Ссылки и источники
- использованная литература
- Нере 1993, стр. 35.
- Нере 1993, стр. 35–38.
- ^ Нере 1993, стр. 242.
- Нере 1993, стр. 102.
- Нере 1993, стр. 66.
- Бак 1982, стр. 141.
- Коулинг и Манди, 1990, стр. 136–138.
- Элиэль 2001, стр. 37.
- Нере 1993, стр. 119.
- Элиэль 2001, стр. 44.
- Элиэль 2001, стр. 58.
- Коулинг и Манди, 1990, стр. 144.
- Бак 1982, стр. 23.
- Нере 1993, стр. 246.
- Бак 1982, стр. 48.
- Нере 1993, стр. 210–217.
- Бак, 1982, стр. 53–54.
- Бак 1982, стр. 52.
- Бак 1982, стр. 143.
- Бак 1982, стр. 58.
- Нере 1993, стр. 98.
- Бак 1982, стр. 42.
- ^ Ученики Фернана Леже в РКД
- Художественный музей Филадельфии
- Источники
- Барторелли, Гвидо (2011). Фернан Леже кубиста 1909-1914. Падуя, Италия: Клеуп. ISBN 978-88-6129-656-5.
- Бак, Роберт Т. и др. (1982). Фернан Леже. Нью-Йорк: издательство Abbeville. ISBN 0-89659-254-5.
- Каулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910-1930 гг.. Лондон: Галерея Тейт. ISBN 1-85437-043-X.
- Элиэль, Кэрол С. и др. (2001). L’Esprit Nouveau: Пуризм в Париже, 1918-1925 гг.. Нью-Йорк: Harry Abrams, Inc. ISBN 0-8109-6727-8.
- Леже, Фернан (1973). Функции живописи. Нью-Йорк: Viking Press. Перевод Александры Андерсон.
- Леже, Фернан (2009). Ф. Леже. каталог выставки. Париж: Galerie Malingue. ISBN 2-9518323-4-6.
- Нере, Жиль (1993). Ф. Леже. Нью-Йорк: Иллюстрированные книги BDD. ISBN 0-7924-5848-6.
Alib.ru > Автор книги: гастон. Название: фернан леже
Алиб.ру — Главная Последние поступления | Форум | Продавцы книг | Как купить книгу | Как продать книги | Ищу книгу | Доставка | О сайте
BS — 9723719 Скидки — 30%! |
Все книги в продаже (3953204) Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.
Диль Гастон. Фернан Леже.
Широкая публика не сразу осознает значение творчества художника, особенно, если он не ищет ее расположения, и художественный язык его отличается суровостью и стихийной мощью. Это в полной мере относится к Фернану Леже, художнику, который многие годы был окружен стеной непонимания и долго ждал возможности для осуществления монументальных замыслов, о которых мечтал с первых шагов в живописи и к воплощению которых постоянно готовился, пробуя себя в различных областях искусства: в кино, балете, настенной декорации, иллюстрации, витражах, керамике и т.д. Высоко ценя эту удивительно многостороннюю деятельность Леже, автор подводит итоги пути, пройденного художником, знакомит с его неутомимыми творческими поисками, с его неослабеваемой волей к победе, которая помогала ему достигнуть, зачастую несмотря на немалые преграды, поразительного конечного успеха. В первую очередь автор подчеркивает особенную проницательность Леже, который рано почувствовал в себе призвание радикальным образом изменить зрительное восприятие своей эпохи применительно к потребностям индустриальной цивилизации в новых формах и стремился сделать свой художественный язык доступным для широких масс. Работу Гастона Диля о смелом и новаторском вкладе Леже в современное искусство дополняют превосходные 43 цветные и 22 черно-белые репродукции, представляющие ценный документальный материал для интересующихся творчеством Леже. Жозеф Фернан Анри Леже (фр. Joseph Fernand Henri Leger; 1881-1955) — французский живописец и скульптор, мастер декоративного искусства, член компартии. Его ранние картины (`Обнаженные в лесу`, `Сидящая женщина`) написаны в стиле кубизма. Вместе с Браком и Пабло Пикассо сыграл важную роль в формировании и распространении кубизма. Отпечатано в Венгрии. Вес 570 гр.
В продаже:
Лучшие продавцы >>> |
КАРТА сайта ·
Алиб.ру — Главная· Авторам и правообладателям· Указатель серий· Alib в Українi· Пластинки· Марки· Добавить в Избранное
Анализ работы
Описание
Фернан Леже использует абстракцию цветных областей и геометрических фигур, вложенных друг в друга, чтобы представить буксир . На изображении появляются трое мужчин: маленькие, окрашенные в оттенки серого, они сливаются с кораблем и его окружением. Один из них, в сопровождении своей собаки, нарисован из трубчатых фигур. Композиция одновременно вертикальная и горизонтальная, и никакой иерархии не выделяется: это фрагментированное и красочное видение мира, которое стремится символизировать современность и технический прогресс.
Как часто бывает в работах Фернана Леже, индустриальные пейзажи переводятся в кубические, цилиндрические или трубчатые формы ярких цветов в соответствии с принципами футуризма, не разделяя его экстравагантности. Картина Le Remorqueur является иллюстрацией его желания использовать машину в качестве потенциального художественного средства. Не будучи футуристическим, произведение также не является кубизмом: оно представляет собой повествовательный предмет, сохраняет третье измерение, а цвет приобретает реальное значение.
Воля автора
В картине Le Remorqueur Леже отвечает на монотонность труда, пытаясь сублимировать городскую и индустриальную реальность. В живописи современный человек сливается с индустриальным пейзажем, представляя собой идеальный симбиоз между человеком и красивыми объектами, которые он производил массово. Леже использует очень красочные рекламные плакаты как образец, чтобы «дарить счастье мужчинам, делая видимыми красоты современного мира» , играя на контрасте между яркими цветами и очень строгими геометрическими формами.
Наследие
Леже писал в 1945 году, что « объект в современной живописи должен стать главный герой и свергнуть тему. Если, в свою очередь, человеческая форма станет объектом, это может значительно высвободить возможности для современного художника ». Он развил эту идею в своем эссе 1949 года« Как я воспринимаю человеческую фигуру », где он писал, что« пришло абстрактное искусство. как полное откровение, и тогда мы смогли рассматривать человеческую фигуру как пластическую ценность, а не как сентиментальную ценность. Вот почему человеческая фигура оставалась умышленно невыразительной на протяжении всей эволюции моей работы ». Как первый художник, взявший в качестве своего языка образы машинной эры и сделавший объекты общества потребления предметами своих картин, Леже был назван прародителем Поп-арт.
Он много лет работал учителем, сначала в Академия Васильева в Париже, затем в 1931 г. Сорбонна, а затем разработал свой Академия Фернана Леже, который был в Париже, затем в Йельская школа искусства и архитектуры (1938–1939), Художественная галерея колледжа Миллс в Окленде, Калифорния, в 1940–1945 годах, прежде чем он вернулся во Францию. Среди его многочисленных учеников были Надир Афонсу, Поль Жорж, Шарлотта Гилбертсон, Ханания Харари, Асгер Йорн, Майкл Лоу, Беверли Пеппер, Виктор Рейнганум, Марсель Мули, Рене Марготтон, Салоуа Рауда Шукаир и Шарлотта Ванкель, Питер Агостини, Лу Альбер-Ласар, Тарсила-ду-Амарал, Арье Арох, Альма дель Банко, Кристиан Берг, Луиза Буржуа, Марсель Кан, Отто Густав Карлсунд, Салоуа Рауда Шукаир, Роберт Колескотт, Ларс Инглунд, Цугухару Фудзита, Сэм Фрэнсис, Серж Генсбур, Ханс Хартунг, Флоренс Анри, Асгер Йорн, Уильям Кляйн, Марьян, Джордж Ловетт Кингсленд Моррис, Марлоу Мосс, Орели Немур, Герхард Нойман, Жюль Олицки, Эрик Олсон, и Ричард Станкевич.
В 1952 году пара фресок Леже была установлена в Зал Генеральной Ассамблеи из Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке.
В 1960 г. Музей Фернана Леже был открыт в Биот, Приморские Альпы, Франция.
В мае 2008 года его картина Étude pour la femme en bleu (1912-1913) продан за 39 241 000 долларов (цена молотка с участием премия покупателя ) Доллары США.
В августе 2008 года одна из картин Леже принадлежит Колледж Уэллсли с Музей и культурный центр Дэвиса, Мать и ребенок, был объявлен пропавшим без вести. Считается, что он исчез где-то между 9 апреля 2007 года и 19 ноября 2007 года. Предлагается вознаграждение в размере 100 000 долларов за информацию, которая приведет к безопасному возвращению картины.
Работы Леже были представлены на выставке «Леже: современное искусство и мегаполис» с 14 октября 2013 г. по 5 января 2014 г. в Художественный музей Филадельфии.
Исторический и личный контекст
Художник- кубист Фернан Леже был впечатлен регулярными универсальными выставками начала двадцатого века: как и Марсель Дюшан , он был вдохновлен машинами четвертой выставки воздушного движения, которая проходила в Париже незадолго до Первой мировой войны.
В Декабрь 1919 г.Фернан Леже писал своему дилеру Даниэлю Канвейлеру: За последние два года я много использовал механические элементы в своих картинах. Я нахожу в этом элемент разнообразия и интенсивности, современная жизнь для нас полна событий, вы должны знать, как их использовать. Картина « Буксир » создана в том же году, что и « Рекорды »в городе , еще одна работа того же художника, которая сейчас находится в Национальном музее современного искусства , и мост буксира .
Наследие
Леже писал в 1945 году, что « объект в современной живописи должен стать главным героем и ниспровергнуть субъект. Если, в свою очередь, человеческая форма становится объектом, это может значительно высвободить возможности для современного художника». Он развил эту идею в своем эссе 1949 года «Как я воспринимаю человеческую фигуру», где он написал, что «абстрактное искусство явилось полным откровением, и тогда мы смогли рассматривать человеческую фигуру как пластическую ценность, а не как сентиментальная ценность. Вот почему человеческая фигура оставалась умышленно невыразительной на протяжении всей эволюции моей работы ». Как первый художник, взявший в качестве своего языка образы машинной эры и сделавший объекты общества потребления предметами своих картин, Леже был назван родоначальником поп-арта .
Он работал учителем в течение многих лет, сначала в Академии Васильева в Париже, затем в 1931 году в Сорбонне , а затем разработал собственную Академию Фернана Леже в Париже, затем в Йельской школе искусства и архитектуры (1938 год). –1939), Художественная галерея колледжа Миллс в Окленде, Калифорния, в 1940–1945 годах, прежде чем он вернулся во Францию. Среди его многочисленных учеников были Надир Афонсу , Поль Жорж , Шарлотта Гилбертсон , Ханания Харари , Асгер Йорн , Майкл Лоу , Беверли Пеппер , Виктор Рейнганум , Марсель Мули , Рене Марготтон , Салоуа Рауда Шукар и Шарлотта Ванкель , Питер Агостини , Лу Альбер-Ласарди , Tarsila Амарал , Арох, Арье , Alma — дель — Банко , Кристиан Берг , Луиз Буржуа , Марселл Кан , Отто Густав Карлсунд , Салау Раауд Чукейр , Роберт Колскотт , Ларс Энглунд , Цугухар Фудзит , Сэм Фрэнсис , Серж Генсбур , Ганс Гартунг , Флоренс Генри , Уильям Кляйн , Марьян , Джордж Ловетт, Кингсленд Моррис , Марлоу Мосс , Орели Немур , Герхард Нойман , Жюль Олицки , Эрик Олсон , Ричард Станкевич и Стасис Усинскас .
В 1952 году была установлена пара Леже фресок в зале Генеральной Ассамблеи в штаб — квартире Организации Объединенных Наций в Нью — Йорке.
В 1960 году в Био, Приморские Альпы , Франция, был открыт музей Фернана Леже .
В мае 2008 года его картина Étude пур ля фам ан — блю (1912-13) был продан за $ 39241000 ( цена молотка с премией покупателя ) долларов США .
В августе 2008 года , одной из картин Леже принадлежащих Уэлсли колледжа «s Davis музей и культурный центр , матери и ребенка , пропал без вести. Считается, что оно исчезло где-то между 9 апреля 2007 года и 19 ноября 2007 года. Предлагается вознаграждение в размере 100 000 долларов за информацию, которая приведет к безопасному возвращению картины.
Работы Леже были представлены на выставке «Леже: современное искусство и мегаполис» с 14 октября 2013 г. по 5 января 2014 г. в Художественном музее Филадельфии .