Интересные факты
Франсуа Буше не зря придает портрету ощущение чистоты и свежести. Он подчеркивает тот факт, что именно Мадам де Помпадур ввела в моду гигиену. Она мылась чуть ли не каждый день и подталкивала к тому других. Ранее дамы редко принимали ванну, плохие запахи немытых тел, они скрывали за духами, которые наносили на себя в немереных количествах. Во время бала это было особенно ужасно — в зале стоял удушающий запах. И только Мадам де Помпадур пахла приятно и мягко.
- Мадам де Помпадур всегда щедро награждала творцов искусства за их работы и именно она признала в Европе рококо эталоном вкуса;
- Мадам де Помпадур оказывала поддержку литературным деятелям;
- Маркиза, портрет которой написал Франсуа Буше, была его преданной почитательницей и хорошей подругой;
- На самом деле Мадам де Помпадур звали Жанной-Антуанеттой Пуассон;
- «Мадам де Помпадур» получила большую известность из всех портретов, которые были написаны Франсуа Буше с 1750 по 1759 годы;
- Любовница Людовика 15 не могла похвастаться хорошим здоровьем, многие при дворе считали, что всему виной ее ежедневное купание;
- Из всех любовниц короля Мадам де Помпадур признали самой талантливой, блистательной и безнравственной.
Франсуа Буше написал около 15-ти портретов Мадам де Помпадур, несмотря на то, что больше предпочитал жанровую живопись. В каждой работе женщина изображалась прекрасной и молодой, хотя была натурщицей на протяжении двадцати лет. Если сравнивать портреты, написанные рукой Франсуа Буше, видно, что по изображениям Мадам де Помпадур ничуть не менялась.
Жизнь
Уроженец Париж Буше был сыном менее известного художника Николя Буше, который дал ему первое художественное образование. В семнадцать лет картина Буше вызвала восхищение у художника. Франсуа Лемойн. Позже Лемойн назначил Буше своим учеником, но всего через три месяца он устроился работать на гравера. Жан-Франсуа Автомобили.
Портрет Мари-Жанны Бузо, жены Буше к Александр Рослин
В 1720 году он завоевал элиту Гран-при Рима по живописи, но не воспользовался последующей возможностью учиться в Италии только через пять лет из-за финансовых проблем в Королевская академия искусства и скульптуры. По возвращении с учебы в Италии он был принят в обновленную Академия искусства и скульптуры 24 ноября 1731 г. Его morceau de réception (приемная) была его Ринальдо и Армида 1734 г.
Буше женился на Мари-Жанне Бузо в 1733 году. У пары было трое детей. Баучер стал преподавателем в 1734 году, и с этого момента его карьера ускорилась, когда он получил звание профессора, а затем ректора Академии, став инспектором в Академии. Королевская мануфактура гобеленов и наконец Премьер Peintre du Roi (Первый художник короля) в 1765 году.
Портрет Мари-Луиза О’Мёрфи c. 1752
Буше умер 30 мая 1770 года в родном Париже. Его имя вместе с именем его покровителя Мадам де Помпадур стал синонимом французского рококо, возглавив Братья Гонкур написать: «Буше — один из тех людей, которые олицетворяют вкус века, выражают, олицетворяют и воплощают его».
Буше известен тем, что говорит о природе «trop verte et mal éclairée» (слишком зеленый и плохо освещенный).
Буше был связан с гравером по драгоценным камням Жак Гуай, которого он научил рисовать. Он также был наставником моравско-австрийского художника. Мартин Фердинанд Квадаль а также художник неоклассицизма Жак-Луи Давид в 1767 г. Позже Баучер сделал серию рисунков работ Гуая, которые затем выгравировала мадам де Помпадур и распространила среди избранных придворных в виде тома в красивом переплете.
Интересные факты из жизни Ф. Буше
Картины Франсуа Буше многие годы считаются «зеркалом, отражающим придворную жизнь Франции при короле Людовике 15-м». Художник с помощью своего мастерства и филигранной техники смог отобразить в живописи вкусы публики 18-го в. Особое восхищение у ценителей искусства вызывают его колористическое решение картин и умение создать на полотне особый сияющий свет, который позднее найдет отражение в стиле импрессионистов.
Он мастерски мог создавать праздничную и разнообразную по жанрам живопись, применяя свои таланты и в других произведениях искусства. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др.), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
Семья и обучение живописи
Родился знаменитый живописец в 1703 г. в Париже в семье художника, занимающегося разработкой узоров для вышивки. С самого детства, разглядев неординарные способности сына к рисованию, Николя Буше отдал сына для обучения в мастерскую Лемуана, который считался видным мастером живописи во Франции.
По характеру Франсуа был трудолюбивым и прилежным, вызывая восторг у учителей своим послушанием и талантом. Он постепенно освоил различные виды искусств: в качестве декоратора создает узоры для обоев, с успехом пробует себя в работе с гравюрами и талантливо создает живописные произведения.
В 16 лет он начинает работать над своим первым заказом от издательства на оформление книги «Французская история» Даниэля, а спустя год получает академическую премию за одну из живописных картин.
Одна из страниц биографии Франсуа Буше — создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца.
Начиная с 22 лет картины художника Франсуа Буше активно представляются на выставках, где и публика, и критики воспринимали их всегда с восхищением. Четко понимая, чего от него требуют заказчики, он создавал работы с помощью своего запаса живописных приемов и набора сюжетов, которые были продиктованы модой того времени и вкусами аристократии.
Получив стипендию Академии, в 1727 г. он совершил учебную поездку в Италию, где не только учился, но и получал дополнительные заказы на живописные работы от богатых клиентов.
Театральные и гобеленовые эскизы
Юпитер и Каллисто , 1759 г.
Наряду с живописью Буше также создавал театральные костюмы и декорации, а пылкие интриги комических опер Чарльза Саймона Фавара тесно связаны с его собственным стилем живописи. Дизайн гобеленов также вызывал беспокойство. Для мастерских по изготовлению гобеленов в Бове он сначала разработал серию итальянских фестивалей ( Fêtes italiennes ) в 1736 году, которые оказались очень успешными и часто переписывались на протяжении многих лет, а затем, в 1737 году, он заказал сюиту из истории Купидона и Психея . В течение двух десятилетий сотрудничества с мастерскими по изготовлению гобеленов Бове Буше создал дизайн для шести серий занавесей, таких как гобелен с изображением Психеи и корзинщика 1741–1742 годов .
Буше также привлекали для оформления придворных торжеств, организованных той частью королевского двора, которая называлась Menus-Plaisirs du Roi, а также для оперы и королевских замков Версаль , Фонтенбло и Шуази . Его проекты для всего вышеупомянутого увеличили его прежнюю репутацию, в результате чего было создано множество гравюр с его работ и даже репродукции его рисунков на фарфоре и бисквитных изделиях на фабриках Венсен и Севр . Смерть Удри в 1755 году положила конец его вкладу в Бове, но его сотрудничество с Гобеленами продолжалось до 1765 года, когда он ушел с должности инспектора.
Творчество Франсуа Буше
После возвращения из Италии творчество Буше получило полное признание. С 1734 г. он стал членом Королевской академии, а затем ее профессором. На протяжении многих лет художник работает в Версале, оформляя королевскую резиденцию росписями и декором, участвует в оформлении залов Королевской библиотеки в Париже.
Основная тематика картин Франсуа Буше — это описание природы, жанровые зарисовки, портреты, работы на мифические сюжеты и библейские. Яркое мастерство живописца Буше проявил в создании жанровых картин, тщательно прорисовывая каждую деталь и мелочи: все композиции и люди на них, черты их лиц — выглядят очень жизненно и естественно.
Картина «Завтрак» Ф. Буше — одна из жемчужин его живописных работ. В ней художник изобразил семью (предположительно свою), передавая с успехом атмосферу теплых взаимоотношений, благополучия и любви. Цветовая гамма представлена нежными оттенками, от светлых до темных тонов.
С точностью до малейших деталей описана обстановка комнаты и декоративные элементы (столик на фигурных ножках, позолоченное зеркало, старинные часы, столовый сервиз, игрушки). Очень подробно нарисована одежда: платья, кружева, чепчики
Большое внимание художник уделил мельчайшим деталям, характеризующим эпоху, и даже стоящий на полочке Будда может рассказать зрителю о моде в 18 в. на китайское искусство
Это художественное произведение знакомит зрителей с эпохой и нравами людей.