Биография архипа ивановича куинджи

Отрывок, характеризующий Осенняя распутица (картина Куинджи)

Государь быстрым взглядом окинул Кутузова с головы до ног, на мгновенье нахмурился, но тотчас же, преодолев себя, подошел и, расставив руки, обнял старого генерала. Опять по старому, привычному впечатлению и по отношению к задушевной мысли его, объятие это, как и обыкновенно, подействовало на Кутузова: он всхлипнул. Государь поздоровался с офицерами, с Семеновским караулом и, пожав еще раз за руку старика, пошел с ним в замок. Оставшись наедине с фельдмаршалом, государь высказал ему свое неудовольствие за медленность преследования, за ошибки в Красном и на Березине и сообщил свои соображения о будущем походе за границу. Кутузов не делал ни возражений, ни замечаний. То самое покорное и бессмысленное выражение, с которым он, семь лет тому назад, выслушивал приказания государя на Аустерлицком поле, установилось теперь на его лице. Когда Кутузов вышел из кабинета и своей тяжелой, ныряющей походкой, опустив голову, пошел по зале, чей то голос остановил его. – Ваша светлость, – сказал кто то. Кутузов поднял голову и долго смотрел в глаза графу Толстому, который, с какой то маленькою вещицей на серебряном блюде, стоял перед ним. Кутузов, казалось, не понимал, чего от него хотели. Вдруг он как будто вспомнил: чуть заметная улыбка мелькнула на его пухлом лице, и он, низко, почтительно наклонившись, взял предмет, лежавший на блюде. Это был Георгий 1 й степени. На другой день были у фельдмаршала обед и бал, которые государь удостоил своим присутствием. Кутузову пожалован Георгий 1 й степени; государь оказывал ему высочайшие почести; но неудовольствие государя против фельдмаршала было известно каждому. Соблюдалось приличие, и государь показывал первый пример этого; но все знали, что старик виноват и никуда не годится. Когда на бале Кутузов, по старой екатерининской привычке, при входе государя в бальную залу велел к ногам его повергнуть взятые знамена, государь неприятно поморщился и проговорил слова, в которых некоторые слышали: «старый комедиант». Неудовольствие государя против Кутузова усилилось в Вильне в особенности потому, что Кутузов, очевидно, не хотел или не мог понимать значение предстоящей кампании. Когда на другой день утром государь сказал собравшимся у него офицерам: «Вы спасли не одну Россию; вы спасли Европу», – все уже тогда поняли, что война не кончена. Один Кутузов не хотел понимать этого и открыто говорил свое мнение о том, что новая война не может улучшить положение и увеличить славу России, а только может ухудшить ее положение и уменьшить ту высшую степень славы, на которой, по его мнению, теперь стояла Россия. Он старался доказать государю невозможность набрания новых войск; говорил о тяжелом положении населений, о возможности неудач и т. п. При таком настроении фельдмаршал, естественно, представлялся только помехой и тормозом предстоящей войны. Для избежания столкновений со стариком сам собою нашелся выход, состоящий в том, чтобы, как в Аустерлице и как в начале кампании при Барклае, вынуть из под главнокомандующего, не тревожа его, не объявляя ему о том, ту почву власти, на которой он стоял, и перенести ее к самому государю. С этою целью понемногу переформировался штаб, и вся существенная сила штаба Кутузова была уничтожена и перенесена к государю. Толь, Коновницын, Ермолов – получили другие назначения. Все громко говорили, что фельдмаршал стал очень слаб и расстроен здоровьем. Ему надо было быть слабым здоровьем, для того чтобы передать свое место тому, кто заступал его. И действительно, здоровье его было слабо. Как естественно, и просто, и постепенно явился Кутузов из Турции в казенную палату Петербурга собирать ополчение и потом в армию, именно тогда, когда он был необходим, точно так же естественно, постепенно и просто теперь, когда роль Кутузова была сыграна, на место его явился новый, требовавшийся деятель. Война 1812 го года, кроме своего дорогого русскому сердцу народного значения, должна была иметь другое – европейское. За движением народов с запада на восток должно было последовать движение народов с востока на запад, и для этой новой войны нужен был новый деятель, имеющий другие, чем Кутузов, свойства, взгляды, движимый другими побуждениями.

Адреса в Санкт-Петербурге

Мемориальное панно на доме в Биржевом переулке в Санкт-Петербурге .

  • 1870—1880 гг .: Особняк Николая Гребёнки, Васильевский остров , Малая перспектива, дом. №16, квартира №4 (с мастерской). Именно там Kouïndji окрашены Клер де Лун сюр ле Днепру и Petit Булонском березки осенью 1877. Репин, когда она прибыла в столицу, жил в этой квартире некоторое время и после того, как несколько дней нарисовал портрет Kouïndji в.
  • 1897 — 11.07.1910: Елисеевский инвестиционный дом на Васильевском острове , Биржевой переулок, Санкт-Петербург, дом № 1, квартира № 11, другие адреса: Биржева линия, дом № 18; Волховский переулок, дом № 2; Макарова, дом № 10). Именно в последнем и находится музей А. Коуинджи.

Благотворительность

Когда Куинджи прославился и его картины начали продаваться по высоким ценам, художник купил арендованный дом в Санкт-Петербурге на Васильевском острове , отремонтировал его и в конце жизни использовал для получения дохода, снимая квартиры (адрес — 10-11-я линия на Васильевском острове, дом № 39, построенный в 1876-1877 гг. По проекту архитектора Э. Криугера для купца Н.С. Львова, приобретенный Куинджи в 1891 г. ). Он и его жена живут очень скромно, большую часть прибыли от продажи его картин пара жертвует на благотворительность. Так, в году Куинджи пожертвовал Академии художеств в размере 100 тысяч рублей для вручения 24 ежегодных наград наиболее достойным студентам, а в 1909 году он передал Обществу художников имени Архипа Куинджи 150 тысяч рублей, а также свое имущество в Крым (в Кикинеизе). В 1909 году он передал Императорскому обществу поощрения художеств 11 700 рублей на призы за пейзажную живопись.

По просьбе Таганрогского общества изучения региона и местных древностей Общество художников имени Архипа Куинджи передало в дар Таганрогскому музею этюды для Арк-эн- сиель и Лес Веге после его смерти . Сегодня эти работы являются частью собрания Таганрогского художественного музея . Здесь хранятся еще две работы: «Ночное море» и «Забытая деревня» . В 1914 году представители этой компании передали Екатеринославской галерее (ныне Днепропетровский музей изобразительных искусств) несколько эскизов 1880-1900 годов, неизвестных широкой публике. Каждое из этих этюдов в конечном итоге служило для создания больших полотен: этюд «После грозы» готовит картину «Деревня , горы , заснеженные вершины. Кавказ» (1890–1895, Русский музей, Санкт-Петербург) и « Облако в степи», впоследствии получившее название Русское музейное облако» в Санкт-Петербурге.

Архип Иванович Куинджи

Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. Среди многих ярких имен, оставивших глубокий след в российской и мировой живописи, фигура замечательного мастера кисти Куинджи стоит особняком. При жизни художник не любил рассказывать о себе, поэтому о его детстве и юности известно очень немногое. Однако абсолютно ясно одно – этот человек сделал себя сам. Упорство, трудолюбие, целенаправленность движения к выбранной цели, постоянство в любви и дружбе – именно эти черты личности Архипа Ивановича в первую очередь подчеркиваются описывавшими его коллегами и современниками.

Мальчик, ставший в трехлетнем возрасте сиротой, начавший в десять лет самостоятельную трудовую жизнь, не получивший никакого систематического образования, он шаг за шагом смело шел туда, куда вела его путеводная звезда любви к искусству. В пятнадцать Архип Куинджи отправился в Феодосию искать удачу в мастерской Айвазовского, потом в Одессу, потом – в Петербург, не имея ни денег, ни знакомств, ни связей. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы.

Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. Явные способности начинающего живописца помогли ему, не имевшему достаточного образования, выхлопотать разрешение руководства Академии на освобождение от экзаменов по общим предметам, выдержать профессиональный экзамен и получить официальное звание художника. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света».

В абсолютном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Они по-детски просты и естественны. Абсолютно не неся какой-либо обличительной или наставительной морали, полотна Архипа Ивановича и самым поразительным и чудесным образом показывают красоту и гармонию окружающего мира, словно глядя своим сильным и ясным внутренним взором прямо в сердце зрителя.

Коллеги художника, по достоинству оценившие его высокое мастерство, говорили, что никто не владеет таким точным чувством тонов, таким полным пониманием взаимного их дополнения и усиления, как Архип Куинджи. На выставки с участием полотен живописца собирались огромные очереди посетителей, которые, проведя долгое время в созерцании, выходили из зала глубоко взволнованные и очарованные. Некоторые его персональные показы состояли всего из одной картины, но при этом производили просто потрясающий эффект и общественный резонанс. О нем говорили, как о маге и чародее. К большому сожалению, из-за несовершенства использовавшихся тогда красок по прошествии времени произошло заметное потускнение цветов на картинах художника.

Достигнув пика славы и популярности, а также полной финансовой самостоятельности, Архип Иванович вдруг прекратил выставлять свои произведения на целых двадцать лет. При этом он продолжал постоянно работать, активно занимался преподавательской деятельностью. Ученики просто боготворили своего учителя, считавшего их одной большой семьей, объединенной тягой к искусству. Архип Иванович Куинджи всячески поддерживал начинающих художников, в том числе финансами, и даже вывозил за границу за свой счет. Он создал Общество художников, существовавшее на его средства, главной целью которого были сохранение и развитие традиций русского искусства: организация выставок, присуждение премий, покупка картин. После смерти «художника света» общество стало носить его имя.

Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь.

Художник написал множество картин. Наиболее известные из них — «Украинская ночь», «Степь», «Ночь на Днепре» и другие, которые вы можете увидеть в галерее сайта.

Мы будем благодарны вам, если вы оставите ваши предложения и отзывы о сайте в гостевой книге. Это поможет нам создать лучший сайт.

Осень (1890-е г.) Облако Облако (1895 г.)

Начало учебы и знакомство с передвижниками

После опыта работы у Айвазовского, художник вернулся в родной город и устроился ретушёром у местного фотографа. Эта профессия увлекла его, и ещё некоторое время он пробовал себя в ней, путешествуя по городам Одессы и Таганрога.

К сожалению, попытки получить какие-либо знания о художественном ремесле, как и в случае с Айвазовским, проваливались. Художественная академия приняла Куинджи на свою скамью лишь с третьего раза и только вольным слушателем. Именно там Архип познакомился с художниками-передвижниками: Ильёй Репиным, Виктором Васнецовым и Иваном Крамским.

Портрет Архипа Куиджи

Мне нравитсяНе нравится

Рекомендации

  1. Крокодил Gratchevka в , Hachette издание, 1884.
  2. (ru) Виталий Манин , Архип Куинджи , Москва, Белый город,2000 г.( ISBN  978-5-7793-0219-7 ) , стр.  6.
  3. (ru) Владимир Петров Владимир Петров, , www.kuinje.ru (по состоянию на 8 января 2021 г. ) .
  4. ↑ and (ru) на kuinje.ru (по состоянию на 8 января 2021 г. ) .
  5. (ru) ( обращения 8 февраля 2015 г. ) .
  6. (en) .
  7. (ru) , на сайте kuinji.ru (по состоянию на 9 января 2021 г. ) .
  8. (ru) , на kuinje.ru (по состоянию на 9 января 2021 г. ) .
  9. , с.  25.
  10. , с.  26.
  11. Джон Эллис Боулт ( традиционный  английский), Москва и Санкт-Петербург с 1900 по 1920 год: Искусство, жизнь и культура , Париж, Хазан,2008 г., 391  с. ( ISBN  978-2-7541-0303-9 , уведомление BnF п о   ) , р.  205.
  12. (in) Джон Эллис Боулт ., »  Русская школа люминистов? / Русская школа люминистов?» Красный закат Архипа Куинджи на Днепре  » , , т.  10,1975 г., стр.  119–129 .
  13. (ru) на сайте citywalls.ru (по состоянию на 9 января 2021 г. ) .

(ru) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на русском языке под названием «  Куинджи, Архип Иванович  » ( см. список авторов ) .

Годы затворничества

В 1880-м году художник старательно подходит к выставке своей одной картины в Обществе поощрения художеств «Лунная ночь на Днепре», которая производит приятное впечатление на зрителя. Полотно становится лакомым кусочком для коллекционеров, но приобрести его смог лишь Великий князь Константин Константинович.

Затем состоялось ещё несколько выставок, но внимание зрителя рассеялось, столкнувшись с разочарованием — картина Куинджи «Днепр утром». Расстроившись, художник замолкает на целых двадцать лет

Публике сложно объяснить это молчание, в основном ссылаются на то, что Архип исчерпал себя и выпал в творческий кризис. Но, на самом деле, Куинжди устал от постоянной суеты, что сопровождала выставки.

Он искал новые способы передавать цвета в своих работах, чтобы наслаждение жизнью в его полотнах было ещё доступнее. В то время как обвиняется в том, что стремится создать дешёвый эффект и напускной пафос для своих картин, он прячет скрытые подсветки за полотнами.

Куинджи живёт в посёлке Кикене вместе со своей женой. Первое время они жили без особых удобств, в шалаше. Дальше, живописец возводит там небольшое имение и в будущем часто посещает его.

Галерея

Цитаты о художнике

«Иллюзия света была его богом, и нет художника, сопоставимого с ним, который мог бы достичь этого чуда в живописи.
Илья Репин  »

«Куинджи был не только великим художником, но и великим мастером жизни. Его личная жизнь не была обычной, он был довольно одинок, и только самые близкие ему люди знали глубину его души. Ровно в полдень он забрался на крышу своего дома, и там, как только заревела полуденная пушка, вокруг него собрались тысячи птиц. Он кормил в своих руках этих бесчисленных друзей: голубей, воробьев, ворон, галок, ласточек. Как будто все птицы столицы прилетели, чтобы покрыть его плечи, руки, голову. Он сказал мне: «Подойди, я скажу им, чтобы тебя не боялись». Незабываемый вид этого человека с седыми волосами и улыбающегося, покрытого щебечущими птицами; это останется одним из самых прекрасных воспоминаний в моей жизни … Одним из любимых удовольствий Куинджи было помогать бедным, не зная, откуда эта щедрость. Вся ее жизнь была уникальной… Илья Репин  »

Личная жизнь

Жена художника, Вера Архиповна, была единственной его любовью, однажды поселившейся в его сердце. Отец возлюбленной Куинджи был обрусевшим греком, разбогатевшим на выделке шапок и торговле мехами. Родители дали Вере достойное образование, отправив в институт благородных девиц.

Когда Куинджи достиг определённого успеха в творчестве, женился на Вере, засвидетельствовав свои отношения перед богом в церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Празднество было пышным и громким.

После свадьбы влюблённая пара отправилась в путешествие на остров Валаам, где произошла неприятная ситуация. Корабль сел на мель, и пассажирам пришлось самостоятельно добираться до острова на лодках.

Куиджи и жена Вера

Мне нравитсяНе нравится

Благотворительность

Супруги жили небогато, много отдавали на благотворительность: Академии искусств для выплаты премий. Также, Архип создал Общество художников имени А. И. Куинджи и также делал большие вложение в него. Императорское общество художеств не осталось без финансовой помощи художника для вложений в премии. После смерти Архипа многие его картины были переданы Таганрогскому музею.

То время, что предшествовало роковой болезни Куинджи, было плодоносным на такие картины как: «Радуга», «Красный закат», «Ночное». Архип Куинджи был утверждён на должность профессора Академии искусств. А потом, в 1907 году художник внезапно начал заболевать, хотя находился в своём любимом имении в Крыму и по-прежнему занимался любимым делом.

Интересные факты об Архипе Ивановиче Куинджи

  1. Одной из первой картин, в которой Куинджи пытался передать чистоту, свежесть воздуха и кристальность воды, была «Ладожское озеро». Для него приоритетным в искусстве становится вопрос о том, как можно реалистичнее передать пейзаж, и так, чтобы сохранить эффект просмотра через водную гладь, где можно увидеть каменистое дно. Этот мотив потряс остальных художников настолько, что многие стали ему подражать.
  2. У Архипа Куинджи было прозвище «птичий доктор» потому, что художник имел манеру относиться ко всему живому как к святыне. Ему приносили раненых птичек, и они с женой лечили и выхаживали их. Он утверждал, что птицы понимают его речь, считал себя «птичьим избранником».
  3. Фамилия Куинджи переводится как «ювелир».
  4. «Ночь на Днепре» была первой в России выставкой одной картины. Публика думала, что именно за этим полотном художник прячет лампочку для напускного и мистического вида.
  5. На самом деле, художник использовал химические вещества для того, чтобы изобразить свои впечатления от увиденного на полотнах. В «Ночи на Днепре» тот самый ошеломляющий эффект удалось создать благодаря использованию битума.
  6. «Куинджи первым из русских художников наполняет пейзаж философским смыслом. Словно осветив его огнями театральной рампы и добавив контрастности».
  7. В затворничестве Куинджи всё также много работает, несмотря на то, что он не выходит из мастерской и никому не показывает свои работы. У него их, по подсчётам, 300 графических и 500 эскизов.
  8. В Париже его работу «Украинская ночь» оценили лучше, чем петербуржские коллеги на родине. В 1878-м году художник с женой приехали в Париж, чтобы стать участниками выставки. Публика была в восторге от той искусной передачи света в красках, от атмосферы и чувства. Дома местные художники не внимали всем тем эмоциям и не понимали их.
  9. Работа в академии искусств профессором не продлилась более, чем два года потому, что Куинджи поддерживал студентов в их протестах против властей. Но Архип Иванович был очень добрым человеком и всё равно продолжал просвещать молодёжь, обучая их в частном порядке.
  10. Без должного образования, Куинджи плохо писал. Поэтому писем осталось мало. Говорят, что художник стеснялся своей неграмотности.
  11. Живописец, который так любит совершать химические эксперименты с красками для своих полотен, был лично знаком с Менделеевым. Поэтому многие клеветали, что именно это знакомство помогло картинам Архипа Ивановича приобрести свою изюминку в реалистичной передаче яркости цветов.
  12. Был услужлив по отношению к своим коллегам передвижникам. Однажды помог Крамскому завершить свою картину. Он нанёс такой мазок, после которого эполеты на мундире портрета сразу засверкали.
  13. Архипа Куинджи запечатлели в своих портретах Иван Крамской и Илья Репин.
  14. В 1974-м году Куинджи пишет другое произведение, «На Валааме», этой картиной впечатлился, на тот момент молодой начинающий живописец, Илья Репин, и написал письмо Третьякову, в котором передал свой восторг от удивительного произведения. Оно несколько отличалось, по мнению Репина, от тех пейзажных работ остальных художников. После чего Павел Михайлович Третьяков приобретает эту картину и в дальнейшем следит за творчеством живописца.

Русская школа пейзажа

Дорога Ро-Ро на Мариуполь 1875 г.

Куинджи занимает важное место в пейзажной живописи России. Он один из самых оригинальных мастеров своего дела

Его отправной точкой являются морские пейзажи Ивана Айвазовского . Он сохранил эффекты света от луны и солнца. Затем, поселившись в Санкт-Петербурге , он обращается к реализму « Амбулантов» . В первой выставке этой группы он почти монохромные работает в традиционной теме русского пейзажа второй половины XIX — го  века: бесконечные дорожки, бескрайние степи , как и в пути ро-ро в Мариуполе . В это время он оставался очень немногословным и мало обращался к внутреннему миру. В 1880-1890 годах Куинджи отвергает любые признаки человеческого присутствия и олицетворяет природу только в ее сущности. Его очаровывают контрасты солнечного и лунного света. Для Татьяны Карповой, заместителя директора Третьяковской галереи, он не представляет свет звезд, он не наблюдает его, он передает космическую субстанцию ​​и сущность природных явлений. « Лунный свет на Днепре» в 1880 году буквально ошеломил публику. В этой таблице он приближает границу между фигуративным искусством и абстрактным искусством. За десять лет живописец прошел основные этапы развития европейской живописи, начиная от реализма и кончая порогом модерна . Вдобавок, если в 1870–1880 годах персонажи все еще появляются в полутени, то в 1890 году он уже не представляет собой только природу, его истинным предметом является свет, ощущение, которое он вызывает. Таким образом, вместе с Исааком Левитаном , Архип Куинджи также является одним из главных представителей люминизма в России .

Приложения

Список картин Архипа Коуинджи  (ru)

  • Пейзаж в искусстве
  • Пейзажная живопись в России и СССР

Библиография

  • Сьенг Шейен (ред.), Большое изменение. Революция в русской живописи 1895-1917 , Musée des Bons-Enfants , Маастрихт, 2013, 188 с.
  • Татьяна Карпова, Магия русского пейзажа: шедевры Третьяковской галереи, Москва , Лозанна, 5 континентов,2004 г., 155  с. ( ISBN  978-88-7439-682-5 , уведомление BnF п о   )
  • (ru)
  • Николай Новоуспенский (Создатель альбома, автор вступительной статьи), Архип Куинджи, Альбом / Архип Иванович Куинджи: Альбом , Москва и Ленинград, Гос. изд-во изобразительного искусства,1961 г., 40  с.Тираж 27 500 экз.
  • (по состоянию на 20 апреля 2012 г. )

Внешние ссылки

  • (ru) (по состоянию на 5 июня 2012 г. ) . Сайт художника
  • (ru) (по состоянию на 19 декабря 2012 г. ) . Иография, картины, потомки
  • Авторитетные записи  :
  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Последние годы жизни и смерть

Его перевезли в Санкт-Петербург, но, несмотря на все надежды, болезнь не отступала и прогрессировала. Куинджи заметил сильную одышку — последствия больного сердца. Врачи настоятельно рекомендовали уехать лечиться на Кавказ, но художник оставался в Петербурге, чувствуя, как холодное дыхание смерти подкрадывается всё ближе и ближе.

В его последние дни Куинджи навещали его ученики Рерих, Зарубин, Рылов. Рядом были друзья, жена. Она старательно ухаживала за возлюбленным.

11-го июля 1910 года художника не стало. Его похоронили на Смоленском православном кладбище, установив на могиле бронзовый бюст и надгробие.

Памятник в Санкт-Петербурге

Мне нравитсяНе нравится

Расцвет творчества (1870-е годы)

Мировоззрение Куинджи менялось вместе с его стилем рисования, который стал приобретать более тёмные тона для интерпретации реальности на холсте.

На свет рождаются такие картины как:

  • «Осенняя распутница» (1872 г.)
  • «Забытая деревня» (1874 г.)
  • «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875 г.)

Добившись некоторого признания, Архип Куинджи начинает твёрдо верить в свои возможности и бросает академию. Он не особо поддерживает идеи передвижников и творит по велению собственного сердца прекрасные пейзажи:

  • «На острове Валааме» (1873 г.)
  • «Ладожское озеро» (1873 г.)

В том же 1873-м году представлена картина «Снег», за которую в следующем году художник получит бронзовую медаль. Также в этот период он женится на любви своей юности — Вере Кочеджи-Шаповаловой. Родом она была из обеспеченной семьи.

Затем творец снова воссоединяется с передвижниками и творит:

  • «Степи»
  • «Украинская ночь»
  • «Вечер на Украине»
  • «Север»
  • «Берёзовая роща»
  • «После дождя»

Чем выделялся Куинджи среди передвижников?

Передвижники эпатировали публику суровым реализмом Но не наслаждались жизнью в своих картинах, изображая только тягостную истину, подчеркивая ярче тяжесть бытия, нивелируя под этим другие, более светлые и лёгкие чувства
Также больше работали над глубиной изображаемого сюжета, более реалистичны Для художника также был важен эффект привлечения внимания зрителя выразительностью цвета
Неоднозначно относились к новаторству, ссылаясь, что от подобных экспериментов со светом, глазам неприятно смотреть на картину, слишком яркий оттенок мешает восприятию Был новатором, которому была важна точность передачи этого самого оттенка

Куинджи вызывает восторг у посетителей его выставок, нежится в долгожданном признании и вскоре снова покидает ряды художников-передвижников. Его отталкивает их цель своими работами объяснить жизнь. Живописец хотел кистью и красками наслаждаться ею.

На одной из выставок в Париже известный критик и защитник импрессионизма, Эмиль Дюранти, выделил художника среди других русских представителей.

Архип Куиджи. Санкт-Петербург. 1905 г.

Мне нравитсяНе нравится

Детство и юность

Родной город художника – Мариуполь, где его отец, обрусевший грек, работал сапожником. Семья страдала от бедности, а вскоре маленький Куинджи и вовсе осиротел, оставшись на попечении у тёти и дяди по отцовской линии.

С их помощью Архип Куинджи смог получить образование у одного учителя. Также известно, что будущий творец посещал городское училище. И хоть не был настойчив в учёбе, всё же не боялся труда и помогал тёте и дяде по хозяйству.

В возрасте одиннадцати лет уже устроился на первую серьёзную работу — вёл учет кирпичей для строительства церкви, после помогал в хлебной лавке. Параллельно делал свои первые шаги в живописи, рисуя на том, что подвернётся под руку: стены, заборы, рваные кусочки бумаги.

По некоторым сведениям, именно торговец хлебной лавки, у которого подрабатывал Куинджи, увидев рисунки юноши, посоветовал ему обратиться к уже известному на тот момент Ивану Айвазовскому.

Айвазовский не увидел таланта в Куинджи и отказался взять его в ученики, поручив толочь краску и красить его забор. На этих правах Архип и остался под крышей Ивана Константиновича, познакомившись с его родственником Адольфом Фейсслером, который занялся обучением Куинджи рисовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: