Анализ и краткое содержание
В балладе «Светлана» Жуковского события происходят в ночь на Крещение.
В ней действуют следующие герои :
- Светлана — главная героиня. Это девушка, прекрасная внешне и внутренне. Она глубоко нравственна, верна своему жениху, терпеливо и кротко ждет его возвращения.
- Подруги Светланы — веселые девушки, посоветовавшие ей заняться гаданием.
- Белоснежный голубь — образ ангела-хранителя.
- Черный ворон — вестник смерти.
- Жених Светланы — молодой человек, верный и любящий. В конце сюжета он возвращается к ней.
Крещенское гадание
Балладу «Светлана» изучают на уроках литературы в 6 классе средней школы. Ее краткое содержание состоит в следующем: крещенским вечером девушки собираются погадать на суженого. Они веселятся, поют «подблюдные песни», бросают на улицу башмачок, кормят курицу «счетным зерном». Лишь одной Светлане грустно.
Девушки пытаются ее развеселить, предлагают спеть вместе с ними песню. Но Светлана отказывается. Она грустит из-за того, что ее жених уже целый год не подает о себе вестей.
Тогда девушки предлагают ей совершить старинный обряд, чтобы узнать о суженом. Нужно постелить стол белой скатертью, поставить два прибора, свечу и зеркало. «В полночь, без обмана», в зеркале должен появиться жених и сесть за накрытый стол.
Светлана проводит обряд гадания. Она садится за накрытый стол и с робостью смотрит в зеркало. В полночь чудится шепот за спиной. Она оборачивается и видит своего жениха. Он предлагает ей немедленно ехать в церковь венчаться, так как там уже все подготовлено. Светлана выходит с ним во двор, где уже ждут запряженные сани. Они садятся в них и мчатся по заснеженной равнине. Но на сердце у девушки тревожно. Она смотрит на жениха и видит, что тот «бледен и уныл».
Светлана спрашивает, что с ним, но суженый не отвечает. Вскоре они проезжают мимо церкви, полной людей: там происходит отпевание покойника. Начинается метель, валит снег. Вокруг саней вьется и каркает черный ворон. Жених молчит.
Сани мчатся и вскоре подъезжают к одинокой хижине, занесенной снегом. Неожиданно кони и возлюбленный пропадают, и героиня остается в одиночестве.
https://www.youtube.com/watch?v=NqZZArYtw5I
Страшное видение и счастливый конец
В пустой хижине Светлана видит гроб, икону и свечку перед ней. Девушка молится на образ Спаса и робко садится в уголке, зажав в руке нательный крест. Неожиданно в избушку влетает белый голубок и садится ей на грудь, обняв крыльями. Воцаряется тишина.
Вдруг девушка с ужасом видит, что покойник в гробу начинает шевелиться. Он приподнимается, и девушка узнает своего возлюбленного. Мертвец пытается разомкнуть руки, из его уст доносится стон. Но тут голубок взлетает и садится на него, лишая сил.
Раздается крик петуха. Девушка просыпается и понимает, что это был всего лишь сон. Но на душе у нее тяжело. Ее мучают мрачные предчувствия. Чтобы развеяться, девушка садится у окна. Вдруг она слышит радостный звон колокольчика. К дому подъезжают сани, из них выходит ее возлюбленный, живой, невредимый, все так же влюбленный в Светлану.
В отличие от баллады «Ленора», где главную героиню за ропот на судьбу постигает страшная кара, концовка «Светланы» радостная и позитивная. Молодые идут под венец, их чествует стар и млад. Автор призывает не верить страшным снам и возлагать надежду на провидение.
Художник Иван Славинский (Ivan Slavinsky): galina_59
Иван Славинский родился в 1968 году в Ленинграде.Безудержный фантазер и мастер визуальных загадок рисовать начал с детства, профессиональные навыки получил в художественной школе при Академии Художеств. Дар живописца получил в наследство от отца — известного ленинградского художника Дмитрия Обозненко.Первая выставка Ивана Славинского в Санкт-Петербурге состоялась в галерее «Товарищество Свободных Художников» в 1991 году. Зрители и критики безоговорочно признали уникальный талант живописца, и он сразу стал известным в Санкт-Петербурге и Москве.С 1997-является членом Союза Художников России.Позднее Иван Славинский работал за рубежом, по эксклюзивным контрактам европейских галерей. Его картины стали украшением частных коллекций Франции, Италии и Голландии. Во Франции, Великобритании, США, Германии, Италии, Голландии его считают одним из лучших русских художников.
Маска,холст,масло, 2006г.Палитра,холст,масло 2006г.У зеркала,холст,масло 2005г.Флора,холст,масло, 2007Без названия, холст, масло, 2001г.Зима,холст, масло, 1997г.Натюрморт с наутилусом,лст, масло, 2004г.Натюрморт с астролябией,холст, масло,2003г.Нить Ариадны,холст, масло, 1997г.
Краткая информация о галерее «SLAVINSKY»:
В июне 2007 года, в Санкт-Петербурге на Васильевском острове была открыта Художественная галерея «SLAVINSKY». Это первая в Санкт-Петербурге персональная галерея одного художника – Ивана Славинского.
Основное направление деятельности галереи – популяризация, экспонирование и продажа произведенийискусства современных художников. Но сверхзадача экспонирования – не сиюминутный заработок, авозрождение традиций коллекционирования: нам бы хотелось, что бы картины купленные в нашейгалерее оставались в семьях и передавались по наследству, как это было принято в России.
Поиск сведений по имени и фамилии бесплатно
Наиболее простой и удобный вариант поиска человека по фамилии – это использование возможностей сети Интернет.
В розысках сведений вам помогут следующие ресурсы:
-
archives.gov.ru – ресурс Федерального Архивного Агенства (сокращённо – Росархив);
- archive.mil.ru – центральный архив Министерства Обороны;
-
rgvarchive.ru — российский государственный военный архив с огромным массивом военных документов;
- rgaspi.org – государственный архив военно-политической истории;
-
rgavmf.ru – государственный архив военно-морского флота.
Также может помочь поиск в следующих ресурсах с функционалом социальных сетей:
-
myheritage.com – израильский ресурс с десятками миллионами пользователей. Выполняет удобное структурирование информации, различает лица на фотографиях и подаёт сигнал при нахождении совпадений;
-
familyspace.ru – генеалогический портал в формате социальной сети. Позволяет родственникам отыскивать друг друга, изучать историю своей семьи, просматривать городские справочники, адресные книги и многое другое.
Используйте функционал ресурса Familyspace для поиска нужного человека
Красивый роман
Лилия родилась в День Победы, 9 мая, 1992 года в российской столице. Девушка работала моделью и снималась в кино. Зрителям она запомнилась по фильмам «Любовь и прочие глупости», «Кодекс чести».
С Иваном они сошлись после того, как актер развелся с первой женой. Стремительный роман перерос в гражданский брак. По словам Лилии, она хотела официально оформить отношения, однако возлюбленный не торопился вести невесту в ЗАГС. Зато на ее двадцатипятилетие он преподнес ей шикарный подарок — автомобиль.
Лилия полагала, что рождение ребенка сможет укрепить их отношения и подтолкнуть Ивана к тому, что нужно официально узаконить отношения. В 2021 году на свет появился общий сын Степан.
Однако уже в следующем году стало известно, что молодые родители окончательно расстались. Свадьбы так и не случилось.
Главное – правильно выбрать высоту: создаем на стене картинную галерею
Дружба врозь: почему “Уральские пельмени” рассорили Михалкову и Юрьеву
В этом году можно красить волосы в цвета радуги: как это выглядит (фото)
В каких бесплатных архивах стоит искать человека по ФИО
В первую очередь обращайтесь в архивы по месту проживания или работы искомого вами человека. Начинайте с ведущего архива данного региона (области) – Центрального государственного архива города Москвы, Московской области, Краснодарского края и так далее.
Позвоните в свой региональный архив, посетите его страницы в сети Интернет, свяжитесь с ним через е-мейл или мессенджеры (при возможности). Узнайте каковы особенности отправления запросов в данные архивы, как долго необходимо ждать ответа, какие сведения они предоставят, и на каких условиях. Подавайте запрос и ждите ответа (в некоторых бесплатных случаях он может затянуться).
Если в центральных архивах ничего нет, переходите на местный (локальный) уровень. Делайте запросы в местные архивы, в ЗАГСы (в последних часто можно найти записи об искомых нами людях).
Национальный колорит в балладе «Светлана»
Помимо имени героини, важным мотивом, создающим национальный колорит баллады «Светлана», стало и приурочивание событий, происходящих в балладе, к совершенно определённому времени – крещенским святкам. Прочитайте зачин баллады:
«Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали; Снег пололи; под окном Слушали; кормили Счетным курицу зерном; Ярый воск топили; В чашу с чистою водой Клали перстень золотой, Серьги изумрудны; Расстилали белый плат И над чашей пели в лад Песенки подблюдны».
Вместе с этим зачином в балладу входил целый мир русской национальной жизни, обычаев, традиций, нравов. Вспомните описание святочных гаданий в пушкинском романе «Евгений Онегин» (рис. 11).
Рис. 11. А.С. Пушкин (Источник)
Или необыкновенно поэтичное их описание в романе-эпопее Льва Толстого (рис. 12) «Война и мир».
Рис. 12. Лев Толстой ()
Известный критик того времени Николай Алексеевич Полевой (рис. 13) не случайно писал:
«Кто сообразит всё, что бывает у нас на Руси о святках, тот поймёт дух русского народа».
Рис. 13. Н.А. Полевой (Источник)
Жуковскому удалось передать необыкновенный колорит русской национальной, народной жизни. Ведь этот особый, святочный мир, мир гаданий и различных святочных забав был близок и понятен не только в простонародье, крестьянству, но и дворянству. Это действительно был мир общенациональный.
Иван Славинский. Почему русский художник подписывал картины именем жены
Иван Славинский родился в 1968 году в Ленинграде. Отец — художник-баталист Дмитрий Обозненко передал по наследству сыну художественный дар живописца. В 5-летнем возрасте мальчик уже хорошо владел карандашом и красками. Первые навыки в изобразительном искусстве Иван получил в художественной школе при Академии Художеств. Отец очень критично относился к первым работам сына. Но вскоре начал доверять Ивану прописывать на краешках своих полотен небольшие детали. А позже понял – сын очень талантлив, и сам может творить.
В период становления молодого художника его относили то к реалистам, то к постмодернистам, то к сюрреалистам: очень сложно было, глядя на ранние работы Славинского, сказать, что это рука одного и того же мастера. И лишь спустя годы, собрав воедино на полотно все эти стили и техники искусства, он создал свою манеру, свой неповторимый уникальный почерк.
На первой своей выставке в 1991 году, устроенной в галерее «Товарищества Свободных Художников», Иван был признан и зрителями, и художественными критиками. Обладатель уникального живописного таланта сразу же стал известным и узнаваемым в городе на Неве, а позже и в Москве.
Однажды, поехав с женой по 4-дневной туристической визе во Францию на новогодние праздники, задержался там на целых десять лет. Первое время они с женой гостили у друга в крошечной комнатушке с видом на Эйфелеву башню. Потом жили на неоконченной стройке, ночуя на нарах, сколоченных из досок.
Художник постепенно начал зарабатывать на жизнь живописью: сдавал на реализацию свои работы в небольшую галерею. Как оказалось, хозяйка этой галереи хорошо знала творчество художника — видела его работы на Невском. Сотрудничество было плодотворным и приносило деньги. Супруги смогли даже снять небольшую квартиру. Воодушевленный художник начал писать в разных стилях, что сразу же стало непонятно наивным французам: как это возможно, чтобы живописец мог одновременно писать в нескольких техниках. Так уж работы Ивана по манере и стилю были различны между собой.
Тут-то и пришла на выручку русская смекалка: часть работ, выполненных в другой технике живописец начал подписывать именем своей жены. Так возник псевдоним «Марина Иванова». Друзья, знающие эту историю, дали Ивану кличку «Слива», что было производной от двух фамилий: Славинский и Иванова. Некоторые работы, подписанные именем жены, имели больший успех, на что Иван, как бы завидуя, говорил: «Машка, посмотри, какая ты стала известная!»
Как ни странно, русского художника все принимали за парижанина. Благодаря хорошему французскому за время нелегального проживания во Франции, визу у Славинского так никто и не спросил. Он даже умудрился, не имея никаких документов, купить себе машину и поставить на учет. Но вскоре он был рассекречен таможней и выдворен со страны. Но при этом в его кармане уже лежало приглашение во Францию. И Славинский, проведя все документы через консульство, вернулся в Париж уже на законных основаниях.
И еще около восьми лет он жил в Париже и работал уже по эксклюзивным контрактам нескольких европейских галерей. С персональными выставками он объездил почти всю Европу. Экспозиции его картин имели большой успех в Люксембурге, Дублине, Стокгольме, Марселе и в Париже. Все полотна парижского периода, были удачно распроданы.
Его уникальные картины пополнили частные коллекции ценителей искусства в Италии, Франции, Голландии, Англии, США. Первоначальная стоимость полотен Ивана Славинского была от двадцати тысяч долларов. Покупателей впечатляла «смесь» техник взятых от Врубеля, Дега и Петрова-Водкина, за это они и готовы были платить хорошие деньги.
Еще живя за границей, он в 1997 году получил членство в Союзе Художников России. А по возвращении на Родину в 2002 году, обосновался в Санкт-Петербурге. В 2007 году открыл арт-галерею под своим именем, через время которая была переименована в «SLAVINSKY ART». А с 2016 года в Петербурге была открыта новая галерея живописца — «SLAVINSKY PROJECT».
Жанр фантастического реализма, основанный на метаморфозах, символах, иносказаниях, на сложнейших композициях, и на использовании богатой палитры красок, нашел отражение и в классических натюрмортах, и в городских пейзажах, и в импрессионистских портретах художника.
Ивану Славинскому нужно отдать должное – не многим художникам удается найти нишу в современном искусстве, приобрести собственный почерк и уникальный шарм. И при всем этом, еще при жизни реализовывать на арт-рынке свои работы за достойные деньги.
Ведь в большинстве своем, художники плохие торговцы, они не умеют продавать свои произведения. И некоторые доживают свою жизнь в нищете. Проходят годы и их творения начинают стоить миллионы.
via
Что необходимо учитывать при поисках по фамилии из архива
Если искомый вами человек не занимал каких-либо высоких должностей и не прославился какими-либо делами, то не стоит думать, что данных о нём вы не найдёте. Практически о каждом человеке имеются сведения в государственных архивах. В последние попадают различные документы о рядовых событиях нашей жизни – записи о рождении и смерти, получении образования, информация о покупке и продаже недвижимости, справки нотариусов и многое другое. По всему этому вороху документов можно не только получить базовые данные об искомом человеке, но и иногда составить довольное обстоятельное описание его жизненного пути.
Запаситесь вашим свидетельством о рождении. Если вы будете обращаться в ЗАГС, вам будет необходимо подтвердить своё родство с искомыми вами родственниками. В этом и поможет упомянутый документ. Архивные документы умерших выдаются ЗАГСами бесплатно только их родственникам.
Ищите различные варианты фамилии нужного человека с опечатками и ошибками. Как известно, далеко не всегда документы пишут грамотные люди. А особенно, когда дело касалось боевых документов по отдельным частям и подразделениям. Потому пробуйте различные варианты искомой фамилии, пишите, как она слышится (например, вместо «Петров» попробуйте «Питров»). И, возможно, вам улыбнётся удача.
В данном документе вместо «Божков» написали «Бажков»
Также рекомендуем регистрироваться на интернет-порталах баз данных. Зарегистрированные пользователи получают больше возможностей для осуществления поисков.
Особенности поиска сведений о человеке
Прежде чем непосредственно перейти к поиску данных, необходимо определиться с той информацией, которая нам о нём известна.
Она может состоять из следующих составляющих:
- Фамилия, имя, отчество. Если это женщина – её девичья фамилия до выхода замуж;
- Дата рождения, включающая число, месяц, год. Если такие данные неизвестны – приблизительный временный период рождения человека (несколько лет);
- Место крещения;
- Место рождения – страна, область, район, город, село, посёлок, губерния, волость, улица, дом и так далее;
- Место жительства;
- Национальность;
- Вероисповедание;
- Сословие (до революции) – дворянство, духовенство, казачество, мещанство, крестьянство и другие;
- Титул, звание, чин;
- Семейное положение (брак, венчание);
- Место службы;
- Образование – университет, факультет, специальность, школа, лицей и так далее;
- Владение недвижимостью, место расположения недвижимости.
Определитесь, какие документы по перечисленным данным имеются у вас на данный момент, и можете ли вы при необходимости предоставить их копии. Систематизируйте их по полочкам, поймите, что вам уже известно, и в каких конкретно сведениях вы нуждаетесь на данный момент.
Если искомый – ваш родственник, опросите всех членов вашей семьи на предмет сведений о нём. Когда он родился, были ли у него ещё родные, где учился, женился, работал и другое. Есть ли у них какие-либо документы о нём, и если есть – попросите их на время или сделайте их копии. Это поможет в процессе поиска нужного человека и составления личного архива.
Лучше всего формировать базу данных на компьютере. Это поможет вам легко находить и использовать имеющуюся информацию. В случае бумажных документов рекомендуем создать удобную картотеку, чтобы быстро находить нужную бумагу.
Двусторонний диалог
С горем и печалью красавица идет домой, говоря, что дважды любить нельзя. Она готова умереть. Унылую барышню встречает встревоженная мать, и спрашивает, что случилось. Девушка отвечает, что Бог забыл о ней и не желает ей счастья. Людмила клянет Господа и говорит, что он не милосерден.
На это мама ей отвечает, что Всевышний знает, что делает и если он послал страдания, следовательно, так должно быть. Но дочь заявляет, что молитвы и просьбы, которые она повторяла перед иконами, силы не имели и были бесплодны. В жизни больше не будет радости – уверена Людмила. Баллада полна болью и отчаянием. Но пожилая женщина сообщает, что страдания не вечны, и тем, кто их переживет, прямая дорога в рай. В свою очередь, ад ждет тех, кто не повинуется судьбе. Однако дочь не соглашается, она уверена, что с любимым найдет счастье везде. Девушка продолжала проклинать Бога.
Жанр и направление
Сюжет и стиль повествования «Светланы» полностью соответствуют жанру баллады. Его основные признаки: текст написан напевным лирическим языком, с героиней происходят сверхъестественные события. Размер стихов — хорей с перекрестной рифмой.
Фантастика произведения относится сразу к двум культурам:
- русской, связанной с таинственными крещенскими гаданиями, где человек снимает крестик, чтобы обратиться за помощью к нехристианским духам;
- немецкой, где часто используется мотив умыкания невесты с мертвым женихом.
Главная особенность произведения Жуковского — использование символики русского фольклора.
Это следующие образы:
- Избушка, подобная жилищу Бабы-Яги, стоящему на границе между миром живых и мертвых.
- Черный ворон, предвещающий смерть.
- Белый голубок — ангел, спасающий Светлану от злых чар.
- Петух, возвещающий рассвет. Он разгоняет ночной мрак, и все возвращается на круги своя.
Другие черты романтизма в балладе «Светлана» — это мотивация сном. Перед главной героиней встает выбор: либо отдаться сомнениям и разувериться в Божьей воле, либо верить, что провидение спасет жениха и вернет его живым.
Немецкий фольклор
Василий Андреевич Жуковский – один из лучших русских поэтов. Он был основателем отечественного романтизма, который в его работах приобрел совсем другой вид. Произведения автора сразу получили известность из-за исключительного стиля. Писатель уже раньше пробовал сочинять баллады, однако ни одна из них не получила всеобщего признания. Однако это произведение стало своеобразным экспериментом, который оказался удачным.
Особенно сильно читателям нравится баллада «Людмила». Жуковский написал ее в 1808 году. За основу автор взял произведение «Ленора», принадлежащее перу немецкого поэта Готфрида Августа Бюргера. Его работа была создана на фундаменте народного фольклора, где истории о том, что девушка выходила замуж за мертвеца, были не редкостью. Начальной задачей немца было воспроизвести родной быт и традиции. Однако русский поэт не собирался просто перевести чужое произведение на родной язык. Василий Андреевич пытался передать сюжет через русские мотивы.
Биография
Родился Иван в 1983-м году в Екатеринбурге (тогда — Свердловске), в далёкой от искусства семье. В детстве Ваня отличался слабым здоровьем. В одном из интервью он признался, что в свои одиннадцать выглядел значительно младше и очень из-за этого переживал.
Часто будущие актёры уже в ранние годы чувствуют призвание и тянутся к сценическому искусству, но у Ивана такой тяги не было, и после 11 класса он думал поступать в Политех.
Его будущую судьбу определил совершенно незначительный актёрский опыт: однажды Ване предложили сняться в маленьком рекламном ролике. Когда же настало время окончательно определяться с будущей профессией, отец напомнил Ване об том случае и спросил сына, не хочет ли он стать артистом. Тот решил попробовать и в 2000 году отправился в Москву поступать.
Пройдя вступительные испытания, Жидков стал студентом школы-студии МХАТ, что было большим достижением, учитывая огромный конкурс.
Вскоре талантливый студент привлёк внимание мэтра Олега Табакова. Тот пригласил Ивана к себе в «Табакерку», где состоялся дебют Жидкова в качестве театрального актёра
Это был спектакль «Последние», а затем вышли и другие: «Воскресенье — супер», «Затоваренная бочкотара» и уже упомянутая «Белая гвардия», за роль в которой артист удостоился своей первой премии на одном из театральных фестивалей.
«Последние»
«Белая гвардия»
Табаков ценил Ивана и сравнивал его с Безруковым, но, несмотря на любовь мастера, актёр в итоге ушёл из репертуарного театра в кинематограф.
Тоже интересно: биография и личная жизнь Анатолия Руденко
Его дебютным фильмом стала кинолента «В созвездии Быка», снятая Петром Тодоровским.
Иван (слева) в фильме «В созвездии Быка»
В 2005 вышел сериал «Солдаты», а в 2006-2007 — куда более нашумевшие ленты: «Грозовые ворота», «Нулевой километр», «Сеть».
Сериал «Солдаты»
«Грозовые ворота»
«Нулевой километр»
Фильм «Сеть»
За роль в «Грозовых воротах» Жидков был награждён медалью Минобороны.
После этого у Ивана было много ролей в сериалах — в основном мелодраматических. В 2012 вышел фильм «Ночная фиалка» — ещё одна значимая веха в творческой биографии артиста.
Вот и другие фильмы, которые хочется порекомендовать тем, кто желает поближе познакомиться с творчеством актера: «Влюблён и безоружен», «Ласточкино гнездо», «Пусть говорят», «Сделано в СССР», «Гюльчатай», «Ланцет», «Каспий-24» и многие другие.
«Влюблён и безоружен»
«Ласточкино гнездо»
«Пусть говорят»
«Сделано в СССР»
В фильме «Гюльчатай»
Благодаря прекрасным актёрским данным Иван стал весьма востребованным актёром и остаётся им по сей день.
Кадр из фильма «Ночь после выпуска»
«Две жены»
Художник Иван Ефимович Славинский | Картины
243
Художник Иван Ефимович Славинский родился в апреле 1969 года в Ленинграде, в семье известного художника-баталиста, Заслуженного художника РСФСР. Мама художника была искусствоведом.
Рисовать Иван Ефимович начал в пятилетнем возрасте, затем учился в художественной школе при Академии Художеств.
В 1991 году состоялась первая выставка художника в галерее «Товарищество Свободных Художников», в Санкт-Петербурге. Вскоре художника начали приглашать и в другие российские города, а в 1993 году Иван Славинский уехал во Францию, где жил и работал восемь лет. За это время прошли персональные выставки практически во всех крупных городах Европы.
После возвращения в Россию художник открыл свою галерею в Санкт-Петербурге.
С 1997 года Иван Ефимович Славинский является членом Союза Художников России.
Художник работает в жанре фантастического реализма, т.е. живописец создаёт новую реальность с помощью метафор, сложных художественных композиций, богатой палитры красок.