Фернан леже — fernand léger

Ссылки и источники

использованная литература
  1. Нере 1993, стр. 35.
  2. Нере 1993, стр. 35–38.
  3. ^ Нере 1993, стр. 242.
  4. Нере 1993, стр. 102.
  5. Нере 1993, стр. 66.
  6. Бак 1982, стр. 141.
  7. Коулинг и Манди, 1990, стр. 136–138.
  8. Элиэль 2001, стр. 37.
  9. Нере 1993, стр. 119.
  10. Элиэль 2001, стр. 44.
  11. Элиэль 2001, стр. 58.
  12. Коулинг и Манди, 1990, стр. 144.
  13. Бак 1982, стр. 23.
  14. Нере 1993, стр. 246.
  15. Бак 1982, стр. 48.
  16. Нере 1993, стр. 210–217.
  17. Бак, 1982, стр. 53–54.
  18. Бак 1982, стр. 52.
  19. Бак 1982, стр. 143.
  20. Бак 1982, стр. 58.
  21. Нере 1993, стр. 98.
  22. Бак 1982, стр. 42.
  23. ^ Ученики Фернана Леже в РКД
  24. Художественный музей Филадельфии
Источники
  • Барторелли, Гвидо (2011). Фернан Леже кубиста 1909-1914. Падуя, Италия: Клеуп. ISBN  978-88-6129-656-5.
  • Бак, Роберт Т. и др. (1982). Фернан Леже. Нью-Йорк: издательство Abbeville. ISBN  0-89659-254-5.
  • Каулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910-1930 гг.. Лондон: Галерея Тейт. ISBN  1-85437-043-X.
  • Элиэль, Кэрол С. и др. (2001). L’Esprit Nouveau: Пуризм в Париже, 1918-1925 гг.. Нью-Йорк: Harry Abrams, Inc. ISBN  0-8109-6727-8.
  • Леже, Фернан (1973). Функции живописи. Нью-Йорк: Viking Press. Перевод Александры Андерсон.
  • Леже, Фернан (2009). Ф. Леже. каталог выставки. Париж: Galerie Malingue. ISBN  2-9518323-4-6.
  • Нере, Жиль (1993). Ф. Леже. Нью-Йорк: Иллюстрированные книги BDD. ISBN  0-7924-5848-6.

Колесница с компасом

Древнекитайский предмет представляет собой двухколесное транспортное средство с подвижным указателем, ориентированным на юг, куда бы колесница ни повернулась. Обычно указка имела форму куклы с вытянутой рукой. Возможно, эта штука использовалась как компас для навигации, а может, имела другие цели.

Древние китайцы изобрели военную тележку, дунву че, в 5 веке до нашей эры, и использовали ее для защиты воинов на поле боя. Она была спроектирована как своеобразный бронемобиль с навесной крышей. Его, например, можно было подкатить к городским укреплениям для защиты взрывотехников, пытающихся ослабить фундамент стены. Эта тележка и стала основой древних китайских колесниц, указывающих на юг. Существуют легенды о более ранних компасах-колесницах, но первая, достоверно задокументированная, разработана китайским инженером-механиком Ма Цзюнем во времена Троецарствия.

Эти артефакты не дожили до наших дней, но многие сохранившиеся древние китайские тексты упоминают об их использовании с перерывами примерно до 1300 года. Некоторые включают информацию о внутренних компонентах и принципах работы. — Alain Mellaerts

Люди в сети рассказали о строительных изобретениях древних мастеров, которые удивиляют даже в наши дни.

Возникшие сотни лет назад многочисленные примеры древних технологий удивляют нас мудростью и мастерством людей того времени. Они стали результатом невероятных достижений в области инженерии и строительства, помогли возвести мощные цивилизации и доминировать в окружающем мире, стимулировали общество к принятию нового образа жизни и миропонимания.

Многие секреты были забыты, некоторые потеряны на страницах истории и вновь изобретены позднее. Недавно на сайте Quora.com пользователям задали вопрос: «Какая древняя строительная техника поразила вас больше всего?». 

Наша редакция 1Gai.Ru собрала нескольких интересных ответов, которые откроют вам удивительные артефакты, отражающих блестящий ум древних мастеров.

Заливка свинца

 Wikipedia

Один из интереснейших процессов в строительстве зданий древнего периода — это заливка свинца в полости, просверленные в камнях.

Он применялся в Древнем Египте, а также в Перу/Боливии (там использовали бронзу вместо свинца). Из-за того, что эти вещи найдены на противоположных концах света, многие считают, что вышеупомянутые государства в свое время контактировали между собой непосредственно или через другие древние культуры. Есть также теория о том, что разные культуры с разных континентов пришли к одним и тем же инженерным решениям/выводам независимо друг от друга — просто потому, что перед ними стояли схожие задачи.

Если вам нравится древняя история, можете подписаться на аналогичный контент. — Alice Giacomini

Работы художника

  • «Обнажённые в лесу», 1909—1910, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло;
  • «Дама в голубом», 1912, Публичное художественное собрание, Базель
  • «Город», 1919, Музей искусств, Филадельфия;
  • «Джоконда и ключи», 1930, Музей Леже, Биот
  • «Строители», 1951, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
  • мозаики и витражи церквей в Асси (1949) и Оденкуре (1951), университета в Каракасе (1954), в панно для здания ООН в Нью-Йорке (1952).

Кроме того, по эскизам Леже уже после смерти художника был оформлен музей его имени в Биот (1956—1960), выполнены мозаики в Молодежном центре в Корбей-Эсон (1965—1966), витражи в Институте Мориса Тореза в Париже (1966) и Доме кино в Москве (1968).

Древние швейцарские озерные города

Вот реконструкция города — возможно, современника египетских пирамид, основанная на артефактах, найденных в озере. Известная проблема археологии заключается в том, что большинство цивилизаций потеряны для нас полностью, поскольку им не удалось построить ничего, что хранилось бы вечно.

В данном случае помогли швейцарские озера, полные густой грязи и ила — все, что застрянет в таком дне, будет разрушаться крайне медленно из-за нехватки воздуха. Но та же среда чрезвычайно затрудняет восстановление артефактов, многие из которых попросту распадаются при выходе из воды. Приходится идти более трудоемким путем, оставляя материал на месте и изучая с помощью рентгеновских лучей и георадаров.

Известно, что древние швейцарцы закапывали бревна в озерное дно и строили на них платформы, на которых ставили жилища, ловили рыбу, торговали и изготавливали инструменты. Звучит достаточно просто, но первый известный прототип водолазного костюма появился только в конце средневековья, и даже с современными технологиями строительство на воде — технически сложная и трудоемкая задача. Строители явно были профессионалами, не жалевшими сил и времени на строительство таких городов.

Зачем это делалось, непонятно. Рыбацкий городок намного проще построить у озера, чем на нем, а отгородиться от опасных животных можно забором. Единственные две правдоподобных причины — это речная торговля (небольшие протоки служили соединяющими артериями сельскохозяйственных угодий тогдашней Швейцарии, а люди путешествовали на каноэ) и защита жителей: озеро одновременно служило барьером от нападавших и базой, способной прокормить тех, кто находился внутри во время длительных осад.

Истина наверняка где-то посередине, но более важно то, как все это выглядит в отношении остальной Европы. Как могла горная Швейцария иметь столь хорошо развитую культуру, когда на огромных сельскохозяйственных территориях рядом не обнаружено никаких поселений, включая намного более поздний период? Ответ снова склоняется к тому, что большая часть европейской истории потеряна для нас, поэтому мы считаем «предками европейской цивилизации» те государства, о которых есть археологические или письменные свидетельства

— Samson Soturian

Большая цепь гавани Константинополя

 Wikipedia

Изобретение не совсем древнее, скорее старинное. На протяжении семи веков большая прочная цепь была одним из ключевых элементов тщательно продуманной системы обороны Царя городов, взятом венецианцами лишь однажды — в 1203 году.

У Константинополя имелась отличная естественная защита — он был построен на треугольном мысе из семи холмов и окружен высокой стеной. Южное направление перекрывалось быстрым течением, несущимся по Босфору. Оно делало практически невозможной высадку «десанта» на берег — корабль нереально было удержать на месте, пока сходят войска, тем более в окружении бесчисленных скал и отмелей. С другой стороны бухту заграждала массивная металлическая цепь, предотвращавшая проход любого нежелательного корабля. Она была впервые использована во время арабской осады в 717 году нашей эры.

 Wikipedia

Это настоящее чудо средневековой инженерии. Колоссальная цепь длиной 750 м, протянутая между башнями Кентенарион и Кастеллион, состояла из нескольких частей, как зафиксированных, так и подвижных. Подвешенная меж двух мощных башен, она опиралась на 8 массивных пирамидальных плавучих понтонов, прикрепленных к морскому дну для стабилизации. Каждое из эллиптических железных звеньев было 1,20 м в длину и весило полтонны, а каждый понтон выдерживал нагрузку в 920 тонн.

Барьер приводился в действие механически — требовалось всего несколько минут, чтобы открыть или закрыть безопасный проход по глубоководному Золотому Рогу. После установки в нужное положение только ближайшие к башням секции цепи открывались или закрывались в зависимости от необходимости, с использованием огромного колеса, шкивов и гигантского полого противовеса массой 35 тонн, работающего за счет падающей сверху воды (транспортируемой с водонапорной башни и поднимаемой с помощью насоса). Для бесперебойной работы каждого из механизмов требовалось всего три человека. Горстки боевых кораблей, стоящих неподалеку на якоре, было достаточно, чтобы защитить цепь на случай, если противник попытается подобраться поближе и сломать ее.

Статья Георгиоса Анапниотиса 2019 года — это увлекательное чтение при условии абстрагирования от вопиющего националистического подтекста (https://www.academia.edu/39589520/THE_GREAT_CHAIN_OF_THE_GOLDEN_HORN). Автор обоснованно утверждает, что части железных цепей, выставленные в различных музеях Стамбула, не принадлежат оригинальной Великой византийской цепи. Они слишком малы и, скорее всего, происходят из элементов, используемых для закрепления понтонов.

 Getty

После двух неудачных попыток преодолеть могучую цепь (хотя только 10 византийских и союзных кораблей защищали ее) Мехмет II совершил тот же подвиг, что и Игорь из Киевской Руси пятью веками ранее — его воины перетащили часть флота по суше.

 Ottoman Imperial Archives

22 апреля защитники Константинополя с ужасом увидели, как 70 легких галер Амзы-бея вошли в гавань. Когда 29 мая 1453 г. Константинополь пал, некоторые из его защитников и местные богачи попытались бежать морем из Золотого Рога, но оказались в ловушке, поскольку управляющие цепью операторы в башнях либо сбежали, либо были убиты. — Silvia Serra

Обшивка корпуса корабля

 CNN

Практически каждая морская нация справлялась с этим по-своему. Вот один из методов, невероятно сложный. Взгляните на фото выше. 

Военный корабль США «Конституция» на верфи

Обратите внимание на изгибы каждой доски: пластины изогнуты, как улыбка, по всей длине, и очень плотно подогнаны. Доски распиливают продольно, помещают в паровой ящик и выдерживают в течение некоторого времени, чтобы волокна размягчились и стали гибкими

Затем вытаскивают щипцами и прибивают на место железными двуглавыми гвоздями.

Если все прошло хорошо, железные гвозди с двумя головками вытягиваются и заменяются медными по всей длине. Если что-то не так, отмечается место для исправления, и доску возвращают в паровой бокс для размягчения — но не в первоначальный. Пластина теперь согнута, и ее нужно отправить в паровую камеру большего размера и отпарить в течение ночи.

Имейте в виду, доски очень тяжелые (в «USS Constitution» использовался особенно твердый и плотный дуб, который растет на болотах с гремучими змеями и аллигаторами, не говоря уже о малярийных комарах)

Также обратите внимание, что вся работа выполняется высоко над головой. Доски корпуса «Конституции» в среднем имеют длину 10,7 м, ширину 13-18 см и до 17 см по толщине

И это при том, что у кораблестроителей того времени не было современных инструментов, технологий, паровых камер и подъемников с электроприводом — только цепные блоки, снасти и строгание вручную.

 ВВС

Корабли викингов делали с клинкерной обшивкой (внакрой, или «кромка на кромку»). Доски накладывались внахлест, вбивались гвозди, кончики загибались в дерево. Вручную. Без электрических пил и прочего оборудования, без которого не могут обойтись нынешние кораблестроители. — Mike Brant

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: