Внутренний свет
«Солнцеликая» — иначе и не назвать героиню картины Терборха «Письмо». Ее красота освещает затененное пространство тесноватой комнаты — других источников освещения здесь нет. И так же, как бывают жгучи лучи солнца, дерзок ее характер — остренький носик задран вверх, свысока на посланника глядят ясные глазки: «А вот и не возьму я твое письмо!» Преданные хозяйке существа— служанка и собачка — даже присели от возмущения: «Как же так?» — «А вот так!» — улыбаются розовые губки. Привычная голландская жанровая сценка оживает на глазах, заставляя улыбаться почти против воли.
Письмо. Герард Терборх. После 1655 г.
Открытость и обаяние
Обаятельны и герои картины «Женщина, читающая письмо». Краски молчаливы, но изображенные при их помощи персонажи щедро поделились с нами своим скептицизмом по поводу содержания прочитанного письма. А Терборху, кажется, до сюжета и дела нет, он наслаждается сочетанием бирюзы и сапфиров на серебре в одеянии главной героини, оттеняя их благородным лиловым в обивке подушки под собачонкой; отсылает нас к узорчатой кованой люстре — красиво; смягчает холодный колорит одеяний мягким мерцанием приглушенных оттенков красного, о присутствии которого напоминает алая лента капора сидящей подруги.
биография
Жерар тер Борх родился в декабре 1617 г. Зволле в провинции Оверэйсел в Голландская Республика.
Получил прекрасное образование от отца Жерар тер Борх Старший, тоже художник, и очень рано развил свой талант. Надпись на этюде головы доказывает, что Терборх был в Амстердам в 1632 г., где он учился, возможно, при Виллем Корнелис Дуйстер или же Питер Кодде. Влияние Дуйстера можно проследить на картине с датой 1638 года в Завещании Ионида (Музей Виктории и Альберта). В 1634 г. учился у Питер де Молин в Харлем. Рекордом этого периода Харлема является Консультация (1635 г.) на Берлинская Галерея.
Ратификация испано-голландского Мюнстерского договора 15 мая 1648 г. (1648) в собрании Рейксмузеум в Амстердам
В 1635 году он был в Лондоне, а затем путешествовал по Германии, Франции, Испании и Германии. Италия. Его сестра Гесина также стал художником. Несомненно, что он был в Риме в 1641 году, когда писал на меди небольшие портреты 6 января, Молодая леди (Six Collection, Амстердам) и портрет джентльмена (DMK Collection Nuermberg). В 1648 г. он был в Мюнстер вовремя заседание съезда, ратифицировавшего мирный договор между испанцами и голландцами, и казнил его знаменитую маленькую картину, нарисованную на меди, с изображением собравшихся полномочных представителей — произведение, которое наряду с портретом Стоящий человек, сейчас представляет мастера в национальной коллекции в Лондоне. Картину купил маркиз Хертфорд в Демидофф продан за 1280, и подарен Национальная галерея к Сэр Ричард Уоллес по предложению его секретаря сэра Джона Мюррея Скотта.
Его сестра Гесина по образцу его картины Сидящая молодая женщина (c. 1650)
В это время Терборха пригласили в гости. Мадрид, где получил работу и рыцарское звание от Филипп IV, но, как говорят, из-за интриги он был вынужден вернуться в Нидерланды. Похоже, он какое-то время проживал в Харлеме; но он наконец поселился в Девентер, где он стал членом городского совета, в роли которого он изображен на портрете сейчас в галерее Гааги. Он умер в Девентере в 1681 году.