ранняя жизнь и образование
Родился Пюви де Шаванн Пьер-Сесиль Пюви в пригороде Лион, Франция, 14 декабря 1824 года. Он был сыном горного инженера и происходил из старинной дворянской семьи Бургундия. Позже он добавил к своему имени исконное «де Шаванн». На протяжении всей своей жизни он отвергал свое лионское происхождение, предпочитая отождествлять себя с «сильной» кровью бургундцев, откуда родился его отец.
Пюви де Шаванн получил образование в Амьенский колледж и на Лицей Анри IV в Париж. Он намеревался продолжить профессию своего отца, пока серьезная болезнь не заставила его выздоравливать в Макон с братом и невесткой в 1844 и 1845 годах, что прервало его учебу. Путешествие в Италию открыло его разум для свежих идей, и по возвращении в Париж в 1846 году он объявил о своем намерении стать художником.
Сначала он учился под Эжен Делакруа, но ненадолго, так как Делакруа вскоре после этого закрыл свою студию из-за плохого здоровья. Впоследствии он учился в Анри Шеффер а потом Томас Кутюр. Его обучение не было классическим, поскольку он обнаружил, что предпочитает работать один. Он снял большую студию рядом с Лионский вокзал посещал уроки анатомии в Академия изящных искусств. Лишь через несколько лет, когда правительство Франции приобрело одну из его работ, он получил широкое признание.
В 1850 году Пюви де Шаванн дебютировал в Салоне с Мертвый Христос, Jeune noir à l’épée (Черный парень с мечом),Урок чтения, и Портрет мужчины.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Мануэль Майер: Die erträumte Kunst Пьер Пюви де Шаванн. Eine Studie zum Verhältnis von Forschung und Kunstkritik im Angesicht einer Malerei zwischen Staffelei- und Wandbild. Hrsg .: АРТ Док. Платформа публикаций Kunst- und Bildwissenschaften der Universität Heidelberg. Heidelberg 2020. http://archiv.ub.uni-heidelberg.de/artdok/7008/7/Mayer_Die_ertraeumte_Kunst_Pierre_Puvis_de_Chavannes_2020.pdf
- Аркадия на берегу: мифический мир Пюви де Шаванна, , Эме Браун-Прайс, при участии Бертрана Пюви де Шаванна, Токио / Мацуэ 2014 г.
- Эме Браун-Прайс Пьер Пюви де Шаванн, 2 тома, Нью-Хейвен / Лондон 2010, издательство Йельского университета.
- Керстин Томас: Welt und Stimmung bei Puvis de Chavannes, Seurat und Gauguin, Passagen / Passages Deutsches Forum für Kunstgeschichte, Берлин / Мюнхен, 2010.
- Пюви де Шаванн. Une voie singulière au siècle de l’Impressionnisme, , Матье Пинет, Амьен, 2005.
- Дженнифер Л. Шоу Сновидения. Пюви де Шаванн, модернизм и фантазии Франции, Нью-Хейвен / Лондон 2002. ISBN 0-300-08382-3
- От Пюви де Шаванна до Матисса и Пикассо: к современному искусству, , Серж Лемуан, Венеция, 2002.
- Puvis de Chavannes au Musée des Beaux-Arts de Lyon, , Dominique Brachlianoff, Lyon 1998.
- Брайан Петри Пювис де Шаванн, Олдершот, Вермонт, 1997.
- Пьер Пюви де Шаванн, , Эме Браун Прайс, Зволле, 1994.
- Робинсон, WH, 1991, «Лето» Пюви де Шаванна и символистский авангард », Бюллетень Кливлендского музея искусств , Vol. 78, No. 1 (Jan.), стр. 2–27
- Dictionnaire de la peinture française, Librairie Larousse, 1989/1991, Париж, ISBN 2-03-740011-X
- Стефан Гермер Historizität und Autonomie. Studien zu Wandbildern im Frankreich des 19. Jahrhunderts. Ingres, Chassériau, Chenavard und Puvis de Chavannes, Studien zur Kunstgeschichte, vol 47, Hildesheim / Zurich / New York 1988.
- Пюви де Шаванн. 1824–1898, , Государственный секретарь по культуре и изданию национальных музеев, Луиза д’Арженкур (Оттава) и Жак Фукар (Париж), Париж, 1976 / Национальная галерея Канады, Оттава 1977.
- Пюви де Шаванн и современная традиция, , Ричард Дж. Ваттенмейкер, Торонто / Онтарио, 1975.
- Джозеф Исикава Модерн Мальгре Луи: Феномен Пюви де Шаванна, Art Journal 27: 4, лето 1968.
- Роберт Голдуотер Пюви де Шаванн. Некоторые причины репутации, Art Bulletin, 28 марта 1946 г.
- Рене Джуллиан L’Oeuvre de jeunesse de Puvis de Chavannes, Gazette des beaux-arts, ноябрь 1938 г.
- Левин, MR, 1986, республиканское искусство и идеология в конце девятнадцатого века, Франция , Анн-Арбор: UMI Research Press
- Рассел Т. Клемент Четыре французских символиста. Справочник Пьера Пюви де Шаванна, Гюстава Моро, Одилона Редона и Мориса Дени, Вестпорт / Лондон 1996.
Саломея и Иоанн Креститель
Монета с изображением Саломеи Мать Саломеи, Иродиада, состояла в связи с братом своего мужа (и отца Саломеи) Филиппа (Ирода Боэта), за что публично осуждалась Иоанном Крестителем. Осуждение, вероятно, и послужило причиной заключения, а в дальнейшем и казни Иоанна Крестителя. По Марку, Ирод Антипа был против казни Иоанна, «зная, что он муж праведный и святой» (Мк. 6:20), и согласился на неё лишь потому, что пообещал дочери Иродиады (она не названа им по имени) выполнить любое её желание. Однако, по Матфею, Антипа и сам «хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» (Мф. 14:5). Танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы (его дата рождения неизвестна) привёл к тому, что Антипа согласился выполнить любое её желание, и, будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и после казни ей была принесена на блюде его голова. Точная дата казни Иоанна неизвестна, но традиционно считается, что она состоялась до распятия Христова, а Иосиф Флавий указывает, что это случилось до 36 года.
Иосиф Флавий отвергает историю о танце Саломеи (имя которой известно именно из его труда), считая, что Иоанн был арестован и затем обезглавлен по чисто политическим мотивам, не упоминая и о мессианских ожиданиях, составлявших значительную часть проповедей Иоанна Крестителя. Многие исследователи расценивали отсутствие у Флавия указания на эту связь как намеренное умолчание в тексте, предназначенном для римлян. Иосиф Флавий сообщает, что под надуманным предлогом о якобы участии Ирода Антипы в организации заговора против Рима он и его семья были сосланы Калигулой в Лугдунум Конвенарум в Галлии (современный Сен-Бертран-де-Комменж). Иродиаде было предложено остаться под покровительством брата (Агриппы), но она предпочла отправиться в ссылку с мужем (Иродом Антипой), где он через два года (после 39 г н. э.) умер в заточении в полной безвестности и нищете.
В православной иконописной традиции сюжет известен под названием «Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи».
Танец Саломеи, фреска в Монастыре Св. Иоанна, XII в.
Святыня, глава Иоанна Предтечи, хранится на Афоне. 11 сентября, в память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост, как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка. Известно написанное в XVII веке «Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна» в изложении святителя Димитрия Ростовского.
Известны многие храмы, как в католической, так и в православной церкви, освящённые как храмы Усекновения главы Иоанна Предтечи. Один из древнейших московских храмов, сохранившихся до нашего времени, — шестипрестольный обетный храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Коломенском.
Ссылки [ править ]
- ^ Браун Прайс, A., 2010, V1
- ↑ Shaw, JL, ‘Frenchness, Memory and Abstraction: The Case of Pierre Puvis de Chavannes’ в Hargrove, J., & McWilliam, N., eds., 2005, Национализм и французская визуальная культура , Национальная галерея искусств, Вашингтон, Распространяется издательством Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, стр. 153
- ^ Коричневый Цена, A., 2010, Пьер Пюви де Шаван, Vol. 1, Художник и его искусство , Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, стр. 7
- ^ Франц 1911
- ^ Гилман, округ Колумбия ; Пек, HT; Колби, FM, ред. (1905). «Пюви де Шаванн, Пьер» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Браун Цена 2010
- ^ «Musée d’Orsay: non_traduit» . www.musee-orsay.fr . Проверено 30 июня 2020 .
- Перейти ↑ Brown Price, A., 2010, V1, p. 26
- ^ «lvh.ch — и другие домены günstig und einfach online kaufen auf top-domains.ch» . Top-domains.ch . 4 октября 2016 . Проверено 27 апреля 2019 года .
- ^ Исследование Poemas e pedras , Рита Риос, Сан-Паулу, (2011).
- ^ Мануэль Майер: Die erträumte Kunst Pierre Puvis de Chavannes ‘. Eine Studie Zum Verhältnis фон Forschung унд Kunstkritikим Angesicht Einer Malerei Zwischen Staffelei- унд Wandbild, ART Dok, Publikationsplattform Kunst- унд Bildwissenschaften Universität Heidelberg, Гейдельберг 2020. http://archiv.ub.uni-heidelberg.de/artdok/7008/ 7 / Mayer_Die_ertraeumte_Kunst_Pierre_Puvis_de_Chavannes_2020.pdf
- ^ Берк Хименес, Джилл (2013). Словарь моделей художников . Лондон: Рутледж. С. 104–105. ISBN 9781135959210.
- ↑ Домашняя страница Мориса Бойтеля. Архивировано 1 августа 2015 года на Wayback Machine.
- ↑ Société Nationale des Beaux-Arts , Биеннале 1991, Grand Palais, année du centenaire, страницы каталога 8 и 9
использованная литература
- Браун Прайс, А., 2010, V1
- Шоу, Дж. Л., «Frenchness, память и абстракция: дело Пьера Пюви де Шаванна» в Hargrove, J., & McWilliam, N., eds., 2005, Национализм и французская визуальная культура, Национальная галерея искусств, Вашингтон, Распространяется издательством Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, стр. 153
- Браун Прайс, А., 2010, Пьер Пюви де Шаванн, Vol. 1. Художник и его искусство, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, стр. 7
- Гилман, Д.С.; Peck, H.T .; Колби, Ф. М., ред. (1905). «Пюви де Шаванн, Пьер». Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- Браун Прайс 2010
- Браун Прайс, А., 2010, т.1, с. 26
- Исследование Поэмы и педрасы, Рита Риос, Сан-Паулу, (2011).
- Берк Хименес, Джилл (2013). Словарь моделей художников. Лондон: Рутледж. С. 104–105. ISBN .
- Société Nationale des Beaux-Arts, Биеннале 1991 года, Большой дворец, Année du centenaire, страницы каталога 8 и 9
Премия Пюви де Шаванна [ править ]
Начиная с 1926 года Национальное общество изящных искусств ( Société Nationale des Beaux-Arts ) присуждает Prix Puvis de Chavannes ( Премия Puvis de Chavannes ). Prix Пюви де Шаван является ретроспективная выставка в Париже основных работ художника присужден приз в этом году. В течение двадцатого века эта выставка располагалась в Большом дворце или в Музее современного искусства . Среди получателей приза:
- 1941: Вильхем Ван Хасселт
- 1944: Жан Габриэль Домерг
- 1948: Джозеф Пинчон
- 1952: Тристан Клингзор
- 1955: Жорж Дельплан
- 1957: Альберт Декарис
- 1958: Жан Пикар Ле Ду
- 1963: Морис Бойтель ,
- 1966: Пьер Гайярдо
- 1968: Пьер-Анри
- 1969: Луи Вильермоз
- 1970: Даниэль дю Жанеран
- 1971: Жан-Пьер Ало
- 1975: Жан Моннере
- 1987: Андре Амбург
- 1991: Гастон Себир
- 1993: Жан Клюзо-Ланов
- 2006: Пол Колломб
дальнейшее чтение
- Аркадия на берегу: мифический мир Пюви де Шаванна, , Эме Браун-Прайс, при участии Бертрана Пюви де Шаванна, Токио / Мацуэ 2014 г.
- Эме Браун-Прайс Пьер Пюви де Шаванн, 2 тома, Нью-Хейвен / Лондон 2010, издательство Йельского университета.
- Керстин Томас: Welt und Stimmung bei Puvis de Chavannes, Seurat und Gauguin, Passagen / Passages Deutsches Forum für Kunstgeschichte, Берлин / Мюнхен, 2010.
- Пюви де Шаванн. Une voie singulière au siècle de l’Impressionnisme, , Матье Пинет, Амьен, 2005.
- Дженнифер Л. Шоу Состояния мечты. Пюви де Шаванн, модернизм и фантазии Франции, Нью-Хейвен / Лондон 2002.ISBN 0-300-08382-3
- От Пюви де Шаванна до Матисса и Пикассо: к современному искусству, , Серж Лемуан, Венеция, 2002.
- Puvis de Chavannes au Musée des Beaux-Arts de Lyon, , Dominique Brachlianoff, Lyon 1998.
- Брайан Петри Пювис де Шаванн, Олдершот / Вермонт 1997.
- Пьер Пюви де Шаванн, , Эме Браун Прайс, Зволле, 1994.
- Робинсон, W.H., 1991, «Лето Пюви де Шаванна и символистский авангард», Бюллетень Художественного музея Кливленда, Vol. 78, No. 1 (Январь), стр. 2–27
- Dictionnaire de la peinture française, Librairie Larousse, 1989/1991, Париж, ISBN 2-03-740011-Х
- Стефан Гермер Historizität und Autonomie. Studien zu Wandbildern im Frankreich des 19. Jahrhunderts. Ingres, Chassériau, Chenavard und Puvis de Chavannes, Studien zur Kunstgeschichte, vol 47, Hildesheim / Zurich / New York 1988.
- Пюви де Шаванн. 1824–1898, , Государственный секретарь по культуре и изданию национальных музеев, Луиза д’Арженкур (Оттава) и Жак Фукар (Париж), Париж, 1976 / Национальная галерея Канады, Оттава 1977.
- Пюви де Шаванн и современная традиция, , Ричард Дж. Ваттенмейкер, Торонто / Онтарио, 1975.
- Джозеф Исикава Модерн Мальгре Луи: Феномен Пюви де Шаванна, Art Journal 27: 4, лето 1968.
- Роберт Голдуотер Пюви де Шаванн. Некоторые причины для репутации, Art Bulletin, 28 марта 1946 г.
- Рене Джуллиан L’Oeuvre de jeunesse de Puvis de Chavannes, Gazette des beaux-arts, ноябрь 1938 г.
- Левин, М.Р., 1986, Республиканское искусство и идеология во Франции конца XIX века, Анн-Арбор: UMI Research Press
- Рассел Т. Клемент Четыре французских символиста. Справочник Пьера Пюви де Шаванна, Гюстава Моро, Одилона Редона и Мориса Дени, Вестпорт / Лондон 1996.
Ранняя жизнь и образование [ править ]
Пюви де Шаванн родился Пьер-Сесиль Пюви в пригороде Лиона , Франция, 14 декабря 1824 года. Он был сыном горного инженера и происходил из старинной дворянской семьи Бургундии . Позже он добавил к своему имени исконное «де Шаванн». На протяжении всей своей жизни он отвергал свое лионское происхождение, предпочитая отождествлять себя с «сильной» кровью бургундцев, откуда родился его отец.
Пюви де Шаванн получил образование в и в лицее Анри IV в Париже . Он намеревался продолжить профессию своего отца, пока серьезная болезнь не вынудила его выздороветь в Маконе с братом и невесткой в 1844 и 1845 годах, что прервало его учебу. Путешествие в Италию открыло его разум для свежих идей, и по возвращении в Париж в 1846 году он объявил о своем намерении стать художником.
Сначала он учился у Эжена Делакруа , но очень недолго, так как Делакруа вскоре после этого закрыл свою студию из-за плохого здоровья. Впоследствии он учился у Анри Шеффера, а затем у Томаса Кутюра . Его обучение не было классическим, так как он обнаружил, что предпочитает работать один. Он снял большую студию недалеко от Лионского вокзала и посещал уроки анатомии в Академии изящных искусств . Лишь несколько лет спустя, когда правительство Франции приобрело одну из его работ, он получил широкое признание.
В 1850 году Пюви де Шаванн дебютировал в Салоне « Мертвый Христос» , « Jeune noir à l’épée» (Черный парень с мечом) , «Урок чтения» и « Портрет мужчины» .
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Пьером Пюви де Шаванном, на Викискладе?
- Путеводитель по коммерческой художественной галерее
- Пьер Пюви де Шаванн на artchive.com
- «Пьер Пюви де Шаванн» . Католическая энциклопедия . 1913 г.
- Дженнифер А. Томпсон, « Мир и война Пьера Пюви де Шаванна (каталожный 1062,1063) » в Бесплатной цифровой публикации The John G. Johnson Collection: A History and Selected Works , Филадельфийского музея искусств.
Авторитетный контроль |
|
---|
ранняя жизнь и образование
Родился Пюви де Шаванн Пьер-Сесиль Пюви в пригороде Лион, Франция, 14 декабря 1824 года. Он был сыном горного инженера и происходил из старинной дворянской семьи Бургундия. Позже он добавил к своему имени исконное «де Шаванн». На протяжении всей своей жизни он отвергал свое лионское происхождение, предпочитая отождествлять себя с «сильной» кровью бургундцев, откуда родился его отец.
Пюви де Шаванн получил образование в Амьенский колледж и на Лицей Анри IV в Париж. Он намеревался продолжить профессию своего отца, пока серьезная болезнь не заставила его выздоравливать в Макон с братом и невесткой в 1844 и 1845 годах, что прервало его учебу. Путешествие в Италию открыло его разум для свежих идей, и по возвращении в Париж в 1846 году он объявил о своем намерении стать художником.
Сначала он учился под Эжен Делакруа, но ненадолго, так как Делакруа вскоре после этого закрыл свою студию из-за плохого здоровья. Впоследствии он учился в Анри Шеффер а потом Томас Кутюр. Его обучение не было классическим, поскольку он обнаружил, что предпочитает работать один. Он снял большую студию рядом с Лионский вокзал посещал уроки анатомии в Академия изящных искусств. Лишь через несколько лет, когда правительство Франции приобрело одну из его работ, он получил широкое признание.
В 1850 году Пюви де Шаванн дебютировал в Салоне с Мертвый Христос, Jeune noir à l’épée (Черный парень с мечом),Урок чтения, и Портрет мужчины.
Работа
Винный пресс , 1865, Коллекция Филлипса
Работа Пюви де Шаванна рассматривается как символист в природе, хотя он учился с некоторыми из романтики, и ему приписывают влияние на целое поколение художников и скульпторов, особенно на работы Модернисты. Один из его протеже был Жорж де Фер.
Настенная работа
Молодые девушки на берегу моря (1879)
Пюви де Шаванн наиболее известен своими фреска живописи, и стал известен как «художник Франции». Его первый заказ был для замка его брата, Ле Бруши, построенного в средневековом стиле недалеко от Кюизо в Соне и Луаре. Главные декорации посвящены четырем временам года. Его первые общественные заказы появились в начале 1860-х годов, когда он работал в Музее Пикардии в Амьене. Первые четыре работы были Конкордия (1861), Беллум (1861), Le Travail (Работа; 1863 г.) и Le Repos (Отдых; 1863 г.).
Регионы
На протяжении своей карьеры Пувис получал значительное количество заказов на работы, которые должны были выполняться в государственных и частных учреждениях по всей Франции. Его ранние работы в Musée de Picardie помогли ему развить свой стиль классицизма и декоративную эстетику его настенных работ.
Среди его общественных работ — более поздние циклы, завершенные в Амьене (Ave Picardia Nutrix, 1865), в Марселе, в Лионе и в Пуатье. Особое значение имеет цикл во Дворце изящных искусств в Лионе, который включает в себя три значительных произведения, заполняющих пространство стены на главной лестнице. Слева направо работы Античное видение (1884), Древесина, дорогая искусству и музам (1884), и Христианское вдохновение (1884).
Париж
Пьер Пюви де Шаванн — Фантазия, Художественный музей Охары
Карьера Пюви была связана со сложными дебатами, которые продолжались с начала Третьей республики (1870 г.) и в конце насилия Парижской Коммуны. На карту поставлен вопрос об идентичности Франции и значении «французского». Роялисты чувствовали, что революция 1789 года была огромной катастрофой и что Франция сбилась с курса, в то время как республиканцы считали, что революция позволила Франции вернуться к своему истинному курсу. Следовательно, работы, которые должны были быть выставлены в общественных местах, такие как фрески, имели важную задачу выполнения идеологии заказчика. Многие исследователи произведений Пюви отмечали, что его успех как «художник для Франции» во многом был обусловлен его способностью создавать работы, которые соответствовали множеству идеологий, существовавших в то время.
Его первая парижская комиссия была для цикла в церкви Святой Женевьевы, которая сейчас является светским Пантеоном, начатой в 1874 году. L’Education de Sainte Geneviève и La Vie Pastoral de Sainte Geneviève. За этим заказом последовали работы в Сорбонне, а именно огромный полуцикл, Священная роща или L’Ancienne Sorbonne среди муз в Большом амфитеатре Сорбонна.
Его последнее поручение в этой троице республиканских комиссий стало венцом карьеры Пувиса. Лето и Зима, на Hôtel de Ville (Мэрия) в Париже.
Многие из этих работ характеризуются их отсылкой к классическому искусству, видимой в тщательно сбалансированных композициях, а их предмет часто является прямой ссылкой на видение эллинистической Греции, особенно в случае Античное видение.
Работает на холсте
Пьер Пюви де Шаванн — Марсель, ворота на Восток
Пюви де Шаванн был президентом и соучредителем в 1890 г. Société Nationale des Beaux-Arts (Национальное общество изящных искусств) основан в Париже. Он стал доминирующим салоном искусства в то время и проводил выставки современного искусства, которые выбирало только жюри, состоящее из сотрудников Société.
Те, кто лучше всего воплотили дух творчества Пьера-Сесиль Пюви де Шаванна в своих произведениях, были в Германии художником. Людвиг фон Хофманн а во Франции Огюст Роден.
Его станковые картины также можно найти во многих американских и европейских галереях. Некоторые из этих картин,
- Смерть и Дева
- Мечта
- Бедный рыбак, 1881 г., холст, масло
- Бдительность
- Медитация
- Мария Магдалина в Сен-Боме
- Святая Геновьева
- Молодые девушки на берегу моря, 1879 г., холст, масло
- Безумная женщина на берегу моря
- Надежда
- Надежда (обнаженная)
- Обнаженная женщина на коленях, вид со спины
- Священная роща
Что касается оценки работы его жизни, Пюви де Шаванн никогда не понимал должным образом его современники. В начале карьеры искусствовед разделился на два лагеря. Его обожали идеалисты, его презирали сторонники реалистов. Только с появлением символизма эти два лагеря соединились, но без убедительной оценки художника. Сегодняшнее исследование унаследовало это противоречие художественной критики и поэтому до сих пор не предлагает убедительного представления искусства Пюви де Шаванна.
Премия Пюви де Шаванна
Начиная с 1926 года Национальное общество изящных искусств ( Société Nationale des Beaux-Arts ) присуждает премию Prix Puvis de Chavannes ( Премия Puvis de Chavannes ). Prix Пюви де Шаван является ретроспективная выставка в Париже основных работ художника присужден приз в этом году. В течение двадцатого века эта выставка располагалась в Большом дворце или в Музее современного искусства . Среди получателей приза:
- 1941: Вильхем Ван Хасселт
- 1944: Жан Габриэль Домерг
- 1948: Джозеф Пинчон
- 1952: Тристан Клингзор
- 1955: Жорж Дельплан
- 1957: Альберт Декарис
- 1958: Жан Пикар Ле Ду
- 1963: Морис Бойтель ,
- 1966: Пьер Гайярдо
- 1968: Пьер-Анри
- 1969: Луи Вильермоз
- 1970: Даниэль дю Жанеран
- 1971: Жан-Пьер Ало
- 1975: Жан Моннере
- 1987: Андре Амбург
- 1991: Гастон Себир
- 1993: Жан Клюзо-Ланов
- 2006: Пол Колломб
дальнейшее чтение
- Аркадия на берегу: мифический мир Пюви де Шаванна, , Эме Браун-Прайс, при участии Бертрана Пюви де Шаванна, Токио / Мацуэ 2014 г.
- Эме Браун-Прайс Пьер Пюви де Шаванн, 2 тома, Нью-Хейвен / Лондон 2010, издательство Йельского университета.
- Керстин Томас: Welt und Stimmung bei Puvis de Chavannes, Seurat und Gauguin, Passagen / Passages Deutsches Forum für Kunstgeschichte, Берлин / Мюнхен, 2010.
- Пюви де Шаванн. Une voie singulière au siècle de l’Impressionnisme, , Матье Пинет, Амьен, 2005.
- Дженнифер Л. Шоу Состояния мечты. Пюви де Шаванн, модернизм и фантазии Франции, Нью-Хейвен / Лондон 2002.ISBN 0-300-08382-3
- От Пюви де Шаванна до Матисса и Пикассо: к современному искусству, , Серж Лемуан, Венеция, 2002.
- Puvis de Chavannes au Musée des Beaux-Arts de Lyon, , Dominique Brachlianoff, Lyon 1998.
- Брайан Петри Пювис де Шаванн, Олдершот / Вермонт 1997.
- Пьер Пюви де Шаванн, , Эме Браун Прайс, Зволле, 1994.
- Робинсон, W.H., 1991, «Лето Пюви де Шаванна и символистский авангард», Бюллетень Художественного музея Кливленда, Vol. 78, No. 1 (Январь), стр. 2–27
- Dictionnaire de la peinture française, Librairie Larousse, 1989/1991, Париж, ISBN 2-03-740011-Х
- Стефан Гермер Historizität und Autonomie. Studien zu Wandbildern im Frankreich des 19. Jahrhunderts. Ingres, Chassériau, Chenavard und Puvis de Chavannes, Studien zur Kunstgeschichte, vol 47, Hildesheim / Zurich / New York 1988.
- Пюви де Шаванн. 1824–1898, , Государственный секретарь по культуре и изданию национальных музеев, Луиза д’Арженкур (Оттава) и Жак Фукар (Париж), Париж, 1976 / Национальная галерея Канады, Оттава 1977.
- Пюви де Шаванн и современная традиция, , Ричард Дж. Ваттенмейкер, Торонто / Онтарио, 1975.
- Джозеф Исикава Модерн Мальгре Луи: Феномен Пюви де Шаванна, Art Journal 27: 4, лето 1968.
- Роберт Голдуотер Пюви де Шаванн. Некоторые причины для репутации, Art Bulletin, 28 марта 1946 г.
- Рене Джуллиан L’Oeuvre de jeunesse de Puvis de Chavannes, Gazette des beaux-arts, ноябрь 1938 г.
- Левин, М.Р., 1986, Республиканское искусство и идеология во Франции конца XIX века, Анн-Арбор: UMI Research Press
- Рассел Т. Клемент Четыре французских символиста. Справочник Пьера Пюви де Шаванна, Гюстава Моро, Одилона Редона и Мориса Дени, Вестпорт / Лондон 1996.
ранняя жизнь и образование
Родился Пюви де Шаванн Пьер-Сесиль Пюви в пригороде Лион, Франция, 14 декабря 1824 года. Он был сыном горного инженера и происходил из старинной дворянской семьи Бургундия. Позже он добавил к своему имени исконное «де Шаванн». На протяжении всей своей жизни он отвергал свое лионское происхождение, предпочитая отождествлять себя с «сильной» кровью бургундцев, откуда родился его отец.
Пюви де Шаванн получил образование в Амьенский колледж и на Лицей Анри IV в Париж. Он намеревался продолжить профессию своего отца, пока серьезная болезнь не заставила его выздоравливать в Макон с братом и невесткой в 1844 и 1845 годах, что прервало его учебу. Путешествие в Италию открыло его разум для свежих идей, и по возвращении в Париж в 1846 году он объявил о своем намерении стать художником.
Сначала он учился под Эжен Делакруа, но ненадолго, так как Делакруа вскоре после этого закрыл свою студию из-за плохого здоровья. Впоследствии он учился в Анри Шеффер а потом Томас Кутюр. Его обучение не было классическим, поскольку он обнаружил, что предпочитает работать один. Он снял большую студию рядом с Лионский вокзал посещал уроки анатомии в Академия изящных искусств. Лишь через несколько лет, когда правительство Франции приобрело одну из его работ, он получил широкое признание.
В 1850 году Пюви де Шаванн дебютировал в Салоне с Мертвый Христос, Jeune noir à l’épée (Черный парень с мечом),Урок чтения, и Портрет мужчины.
Пюви де Шаванн (1824—1898)
Своеобразие творчества Пюви де Шаванна — вне сомнений, хотя история ныне несколько отодвинула в тень фигуру этого художника.
Ведь он жил и творил в то же время, когда работали Г. Курбе, импрессионисты, В. Ван Гог, П. Сезанн. Пюви де Шаванн с его стремлением отыскать утерянную гармонию классического искусства выглядит одиноко во Франции своего времени. Он быстрее бы нашел сторонников в Германии, где еще назарейцы на грани XVIII и XIX веков заявили о своей приверженности к «идеальной» живописи.
Пювис де Шаванн вышел из школы Кутюра. В его творчестве пересеклись различные тенденции времени — и классицизм, и реализм, прежде, чем он нашел свой собственный путь
Еще в молодости он привлек к себе внимание в Салоне композицией «Римские персонажи». Постепенно его искусство завоевывало все новых сторонников
С помощью влиятельных друзей ему удалось получить большие заказы на живопись для архитектуры, и вот с этими монументально-декоративными работами и была в первую очередь связана международная известность творчества Пюви де Шаванна. В исполненных им в 1863 году для города Амьена декоративных панно («Работа», «Отдых») художественная программа мастера выступает с достаточной ясностью. Он сознательно отключается от прямых аналогий с окружающей его действительностью, берет темы и трактует их в общечеловеческом, философски-отвлеченном аспекте. Ему хочется создать произведение, которое бы не зависело от преходящих стилей современности, вневременное, вечно прекрасное.
Декоративные произведения Пюви де Шаванна украшали здания Руана и Лиона. В 1896 году он исполнил большую композицию для библиотеки американского города Бостона. Но, конечно, центральные произведения художника сосредоточены в Париже. Это огромные настенные композиции в ратуше на темы «Времена года» (1890—1893), в Сорбонне, парижском университете — аллегорические изображения науки и цикл композиций из жизни святой Женевьевы в Пантеоне (1874—1898), одно из главных созданий мастера.
Пюви де Шаванн всегда берет тему как основу для создания своего рода новой мифологии. Его работы пронизаны щемящей тоской по утерянным счастливым временам человечества. Это нередко призрачные грезы, странствия «в поисках утраченного времени». Мечты Пюви де Шаванна чисты и возвышенны. В его произведениях властвует тишина. Он — одинокий мечтатель, бродящий по истории, как некогда романтики бродили по лугам и лесам. Но мечты его носят явно ретроспективный характер.
В его грезах нет той остроты современного чувства, которая, например, есть в работах Ханса фон Маре, уехавшего из Германии в Италию, чтобы тоже искать утерянную гармонию.
Всматриваясь сегодня в произведения Пюви де Шаванна, видишь, с каким трудом он добивался гармоничности общего впечатления. В его композициях по-прежнему ощущаешь внутреннюю музыкальность ритмов, нельзя не почувствовать обаяния мечтательных и по сути тонких лирических пейзажных фонов. Линия движется плавно, красиво, но она только очерчивает контуры фигур, не вселяя в них жизнь. Его герои, будто находящиеся в состоянии полусна, почти бесплотные, тоже порой сухи и схематичны. Блеклая цветовая гамма приведена к единству, но в ней часто нет эмоциональности, которая всегда была присуща фрескам старых мастеров. Пюви де Шаванн слишком заботится о выдержанности стиля, впадая в монотонность, однообразие. Его аллегории носят временами несколько претенциозный характер. Оценивая фрески художника, нельзя не учитывать того, что в отношении архитектурного стиля, здания, в которых он работал, были эклектичны, и художнику приходилось изобретать особую среду для существования своих произведений. Пюви де Шаванн жил в эпоху упадка архитектуры и монументального искусства и, несмотря на поистине титанический труд, не смог изменить кардинальным образом существовавшее положение. В станковом творчестве Пюви де Шаванна властвуют сходные чувства и настроения («Бедный рыбак»).
Пюви де Шаванн мечтал о прекрасном человеке. Он отрицал прозу буржуазной жизни, мирок ее эфемерных ценностей. Его мечта не могла осуществиться и, как писал Луначарский, лишь «когда те, кто ненавидит буржуазную культуру, кто является естественным антагонистом «князя мира сего» и естественным создателем гармонических форм жизни, получат власть и здания, будет и истинная фресковая живопись, тогда придет пора Пюви де Шаваннов, поэтов счастья».