Клод Каон и Сюзанна Малерб
Сводные сестры, любовницы и художники-авангардисты Клод Каон и Сюзанна Малерб искали изоляцию, но все пошло не так, как ожидалось. Столкнувшись с антисемитизмом во Франции, пара перебралась на Нормандские острова. В конце тридцатых острова захватили нацисты. Многие бежали, но Каон и Малерб, устроив небольшую партизанскую ячейку.
Когда в 1944 году пару поймали и арестовали, нацистским чиновникам было трудно поверить, что они справились вдвоем. Женщин приговорили к смертной казни, но наказание так и не было выполнено. Клод Каон и Сюзанна Малерб продолжили свою работу – произведения искусства, не соответствующие гендерным особенностям. Но одна из лучших работ – этот снимок с зажатым в зубах нацистским орлом.
Превью: Verne Ho
Интересные факты
Отношения Шиле с Валли Нойциль стали поводом для общественного осуждения. Во время их романа Эгону было 22 года, а девушке — 17, она не достигла совершеннолетия. Художнику предъявили обвинения в растлении малолетних, и хотя этого приговора удалось избежать, во время обысков у него нашли несколько десятков порнографических набросков. Это стало поводом для 23-дневного ареста за распространение порнографии.
Картина Эгона Шиле «Смерть и девушка»
После того, как Шиле связал себя узами брака с Эдит Хармс, он предложил Валли роль любовницы и поездки раз в год в отпуск. Она отказалась. После расставания с Эгоном девушка закончила курсы медсестер и работала в военном госпитале. В 1917 году она скончалась от скарлатины. Когда Шиле узнал о смерти бывшей возлюбленной, то переименовал портрет 1915 года «Мужчина и девушка» в «Смерть и девушка» («Смерть и дева»).
Картина Эгона Шиле «Семья»
Изначально на картине «Семья» между ног женщины был изображен букет цветов, но Шиле заменил его на ребенка. Кстати, для создания образа женщины позировала не Эдит Хармс (хотя она была еще жива), а профессиональная натурщица.
Творчество Эгона Шиле популяризировалось и после его смерти. О короткой жизни художника было снято немало фильмов, самые известные из них – «Эгон Шиле — Скандал» об аресте за распространение порнографии и «Эгон Шиле: Смерть и дева». Образ художника появляется в фильме «Климт». 2006 года.
Наследие
Макс Оппенгеймер 1910
Шиле был героем биографического фильма 1980 года « Избыток и наказание» (он же Egon Schiele — Exzess und Bestrafung ), снятого в Германии с европейским актерским составом, который исследует художественных демонов Шиле, приведших к его ранней смерти. Режиссером фильма выступил Герберт Весели, в главных ролях Матье Каррьер в роли Шиле, Джейн Биркин в роли его ранней художественной музы Уолли Нойзил, Кристин Кауфман в роли его жены Эдит Хармс и Кристина Ван Эйк в роли ее сестры Адель Хармс. Также в 1980 году Совет по делам искусств Великобритании выпустил документальный фильм « Шиле в тюрьме» , в котором рассматривались обстоятельства заключения Шиле и достоверность его дневника. В 2016 году был выпущен еще один биографический фильм, Egon Schiele: Death and the Maiden (нем. Egon Schiele: Tod und Mädchen ).
Роман Джоанны Скотт 1990 года « Высокомерие» был основан на жизни Шиле и делает его главной фигурой. Его жизнь также была запечатлена в театральной танцевальной постановке Стефана Мазурека « Эгон Шиле» , представленной в мае 1995 года, для которой американская пост-рок- группа Рэйчел написала музыку под названием « Музыка для Эгона Шиле» . Для Featherstonehaughs современного танца, Lea Андерсон хореографом The Featherstonehaughs рисовать на альбомах Эгона Шиле в 1997 году.
Жизнь и работа Шиле также были предметом эссе, включая обсуждение его работ модным фотографом Ричардом Аведоном в эссе о портретной живописи под названием «Заимствованные собаки». Марио Варгас Льоса использует работы Шиле как средство соблазнения и моральной эксплуатации главного героя в своем романе 1997 года «Записные книжки дона Ригоберто» .
В фильме Уэса Андерсона « Гранд Будапештский отель» есть картина Рича Пеллегрино, смоделированная по стилю Шиле, которая, как часть кражи, заменяет так называемый шедевр фламандского / эпохи Возрождения , но затем уничтожается разгневанным владельцем, когда он обнаруживает обман. Обложка альбома Дэвида Боуи « Lodger» 1979 года вдохновлена автопортретами Шиле.
Джулия Джордан основала свою пьесу 1999 года « Татьяна в цвете» , поставленную вне Бродвея в «Культурном проекте» осенью 2003 года, на художественном оформлении отношений между Шиле и 12-летней Татьяной фон Моссиг, девочкой из Нойленгбах, нравы которой в конечном итоге он был признан виновным в развращении за то, что позволил ей увидеть свои картины. Первые главы романа Гая Манковски « Честный обман» 2017 года были отмечены как находящиеся под сильным влиянием картин Шиле; в частности, его изображения его сестры Гертруды.
Музей Леопольда в 2008 году
Коллекции произведений искусства
Музей Леопольда , Вена дома , возможно , самое важное и полное собрание Шиле работы, с участием более 200 экспонатов. Музей продал один из них, Дома с красочными Прачечная (Пригород II) , за $ 40,1 млн На Сотбис в 2011 году Другие известные коллекции искусства Шиле включают Эгона Шиле-музей, Тульн , в Галерея Бельведер , и Альбертина Graphic Collection , как в Вене
Виктор Фогараши собрал произведения Шиле, в том числе Dämmernde Stadt .
Фрида Кало
В начале своей жизни мексиканка получила две травмы, из-за которых она долго оставалась в постели. В шесть лет она заболела полиомиелитом – из-за болезни Фрида всю жизнь испытывала боль в поврежденной ноге. 12 лет спустя она попала в аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Ее выбросило из транспорта, Кало сломала позвоночник и таз.
До этого момента Кало планировала изучать медицину, но во время долгого выздоровления направила свою энергию на искусство. Она нарисовала первый автопортрет из кровати. На протяжении всей своей слишком короткой жизни Фрида периодически становилась неспособной покинуть комнату из-за болезни. Чтобы приспособиться, она сделала мольберт и зеркало у кровати, чтобы продолжать рисовать.
Стиль
Некоторые критики, такие как Джейн Каллир , прокомментировали работу Шиле как гротескную, эротическую, порнографическую или тревожную, сосредоточенную на сексе, смерти и открытиях. Он сосредоточился не только на себе, но и на портретах других людей. В более поздние годы, хотя он все еще часто работал с обнаженной натурой, они были выполнены в более реалистичной манере.
С юных лет Шиле рисовал с «маниакальной беглостью».
Искусствовед Мартин Гейфорд писал в «Зрителе» : «Он очень рано нашел свой особый стиль. Все его творчество — творчество молодого человека; большая часть работ в первом из двух залов этой плотно заполненной маленькой выставки датируется 1910–1911 годами, когда Шиле (1890–1918) было всего 20 лет. Это помогает объяснить некоторые тенденции: наполовину отвращенную озабоченность сексуальностью и точно так же тошнотворное увлечение изучением своего обнаженного «я». Похоже, что мужские фигуры в основном были смоделированы художником, хотя в этом трудно быть уверенным, поскольку голова часто отсутствует ».
использованная литература
- Эгон Шиле: Полный каталог произведений Raisonné всех картин и рисунков Джейн Каллир , 1990, Гарри Н. Абрамс , Нью-Йорк, ISBN 0-8109-3802-2 .
- Джанни Поцци, Шиле , 1999, Джунти Эдиторе , Флоренция , ISBN 978-8-8092-1165-0 .
- Эгон Шиле: Эгоист ( Egon Schiele: Narcisse écorché , сборник « Découvertes Gallimard ● Arts» ) Жана-Луи Гайлемена ; перевод с французского Лиз Нэш , серии « Открытия Абрамса » и серия «Новые горизонты», 2006 г. (издание для США, Гарри Н. Абрамс) / 2007 (издание для Великобритании, Thames & Hudson), ISBN 978-0-500-30121- 0 и ISBN 0-500-30121-2 .
- Рудольф Леопольд: Эгон Шиле: Резюме каталога. Живопись, акварель, графика. Пересмотренное 2-е издание. Под редакцией Элизабет Леопольд. Hirmer Publishers (2020). ISBN 978-3-7774-3469-8 .
- Дитхард Леопольд: Эгон Шиле. The Great Masters of Art, Hirmer publishers, Мюнхен 2017, ISBN 978-3-7774-2852-9.
Живопись
Восхождение австрийца к Олимпу живописи началось в 1906 году с поступления в Венскую школу искусств и ремесел, затем — в Академию изобразительного искусства. Спустя год он познакомился с Густавом Климтом — прославленным австрийским модернистом. На тот момент художник был в творческом расцвете и как раз писал известнейшую картину «Поцелуй».
Эгон Шиле и Густав Климт
Климт рассмотрел в Шиле тягу к творчеству, первое время покупал картины юного дарования и показывал коллегам по ремеслу. Такая реклама помогла Эгону в 1908 году дебютировать на выставке. В залах Художественной галереи Вены, в окружении работ Климта, Ван Гога и Эдварда Мунка, висели его не по годам взрослые, осознанные и мрачные картины.
Эгон Шиле и Валли Нойциль
Нескольких недель выставки хватило, чтобы имя Эгона Шиле узнали в Австрии. Скоро ему начали заказывать портреты, но художник привык творить свободно, рисовал лишь тех, кто был ему симпатичен, чаще — любовниц. Например, некоторое время у Шиле был роман с 17-летней Валли Нойциль. «Портрет Валли», написанный в 1912 году, стал шедевром среди множества работ Эгона, потому что он пропитан любовью художника и страстью модели.
Картина Эгона Шиле «Портрет Валли»
Биография Шиле оказалась коротка, но за годы занятий живописью он успел создать немало шедевров, которые по сей день украшают мировые музеи. Наброски знаменитых картин хранятся в галерее Альбертина в Вене.
Преобладающие темы в творчестве Эгона — смерть и зарождающаяся жизнь. 1910 год автор провел в гинекологической клинике: рисовал беременных женщин, сочетающих в себе оба этих понятия. Ведь во время родов женщина может умереть, оставив вместо себя на свете существо, у которого впереди вечность. Так появилась картина «Беременная женщина и смерть».
Картина Эгона Шиле «Беременная женщина и смерть»
Женщина — частый «гость» в картинах Эгона. Как Климт, он тяготел к обнаженной натуре. Так, на полотне «Two Friends» (в переводе «Два друга») изображены фигуры. Слово «друг» не намекает на принадлежность людей к какому-либо полу, однако по очертаниям понятно, что на картине две женщины.
Картина Эгона Шиле «Two Friends» («Два друга»)
«Женщина в черных чулках», «Женщина в зеленых чулках», «Дерущиеся обнаженные женщины», «Обнаженное женское тело» — эти картины Шиле рисовал с бедных девушек, которые приходили в мастерскую, чтобы подзаработать. Не менее четверти из 250 созданных им картин отдавали дань эротизму. Характерно, что Эгон не пытался показать людей красивыми, совершенными — фигуры узловатые, вытянутые и малопривлекательные.
Картина Эгона Шиле «Женщина в зеленых чулках»
В раннем периоде жизни австрийский художник рисовал пейзажи. Так, первая картина, которую он показал Климту, — «Гавань в Триесте». Она не имеет ничего общего с тем, что Шиле будет наносить на холст позднее: яркие цвета, близость к реализму. При взгляде на нее словно слышишь шум прибоя.
Отдельную часть наследия Эгона составляют автопортреты и самый известный из них — «Автопортрет с физалисом».
Картина Эгона Шиле «Автопортрет с физалисом»
Последняя картина, которую Шиле успел написать до кончины, — «Семья». На ней изображен он сам, супруга Эдит Хармс и их нерожденный ребенок. Силуэты сглажены, а лица людей — спокойны, несмотря на наступающую смерть. Спустя несколько недель после того, как произведение было завершено, автор умер.
Рут Асава
Рут Асава известна своими загадочными, почти мистическими скульптурами из плетеной корзины. В ее умелых руках они стали похожи на средневековую кольчугу. Но до известности Рут пережила тяжелые подростковые годы. Она японка, родившаяся в Калифорнии. Во время Второй мировой войны ее вместе с тысячами соотечественников поместили в специальные лагеря.
Сначала были 5 месяцев на ипподроме в Арканзасе – девушке было всего 16, – затем 18 месяцев тюрьмы. Но там Рут познакомилась с диснеевскими мультипликаторами (также интернированными), которые научили художницу основам рисования. Размышляя о своем опыте, Асава отметила: «Я не веду военных действий за то, что произошло. Я никого не виню. Иногда добро приходит через невзгоды. Я не была бы такой, если бы не интернирование».