История
Работа считается одной из лучших среди десяти гравюр, приписываемых Андреа Мантенья . Свидание представляет собой проблему, поскольку художник не указывает это на своих мемориальных досках. Более того, оригинальный узор так и не был найден. Это может быть рисунок, фреска или картина. Для Комбат , казалось бы, изначально это была фреска, которая была бы частью внутреннего убранства стен одной из резиденций маркиза Людовика III Мантуанского , таких как Кавриана , Гойто или Ревере (1458–1460), или даже Бондонелло (1478 г.), которого сегодня уже нет. Мантенья контактировал с маркизом еще в 1458 году, и тот уже просил его подумать об этом виде украшения. Один факт кажется несомненным: гравировка не производилась после 1480 года.
Гравировка является результатом работы на довольно большой медной пластине, которая включает две части, на которые можно наносить чернила одновременно, а затем соединять вместе во время печати: мы можем четко различить перенос и точки соединения на чертеже и полосу чистый лист бумаги в левой части предназначен для получения путем приклеивания правой части.
Тот же прием, но менее убедительный, можно найти в Вакханалии, известной как «à la cuve» и «au Silenus».
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Андреа Мантенья на Викискладе?
- Ссылки на все гравюры; см. раздел B
- Видео о Святом Себастьяне Андреа Мантенья (на французском)
- Краткая биография Мантенья из веб-галереи искусств
- Печатные издания и люди: Социальная история печатных изображений , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Мантенья (см. Индекс)
- Работы Андреа Мантенья в Национальной галерее в Лондоне
- Андреа Мантенья в Национальной галерее искусств
vтеАндреа Мантенья | |
---|---|
Картины |
|
Фрески |
Авторитетный контроль |
|
---|
Святой Себастьян в Венеции
Третий святой Себастьян Мантенья был написан несколькими годами позже (ок. 1490 или даже 1506), хотя некоторые историки искусства датируют его примерно тем же временем, что и Триумф Цезаря, или даже раньше из-за поддельного мраморного карниза, напоминающего время художника в Падуе. Сейчас он находится в Галерее Франкетти в Венеции. Он сильно отличается от предыдущих композиций, демонстрирует заметный пессимизм. Грандиозная истерзанная фигура святого изображена на нейтральном неглубоком фоне коричневым цветом. Намерения художника относительно работы объясняются спиралью бандерола вокруг потухшей свечи в правом нижнем углу. Здесь на латыни написано: Nihil nisi divinum stabile est. Caetera fumus («Нет ничего стабильного, кроме божественного. Остальное — дым»). Надпись могла быть необходима потому, что тема быстротечности жизни обычно не ассоциировалась с изображениями Себастьяна. Буква «М», образованная перекрещивающимися стрелками над ногами святого, могла означать Морте («Смерть») или Мантенья .
Ее можно идентифицировать как одну из работ, оставшихся в мастерской художника после его смерти в 1506 году. В первой половине XVI века работа находилась в доме Пьетро Бембо в Падуе , где ее видел Маркантонио Михель . Через наследников кардинала Бембо в 1810 году он был приобретен анатомом и хирургом Антонио Скарпа для своей коллекции в Павии. После его смерти в 1832 году картина была унаследована его братом, а затем его племянником в Мотта ди Ливенца (Тревизо), где она оставалась до 1893 года, когда она была приобретена бароном Джорджо Франкетти для Ca ‘d’Oro, который он оставил. в город Венецию с его содержимым в 1916 году.
Святой Себастьян Лувра
Собор Святого Себастьяна в Лувре когда-то был частью алтаря Сан-Зенона в Вероне . В конце 17 — го века, в начале 18 — го века он был записан в Сент — Шапель в Aigueperse , в Оверни регионе Франция : ее присутствие там связано с браком Кьяры Гонзага, дочери Федерико I Мантуи, с Гилбертом де Бурбон , Дофин д’Овернь (1486 г.).
Картина предположительно иллюстрирует тему Божьего спортсмена, вдохновленный к ложному проповеди по Санкт — Августин . Святой, снова привязанный к классической арке, рассматривается с необычной низкой перспективы, которую художник использовал для усиления впечатления солидности и доминирования своей фигуры. Голова и глаза, обращенные к небу, подтверждают стойкость Себастьяна в мученической смерти. У его ног изображены два нечестивых человека (представленные дуэтом лучников): они призваны создать контраст между человеком трансцендентной веры и теми, кого привлекают только мирские удовольствия.
Помимо символизма, картина характеризуется точностью Мантеньи в изображении древних руин, а также деталями в реалистичных деталях, таких как фиговое дерево рядом с колонной и описание тела Себастьяна.
Дитя противоречивой эпохи
Андреа Мантенья жил в одну из самых сложных эпох в истории культуры. К культуре Возрождения сложилось двойственное отношение. Долгое время господствовала слишком идеологизированная её оценка. Ренессанс называли эпохой утверждения гуманизма как сложившейся философской системы, всплеска секуляризма, периодом полного отрицания средневековой культуры догматизма и схоластики (философского обоснования существования Бога). Средние века представлялись как «тёмные века», полные невежества, оккультизма и суеверий, нивелирования ценности человеческой личности и пр. Однако такая точка зрения уже давно кажется упрощенческим взглядом.
Интересны размышления о противоречивости культуры Ренессанса выдающегося философа А. Ф. Лосева (тайного монаха Андроника) в «Эстетике Возрождения». Мыслитель отмечал, с одной стороны, абсолютизацию человеческой личности в культуре Возрождения, порой превращающуюся в настоящую «религию человека» (Ф. Моне). С другой стороны, индивидуализм оборачивался стихийным самоутверждением, принимающим подчас чудовищные формы: «коварство, вероломство, разгул страстей». Отсюда даже в церковной католической среде в эпоху Возрождения наблюдался небывалый кризис нравственности и духовности. Священнослужители были включены в коварные политические интриги и жестокие бои за власть, имели внебрачных детей (даже Папы Римские, например, Папы Пий II, Иннокентий VIII, Юлий II, Павел III), порой содержали кабаки и публичные дома, храмы превращали в площадки для пира и попоек и пр.
Однако при всей своей двойственности как эпохи Ренессанс оставил нам в наследие множества прозрений, памятников и пр. Одним из таких достижений, безусловно, является переоткрытие телесности. И в религиозном искусстве одну из ключевых ролей сыграл как раз Андреа Мантенья. В его работах телесность, материальное измерение бытия человека и мира представлено с особым трагизмом: есть смертность, есть страдание и боль, которые не избежать даже лучшим из лучших, святым и праведникам, есть человеческие пороки, разрушающие целостности человеческой красоты духа и тела.
Рекомендации
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Россетти, Уильям Майкл (1911). «Мантенья, Андреа «В Чисхолме, Хью (ред.)». Британская энциклопедия. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 602–603.
- Янсон, Х.В., Янсон, Энтони Ф.История искусства. Гарри Н. Абрамс, Inc., Издательство. 6 издание. 1 января 2005 г. ISBN 0-13-182895-9
- Ранние итальянские гравюры из Национальной художественной галереи; J.A. Левинсон (редактор); Национальная художественная галерея, 1973, LOC 7379624
- Мартино, Джейн (ред.), Сюзанна Бурш (ред.). Андреа Мантенья (Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Лондон: Королевская академия искусств, 1992) Каталог выставки: Метрополитен-музей; Королевская Академия Художеств
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Андреа Мантенья». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Бергер, Джон и Катя, Лежать спать. Corraini Edizioni. 2010 г. ISBN 9788875702618
Произведения
Один из крупнейших гуманистов Италии, Мантенья был знатоком и собирателем произведений античной культуры. Благодаря в том числе и глубокому пониманию античности, Мантенья стал радикальным новатором живописи.
- «Битва морских божеств». Ок. 1470. Резцовая гравюра на меди.
- «Мёртвый Христос». Ок. 1500. Пинакотека Брера, Милан.
- «Триумф Цезаря». Картон. 1485—1488. Хэмптон-корт, Лондон.
- «Юдифь». Тушь, перо, кисть.1491. Галерея Уффици, Флоренция.
- «Шествие святого Иакова на казнь». Фреска в капелле Оветари церкви Эремитани в Падуе. 1449—1455. (Не сохранилась).
- «Святой Себастьян». 1470
- «Парнас». 1497. Лувр
- «Святой Себастьян». 1480—1485
- Камера дельи Спози замка Сан-Джорджо в Палаццо Дукале (Мантуя). 1474.
- «Ecce Homo», Музей Жакмар-Андре, Париж
- «Успение Богородицы». Ок. 1462. Музей Прадо, Мадрид.
- Алтарь Сан Дзено. 1456—1459. Верона, церковь Сан Дзено.