галерея Уффици, Флоренция.
  • «Шествие святого Иакова на казнь». Фреска в капелле Оветари церкви Эремитани в Падуе. 1449—1455. (Не сохранилась).
  • «Святой Себастьян». 1470
  • «Парнас». 1497. Лувр
  • «Святой Себастьян». 1480—1485
  • Камера дельи Спози замка Сан-Джорджо в Палаццо Дукале (Мантуя). 1474.
  • «Ecce Homo», Музей Жакмар-Андре, Париж
  • «Успение Богородицы». Ок. 1462. Музей Прадо, Мадрид.
  • Алтарь Сан Дзено. 1456—1459. Верона, церковь Сан Дзено.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: