Ferdinand hodler

Споры относительно нацистских грабежей и требований реституции [ править ]

Многие из коллекционеров Ходлера были немецкими евреями, преследовавшимися нацистами с 1933 по 1945 год. В результате возникла обеспокоенность, когда после Второй мировой войны произведения Ходлера появились с пробелами в истории владения. Когда в 1938 году в коллекции швейцарского политика Кристофа Блохера оказалась картина «Lied aus der Ferne», которую немецко-еврейский промышленник и коллекционер искусства польского происхождения Макс Мейровски был вынужден продать в 1938 году, это вызвало споры о нацистском разграбленном искусстве в Швейцарии. .

На картину Ходлера «Тунерзее со Штокхорнкеттом», которая находится в фонде Саймона и Шарлотты Фрик, претендует семья еврейского коллекционера произведений искусства Макса Зильберберга, убитого в Освенциме.

Биография

Родился в небогатой семье. Отец Жан Ходлер работал плотником, мать Маргерит (урождённая Нойкомм, Neukomm) родом из крестьянской семьи. В возрасте 8 лет потерял отца и двух младших братьев, умерших от туберкулёза. Мать вышла замуж за художника-декоратора, но в 1867 году тоже скончалась от туберкулёза. До 10 лет отчим учил Ходлера декоративной живописи, затем он был отправлен в Тун, где обучался у местного художника Фердинанда Зоммера. Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна.

Один из сыновей художника, Гектор Ходлер, был инициатором создания Всемирной ассоциации эсперанто.

Война в Украине: об общих боевых потерях россии по состоянию на 10 сентября 2022

Генеральный штаб Вооруженных сил Украины обнародовал новые данные о потерях фашистских российских войск с начала полномасштабного вторжения в Украину. Общие боевые потери российских фашистов в Украине с 24.02. по 10.09. ориентировочно составили: личного состава/personnel — около/about 52 250 человек; танков/tanks — 2 136 ед,, боевых бронированных машин/APV — 4 584 ед. артиллерийских систем/artillery systems — 1 259 ед, РСЗО/MLRS — 311 ед, средства ПВО/Anti-aircraft warfare systems — 202 ед, самолетов/aircraft — 239 ед., вертолетов/helicopters — 212 ед, автомобильной техники/vehicles и цистерн с ГСМ/fuel tanks — 3 426 ед, корабли/катера/boats/cutters — 15 ед, БПЛА оперативно-тактического уровня/UAV operational-tactical level — 898 специальная техника/special equipment — 116 крылатые ракеты/cruise missiles — 215 единицы. Данные уточняются. Подсчет усложняется высокой интенсивностью боевых действий. Кровавая бензоколонка (россия) до сих пор отказывается забирать тела своих солдат, вторгшихся на территорию Украины и ликвидированных. путин развязал войну, имея армию жалкую, нелепую, архаичную, которую грабят и морят голодом собственные генералы. Заметим, что «вторая армия мира» оказалась таким же фейком, как и все новости с российского TV. Всего за месяц оккупационные войска потеряли в Украине больше личного состава и техники, чем за 10 лет войны в Афганистане. Потери врага превышают также потери россиян в обеих чеченских войнах. Кроме того, потери россии в личном составе, танках и самолетах превышают размеры некоторых других армий мира. Известно, что ВСУ уничтожили 12 российских генералов на передовой. «Вторая армия мира» ничем не отличается от талибов или «Хезболлы», уничтожающих цивилизацию. Но террористов всегда ждет один финал – расплата. Твари фашистские…. У нас создан собственный «Мосса́д»! Придем к каждому. Где бы он не спрятался и сколько бы времени не прошло. СЛАВА УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА! \ СМЕРТЬ ВРАГАМ!!! PS: путин — Х@ЙЛО!!! Он уже дискредитировал себя, то есть в учебниках истории о нем напишут как об убийце с четкими свидетельствами этого. В учебниках истории будет засвидетельствована мощная его негативная сущность – в списке кровавых диктаторов 21 века.

Параллелизм

Ночь, 1889–1890, Берн, Художественный музей.

В последнее десятилетие девятнадцатого века его работы развивались, чтобы объединить влияния нескольких жанров, включая символизм и искусство модерн. В 1890 г. он завершил Ночь, работа, которая отметила поворот Ходлера к символическим образам. На нем изображено несколько лежачих фигур, все они расслаблены во сне, за исключением возбужденного человека, которому угрожает фигура, окутанная черным, которую Ходлер задумал как символ смерти. Когда Ходлер представил картину на выставку изящных искусств в Женеве в феврале 1891 года, переплетенные обнаженные фигуры вызвали скандал; мэр посчитал работу непристойной, и ее сняли с показа

Несколько месяцев спустя Ходлер выставил Ночь в Париже в Салоне, где она привлекла благосклонное внимание и была поддержана Пюви де Шаванн и Роден

Ходлер разработал стиль, который он назвал «параллелизмом», который подчеркивал симметрию и ритм, которые, по его мнению, составляли основу человеческого общества. В таких картинах, как Выбранный (1893), группы фигур симметрично расположены в позах, напоминающих ритуал или танец. Ходлер рассматривал женщину как воплощение стремления к гармонии с природой, в то время как ребенок или юноша олицетворяли невинность и жизненную силу. В Эвритмия (1895) тема смерти представлена ​​в ряду из пяти мужчин в церемониальных одеждах, идущих упорядоченной процессией по тропинке, усыпанной опавшими листьями.

Ходлер написал ряд масштабных исторических картин, часто на патриотическую тематику. В 1897 году он получил заказ на создание серии больших фрески для Оружейной комнаты Schweizerisches Landesmuseum в Цюрихе. Предложенные им композиции, в том числе Битва при Мариньян на которых изображена битва, проигранная швейцарцами, вызывала споры из-за их образа и стиля, и Ходлеру не разрешалось выполнять фрески до 1900 года.

В 1900 году Ходлер выставил три основные работы:Ночь, Эвритмия, и День (1900) — в Выставка Universelle в Париже, где завоевали награды. Его пригласили присоединиться к обоим Берлинский сецессион и Венский Сецессион группы. В 1904 году он показал 31 работу в Вене, что принесло ему повышенное признание и успех в продажах, что, наконец, облегчило его бедность. Работы Ходлера после 1900 г. экспрессионист аспект с ярко окрашенными и геометрическими фигурами. Пейзажи были сокращены до самого необходимого, иногда представляя собой зазубренный клин земли между водой и небом. Историк искусства Зепп Керн говорит, что в Женевское озеро (ок. 1911 г.), «полосы, образованные береговой линией, горами и их отражением на поверхности воды, вместе с трехчастным ритмичным фризом облаков, были составлены, чтобы сформировать космологическое целое».

В ноябре 1900 года федеральный советник Земп, президент почтового и железнодорожного департамента, объявил конкурс на дизайн новой швейцарской почтовой марки. Ходлер анонимно прислал дизайн с изображением пастуха из Фрайбурга, который 35 лет спустя использовался в швейцарском Pro Patria-Block 1936 года.

Валентин Годе-Дарель на кровати, 1914 г., холст, масло

В 1908 году Ходлер познакомился с Валентиной Годе-Дарель, которая стала его любовницей, хотя он продолжал жить со своей второй женой. В 1913 году Годе-Дарель диагностировали гинекологический рак, и многие часы, проведенные Ходлер у ее постели, привели к созданию замечательной серии картин, документирующих ее выздоровление. В январе 1914 года, через три месяца после рождения дочери Полины, Годе-Дарель перенесли операцию по поводу рака. В июне 1914 года ей сделали вторую операцию. Ее смерть в январе 1915 года сильно повлияла на Ходлера. Он занимался работой над серией из около 20 интроспективных исследований. автопортреты эта дата с 1916 года.

В 1914 году он осудил немецкие зверства, совершенные с применением артиллерии в Реймс. В отместку за это немецкие художественные музеи исключили работы Ходлера.

Банкнота достоинством 50 швейцарских франков второй серии 1911 г. Der Holzfäller по Hodler

К 1917 году его здоровье ухудшалось. В ноябре того же года он заболел отеком легких и сказал сыну, что подумывает о самоубийстве. Хотя в основном он был прикован к постели, он нарисовал несколько видов Женевы со своего балкона за несколько месяцев до своей смерти 19 мая 1918 года.

Рекомендации

  • Фишер, Маттиас (2009). Der junge Hodler. Эйне Кюнстлеркарьере 1872-1897 гг., Wädenswil: Нимбус. ISBN  978-3-907142-30-1.
  • Хауптман, Уильям и Ходлер, Фердинанд (2007). Ходлер. Милан: 5 континентов. ISBN  978-88-7439-362-6.
  • Ходлер, Фердинанд, Франц Зельгер, Лукас Глор, Schweizerisches Institut für Kunstwissenschaft., & Seedamm Kulturzentrum. (1981). Der frühe Hodler: Das Werk 1870-1890. Берн: Бентели. ISBN  3716503657.
  • Ходлер, Фердинанд (1983). Фердинанд Ходлер, 1853-1918: Париж, Musée du Petit Palais, 11 мая — 24 июля 1983 года: Берлин, 2 марта — 24 апреля 1983 года: Цюрих, 19 августа — 23 октября 1983 года.. Париж: Французская ассоциация артистов. ISBN  2865450201.
  • Ходлер, Фердинанд, Джилл Ллойд, Ульф Кюстер и Оскар Бэтчманн (2012). Фердинанд Ходлер: взгляд в бесконечность. Остфильдерн: Hatje Cantz. ISBN  978-3-7757-3380-9.
  • Керн, Зепп. «Ходлер, Фердинанд». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Интернет.
  • Фердинанд Ходлер. Каталог raisonné der Gemälde. Landschaften. Группа 1. Hrsg. vom Schweizerischen Institut für Kunstwissenschaft Zürich. Scheidegger & Spiess, Цюрих, 2008 г., ISBN  978-3-85881-244-5. (Band 1 enthält Teilband 1 и Teilband 2
  • Фердинанд Ходлер. Каталог raisonné der Gemälde. Bildnisse. Группа 2. Hrsg. vom Schweizerischen Institut für Kunstwissenschaft Zürich. Scheidegger & Spiess, Цюрих, 2012 г., ISBN  978-3-85881-255-1. (

Параллелизм

Ночь, 1889–1890, Берн, Художественный музей.

В последнее десятилетие девятнадцатого века его работы развивались, чтобы объединить влияния нескольких жанров, включая символизм и искусство модерн. В 1890 г. он завершил Ночь, работа, которая отметила поворот Ходлера к символическим образам. На нем изображено несколько лежачих фигур, все они расслаблены во сне, за исключением возбужденного человека, которому угрожает фигура, окутанная черным, которую Ходлер задумал как символ смерти. Когда Ходлер представил картину на выставку изящных искусств в Женеве в феврале 1891 года, переплетенные обнаженные фигуры вызвали скандал; мэр посчитал работу непристойной, и ее сняли с показа

Несколько месяцев спустя Ходлер выставил Ночь в Париже в Салоне, где она привлекла благосклонное внимание и была поддержана Пюви де Шаванн и Роден

Ходлер разработал стиль, который он назвал «параллелизмом», который подчеркивал симметрию и ритм, которые, по его мнению, составляли основу человеческого общества. В таких картинах, как Выбранный (1893), группы фигур симметрично расположены в позах, напоминающих ритуал или танец. Ходлер рассматривал женщину как воплощение стремления к гармонии с природой, в то время как ребенок или юноша олицетворяли невинность и жизненную силу. В Эвритмия (1895) тема смерти представлена ​​в ряду из пяти мужчин в церемониальных одеждах, идущих упорядоченной процессией по тропинке, усыпанной опавшими листьями.

Ходлер написал ряд масштабных исторических картин, часто на патриотическую тематику. В 1897 году он получил заказ на создание серии больших фрески для Оружейной комнаты Schweizerisches Landesmuseum в Цюрихе. Предложенные им композиции, в том числе Битва при Мариньян на которых изображена битва, проигранная швейцарцами, вызывала споры из-за их образа и стиля, и Ходлеру не разрешалось выполнять фрески до 1900 года.

В 1900 году Ходлер выставил три основные работы:Ночь, Эвритмия, и День (1900) — в Выставка Universelle в Париже, где завоевали награды. Его пригласили присоединиться к обоим Берлинский сецессион и Венский Сецессион группы. В 1904 году он показал 31 работу в Вене, что принесло ему повышенное признание и успех в продажах, что, наконец, облегчило его бедность. Работы Ходлера после 1900 г. экспрессионист аспект с ярко окрашенными и геометрическими фигурами. Пейзажи были сокращены до самого необходимого, иногда представляя собой зазубренный клин земли между водой и небом. Историк искусства Зепп Керн говорит, что в Женевское озеро (ок. 1911 г.), «полосы, образованные береговой линией, горами и их отражением на поверхности воды, вместе с трехчастным ритмичным фризом облаков, были составлены, чтобы сформировать космологическое целое».

В ноябре 1900 года федеральный советник Земп, президент почтового и железнодорожного департамента, объявил конкурс на дизайн новой швейцарской почтовой марки. Ходлер анонимно прислал дизайн с изображением пастуха из Фрайбурга, который 35 лет спустя использовался в швейцарском Pro Patria-Block 1936 года.

Валентин Годе-Дарель на кровати, 1914 г., холст, масло

В 1908 году Ходлер познакомился с Валентиной Годе-Дарель, которая стала его любовницей, хотя он продолжал жить со своей второй женой. В 1913 году Годе-Дарель диагностировали гинекологический рак, и многие часы, проведенные Ходлер у ее постели, привели к созданию замечательной серии картин, документирующих ее выздоровление. В январе 1914 года, через три месяца после рождения дочери Полины, Годе-Дарель перенесли операцию по поводу рака. В июне 1914 года ей сделали вторую операцию. Ее смерть в январе 1915 года сильно повлияла на Ходлера. Он занимался работой над серией из около 20 интроспективных исследований. автопортреты эта дата с 1916 года.

В 1914 году он осудил немецкие зверства, совершенные с применением артиллерии в Реймс. В отместку за это немецкие художественные музеи исключили работы Ходлера.

Банкнота достоинством 50 швейцарских франков второй серии 1911 г. Der Holzfäller по Hodler

К 1917 году его здоровье ухудшалось. В ноябре того же года он заболел отеком легких и сказал сыну, что подумывает о самоубийстве. Хотя в основном он был прикован к постели, он нарисовал несколько видов Женевы со своего балкона за несколько месяцев до своей смерти 19 мая 1918 года.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Фердинанда Ходлера .
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Фердинанд Ходлер
  • «Ходлер, Фердинанд» . Лексикон SIKART по искусству в Швейцарии .
  • Hodler, Ferdinand на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  • Публикации Фердинанда Ходлера и о нем в каталоге Helveticat Швейцарской национальной библиотеки
  • Литература по и о Ходлер в Немецкой национальной библиотеки каталог
  • «Произведения Фердинанда Ходлера» . Zeno.org (на немецком языке).
  • Выставка Фердинанда Ходлера в Художественном музее, Берна
  • Изображения его работ на Wikiart.org
  • Избранная, ревю и дополненная библиография, посвященная статьям с 1875 по 1918 год о писателях Фердинанда Ходлера
  • Публикуемые документы Ferdinand Hodler
  • Газетные вырезки из газет о Ходлер в 20 веке Пресс Архивы в ZBW
Авторитетный контроль
  • BNF : cb119454480 (данные)
  • GND : 118551817
  • LCCN : n50031263
  • NGV : 6345
  • NLA : 35689865
  • РКД : 38688
  • СИКАРТ : 4000055
  • SNAC : w60c6cdt
  • SUDOC : 027405397
  • Trove : 1043899
  • УЛАН : 500027184
  • VIAF : 41848532
  • WorldCat Identities : lccn-n50031263
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: