Фильм эгон шиле: смерть и дева

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени.

Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание
текущий 01:42, 22 ноября 2016 1180 × 1100 (875 Кб) Ekenaes https://www.bloomberg.com/news/articles/2013-10-13/death-jostles-sex-narcissism-as-vienna-art-comes-to-u-k-
05:24, 21 мая 2005 2024 × 1885 (347 Кб) File Upload Bot (Eloquence) {{Painting| |Title=<br /> ** »de:» Die Familie |Technique=<br /> ** »de:» Öl auf Leinwand |Dimensions=<br /> ** »de:» 152,5 × 162,5 cm |Location=<br /> ** »de:» Wien |Country=<br /> ** »de:» Österreich |Gallery=<br /> ** »de:» Österreichis

Лицензирование

Это изображение является точной фотографической репродукцией оригинального двумерного произведения изобразительного искусства. Данное произведение изобразительного искусства само по себе находится в общественном достоянии по следующей причине:

Это произведение находится в общественном достоянии в тех странах, где срок охраны авторского права равен жизни автора плюс 100 лет и менее.

Это произведение находится в общественном достоянии (англ. public domain) в США, так как оно было опубликовано до 1 января 1927 года.

Официальная , занятая «Фондом Викимедиа», заключается в том, что «точные репродукции двумерных произведений изобразительного искусства, находящихся в общественном достоянии, также находятся в общественном достоянии, и заявления об обратном представляют собой нападки на саму концепцию общественного достояния». Для получения подробной информации см. Commons:Когда использовать тег PD-Art.Эта фотографическая репродукция, следовательно, также считается находящейся в общественном достоянии.
Просим учитывать, что в зависимости от местного законодательства повторное использование этого контента может быть запрещено или ограничено в вашей юрисдикции. См. Commons:Когда использовать тег PD-Art.

Детство и юность

Родился Эгон Шиле 12 июня 1890 года в семье Марии и Адольфа, мать по национальности чешка, отец — австриец. Глава семейства работал на железной дороге, и оттуда мальчик черпал вдохновение для первых эскизов. К нему будущий художник был привязан.


Эгон Шиле в детстве

Адольфа мучили приступы шизофрении. В 1905 году семья вынужденно переехала в Вену, потому что его состояние здоровья ухудшилось. Спустя некоторое время отец умер, что стало сильным ударом для мальчика.

Отношения с матерью у Эгона складывались нелегко, и после смерти супруга Мария без зазрения совести оставила мальчика и его младшую сестру Гертруду на воспитание брату Леопольду Чихачеку. Эгон презирал мать за слабость и винил в смерти отца. Будучи уже популярным, он облачил свои эмоции в портрете «Умирающая мать», хотя Мария была в добром здравии.

Эгон Шиле в молодости

Сестра была на четыре года младше Эгона. Есть предположения, что с ней мальчик познавал таинства обнаженного тела. Когда Герте исполнилось 12, они уехали на поезде в итальянский город Триест, где провели несколько ночей в номере отеля. Еще пару раз Леопольду приходилось выбивать дверь комнаты, чтобы узнать, чем заняты дети.

Нельзя сказать наверняка, передалась ли австрийскому художнику болезнь отца, но отдельные симптомы проявились в характере и поведении Эгона еще в юности. Он страдал манией величия и преследования, иногда — галлюцинациями, часто находился в состоянии возбуждения. Впрочем, легкое сумасшествие прослеживается и в произведениях Шиле.

Начало самостоятельного пути

В 1906 году Эгон отправился в Венскую школу искусств и ремёсел, однако перепоступил в Академию изобразительного искусства. В 1907 году талант студента заметил сам Густав Климт – он стал его наставником и покровителем. Когда Шиле спросил, есть ли у него талант, Климт, не колеблясь, ответил: «Даже слишком много!». Климт многое сделал, чтобы помочь карьере начинающего: периодически покупал его работы (иногда предлагал обмен на свои полотна), знакомил с потенциальными клиентами, ввёл в круг художников венского Сецессиона. Шиле стал сотрудничать с мастерскими, открытыми Йозефом Хоффманом, архитектором, приверженным идеи синтеза искусств.

 Уже через год состоялась первая выставка молодого художника. Она открылась в городке Клостернойбург, что под Веной. Ранние работы Шиле отмечены влиянием стиля модерн и его региональных вариаций – немецкого югендстиля и австрийского сецессиона. Он также увлекался гравюрами эксцентричного бельгийца Фелисьена Ропса и даже позаимствовал у него мотив стыдливо зажатых между бёдрами рук. В 1909 году последовала выставка в Художественной галерее, и его картины соседствовали с полотнами таких выдающихся мастеров, как Мунк, Матисс и Ван Гог.

В том же 1909 году Эгон бросил Академию, окончив третий курс. При этом профессор Кристиан Грипенкерль (тот самый, который позднее завалит на экзамене Адольфа Гитлера) согласился выдать выпускнику диплом, сочтя, что тот уже всему научился, однако запретил при этом где-либо упоминать его имя. Вместе со своими приятелями из Академии Шиле основал «Группу нового искусства» («Neuekunstgruppe»). В её Манифесте можно найти такие строчки, принадлежащие Эгону: «Современный художник есть и должен быть полностью собой, должен быть творческим, должен быть способен к самостоятельному построению собственных основ без обращения к прошлому или традиции». Как говаривал Густав Климт, «молодые всегда уничтожают то, что уже существует», однако дело было не только к стремлению к новизне. Венская Академия считалась оплотом консерватизма и подвергалась критике за свою старомодность и игнорирование новейших течений ещё в первой половине XIX столетия! Члены же Группы нового искусства стремились прорваться сквозь чистую декоративность и ухватить ту сущность человека, за которую в ту пору всерьёз взялся психоанализ.

Порнограф от искусства

В декабре 1909-го группа организовала выставку в галерее Густава Писко. Там Шиле познакомился с коллекционером, писателем и критиком Артуром Рёсслером. Он станет меценатом и ярым защитником творчества Шиле и будет поддерживать эпатажного живописца до самого конца.

 В скором времени дядя перестал высылать Эгону деньги, но тот не остался без финансовой поддержки и нашёл покровителя в лице инспектора железной дороги Хайнриха Бенеша. Художник завязал множество полезных знакомств, стал получать заказы и быстро завоевал признание в среде авангардистов.

Шиле обустроил найденную им квартирку под студию и стал приглашать молоденьких девушек – чаще всего несовершеннолетних – к себе домой, чтобы те позировали ему обнажёнными. По воспоминаниям современника Шиле, художника Альберта Гютерсло, «…они там спали, укрывались от биений, учиняемых родителями или полицией, просто лениво слонялись там целыми днями, расчесывали волосы, чинили одежду и обувь, мылись… подобно животным в клетке, которая удовлетворяет их, они были оставлены на их собственное усмотрение, или во всяком случае им верилось, что самостоятельное». Шиле стал зарабатывать на жизнь тем, что снабжал порнографов своими откровенными рисунками, среди которых были и автопортреты. Довольно скоро он приобрёл дурную репутацию, множество гонителей и манию преследования. Так, в своём письме от 1910 года он писал: «Как отвратительно здесь! Каждый завидует мне и сговаривается против меня. Прежние коллеги разглядывают меня злорадными глазами». Шиле считал себя непризнанным гением и отождествлял себя с Ван Гогом, он часто любил повторять, что родился в год его смерти. Он также приобрёл одну из версий его знаменитого полотна «Комната художника в Арле» у коллекционера Карла Райнингхайса.

В 1910 году Шиле стал завсегдатаем гинекологических клиник, где он делал зарисовки беременных женщин. Поскольку вероятность умереть при родах или родить мёртвого в начале века была довольно велика, образ беременной стал для художника символом опасной и зыбкой границы между жизнью и смертью. Именно тогда он создаёт картину «Мать и дитя», невольно вызывающую ассоциации с работой его учителя Климта «Возраст женщины», но решительно порывающей со стилем модерн. Здесь, по мнению многих искусствоведов, намечается коренной перелом и поворот к экспрессионизму; здесь же отчётливо проявляется оригинальный стиль художника.

В 1911 году Шиле выставлялся в венской галерее Майтке, которой руководил Рёсслер, а также в Мюнхене, в галерее Ганса Глотца. Однако жизнь в столице, несмотря на появление покровителей, становилась не по карману.

В том же году Шиле повстречал семнадцатилетнюю Вальбургу «Валли» Нойзил, девушку, которая стала его любовницей, моделью и музой – она позировала для картин, многие из которых будут признаны лучшими у мастера. Примечательно, что до него она позировала Густаву Климту, и именно он их познакомил. Поначалу пара уединилась в чешском городке Крумлов (Крумау), но была вынуждена бежать от неодобрения местных жителей. Тогда они осели в захолустном пригороде Вены, в местечке Нойленгбах, где Шиле вновь открыл свою студию для девочек-подростков из неблагополучных семей. В письме своему дяде от 1 сентября 1911-го он писал: «Я продвигнусь так далеко, что людей охватит страх от живой силы моих произведений». Шиле стал разрабатывать в своих произведениях тему смерти и создал значительный цикл работ под названием «Умерший город». Известно высказывание художника: «Alles ist lebend tot» – всё, что живо, мертво. Ощущение скоротечности жизни и восприятие её как медленного угасания стало одной из сквозных тем у Шиле. Он занялся эстетизацией смерти, болезни, нищеты, уродства.

Истоки нового искусства

Вена рубежа веков была совсем не похожа на современную, ее наполняло бурление жизни. Лихорадка социального и политического раздробления создала плодородную почву для культуры. Ее духовные новаторы — в музыке и философии, в экономике и архитектуре и, конечно, в психоанализе — порывали с историческим мировоззрением, прокладывая дорогу в будущее. Как правило, Вена того периода ассоциируется с идеями Зигмунда Фрейда, но на самом деле его идеи были итогом, а если не итогом, то воплощением всей культурной жизни столицы.

Фрейдовские открытия были бы невозможны без открытий в области медицины и биологии. Революционные изменения в медицине проходили при непосредственном участии патологоанатома Карла фон Рокитанского, руководившего тогда медицинским факультетом в Венском университете. Его принцип конкретного подхода, включавшего реальную диагностику, вывел медицинское обследование на новый уровень. Он решительно порвал с традиционными представлениями о медицине и с классическим врачебным образованием. Рокитанский смотрел не просто на организм в целом, а на источник симптомов; куда важнее стала конкретика — осмотры больных и анатомические исследования. Чтобы узнать истину, нужно искать глубже того, что лежит на поверхности, — эта идея была востребована в неврологии, психиатрии, психоанализе и литературе рубежа XIX–XX веков.

Влияние Рокитанского стало распространяться благодаря его главному ассистенту Эмилю Цукеркандлю и через учеников, например Артура Шницлера. Эмиль Цукеркандль был анатомом и антропологом, а также мужем небезызвестной Берты Цукеркандль-Шепс, хозяйки самого влиятельного литературного салона Вены в эпоху модерна и, по словам композитора Штрауса, частого ее посетителя, «одной из умнейших женщин Вены».

Берта Цукеркандль. Австрийская национальная библиотека. Бильдархив

«На моем диване Австрия оживает», — писала она. Часто у нее бывал не только будущий врач-новатор и писатель Артур Шницлер, но и венские знаменитости, например художник Густав Климт. Именно от Берты и ее мужа Климт так много узнал о биологии и строении клетки, что после 1903 года стал активно использовать биологические символы в орнаментах.

Например, на портрете Адели Блох-Бауэр ее платье украшено не просто декоративными элементами, а символами мужских и женских клеток. Эти образы плодородия акцентируют репродуктивный потенциал натурщицы.

Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I. 1907

А в картине «Надежда I» темно-синие одежды одного из персонажей украшены орнаментальным изображением сперматозоидов, подчеркивающих беременность героини.

Г. Климт. Надежда I, 1903

На психобиологическую направленность искусства не мог не повлиять Зигмунд Фрейд и его круг. Фрейдистские открытия, точнее — научное обоснование и исследование бессознательного, сыграли особую роль в дальнейшем развитии психиатрии.

Фрейд без стеснения обратился к теме, до этого закрытой, — половому поведению, которое является неотъемлемой частью психики человека с самого рождения.

Философская составляющая творчества

В течение жизни, Шиле избегал идентификации с каким-либо направлением авангардизма, и, безусловно, его искусство выходит за рамки экспрессионизма – точно также как искусство любого большого художника преодолевает рамки какого бы то ни было жанра. Он также не был философом и не оставил после себя каких-либо теоретических изысканий – только письма. Это не указывает, как может показаться на первый взгляд, на голый декоративизм или отсутствие рефлексии. Напротив, работы Шиле, его эстетика, отмечены трагизмом, в них заметно влияние фрейдистского психоанализа и тогда лишь зарождающегося экзистенциализма.

Центральными для художника оставались темы человека, Эроса и Танатоса. Его стиль повсеместно узнаваем благодаря истерической, но точной линии, неестественным позам и искажённым пропорциям, обнаруживающим, тем не менее, глубочайшее знание анатомии. Искусствовед Иван Чечот вывел следующую формулу творчества Шиле: «риторика (выспренность) + предметность (внимательность) + орнамент (Schwurgлиний) + материальность (фактуры и цвета)».

Примечателен и тот факт, что художник с некоторой одержимостью рисовал автопортреты, часть которых лишь отдалённо напоминает его самого. В нём парадоксально переплетались нарциссизм и жалость к себе. В письме матери от марта 1913 года он писал: «Все красивые и благородные качества были объединены во мне …, я буду плод, который оставит вечную жизнь позади даже после ее распада. Насколько же вы должны быть рады, что родили меня».

Талант Шиле был многогранен – он писал не только картины, но и стихи. В письме Густаву Груберу он настаивал на том, что каждый художник должен быть поэтом. Одно из его стихотворений, «Автопортрет», многое проясняет в психологии художника:

 АВТОПОРТРЕТ.

Я для себя и того, для которого голодное пьянство во имя свободы со мной есть всё, и также для каждого, потому что каждого я люблю. — Люблю.

Я среди благороднейших,самых благородных,и тех, кто расплачивается,расплачивается больше всех.

Я человек, я люблюсмерть и люблюжизнь.

 1910 (Перевод Л. Зински). 

Судьба наследия

После смерти художника сохранилось порядка 300 картин (из которых 220 хранятся в музее Леопольда) и несколько тысяч рисунков – за свою короткую жизнь он написал больше, чем многие признанные гении. В 20-30 годы его творчество оказалось забытым, а с приходом к власти нацистов, его причислили к так называемым «дегенеративным художникам». Некоторые картины Шиле, принадлежащие евреям, ставших жертвами нацистов (в частности коллекционерам Морису Эйслеру и Карлу Мэйлэндеру и арт-дилеру Лее Бонди-Джарей), оказались в конечном счёте в Фонде Леопольда. В 90-е годы некоторые картины были возвращены потомкам изначальных владельцев. Реституция сопровождалась скандалами и жаркими дискуссиями, после чего в 44 странах мира были приняты специальные законы о реституции.

Возрождение интереса к Эгону Шиле наблюдается с начала 60-х годов, когда о нём стали выходить увлекательные монографии и искусствоведческие статьи. С тех самых пор ретроспективные выставки его лучших работ стали проходить в крупнейших мировых музеях с завидной регулярностью, фигура художника и его эксцентричная жизнь нашли отражение в массовой культуре. Кроме того, живший быстро и умерший молодым, он стал кумиром и романтическим героем в субкультуре панков. Об экспрессионисте были написаны романы «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса и «Высокомерие» Джоаны Скотт, а также снято несколько фильмов. Шиле также удостоился изображения на австрийской почтовой марке в 1990 году.

Велико и неоспоримо влияние Эгона Шиле на дальнейшую историю искусства. Это влияние испытали на себе экспрессионисты, крупнейший архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, Лусьен Фрейд, Френсис Бэкон, а также многие иллюстраторы моды.

На родине шиле чтут как одного из величайших художников всех времён, и его работы чрезвычайно растиражированы. Наконец, на арт-рынке с каждым годом возрастают цены на его графические работы. Их довольно часто подделывают. При этом особенной редкостью и драгоценностью считаются украшенные им открытки и почтовые конверты военного периода.

В 2013 году рисунок Шиле «Любовники», написанный гуашью и простым карандашом, ушёл с аукциона Sotheby’s за рекордную сумму в 7,9 миллиона фунтов стерлингов. Два других были проданы за 6,1 миллион.

Глобальное использование файла

Данный файл используется в следующих вики:

  • Использование в ba.wikipedia.org
  • Использование в be.wikipedia.org
  • Использование в bg.wikipedia.org
  • Использование в ca.wikipedia.org
  • Использование в cs.wikipedia.org
  • Использование в en.wikipedia.org
  • Использование в eo.wikipedia.org
  • Использование в es.wikipedia.org
  • Использование в et.wikipedia.org
  • Использование в eu.wikipedia.org
  • Использование в fr.wikipedia.org
    • Egon Schiele
    • La Famille (Schiele)
    • Portrait de famille
  • Использование в he.wikipedia.org
    • השפעת הספרדית
    • אגון שילה
  • Использование в hu.wikipedia.org
  • Использование в hy.wikipedia.org
    • Էգոն Շիլե
    • Բելվեդեր պատկերասրահ
  • Использование в it.wikipedia.org
    • Egon Schiele
    • La famiglia (Schiele)
  • Использование в ja.wikipedia.org
  • Использование в ku.wikipedia.org
  • Использование в mk.wikipedia.org
  • Использование в mt.wikipedia.org
  • Использование в myv.wikipedia.org
  • Использование в ru.wikipedia.org
    • Шиле, Эгон
    • Галерея Бельведер
    • Портал:Искусство/Списки/Список: мастера эпохи модерна
  • Использование в tr.wikipedia.org
  • Использование в uk.wikipedia.org
    • Експресіонізм
    • Австрійська галерея Бельведер

Оскар Кокошка: живопись как диагноз

Оскар Кокошка отказался от декоративности и поверхностной эротичности. Подобно консервному ножу, он вскрывал кистью своего портретируемого, пытаясь по жестам и мимике угадать истинный характер личности.

С 1906 года Кокошка под влиянием Густава Климта и Огюста Родена начинает рисовать обнаженных подростков. Идея о том, что сексуальность и агрессия свойственны не только взрослым, но и детям, появляется еще у Фрейда. Но если Фрейд это разбирает на физиологическом уровне полового созревания, то Кокошка пытается понять эмоционально-чувственную сторону взросления, когда интерес к телу и эмоциям начинает бороться с детским стеснением. Подросткам в его работах присущи неловкая поза и застенчивость.

О. Кокошка. Стоящая обнаженная с рукой у подбородка, 1907О. Кокошка. Играющие дети, 1909

Продолжение эта мысль получила в экспрессионистской поэме о его первой любви «Грезящие юноши» (1908), где Кокошка через сны описывает мир эротических фантазий подростков. Первоначально поэма была задумана как детская книга, в которой лирический герой пишет о своей возлюбленной и описывает семь собственных сновидений, которые разворачиваются в сказочном райском саду.

О. Кокошка. Иллюстрации к поэме «Грезящие юноши»

Однако то, что он поднимает в поэме проблемы детской сексуальности, слияния сексуальности и агрессии, включает отсылки к библейским сюжетам, делает это произведение глубоко психологическим. К тексту он сделал восемь литографий, которые поместил слева от узкой колонки текста. Все живые существа в саду всегда изображены парами — олени, птицы, зайцы, а лирический герой и его возлюбленная практически всегда поодиночке, и встречаются они только во снах. Это новое понимание образов Адама и Евы, которые изгнаны из Рая и вступают со страхом во взрослую жизнь.

Эта работа важна не только как воплощение новых идей о подростковом сексуальном созревании, но и как пример переходного этапа от модерна к экспрессионизму. Свойственная Климту линейность и орнаментальность еще сохраняются у Кокошки, но уже приобретают нервные изломы.

Метаданные

Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.

Название изображения
Ширина 3565 пикс.
Высота 3324 пикс.
Глубина цвета
  • 8
  • 8
  • 8
Метод сжатия LZW
Цветовая модель RGB
Ориентация кадра Нормальная
Количество цветовых компонентов 3
Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм
Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм
Принцип организации данных формат «chunky»
Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows
Дата и время изменения файла 10:42, 11 октября 2013
Версия Exif 2.21
Цветовое пространство sRGB
Уникальный идентификатор исходного документа uuid:30C64B1EE70911DE8567D876615355E7
Дата и время оцифровки 11:29, 10 декабря 2009
Дата последнего изменения метаданных 06:42, 11 октября 2013
Краткое название
Версия IIM 2

Секс и смерть у Эгона Шиле

Если Кокошка интересовался чужой психикой, то Эгон Шиле больше внимания уделял изучению собственной. Он неутомимо раскрывался в своих графических работах. Особенно его занимали страхи и тревоги.

Смерть отца от сифилиса в 1904 году произвела неизгладимое впечатление на четырнадцатилетнего художника. Секс как причина смерти сформировал в зреющем юноше страх перед близостью с женщинами, который получил отражение в его рисунках. Каждый половой акт был для него эмоциональным напряжением, высшей точкой обострения чувств, потому он так часто изображал себя на автопортретах изуродованным, с усеченными конечностями, в судорогах, с омертвевшей плотью и даже мастурбирующим.

Э. Шиле. Автопортрет обнаженным с открытым ртом, 1910Э. Шиле. Обнаженный автопортрет после акта мастурбации, 1910Э. Шиле. Обнаженный автопортрет, на корточках, 1916

Стоит отметить, что в Вене того времени считали, что от мастурбации мужчины сходят с ума. Такие автопортреты Шиле были попыткой саморазоблачения, демонстрацией обществу самого сокровенного. Эротика всегда присутствовала в живописи, особенно на рубеже веков, однако особенность Шиле в том, что у него эротика стала определяющим мотивом — по его работам можно сделать вывод, что он был согласен с Фрейдом в том, что природа нашего внутреннего мира сексуальная.

Может быть интересно

Он демонстрировал свое тело страдающим и больным. Он всегда выступал как жертва любви. Например, на одном из автопортретов Шиле изобразил только голову, что наталкивает на аналогию с Олоферном, который тоже был жертвой любви к Юдифи и поплатился за свое сексуальное влечение жизнью.

Э. Шиле. Автопортрет (голова), 1910

Такое отношение к половой жизни сохранилось у него навсегда. Когда в 1911 году он познакомился с Валери Нойциль, бывшей натурщицей и любовницей Климта, их сразу связали теплые любовные отношения. Ей было всего семнадцать лет.

Э. Шиле. Портрет Валли Нойциль, 1912

В рисунке «Смерть и дева» 1915 года мы опять видим неотделимость любви от страха. Если в рыжеволосой девушке чувствуются пылкость и коварство, то у Шиле печальный, болезненный вид, в его образе совершенно не ощущается возбуждение.

Э. Шиле. Смерть и дева, 1915

Детство и юность

Эгон родился 12 июня 1890 года в небольшом городке Тульн-на-Дунае. Его мать, Мария, была родом из южной Богемии, отец, Адольф, – из Вены. Он работал на государственной железной дороге и отвечал за станцию Тулли. В конце XIX столетия железнодорожное сообщение было в новинку и являлось для многих настоящим чудом и воплощением человеческого прогресса. Как и почти все дети, Эгон был очарован этим изобретением – в возрасте семи лет он успел изрисовать альбомы удивительно подробными изображениями вокзала, семафоров, паровозов и вагонов со всеми мелкими деталями. Неудивительно, что ребёнка считали вундеркиндом. В то же время, родители не одобряли увлечения сына и его детских рисунков не сохранили. Его отец, между тем, страдал от психического заболевания и вскоре был изолирован от общества.

В подростковом возрасте Эгон был чрезвычайно привязан к своей младшей сестре Гертруде, которую он ласково называл Герти. По воспоминаниям Гертруды, он «настойчиво, почти деспотично» требовал от неё часами позировать, это могло произойти в любое время; часто он приходил ранним утром. Эгона подозревали в инцесте, поскольку брат и сестра заимели привычку ездить на поезде в Триест и ночевать вместе в двухместном номере. Эти обвинения так и остались без доказательств, хотя известно, что однажды отец вышиб дверь, чтобы увидеть, чем занимаются дети.

После того, как теряющего рассудок отца изолировали, Эгон воспитывался преимущественно дядей, Леопольдом Чихачек. Подросток скучал по отцу и холодно относился к своей матери, так как считал, что она не любила его и недостаточно переживала из-за Адольфа. Впоследствии он напишет в письме сводному брату: «я не знаю, есть ли кто-либо ещё вообще, кто помнит моего благородного отца с такой печалью».

Мальчику прочили будущее инженера железных дорог, но при всей безграничной любви к родителю, он не желал идти по стопам отца и вопреки воле семейства отправился в столицу, чтобы учиться живописи. Ещё в школе в Клостернеубурге его способности заметил преподаватель по рисованию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: