Tannarhэдвард мунк(компиляция из разных источников)

История написания картины “Крик”

Знакомясь с произведением искусства в первую очередь, интересует посыл и история его создания. О самой известной картине Эдварда Мунка можно найти упоминание в дневниках автора.

В 1892 году художник оказался в Ницце. В один из вечеров он гулял с друзьями, но вдруг, как сам рассказывает, ощутил изнеможение и душевную боль. Он оперся о перила моста, внимая “крик, пронзающий природу”. Меня поразило то, что товарищи Мунка не заметили его состояния, отправившись дальше.

Он же сам в полной мере погрузился в ту странную атмосферу, которую так явно почувствовал. Конечно, глядя на работы Мунка, можно предположить, что этот человек был со своими странностями, однако он, как любой художник, мог видеть и чувствовать больше, чем прочие люди. На мой взгляд, в тот самый момент прогулки в Ницце ему открылось нечто особенное, недосягаемое другим прохожим.

По всей видимости, то ощущение, испытанное Мунком, особые краски природы, что поразили его сердце, не покидали размышлений художника. Он долго вынашивал идею создать картину, где можно было бы передать ту жуткую смесь чувств и эмоций. Точная дата создания “Крика” неизвестна.

По предположениям искусствоведов, серия подобных картин была написана в период с 1893 по 1910 годы. Поразительно, но именно это творение стало новаторским шагом к новому направлению экспрессионизма, развившемся в XX веке.

Картина «Крик»

Иконография Мунка

Эдвард Мунк, вне всяких сомнений, был символистом по духу, об этом свидетельствует содержание его работ, собственно бесчисленное количество символов и аллегорий, типичные для символистов темы смерти и жизни, отчаяния и страха, эроса и танатоса. Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена, историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». Наряду со стилевыми особенностями, Мунка выделяет пренебрежение деталями, весьма условное изображение как людей, так и их окружения. В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то совершенно схематично. Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь. Но больше всего его раздражали пальцы. «Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть. – Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами». Но и природа изображалась им весьма поверхностно. Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения. Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж. Интересно, что Мунк был совершенно безграмотным в естественных науках – он даже не знал, что собой представляет Луна, и всегда писал её полной. Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет. Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна! Разве вы не знаете, что луна круглая?». Мунк также верил, что когда-то лун было две.

Контекст

Тема меланхолии в пейзаже имеет давнюю традицию в истории искусства; Таким образом, Иоанн Креститель в пустыне по Гертген тот Синт Янс и Melencolia по Альбрехта Дюрера . Искусствовед Arne Eggum устанавливает связь с гравировкой Вечер в Макса Клингера , который был хорошо известен Kristiana и Столовую Христа на горе Елеонской , на Гогена , который, как Мунк, отражал состояние страдания художника.

Ода Крог и Яппе Нильссен , 1891.

Искусствовед Райнхольд Хеллер, безусловно, связывает эту тему с художественной традицией, но отвергает идею прямых отношений с Дюрером или Гогеном: Мунк черпал вдохновение больше из собственных воспоминаний, чем из истории искусства. Таким образом, персонаж, сидящий на берегу, будет символом, позволяющим выразить глубокие человеческие чувства. Картины-предшественники этой меланхолической темы — Nuit à Saint-Cloud, где задумчивый мужчина изображен на краю окна, или портрет его сестры Ингер на пляже , где природа также является отражением человека. чувства. В работах Мунка мы часто встречаемся с персонажами на пляже, чаще всего вечером. Историк искусства Матиас Арнольд пишет: «Существа бывают поодиночке или парами, но тогда так же одиноко, на берегу и созерцают море, отражение своей души. »

В 1891 году, как и в предыдущие годы, Мунк провел лето в Осгардстранде, небольшом морском курорте на окраине Осло-фьорда , месте летнего отдыха многих местных жителей и художников из близлежащей Кристианы (современный город Осло ). Его 21-летний друг Яппе Нильссен, а также пара художников Кристиан и Ода Крог провели лето в одном и том же месте, и Мунк стал свидетелем несчастного завершения любовного романа своего друга с замужней женщиной, которая была на десять лет старше ее. Эти отношения пробудили в Мунке воспоминания о его собственных отношениях с Милли Таулоу несколькими годами ранее.

Мунку также был 21 год, когда в 1885 году он влюбился в жену своего двоюродного брата Карла Таулоу (брата Фрица Таулова ), запретная любовь, которая давно преследовала его и которую он выражал между 1890 и 1893 годами в романтических описаниях, в которых он давал свои любимое имя «фрау Хейберг». В конце отношений он написал: «После этого я потерял всякую надежду на любовь. « По словам Райнхольда Хеллера, Яппе Нильсен возродил у Мунка его прошлые чувства, и он дал ему художественное вдохновение.

В тексте, написанном, вероятно, в начале 1890-х годов, Мунк описывает настроение картины: «Был вечер. Я шел по морю, лунный свет пробивался сквозь облака. » Мужчина идет рядом со своей женой, пока не понимает, что это иллюзия чувств, а жена отсутствует. Внезапно он думает , что он признает , на длинной набережной, «мужчина и женщина, они идут к желтому лодке , в которой человек проводит весел . Походка женщины напоминает ему об этой женщине, которую он знает за много километров. «Пара садится в лодку, сначала он, а потом она. » Они плывут на остров, и человек представляет, как они идут рука об руку, а он остается один. «Лодка становилась все меньше и меньше — весла грохотали по поверхности воды — я был один — волны накатывались на нее и умирали на скале. Но там, в открытом море, остров, казалось, смеялся теплой летней ночью. »

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: