Барокко в искусстве испании xvii века. творчество эль греко, хусепе риберы, сурбарана, диего веласкеса

Темы изображений

Слава художника началась с серии картин, в которых распространялись религиозные видения и легенды. Его фигуры святых и религиозных деятелей в полный рост, расположенные в крутом вертикальном формате, также повторяются в циклических контекстах. Изредка пишет и прямые портреты с натуры. Представления святого Франциска. в основном преклонив колени в медитативном созерцании черепа, он нарисовал более 50 вариантов с 1630-х годов

Для мужских портретов характерен монументальный эффект объемных развевающихся мантий, святые женщины часто оборачиваются драгоценными тканями, которые воспроизводятся с вниманием к деталям. Портреты и фигуры святых обходятся без аллегорических аксессуаров.

Потребность испанских церквей в марианских мотивах была неограниченной в эпоху Контрреформации . Прежде всего, изображение Immaculata повторяется во все периоды его творчества. Художник был обязан выпуску здесь из-за темного фонда, который предпочел бы отклониться и установить плавающую Богоматерь на фоне розового или золотого сияния, населенного теневым фоном неба ангелов.

Важными клиентами были монастыри картезианского ордена . Он снабжал Мадонну в защитном плаще и двух других больших картин для Чартерхаус в Санта — Мария — де — лас Куэвас , алтарная (1633) и цикл картин для Картезианский Херес (сегодня в Кадисе и Гренобль).

Нечестивые сюжеты, такие как батальные сцены и мифологические сюжеты, которые он написал для короля в 1634 году, остаются исключением в его творчестве.

Агнус Деи, 1635-1640, музей Прадо

Особое место в творчестве Сурбарана занимает натюрморт . Лишь несколько автономных «винных погребов» созданы его собственными руками. (В своей большой мастерской этому жанру посвятил себя его сын Хуан (1620–1649), рано умерший). Однако в различных больших интерьерах бросаются в глаза детали, оформленные в манере натюрморта и написанные почти гиперреалистично . Такое же впечатление материальности, видимой вблизи, производят изображения платка Святой Вероники и очень реалистично связанного существа, отданного на заклание Богу . Обе серии мотивов демонстрируют способность художника делать сосредоточенные высказывания и целенаправленно использовать свои живописные средства.

Почти добарочный, маньеризм, почти «готический» способ композиции был попыткой объяснить почти добарочный, маньеризм, почти «готический» способ композиции с использованием гравюр из Италии и Нидерландов XVI и XVII веков (в его имении была большая коллекция таких гравюр).

В последние годы его жизни, когда исчезли большие заказы, дизайн его религиозных картин стал более повествовательным, были добавлены сцены из апокрифов и детали из повседневной жизни, что соответствовало вкусу буржуазных картин ( Младенец Иисус в терновом венце, Спящая Мария в юной девушке, Отъезд Святого Семейства из Египта ).

Стиль

Святой Франциск, 1632, Museo Nacional de Bellas Artes, Буэнос айрес

Неизвестно, имел ли Сурбаран возможность увидеть картины Караваджо, только то, что в его работах есть похожее использование светотени и тенебризм (драматическое освещение). Художник, по мнению некоторых историков искусства, оказал наибольшее влияние на его характерно строгие композиции. Хуан Санчес Котан

Полихромная скульптура, которая к моменту учебы Сурбарана достигла в Севилье уровня сложности, превосходящего скульптуру местных художников, стала еще одной важной стилистической моделью для молодого художника; работа Хуан Мартинес Монтаньес особенно близок по духу к Сурбарану

Agnus Dei, c. 1635–1640, г. Музей Прадо

Он рисовал свои фигуры прямо с натуры, и он широко использовал мирскую фигуру в изучении драпировок, в чем он был особенно искусен. У него был особый дар к белым драпировкам; как следствие, дома одетых в белое Картезианцы изобилуют его картинами. Говорят, что этих жестких методов Сурбаран придерживался на протяжении всей своей карьеры, которая была успешной, полностью ограничивалась Испанией и отличалась немногими случаями, помимо его повседневной работы. Его предметами были в основном суровые и аскетические религиозные бдения, когда дух покорял плоть, композиции часто сводились к одной фигуре. Стиль более сдержанный и сдержанный, чем у Караваджо, цветовой тон часто довольно голубоватый. Исключительные эффекты достигаются за счет точно обработанных передних планов, сосредоточенных в основном в свете и тени. Фон часто бывает безликим и темным. Сурбарану было трудно рисовать глубокий космос; когда представлены внутренние или внешние декорации, эффект напоминает театральный фон на неглубокой сцене.

Поздние работы Сурбарана, такие как Святой Франциск (ок. 1658–1664; Старая пинакотека ) показывают влияние Мурильо и Тициан в их более свободной манере письма и более мягких контрастах.

В изобразительном искусстве

«Поклонение пастухов»

Сцена «Благовестия пастухам» редко встречается в станковой живописи и фресках, зато чрезвычайно распространена в миниатюрах.

Сцена «Поклонения пастухов» обычно изображается вместе со сценой «Рождества», но существуют и отдельные изображения. Подобные изображения были чрезвычайно распространены и часто смешиваются с собственно Рождеством.

Евангелист Лука, говоря о явившемся множестве ангелов, не пишет, что речь идёт о музыкальном хоре, но обычно они изображаются именно так. Картуши и ленты в руках ангелов обычно содержат слова, сказанные пастухам в предыдущей сцене Благовестия: «я возвещаю вам великую радость».

Количество пастухов в писании не указано, так что живописцы изображали разное их число: так, у Джорджоне, Мантенья или Лоренцо Лотто их двое, у Караваджо трое, у Эль Греко — четверо, у Гвидо Рени — семеро, включая совсем юного подпаска. На древнерусских иконах Рождества, в том числе на иконе кисти Андрея Рублева, обычно изображены два пастуха.

биография

1633 портрет Франсиско Зумель

Сурбаран родился в 1598 г. Fuente de Cantos, Эстремадура; он крестился 7 ноября того же года. Его родителями были Луис де Сурбаран, галантерейщик, и его жена Изабель Маркес. В детстве он начал имитировать предметы с помощью древесный уголь. В 1614 году отец отправил его в Севилья в течение трех лет учился у Педро Диаса де Вильянуэва, художника, о котором очень мало известно.

Первый брак Сурбарана в 1617 году был заключен с Марией Паэт, которая была на девять лет старше. Мария умерла в 1624 году после рождения третьего ребенка. В 1625 году он снова женился на богатой вдове Беатрис де Моралес. 17 января 1626 года Сурбаран подписал контракт с настоятелем доминиканского монастыря Сан-Пабло-эль-Реаль в Севилье, согласно которому в течение восьми месяцев он написал 21 картину. На четырнадцати картинах изображена жизнь Святой Доминик; другие представляли Святой Бонавентура, Святой Фома Аквинский, Святой Доминик и четыре Врачи Церкви. Эта комиссия утвердила Сурбарана как художника. 29 августа 1628 года Сурбаран был заказан Мерседарианцы Севильи, чтобы создать 22 картины для обители в их монастыре.[нужна цитата ] В 1629 году старейшины Севильи пригласили Сурбарана навсегда переехать в город, поскольку его картины приобрели такую ​​высокую репутацию, что он повысит репутацию Севильи. Он принял приглашение и переехал в Севилью со своей женой Беатрис де Моралес, тремя детьми от первого брака, родственницей по имени Изабель де Сурбаран и восемью слугами. В мае 1639 года умерла его вторая жена Беатрис де Моралес.[нужна цитата ]

К 1630 году он был назначен художником в Филипп IV, и есть история о том, что однажды государь положил руку художнику на плечо и сказал: «Художник королю, король художников». После 1640 года его суровый, суровый и твердый стиль не мог не сравниться с сентиментальной религиозностью. Мурильо и репутация Сурбарана пошла на убыль. Начиная с конца 1630-х годов, мастерская Сурбарана производила множество картин для экспорта в Южную Америку.

7 февраля 1644 года Сурбаран женился в третий раз на другой богатой вдове, Леонор де Тордер. Только в 1658 году, в конце жизни Сурбарана, он переехал в Мадрид в поисках работы и возобновил контакты с Веласкес. Популярный миф гласит, что Сурбаран умирает в бедности, но на момент его смерти стоимость его поместья составляла около 20 000 человек. Реалы.

Индивидуальные доказательства

  1. Мария Евгения Алонсо: Хронология. В: Beat Wismer, Odile Delenda, Mar Borobia (ред.): Zurbarán. Хирмер, Мюнхен, 2015 г., ISBN 978-3-7774-2418-7 , стр. 267-272, 267.
  2. Одиль Деленда: Франсиско де Сурбаран: Жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015, стр. 17–34, 17.
  3. Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: Жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015 г., стр. 17–34, 17 и 18.
  4. ↑ Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015, стр. 17–34, 18.
  5. ^ Мария Евгения Алонсо, Хронология. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015, стр. 267–272, 268.
  6. ↑ Мария Эухения Алонсо, Хронология. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015, стр. 267–272, 269.
  7. ↑ Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015, стр. 17–34, 19.
  8. ↑ Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: Жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015 г., стр. 17–34, 20.
  9. Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: Жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015 г., стр. 17–34, 20 и 21.
  10. Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: Жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015 г., стр. 17–34, 21 и 22.
  11. Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: Жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015, с. 17–34, 22.
  12. ↑ Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: Жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015, стр. 17–34, 23.
  13. Мария Евгения Алонсо, Хронология. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015, стр. 267–272, 270.
  14. Мария Евгения Алонсо, Хронология. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Каталог, Хирмер, Мюнхен, 2015, стр. 267–272, 270 и 271.
  15. Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: Жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015 г., стр. 17–34, 24/25.
  16. ↑ Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: Жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015 г., стр. 17–34, 26.
  17. Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: Жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015, стр. 17–34, 27.
  18. ↑ Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015, стр. 17–34, 28.
  19. Мария Евгения Алонсо, Хронология. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Hirmer, Munich 2015, pp. 267–272, 270 и 271.
  20. Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: Жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015 г., стр. 17–34, 29 и 30.
  21. ↑ Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015 г., стр. 17–34, 30.
  22. Мария Евгения Алонсо, Хронология. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015, стр. 267–272, 271.
  23. ^ Мария Евгения Алонсо, Хронология. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015, стр. 267–272, 272.
  24. ↑ Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: Жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015, стр. 17–34, 31.
  25. Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: Жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015 г., стр. 17–34, 31 и 32.
  26. ↑ Одиль Деленда, Франсиско де Сурбаран: жизнь и работа. В: Бит Висмер, Одиль Деленда и Мар Боробиа (ред.), Сурбаран. Хирмер, Мюнхен, 2015, стр. 17–34, 32.
  27. Эрих Штайнграбер: Обзор выставки Zurbarán. IV centenario (Севилья, 1998), в: Kunstchronik 52, 1999, стр. 459–467.
  28. Раздел о стиле следует за статьей Сурбаран в: Lexikon der Kunst, Vol. 5, Leipzig 1978, p. 741
  29. Эрих Штайнграбер: Обзор выставки Zurbarán. IV centenario (Севилья, 1998 г.), В: Kunstchronik 52, 1999 г., с. 466.

использованная литература

Цитаты

  1. , п. 95.
  2. , п. 147.
  3. ^ .
  4. , п. 208.
  5. ^ , п. 135.
  6. ^ , п. 53.
  7. , п. 13.
  8. , п. 16.
  9. , п. 73.
  10. , п. 474.
  11. ^ , п. 15.
  12. С. 60–61.
  13. С. 20, 67.
  14. , п. 82.
  15. , п. 116.
  16. С. 79–80.
  17. , п. 74.
  18. , п. 86.
  19. .

Источники

  • Батикл, Жанин (1987). «Франсиско де Сурбаран: хронологический обзор». В Baticle, Жаннин (ред.). Сурбаран. Метрополитен-музей.
  • Галлего, Хулиан; Гудиол, Хосе (1987). Zurbará. Лондон: Alpine Fine Arts Collection, Ltd. ISBN  0-88168-115-6.
  • Гилберт, Крейтон (декабрь 1987 г.). . Новый критерий.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Сурбаран, Франсиско «. Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

биография

1633 портрет Франсиско Зумель

Сурбаран родился в 1598 г. Fuente de Cantos, Эстремадура; он крестился 7 ноября того же года. Его родителями были Луис де Сурбаран, галантерейщик, и его жена Изабель Маркес. В детстве он начал имитировать предметы с помощью древесный уголь. В 1614 году отец отправил его в Севилья в течение трех лет учился у Педро Диаса де Вильянуэва, художника, о котором очень мало известно.

Первый брак Сурбарана в 1617 году был заключен с Марией Паэт, которая была на девять лет старше. Мария умерла в 1624 году после рождения третьего ребенка. В 1625 году он снова женился на богатой вдове Беатрис де Моралес. 17 января 1626 года Сурбаран подписал контракт с настоятелем доминиканского монастыря Сан-Пабло-эль-Реаль в Севилье, согласно которому в течение восьми месяцев он написал 21 картину. На четырнадцати картинах изображена жизнь Святой Доминик; другие представляли Святой Бонавентура, Святой Фома Аквинский, Святой Доминик и четыре Врачи Церкви. Эта комиссия утвердила Сурбарана как художника. 29 августа 1628 года Сурбаран был заказан Мерседарианцы Севильи, чтобы создать 22 картины для обители в их монастыре.[нужна цитата ] В 1629 году старейшины Севильи пригласили Сурбарана навсегда переехать в город, поскольку его картины приобрели такую ​​высокую репутацию, что он повысит репутацию Севильи. Он принял приглашение и переехал в Севилью со своей женой Беатрис де Моралес, тремя детьми от первого брака, родственницей по имени Изабель де Сурбаран и восемью слугами. В мае 1639 года умерла его вторая жена Беатрис де Моралес.[нужна цитата ]

К 1630 году он был назначен художником в Филипп IV, и есть история о том, что однажды государь положил руку художнику на плечо и сказал: «Художник королю, король художников». После 1640 года его суровый, суровый и твердый стиль не мог не сравниться с сентиментальной религиозностью. Мурильо и репутация Сурбарана пошла на убыль. Начиная с конца 1630-х годов, мастерская Сурбарана производила множество картин для экспорта в Южную Америку.

7 февраля 1644 года Сурбаран женился в третий раз на другой богатой вдове, Леонор де Тордер. Только в 1658 году, в конце жизни Сурбарана, он переехал в Мадрид в поисках работы и возобновил контакты с Веласкес. Популярный миф гласит, что Сурбаран умирает в бедности, но на момент его смерти стоимость его поместья составляла около 20 000 человек. Реалы.

Новый рынок

Сурбаран писал также религиозные картины для испанских колоний в Америке. Иногда коллекции полотен, изображавшие святых, содержали более десяти работ. В 1638 году он потребовал выплату суммы, которую южно-американские закупщики были ему должны. Исключительным примером произведений Франсиско Сурбарана, написанных им для Америки, является серия из двенадцати картин «Племена Израиля». Три произведения из нее в настоящее время находятся в Окленде, графство Дарем (Англия). Предполагается, что они не достигли места назначения из-за пиратской атаки. К 1636 году Сурбаран расширил экспорт в Южную Америку.

Ниже вы видите картину «Святой Иероним с ангелами».

В 1647 году перуанский монастырь заказал ему тридцать восемь картин, двадцать четыре из которых должны были быть большого размера. На американский рынок он также продавал некоторые полотна, не касавшиеся религиозной тематики, например натюрморты. Они компенсировали уменьшение андалузской клиентуры.

Стиль

Святой Франциск, 1632, Museo Nacional de Bellas Artes, Буэнос айрес

Неизвестно, имел ли Сурбаран возможность увидеть картины Караваджо, только то, что в его работах есть похожее использование светотени и тенебризм (драматическое освещение). Художник, по мнению некоторых историков искусства, оказал наибольшее влияние на его характерно строгие композиции. Хуан Санчес Котан

Полихромная скульптура, которая к моменту учебы Сурбарана достигла в Севилье уровня сложности, превосходящего скульптуру местных художников, стала еще одной важной стилистической моделью для молодого художника; работа Хуан Мартинес Монтаньес особенно близок по духу к Сурбарану

Agnus Dei, c. 1635–1640, г. Музей Прадо

Он рисовал свои фигуры прямо с натуры, и он широко использовал мирскую фигуру в изучении драпировок, в чем он был особенно искусен. У него был особый дар к белым драпировкам; как следствие, дома одетых в белое Картезианцы изобилуют его картинами. Говорят, что этих жестких методов Сурбаран придерживался на протяжении всей своей карьеры, которая была успешной, полностью ограничивалась Испанией и отличалась немногими случаями, помимо его повседневной работы. Его предметами были в основном суровые и аскетические религиозные бдения, когда дух покорял плоть, композиции часто сводились к одной фигуре. Стиль более сдержанный и сдержанный, чем у Караваджо, цветовой тон часто довольно голубоватый. Исключительные эффекты достигаются за счет точно обработанных передних планов, сосредоточенных в основном в свете и тени. Фон часто бывает безликим и темным. Сурбарану было трудно рисовать глубокий космос; когда представлены внутренние или внешние декорации, эффект напоминает театральный фон на неглубокой сцене.

Поздние работы Сурбарана, такие как Святой Франциск (ок. 1658–1664; Старая пинакотека ) показывают влияние Мурильо и Тициан в их более свободной манере письма и более мягких контрастах.

последствия

У Сурбарана не было примечательной школы . Только пионеры современности открыли его заново. Дневниковые записи Эжена Делакруа показывают огромное впечатление, которое картины, похищенные Наполеоном из Испании, произвели на пионеров импрессионизма. В 1838 году в Лувре открылась галерея Espagnole . Из 450 картин 80 были написаны Сурбараном. Его называли Гюстав Курбе , Поль Сезанн и Сальвадор Дали , Паула Модерсон-Беккер рисовала перед своими картинами в Лувре, а художник Fluxus Вольф Фостелл , построивший свой Museo Vostell Malpartida недалеко от места рождения Сурбарана в Эстремадуре, был из произвел на испанца сильное впечатление.

Художественное наследие

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, 1633, Музей Нортона Саймона

Бегство в Египет, конец 1630-х гг., Художественный музей Сиэтла

В 1631 году он написал великий алтарь из Апофеоз святого Фомы Аквинского, теперь в Музей изящных искусств Севильи; он был выполнен для церкви коллегии этого святого. Это самая большая композиция Сурбарана, содержащие фигуры Христос, то Мадонна, разные святые, Карл V с рыцарями, и Архиепископ Деза (основатель колледжа) с монахами и сервиторами, все главные персонажи были больше, чем в натуральную величину. Ему предшествовали многочисленные картинки для ретабль из Святой Петр в соборе Севильи.

Между 1628 и 1634 годами он написал четыре сцены из жизни Святой Петр Ноласко для главного монастыря названных мерседариев в Севилье. В Санта-Мария-де-Гваделупе он написал несколько больших картин, восемь из которых связаны с историей Святой Иероним; и в церкви Святой Павел, Севилья, фигура Распятого Спасителя, в гризайль, создавая иллюзию мрамор. В 1639 году он завершил роспись главного алтаря картезианцев в Херес. Во дворце Buenretiro, Мадрид — это четыре больших полотна, представляющих Труды из Геркулес, единственная группа мифологических сюжетов, написанная рукой Сурбарана. Прекрасный пример его работы находится в Национальная галерея, Лондон: фигура в натуральную величину стоящего на коленях Святого Франциска, держащего череп.[нужна цитата ]

Иаков и его двенадцать сыновей, серия с изображением патриарха Джейкоб и его 12 сыновей содержится в Оклендский замок в Епископ Окленд, Ко Дарем, Англия. В 1835 году картины Сурбарана были конфискованы из монастырей и выставлены в новом здании. Музей Кадиса.[нужна цитата ]

Его главными учениками были Бернабе де Аяла, Хуан Каро де Тавира, а Поланко братья; другие включены Игнасио де Рис.[нужна цитата ]

Сурбаран был предметом крупной выставки в 1987 году в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, который в 1988 г. Национальная галерея Гран-Пале в Париже. В 2015 г. Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде представлены Сурбаран. Новая перспектива.

использованная литература

Цитаты

  1. , п. 95.
  2. , п. 147.
  3. ^ .
  4. , п. 208.
  5. ^ , п. 135.
  6. ^ , п. 53.
  7. , п. 13.
  8. , п. 16.
  9. , п. 73.
  10. , п. 474.
  11. ^ , п. 15.
  12. С. 60–61.
  13. С. 20, 67.
  14. , п. 82.
  15. , п. 116.
  16. С. 79–80.
  17. , п. 74.
  18. , п. 86.
  19. .

Источники

  • Батикл, Жанин (1987). «Франсиско де Сурбаран: хронологический обзор». В Baticle, Жаннин (ред.). Сурбаран. Метрополитен-музей.
  • Галлего, Хулиан; Гудиол, Хосе (1987). Zurbará. Лондон: Alpine Fine Arts Collection, Ltd. ISBN  0-88168-115-6.
  • Гилберт, Крейтон (декабрь 1987 г.). . Новый критерий.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Сурбаран, Франсиско «. Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

биография

1633 портрет Франсиско Зумель

Сурбаран родился в 1598 г. Fuente de Cantos, Эстремадура; он крестился 7 ноября того же года. Его родителями были Луис де Сурбаран, галантерейщик, и его жена Изабель Маркес. В детстве он начал имитировать предметы с помощью древесный уголь. В 1614 году отец отправил его в Севилья в течение трех лет учился у Педро Диаса де Вильянуэва, художника, о котором очень мало известно.

Первый брак Сурбарана в 1617 году был заключен с Марией Паэт, которая была на девять лет старше. Мария умерла в 1624 году после рождения третьего ребенка. В 1625 году он снова женился на богатой вдове Беатрис де Моралес. 17 января 1626 года Сурбаран подписал контракт с настоятелем доминиканского монастыря Сан-Пабло-эль-Реаль в Севилье, согласно которому в течение восьми месяцев он написал 21 картину. На четырнадцати картинах изображена жизнь Святой Доминик; другие представляли Святой Бонавентура, Святой Фома Аквинский, Святой Доминик и четыре Врачи Церкви. Эта комиссия утвердила Сурбарана как художника. 29 августа 1628 года Сурбаран был заказан Мерседарианцы Севильи, чтобы создать 22 картины для обители в их монастыре.[нужна цитата ] В 1629 году старейшины Севильи пригласили Сурбарана навсегда переехать в город, поскольку его картины приобрели такую ​​высокую репутацию, что он повысит репутацию Севильи. Он принял приглашение и переехал в Севилью со своей женой Беатрис де Моралес, тремя детьми от первого брака, родственницей по имени Изабель де Сурбаран и восемью слугами. В мае 1639 года умерла его вторая жена Беатрис де Моралес.[нужна цитата ]

К 1630 году он был назначен художником в Филипп IV, и есть история о том, что однажды государь положил руку художнику на плечо и сказал: «Художник королю, король художников». После 1640 года его суровый, суровый и твердый стиль не мог не сравниться с сентиментальной религиозностью. Мурильо и репутация Сурбарана пошла на убыль. Начиная с конца 1630-х годов, мастерская Сурбарана производила множество картин для экспорта в Южную Америку.

7 февраля 1644 года Сурбаран женился в третий раз на другой богатой вдове, Леонор де Тордер. Только в 1658 году, в конце жизни Сурбарана, он переехал в Мадрид в поисках работы и возобновил контакты с Веласкес. Популярный миф гласит, что Сурбаран умирает в бедности, но на момент его смерти стоимость его поместья составляла около 20 000 человек. Реалы.

использованная литература

Цитаты

  1. , п. 95.
  2. , п. 147.
  3. ^ .
  4. , п. 208.
  5. ^ , п. 135.
  6. ^ , п. 53.
  7. , п. 13.
  8. , п. 16.
  9. , п. 73.
  10. , п. 474.
  11. ^ , п. 15.
  12. С. 60–61.
  13. С. 20, 67.
  14. , п. 82.
  15. , п. 116.
  16. С. 79–80.
  17. , п. 74.
  18. , п. 86.
  19. .

Источники

  • Батикл, Жанин (1987). «Франсиско де Сурбаран: хронологический обзор». В Baticle, Жаннин (ред.). Сурбаран. Метрополитен-музей.
  • Галлего, Хулиан; Гудиол, Хосе (1987). Zurbará. Лондон: Alpine Fine Arts Collection, Ltd. ISBN  0-88168-115-6.
  • Гилберт, Крейтон (декабрь 1987 г.). . Новый критерий.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Сурбаран, Франсиско «. Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: